СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства» - Курсовая работа №28072

«Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5

1.2. Основные представители «чистого искусства» 6

1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12

ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15

2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15

2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17

2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18

2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Введение

В середине XIX столетия в русской культуре определились два различных отношения к искусству. Революционные демократы ждали от искусства прежде всего гражданской направленности: непосредственного участия в общественно-политической борьбе, отражения наиболее наболевших вопросов времени. Все, что находилось вне сферы общественных интересов, считалось пошлостью, в том числе и «чистая» поэзия. Крайнюю точку зрения на предназначение искусства высказал Некрасов в известной формулировке: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

В противоположность теории искусства общественного служения сложилась теория «чистого искусства». Согласно этой теории, искусство должно быть свободным («чистым») от общественной жизни: поэту нужно создавать чистые возвышенные образы, отражающие мир интимных переживаний. Краткая формула «чистого искусства»: «искусство – для искусства». Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. Вокруг темы пушкинской традиции в поэзии «чистых лириков» до сих пор ведется полемика, а потому тема нашего исследования достаточно актуальна.

Объектом исследования является эстетика поэтов «чистого искусства».

Предмет исследования – осмысление «чистыми лириками» поэзии А.С. Пушкина.

Цель нашего исследования – рассмотреть, каким образом поэзия А.С. Пушкина осмысливается теоретиками «чистого искусства».

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1) Рассмотреть явление «чистого искусства» в русской литературе: дать определение, выявить особенности эстетики и поэтики;

2) Выявить роль пушкинской традиции в поэзии «чистого искусства»;

3) Рассмотреть, каким образом повлияла поэзия А.С. Пушкина на конкретных представителей «чистого искусства».

Материалом исследования послужили стихотворения А.С. Пушкина и представителей «чистого искусства».

Методологической основой исследования послужили труды Т.А. Гавриленко, П.А. Гапоненко, Н.В. Королевой, В.И. Кулешова, Б.С. Мейлаха и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы, включающий 22 источника.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», как трактует это понятие современная «Литературная энциклопедия терминов и понятий», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач [4; 26].

Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине.

Истоки направления «чистого искусства» в русской литературе восходят еще к 40-м годам XIX века, когда начали свою поэтическую деятельность главные его представители. Тогда «чистая поэзия» в глазах общественности могла еще отчасти оцениваться как результат пассивной оппозиционности по отношению к власти, но с середины 50-х годов лозунги «чистого искусства» стали воинствующими, их полемически противопоставляли «натуральной школе» или «гоголевскому направлению». К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о В.А. Жуковском и К.Н. Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта.

В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Н.А. Некрасова и В.Г. Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев – были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Всю эту группу поэтов и принято называть «чистым искусством». Сами поэты этой группы ничего оскорбительного для себя в такой аттестации не видели и охотно с ней соглашались, искренне полагая, что поэзия выше скоропреходящих интересов, должна говорить о вечном свободно, без принуждения. У каждого из этих поэтов мы найдем декларации, подобные той, которую приведем из Аполлона Майкова:

О мысль поэта! ты вольна, / Как песня вольной гальционы!

Гальциона – птица. По греческой мифологии, дочь бога ветров Эола, превратившаяся в чайку. По Овидию, гальциона – греческая царевна, превратившаяся в морскую птицу, свободно летающую над волнами.

В тебе самой твои законы, / Сама собою ты стройна!

Объединяясь на некоторых общих принципах, поэты «чистого искусства», однако, во многом различались между собой. Майков даже был одно время под влиянием Белинского и своей скромной поэмой «Машенька» (1845) внес определенный вклад в формирование «натуральной школы». Бестенденциозный Алексей Толстой был весьма зол и тенденциозен в своих выпадах против демократов из «Современника», предлагавших рецепты от социальных болезней (баллада «Пантелей-целитель»). Он написал едкую историю России в стихах, сатиру на чиновников («Сон Попова») и был соавтором литературной мистификации «Козьма Прутков».


Заключение

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач. Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине. К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. В главном – в отношении к поэзии, в понимании своей роли служителей, исполняющих долг, – они, безусловно, следовали ему. Хотя, разумеется, их связи с родоначальником новой русской поэзии имели пределы.

Фет позиционировал себя наследником Пушкина в том смысле, что в его собственных стихах, как и в стихах великого предшественника, на переднем плане не мысль, а чувство. В отличие от Пушкина Фет абсолютизировал красоту, отрывал ее нередко от самого человека, но тем не менее пушкинская концепция красоты была близка ему, отвечала во многом его собственным эстетическим взглядам.

Исследователи считают, Тютчев принадлежал к так называемой пушкинской плеяде поэтов, особенно потому, что на его стихах лежит тот же исторический признак, которым отличается и определяется поэзия этой эпохи. Стихи Тютчева представляют тот же характер внутренней искренности и необходимости, в котором виден исторический признак прежней поэтической эпохи.

Общий характер использования пушкинских образов и мотивов А.К. Толстым определяется потребностью образно-живописного воплощения темы России, сосредоточенным вниманием к ее историческим судьбам. Переосмысляя пушкинские образы, Толстой включал в «большую» историю факты и из истории своего рода.

Ключевая тема многих стихотворений А.Н. Майкова – тема поэта и сущности поэзии. В ее разработке Майков во многом следует А.С. Пушкину, своеобразно им понятому и интерпретируемому. В пушкинских стихах об искусстве – в их «артистическом» истолковании – Майков пытался найти опору и подтверждение своим эстетическим взглядам. Пушкинская поэтическая традиция дает о себе знать как в непосредственных и открытых обращениях к творчеству великого русского поэта, засвидетельствованных в форме обычных реминисценций, цитат, аллюзий, так и в общем строе «гармонической» лиры преемника, в высокой культуре его стиха. Майков объективно продолжил пушкинскую традицию.


Список литературы

1. Бородкин М. Поэтическое творчество А.Н. Майкова. – СПб.: СПбГУ, 1860. – 83 с.

2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С.Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974. – 206 с.

3. Бялый Г.А. Поэты 1880-1890-х годов. – М. – Л.: 1964. – 344 с.

4. Гавриленко Т.А. Концепция «чистого искусства» в историко-литературном контексте середины XIX века: Критико-эстетическая мысль и поэтическая практика. Диссертация на соискание степени доктора филологических наук. – Уссурийск: УГПИ, 2003. – 487 с.

5. Гапоненко П.А. А.К Толстой и поэтическая традиция // Литература в школе. – 2006. – №8. – С. 13-18

6. Гапоненко П.А. Лирика А.Н. Майкова и поэтическая традиция А.С. Пушкина. – Вопросы биографии и творчества А.С. Пушкина. – Межвузовский тематический сб. – Калинин: Волга, 1979. – С. 77-94.

7. Гапоненко П.А. О поэтике А.А. Фета // Литература в школе. – 2000. – № 8. – С. 2-5.

8. Гапоненко П.А. Поэзия «чистого искусства»: традиции и новаторство. Автореф. дис. … доктора филол. наук. – Орел: Пресс, 2011. – 55 с.

9. Гапоненко П.А. Пушкинская традиция в лирике А.К. Толстого. – Пушкинские чтения на Верхневолжье, сб. 2-й. – Калинин: Волга, 1974. – С. 99-118.

10. Ильин И. Александр Пушкин как путеводная звезда русской культуры // Московский пушкинист. Вып. 4. – М.: 1997. – С. 383-407.

11. Королева Н.В. Тютчев и Пушкин // Пушкин: Исследования и материалы. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. – 624 с.

12. Кулешов В.И. Поэзия «чистого искусства». А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, Я.П. Полонский, А.К. Толстой / История русской литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 1983. – 398 с.

13. Майков А.Н. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. – М.: Худ. лит.1984. – 576 с.

14. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1982. – с. 35-39.

15. Мейлах Б. С. Пушкин и его эпоха. – М.: Гослитиздат, 1958. – 698 с.

16. Розенблюм Л.А. Фет и эстетика Чистого искусства // Вопросы литературы. – 2003. – № 2. – С. 34-36.

17. Сквозников В.Д. «Искусство для искусства» // Краткая литературная энциклопедия. – М.: 1966. – С. 195-196.

18. Тойбин И.М. Фет и пушкинская традиция // А.А. Фет. Традиции и проблемы изучения. Сборник научных трудов. – Курск: Терра, 1985. – С. 21-26.

19. Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. – М.: 1964. – 571 с.

20. Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. – М.: Худ. лит., 1957. – 676 с.

21. Фет A.A. Стихотворения и поэмы. – Л.: Арт-пресс, 1996. – 752 с.

22. Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999. – 398 с.


Тема: «Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Курсовая работа:

    Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 6
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 10
    2.1. Жанровое своеобразие поэмы 10
    2.2. Система персонажей в поэме 11
    2.3. Особенности стихосложения поэмы 15
    2.4. Языковые особенности поэмы 16
    2.5. Авторские отступления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 6
    1.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6
    1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
    1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
    2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
    2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
    Приложение 46
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Рациональность как ключевая ценность английской лингвокультуры

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ 6
    1.1. Место лингвокультурологии в современном языкознании 6
    1.2. Проблема ценностей в лингвокультурологии 9
    1.3. Рациональность в системе ценностей английской лингвокультуры 14
    Выводы по главе I 19
    ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 21
    2.1. Анализ данных словарей 21
    2.2. Опрос информантов-британцев 24
    2.3. Анализ данных корпусов 27
    2.4. Ценность данной проблемы для образовательного процесса 45
    Выводы по главе I I 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 52
  • Дипломная работа:

    Свойства функции м. отелбаева

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. МЕТОД ТАУБЕРОВЫХ ТЕОРЕМ ВЫЧИСЛЕНИЯ АСИМПТОТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА ШТУРМА-ЛИУВИЛЛЯ….5
    II. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ М. ОТЕЛБАЕВА…17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    ЛИТЕРАТУРА…21
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурологический анализ концепта «количество» в русском и башкирском языках

    75 страниц(ы) 

    Инеш.7
    I БҮЛЕК. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ҺӘМ КОНЦЕПТТАРҘЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ
    1.1. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.19
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.27
    II БҮЛЕК. ГӨЛСИРӘ ҒИЗЗӘТУЛЛИНАНЫҢ ПОВЕСТАРЫНДА “ҺАН” КОНЦЕПТЫ
    2.1 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептына лингвокультурологик анализ.35
    2.2 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептының лексик-семантик үҙенсәлектәре .61
    Йомғаҡлау.64
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.75
  • Дипломная работа:

    Особенности хранения документов в акционерном обществе

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Ведение документации и организация хранения документов в акционерных обществах 8
    1.1. Анализ нормативно–правовой базы деятельности акционерных обществ….8
    1.2 Организация документационного обеспечения управления в акционерных обществах
    1.3 Особенности хранения документов в акционерных обществах 18
    Глава 2. Хранение документов в Открытом акционерном обществе «Башинформсвязь»
    2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Башинформсвязь» 28
    2.2 Организация хранения документов в ОАО «Башинформсвязь» 36
    2.3. Направления совершенствования документооборота и работы архива в ОАО «Башинформсвязь» 46
    Заключение 54
    Список использованных источников и литературы 57
    Приложения….61
  • Дипломная работа:

    Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
    1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 9
    1.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10
    1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
    1.4 Метод мини-максов. 13
    1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
    Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
    2.1 Использование понятия области определения функции 16
    2.2 Использование понятий области значений функции 16
    2.3 Использование свойства монотонности функции 17
    2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
    2.5 Использование свойства периодичности функции 19
    Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
    3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
    3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
    3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
    3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
    3.5 Решение уравнений D-методом 45
    3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
    3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
    3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
    3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
    3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
    3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • ВКР:

    Особенности перевода газетных заголовков на уроках английского языка в соо

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы описания газетно-публицистического стиля . 6
    1.1 Газетно-публицистический стиль: его функции и особенности 6
    1.2 Заголовок газетной статьи: лингвистические особенности, функции, классификация 12
    Выводы по Главе I 20
    Глава II. Теоретические основы описания переводческих трансформаций . 21
    2.1 Понятие переводческой трансформации. Классификации переводческих трансформаций 21
    2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций 26
    2.3 Описание случаев употребления лексических трансформаций 30
    2.4 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций 33
    Выводы по Главе II 36
    Глава III. Практический анализ трансформаций при переводе заголовков англоязычной прессы 37
    3.1 Анализ переводов заголовков широкоформатных газет 37
    3.2 Методическая разработка урока по английскому языку 47
    Выводы по Главе III 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
    Приложение 62
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • ВКР:

    Татар телендә антонимнар

    46 страниц(ы) 

    1. Татар телендә антонимнар һәм аксюмороннар
    1.1. Антонимнар турында гомуми мәгълүмат 10
    1.2. Антонимнарның төрләре 15
    1.3. Антонимнарның күпмәгънәле сүзләр, омонимнар һәм синонимнар белән бәйләнеше 25
    1.4. Антонимнарның стилистик мөмкинлеге 26
    1.5. Оксюморон 30
    2. Урта гомуми белем бирү мәктәпләрендә антонимнарны өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    2.1. Антонимнарны өйрәнү методикасы һәм алымнары 36
    2.2. Антонимнарны өйрәнү өчен күнегүләр һәм биремнәр 38
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 47