У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профилактика агрессивного поведения младших школьников» - Курсовая работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
Глава I. Агрессивное поведение школьников 8
1.1 Понятия «агрессия» и «агрессивное поведение школьников» 8
1.2 Причины агрессивного поведения школьников 12
Глава II. Профилактика агрессивного поведения младших школьников 15
2.1 Сущность работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников 15
2.2 Программа «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» 16
2.3 Методические материалы по реализации Программы 21
2.3.1 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» 21
2.4 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 32
2.4.1 Общий портрет агрессивного ребенка 32
2.4.2 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 33
2.5 Работа по коррекции агрессивности младших школьников 36
2.6 Общие рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников 42
2.6.1 Правила игры с агрессивными детьми 44
Заключение 45
Библиографический список 48
Введение
Актуальность исследования. Социально-экономические и общественно-политические преобразования, осуществляемые в последние десятилетия в стране, в значительной мере способствовали появлению проблем в области организации воспитания и обучения школьников. Размытые ориентиры нравственности, нечеткие мировоззренческие позиции, негативное влияние средств массовой информации отрицательно сказываются на становлении личности младшего школьника. Все большее число детей испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, а также трудности в общении с педагогами и сверстниками. В современном социуме отмечается рост агрессивности, преступности, детского вандализма, деструктивного поведения.
Повышенная детская агрессивность сегодня стала одной из важнейших проблем не только для специалистов в области педагогики и педагогической психологии, но и для общества в целом. Исследования ученых (А. Бандура, Л. Берковиц, П.П. Блонский, Б.С. Братусь, В.Г. Бреслав, Бетти Э. Риэрдон, Р. Бэрон, К. Бютнер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, С.А. Завражин, И.С. Зимина, В.М. Литвишков, Т.Д. Морциновская, Г. Паренс и др.) свидетельствуют о том, что большинству детей свойственны те или иные формы агрессии. Однако, у детей определенной категории агрессия как устойчивая форма поведения способна не только сохраняться, но и развиваться, трансформируясь в устойчивое личностное качество. Как следствие, происходит снижение продуктивного потенциала ребенка, сужение возможностей для полноценной коммуникации, деформация личностного развития.
В последние годы научный интерес к проблемам агрессивности детей существенно вырос. Проблематике агрессии посвящены фундаментальные работы зарубежных ученых: А. Адлера, А. Бандура, А. Басса, Л. Берковица, Р. Бернса, К. Бютнера, Р. Бэрона, Р. Геррига, Д. Долларда, К. Лоренса, Н. Миллера, Д. Ричардсона, В. Холличера, Д. Шеффера и др. В отечественной науке представлен широкий круг аспектов, в свете которых изучается детское агрессивное поведение.
Теоретические и методологические основы феномена агрессивного поведения представлены в трудах JI.О. Андрюшиной, С.А. Беличевой, JI.И. Божович, Л.С. Выготского, С.Н. Ениколопова, И.С. Зиминой, Я.Л. Коломенского, С.Л. Колосовой, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, В.П. Пошивалова, С.Л. Рубинштейна, Т.Г. Румянцевой, А.М. Руткевич, Д.Б. Эльконина и др.
Зависимость агрессивного поведения от окружающего социума раскрыта в исследованиях Л.А. Алексеевой, Т.Ю. Андрущенко, С.Л. Соловьевой, Н.В. Сорокиной, Г.А. Цукерман, Е.Е. Чернухиной, С.Ю. Чижовой, Ю.В. Щербининой и др.
Анализ агрессивного поведения с позиции педагогики ненасилия освещен в работах Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, И.В. Вачкова, 3.Т. Гасанова, С.И. Гессена, М.П. Гурьяновой, В.В. Давыдова, Л.Н. Костиновой, Е.К. Лютовой, Д.М. Маллаева, А.Н. Нюдюрмагомедова, А.А. Романова, С.Т. Тучалаева, И.С. Якиманской, Е.А. Ямбурга и др.
Типология агрессивного поведения детей выделена в трудах А.Г. Асмолова, П.П. Блонского, Б.С. Братусь, Ю.Б. Гиппенрейтера, Ю.В. Егоршина, О.Н. Истратовой, А.С. Копового, Ф.3. Майерсона, Л.Ф. Обуховой, Н.И. Сарджверадзе и др.
Актуальность проблемы агрессии в современном российском обществе приобретает все большую остроту. Это объясняется рядом объективных причин, к которым можно отнести дегуманизацию и социально-экономическое расслоение общества, кризис образовательной системы и семьи, миграция населения; социальное сиротство; распад массовых детских организаций, что способствует созданию социального вакуума, увеличению темпов роста детской преступности и вандализма.
В последние годы большое количество исследований в различных областях науки (философии, психологии, педагогики, криминологии, социологии, медицины, генетики) посвящено выявлению причин повышенной агрессивности и увеличения количества детей с нарушениями поведения, общения, психосоматическими заболеваниями, негативно сказывающимися на процессе адаптации детей, являющимися наиболее уязвимой возрастной группой общества, в современном социуме.
Микропроблемами, определяющими сложившуюся ситуацию, являются: отчуждение старших поколений от младших, что приводит к агрессии, жестокости, нетерпимости; доминирование обучения в ущерб воспитанию, что влечет за собой разорванность традиций, угасание культуры; падение креативности учителя, ученика, что ведет к формальному освоению содержания образования.
Однако, не смотря на то, что агрессивность младших школьников довольно широко представлена исследователями различных областей наук, среди ученых до сих пор нет единого мнения о ее сущности, механизмах профилактических и коррекционных работ.
Необходимо учитывать и морально-психологический фактор, заключающийся в том, что для агрессивных школьников, учащихся с проблемами поведения ощущение специальности коррекционного воздействия является дополнительным травмирующим переживанием. Поэтому, несомненно, актуальность необходимости разработки и апробации методик, сочетающих включение младшего школьника в самоценную деятельность, одновременно являющаяся содержательным компонентом психолого-педагогического воздействия.
В связи с вышеизложенным, актуальным становится определение возможности и воспитательного потенциала работы по профилактике и снижению агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте.
Необходимость обобщения исследований по избранной проблеме, ее актуальность и объективная необходимость решения для современного российского социума обусловили выбор темы для исследования: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников».
Цель исследования – обоснование и реализация работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников.
Объект исследования – агрессивное поведение младших школьников.
Предмет исследования – процесс профилактики агрессивного поведения младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс профилактики и снижения уровня агрессивного поведения младших школьников будет более эффективным, если:
- обеспечена психолого-педагогическая компетентность учителей и родителей, включающая в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его проявления, о причинах возникновения и развития детской агрессивности;
- будет разработана и реализована специальная программа по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
- обобщить современные теоретические положения по проблеме агрессивности и профилактике агрессивного поведения младших школьников; изучить состояние проблемы агрессивного поведения младших школьников в условиях современной школы;
- разработать программу по профилактики и снижению уровня агрессивного поведения младших школьников.
Методологическую основу исследования составляют философские положения об общественной сущности человека, о взаимосвязи теории и практики, о человеке как высшей ценности общества; психолого-педагогические положения формирования, развития личности и понимания ведущей роли деятельности в данном процессе.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды, раскрывающие личностно-деятельностный подход к исследованию, формированию психолого-педагогической коррекции личности (JI.C. Выготский, С.И. Гессен, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломенский, А.Н. Леонтьев, A.B. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); психолого-педагогические исследования в области проблем агрессивности детей (А.О. Адлер, Л.О. Андрюшина, Л. Берковиц, Л.И. Божович, С.А. Завражин, А.К. Осницкий, Г. Паренс, И.А. Фурманов, Т.А. Хризман, Д. Шеффер и др.); концептуальные идеи педагогики ненасилия (Б.Ш. Алиева, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Э. Риэрдон, О.С. Газман, У. Глассер, Д.М. Маллаев, С.Т. Тучалаев, И.С. Якиманская и др.).
Для решения поставленных в исследовании задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической, философской, искусствоведческой литературы, позволяющий изучить источники и обобщить опыт решения проблемы профилактики и снижения уровня агрессивного поведения; эмпирические – наблюдение, беседа.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования методических рекомендаций, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения по профилактике и снижению уровня агрессивного поведения.
Заключение
На основании изученной литературы, можно прийти к заключению, что хотя мнение современных представителей не всегда совпадают во взглядах на сущность и истоки агрессивности, общим для них является влияние социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным, его можно избежать или снизить уровень агрессивности, а также частоту проявления.
Данное исследование осуществило работу по доказательству выдвинутой гипотезы о том, что процесс профилактики и снижения уровня агрессивного поведения младших школьников будет более эффективным, если обеспечена психолого-педагогическая компетентность учителей и родителей, включающая в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его проявления, о причинах возникновения и развития детской агрессивности и будет разработана и реализована специальная программа по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Разработанные в ходе исследования рекомендации для педагогов и родителей могут помочь при организации работы с агрессивными детьми, или создать условия, не позволяющие проявить агрессивное поведение младшего школьника.
Мы можем сделать следующие выводы:
Исследования показали, что частой причиной агрессивности у детей становится семья. Если детство будет сопровождаться агрессивным поведением родителей, то в итоги у ребенка будет формироваться ощущение опасности и враждебности окружающего мира в целом, ребенок станет проявлять агрессивность, которой будет нормой его жизни.
В младших классах ребенок осваивает все сложности отношений с ровесниками. Одной из причин агрессивного поведения младшего школьника может быть влияние учителя, индуцирующего агрессивный фон поведения обучающихся своей раздражительностью и подозрительностью как пример агрессивного поведения ученикам. Причинами агрессии могут стать и особенности характера младшего школьника, например, гипервозбудимость, склонность к аффективным вспышкам и др.
Часто в качестве причины детской агрессии выступает недостаток внимания и понимания со стороны родителей и учителей. В этом случае агрессия становится отчаянной попыткой ребенка восстановить социальные связи. Если ребенку хотя бы один раз удалось добиться агрессией желаемого, а окружающие уступили ему, то он и в будущем станет использовать такой способ добиться своего. Наказание за агрессивное поведение приводит к таким же результатам, так как загнанная внутрь агрессия обязательно проявится – не дома, так в школе.
Зная причины агрессивного поведения школьников младшего возраста, можно осуществлять деятельность по предупреждению данного явления.
Классификацию проблем, способствующих агрессивному поведению и связанных непосредственно с учебно-воспитательным процессом, в который вовлекаются дети в образовательном учреждении, можно построить по степени их значимости для младших школьников:
1. Отметка.
2. Критика.
3. Невнимание родителей.
4. Взаимоотношение ребенка с друзьями или другими одноклассниками.
Работа по профилактике агрессивного поведения младших школьников должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться только снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении коррекционных мероприятий необходимо учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение детей к собственному поведению. Наиболее эффективным средством коррекции в младшем школьном возрасте становится игровая деятельность, которая специально организуется учителем. Именно такая работа будет не только способствовать коррекции, но и даст важный диагностический материал, который позволит увидеть проблему глазами ребенка.
Важным условием проведения профилактической работы должен быть системный подход в решении проблемы агрессивного поведения младших школьников. Успех профилактической деятельности принесет разработка и реализация специальной программы, всецело посвященной решению данного вопроса.
Целью профилактики является устранение агрессивного поведения младших школьников.
Профилактическая работа должна решать следующие задачи:
- осуществлять комплексный подход к профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
- снижать уровень агрессивности детей;
- создавать благоприятные условия для адекватного восприятия и принятия детей с повышенной агрессией;
- оказывать помощь родителям и педагогам в работе с агрессивными детьми.
Список литературы
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 104 с.
3. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 508 с.
4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕМ», 1997. – 574 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2006. – 165 с.
7. Бреслав В.Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
8. Васильева О.С., Абидова И.В. Возрастные особенности агрессивности школьников. // Школа здоровья. – 1999. – № 3. – С. 89 – 101.
9. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. / Возрастная педагогическая психология. / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – С. 66 – 97.
10. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 244 с.
11. Ежова Е.Е. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2007. – 176 с.
12. Ениколопов С.Н. Психология агрессии: основные подходы. //Вестник Псковского вольного университета. – 1994. – Т. 1. – №1. – С. 62 – 69.
13. Зимина И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования. // Педагогика, 2003. – № 3. – С. 14 – 18.
14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004. – 268 с.
15. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
16. Коломенский Я.JI. Психология детского коллектива. – Минск: «Народная асвета», 1984. – 214 с.
17. Колосова С.JI. Детская агрессия. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
18. Костинова JI.Н. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с.
19. Краткий психологический словарь. /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 512 с.
20. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в педагогике. // Педагогика. – 2000. – № 9. – С. 27 – 34.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982. – 309 с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под. ред. А. Г. Рузской. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЕК, 1997. – 384 с.
23. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 190 с.
24. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006. – 248 с.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Российское психологическое агентство, 1996. – 374 с.
26. Осницский А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 61 – 68.
27. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 184 с.
28. Практическая психология образования. / Под. ред. И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2004. – 298 с.
29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.-Воронеж: НПО «МО-ДЕК», 2000. – 303 с.
30. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. – М.: «Романов», 2001. – 48 с.
31. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. // Вопросы психологии. – 1992. – № 5 – 6. – С. 35 – 40.
32. Сорокина Н.В. Негативные переживания детей в начальной школе. // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 43 – 52.
Тема: | «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
Курсовая работа:
Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
Заключение….….….….14
Список использованных источников….….….….15
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие спорта в муниципальном образованииСледующая работа
Понятие и форма сделок в гражданском праве




-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение ….3
1. Возникновение и развитие письменности….5
1.1. Возникновение письменности….5
1.2. Развитие письменности….….172. Появление документа…19РазвернутьСвернуть
2.1. История возникновения документа….19
2.2. Появление документа в Древней Руси…. 20
2.3.Роль документа в современном мире….22
Заключение ….24
Список использованной литературы …26
-
Доклад:
Участие третьих лиц в гражданском процессе
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды третьих лиц в гражданском процессе 6
Глава 2. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требованияна предмет спора 19РазвернутьСвернуть
2.1. Вступление в дело третьих лиц с
самостоятельными требованиями 19
2.2. Правовое положение третьих лиц с
самостоятельными требованиями 28
2.3. Отличие третьих лиц с самостоятельными требованиями
от соистцов 32
Глава 3. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные
требования на предмет спора 35
3.1. Основания вступления в дело третьих лиц 35
3.2. Правовое положение третьих лиц без
самостоятельных требований 42
3.3. Участие в жилищных делах третьих лиц,
не заявляющих самостоятельных требований
относительно предмета спора 45
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
-
Дипломная работа:
Управление конфликтами в трудовом коллективе на примере Айкай
103 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания, цели, задачи предприятия….….6
1.2. Организационная структура управления….….71.3. Основные виды деятельности….14РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия…15
1.5. Организация оплаты труда….21
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей….….25
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия….…27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия….34
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….….46
3. Анализ управления конфликтами и пути его совершенствования
3.1. Теоретические аспекты конфликтологии….49
3.2. Управление конфликтами на предприятии….….52
3.3. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии…61
3.4. Причины, виды конфликтов….…67
3.5. Мероприятия или пути разрешения конфликтов на предприятии….….84
Заключение….….90
Список литературы….…94
Приложения….97
-
Отчет по практике:
отчет по преддипломной практике на примере БашРЭС – Нефтекамск
38 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика предприятия….…. 4
2. Характеристика оказываемых услуг….….….6
3. Организационная структура предприятия и общая характеристика персонала….74. Анализ основных показателей деятельности предприятия…13РазвернутьСвернуть
5. Анализ финансового состояния….16
6. Анализ, используемых на предприятии техники и технологии….21
7. Анализ внешней среды….25
8. SWOT-анализ и постановка проблемы предприятия….29
Список используемой литературы….…31
Приложения….…32
-
Курсовая работа:
Экономике, организации, нормированию и социологии труда на примере клинико-диагностического центра
88 страниц(ы)
Введение 3
1. Эргономическая экспертиза рабочего места 5
1.1 Идентификация антропометрического и биохимического групповых показателей СЧТС. 51.2. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 7РазвернутьСвернуть
1.3. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 12
1.4. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 13
1.5. Определение категории комфортности на рабочем месте 14
1.6. Выводы по результатам эргономической экспертизы 15
2. Исследование и проектирование организации труда 16
2.1. Основные направления работы по организации труда…16
2.2. Организация труда на рабочем месте 18
2.2.1.Рабочее место начальника экономического отдела и его организация 18
2.2.2. Микроэлементный анализ 19
2.3. Проектирование оптимальной организации труда на рабочем месте начальника экономического отдела 22
3. Нормирования труда 23
3.1. Организация нормирования в РКДЦ МЗ УР 23
3.2. Анализ состяния регламентации, стандартизации труда 27
3.3. Оценка трудового вклада (эффективность труда) работников 29
3.4. Исследование затрат сменного времени 31
3.5. Выводы по разделу нормирование труда 40
4 Экономика и социология труда 38
4.1 Анализ динамики основных трудовых показателей 42
4.2 Пофакторный анализ производительности труда 44
4.3. Анализ аттестации труда…50
4.4.Анализ тарификации труда 53
4.5. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 59
4.6. Анализ состояния премирования труда 61
4.7 Анализ фонда оплаты труда 63
4.8 Социологическое обследование коллектива 64
4.9 Выводы по разделу «Экономика и социологии труда» 67
Вывод 68
Список используемой литературы 70
Приложения…72
-
Курсовая работа:
Центральный банк. Основные функции и задачи
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ОПЕРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ 4
1.1 Сущность центральных банков, их структура 41.2 Правовой статус центральных банков 9РазвернутьСвернуть
1.3 Функции центральных банков в условиях рыночной экономики 10
1.4 Задачи центральных банков 14
1.5 Операции центральных банков в условиях рыночной экономики 15
2. ДЕНЕЖНО- КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА 19
2.1 Понятие современной кредитно-денежной системы 19
2.2 Инструменты регулирования Центральным Банком кредитно-денежной системы 21
3. РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 28
3.1 Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях рыночной экономики 28
3.2 Роль Центрального Банка России в условиях рыночной экономики 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
-
Курсовая работа:
Инвестиционный климат как фактор экономического развития
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы темы
1.1. Понятия инвестиций и инвестиционного климата 6
1.2. Факторы, формирующие инвестиционный климат 91.3. Основные принципы инвестиционной политики 10РазвернутьСвернуть
2. Характеристика инвестиционного климата в России
2.1. Анализ инвестиционного климата 12
2.2. Анализ инвестиций в основной капитал 17
2.3. Основные инвесторы России 19
2.4. Социально – экономические показатели развития России 21
3.Предложения по улучшению инвестиционного климата в России
3.1.Концепция улучшения инвестиционного климата в России 23
3.2. Меры на ближайшую перспективу 24
3.3. Меры на долгосрочную перспективу 29
Заключение 32
Список литературы 34
-
Курсовая работа:
Учет затрат, исчисления и анализ себестоимости продукции на примере ДОЗ ИжМаш
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования 61.2 Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг) 11РазвернутьСвернуть
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 18
1.4 Методы проведения анализа 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДОЗ «ИЖМАШ» 30
2.1 Основные виды деятельности предприятия 30
2.2 Организационно-правовая форма ОАО «ДОЗ ИЖМАШ» 31
2.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия 33
2.4 Учетная политика и организация бухгалтерского учета 36
3 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ДОЗ «ИЖМАШ». 41
3.1 Метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг на предприятии. 41
3.2 Аналитический учет затрат на предприятии 42
3.3 Синтетический учет затрат на предприятии 49
4 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ДОЗ «ИЖМАШ» 52
4.1 Анализ затрат на производство промышленной продукции. 52
4.2 Анализ себестоимости по элементам затрат 54
4.3 Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции 56
4.4 Резервы снижения себестоимости продукции 59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Курсовая работа:
Выпуск ценных бумаг как способ финансирования деятельности
61 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансирования деятельности предприятия за счет выпуска ценных бумаг 61.1. Общая характеристика источников финансирования деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2. Виды и типы ценных бумаг 11
1.3 Обзор рынка российских ценных бумаг за 2003-2005 гг. 22
2. Разработка стратегии финансирования работы ЗАО «ФМС» за счет выпуска ценных бумаг 30
2.1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта 30
2.2. Оценка финансового положения предприятия 34
2.3. Проект выпуска акций, как средство повышения инвестиционной привлекательности предприятия 38
2.4. Оценка эффективности реализации стратегии 44
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 1 Бухгалтерский баланс за 2004 год….54
Приложение 2 Бухгалтерский баланс за 2005 год….56
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках за 2004 год….58
Приложение 4 Отчет о прибылях и убытках за 2005 год….59
Приложение 5 Прогнозный бухгалтерский баланс…60
-
Дипломная работа:
Аудит и анализ денежных средств
89 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дружба» 5
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 51.2. Организационно- правовая форма, структура управленияРазвернутьСвернуть
предприятием 5
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 11
1.4. Анализ финансового состояния ООО «Дружба» 15
2. Аудит денежных средств ООО «Дружба» 29
2.1. План и программа аудита 29
2.2. Существенность и аудиторский риск 36
2.3. Тест системы внутреннего контроля по кассе 39
2.4. Аудиторские процедуры по кассе и расчетному счету 41
2.5. Предложения по устранению выявленных недостатков 51
3. Анализ эффективности использования денежных средств 54
3.1. Анализ состава, динамики и структуры денежных средств 54
3.2. Анализ движения денежных средств 57
3.3. Рекомендации по совершенствованию управления денежными
средствами предприятия 62
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 74