СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Профилактика агрессивного поведения младших школьников - Курсовая работа №31281

«Профилактика агрессивного поведения младших школьников» - Курсовая работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

Глава I. Агрессивное поведение школьников 8

1.1 Понятия «агрессия» и «агрессивное поведение школьников» 8

1.2 Причины агрессивного поведения школьников 12

Глава II. Профилактика агрессивного поведения младших школьников 15

2.1 Сущность работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников 15

2.2 Программа «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» 16

2.3 Методические материалы по реализации Программы 21

2.3.1 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» 21

2.4 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 32

2.4.1 Общий портрет агрессивного ребенка 32

2.4.2 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 33

2.5 Работа по коррекции агрессивности младших школьников 36

2.6 Общие рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников 42

2.6.1 Правила игры с агрессивными детьми 44

Заключение 45

Библиографический список 48


Введение

Актуальность исследования. Социально-экономические и общественно-политические преобразования, осуществляемые в последние десятилетия в стране, в значительной мере способствовали появлению проблем в области организации воспитания и обучения школьников. Размытые ориентиры нравственности, нечеткие мировоззренческие позиции, негативное влияние средств массовой информации отрицательно сказываются на становлении личности младшего школьника. Все большее число детей испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, а также трудности в общении с педагогами и сверстниками. В современном социуме отмечается рост агрессивности, преступности, детского вандализма, деструктивного поведения.

Повышенная детская агрессивность сегодня стала одной из важнейших проблем не только для специалистов в области педагогики и педагогической психологии, но и для общества в целом. Исследования ученых (А. Бандура, Л. Берковиц, П.П. Блонский, Б.С. Братусь, В.Г. Бреслав, Бетти Э. Риэрдон, Р. Бэрон, К. Бютнер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, С.А. Завражин, И.С. Зимина, В.М. Литвишков, Т.Д. Морциновская, Г. Паренс и др.) свидетельствуют о том, что большинству детей свойственны те или иные формы агрессии. Однако, у детей определенной категории агрессия как устойчивая форма поведения способна не только сохраняться, но и развиваться, трансформируясь в устойчивое личностное качество. Как следствие, происходит снижение продуктивного потенциала ребенка, сужение возможностей для полноценной коммуникации, деформация личностного развития.

В последние годы научный интерес к проблемам агрессивности детей существенно вырос. Проблематике агрессии посвящены фундаментальные работы зарубежных ученых: А. Адлера, А. Бандура, А. Басса, Л. Берковица, Р. Бернса, К. Бютнера, Р. Бэрона, Р. Геррига, Д. Долларда, К. Лоренса, Н. Миллера, Д. Ричардсона, В. Холличера, Д. Шеффера и др. В отечественной науке представлен широкий круг аспектов, в свете которых изучается детское агрессивное поведение.

Теоретические и методологические основы феномена агрессивного поведения представлены в трудах JI.О. Андрюшиной, С.А. Беличевой, JI.И. Божович, Л.С. Выготского, С.Н. Ениколопова, И.С. Зиминой, Я.Л. Коломенского, С.Л. Колосовой, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, В.П. Пошивалова, С.Л. Рубинштейна, Т.Г. Румянцевой, А.М. Руткевич, Д.Б. Эльконина и др.

Зависимость агрессивного поведения от окружающего социума раскрыта в исследованиях Л.А. Алексеевой, Т.Ю. Андрущенко, С.Л. Соловьевой, Н.В. Сорокиной, Г.А. Цукерман, Е.Е. Чернухиной, С.Ю. Чижовой, Ю.В. Щербининой и др.

Анализ агрессивного поведения с позиции педагогики ненасилия освещен в работах Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, И.В. Вачкова, 3.Т. Гасанова, С.И. Гессена, М.П. Гурьяновой, В.В. Давыдова, Л.Н. Костиновой, Е.К. Лютовой, Д.М. Маллаева, А.Н. Нюдюрмагомедова, А.А. Романова, С.Т. Тучалаева, И.С. Якиманской, Е.А. Ямбурга и др.

Типология агрессивного поведения детей выделена в трудах А.Г. Асмолова, П.П. Блонского, Б.С. Братусь, Ю.Б. Гиппенрейтера, Ю.В. Егоршина, О.Н. Истратовой, А.С. Копового, Ф.3. Майерсона, Л.Ф. Обуховой, Н.И. Сарджверадзе и др.

Актуальность проблемы агрессии в современном российском обществе приобретает все большую остроту. Это объясняется рядом объективных причин, к которым можно отнести дегуманизацию и социально-экономическое расслоение общества, кризис образовательной системы и семьи, миграция населения; социальное сиротство; распад массовых детских организаций, что способствует созданию социального вакуума, увеличению темпов роста детской преступности и вандализма.

В последние годы большое количество исследований в различных областях науки (философии, психологии, педагогики, криминологии, социологии, медицины, генетики) посвящено выявлению причин повышенной агрессивности и увеличения количества детей с нарушениями поведения, общения, психосоматическими заболеваниями, негативно сказывающимися на процессе адаптации детей, являющимися наиболее уязвимой возрастной группой общества, в современном социуме.

Микропроблемами, определяющими сложившуюся ситуацию, являются: отчуждение старших поколений от младших, что приводит к агрессии, жестокости, нетерпимости; доминирование обучения в ущерб воспитанию, что влечет за собой разорванность традиций, угасание культуры; падение креативности учителя, ученика, что ведет к формальному освоению содержания образования.

Однако, не смотря на то, что агрессивность младших школьников довольно широко представлена исследователями различных областей наук, среди ученых до сих пор нет единого мнения о ее сущности, механизмах профилактических и коррекционных работ.

Необходимо учитывать и морально-психологический фактор, заключающийся в том, что для агрессивных школьников, учащихся с проблемами поведения ощущение специальности коррекционного воздействия является дополнительным травмирующим переживанием. Поэтому, несомненно, актуальность необходимости разработки и апробации методик, сочетающих включение младшего школьника в самоценную деятельность, одновременно являющаяся содержательным компонентом психолого-педагогического воздействия.

В связи с вышеизложенным, актуальным становится определение возможности и воспитательного потенциала работы по профилактике и снижению агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте.

Необходимость обобщения исследований по избранной проблеме, ее актуальность и объективная необходимость решения для современного российского социума обусловили выбор темы для исследования: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников».

Цель исследования – обоснование и реализация работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников.

Объект исследования – агрессивное поведение младших школьников.

Предмет исследования – процесс профилактики агрессивного поведения младших школьников.

Гипотеза исследования состоит в том, что процесс профилактики и снижения уровня агрессивного поведения младших школьников будет более эффективным, если:

- обеспечена психолого-педагогическая компетентность учителей и родителей, включающая в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его проявления, о причинах возникновения и развития детской агрессивности;

- будет разработана и реализована специальная программа по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

- обобщить современные теоретические положения по проблеме агрессивности и профилактике агрессивного поведения младших школьников; изучить состояние проблемы агрессивного поведения младших школьников в условиях современной школы;

- разработать программу по профилактики и снижению уровня агрессивного поведения младших школьников.

Методологическую основу исследования составляют философские положения об общественной сущности человека, о взаимосвязи теории и практики, о человеке как высшей ценности общества; психолого-педагогические положения формирования, развития личности и понимания ведущей роли деятельности в данном процессе.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды, раскрывающие личностно-деятельностный подход к исследованию, формированию психолого-педагогической коррекции личности (JI.C. Выготский, С.И. Гессен, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломенский, А.Н. Леонтьев, A.B. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); психолого-педагогические исследования в области проблем агрессивности детей (А.О. Адлер, Л.О. Андрюшина, Л. Берковиц, Л.И. Божович, С.А. Завражин, А.К. Осницкий, Г. Паренс, И.А. Фурманов, Т.А. Хризман, Д. Шеффер и др.); концептуальные идеи педагогики ненасилия (Б.Ш. Алиева, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Э. Риэрдон, О.С. Газман, У. Глассер, Д.М. Маллаев, С.Т. Тучалаев, И.С. Якиманская и др.).

Для решения поставленных в исследовании задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической, философской, искусствоведческой литературы, позволяющий изучить источники и обобщить опыт решения проблемы профилактики и снижения уровня агрессивного поведения; эмпирические – наблюдение, беседа.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования методических рекомендаций, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения по профилактике и снижению уровня агрессивного поведения.


Заключение

На основании изученной литературы, можно прийти к заключению, что хотя мнение современных представителей не всегда совпадают во взглядах на сущность и истоки агрессивности, общим для них является влияние социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным, его можно избежать или снизить уровень агрессивности, а также частоту проявления.

Данное исследование осуществило работу по доказательству выдвинутой гипотезы о том, что процесс профилактики и снижения уровня агрессивного поведения младших школьников будет более эффективным, если обеспечена психолого-педагогическая компетентность учителей и родителей, включающая в себя знания о природе агрессивного поведения, о видах его проявления, о причинах возникновения и развития детской агрессивности и будет разработана и реализована специальная программа по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Разработанные в ходе исследования рекомендации для педагогов и родителей могут помочь при организации работы с агрессивными детьми, или создать условия, не позволяющие проявить агрессивное поведение младшего школьника.

Мы можем сделать следующие выводы:

Исследования показали, что частой причиной агрессивности у детей становится семья. Если детство будет сопровождаться агрессивным поведением родителей, то в итоги у ребенка будет формироваться ощущение опасности и враждебности окружающего мира в целом, ребенок станет проявлять агрессивность, которой будет нормой его жизни.

В младших классах ребенок осваивает все сложности отношений с ровесниками. Одной из причин агрессивного поведения младшего школьника может быть влияние учителя, индуцирующего агрессивный фон поведения обучающихся своей раздражительностью и подозрительностью как пример агрессивного поведения ученикам. Причинами агрессии могут стать и особенности характера младшего школьника, например, гипервозбудимость, склонность к аффективным вспышкам и др.

Часто в качестве причины детской агрессии выступает недостаток внимания и понимания со стороны родителей и учителей. В этом случае агрессия становится отчаянной попыткой ребенка восстановить социальные связи. Если ребенку хотя бы один раз удалось добиться агрессией желаемого, а окружающие уступили ему, то он и в будущем станет использовать такой способ добиться своего. Наказание за агрессивное поведение приводит к таким же результатам, так как загнанная внутрь агрессия обязательно проявится – не дома, так в школе.

Зная причины агрессивного поведения школьников младшего возраста, можно осуществлять деятельность по предупреждению данного явления.

Классификацию проблем, способствующих агрессивному поведению и связанных непосредственно с учебно-воспитательным процессом, в который вовлекаются дети в образовательном учреждении, можно построить по степени их значимости для младших школьников:

1. Отметка.

2. Критика.

3. Невнимание родителей.

4. Взаимоотношение ребенка с друзьями или другими одноклассниками.

Работа по профилактике агрессивного поведения младших школьников должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться только снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении коррекционных мероприятий необходимо учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение детей к собственному поведению. Наиболее эффективным средством коррекции в младшем школьном возрасте становится игровая деятельность, которая специально организуется учителем. Именно такая работа будет не только способствовать коррекции, но и даст важный диагностический материал, который позволит увидеть проблему глазами ребенка.

Важным условием проведения профилактической работы должен быть системный подход в решении проблемы агрессивного поведения младших школьников. Успех профилактической деятельности принесет разработка и реализация специальной программы, всецело посвященной решению данного вопроса.

Целью профилактики является устранение агрессивного поведения младших школьников.

Профилактическая работа должна решать следующие задачи:

- осуществлять комплексный подход к профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;

- снижать уровень агрессивности детей;

- создавать благоприятные условия для адекватного восприятия и принятия детей с повышенной агрессией;

- оказывать помощь родителям и педагогам в работе с агрессивными детьми.


Список литературы

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 336 с.

2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 104 с.

3. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 508 с.

4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.

5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕМ», 1997. – 574 с.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2006. – 165 с.

7. Бреслав В.Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.

8. Васильева О.С., Абидова И.В. Возрастные особенности агрессивности школьников. // Школа здоровья. – 1999. – № 3. – С. 89 – 101.

9. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. / Возрастная педагогическая психология. / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – С. 66 – 97.

10. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 244 с.

11. Ежова Е.Е. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2007. – 176 с.

12. Ениколопов С.Н. Психология агрессии: основные подходы. //Вестник Псковского вольного университета. – 1994. – Т. 1. – №1. – С. 62 – 69.

13. Зимина И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования. // Педагогика, 2003. – № 3. – С. 14 – 18.

14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004. – 268 с.

15. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с.

16. Коломенский Я.JI. Психология детского коллектива. – Минск: «Народная асвета», 1984. – 214 с.

17. Колосова С.JI. Детская агрессия. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.

18. Костинова JI.Н. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с.

19. Краткий психологический словарь. /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 512 с.

20. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в педагогике. // Педагогика. – 2000. – № 9. – С. 27 – 34.

21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982. – 309 с.

22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под. ред. А. Г. Рузской. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЕК, 1997. – 384 с.

23. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 190 с.

24. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006. – 248 с.

25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Российское психологическое агентство, 1996. – 374 с.

26. Осницский А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 61 – 68.

27. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 184 с.

28. Практическая психология образования. / Под. ред. И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2004. – 298 с.

29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.-Воронеж: НПО «МО-ДЕК», 2000. – 303 с.

30. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. – М.: «Романов», 2001. – 48 с.

31. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. // Вопросы психологии. – 1992. – № 5 – 6. – С. 35 – 40.

32. Сорокина Н.В. Негативные переживания детей в начальной школе. // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 43 – 52.


Тема: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
  • Курсовая работа:

    Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
    Заключение….….….….14
    Список использованных источников….….….….15
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет затрат на производство продукции в ООО Восток Плюс

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ….…. 6
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВОСТОК ПЛЮС» …. 15
    2.1. Местоположение, организационно – правовая форма и структура управления … 15
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация …. 18
    2.3. Основные экономические показатели деятельности ООО «Восток Плюс»
    ….21
    2.4. Организация бухгалтерского учета в ООО «Восток Плюс» ….26
    3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ НЕФТЕПЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В ООО «ВОСТОК ПЛЮС» ….28
    3.1. Документирование операций по учету затрат на производство продукции нефтеперабатывающего оборудования в ООО «Восток Плюс» ….…28
    3.2. Синтетический и аналитический учет затрат на производство продукции нефтеперабатывающего оборудования в ООО «Восток Плюс» ….33
    3.3. Исчисление себестоимости продукции нефтеперабатывающего оборудования ООО «Восток Плюс»….….39
    3.4. Пути совершенствования учета затрат на ООО «Восток Плюс» ….43
    4. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ НЕФТЕПЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В ООО «ВОСТОК ПЛЮС» ….54
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ … 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …66
    ПРИЛОЖЕНИЯ …70
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет труда и его оплаты на прмере фирмы на примере ОАО Элеконд

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции. 5
    1.2 Организационно-правовая форма 8
    1.3 Структура и функция управления предприятием 11
    1.4 Основные экономические показатели деятельности 13
    2.УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 16
    2.1 Оперативный учет личного состава и использования рабочего
    времени 16
    2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по
    заработной плате 21
    3. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  • Курсовая работа:

    Система власти – методы и стиль управления на предприятиях АПК на примере

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. ВЛАСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
    1.1. Понятия власти и лидерства. Источники и уровни власти 5
    1.2. Методы воздействия (управления) на подчиненных 17
    1.3. Стиль и этика управления руководителя 24
    2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
    УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 36
    2.1. Географическое расположение и структура предприятия 36
    2.2. Виды деятельности и рынок предприятия 41
    2.3. Экономические показатели хозяйствования 43
    3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
    3.1. Анализ применяемых методов управления 46
    3.2. Характеристика стилей управления менеджеров предприятия 49
    3.3. Соблюдение этики делового общения работниками аппарата управления 50
    4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 52
    4.1. Совершенствование используемых методов управления 52
    4.2. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе 54
    4.3. Ожидаемая эффективность применения предложенных меро-приятий 58
    Выводы и предложения 59
    Литература 61
    Приложения 63
  • Курсовая работа:

    Дивиантное поведение подростков

    29 страниц(ы) 

    Введение
    Вопросы терминологии
    Нарушения поведения
    Типология агрессивного поведения современных подростков
    Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста
    Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста
    Коррекция агрессивного поведения
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей на примере ОАО Искра

    46 страниц(ы) 

    Введение
    Ι Глава. Теоретические основы учета производственных запасов
    1.1. Основные направления бухгалтерского учета материально – производственных запасов в разрезе учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
    ΙΙ Глава. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
    2.1. Правовой статус организации ОАО «Искра» и виды продукции
    2.2. Основные экономические показатели и размеры ОАО «Искра»
    2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
    ΙΙΙ Глава. Учет материально-производственных запасов.
    3.1. Организация бухгалтерского учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей
    3.2. Документальное оформление поступления и расходов производственных запасов
    3.3. Корреспондирующие записи по учету инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
    3.4. Инвентаризация материально-производственных запасов
    Выводы и предложения
    Список используемой литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Северные рассказы Джека Лондона

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Влияние романтизма на Джека Лондона 5
    2. Проблематика произведений 6
    3. Специфический образ героев 11
    4. «Северные рассказы» Джека Лондона 12
    5. Романтика, природа, цивилизация 20
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Понятие товарных запасов. Их классификация

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 5
    1.1. Понятие товарных запасов 5
    1.2. Классификация товарных запасов 16
    2. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ООО «ОПТИМА» 23
    2.1. Общая характеристика предприятия 23
    2.2. Подходы к управлению товарными запасами 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Курсовая работа:

    Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бюджетирование как часть системы управления предприятием 5
    1.1. Содержание, цели и функции бюджетирования 5
    1.2. Бюджет в системе планов предприятия 10
    1.3. Основные этапы постановки бюджетирования на предприятии 16
    2. Реализация и внедрение бюджетирования на предприятии 20
    2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 20
    2.2. Разработка системы бюджетного управления 21
    2.3. Оценка эффекта от внедрения бюджетирования на предприятии 28
    Заключение 57
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Учет и контроль расчетов с поставщиками и покупателями на примере Золотой Сентябрь

    67 страниц(ы) 

    Введение ….4
    1. Организационно – экономическая и правовая характеристика ЗАО «Золотой сентябрь» …. 7
    1.1. Правовой статус и структура управления предприятием …. 7
    1.2. Основные виды деятельности …9
    1.3. Анализ финансово – экономических показателей работы предприятия .13
    2. Учет и контроль расчетов с поставщиками и покупателями … 18
    2.1. Теоретические и методологические аспекты учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями … 18
    2.2. Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и покупателями …22
    2.3.Синтетический и аналитический учет расчетам с поставщиками и покупателями …. 25
    2.4. Контроль расчетов с поставщиками и покупателями …28
    3. Учет и контроль расчетов с поставщиками и покупателями на примере ЗАО «Золотой сентябрь» ….38
    3.1. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии … 38
    3.2 Планирование контроля расчетов с поставщиками и покупателями … 41
    3.3.Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска ….45
    3.4 Методика контроля расчетов с поставщиками и покупателями ….49
    3.4.1. Проверка состояния первичного учета организации …49
    3.4.2. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 56
    3.4.3. Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам ….57
    3.4.4. Проверка расчетов по претензиям ….58
    3.4.5. Проверка учета курсовых и суммовых разниц … 59
    3.4.6. Проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности … 60
    3.5.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 61
    Заключение ….64
    Список используемой литературы …. 68
    Приложения ….71
  • Курсовая работа:

    Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ 5
    1.1. Основные средства и нематериальные активы как объекты аудиторской проверки 5
    1.2. Методика аудиторской проверки 9
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
    2.1. Организационно – правовая характеристика ОАО «Деревообрабатывающий завод «Ижмаш» 18
    2.2. Основные экономические показатели деятельности организации 20
    2.3. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Деревообрабатывающий завод «Ижмаш» 22
    3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ 26
    3.1. Цели и задачи аудита операций с основными средствами и нематериальными активами 26
    3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 27
    3.3. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности 30
    3.4. Разработка общего плана и программы аудита 35
    3.5. Проведение аудиторской проверки 39
    3.6. Обобщение результатов аудита 47
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ