СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Общение 4

Структура общения 7

Стратегия межличностного общения и ее роль

в управлении персоналом 12

Деловое общение 19

Заключение 29

Список литературы 30


Введение

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание. Сложность достижения единства в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие понятия «общение» приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием.

И все-таки, что же такое общение ? Мы определим это понятие для того, чтобы знать, о чём же здесь пойдет речь. Это следует сделать потому, что всякий разговор о чём – либо не может быть плодотворным, если заранее не договориться о его предмете. В таком случае каждый будет заранее говорить о своём, и взаимопонимание не будет достигнуто.

Общение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече одноклассников и многое другое. Каждый из нас знаком с таким привычным словосочетанием, как «общение с искусством», «общение с ЭВМ» и т.д. Довольно скоро может показаться что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а значит, «Когда объем понятия стремиться к бесконечности, его содержание стремиться к нулю».


Выдержка из текста работы

Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с такими категориями, как «мышление», «поведение», «личность», «отношения». «Сквозной характер» проблемы общения становится понятным, если дать одно из типичных определений межличностного общения. В соответствии с этим определением, межличностное общение — это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.

За последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке, и особенно в социальной психологии. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия. Из предмета исследования общение одновременно пре-вратилось и в способ, принцип изучения вначале познавательных процессов, а затем и личности человека в целом.

Общение — реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей[2, стр. 183].

Общение не является предметом только психологического исследования, поэтому с необходимостью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения с деятельностью является основополагающим; одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа под общением понимается реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей.

Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения. И наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности.

Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие все-таки лишь одну сторону социального бытия человека. В связи с этим возникает необходимость разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону социального бытия человека, а именно — отношений «субъект-субъект(ы)».


Заключение

Этика общения вообще и беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.

Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.

Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров.

В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.

Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М: Изд-во МГУ, 1999.

2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 2002.

3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983. 4. Брушлинский А. В., Поликарпове. А. Мышление и общение. — Минск: Изд-во «Университетское», 2001.

5. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М.: ИП РАН, 1994.

6. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1999.

7. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 2003. — 295 с.

8. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1985. 9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. Забродин. —М.: Наука, 2000.

10. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агенство, 2000.

12. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 2004.

13. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1999.

14. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2000.

15. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2003.

16. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.

17. Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М., 1996.

18. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии/Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 2001.

19. Шибутани Т. Социальная психология. М., 2000.

20. Яковлев Б. Н. Отношения в трудовом коллективе. М., 2002.


Тема: «Общение»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Проблемы формирования культуры межнационального общения младших школьников

    138 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры межнационального общения младших школьников 7
    1.1. Эволюция проблемы воспитания культуры межнационального общения школьников 7
    1.2. Культура межнационального общения младших школьников как педагогическая проблема 16
    1.3 Поликультурное образование 28
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. Педагогические условия воспитания культуры межнационального общения младших школьников 40
    2.1. Задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения 40
    2.2. Формы, методы и приемы воспитания культуры межнационального общения в начальной школе 48
    Выводы по главе 2 68
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 71
    3.1. Организация констатирующего и формирующего экспериментов 71
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 75
    Выводы по главе 3 82
    Заключение 84
    Литература 87
    Глоссарий 92
    Приложение 94
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Контрольная работа:

    Особенности общения ребенка с взрослыми

    14 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Общение с взрослыми с раннего детства….…
    2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …
    3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…
    Заключение.…
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Технология определения жизненных целей и выбора карьеры

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие и сущность карьеры
    1.1. Карьера и ее понимание: советские времена и конец девяностых.5
    1.2. Новое российское видение карьеры.8
    2. Процесс подготовки и выбора карьеры
    2.1. Процесс постановки жизненных целей.13
    2.2. пособности, профессиональные склонности и карьера.16
    3. Планирование развития карьеры.20
    Заключение.26
    Литература.27
  • Дипломная работа:

    Эффективность кредитной политики коммерческого банка и ее анализ

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно – экономическая характеристика банка ОАО «УралСиб» 5
    1.1. Краткие исторические сведения и общая характеристика банка 5
    1.2. Виды деятельности банка 7
    1.3. Экономико – финансовый анализ деятельности банка 8
    2. Кредитные операции банков 22
    2.1. Сущность и принципы кредитования 22
    2.2. Формы и функции банковского кредитования 27
    3. Оценка эффективности кредитной политики ОАО «УралСиб» и ее анализ 38
    3.1. Элементы кредитной политики 38
    3.2. Анализ динамики кредитных операций и структуры кредитов 41
    3.3. Анализ управления кредитным риском и эффективность кредитования 45
    3.4. Направления повышения эффективности кредитной политики банка 62
    Заключение 74
    Список литературы 77
  • Курсовая работа:

    Личность менеджера

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
    § 1. Взаимосвязь формирования личности менеджера от его личных
    целей и мотивов в рамках организации 4
    § 2. Портрет современного менеджера 14
    Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
    § 1. Темперамент личности 25
    § 2. Характер личности 31
    Глава 2. ФИЛОСОФИЯ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Курсовая работа:

    характеристика экономической и комерческой деятельности

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика предприятия 5
    1.1. Организационно - правовая форма и структура управления предприятия 5
    1.2. Функциональное назначение подразделения предприятия и виды его деятельности 9
    2. Экономические показатели деятельности предприятия 12
    2.1. Расчет себестоимости и издержек обращения предприятия 12
    2.2. Расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом 20
    3. Коммерческие показатели деятельности предприятия 22
    3.1. Расчет и анализ точки безубыточности предприятия 22
    3.2. Разработка критериев и оценка поставщиков предприятия 23
    3.3. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия 26
    3.4. Разработка и анализ сетевого графика коммерческого процесса предприятия по организации сбыта 29
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения: 39
    а) преддоговорные документы 39
    б) проект договора поставки 40
    в) оферта 44
    г) протокол разногласий и согласования 45
  • Курсовая работа:

    Межэтнические отношения

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Конфликтология межэтнических отношений
    1.1. Сущность межэтнических конфликтов 5
    1.2. Причины и механизмы этноконфликтов 7
    1.3. Формы и типы межэтнических конфликтов 10
    1.4. Тенденции развития национальных отношений 13
    2. Межэтнические конфликты конца XX века
    2.1. Обострение межэтнических проблем
    на территории бывшего СССР 15
    2.2. Конфликт между Молдовой и Приднестровьем 19
    2.3. Национальный вопрос России 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Формирование маркетинговой структуры на предприятии

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анализ функций и задач, возлагаемых на маркетинг 5
    1.2. Разработка модели системы маркетинга 11
    1.3. Выявление проблем внедрения системы маркетинга 16
    2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
    2.1.История создания организации 18
    2.2. Анализ выпускаемой продукции и рынков сбыта 18
    2.3. Анализ структуры предприятия 20
    2.4. Общая характеристика подразделения 22
    2.5 Оценка положения предприятия 24
    3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 27
    3.1. Разработка организационной структуры отдела маркетинга 27
    3.2. Оценка эффективности разработки и внедрения отдела маркетинга 31
    3.3. Разработка регламента процесса внедрения отдела маркетинга 34
    3.4. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование управления оборотными средствами предприятия на примере ФГУП ИМЗ

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ИМЗ» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Выпускаемая продукция, оказываемые услуги 13
    1.4. Анализ динамики экономических показателей 14
    1.5. Анализ финансового состояния предприятия 18
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
    2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств 25
    2.2. Анализ нормирования и обеспеченности оборотными средствами на предприятии 35
    2.3. Анализ управления элементами оборотных средств на предприятии 37
    2.3.1. Анализ управления запасами 37
    2.3.2. Анализ управления дебиторской задолженностью и денежными активами 42
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ «УЧЕТ И АНАЛИЗ» 52
    3.1. Исходные положения и характеристики 52
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Учет и анализ» 54
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ «Учет и анализ» 56
    3.4. Подсистема «Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)» 60
    3.4.1. Задачи подсистемы 60
    3.4.2. Используемые классификаторы информации 63
    3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 64
    3.5. Постановка задачи «Анализ затрат» 70
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 70
    3.5.2. Информационная база задачи 71
    3.5.3. Алгоритм задачи 74
    3.4.4. Анализ эффективности решения задачи 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура предприятия….84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс (форма 1) за 2004 год…. 85
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс (форма 1) за 2005 год…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках (форма 2) за 2004 год…89
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о прибылях и убытках (форма 2) за 2005 год…90
  • Курсовая работа:

    Анализ и диагностика ФХО предприятия на примере завода Ижмаш

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    Краткая историческая справка 4
    Основные виды деятельности предприятия 5
    Организационно-правовая форма ОАО «ДОЗ ИЖМАШ» 6
    Организационная структура предприятия 8
    АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
    Анализ технико-экономических показателей (ТЭП) 9
    Анализ использования труда и заработной платы. 10
    Заключение 19
    Список литературы 20
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Аудит расчетов с подотчетными лицами

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … … 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ….5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …19
    2.1. Местоположение, правовой статус организации, основные виды деятельности ….19
    2.2. Организационная структура, размеры организации ….21
    2.3. Основные экономические показатели организации … 24
    2.4. Организация бухгалтерского учета в ООО «Удмуртрегионгаз» ….28
    3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «УДМУРТРЕГИОНГАЗ» ….30
    3.1. Оценка системы внутреннего контроля организации .…30
    3.2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами ….32
    3.3. Методические приемы и способы проведения аудита расчетов с подотчетными лицами ….39
    3.4. Оценка и оформление результатов аудита… 45
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ … 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….50
    ПРИЛОЖЕНИЯ …53
  • Дипломная работа:

    Учет расчетов с персоналом по оплате труда и анализ эффективности использования фонда

    72 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Характеристика предприятия .6
    Краткая историческая справка, основные учредительные документы .6
    Организационно-правовая форма, структура управления предприятием . 7
    Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 11
    1.4. Анализ финансового состояния . 14
    2.Учет расчетов с персоналом по оплате труда .18
    2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета расчетов с персоналом по оплате труда ….18
    2.2. Виды, формы и системы оплаты труда … 21
    2.3. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда …. 28
    2.4. Порядок начисления оплаты труда ….36
    2.5.Порядок удержаний из оплаты труда ….43
    2.6. Синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами ….50
    2.7. Пути совершенствования учета расчетов по оплате труда ….52
    3. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда … 58
    3.1. Показатели эффективности использования фонда оплаты труда …58
    3.2. Факторный анализ фонда оплаты труда …61
    3.3. Резервы повышения эффективности использования фонда оплаты труда … 65
    Заключение .….68
    Список используемой литературы …. …71
    Приложения ….74