СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства» - Курсовая работа №28072

«Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5

1.2. Основные представители «чистого искусства» 6

1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12

ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15

2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15

2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17

2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18

2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Введение

В середине XIX столетия в русской культуре определились два различных отношения к искусству. Революционные демократы ждали от искусства прежде всего гражданской направленности: непосредственного участия в общественно-политической борьбе, отражения наиболее наболевших вопросов времени. Все, что находилось вне сферы общественных интересов, считалось пошлостью, в том числе и «чистая» поэзия. Крайнюю точку зрения на предназначение искусства высказал Некрасов в известной формулировке: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

В противоположность теории искусства общественного служения сложилась теория «чистого искусства». Согласно этой теории, искусство должно быть свободным («чистым») от общественной жизни: поэту нужно создавать чистые возвышенные образы, отражающие мир интимных переживаний. Краткая формула «чистого искусства»: «искусство – для искусства». Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. Вокруг темы пушкинской традиции в поэзии «чистых лириков» до сих пор ведется полемика, а потому тема нашего исследования достаточно актуальна.

Объектом исследования является эстетика поэтов «чистого искусства».

Предмет исследования – осмысление «чистыми лириками» поэзии А.С. Пушкина.

Цель нашего исследования – рассмотреть, каким образом поэзия А.С. Пушкина осмысливается теоретиками «чистого искусства».

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1) Рассмотреть явление «чистого искусства» в русской литературе: дать определение, выявить особенности эстетики и поэтики;

2) Выявить роль пушкинской традиции в поэзии «чистого искусства»;

3) Рассмотреть, каким образом повлияла поэзия А.С. Пушкина на конкретных представителей «чистого искусства».

Материалом исследования послужили стихотворения А.С. Пушкина и представителей «чистого искусства».

Методологической основой исследования послужили труды Т.А. Гавриленко, П.А. Гапоненко, Н.В. Королевой, В.И. Кулешова, Б.С. Мейлаха и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы, включающий 22 источника.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», как трактует это понятие современная «Литературная энциклопедия терминов и понятий», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач [4; 26].

Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине.

Истоки направления «чистого искусства» в русской литературе восходят еще к 40-м годам XIX века, когда начали свою поэтическую деятельность главные его представители. Тогда «чистая поэзия» в глазах общественности могла еще отчасти оцениваться как результат пассивной оппозиционности по отношению к власти, но с середины 50-х годов лозунги «чистого искусства» стали воинствующими, их полемически противопоставляли «натуральной школе» или «гоголевскому направлению». К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о В.А. Жуковском и К.Н. Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта.

В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Н.А. Некрасова и В.Г. Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев – были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Всю эту группу поэтов и принято называть «чистым искусством». Сами поэты этой группы ничего оскорбительного для себя в такой аттестации не видели и охотно с ней соглашались, искренне полагая, что поэзия выше скоропреходящих интересов, должна говорить о вечном свободно, без принуждения. У каждого из этих поэтов мы найдем декларации, подобные той, которую приведем из Аполлона Майкова:

О мысль поэта! ты вольна, / Как песня вольной гальционы!

Гальциона – птица. По греческой мифологии, дочь бога ветров Эола, превратившаяся в чайку. По Овидию, гальциона – греческая царевна, превратившаяся в морскую птицу, свободно летающую над волнами.

В тебе самой твои законы, / Сама собою ты стройна!

Объединяясь на некоторых общих принципах, поэты «чистого искусства», однако, во многом различались между собой. Майков даже был одно время под влиянием Белинского и своей скромной поэмой «Машенька» (1845) внес определенный вклад в формирование «натуральной школы». Бестенденциозный Алексей Толстой был весьма зол и тенденциозен в своих выпадах против демократов из «Современника», предлагавших рецепты от социальных болезней (баллада «Пантелей-целитель»). Он написал едкую историю России в стихах, сатиру на чиновников («Сон Попова») и был соавтором литературной мистификации «Козьма Прутков».


Заключение

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач. Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине. К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. В главном – в отношении к поэзии, в понимании своей роли служителей, исполняющих долг, – они, безусловно, следовали ему. Хотя, разумеется, их связи с родоначальником новой русской поэзии имели пределы.

Фет позиционировал себя наследником Пушкина в том смысле, что в его собственных стихах, как и в стихах великого предшественника, на переднем плане не мысль, а чувство. В отличие от Пушкина Фет абсолютизировал красоту, отрывал ее нередко от самого человека, но тем не менее пушкинская концепция красоты была близка ему, отвечала во многом его собственным эстетическим взглядам.

Исследователи считают, Тютчев принадлежал к так называемой пушкинской плеяде поэтов, особенно потому, что на его стихах лежит тот же исторический признак, которым отличается и определяется поэзия этой эпохи. Стихи Тютчева представляют тот же характер внутренней искренности и необходимости, в котором виден исторический признак прежней поэтической эпохи.

Общий характер использования пушкинских образов и мотивов А.К. Толстым определяется потребностью образно-живописного воплощения темы России, сосредоточенным вниманием к ее историческим судьбам. Переосмысляя пушкинские образы, Толстой включал в «большую» историю факты и из истории своего рода.

Ключевая тема многих стихотворений А.Н. Майкова – тема поэта и сущности поэзии. В ее разработке Майков во многом следует А.С. Пушкину, своеобразно им понятому и интерпретируемому. В пушкинских стихах об искусстве – в их «артистическом» истолковании – Майков пытался найти опору и подтверждение своим эстетическим взглядам. Пушкинская поэтическая традиция дает о себе знать как в непосредственных и открытых обращениях к творчеству великого русского поэта, засвидетельствованных в форме обычных реминисценций, цитат, аллюзий, так и в общем строе «гармонической» лиры преемника, в высокой культуре его стиха. Майков объективно продолжил пушкинскую традицию.


Список литературы

1. Бородкин М. Поэтическое творчество А.Н. Майкова. – СПб.: СПбГУ, 1860. – 83 с.

2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С.Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974. – 206 с.

3. Бялый Г.А. Поэты 1880-1890-х годов. – М. – Л.: 1964. – 344 с.

4. Гавриленко Т.А. Концепция «чистого искусства» в историко-литературном контексте середины XIX века: Критико-эстетическая мысль и поэтическая практика. Диссертация на соискание степени доктора филологических наук. – Уссурийск: УГПИ, 2003. – 487 с.

5. Гапоненко П.А. А.К Толстой и поэтическая традиция // Литература в школе. – 2006. – №8. – С. 13-18

6. Гапоненко П.А. Лирика А.Н. Майкова и поэтическая традиция А.С. Пушкина. – Вопросы биографии и творчества А.С. Пушкина. – Межвузовский тематический сб. – Калинин: Волга, 1979. – С. 77-94.

7. Гапоненко П.А. О поэтике А.А. Фета // Литература в школе. – 2000. – № 8. – С. 2-5.

8. Гапоненко П.А. Поэзия «чистого искусства»: традиции и новаторство. Автореф. дис. … доктора филол. наук. – Орел: Пресс, 2011. – 55 с.

9. Гапоненко П.А. Пушкинская традиция в лирике А.К. Толстого. – Пушкинские чтения на Верхневолжье, сб. 2-й. – Калинин: Волга, 1974. – С. 99-118.

10. Ильин И. Александр Пушкин как путеводная звезда русской культуры // Московский пушкинист. Вып. 4. – М.: 1997. – С. 383-407.

11. Королева Н.В. Тютчев и Пушкин // Пушкин: Исследования и материалы. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. – 624 с.

12. Кулешов В.И. Поэзия «чистого искусства». А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, Я.П. Полонский, А.К. Толстой / История русской литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 1983. – 398 с.

13. Майков А.Н. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. – М.: Худ. лит.1984. – 576 с.

14. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1982. – с. 35-39.

15. Мейлах Б. С. Пушкин и его эпоха. – М.: Гослитиздат, 1958. – 698 с.

16. Розенблюм Л.А. Фет и эстетика Чистого искусства // Вопросы литературы. – 2003. – № 2. – С. 34-36.

17. Сквозников В.Д. «Искусство для искусства» // Краткая литературная энциклопедия. – М.: 1966. – С. 195-196.

18. Тойбин И.М. Фет и пушкинская традиция // А.А. Фет. Традиции и проблемы изучения. Сборник научных трудов. – Курск: Терра, 1985. – С. 21-26.

19. Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. – М.: 1964. – 571 с.

20. Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. – М.: Худ. лит., 1957. – 676 с.

21. Фет A.A. Стихотворения и поэмы. – Л.: Арт-пресс, 1996. – 752 с.

22. Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999. – 398 с.


Тема: «Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Курсовая работа:

    Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 6
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 10
    2.1. Жанровое своеобразие поэмы 10
    2.2. Система персонажей в поэме 11
    2.3. Особенности стихосложения поэмы 15
    2.4. Языковые особенности поэмы 16
    2.5. Авторские отступления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 6
    1.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6
    1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
    1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
    2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
    2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
    Приложение 46
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Компьютерная поддержка курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа)

    102 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    Глава 1. Теоретические и практические
    основы курса «Программирования в Turbo Pascal». 8
    1.1. Среда программирования Turbo Pascal 8
    1.2. Линейные структуры 14
    1.3. Разветвляющиеся структуры 21
    1.4. Циклические структуры 27
    1.5. Массивы и работа с ними 31
    1.6. Файлы. Файловые переменные 37
    1.7. Записи. Комбинированный тип данных 42
    1.8. Множества 47
    Глава 2. Теоретические основы создания
    компьютерного курса 56
    2.1 Сущность компьютерного курса 56
    2.2. Этапы проектирования компьютерного курса 57
    2.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 61

    Глава 3. Проектирование и разработка электронного компьютерного курса программирования в Turbo Pascal (обучающая программа) 63
    3.1. Структура электронного компьютерного курса 63
    3.2. Структура электронного курса HTML КОДЕ 64
    3.3. Техническое задание 67
    3.4. Описание программы 71
    Заключение 73
    Литература 75
    Приложения 77
    Тезаурус 92
  • Дипломная работа:

    Природные и природно–антропогенные стихийные явления

    49 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
    1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…
    1.2. Землетрясения…
    Вулканизм…
    1.4. Оползни и карст….
    1.5. Снежные лавины…
    1.6. Наводнения…
    1.7. Метеорологические природные явления…
    1.8. Природные пожары…
    ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
    2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
    2.2. Землетрясения…
    2.3. Наводнения…
    2.4. Оползни и карст…
    2.5. Снежные лавины…
    2.6. Метеорологические природные явления…
    2.7. Природные пожары…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
    3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
    3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
  • ВКР:

    Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке (в сравнительно-историческом плане с другими тюркскими языками)

    64 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    *Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .7
    1.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7
    1.2. *jal этимологик тамырының фоно-морфо-семантик төзелеше.16
    Икенче бүлек
    Этимиологик *jal тамырының татар телендә лексик-сематик үсеше.28
    Өченче бүлек
    *Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалларны татар теле дәресләрендә куллану методикасы һәм күнегүләр системасы.40
    3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
    3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.47
    Йомгак.57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.59
  • Дипломная работа:

    Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә

    25 страниц(ы) 

    ИНЕШ
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Һан категорияһын өйрәнеүҙең ғилми нигеҙҙәре
    1.1. Һан категорияһының тел ғилемендә өйрәнеү тарихы
    1.2. Һан категорияһын белдереүсе тел саралары
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә
    2.1. Художестволы текста һан категорияһын белдереүсе тел саралары (лексика, грамматика, метфоралар, һандар)
    2.2. “Ырғыҙ” романы һәм уның тәржемәһен һан категорияһының белдерелеүе йәһәтенән өйрәнеү
    ЙОМҒАҠЛАУ
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
    1.1. Понятие познавательной деятельности 8
    1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
    1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
    2.1. Организация и методы исследования 29
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
    2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Список используемой литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
    ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
    1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6
    1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7
    1.3. Материал, размещаемый
    в электронном учебно-методическом пособии 9
    Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
    ВО FLEX 3 33
    2.1. Назначение и технические характеристики
    электронного учебно-методического пособия
    «FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
    2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
    2.3. Структура Flex проекта 39
    2.4. Основные компоненты Flex 40
    2.5. Этапы создания ЭУП 42
    2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    РАЗРАБОТКА WEB – САЙТА С АКТИВНЫМИ ГИПЕРССЫЛКАМИ Дизайн

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1. Изучение процесса разработки сайта 5
    1.1. Этапы создания сайта 5
    1.1.2. Дизайн 5
    1.1.3. Web-программирование 5
    1.1.4. HTML верстка сайта 6
    1.1.5. Размещение сайта в сети 6
    1.1.6. Раскрутка и администрирование (поддержка) сайта 7
    1.2. Использование анимации в веб-дизайне 7
    1.3. Внутренние страницы сайта 11
    1.4. Правила работы с текстом 13
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «ДИЗАЙН-ГИД» 15
    2. Анализ сайтов 15
    2.1. Критерии анализа сайтов 15
    2.1.1. Навигация 15
    2.1.2. Организация информации 16
    2.1.3. Стиль написания текста 16
    2.1.4. Дизайн 16
    2.1.5. Полнота информации 16
    2.1.6. Скорость загрузки 16
    2.1.7. Используемые технологии 17
    2.1.8. Интерактивность 17
    2.1.9. Частота обновления 17
    2.1.10. Содержание 18
    2.2. Анализ аналогичных сайтов 19
    2.2.1. Сайт, посвященный урокам Photoshop 20
    2.2.2. Сайт, посвященный урокам Corel 21
    2.2.3. Сайт, посвященный урокам 3DsMax 23
    2.3. Логическое проектирование 24
    2.4. Карта сайта 28
    2.5. Содержимое страниц 30
    2.5.1. Новая техника вырезания волос в Фотошоп 30
    2.5.2. Эффект штампа в Corel Draw 37
    2.5.3. Создание материала огня 42
    2.6. Разработка дизайна сайта 44
    2.7. Сведение всех элементов сайта в единую систему 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
    Приложение 1 26 Советов по веб-дизайну 52
    Приложение 2 Создание баннеров 57
  • Творческая работа:

    Исследование личностных качеств

    41 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию психологической культуры личности
    1.1. Базовые понятия и термины психологической культуры
    1.2. Основные компоненты психологической культуры
    1.3. Проблемы формирования психологической культуры личности
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической культуры и личностных качеств студентов
    2.1. Материалы исследования
    2.2. Методы психологического исследования
    2.2.1. Методика «Психологическая культура личности» (О.И. Мотков)
    2.2.2. Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков)
    2.3. Анализ результатов исследования психологической культуры и личностных качеств студентов
    2.4. Сравнительный анализ показателей психологической культуры и личностных качеств студентов 1 и 2 курсов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Утопическая проза в современной русской литературе

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ….7
    1.1 Традиции русской утопической прозы в литературе ХХ века….7
    1.2 Современное состояние отечественной утопической прозы….16
    Выводы по 1 главе ….28
    ГЛАВА II. ПРОИЗВЕДЕНИЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОМЕР ОДИН, ИЛИ В САДАХ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» КАК ПРИМЕР УТОПИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ….….…30
    2.1 Поэтика романа …30
    2.2 Проблематика романа….….43
    Выводы по 2главе ….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79