СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию  в организации - Дипломная работа №36455

«Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…. 3

Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7

1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7

1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13

1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33

Выводы… 45

Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47

2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47

2.2. Анализ результатов исследования….…. 51

Выводы… 64

Заключение …. 67

Список литературы … 69

Приложение …. 74


Введение

Актуальность исследования проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации обусловлена возрастающими потребностями практики: изменение ритмов жизни, социальной ситуации, потребностей общества и личности и т. д. Человек, являясь членом различных социальных групп, выполняет определенные социальные функции, эффективность выполнения которых и определяет место человека в социуме.

Поступая на работу, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений внутри организации, усваивает новые для него нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами команды.

Адаптация работника на производстве во многом определяется его личностными чертами и психологическим климатом организации, в частности, межличностным общением в коллективе. Это основные факторы социально- психологической адаптации.

В условиях профессиональной деятельности человек имеет дело с трудовым коллективом. В коллективе складывается определенная система различныx деловых и личных взаимоотношений, которые основаны на взаимном доверии и уважении людей, открытости, порядочности и т.п. Трудовой коллектив способен создавать для каждого сотрудника возможность развиваться как творческой личности. Коллектив обладает высокой эффективностью в работе, его сотрудники всегда объединены какой-то общей целью. Жизнь отдельного коллектива всегда зависит от так называемой макросреды – т.е. тех общественных и экономических отношений, которые существуют в обществе. Взаимодействие является одним из наиболее широких понятий в социальной психологии, а сам процесс взаимодействия зависит от множества переменных как собственно психологического, так и иного порядка.

Важным моментом успешности жизнедеятельности коллектива является настроение и атмосфера, в которой он живет или социально-психологический климат коллектива: это – эмоции, отношения, настроения, мнения, установки. Здоровый психологический климат в коллективе всегда является залогом его успешности и работоспособности.

Чтo касается межличностного общения в коллективе, то происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество, сопровождается не только проникновением общения во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением этой природы социальной реальности, современных изменений в социальной сфере, места и роли общения в развитии общества и отдельно взятого коллектива.

В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, происходит процесс адаптации.

Эффективное управление процессом адаптации требуют большой организационной работы.

Проблема социальной адаптации является предметом исследования многих наук, у каждой из которых имеется свой подход. Поэтому представления о сущности данного процесса многообразны.

В зарубежной психологии и социологии данной проблемой занимались Дж.Г.Мид, Т.Парсонc, Г.Сельe, а так же представители бихевиористического, психоаналитического, гуманистического и когнитивного направления: Айзенк Г., Филипс Л., Гартман Г., Пиаже Ж. и многие другие.

В отечественной психологии современные представления об адаптации основываются на работах И.П.Павлова, И.М.Сеченова, П.К.Анохина. Исследованиями в этой области также занимались Н.Д.Левитов, Г.М.Андреева, Ф.В.Бассин, В.В.Стoлин, Ф.Е.Василюк, А.Л.Журавлёв, А.Г.Маклаков, Б.Д. Парыгин и др.

Однако анализ исследований показал, что существует некоторое противоречие между важностью изучения таких факторов социально-психологической адаптации как личностные особенности и климат в коллективе сотрудников и недостаточной разработанностью данной темы.

В соответствии со всем сказанным целью исследования является исследование психологических факторов, влияющих на социальную адаптацию сотрудников в организации.

Объект исследования: личностные особенности и климат в коллективе.

Предмет исследования: взаимосвязь личностных особенностей и климата в коллективе с социально-психологической адаптацией сотрудников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать исследования отечественных и зарубежных психологов по проблеме социально-психологической адаптации, личностных особенностей и психологического климата;

2. Подобрать методики изучения социально-психологической адаптации, личностных особенностей и психологического климата;

3. Организовать и провести исследование обозначенных особенностей с помощью выбранных методик;

4. Проанализировать полученные результаты исследования личностных особенностей и психологического климата как факторов социально-психологической адаптации;

5. Выявить особенности взаимосвязи между социально-психологической адаптацией сотрудников, и личностными особенностями и климатом в коллективе.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь социально-психологической адаптации, личностных особенностей сотрудников и климата в коллективе.

Методы исследования:

В ходе работы были использованы три группы методов:

І. Теоретические: анализ литературных источников, синтез, обобщение;

ІІ. Эмпирические: метод тестирования. Использовались следующие методики:

- методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда,

- методика оценки психологической атмосферы в коллективе,

- 16 факторный личностный опросник Кетелла;

ІІІ. Методы обработки данных исследования: коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена.

Практическая значимость результатов: полученные результаты исследования использовать в практической деятельности специалистов, работающих с персоналом; руководителей, менеджеров, в целях диагностики и отбора персонала, повышения уровня мотивации, улучшения психологического климата в коллективе и ускорения процесса адаптации.

Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе сети магазинов «Матрица». В нем приняли участие две группы (первая – продавцы - консультанты, вторая – менеджеры) по 30 человек.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы из 75 источников. Объём работы составляет 76 печатных страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ

2.1. Организация и описание методов исследования

Целью исследования является исследование личностных особенностей и климата в коллективе как факторов социально- психологической адаптации.

Задачи эмпирической части исследования:

1. Подобрать методики изучения социально-психологической адаптации, личностных особенностей и психологического климата в коллективе;

2. Организовать и провести исследование с помощью выбранных методик;

3. Проанализировать полученные результаты исследования личностных особенностей, психологического климат и социально – психологической адаптации сотрудников;

4. Выявить особенности взаимосвязи между социально-психологической адаптацией сотрудников и личностными особенностями и климатом в коллективе.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь социально-психологической адаптации с личностными особенностями сотрудников и климатом в коллективе.

База исследования: исследование проводилось на базе сети магазинов «Матрица». В нем приняли участие две группы: первая – продавцы - консультанты, вторая – менеджеры в количестве 30 человек.

Этапы исследования:

I. Подбор и проведение диагностических методик,

II. Количественный и качественный анализ полученных данных, их интерпретация, направленные на определение личностных особенностей и климата в коллективе как фактора социально-психологической адаптации сотрудников.

III. Статистический анализ, которые осуществляется с помощью коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена.

Методики исследования:

В ходе работы были использованы три методики:

• Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;

• Методика оценки психологической атмосферы в коллективе;

• 16 факторный личностный опросник Кетелла.

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА)

Цель данного опросника заключается в выяснении круга проблем человека и связей переживаемых трудностей с наиболее важными изменениями и психологическими новоприобретениями в том или ином возраста. Кроме того, благодаря данному диагностическому инструментарию выявляется степень адаптированности-дезадаптированности в системе межличностных отношений. В качестве оснований для дезадаптации предполагает ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия, низкий уровень приятия других, то есть конфронтация с ними, эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различными по природе, сильную зависимость от других, то есть экстернальность, стремление к доминированию.

Методика СПА содержит высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Согласно инструкции, испытуемых просят прочитать высказывания и примерить их к своему образу жизни, своим привычкам. Для этого необходимо выбрать один из семи вариантов оценки, пронумерованных цифрами от «0» до «6»: 0 – «это ко мне совершенно не относиться», 1 – «это на меня не похоже», 2 – «сомневаюсь, что это можно отнести ко мне», 3 – «не решаюсь отнести это к себе», 4 – «это похоже на меня, но нет уверенности», 5 – «это на меня похоже», 6 – «это точно про меня». Общее количество высказываний – 101. Подсчет производиться простым суммированием тех баллов, которые испытуемый отмечал в бланке при ответе. В ходе обработки результатов, выделяются 8 шкал: адаптивность-дезадаптивность, лживость, приятие-неприятие себя, приятие-неприятие других, эмоциональный комфорт-дискомфорт, внутренний-внешний контроль, доминирование-ведомость, эскапизм (уход от проблем). В опроснике по каждой шкале в отдельности представлены результаты нормы. Следовательно, в случае несоответствия с ней, определяется круг проблем подростка (см. приложение 1).

«Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

Авторами методики являются О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто. Данный диагностический инструмент позволяет выявить эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе. В качестве существенного признака эмоционального компонента рассматривается критерий привлекательности на уровне понятий «нравится – не нравится», «приятный – неприятный». При конструировании вопросов, направленных на измерение поведенческого компонента, выдерживался критерий «желание – нежелание работать в данном коллективе», «желание – нежелание общаться с членами коллектива в сфере досуга». Основной критерий когнитивного компонента – переменная «знание – незнание особенностей членов коллектива». Данная методика состоит из 8 вопросов, на которых необходимо подумать и принять решение по выбору своего ответа. При обработки и интерпретации результатов анализируются различные стороны отношения к коллективу для каждого человека в отдельности. Все количественные данные располагаются в континууме возможных оценок (от -1 до +1) и делится на три равные части по степени проявления качеств: от -1 до -0,33; от -0,33 до +0,33; от +0,33 до+1 (см. приложение 2).

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела

Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты. Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке. Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним. Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих в конечном итоге к тем или иным факторам. Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16-ти факторам в сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные (стены) по таблице 3. Затем экспериментатор определяет какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая, выписывает черты, характеризующие степень их развития и анализирует результаты. Если какая - либо из черт вызывает сомнение, лучше ее не включать в характеристику. Кроме того, отдельные факторы можно объединить в блоки по трем направлениям: интеллектуальный, эмоционально-волевой и коммуникативный.

Обработка эмпирических данных осуществлялась с использованием Q – критерия Розенбаума и коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Q – Критерий Розенбаума используется для оценки различий между двумя выборками по уровню какого либо признака, количественно измеренного.

Итак, мы дали краткое описание используемых в эмпирическом исследовании диагностических методик и определились с математическим критерием. Теперь перейдем к описанию полученных данных в ходе качественной и количественной обработки.

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

Проведя диагностические методики, мы подвергли данные обработки и анализу. Рассмотрим полученные результаты «экспресс-методики» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе. Зная, что данные можно разбить на три группы: эмоциональная, когнитивная и поведенческая, представим их в виде таблицы.


Заключение

Актуальность исследования проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации обусловлена возрастающими потребностями практики: изменение ритмов жизни, социальной ситуации, потребностей общества и личности и т. д. Человек, являясь членом различных социальных групп, выполняет определенные социальные функции, эффективность выполнения которых и определяет место человека в социуме.

Адаптация работника на производстве во многом определяется его личностными чертами и психологическим климатом организации, в частности, межличностным общением в коллективе. Это основные факторы социально- психологической адаптации.

Важным моментом успешности жизнедеятельности коллектива является настроение и атмосфера, в которой он живет или социально-психологический климат коллектива: это – эмоции, отношения, настроения, мнения, установки. Здоровый психологический климат в коллективе всегда является залогом его успешности и работоспособности.

Проведя анализ исследования, отметим следующие выводы:

По эмоциональному компоненту социально-психологического климата в коллективе доминирует неопределенная позиция среди продавцов-консультантов и положительная оценка у менеджеров среднего звена. Аналогичная картина прослеживается при когнитивном критерии. По поведенческому компоненту социально-психологического климата в коллективе прослеживается одинаковая картина в двух выборках: доминирует неопределенная позиция, как у продавцов-консультантов, так и у менеджеров.

По шкалам «адаптивность-дезадаптивность», «приятие-неприятие других», «доминирование-ведомость» у продавцов-консультантов доминируют средний уровень результатов, а у менеджеров среднего звена высокий уровень. По шкале «эмоциональный комфорт-дискомфорт» в двух выборках значимым показателям выступил средний уровень результатов. Это говорит о том, что в целом 2 группа испытуемых адаптированы больше, чем первая.

У менеджеров среднего звена, работающих в сети магазинов «Матрица» выше показатели по все трем блокам (интеллектуальный, коммуникативный и эмоционально-волевой), нежели чем у их подчиненных.

Чем больше сотрудники оценивают свою трудовую деятельность и трудовой коллектив как приятный, привлекательный, комфортный, считают, что в нем работают симпатичные люди, больше ориентированы на совместное времяпровождение, тем более адаптированы сотрудники в трудовом коллективе. То есть, социально-психологический климат в коллективе является одним из факторов социально-психологической адаптации.

Чем больше сотрудники обладают следующими личностными характеристиками: открытость, смелость, спокойная самоуверенность, самостоятельность, самоконтроль, умение балансировать между радикализмом и консерватизмом, развитое мышление, эмоциональная стабильность, тем более они адаптированы в трудовом коллективе. То есть, определенные качества личности также являются факторами успешной социально-психологической адаптации.

Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что гипотеза в целом подтвердилась: социально-психологический климат в коллективе (все его параметры эмоциональный, когнитивный и поведенческий), а также определенные личностные особенности (открытость, смелость, спокойная самоуверенность, самостоятельность, самоконтроль, умение балансировать между радикализмом и консерватизмом, развитое мышление, эмоциональная стабильность) являются факторами социально-психологической адаптации.

Результаты и материалы могут помочь в практической деятельности

специалистов, работающих с персоналом: руководителей, менеджеров, в целях диагностики и отбора персонала, повышения уровня мотивации, улучшения психологического климата в коллективе и ускорения процесса адаптации.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000.

2. Белоусова А. К. Эффективность деятельности менеджеров и стиль мышления // Социальная психология сегодня: наука и практика: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. Парыгина Б. Д. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. – 180 с.

3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. – М., 2007.

4. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений // Вопросы психологии, 1994. – № 1.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: «Апрель - Пресс», 1995. – 320 с.

6. Борисова М. В. Социально-психологический климат как фактор эмоционального выгорания у педагогов // Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под ред. Парыгина Б. Д. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. – 180 с.

7. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль действий. – М, 1991. – 68 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003.

9. Волина, В. Методы адаптации персонала / В.Волина // Управление персоналом. – 1998, - №13. – С. 13.

10. Волкова Е. Л. Современный подход к современному профессиональному отбору менеджеров // Социальная психология сегодня: наука и практика / Под ред. Парыгина Б. Д. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. – 180 с.

11. Горбачёв А. В., Куприянов Е. А., Науменко А. С., Одинцова В. В. Шмелёв А. Г. Методика «Структура трудовой мотивации» и перспектива её применения // Психологический журнал, Том 27, №3, 2006. – с. 86-94.

12. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. – М., 2000.

13. Дмитриева М.А., Дружилов С.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000.

14. Дружилов С.А. Становление профессионализма как процесс формирования концептуальной модели профессиональной деятельности // Журнал прикладной психологии. №6. 2004. – С.40-45.

15. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. – 242 с.

16. Еникеев М. И. Психлогический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.

17. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. – Казань. Издательство казанского университета, 1991. – 270 с.

18. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

19. Иванчина О. В. Исследование профессионального опыта у менеджеров методом анкетного опроса // Психология сегодня: Материалы 8-й региональной студенческой научно-практической конференции.- Екатеринбург, 2006. В 2-х Ч. 1, 208 с., с.72-76.

20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000,–512 с.

21. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. – М. –Воронеж, 2003.

22. Исмагилова Ф.С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда. – Екатеринбург, 1999.

23. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.

24. Комаров А.Г. Практикум менеджмента. Уфа, УТИС, 2000.

25. Комиссаров Т.А. Управление человеческими ресурсами. – Издательство «Дело», 2002.

26. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1999

27. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М., 2002.

28. Краснова С.Р., Когда адаптация необходима/С.Р. Краснова //Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №6. – С.17-18.

29. Кремень М.А. Управление коллективом. – М., 1997.

30. Кузнецов П. С. Адаптация как функция развития личности. – Саратов, 1991.

31. Куприн В. Профессиональная адаптация работников в компании/В. Куприн // Бизнес без проблем. Персонал. – 2001. - №11. – С.53-58.

32. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. –2001.– №11. – стр.2-16.

33. Любимова Г.Ю. Профессиоведение: конфликтологический подход // Мир психологии. – № 3. 1997.

34. Маклаков А.Г. Личностный адаптивный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2003. Т.24. – №3. С.116-120.

35. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.

36. Матулене Г.О. Социальная адаптация к деятельности // Психологический журнал. 2002. Т. 23. – №5. с.108-112.

37. Махина Т.А. Адаптация новичков: слагаемые эффективности / Т.А. Махниа // Кадровый менеджмент. – 2003. – №3. – с.7.

38. Махина Т.А. Адаптация работников в новых условиях / Т.А. Махина // Справочник кадровика. – 2001. – №6. –с.27-28.

39. Меньшенина М. А. Роль корпоративной культуры в системе мотивации труда // Психология сегодня: Материалы 8-й региональной студенческой научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2006. В 2-х Ч. 1, 208 с., с.105-107.

40. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., «Дело», 2003

41. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала: Учеб. – практ. пособ. / И.В. Мишурова. – М.: МарТ, 2003. – 224 с.

42. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация. – Ереван, Академия, 1988.

43. Научная организация и нормирование труда в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве: Учеб. / Под ред. В.В. Саркисова. – М.: Высшая школа, 1982. – 335 с.

44. Петрова Н.И. Уровень самоактуализации студентов и их социально- психологическая адаптация // Психологический журнал. 2002. Т. 22. – №1. С.16-24.

45. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002.

46. Поляков В. А. Технология карьеры. – М., 1995.

47. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 « Об утверждении положения и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

48. Посыпанов О.Г. Методика измерения социальной адаптивности личности // Современная психология: состояние и перспективы исследований: Часть 2. – М., 2002. – с. 93-122.

49. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003. – 448 с.

50. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ»,1998.– 672с.

51. Пригожин Е.М. Производственный менеджмент. – М., «Экономическое образование», 2001.

52. Проблема социально-психологической адаптации. Некоторые подходы к изучению // Социальная психология: практика, теория, эксперимент, практика. / Под ред. Козлова В.В. – Ярославль, 2000. – Т.2. – С. 266-270.

53. Психологический словарь / Под редакцией В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М.: Педагогика – Пресс, 2001.

54. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Боровикова С.А., Водолазскова Т.П. – СПб.: Издательство СПбУ, 1991.– 151с.

55. Рахимов А.З. Популярная психология. – Уфа: Изд-во «НОК», 1996.

56. Рахимов А.З. Типы личности в зависимости от темперамента и особенностей восприятия мира. – Уфа: БГПИ, 1999.

57. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психологическая адаптация личности. – СПб., 2002.

58. Рогожкна Е. А. Основные особенности, определяющие профессиональную пригодность менеджеров по продажам // Психология сегодня: Материалы 8-й региональной студенческой научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2006. В 2-х Ч. 1, 208 с., с.148-150.

59. Ростовский В. П. Социально-психологическая адаптация школьников. – Уфа, БИРО, 2001.

60. Рофе А.И. Экономика и социология труда: Учеб. пособ./А.И. Рофе. – М.: МИК, 1996. – с. 231.

61. Рубинштейн С. Л Основы общей психологии. – М., 2000.

62. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация // ОНС: общественные науки и современность. – №3. 2003. С.147-151.

63. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. – Уфа, 2000.

64. Семенова, Ю.Г. Адаптация персонала на предприятии / Ю.Г. Семенова, А.Э. Рякова // Кадры. – 1996. – № 11. – С.13-15

65. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учебное пособие. – М.: ИД «Академия», Высшая школа, 2001.

66. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

67. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002.

68. Фарион А. В. Изучение лояльности менеджеров по работе с клиентами, основных мотиваторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций сотрудников организации // Психология сегодня: Материалы 8-й региональной студенческой научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2006. В 2-х Ч. 1, 208 с., с.174-177.

69. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – М., 1998.

70. Чикер В. А. Психологическая диагностика организаций и персонала. – СПб., 2003.

71. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегии адаптации // Психологический журнал. 1996. Т. 17. – №1. с. 19-34.

72. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников / Т.О. Шведова // Справочник по управлению персоналом. – 2002. – № 6. – С.15.

73. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 1996.

74. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: «Академия» 1996. –с. 244.

75. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: [Электронный ресурс] / М.С. Яницкий//Портал по психологии и социальной работе. – 13.03.2003. – Режим доступа: http//spf.kemsu.r*/portal/s_adapt.shtml.


Тема: «Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Отчет по практике:

    Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Социально-психологический климат коллектива и его структура….5
    2 Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе предприятия ОАО Эталон….15
    Заключение…24
    Список использованных источников….….26
    Приложение….28
  • Дипломная работа:

    Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
    1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
    1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
    1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
    ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
    Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
    2.1. Материалы и методы исследования 23
    2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
    2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
    ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
    Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
    ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение А 58
    Приложение Б 64
    Приложение В 68
    Приложение Г 69
    Приложение Д 70
    Приложение Е 71
    Приложение Ж 73
  • Курсовая работа:

    Методы раннего выявления детей первых 3-х лет жизни с психическими отклонениями в развитии

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы ранней диагностики нарушений психического развития у детей первых 3-х лет жизни 5
    1.1 Особенности психологического развития ребенка 3х лет 5
    1.2 Виды нарушения в психическом развитии 8
    1.3 Причины нарушения психического развития у детей первых 3-х лет жизни 12
    Глава 2. Методы ранней диагностики отклонения в психическом развитии у детей первых 3-х лет 16
    2.1 Обзор существующих подходов в диагностике психических отклонении у ребенка первых 3-х лет. 16
    2. 2 Психолого – педагогическая изучение детей первого года жизни 18
    2.3 Психолого – педагогическое изучение детей 2-3 лет 19
    2.4 Анализ результатов и составление заключения 20
    2.5 Возрастные нормативы развития общения. Основные направления коррекционной работы 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Развитие организации

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Понятие и сущность организации….5
    1.1.Сущность организация….5
    1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….8
    2. Проблемы развития организации.15
    2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
    их функционирования.….15
    2.2. Проблемы развития современной организации.18
    3. Перспективные направления развития организаций….25
    3.1.Направления эффективного управления организаций.25
    3.2. Разновидности сетевых организаций.29
    3.3. Многомерные организации.31
    Заключение….34
    Список литературы…36
    Приложения .38
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Туристические достопримечательности Великобритании

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Страноведческая характеристика Великобритании 5
    1.1. Физико-географические и экономико-географические особенности государства. Экологическая обстановка 5
    1.2. Политическое устройство. Геополитическая обстановка. Население страны 7
    1.3. История и культура страны 10
    Глава 2. Туристские ресурсы страны 14
    2.1. Природные достопримечательности. Особо охраняемые природные территории на базе природных ресурсов. 14
    2.2. Историко-культурные достопримечательности. 19
    2.3. Туристические центры и туристские зоны 23
    Глава 3. Анализ туристического рынка 38
    3.1. Туроператоры и турагенты г. Уфа, работающие по данному направлению. Анализ существующих туров 38
    3.2. Целевая аудитория. SWOT анализ 39
    3.3. Экономическое обоснование маршрута, обеспечение его безопасности. Анализ транспортной составляющей. PEST анализ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 67

    20 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Проективная геометрия при фoрмирoвaнии нaвыкa решения школьных зaдaч нa дoкaзaтельствo и пoстрoение

    80 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. Oснoвы прoективнoй геoметрии. 8
    Глaвa 2. O решении зaдaч нa пoстрoение. 22
    2.1. Зaдaчи нa пoстрoение в шкoльных учебникaх. 22
    2.2. O метoдике решения зaдaч нa пoстрoение 23
    2.3. Решение зaдaч нa пoстрoение с испoльзoвaнием элементoв прoективнoй геoметрии. 25
    Глaвa 3. Теoремa Дезaргa и её применение к решению зaдaч из курсa шкoльнoй геoметрии. 48
    3.1 Зaдaчи из шкoльнoгo курсa геoметрии, решенные с применением теoремы Дезaргa 63
    Литература 81
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Приемы перевода английских интертекстуальных единиц на русский язык и их использование в подготовке школьников к егэ (на материале сериала «доктор хаус»)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ 7
    1.1. Интертекстуальность как объект лингвистического исследования 7
    1.2. Функции и виды интертекстуальности 13
    1.3. Интертекстуальность в кинодиалоге 17
    1.4. Адекватный и эквивалентный перевод 20
    1.5. Современные фильмы и сериалы как объект перевода 24
    1.6. Мотивы применения переводческих трансформаций при переводе 25
    1.7. Решение переводческих «прецедентов» 27
    1.8. Классификация переводческих трансформаций 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 37
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА 39
    2.1 Структура содержания ЕГЭ по английскому языку 39
    2.2 Процедура исследования переводческих трансформация из текста сериала «Доктор Хаус» 41
    2.3 Задания для подготовки школьников к ЕГЭ 48
    2.4 Модельная программа для организации факультативного курса обучения навыкам использования переводческих трансформаций 61
    ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
    Приложение 1 78
  • Задача/Задачи:

    Задачи по химии

    20 страниц(ы) 


    Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).

    Дополнительно известно:
    • Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
    • C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
    • Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
    Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
    Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
    В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
    1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
    Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
    Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:

    1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
    Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
    2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
    В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
    3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
    Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
    1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
    Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
    Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
    А) ; Б) ;
    В) ; Г) ;
    Д) .
    Напишите уравнения этих реакций.
    Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
    1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
    2. Напишите уравнения крекинга алкана.
    3. Ответьте на следующие вопросы:
    • С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
    • Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
    • Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
    Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
    1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
    2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
    3. Назовите продукты реакции.
    4. Ответьте на следующие вопросы:
    • К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
    • Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?

    Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
    1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
    2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
    3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
    4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
    Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
    1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
    2. Дайте название полимера.
    3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
    4. Где используется оргстекло?
    5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
    6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
    Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
    1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
    2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
    Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
    Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
    Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
    I ПВХ
    II ПС
    III ПЭТ, лавсан
    IV, V ?, ?
    1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
    2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
    Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
    1) А = Б + В
    2) Б + С2Н5Cl = Г
    3) Г + С2Н5Cl = Д + А
    4) Б + TiCl4 = А + Е
    5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
    6) Б + N2O4 = И + NO
    1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
    горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
    1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
    Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
    Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
    1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
    выбора.
    2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
    результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
  • Контрольная работа:

    Деловой этикет

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация деловой встречи 5
    1.2 Участие в деловой встрече 5
    1.3 Что и как готовить к деловым встречам? 6
    2. Деловая беседа 9
    2.1 Цели и задачи деловой беседы 10
    3. Деловые переговоры 12
    3.1 Общая характеристика деловых переговоров 12
    3.2 Типы деловых переговоров 13
    3.3 Подготовка к переговорам 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «геометрия» для студентов направления «прикладная математика и физика»

    75 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Комплексные числа в тригонометрической и показательной форме. 5
    Глава 2. Алгебраические системы 12
    Глава 3. Линейные отображения. 20
    Глава 4. Группы аффинных преобразований и их подгруппы 28
    Глава 5. Плоскости и прямые в пространстве. 47
    Глава 6. Поверхности второго порядка. 65
    Заключение 74
    Список литературы 75
  • Дипломная работа:

    Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов

    156 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10
    1.1 Природа мотивации достижения успеха 10
    1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
    1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
    Выводы по первой главе 46
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
    2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
    2.2 Анализ результатов исследования 52
    2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ