СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности общения ребенка с взрослыми - Контрольная работа №33319

«Особенности общения ребенка с взрослыми» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: okci.cyvodck

Содержание

Введение…

1. Общение с взрослыми с раннего детства….…

2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …

3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…

Заключение.…

Список литературы….….….


Введение

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети – «маугли». Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других - к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях - даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза (в младенческом и раннем возрасте). Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенными, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическом развитии.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.


Выдержка из текста работы

Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение с взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после второго месяца жизни он вступают во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активности проявляется в форме:

- внимания и интереса ребенка к взрослому;

- эмоциональных проявлений у ребенка к взрослому;

- инициативных действий, направленных на привлечение внимания взрослого;

- чувствительности ребенка к отношению взрослого.

Общение с взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Решающее значение в развитии потребности общения приобретает позиция взрослого в отношении к ребенку - опережение достигнутого ребенком уровня и истолкование его поведения как деятельности разумного субъекта.

Негативные последствия, возникающие в результате отсутствия общения с близким взрослым у ребенка в этом возрасте. Основным «симптомом» здесь будет резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется:

- в отсутствие сформированной речи (у детей из ДУИТ количество вокализаций в 6 раз меньше);

- в отставание в умственном развитии;

- в трудностях в установления прочных взаимоотношений с взрослыми;

- в недостатке инициативности, замедлении развития эмоциональной деятельности, а также упрощении эмоциональной сферы;

- в двигательной вялости и компенсационных движения. Уже на первом месяце жизни дети проявляют сильное беспокойство при ограничении их движений.

- в сниженном общем коэффициенте развития.

Специфика общения ребенка с взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения с взрослыми. В предметной деятельности через общение с взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения с взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но обратиться к ним он может, только овладев речевым общением.

Любой ребенок, перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение с взрослым. Именно это общение и становится отправной точкой в приобретении ребенком навыков общения.

В зависимости от того, что мотивирует ребенка к общению можно выделить основные формы общения ребенка с взрослым:

- ситуативно - личностная,

- ситуативно - деловая,

- вне ситуативно – личностная,

- вне ситуативно - познавательная,

Ситуативно-личностная форма общения детей с взрослыми приходится на первое полугодие жизни. Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых. Именно поэтому внимание и забота взрослых вызывают у детей радостные переживания, а агрессивность и злость - отрицательные эмоции и чувство страха. Всем известно, что положительные эмоции повышают жизненный тонус ребёнка, а отрицательные снижают его.


Заключение

Общение обусловливает психическую жизнь ребенка Особое внимание она сосредотачивает на коммуникативных средствах, обеспечивающих эффективное общение: новорожденный - интонации, дошкольники среднего и старшего возраста - на фонемах Изменение коммуникативного раздражителя (включение его в сферу общения) активизирует отношения к нему детей Особенности общей жизнедеятельности на определенных этапах детства обусловливают их избирательное отношение к различным объектам общения.

В общении взрослый поддерживает и поощряет познавательную инициативу детей, способствует их эмоциональном привлечению к исследованию окружающего мира Положительный опыт взаимоотношений с взрослыми повышает интерес с детей к окружающему миру, разнообразит приемы его обследования, активность и настойчивость в решении задач.

Общение с взрослыми является одним из основных факторов психического развития ребенка, поскольку обеспечивает привлечение к общественно-историческому опыту человечества. Организация достаточного по количеству и адекватного по содержанию общения является важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.


Список литературы

1. Бодалева А. А. Популярная психология для родителей. – М.,2010. – 200 с.

2. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». 2008. – 147 с.

3. Леонтьев А.А. «Психология общения». 2010. – 187 с.

4. Мухина В.С. Детская психология. - М.,2009. – 247 с.

5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 456 с.

6. Смирнова О. Е. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. сред. педаг. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”.2009. – 305 с.

7. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агентство. 2006. – 266 с.


Тема: «Особенности общения ребенка с взрослыми»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Курсовая работа:

    Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
    1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 6
    1.2. Особенности общения тревожных детей 19
    1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
    Литература 34
  • Курсовая работа:

    Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста 5
    1.1 Развитие ребенка от рождения до школьного периода 5
    1.2 Развитие ребенка от младшего школьного до подросткового возраста 13
    1.3. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте 16
    Глава 2. Эмоционально-волевая сфера подростка 36
    2.1. Новообразования подросткового возраста. Возрастные проблемы 36
    2.2. Эмоциональные особенности подростка 43
    2.3. Волевая сфера подростка 52
    Глава 3. Методические исследования эмоционально-волевой сферы подростка 54
    3.1. Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте 54
    3.2. Методики определения эмоционально-волевой сферы подростков 56
    Заключение 60
    Список литературы 62
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями

    80 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….6
    1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста….6
    1.2. Анализ психолого -педагогической литературы по проблеме взаимоотношений подростков с родителями….14
    Выводы по главе 1….20
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….….21
    2.1. Организация и методы исследования….….21
    2.2. Анализ результатов исследования….….23
    Выводы по главе 2….…36
    Заключение….…37
    Список литературы….39
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Современный менеджмент

    26 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Краткая характеристика ОАО «Галатея»….….
    2. Организационная структура ОАО «Галатея»….…
    3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Галатея»….…
    4. Оценка фактического сбыта продукции и доли рынка фирмы….
    5.Совершенствование сбытовой деятельности предприятия….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль и его задачи

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
    ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ….
    2.1.Проверка документов и сведений…
    2.2.Устный опрос …
    2.3. Получение пояснений….
    2.4. Таможенное наблюдение….
    2.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств….
    2.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств…
    2.7. Личный досмотр….
    2.8. Проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков….
    2.9. Осмотр помещений и территорий…
    2.10. Таможенная ревизия….
    ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
    3.1. Уголовная ответственность….
    3.2. Административная ответственность….
    3.3. Гражданско-правовая ответственность….
    3.4. Дисциплинарная ответственность….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Контрольная работа:

    Письменное доказательство в гражданском процессе. Оставление иска без рассмотрения. Особенности рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений. Вариант 5

    28 страниц(ы) 

    1.Письменное доказательство в гражданском процессе….
    2.Экспертиза в гражданском процессе….
    3. Подготовка дела к судебному разбирательству ….…
    4. Прекращение производства по делу …
    5. Оставление иска без рассмотрения….
    6. Сущность и значение судебного решения….
    7. Законность и обоснованность судебного решения….
    8. Законная сила судебного решения….
    9.Особенности рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Роль медицинской сестры в системе здравоохранения

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Медицинская сестра в здравоохранении ….…
    2. Роль медицинской сестры ….….
    3. Перспектива развития системы здравоохранения ….….
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Концепция человека С.Кьеркегора

    13 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Биография Кьергора С.….
    2. Стадии развития личности по Кьеркегору….
    2. Основы философии Кьеркегора ….….…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры

    14 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Пространство России культурное и духовное….…
    2. Формирование массовой культуры ….
    3. Экспансия культуры как специфическая форма межкультурной коммуникации….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Располагаемый доход, потребление и сбережение: взаимосвязи и зависимости

    31 страниц(ы) 


    Введение….….…
    1. Расходы населения в национальной экономике: понятие и влияющие факторы….
    2. Экономическая природа сбережений. Связь потребления и сбережения….….…
    3. Специфические черты потребления и сбережения в условиях современной России…
    4. Разбор экономической ситуации….
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров…
    2. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей….
    3. Задача….…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Законодательный процесс: понятие и его основные стадии на примере Федерального собрания Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РФ….…
    1.1 Понятие законодательного процесса….….…
    1.2 Стадии законодательного процесса….….
    ГЛАВА II КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …
    2.1 Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании….….….….
    2.2 Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием….…
    ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
  • Курсовая работа:

    Основы правового статуса личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ….…
    1.1 Понятие статуса личности в РФ….….….…
    1.2 Основные элементы правового статуса личности …
    ГЛАВА II ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В РФ.….
    2.1 Содержание основ правового положения личности в РФ.…
    2.2 Принципы правового статуса личности в РФ.…
    2.3 Государственная защита прав личности…
    ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…