СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личность как предмет социально- психологических исследований - Курсовая работа №27612

«Личность как предмет социально- психологических исследований» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5

1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5

1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9

1.3 Социализация и социальная установка 14

Глава 2. Личность в группе 17

2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17

2.2 Социально – психологические качества личности 20

Заключение 22

Список литературных источников 23


Введение

В многочисленных и многообразных определениях предмета социальной психологии заложена некоторая противоречивость суждений относительно того, какое место должна занять проблема личности в науке. Одно мнение сводится к тому, что личность должна рассматриваться в контексте группы. Акцепт был сделан на личность, на ее социально - обусловленные характеристики на формирование в ней определенных качеств в результате социального воздействия. Другая позиция основывается на том, что для социальной психологии личность - отнюдь не главный объект исследования, так как сам «замысел» существования этой области психологии состоит в том, чтобы изучать психологию группы. Проблема личности является не только проблемой всей совокупности психологических наук. В настоящее время в современном обществе под влиянием научно- технической революции интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Цель работы – рассмотреть личность как предмет социально- психологических исследований. Для социальной психологии важно как минимум установить отличие своего подхода к личности от подхода к ней в двух «родительских» дисциплинах: социологии и психологии. В нашу задачу входит рассмотрение прежде всего рассмотрение тех «границ», которые обозначаются внутри системы марксистского обществознания. Естественно, что при этом должны быть включены в анализ и те философские предпосылки, которые лежат в основе системы наук о человеке.

Проблема личности занимает определенное место как в структуре марксистской социологии, так и в структуре общей психологии, как она представлена в советской психологической науке. В структуре социологического знания довольно точно обозначен раздел «Социология личности», еще более прочную традицию имеет внутри общей психологии раздел «Психология личности». Относительно этих двух разделов надо найти место и разделу социально – психологической науки «Социальная психология личности».


Выдержка из текста работы

Социализация – это двухсторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей ; с другой стороны процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет активной деятельности, активного включения в социальную среду. Человек не просто усваивает опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации.

На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с расширением «каталога» деятельности, то есть освоением новых видов деятельности. При этом происходит два важных процесса. Во – первых, это ориентировка в системе связей присутствующих в каждом виде деятельности. Второй процесс – определенное центрирование вокруг главного, сосредоточение внимания на нем и соподчинение ему всех остальных деятельностей.

Вторая сфера – общение - рассматривается в контексте социализации также со стороны расширения и углубления. Задача экспериментальных исследований заключается в том, чтобы показать при каких обстоятельствах осуществляется умножение связей общения и что получает личность от этого общения.

Третья сфера социализации – самосознание личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я. Образ Я не возникает у человека сразу, а он складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний. Процесс социализации может быть понят только через единство измерений всех трех обозначений. Они, взятые в целом, создают для индивида «расширяющуюся деятельность», в которой он действует, познает и общается тем самым осваивая не только ближайшую микросреду, но и всю систему социальных отношений.

При исследовании личности особое место занимает социальная установка. Если процесс социализации объясняет, каким образом личность усваивает социальный опыт и вместе с тем активно воспроизводит его, то формирование социальных установок личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в действиях и поступках личности? Понятие, которое объясняет выбор мотива, есть понятие социальной установки¹.

Проблема установки была специальным предметом исследования в школе Д. Н. Узнадзе. Определение установки, данное Узнадзе: «Установка является целостным, динамичным состоянием субъекта, состояния готовности к определенной активности, состоянием, которое обуславливается двумя факторами: потребностью субъекта и соответствующей объективной ситуацией».


Заключение

Таким образом, мы рассмотрели личность с точки зрения социально- психологических исследований. Традиционная постановка проблемы личности в социальной психологии, как видно, нуждается дальнейшем развитии. Узость ее определяется тем, что остается много спорного и противоречивого в понимании социально – психологических качеств личности.

Реальное богатство связей каждой личности с миром состоит в богатстве ее связей системой групп, в которые она включена. С одной стороны, это ряд групп, расположенных «по горизонтали» (семья, школьный класс, пионерский отряд, спортивная секция), с другой стороны, это ряд групп, расположенных «по вертикали» (бригада, цех, завод, объединение). Ее социально психологические качества формируются именно всеми этими группами.

В реальной совместной деятельности и общении проявляются не только «социально- психологические качества», но и весь набор человеческих качеств. Поэтому, говоря о перспективах исследования личности в социальной психологии, можно указать еще на такую возможность, как комплексный подход, в котором примут участие не только общая психология, но и социальная, и дифференциальная психология. Предложенная перспектива становится более очевидной при рассмотрении основных направлений практического приложения социально- психологического знания.


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: 2- е изд., доп. и перераб. – М.: Изд – во МГУ, 1988.- 432 С.

3. Кон И.С. Социология личности. М., 1967. С. 7.

4. Ковалев А. Г. Психология личности. М., 1970.

5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. , 1975. С. 173.

6. Парыгин Б. Д. Основы социально - психологической теории. М., 1971. С. 109

7. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.

8. Социальная психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин – тов/ А. В. П етровский, В.В.Абраменкова;- М.:Просвещение, 1987. – 224с.

9. Шорохова Е. В. Социально- психологическое понимание личности. С. 66.

10. Ядов В.А. О различных подходах к концепции личности и связанных сними различных задачах исследования массовых коммуникаций // Личность и массовые коммуникации. Вып.3. Тарту, 1969. С.13


Тема: «Личность как предмет социально- психологических исследований»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально-психологических исследований

    34 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие личности. Обзор социально-психологических теорий личности 4
    2. Теория интегральной индивидуальности в отечественной психологии 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Курсовая работа:

    Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 5
    1.2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 11
    ГЛ.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. 19
    2.1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО 19
    2.2. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование коммуникативной компетенции как педагогическая проблема 6
    1.1. Понятие коммуникативная компетенция в педагогическом аспекте 6
    1.2. Методы диагностики коммуникативной компетенции 11
    2. Процесс повышения профессиональной квалификации, как фактор формирования коммуникативной компетенции 12
    2.1. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности 12
    2.2. Методы формирования коммуникативной компетенции в системе повышения профессиональной квалификации 21
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана по оказанию транспортных услуг ИП на примере ИП Ломова А.Б

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7
    1.1. Цель и методика составления бизнес-плана 7
    1.2. Подходы к формированию структуры бизнес-плана 12
    1.3. Финансовый план как базис реализации бизнес-плана 20
    2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП 31
    2.1. Вводная часть 31
    2.2. Описание видов услуг 33
    2.3. Организационный план 34
    2.4. Производственный план 36
    2.5. Организационно-правовой план 41
    2.6. Стратегический план 48
    3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ОЦЕНКА РИСКОВ 50
    3.1. План маркетинга 50
    3.2. Оценка рисков 56
    3.3. Финансовый план 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Внутрифирменный менеджмент

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
    1.1. Предприятие и организация как объект управления 7
    1.2. Внутрифирменный менеджмент предприятия и организации в РФ 15
    1.3. Теоретические исследования зарубежных авторов 24
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НЕФТЕХИМСЕРВИС» 29
    2.1. История создания и развития предприятия, организационно-правовая форма 29
    2.2. Организационная структура управления 31
    2.3. Характеристика персонала предприятия 34
    2.4. Анализ экономических показателей работы предприятия 38
    3. ОЦЕНКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «НЕФТЕХИМСЕРВИС» 41
    3.1. Исследование внутренней среды предприятия 41
    3.1.1. Исследование системы подбора и отбора персонала 41
    3.1.2. Исследование системы стимулирования персонала 45
    3.1.3. Исследование системы управления товарными запасами 50
    3.1.4. Исследование системы управления финансами 54
    3.1.5. Исследование системы сбыта товаров 59
    3.2. Выработка основных направлений процесса совершенствования менеджмента организации 62
    3.3. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием и их экономическое обоснование 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 1
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 1
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 1
    1.4. Ресурсы предприятия 1
    1.4.1. Основные фонды 1
    1.4.2. Оборотные средства 1
    1.4.3. Персонал 1
    1.5. Организация и оплата труда 1
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 1
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 1
    2.2. Анализ финансового состояния 1
    2.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 1
    2.4. Пути совершенствования деятельности предприятия общественного питания 1
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1
    3.1. Исходные положения и характеристики 1
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 1
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 1
    3.4. Подсистема «Складской учет» 1
    3.5. Постановка задачи «Удаленный доступ» 1
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 1
    3.5.2. Информационная база задачи 1
    3.5.3. Алгоритм задачи 1
    3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 1
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
    ПРИЛОЖЕНИЯ….60
  • Курсовая работа:

    Общение_как_предмет_соц_псих_исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 16
    3. Невербальные особенности общения 19
    Резюме (итог) 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    План эмпирического исследования 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Курсовая работа:

    Экономические методы управления на предприятии (теория)

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность экономических методов управления.7
    1.1. Планирование…7
    1.2. Хозрасчет….9
    1.3. Самоокупаемлсть….10
    1.4. Самофинансирование…10
    2. Рычаги управления на предприятии….….17
    3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений ….28
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Профилактика агрессивного поведения младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Агрессивное поведение школьников 8
    1.1 Понятия «агрессия» и «агрессивное поведение школьников» 8
    1.2 Причины агрессивного поведения школьников 12
    Глава II. Профилактика агрессивного поведения младших школьников 15
    2.1 Сущность работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников 15
    2.2 Программа «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» 16
    2.3 Методические материалы по реализации Программы 21
    2.3.1 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» 21
    2.4 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 32
    2.4.1 Общий портрет агрессивного ребенка 32
    2.4.2 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 33
    2.5 Работа по коррекции агрессивности младших школьников 36
    2.6 Общие рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников 42
    2.6.1 Правила игры с агрессивными детьми 44
    Заключение 45
    Библиографический список 48
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере Каракулин-молоко

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия 5
    1.1. Правовой статус организации 5
    1.2. Организационно-экономическая характеристика 6
    2. Оценка имущественного положения организации 9
    2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского
    баланса 9
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия чистыми активами 11
    2.3. Оценка состояния источников формирования материальных
    запасов 13
    2.4. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 15
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности 16
    3.1. Оценка ликвидности и платежеспособности 16
    3.2. Оценка критериев несостоятельности организации 21
    4. Анализ финансовых результатов 22
    4.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в экономическом анализе 22
    4.2. Факторный анализ прибыли от реализации всей продукции и
    отдельных ее видов 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложения 28
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда и пути ее совершенствования на примере Вессо-мебель

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 4
    1.1. Сущность и задачи организации оплаты труда 4
    1.2. Основные принципы организации оплаты труда 6
    1.3. Элементы организации оплаты труда 10
    1.4. Формы и системы оплаты труда, порядок расчета заработка 11
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 17
    2.1. Общая характеристика ООО «Вессо-мебель» 17
    2.1.1. История развития и основные виды деятельности 17
    2.1.2. Показатели масштабов деятельности предприятия 18
    2.2. Анализ состояния организации оплаты труда и премирования 20
    2.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Общение

    31 страниц(ы) 

    Введение 2
    Общение 4
    Структура общения 7
    Стратегия межличностного общения и ее роль
    в управлении персоналом 12
    Деловое общение 19
    Заключение 29
    Список литературы 30