СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Песенный дискурс как дидактический материал для изучения феномена прецедентности в британской и американской музыкальной культуре - ВКР №43800

«Песенный дискурс как дидактический материал для изучения феномена прецедентности в британской и американской музыкальной культуре» - ВКР

  • 122 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект изучения прецедентных феноменов в языкознании 6

1.1. Определение понятия «текст» в лингвистических исследованиях 6

1.2. Текст и дискурс: разграничение понятий 12

1.3. Виды информации в тексте 19

1.4. Категория скрытой информации в тексте 23

1.5. Понятие прецедентности в лингвистике 27

Выводы по Главе 1 36

Глава 2. Эмпирические исследования прецедентных феноменов в англоязычном песенном дискурсе 37

2.1. Функционально-когнитивный анализ прецедентных феноменов в текстах англоязычных песен 37

2.2. Разработка комплекса упражнений для урока английского языка на песенном материале 62

Выводы по Главе 2 71

Список литературы 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 81


Введение

Настоящая работа посвящена изучению песенного дискурса как материала для изучения прецедентных феноменов. Интерес к данной теме был вызван недостаточным освещением со стороны научного сообщества проблемы интертекстуальности в современном песенном дискурсе. Теория прецедентности позволяет усовершенствовать и упорядочить процесс освоения фразеологии английского языка и необходимого филологического минимума знаний об английской и американской культуре, литературе, истории.

Гипотеза работы: язык песен англоговорящих стран содержит множество аллюзий с целью создания социокультурного уровня автора и слушателя. Прецедентные феномены могут помочь тем, кто хочет улучшить знание английского языка.

Объектом настоящего исследования выступают популярные англоязычные песни.

Предметом исследования являются функционально-семантические и прагматические особенности прецедентных феноменов, функционирующих в музыкальном дискурсе.

В качестве методов исследования были применены описательный, контекстуальный и семантический методы в рамках синхронического подхода с использованием методик интерпретации и классификации.

Актуальность нашего исследования обусловлена неуклонным ростом интереса отечественных и зарубежных лингвистов к языку песенных текстов. Тексты песен в совокупности с экстралингвистическими факторами получили осмысление в качестве особого типа дискурса, осуществляющего не только процесс передачи намерения автора слушателю, но и оказание на него эмоционального воздействия. Интенции автора песни в свою очередь направлены на формирование социальной позиции и ценностной ориентации слушателя.

Целью данной работы является рассмотрение явлений аллюзий с позиций интертекстуальности и прецедентности.

Достижение поставленной в работе цели предполагает решение следующих задач:

1. рассмотреть и обобщить теоретические основы изучения дискурса, текста и прецедентности;

2. разграничить такие явления, как текст и дискурс, прецедентность и интертекстуальность;

3. дать исчерпывающее описание скрытой информации;

4. собрать выборку из англоязычных песен, руководствуясь принципом релеваности;

5. рассмотреть тексты песен на наличие прецедентных феноменов;

6. классифицировать прецедентные феномены путем создания типологии областей-источников;

7. выявить способы вербальной репрезентации, семантические и функциональные особенности прецедентных феноменов в песенном дискурсе;

8. разработать комплекс упражнений для учащихся СОО с целью их последующего внедрения на уроках английского языка.

Языковым материалом послужили 200 текстов англоязычных песен, отобранных методом сплошной выборки из чартов Billboard.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что её результаты могут найти применение в последующих исследованиях в области лингвистики и лингвокульторологии. Методические разработки будут полезны на занятиях английского языка в школе. Это обусловлено тем, что посредством песенных текстов можно беспрепятственно ознакомиться с прецедентными феноменами в американской и британской лингвокультуре.

В первой главе было дано теоретическое обоснование понятий «текст», «дискурс», «прецедентность», «имплицитность» и др. В практической части были проанализированы случаи прецедентности в музыкальном англоязычном дискурсе. Было разобрано 355 примеров, функционально-когнитивный анализ наиболее интересных феноменов продемонстрирован в эмпирической части работы. Теоретической базой для написания данной выпускной квалификационной работы послужили работы следующих авторов: И.Р. Гальперин, В.В. Красных, Д.Б. Гудков, В.А. Лукин и многие другие.

Цель и задачи данной исследовательской работы определили структурное членение. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из теоретической главы 1, практической главы 2, посвященной проработке анализируемого материала, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретический аспект изучения прецедентных феноменов в языкознании

1.1. Определение понятия «текст» в лингвистических исследованиях

Текст является объектом изучения лингвистики текста, который до сих пор по-разному интерпретируется. Предлагаем рассмотреть определения данного понятия.

В общем смысле текст можно охарактеризовать как речевой продукт человеческой мысли, возникающей через процесс восприятия окружающей действительности и в ходе непосредственной и опосредованной коммуникации [Абрамов 1974: 3-4].

Ряд учёных-лингвистов (И.Р. Гальперин, Д. Э., Розенталь, Н.Д. Зарубина, З.Я. Тураева Л.М. Лосева и др.) пишут, что текст может быть выражен только в письменной форме. В своей статье «Лингвистика текста» И.Р. Гальперин даёт следующее определение текста, ставшее классическим: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное» [Гальперин 2006: 18]. Таким образом, согласно И.Р Гальперину, текст всегда следует отличать от устной речи, т.к. последняя обладает лишь звуковым воплощением. Записанная на бумаге или любом другом носителе устная речь не является текстом, текст представляет собой особый вид речевого творчества, имеющий определенные свойства.

Согласно Н.Д. Зарубиной, текстом следует считать письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному из участников коммуникации, законченное и правильно оформленное [Зарубина 1981: 11]. Лингвист видит в текстовых параметрах прежде всего фигуру автора и манеру осуществления авторского намерения.

Лосева Л.М. выделяет следующие признаки текста:

а) письменная форма сообщения;

б) содержательная и структурная завершённость;

в) наличие авторской установки [Лосева 1980: 4].

Однако многие другие лингвисты (Г.В. Колшанский, Л.Н. Мурзин, В.А. Валгина, Т.М. Дридзе) рассматривают текст как единицу коммуникативную и допускают выражение текста не только в письменном, но и в устном виде. Так, по мнению Н.С. Валгиной, под текстом можно понимать осмысленную последовательность знаков, любой вид коммуникации, включая обряды, танцы, ритуалы и т.д. [Валгина 2003].

Согласно Л.Н. Мурзину, текст должен восприниматься не просто как продукт речевой деятельности, но и в качестве самого процесса создания продукта. Он не существует вне человеческого сознания, следовательно, текст по своей сущности «процессуален» [Мурзин, Штерн 1991: 3].

В работах В.А. Лукина можно прочитать, что текст - это такое сообщение, которое существует в форме последовательности знаков и обладает структурной связностью, содержательным единством и возникающей на основе их объединения формально-семантической структурой [Лукин 1999: 5].

Г.В. Колшанский определяет текст как связь двух или более высказываний, в которых может совершаться минимальный акт общения - простая передача информации или обмен репликами партнёров [Колшанский 1985: 10-14].

Текст, согласно Т.М. Дридзе, есть сложный знак и целостная единица общения [Дридзе 1984: 71]. Он представляет собой некоторую структуру из смысловых элементов, объединённых по своему функционалу в общую иерархически замкнутую коммуникативно-познавательную систему при помощи общей концепции или замысла субъектов коммуникации. Из этого можно сделать вывод, что текст - это явление, созданное для реализации целей общения и всегда связанное с коммуникативным актом.

Также некоторые исследователи, среди которых И.Р. Гальперин [Гальперин 1974], О.И. Москальская [Москальская 1981], Е.И. Шендельс [Шендельс 1985], полагают, что текст - это «моделируемая языковая единица», которая функционирует в социуме в качестве основной единицы языка, обладающая смысловой законченностью в коммуникации. В дополнение к этому, текст - это не только некоторая единица, связанная с настоящим актом коммуникации, но также и абстрактный элемент языка высшего уровня, который представляет собой «теоретический предмет языковых способностей говорящего» [Карабан 1979: 76].


Заключение

Основой настоящего исследования функционирования прецедентных феноменов в песенном дискурсе послужила возникшая в отечественной лингвистике конца XX века и активно развиваемая теория прецедентности, предусматривающая наличие в когнитивном пространстве лингвокультурного сообщества прецедентных текстов.

В данной исследовательской работе был проведен анализ текста и дискурса, выявлены их различия, обоснованы их взаимоотношения. Мнения о тексте и дискурсе еще достаточно противоречивы: знания о них еще не сложились в четкую систему. Исследования в области синтаксиса, стилистики, психологии, изучение способов передачи информации приводят к анализу текста и дискурса.

Мы выяснили, что нельзя понятия «текст» и «дискурс» лишь дополняют друг друга, но не являются полностью взаимозаменяемыми. Так, дискурс - единица словоупотребления или говорения (речепроизводства), а текст - абстрактная теоретическая единица, как именная конструкция, грамматическая основа или предложение, которая относится к сфере абстрактных лингвистических знаний, компетенций или системе языка. К категориям текста относятся: когезия, когерентность (связность, целостность), завершенность, объективированность, хронотоп, адресованность, эмотивность, ситуативность, интенциональность (целенаправленность), адресованность, информативность, интертекстуальность и т.д.

В данной работе предлагается следующее разграничение понятий «интертекстуальность» и «прецедентность»: интертекстуальность соотносится с эстетической ценностью, культурной значимостью, вневременностью (интертекстуальные знаки - феномены культуры, предполагающей межпоколенную связь), а прецедентность - с тем, что происходит на данный момент и что актуально сегодня, но вовсе не обязательно будет значимо завтра.

Интертекстуальность проверена временем и традицией: она существует на протяжении жизни многих поколений людей в образе некоего культурного кода.

Также в работе были рассмотрены мнения различных ученых, российских и зарубежных, касающиеся рассматриваемых вопросов, и сделаны выводы относительно природы рассматриваемых явлений.

В настоящее время прецедентные феномены интерпретируются по- разному, однако мнения исследователей сходятся в том, что в прецедентных феноменах содержится культурно значимая информация, эти феномены часто воспроизводятся в речи того или иного индивида. Прецедентные феномены бывают четырех видов: прецедентные тексты, прецедентные имена,

прецедентные высказывания и прецедентные ситуации. Также прецедентные феномены имеют три уровня: социумно-прецедентный, национально

прецедентный и универсально-прецедентный. Прецедентные феномены очень часто представляют собой лакуны, так как всегда содержат либо социумный, либо национально-культурный компонент.

Употребляя прецедентные имена, автор может выразить свое субъективное мнение по отношению к какому-либо лицу, месту или событию, дать отрицательную или положительную оценку, использовать их, чтобы добавить в текст немного иронии, или же просто привлечь внимание читателя и сэкономить лексические средства, не тратя силы на пространные объяснения и доскональное изложение своей мысли. Очень часто они становятся включенными в состав разнообразных выразительных средств, что вносит в текст индивидуальную экспрессивность и окраску, что не может оставить читателя отстраненным. Использование известных прецедентных высказываний, с одной стороны, стандартизирует подачу информации, а с другой - вносит в нее экспрессию, ибо зачастую актуализирует нестандартные смыслы данных высказываний посредством различных трансформаций.

Полное понимание темы данной работы невозможно без рассмотрения скрытых смыслов. Для описания скрытых смыслов используются понятия «имплицитность», «имплицитная информация», «подтекст», «горизонтальный контекст», «вертикальный контекст», «затекст». Все они были описаны в теоретической части данной выпускной квалификационной работы.

Все намеченные перед исследованиями цели были достигнуты. Были выполнены все поставленные задачи, а именно:

• определено место таких понятий как «текст», «дискурс» и «прецедентный феномен» в современной лингвистике, также описана сущность перечисленных явлений, выделены их основные характерные признаки;

• очерчена граница между явлениями: текст и дискурс, прецедентность и интертекстуальность;

• даны описания понятиям, соотносимых со скрытой информацией в тексте;

• на основе сертифицированных американских чартов рассмотрены тексты англоязычных песен на предмет наличия прецедентных феноменов согласно выведенной классификации;

• выявлены некоторые особенности в использовании прецедентных феноменов в песнях американских и британских авторов.

В качестве методического продукта были предложены упражнения по отработке идиоматических выражений на уроках английского языка в школе. Созданные материалы будут полезны как преподающим, так и изучающим английский язык по текстам песен, что обосновывает педагогическую ценность данной выпускной квалификационной работы.


Список литературы

1. Genette, G. Palimpsestes. La litterature au second degree / G. Genette. - Paris: Editions du Seuil, 1982.

2. Gudykunst W.B., Kim Y.Y. Communication with strangers: an

approach to intercultural communication. N. Y., 1997.; Scollon R., Scollon S. Wong. Intercultural Communication: a Discourse Approach. Oxford, 2001.

3. Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. London: Longman., 1976. 374 p.

4. Van Dijk Teun A. Ideology. A Multidisciplinary Approach. SAGE Publications, 1998. — 390 p.

5. Абрамов, Б.А. Текст как закрытая система языковых знаков / [Текст] // Лингвистика текста: материалы научной конференции. Ч.1. - М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974.

+ еще 66 источников


Тема: «Песенный дискурс как дидактический материал для изучения феномена прецедентности в британской и американской музыкальной культуре»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 122
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • ВКР:

    Стилистический потенциал лексических средств выразительности в англоязычном песенном дискурсе рок-направления на уроках английского языка в соо

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
    1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 6
    1.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8
    Выводы по Главе I 19
    Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
    2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
    2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
    Выводы по Главе II 28
    Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
    3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
    3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
    3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
    Выводы по Главе III 58
    Заключение 62
    Список использованной литературы 67
    Приложение 1 77
  • Дипломная работа:

    Арабские заимствования как способ пополнения словарного состава современного английского языка

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие сведения об арабских заимствованиях 6
    1.1. Понятие и происхождение заимствований 6
    1.2. Арабские заимствования в английском языке 10
    1.3. Классификация лексики арабского происхождения с точки зрения 13 семантики
    1.4. Понятие «дискурса» в лингвистике 20
    1.4.1. Особенности арабской лексики, представленной в религиозном 22 дискурсе
    1.4.2. Особенности арабской лексики в научном дискурсе 26
    Выводы к Главе I 33
    Глава II. Специфика арабских заимствований и особенности их 34 употребления в английском языке
    2.1. Способы образования арабских заимствований в английском языке 34
    2.2. Использование арабизмов в британской и американской художественной литературе (на примере перевода Сэмюэла Хенли) 37
    Выводы к Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 53
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе заголовков новостных материалов с английского на русский (на примере интернет-версий британских и американских СМИ)

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Заголовок новостных материалов как объект перевода 7
    1.1. Понятие и основные характеристики новостного заголовка 7
    1.2. Особенности языкового оформления заголовка 9
    1.3. Классификация новостных заголовков 11
    1.4. Использование переводческих трансформаций при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 14
    1.4.1. Лексические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 16
    1.4.2. Грамматические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 19
    Выводы по главе 1 22
    Глава II. Анализ языкового оформления англоязычных новостных заголовков
    и способы их перевода на русский язык 24
    2.1. Анализ особенностей языкового оформления и переводов заголовков англоязычных СМИ 26
    2.2. Анализ лексических трансформаций, используемых при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 31
    2.3. Анализ грамматических трансформаций, используемых при переводе заголовков СМИ 36
    Выводы по главе II 44
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Дипломная работа:

    Спортивная метафора и особенности ее функционирования в текстах для чтения в старших классах

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ….7
    1.1. Понятие метафоры, ее функции и классификация.….…7
    1.2. Метафора с точки зрения когнитивной лингвистики….13
    1.3. Язык спорта как источник метафор….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…21
    ГЛАВА II. СПОРТИВНЫЕ МЕТАФОРЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….…22
    2.1. Роль спорта в британском и американском социуме.….22
    2.2. Спортивные метафоры, в основе которых лежат названия видов спорта и их участников….25
    2.3. Спортивные метафоры, в основе которых лежат термины различных видов спорта….…30
    2.4. Спортивные метафоры, основанные на квалификации спортсменов и итогах соревнований….41
    2.5. Спортивные метафоры, основанные на правилах соревнований и наказаний в спорте ….48
    2.6. Спортивные метафоры, несущие в себе положительную оценку.51
    2.7. Спортивные метафоры, несущие в себе отрицательную оценку.52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….54
    ГЛАВА Ш. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕТАФОР В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ….55
    3.1. Особенности функционирования метафоры в публицистических текстах….55
    3.2. Работа с газетой на уроке английского языка в старших классах…56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…70
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности функционирования юридических терминов в деловых документах

    82 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Правовая терминология в системе делового стиля: история и современность 10
    § 1. К вопросу об официально-деловом стиле в синхронии и диахронии 10
    § 2. Правовые термины: понятие, признаки, проблемы изучения в синхронии и диахронии 14
    § 3. Юридическая терминология в истории официально-делового стиля 19
    3.1. Специфика языка деловых памятников Киевской Руси 19
    3.2. Особенности терминологии московского приказного языка XV – XVII вв. 21
    3.3. О влиянии государственного законодательства XVIII в. на язык локальной деловой письменности 24
    Глава II. Уголовно-процессуальная терминология в деловой письменности XVIII века 31
    § 1. Общие замечания к логике и методике анализа 31
    § 2. Лексико-семантический анализ терминов уголовного и процессуального права в южноуральских скорописных документах XVIII века 37
    Заключение 73
    Список литературы 76
    Приложение 82
  • Курсовая работа:

    Исследование технологии масляной живописи

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития живописи. Возникновение масляной
    живописи. 4 - 8
    2. Все методы масляной живописи сводятся к двум
    характерным приёмам 9
    3. Техника живописи. 10 - 15
    4. Виды и жанры живописи 16 - 19
    5. Направление и течение живописи 20-26
    6. Технология масляной живописи 27 - 32
    7. Живопись маслом. Технология. 33 - 46
    Заключение 47
    Литература 48
  • Курсовая работа:

    Орхон-енисей язмаларында саннарныҢ кулланылышы

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Төрки телләрдә сүз төркеме буларак саннарның тарихи үсеше
    1.1. Сүз төркеме буларак сан.
    1.2. Сан төркемчәләренең тарихи үсеше.
    БҮЛЕК II. Орхон-енисей язмаларында саннар кулланылышының үзенчәлекләре (татар теле беләнчагыштырма яссылыкта).
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
  • Курсовая работа:

    Становление юридической терминологии в языке деловой письменности xviii века

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. Юридический язык в системе современного официально-делового стиля
    1. Понятие и функции официально-делового стиля… 5
    2. Стилевые и языковые черты официально-делового стиля…. 6
    3. Понятие и функции юридического подстиля и языка права…. 7
    4. Характерные черты языка права… 9
    5. О терминологии языка права … 10
    ГЛАВА II. Исторические сведения об общественно-политическом строе и правовой системе Российского государства XVIII в.
    1. Становление административно-полицейских и судебных органов…. 12
    2. Особенности законодательной системы при Петре I и Екатерине II… 13
    3. Развитие институтов гражданского, уголовного и процессуального права в XVIII в. … 13
    ГЛАВА III. Особенности функционирования юридической терминологии в языке деловой письменности XVIII в.….… 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Методика компьютерной графики

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
    1.1 История мультипликации 6
    2.2 Использование компьютера на уроках ИЗО. 10
    ГЛАВА II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
    2.1 Процесс создания анимации «Субъективный фильм о ХГФ» 13
    2.1.1. Выбор темы 13
    2.1.2. Сценарий 14
    2.1.3. От рисунка и фотографий к анимации. 17
    2.1.4. Озвучивание 20
    2.2 Описание экспериментальной работы и результатов исследования 22
    2.3 Методические рекомендации по изучению графического редактора Macromedia Flash MX в школе 25
    2.3.1. Общие сведения о программе Macromedia Flash MX 25
    2.3.2.Процесс анимации. Создание движения 28
    2.3.3. Произвольное движение 30
    2.3.4. Слои 30
    2.3.5. Создание кнопки запуска 31
    2.3.6. Импортирование 31
    2.3.7. Сохранение и запись мультфильма 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • ВКР:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава. 1. Топонимика как раздел ономастики 8
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 8
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 14
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 25
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. Функционирование вторичных именований топонимов в английском языке 33
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования . 33
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 44
    Выводы по второй главе 51
    Глава 3. Лингводидактический потенциал вторичных именований топонимов английского языка 53
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Творческая работа:

    БАШҠОРТ ТЕЛЕ ҺӘМ ӘҘӘБИӘТЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ БАЛАЛАРҘЫҢ ИЖАДИ ҺӘЛӘТТӘРЕН ҮҪТЕРЕҮҘӘ ИНТЕРАКТИВ УҠЫТЫУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ҠУЛЛАНЫУ (Проект Интерактивные технологии)

    31 страниц(ы) 

    ИНЕШ
    I БҮЛЕК. УҠЫУСЫЛАРҘЫҢ ИЖАДИ ҺӘЛӘТТӘРЕН ҮҪТЕРЕҮҘӘ ИНТЕРАКТИВ ТЕХНОЛОГИЯЛАР ҠУЛЛАНЫУҘЫҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ….2
    1.1. Ижади һәләт үҫтереүҙең дидактик нигеҙҙәре….2
    1.2. Башҡорт телен һәм әҙәбиәтен уҡытыу методикаһында инновацион технологиялар….10
    II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ҺӘМ ӘҘӘБИӘТЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ БАЛАЛАРҘЫҢ ИЖАДИ ҺӘЛӘТТӘРЕН ҮҪТЕРЕҮҘӘИНТЕРАКТИВ УҠЫТЫУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ҠУЛЛАНЫУ…14
    2.1. Интерактив уҡытыу технологияһы тураһында төшөнсә….14
    2.2. Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә балаларҙың ижади һәләттәрен үҫтереүҙәинтерактив уҡытыу технологияһы алымдары….17
    ЙОМҒАҠЛАУ….27
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ….29