СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лидерство в организации.Личность, власть и авторитет менеджера - Курсовая работа №12033

«Лидерство в организации.Личность, власть и авторитет менеджера» - Курсовая работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….….….

Глава 1. Личность, власть и авторитет менеджера….….….

1.1.Требования к менеджеру….

1.2. Власть и личное влияние…

1.2.1.Характеристика основных типов темперамента….….

1.2.2.Общая характеристика системы характеров…

1.3.Авторитет менеджера….

Глава 2. Лидер и его качества…

2.1.Поведенческий подход к лидерству….….

2.1.1.Автократическое и демократичное руководство….

2.1.2.Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке….…

2.1.3.Четыре системы Лайкерта…

2.1.4.Двумерная трактовка стилей лидерства…

2.2.Стиль, удовлетворение и производительность….…

2.2.1.Дебаты о стиле руководства….…

2.2.2.Обзор исследований по лидерству, удовлетворенности и производительности…

2.3. Адаптивное руководство. Заключительные замечания….….

Заключение…

Использованная литература…


Введение

Слушатели школ бизнеса часто бывают удивлены тем, насколько низко ставит руководитель-практик научную теорию управления. Конечно, хорошо поговорить об организации, планировании, мотивации и контроле, соглашается такой критик от практики. Изучение того, почему определенные методы дают результат, и рассуждение о том, как эффективнее всего выполнять свои функции — это все интересные, но чисто интеллектуальные упражнения. Однако, никогда теории управления не славились тем, что побуждали к действию. Когда вы покидаете башню из слоновой кости и спускаетесь в реальный мир, там работа руководителя сводится к тому, что вы заставляете других делать что-то и так, как хотите этого вы. Что действительно имеет значение, считают эти критики, так это — эффективное использование статуса лидера, влияния и власти.

Несмотря на то, что руководство — существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одно-временно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары или услуги низкого качества. Файли, Хаус и Керр устанавливают различие между управлением и лидерством: «Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официаль-ные поручения и решают определенные задачи. Лидерство же, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов гр


Заключение

Обладать властью — значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. У одних людей власти очень много, у других ее нет совсем. Иногда кажется, что некоторые люди не могут получить столько власти, сколько им надо, поэтому они борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее борются за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование ею являются задачами управления. И считаться с этим должны и руководители и подчиненные. Многим кажется, что обладание властью — это прерогатива только руководителя подразумевает воз-можность навязывать свою волю независимо от чувств, желаний и способностей подчиненного. Однако сейчас признается, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способностей руководителя.

Авторитет — заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результата работы.

Три основных подхода к пониманию сути лидерства - это подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.

Подход с позиций личных качеств сделал попытку определить соотношение между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства.

Поведенческий подход дал классификацию стилей руководства — манеры поведения с подчиненными — в континууме от автократичного до либерального стиля.

В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю подчиненным путем принуждения, вознаграждения или ссылки на традицию. Предположения автократа, которые Мак Грегор назвал теорией «X», не принимают во внимание способностей исполнителей. Руководитель демократичный, позволяющий подчиненным участвовать в принятии решений, чьи предположения Мак Грегор назвал теорией «У», предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным. Либеральный руководитель дает подчиненным практически полную свободу.

Лайкерт делит руководителей на тех, кто ориентирован на работу и тех, кто ориентирован на человека, Руководитель, ориентированный на работу, заботится о том, чтобы спроектировать задачу на максимальную производительность и разработать систему вознаграждений для стимулирования желания работать усерднее. Руководитель, ориентированный на человека, старается оказывать влияние путем улучшения человеческих отношений. Лайкерт предложил континуум четырех систем (стилей) лидерства: от эксплуататорско-авторитарного до демократичного стиля, того, что позволяет подчиненным участвовать в принятии решений.

Группа в Университете штата Огайо разработала двумерную модель поведения руководителя. Исследователи классифицировали руководителей по уровню внимания к подчиненным и к структуре, считая, что самое эффективное — это сочетать оба аспекта. На основе этой концепции Блэйк и Мутон применили управленческую решетку. Они обнаружили, что самым эффективным «лидером команды» будет тот, в чьем стиле проявлялась большая забота о людях и не меньшая - о производительности.

Создалось впечатление, что нет никакого устойчивого соотношения между стилем руководства и уровнем производительности. Поскольку, кроме поведения руководителя и его личных качеств, имеются и другие факторы, влияющие на эффективность его деятельности, сейчас прочно утвердилось мнение, что эффективность руководителя имеет ситуационный характер.

Четыре ситуативных модели руководства повлияли на развитие теории лидерства. Ситуативная модель Фидлера рассматривает три переменных: отношения между руководителем и членом группы, структура задачи и должностные полномочия. Подход «путь-цель» Митчела и Хауса исходит из того, что руководитель мог сделать и сделал для облегчения пути или средств, с помощью которых подчиненные достигают цели. В рамках модели жизненного цикла руководителя Херси и Бланшара утверждается, что наиболее эффективный стиль руководства всегда разный — в зависимости от зрелости исполнителей. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона основана на пяти видах поведения и семи потенциальных ситуациях. Хотя ни одна из этих теорий не получила пол-ного подтверждения в исследованиях, убеждение, что руководители должны выбирать стиль руководства сообразно ситуации, не вызывает сомнений. Не существует какого-то одного оптимального стиля лидерства.

Ситуационный подход к лидерству выявляет


Список литературы

1. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» . Минск. «Финансы, учет, аудит», 2008 г.

2. Герчикова И.Н. «Менеджмент» /учебник. Москва. «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2007 г.

3. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/ пер. с англ. –М.: Дело, 2007.-704 с.

4. Атватер И.Я. Я Вас слушаю.-М., Экономика, 1998 г.

5.Биркенбиль В. Как добиться успеха в жизни. М.: Интерэксперт, 1992 г.

6. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете.-М.: Институт новой экономики, 1995 г.


Тема: «Лидерство в организации.Личность, власть и авторитет менеджера»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Власть и личное влияние менеджера

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯТИЯ
    1.1. Понятие власти и влияния 5
    1.2. Формы власти и влияния 8
    1.3. Основные методы влияния 16
    2. ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
    2.1. Природа и определение понятия лидерства 23
    2.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 25
    2.3. Лидер и менеджер 28
    2.4. Концепции лидерства 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
  • Курсовая работа:

    Эффективное делегирование менеджером своих задач и полномочий

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Личность, власть и авторитет менеджера. 7
    1.1.Требования к менеджеру. 7
    1.2. Власть и личное влияние. 14
    1.2.1.Характеристика основных типов темперамента. 22
    1.2.2.Общая характеристика системы характеров 23
    1.3.Авторитет менеджера. 27
    Глава 2. Лидер и его качества. 29
    2.1.Поведенческий подход к лидерству. 29
    2.1.1.Автократическое и демократичное руководство. 29
    2.1.2.Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке. 33
    2.1.3.Четыре системы Лайкерта. 35
    2.1.4.Двумерная трактовка стилей лидерства. 36
    2.2.Стиль, удовлетворение и производительность. 37
    2.2.1.Дебаты о стиле руководства. 37
    2.2.2.Обзор исследований по лидерству, удовлетворенности и производительности. 39
    2.3. Адаптивное руководство. Заключительные замечания. 42
    Заключение 45
    Использованная литература 48
  • Курсовая работа:

    Поведенческие проблемы личности в организации

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 5
    1.2 Проблемы социализации личности в организации 10
    2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
    2.1 Виды конфликтов личности в организации 13
    2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Проблемы власти в организации

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы власти в организации 5
    1.1 Власть: понятие, сущность 5
    1.2 Основные источники и механизмы власти в организации 14
    1.3 Власть и партнерство 24
    2 Анализ используемых механизмов власти в ООО «Русич» 29
    2.1 Характеристика организации 29
    2.2 Анализ власти в ООО «Русич» 35
    3 Рекомендации по повышению эффективности власти в организации 42
    3.1 Установление доверительных отношений 42
    3.2 Развитие у руководителей навыков делегирования 43
    3.3 Поддержание разумного баланса власти в организации 44
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложение 50
  • Курсовая работа:

    Управление процессом стратегических изменений в организации

    43 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Управление процессом стратегических изменений
    в организации 5
    1.1 Сущность процесса стратегических изменений 5
    1.2 Виды стратегий проведения изменений в организации 15
    1.3 Управление процессом стратегических изменений 19
    1.4 Проблемы в управлении при проведении стратегических изменений
    в организации 23
    Глава 2. Проведение стратегических изменений
    в организации «Вагант» 33
    2.1 Краткий обзор организации 33
    2.2 Проведение стратегических изменений в организации «Вагант» 34
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложение 1 42
    Приложение 2 43

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организационная коммерческая деятельность на примере ПАО ГК ТНС Энерго

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1.1. Эскизное формирование институционального облика учреждаемого российского юридического лица - коммерческой организации;
    1.2 Синтез облика структуры и процедуры механизма внешнего или внутреннего управления организационным обособлением некоторым подразделением предлагаемого к учреждению предприятия, предприятием в некотором аспекте
    2. Анализ предпринимательской деятельности ПАО ГК ТНС «ЭНЕРГО»
    2.1. Анализ сложившейся конъюнктурной ситуации с выявлением тех конкурентных доминирований преимуществ
    2.2 Обоснование целесообразности учреждения именно юридического лица и именно коммерческой организации
    2.3. Обоснование целесообразной организационно-правовой формы создаваемого предприятия
    2.4. Обоснование минимального размера первоначального капитала и назначение размера первоначального капитала с учетом требований современного российского законодательства
    2.5. Обоснование конкретного или категориального состава учредителей предприятия
    2.6. Обоснование распределения долей в первоначальном капитале и прав участия между учредителями
    2.7. Выбор организационного обособления – подразделения учреждаемого предприятия или его самого, а также аспект управления
    2.8. Анализ сложившейся управленческой ситуации – состояния прототипных объекта управления и управляющей системы
    2.9. Определение требований к управленческому механизму как схемному представлению управляющей системы
    2.10. Формирование концептуальных принципов организации и осуществления этого управления
    2.11. Декомпозирование механизма с выделением внешнего и внутреннего механизмов управления
    2.12. Формирование авторских структурно-функциональных и процедурных проектных решений по этим механизмам
    Заключение
    Список используемых источников
  • Реферат:

    Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности в ресторанном бизнесе

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности ресторана 5
    2. Методы оценки конкурентоспособности ресторана 12
    3. Пути повышения конкурентоспособности ресторана 19
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Дипломная работа:

    Несовпадение частей речи в разных языках и особенности их перевода

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы несовпадения частей речи 7
    1.1 Несоответствие грамматического строя английского и русского языков как лингвистическая проблема 7
    1.2 Грамматические особенности отдельных частей речи в английском и русском языках 20
    Выводы по Главе 1 32
    Глава 2 Экспериментальное выявление грамматических проблем перевода 34
    2.1 Методика сбора материала 34
    2.2 Анализ применения способов перевода при несоответствии частей речи 40
    Выводы по Главе 2 56
    Заключение 58
    Список литературы 62
  • Курсовая работа:

    Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия 5
    1.1 Гостиничное предприятие, его цели задачи, структура 5
    1.2. Сущность маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга, ее виды и особенности 7
    1.3 Способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке 13
    2 Разработка плана маркетинга для гостиницы 22
    2.1 Общая характеристика гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 22
    2.2 Анализ процесса продвижения гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 26
    2.3 Рекомендации разработанного плана мероприятий по продвижению гостиничных услуг «Skyline Hotel Tomsk Airport» 35
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложения 54
  • Аттестационная работа:

    Руководство профильным подразделением организации культурно-досугового типа

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы руководства профильным подразделением организации культурно-досугового типа 5
    1.1 Понятие стиля руководства и его классификация 5
    1.2 Характеристика стилей руководства 16
    2. Стили руководства в организациях культуры и искусства 23
    2.1 Характеристика персонала учреждений культуры и искусства 23
    2.2 Стили руководства в организациях культуры и искусства 24
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Организация гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях 5
    1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 5
    1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 7
    1.3. Методы обслуживания гостей 12
    1.4. Показатели качества обслуживания в гостинице 13
    1.5. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса: теория и практика 15
    Глава 2. Анализ организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях 24
    2.1. Характеристика гостиницы 24
    2.2. Использование организации гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях в гостинице «HILTON» 42
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
  • Контрольная работа:

    Права и обязанности сторон по договору купли-продажи

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основные положения о договоре купли-продажи 5
    1.1 Место договора купли-продажи в истории развития договорных правоотношений 5
    1.2 Понятие и общая характеристика договора купли-продажи 10
    2 Содержание договора купли - продажи и исполнение его условий 14
    2.1 Обязанности сторон по договору купли-продажи 14
    2.2 Ответственность сторон и обеспечение исполнения договора 16
    купли-продажи 16
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Контрольная работа:

    Система физического воспитания в (дошкольных, школьных) учреждениях

    11 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Система физического воспитания дошкольных учреждений….4
    2.Система физического воспитания школьных учреждений….…7
    Заключение…10
    Список используемых источников….….11
  • Дипломная работа:

    Пассивные операции коммерческого банка «Стройкредит

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ….8
    1.1. Источники ресурсной базы….….8
    1.1.1.Собственные средства коммерческих банков….8
    1.1.2. Депозитные средства….11
    1.1.3. Недепозитные источники ресурсной базы….….16
    1.1.3.1. Межбанковский кредит и кредиты Центрального банка РФ….….16
    1.1.3.2. Общие требования к характеристике сущности кредита как экономической категории….18
    1.1.3.3.Структура кредита….20
    1.2. Управление источниками….27
    1.2.1. Коммерческий банк и его организационное устройство…27
    1.2.2. Принципы деятельности коммерческих банков….34
    1.2.3. Функции коммерческих банков…37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАССИВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «СТРОЙКРЕДИТ»….…41
    2.1. Общая характеристика банка «Стройкредит»….41
    2.2. Анализ динамики и структуры собственных средств…46
    2.3. Анализ динамики и структуры привлеченных средств….48
    2.3.1. Анализ активов и пассивов банка….49
    2.3.2. Анализ кредитных ресурсов БФ банка «Стройкредит»….50
    2.4. Оценка устойчивости ресурсной базы банка….….55
    2.4.1. Качество активов по степени риска….55
    2.4.2. Анализ достаточности капитала БФ банка «Стройкредит»….56
    2.4.3.Анализ нормативов ликвидности банка…57
    2.4.4.Анализ финансовых результатов деятельности банка….60
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ БАНКА….68
    3.1. Защита банков от риска….68
    3.1.1. Текущие тенденции к привлечению дополнительного капитала….71
    3.1.2. Планирование удовлетворения потребностей в дополнительном капитале….72
    3.2. Стратегии управления ликвидными средствами….81
    3.2.1.Стратегия управления ликвидностью через управление активами (или трансформация активов)….81
    3.2.2. Стратегия управления заемными ликвидными средствами (пассивами).83
    3.2.3.Рекомендации по управлению ликвидностью….….85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….94
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53