СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поведенческие проблемы личности в организации - Курсовая работа №28626

«Поведенческие проблемы личности в организации» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 5

1.2 Проблемы социализации личности в организации 10

2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13

2.1 Виды конфликтов личности в организации 13

2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Введение

Человек – социальное существо, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Двадцать первый век начался как век коммуникации. Расширение сети Интернета, развитие мобильной телефонной связи привел к коммуникативному буму. Никогда еще человечество не общалось так интенсивно, и так экстенсивно.

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.

Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчине-ния, сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные меж-личностные отношения, которые изучает социальная психология. Социальная психология изучает, как люди общаются и взаимодействуют друг с другом, что они думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу, выявляет, как социальные условия влияют на поведение людей.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимоотношений – это углубленное изучение различных социальных фактов.

Вышеизложенное определяет актуальность темы анализа поведенче-ских проблем личности в группе в современной организации. Целью работы является изучение особенностей межличностных отношений в организациях. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• анализ проблем индивидуального поведения в организации;

• изучение особенностей социализации личности в организации;

• изучение общей характеристики организационных конфликтов;

• выявление отличительных особенностей конфликтов в организации и путей управления ими.

Тема межличностных взаимоотношений активно изучается и освещается в научных трудах по психологии и менеджменту. Здесь можно выделить труды Андреевой Г.М., Кузьмина Е.С., Леонтьевой А.А., Ломова Б.Ф., Платонова К.К., Петровского А.В., Шкуратовой И.П.

Структура работы определяется логикой исследования и, отражая последовательность решения поставленных задач, включает: введение, две главы, заключение, список литературы.


Выдержка из текста работы

По самой своей сути организация состоит из индивидуумов, которые «организованы» в той или иной форме, чтобы выполнять определенные задачи. То есть индивидуумы являются основным строительным материалом, на котором функционирует организация, и понимание индивидуального поведения необходимо для исследования того, как индивидуумы работают в группах и как ведет себя сама организация. Организации часто забывают об этом в борьбе за выживание. Однако можно утверждать, что радикальные изменения, навязанные организациям бурной внешней средой, заставляют их переоценивать роль индивидуумов в отношении их способности к индивидуальному и коллективному развитию и создаваемому этим потенциалу для оживления организации.

Личность влияет на установки и мотивацию в том смысле, как индивидуумы реагируют на мотивационные стимулы или как негативное представление о себе может стать причиной выработки позиций, которые препятствуют мотивации индивидуумов на организационном уровне. Также это влияет на стили лидерства, и способность достичь общности целей может иметь очень большое значение в связи с процессом развития сильной организационной культуры. Можно утверждать, что личность имеет большое влияние на то, как люди ведут себя в организации. Часто спорят о степени этого взаимодействия, так как говорят, что поведение определяется рядом врожденных факторов, связанных с личными свойствами, а также рядом факторов внешней среды, неподконтрольных индивидууму.


Заключение

Организация состоит из индивидуумов, и поведение и взаимодействие этих индивидуумов оказывает влияние на все другие уровни организационного поведения, будь то поведение групп, лидерство или корпоративная культура организации. Таким образом, знание индивидуального поведения является важнейшим инструментом, помогающим нам понять, как ведут себя люди и как они взаимодействуют друг с другом, и, возможно, даже осмыслить наше собственное поведение в организационном контексте.

Поведенческие проблемы индивидуума в организации связаны с его социализацией в ней. Социализация личности представляет собой адапта-цию личности к окружающей среде, усвоение ею тех принципов и норм поведения, которые существуют, изменение индивидуальных установок в случае их несоответствия организационным.

Вхождение человека в организацию – это особый, сложный и чрезвычайно важный процесс социализации, от успешности которого зависит дальнейшее развитие как члена организации, так и самой организации. Быть членом организации совсем не одно и то же, что входить в организацию, становиться ее членом. Процессу вхождения человека в организацию всегда сопутствует решение нескольких проблем. Во-первых, это проблема адаптации человека к новому окружению, решение которой не всегда проходит успешно, так как требуется правильное взаимодействие обеих сторон: человека и организационного окружения. Во-вторых, это проблема коррекции или изменения поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третьих, это проблема изменений и модификаций в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет вакансию, свободное место для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора. От решения данных проблем зависит не только то, сможет ли человек войти в организацию, но и то, как человек будет работать в организации, как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением, а следовательно то, насколько успешно будет развиваться организация.

При анализе конфликтов в организациях важно понимать разницу между конфликтом и конкурентной борьбой. Основное отличие заключается в том, что конфликт подразумевает под собой наличие несовместимых противоречий, апеллирует, прежде всего к силе, а не к фактам. В свою очередь, конкуренция – это равное соперничество, нацеленное на результат и способствующее развитию фирмы или поиску оптимального решения. Менеджеру необходимо обеспечить такие условия в коллективе, при которых конкурентная борьба не переросла бы в конфликт. Для этого ему надо создать атмосферу, в которой шансы на победу у соревнующихся сторон будут равны, а критерии оценки их деятельности объективны.

Роль менеджера в организации заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким об-разом, одной из важнейших функцией менеджера в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы, а не дальнейшей эскалации конфликта.

Служащие, со своей стороны, должны признавать власть и авторитет руководителя. Опытный служащий никогда не вступит в открытую кон-фронтацию с руководителем, зная, что это дискредитирует последнего. В случае возникновения конфликта, подчиненному следует сделать первый шаг к конструктивному диалогу. Руководители и служащие, следуя общим интересам, могут активно сотрудничать.


Список литературы

1. Аненков А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М., 2008.

3. Горлик В.А. Конфликт как метод выявления противоречий.// Вопросы психологии. 2003. №3.

4. Соколов С.В. Социальная конфликтология. – М., 2001.

5. Стивенс Дж. Организационное поведение. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №5.

6. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб., 2002.

7. Щедровицкий Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: Курс лекций. – М., 2007.


Тема: «Поведенческие проблемы личности в организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Самоактуализации личности в организации времени

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты проблемы самоактуализации личности в организации времени….5
    1.1 Понятие и типы личности в социологии….5
    1.2 Основные концепции самоактуализации личности….10
    1.3 Личностная организация времени жизни и проблемы самоактуализации личности в организации времени….15
    2 Эмпирическое исследование самоактуализации личности в организации времени и проблем, связанных с самоактуализацией…21
    2.1 Методика проведения исследования….21
    2.2 Ход и результаты исследования….26
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…34
  • Курсовая работа:

    Проблемы власти в организации

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы власти в организации 5
    1.1 Власть: понятие, сущность 5
    1.2 Основные источники и механизмы власти в организации 14
    1.3 Власть и партнерство 24
    2 Анализ используемых механизмов власти в ООО «Русич» 29
    2.1 Характеристика организации 29
    2.2 Анализ власти в ООО «Русич» 35
    3 Рекомендации по повышению эффективности власти в организации 42
    3.1 Установление доверительных отношений 42
    3.2 Развитие у руководителей навыков делегирования 43
    3.3 Поддержание разумного баланса власти в организации 44
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложение 50
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Дипломная работа:

    Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")

    80 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Теоретические основы подбора персонала в организациях исполнительских искусств….….
    1.1 Управление персоналом как научная проблема….….
    1.2 Особенности кадрового менеджмента в организациях исполнительских искусств.….
    1.3 Технология подбора персонала в организациях исполнительских искусств…
    2. Анализ и совершенствование технологии подбора персонала в школе танцев «Пируэт»….
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности школы танцев «Перуэт»….
    2.2 Анализ технологии подбора персонала в школе танцев «Перуэт» ….
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию технологии подбора персонала в организациях исполнительских искусств (на примере школы танцев «Перуэт»)….
    Заключение….
    Список использованных источников .….
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально-психологических исследований

    34 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие личности. Обзор социально-психологических теорий личности 4
    2. Теория интегральной индивидуальности в отечественной психологии 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Международное сотрудничество прокуратуры

    15 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные направления международного сотрудничества прокуратуры с правоохранительными органами 4
    2. Организационная составляющая и результаты сотрудничества прокуратуры с правоохранительными органами других стран 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Реферат:

    Экономика службы занятости

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация финансирования Федеральной службы по труду и занятости 5
    2. Основные социальные выплаты Федеральной службы по труду и занятости 8
    Заключение 12
    Литература 13
  • Реферат:

    Руководитель социальной службы

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 4
    1.1 Сущность руководства в социальной службе 4
    1.2 Уровни руководства в социальной службе 5
    2. ФУНКЦИИ РУКОВОДСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 7
    2.1 Общие функции 7
    2.2 Специальные функции 9
    3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ РУКОВОДИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Реферат:

    Христианство в Африке

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. География и история христианства в Северной Африке 4
    2. Паломнические центры в Северной Африке 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    ЛИТЕРАТУРА 12
  • Контрольная работа:

    БЖД: шум, охрана труда

    20 страниц(ы) 

    1. Шум. Действие шума на организм человека. Защита от шума. Вибрации, их воздействие на организм человека. Защита от вибраций 3
    2. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности (основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, организация работы по охране труда на предприятии) 10
    ЛИТЕРАТУРА 20
  • Курсовая работа:

    Кризис ООН: причины и последствия

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА ООН
    1.1 Оценка деятельности ООН
    1.2 Основные составляющие кризиса ООН
    1.3 Кризис миротворчества ООН
    2. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА ООН
    2.1 Основные принципы реформирования деятельности ООН
    2.2 Реформирование миротворческих операций ООН
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В ВЭД 5
    1.1 Влияние тарифов на регулирование ВЭД 5
    1.2 Классификация товаров в таможенных целях 10
    2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
    2.1 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 16
    2.2 Оптимизация ставок таможенных тарифов 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Технологизация социальной работы

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
    1.1 Сущность технологий социальной работы 6
    1.2 Социальная работа в системе социальных технологий 8
    2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 13
    2.1 Виды технологий социальной работы 13
    2.2 Система технологий социальной работы 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Курсовая работа:

    Договор перевозки и его виды

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ 5
    1.1 Сущность договора перевозки 5
    1.2 Ответственность за нарушение договора перевозки 9
    2. ВИДЫ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ 14
    2.1 Договор перевозки груза 14
    2.2 Договор перевозки пассажиров 18
    2.3 Прочие виды договоров перевозки 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Реферат:

    Мифологическое право и мировоззрение

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика мифологического мировоззрения 4
    1.1 Мифологическое мировоззрение как система взглядов 4
    1.2 Отличия мифологического и правового мышления 6
    2. Мифологические элементы в правосознании 8
    2.1 Особенности мифологического сознания 8
    2.2 Взаимосвязи мифологического и правового сознания 9
    Заключение 13
    Список использованных источников 14