СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства» - Курсовая работа №28072

«Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 5

1.2. Основные представители «чистого искусства» 6

1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12

ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15

2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15

2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17

2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18

2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Введение

В середине XIX столетия в русской культуре определились два различных отношения к искусству. Революционные демократы ждали от искусства прежде всего гражданской направленности: непосредственного участия в общественно-политической борьбе, отражения наиболее наболевших вопросов времени. Все, что находилось вне сферы общественных интересов, считалось пошлостью, в том числе и «чистая» поэзия. Крайнюю точку зрения на предназначение искусства высказал Некрасов в известной формулировке: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

В противоположность теории искусства общественного служения сложилась теория «чистого искусства». Согласно этой теории, искусство должно быть свободным («чистым») от общественной жизни: поэту нужно создавать чистые возвышенные образы, отражающие мир интимных переживаний. Краткая формула «чистого искусства»: «искусство – для искусства». Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. Вокруг темы пушкинской традиции в поэзии «чистых лириков» до сих пор ведется полемика, а потому тема нашего исследования достаточно актуальна.

Объектом исследования является эстетика поэтов «чистого искусства».

Предмет исследования – осмысление «чистыми лириками» поэзии А.С. Пушкина.

Цель нашего исследования – рассмотреть, каким образом поэзия А.С. Пушкина осмысливается теоретиками «чистого искусства».

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1) Рассмотреть явление «чистого искусства» в русской литературе: дать определение, выявить особенности эстетики и поэтики;

2) Выявить роль пушкинской традиции в поэзии «чистого искусства»;

3) Рассмотреть, каким образом повлияла поэзия А.С. Пушкина на конкретных представителей «чистого искусства».

Материалом исследования послужили стихотворения А.С. Пушкина и представителей «чистого искусства».

Методологической основой исследования послужили труды Т.А. Гавриленко, П.А. Гапоненко, Н.В. Королевой, В.И. Кулешова, Б.С. Мейлаха и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы, включающий 22 источника.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», как трактует это понятие современная «Литературная энциклопедия терминов и понятий», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач [4; 26].

Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине.

Истоки направления «чистого искусства» в русской литературе восходят еще к 40-м годам XIX века, когда начали свою поэтическую деятельность главные его представители. Тогда «чистая поэзия» в глазах общественности могла еще отчасти оцениваться как результат пассивной оппозиционности по отношению к власти, но с середины 50-х годов лозунги «чистого искусства» стали воинствующими, их полемически противопоставляли «натуральной школе» или «гоголевскому направлению». К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о В.А. Жуковском и К.Н. Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта.

В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Н.А. Некрасова и В.Г. Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев – были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Всю эту группу поэтов и принято называть «чистым искусством». Сами поэты этой группы ничего оскорбительного для себя в такой аттестации не видели и охотно с ней соглашались, искренне полагая, что поэзия выше скоропреходящих интересов, должна говорить о вечном свободно, без принуждения. У каждого из этих поэтов мы найдем декларации, подобные той, которую приведем из Аполлона Майкова:

О мысль поэта! ты вольна, / Как песня вольной гальционы!

Гальциона – птица. По греческой мифологии, дочь бога ветров Эола, превратившаяся в чайку. По Овидию, гальциона – греческая царевна, превратившаяся в морскую птицу, свободно летающую над волнами.

В тебе самой твои законы, / Сама собою ты стройна!

Объединяясь на некоторых общих принципах, поэты «чистого искусства», однако, во многом различались между собой. Майков даже был одно время под влиянием Белинского и своей скромной поэмой «Машенька» (1845) внес определенный вклад в формирование «натуральной школы». Бестенденциозный Алексей Толстой был весьма зол и тенденциозен в своих выпадах против демократов из «Современника», предлагавших рецепты от социальных болезней (баллада «Пантелей-целитель»). Он написал едкую историю России в стихах, сатиру на чиновников («Сон Попова») и был соавтором литературной мистификации «Козьма Прутков».


Заключение

«Чистое искусство», или «искусство для искусства», – это условное название ряда эстетических представлений и концепций, общий внешний признак которых – утверждение самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач. Как правило, концепции «чистого искусства» являются реакцией на повышенный «утилитаризм» отдельных школ и направлений или на попытки подчинить искусство политической власти или социальной доктрине. К так называемой школе «чистого искусства» современники причисляли А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Н.Ф. Щербину, Л.А. Мея, Я.П. Полонского, А.Н. Апухтина, А.А. Голенищева-Кутузова, К.К. Случевского, К.М. Фофанова и др.

Многие из поэтов школы «чистого искусства» считали себя наследниками Пушкина, и они объективно, при известных неизбежных ограничениях, продолжили традиции своего великого учителя. В главном – в отношении к поэзии, в понимании своей роли служителей, исполняющих долг, – они, безусловно, следовали ему. Хотя, разумеется, их связи с родоначальником новой русской поэзии имели пределы.

Фет позиционировал себя наследником Пушкина в том смысле, что в его собственных стихах, как и в стихах великого предшественника, на переднем плане не мысль, а чувство. В отличие от Пушкина Фет абсолютизировал красоту, отрывал ее нередко от самого человека, но тем не менее пушкинская концепция красоты была близка ему, отвечала во многом его собственным эстетическим взглядам.

Исследователи считают, Тютчев принадлежал к так называемой пушкинской плеяде поэтов, особенно потому, что на его стихах лежит тот же исторический признак, которым отличается и определяется поэзия этой эпохи. Стихи Тютчева представляют тот же характер внутренней искренности и необходимости, в котором виден исторический признак прежней поэтической эпохи.

Общий характер использования пушкинских образов и мотивов А.К. Толстым определяется потребностью образно-живописного воплощения темы России, сосредоточенным вниманием к ее историческим судьбам. Переосмысляя пушкинские образы, Толстой включал в «большую» историю факты и из истории своего рода.

Ключевая тема многих стихотворений А.Н. Майкова – тема поэта и сущности поэзии. В ее разработке Майков во многом следует А.С. Пушкину, своеобразно им понятому и интерпретируемому. В пушкинских стихах об искусстве – в их «артистическом» истолковании – Майков пытался найти опору и подтверждение своим эстетическим взглядам. Пушкинская поэтическая традиция дает о себе знать как в непосредственных и открытых обращениях к творчеству великого русского поэта, засвидетельствованных в форме обычных реминисценций, цитат, аллюзий, так и в общем строе «гармонической» лиры преемника, в высокой культуре его стиха. Майков объективно продолжил пушкинскую традицию.


Список литературы

1. Бородкин М. Поэтическое творчество А.Н. Майкова. – СПб.: СПбГУ, 1860. – 83 с.

2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С.Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974. – 206 с.

3. Бялый Г.А. Поэты 1880-1890-х годов. – М. – Л.: 1964. – 344 с.

4. Гавриленко Т.А. Концепция «чистого искусства» в историко-литературном контексте середины XIX века: Критико-эстетическая мысль и поэтическая практика. Диссертация на соискание степени доктора филологических наук. – Уссурийск: УГПИ, 2003. – 487 с.

5. Гапоненко П.А. А.К Толстой и поэтическая традиция // Литература в школе. – 2006. – №8. – С. 13-18

6. Гапоненко П.А. Лирика А.Н. Майкова и поэтическая традиция А.С. Пушкина. – Вопросы биографии и творчества А.С. Пушкина. – Межвузовский тематический сб. – Калинин: Волга, 1979. – С. 77-94.

7. Гапоненко П.А. О поэтике А.А. Фета // Литература в школе. – 2000. – № 8. – С. 2-5.

8. Гапоненко П.А. Поэзия «чистого искусства»: традиции и новаторство. Автореф. дис. … доктора филол. наук. – Орел: Пресс, 2011. – 55 с.

9. Гапоненко П.А. Пушкинская традиция в лирике А.К. Толстого. – Пушкинские чтения на Верхневолжье, сб. 2-й. – Калинин: Волга, 1974. – С. 99-118.

10. Ильин И. Александр Пушкин как путеводная звезда русской культуры // Московский пушкинист. Вып. 4. – М.: 1997. – С. 383-407.

11. Королева Н.В. Тютчев и Пушкин // Пушкин: Исследования и материалы. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. – 624 с.

12. Кулешов В.И. Поэзия «чистого искусства». А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, Я.П. Полонский, А.К. Толстой / История русской литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 1983. – 398 с.

13. Майков А.Н. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. – М.: Худ. лит.1984. – 576 с.

14. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1982. – с. 35-39.

15. Мейлах Б. С. Пушкин и его эпоха. – М.: Гослитиздат, 1958. – 698 с.

16. Розенблюм Л.А. Фет и эстетика Чистого искусства // Вопросы литературы. – 2003. – № 2. – С. 34-36.

17. Сквозников В.Д. «Искусство для искусства» // Краткая литературная энциклопедия. – М.: 1966. – С. 195-196.

18. Тойбин И.М. Фет и пушкинская традиция // А.А. Фет. Традиции и проблемы изучения. Сборник научных трудов. – Курск: Терра, 1985. – С. 21-26.

19. Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. – М.: 1964. – 571 с.

20. Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. – М.: Худ. лит., 1957. – 676 с.

21. Фет A.A. Стихотворения и поэмы. – Л.: Арт-пресс, 1996. – 752 с.

22. Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999. – 398 с.


Тема: «Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Курсовая работа:

    Художественное своеобразие поэмы а.с. пушкина «руслан и людмила»

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» И ЕЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА 6
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 10
    2.1. Жанровое своеобразие поэмы 10
    2.2. Система персонажей в поэме 11
    2.3. Особенности стихосложения поэмы 15
    2.4. Языковые особенности поэмы 16
    2.5. Авторские отступления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.
    Пушкин и Тургенев
    1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
    1.2. Пушкинская речь Тургенева….14
    ГЛАВА II.
    «Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    и «Дворянское гнездо»
    2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
    2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
    Тургенев в школе….45
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 6
    1.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6
    1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
    1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
    2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
    2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
    Приложение 46
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Дистанционные образовательные технологии в opганизации учебной деятельности обучающихся

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Виды деятельности учащихся в дистанционной системе обучения
    1.2. Дидактические модели занятия с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    2.1. Методические рекомендации по реализации дидактической модели занятия с применением дистанционных образовательных технологий
    2.2. Разработка дистанционного образовательного курса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Применение excel при решении экономических задач

    33 страниц(ы) 

    1.ВВЕДЕНИЕ….…5
    2. УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ….7
    2.1. Создание нового документа….7
    2.2. Загрузка рабочего документа….….8
    2.3. Сохранение документа….….8
    2.4. Защита данных….8
    3. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТОВ….9
    3.1. Управление рабочими листами….10
    3.2. Добавление рабочих листов….10
    3.3. Коррекция высоты строк и ширины столбцов….…11
    4. ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ….12
    4.1 Форматирование чисел….12
    5. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ….12
    5.1. Ввод формул….13
    6. ПОСТРОЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ….14
    6.1. Построение диаграмм….14
    7. ФУНКЦИИ….15
    7.1. Конструктор функций….16
    7.2. Редактирование функций….16
    8. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ….17
    9.ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ….18
    10.ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ….24
    10.1. Табличные вычисления….…31
    11.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…34
  • Дипломная работа:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических термиинов

    176 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
    1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 8
    1.2. Различные критерии классификации терминов 13
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
    Выводы по 2 главе 59
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
    3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
    3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
    Выводы по 3 главе 90
    Заключение 92
    Библиография 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Сборник упражнений. 104
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
  • Курсовая работа:

    Правовое государство понятие и признаки

    48 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    § 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    § 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    § 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
    § 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
    § 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    § 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
  • Отчет по практике:

    Условные операторы и программирование разветвления программы на VBA

    17 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №10…3
    Ход работы….….4
    Контрольные вопросы….10
    Вывод по проделанной работе…13
  • Дипломная работа:

    Образовательный потенциал урока иностранного языка

    80 страниц(ы) 

    едение 3
    Глава 1. Обучение иностранному языку в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта….6
    1.1. Требования ФГОС к результатам изучения иностранного языка как учебного предмета …6
    1.2. Особенности построения урока иностранного языка….13
    1.3. Методическое содержание урока иностранного языка….….21
    Выводы по главе…28
    Глава 2. Исследование компонентов образовательного потенциала урока иностранного языка.29
    2.1. Познавательный компонент.29
    2.2. Развивающий компонент.35
    2.3. Воспитательный компонент.41
    2.4. Учебный компонент.46
    Выводы по главе.57
    Глава3. Роль учебника ностранного языка в реализации образовательных задач.….59
    3.1. Анализ учебника английского языка Ваулиной Ю.Е. и др. "Spotlight-7".59
    3.2. Анализ учебника английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English-7".64
    Выводы по главе.68
    Заключение 69
    Список использованной литературы 71
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
    1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
    1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
    2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Государственно-исламские отношения в россии

    59 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Ислам в России…7
    1.1. Принятие ислама народами России….7
    1.2. Ислам в Российской империи….13
    1.3. Ислам в Советском Союзе…24
    1.4. Ислам в современной России….30
    Глава 2. Государственно-исламские отношения….36
    2.1. Реализация государственной политики в области свободы совести в современной России.36
    2.2. Отношение мусульман России к государству….…42
    Заключение ….56
    Список литературы….…. 58
  • ВКР:

    Развитие татарской филологии в бирском филиале башгу

    69 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Краткая история кафедры тюркской и финно-угорской филологии…6
    II. Научно-педагогическая деятельность профессора Р.Г. Ахметьянова
    2.1. Краткая биография Р.Г. Ахметьянова….13
    2.2. Научно-педагогическая деятельность Р.Г. Ахметьянова….16
    2.3. Научные и учебно-методические работы
    Р.Г. Ахметьянова….19
    2.4. Этимологический словарь татарского языка – главный труд
    Р.Г. Ахметьянова…29
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Д.М. Хайруллиной
    3.1. Краткая биография Д.М.Хайруллиной ….51
    3.2. Научная и научно-методическая деятельность Д.М. Хайруллиной.54
    3.3. Публикационная деятельность Д.М. Хайруллиной….…64
    Заключение….74
    Приложение….…77
    Список использованной литературы…82
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37