У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
1.1. Понятие познавательной деятельности 8
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
Введение
Актуальность. Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, так как здесь закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Если познавательные интересы не развиваются, ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей, не участвует в активной познавательной деятельности, то он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые послужат основой для дальнейшего приобретения системы знаний. В процессе познавательной деятельности дети старшего дошкольного возраста получают новую для них информацию, что способствует развитию памяти, внимания, эрудиции, дисциплины, ребенок становится более активным.
Познавательная деятельность занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В процессе познания окружающего мира у ребенка расширяются представления о культуре, предметах, явлениях окружающего мира. Развитие детей осуществляется по пяти направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вопросы развития ребенка рассматривали в своих работах Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А. Дистервег, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, И.П. Подласый, Э.Х. Эриксон, К. Юнг. Особенности познавательной деятельности изучали Л.С. Выготский, Г.М. Лебедев, А.А. Реан, В.С. Роттенберг, С.Л. Рубинштейн.
Вопросы развития познавательного интереса рассматривались в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Большой вклад в разработку проблемы формирования и развития познавательного интереса у детей внесли Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и другие.
Большинство исследований посвящено развитию познавательной деятельности в онтогенезе, одно, проблема изучения познавательного развития в дизонтогенезе стоит также остро.
За последние годы количество детей с ранним детским аутизмом значительно возросло. В специальной психологии и педагогике расстройство аутистического спектра имеет четкое обоснование (Е.Р. Баенская, Л.С. Выготский, Е.Е. Дмитриева, Д.С. Казарова, И.В. Корнилова, М.М. Либлинг, Е.Ю. Медведева, О.С. Никольская, Т.А. Шалюгина).
Детский аутизм относится к искаженному типу дизонтогенеза, при котором наблюдается сложное сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Первичным дефектом при аутизме является нарушение взаимодействия ребенка с другими людьми и повышенная чувствительность к сенсорному окружению. Аутизм как симптом крайнего одиночества ребенка приводит к нарушениям эмоционально-волевой сферы, его наличие вызывает нарушение коммуникации и социального взаимодействия, а также своеобразное развитие речи, которая фактически не выполняет коммуникативных функций.
Согласно сужению отечественных психологов А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Л.С. Выготского формирование психики у детей происходит в основном посредством общественного наследования и присвоения социального опыта.
Ряд отечественных психологов, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн полагали, что формирование психики у детей происходит в основном посредством социального наследования и социального навыка. В ходе подобного обучения и происходит подлинное формирование психики у детей. В данном процессе ребенок приобретает не только различные знания и умения - у него происходит главное изменение разнообразных психических процессов. При детском аутизме свойственно затруднение в формировании эмоциональных контактов, сложности взаимодействия с окружающим миром и людьми, препятствующим его социальной адаптации.
Вследствие этих факторов познавательная деятельность дошкольника с аутизмом имеет свои особенности.
Объект исследования: познавательная деятельность детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Предмет исследования: особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Цель исследования: выявить особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом и разработать методические рекомендации коррекционной работы.
Гипотеза исследования: у детей с дошкольного возраста с ранним детским аутизмом существуют различия с нормально развивающимися детьми в развитии способностей к пониманию переносного значения, в умении формулировать вопросы, производить операции сравнения, обобщения, аналогии вследствие нарушения коммуникативного развития.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом;
- изучить подходы к исследованию раннего детского аутизма;
- подобрать методы изучения познавательной деятельности дошкольников с ранним детским аутизмом;
- провести эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Теоретико-методологическая основа исследования: основой для исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных педагогов и психологов, таких как А.Н. Леонтьев - отечественный психолог определяет деятельность как «процесс, посредством которого осуществляется связь с предметом той или иной потребности.
Познание, по мнению Л.А. Венгера, - это «процесс отражения реальности в сознании, активная умственная и эмоциональная деятельность, результатом которой являются знания, приобщение человека к культуре».
«Деятельность - это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающая потребности и вызвавшая взаимодействие, как «необходимость» в достижении чего-либо», - писал С.Л. Рубинштейн.
В.А. Сластенин определил познавательную деятельность как единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
Е.Блейлером было введено психопатологическое явление под названием «аутизм» ровно как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений».
Методы исследования: анализ научной литературы, тестирование, анализ психолого-педагогической документации, сравнение, анализ, эксперимент. Методики:
Методика «Исключение предметов» ( Белопольская Н.Л.);
Методика «Понимание пословиц» ( Рубинштейн С.Я.);
Методика «Понимание сюжетной картины» ( Блейхер В.М.);
Методика «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.);
Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк);
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.);
Методика «Нелепицы» (Немов Р. С.).
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы для разработки индивидуальных образовательных программ и коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с ранним детским аутизмом.
База исследования: исследование проходило на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 комбинированного вида, п. Приютово.
Структура работы: структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
1.1. Понятие познавательной деятельности
Не смотря на достаточно большое количество научных работ, касающихся темы «познавательная деятельность», сущность данного понятия раскрыта различными авторами не однозначно. Чаще всего это связано с различным наполнением структуры познавательной деятельности и смешении понятий «учение», «учебная деятельность», «познавательная деятельность» и «познавательная активность». Кроме того оперируя данным понятием многие исследователи не дают ему четкого определения. В первую очередь рассмотрим ключевое понятие «деятельность», для чего обратимся к трудам А.Н. Леонтьева.
Отечественный психолог определяет деятельность как «процесс, посредством которого осуществляется связь с предметом той или иной потребности. Деятельность всегда побуждается определенными мотивами» [24, с. 38-43]. Основной характеристикой деятельности является ее предметность [24, с. 39]. Именно предмет деятельности и отличает различные ее виды. Предметом познавательной деятельности является отражение содержания научного знания, на основе выполнения определенных действий и операций [13, с. 366]. Исходя из этого, Н.Ф. Тылызина говорит о познавательной деятельности как о «системе определенных действий ученика и входящих в них знаний» [50, с. 109-111].
Психологический словарь дает более полное определение данного понятия «сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний» [40, с.25-36].
По определению А.Г. Асмолова, деятельность - это динамическая самораскрывающаяся иерархическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит появление образа, воплощение его в объекте, преобразование субъекта в предметной действительности [3, с. 237].
«Деятельность - это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающая потребности и вызвавшая взаимодействие, как «необходимость» в достижении чего-либо», - писал С.Л. Рубинштейн [39, с. 622].
Деятельность подразделяется на разные виды (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, конструирование, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность), но в данной работе будет рассмотрена познавательная деятельность. Ребенок познает мир вокруг себя, получает и добывает знания, поэтому познавательная деятельность является главной в развитии ребенка. Она влияет на конечный результат развития. Деятельность, в процессе которой дети дошкольного возраста получают знания и умения - это познавательная деятельность, смысл которой заключается в усвоении социального опыта, приобретении знаний, овладении способами деятельности. Составной частью понятия «познавательная деятельность» является познание.
Познание, по мнению Л.А. Венгера, - это «процесс отражения реальности в сознании, активная умственная и эмоциональная деятельность, результатом которой являются знания, приобщение человека к культуре» [9, с. 124].
Процесс познания должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребенка к приобретению знаний. Выготский Л.С. характеризовал познавательную деятельность как сознательную и свободную, с высоким уровнем развития интереса. Интерес при этом «предстает перед нами как осознанное стремление, влечение для себя», как движущая сила познания. Для создания интереса используются следующие методические приемы: наглядность, художественное слово, технические средства, игра и другие. Необходима информация, расширяющая эрудицию учащегося, удивляющая его фактами, событиями, деталями [36, с.95].
Заключение
Теоретические подходы к изучению детского аутизма анализировались посредством рассмотрения таких аспектов проблемы, как: этиология, патогенез и классификация детского аутизма; теория системной динамической локализации высших психических функций; методы нейропсихологического обследования у детей; важность ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции аутичных детей. Анализ проблемы на теоретическом уровне позволил нам определить категориальный аппарат работы. Мы приняли следующие определения:
1. Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения формирования головного мозга и характеризующееся дефицитом общения, социального взаимодействия, ограниченными интересами и стереотипными действиями.
2. Познавательная деятельность - деятельность, направленная на усвоение новой информации.
Познавательная деятельность решает главную задачу, которая заключается в том, чтобы «научить учиться». Важно, чтобы познавательная сфера соответствовала интересам детей. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы. Период старшего дошкольного возраста является периодом интенсивного развития личности и познавательные интересы занимают особое место. Важно своевременное развитие познавательных интересов, их стимулирование во всех сферах деятельности детей. Развитие познавательных интересов ребенка старшего дошкольного возраста предполагает: формирование способов
познавательной деятельности, развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления, развитие восприятия.
Были изучены особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст - сензитивный период для развития познавательной потребности. Поэтому очень важно своевременное развитие познавательных интересов, их стимулирование. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
У дошкольников с РДА познавательное развитие также оказывается нарушенным из-за нарушений в эмоциональной и коммуникативной сферах.
Эмпирическое исследование показало, что у дошкольников с РДА не сформировано умение понимать переносный смысл речи. Это связано с тем, что эти дети испытывают сложность в соотнесении абстрактных понятий и конкретных явлений.
У дошкольников с РДА способности к обобщению, абстрагированию, выделению общих признаков также развиты слабо, только 20% детей справились с заданием на среднем уровне, 80% имеют низкий уровень развития этих способностей.
У дошкольников с РДА при описании сюжетной картинки лучше всего развит такой параметр как соответствие содержания - 20% детей составили рассказ с высокой точностью воспроизведения сюжета, у 80% детей были фактические ошибки.
Смысловая связность на среднем - у 40%, на низком - у 60% детей.
У 100% - скудный словарный запас.
У всех дошкольников чрезвычайно бедный словарный запас, все дети с РДА испытывают сложности при описании изображения на картинке, представить сюжет в динамике для них оказалось еще сложнее, что указывает на слабость процессов мышления, а также, в целом, обусловлено низким уровнем речевого развития.
У 40% детей с РДА средний уровень развития умения задавать вопросы, испытуемые задавали, в основном, однотипные вопросы, например, только причинные или только определительные. Вопросы- гипотезы в экспериментальной группе не прозвучали вообще. 60% детей смогли задать лишь один вопрос или не справились с заданием вообще.
В группе с РДА преобладает творческий интерес - 40%, дети выбирали такие занятия, как рисовать и т.д; и у 40% доминирует игровой интерес, у 20% - трудовой, доминирующий учебный интерес не выявлен ни у кого.
У большинства детей с РДА низкий и очень низкий уровень познавательного развития.
У большинства детей с РДА - 80% низкий уровень развития элементарных образных представлений о мире и логических связей, у 20% - средний. Здесь необходимо сделать поправку на то, что большинство детей обнаружило все несоответствия, но не смогли их все объяснить.
Выявлены следующие достоверные различия в показателях развития познавательной деятельности: умение задавать вопросы, понимание переносного значения, способности к обобщению, абстрагированию, выделению общих признаков у дошкольников с РДА развиты достоверно хуже, чем у нормально развивающихся детей, также у них достоверно ниже выражен трудовой интерес, учебный интерес, а творческий интерес в деятельности, наоборот, выше, у нормально развивающихся ровесников. Уровень познавательного развития также достоверно выше в контрольной группе.
Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы
1. Агафанова Л.В., Хвасько Е.В. Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом подготовка его к жизни // Теория и практика актуальных исследований. 2017 №17. С.48-52.
2. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Ф. Аппе. - М. : Теревинф, 2006. - 216 с.
3. Аутизм / под. ред. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002. - 256 с.
4. Баенская Е.Р., Никольская О.С. Лилинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Центр традиционного и современного образования «Теревинф», 2014 327 с.
5. Башина В.М. Аутизм в детстве. / В.М. Башина.- М.: Медицина, 2011. - 257 с.
+ еще 52 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста1.1 Понятие агрессии ….…8РазвернутьСвернуть
1.2 Влияние родителей на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.16
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.27
Выводы по второй главе….33
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья и их наименований
72 страниц(ы)
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урал буе татар халык сөйләшләренә хас үзенчәлекләр
һәм атама бирү җирлеге 71.1. Урта диалект сөйләшләре 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Бөре сөйләше 7
1.1.2. Златоуст сөйләше 10
1.1.3.Кормантау сөйләше 14
1.1.4. Минзәлә сөйләше 16
1.1.5. Тепекәй сөйләше 19
1.1.6. Турбаслы сөйләше 23
1.1.7. Учалы сөйләше 25
2.2. Көнбатыш диалект сөйләшләре 28
2.2.1. Байкыбаш сөйләше 28
2.2.2. Стәрлетамак сөйләше 31
Икенче бүлек.
Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм
җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел
укыту өчен күнегү үрнәкләре 35
2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы 35
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре 39
2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре 49
Йомгак 60
Файдаланылган әдәбият исемлеге 64
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
Введение…4-
Глава I Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Прибельской низменности1.1 Природные условия….5- 20РазвернутьСвернуть
1.2 Хозяйственная деятельность…. ….20- 27
1.3 Экологические проблемы….27- 40
Глава II Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Кармаскалинского района
2.1 Природные условия…
2.1.1 Географическое положение….40- 42
2.1.2 Геологическое строение…43- 45
2.1.3 Рельеф….45- 47
2.1.4 Полезные ископаемые…47- 48
2.1.5 Климат….48- 49
2.1.6 Поверхностные и подземные воды….49- 50
2.1.7 Почвы….51- 53
2.1.8 Растительность…54- 58
2.1.9 Животный мир…58- 59
2.2 Хозяйственная деятельность… 59- 61
2.2.1 Население района …. 61- 64
2.2.2 Сельское хозяйство…64- 67
2.2.3 Промышленность района … .68- 70
2.2.4 Лесное хозяйство…70- 71
2.2.5 Строительство….71- 75
3.1 Экологические проблемы Кармаскалинского района
3.1.1 Экологические проблемы связанные с литосферой…75- 79
3.1.2 Экологические проблемы связанные с атмосферой….79
3.1.3 Экологические проблемы связанные с гидросферой….80- 83
3.1.4 Экологические проблемы связанные с биосферой….83
3.1.5 Влияние экологических ситуации на здоровье людей…83- 85
3.1.6 Особо охраняемые памятники природы…86- 89
Глава III Изучение краеведческого материала на уроках географии
3.1.1Применение краеведческих материалов при изучении курса физической географии в 6 классе…89- 90
3.1.2Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Материков и океанов» в 7 классе….….90- 92
3.1.3 Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Природа России» в 8 классе…92- 93
3.1.4 Применение краеведческих материалов при изучении курса «Географии России хозяйства и географические районы» и «География Башкортостана» в 9 классе….94- 95
Заключение…96-
Список использованной литературы….
-
Магистерская работа:
Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
121 страниц(ы)
Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….91.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
Выводы по первой главе….56
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
Выводы по второй главе….81
Заключение…83
Литература…86
Приложение….94
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
1.3.4. Структура и функции белка ING1….
1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
1.4. Заключение ….….
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Материалы исследования….….….
2.2. Методы исследования….….…
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
2.2.2. Молекулярные методы…
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
2.3. Методы статистической обработки данных…
2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
3.3. Генеалогический анализ…
3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 080105 «Финансы и кредит»
35 страниц(ы)
Введение….5
1. Техника безопасности….6
2. История Уральского банка….6
3. Организационная структура банка….124. Основные виды деятельности банка….15РазвернутьСвернуть
5. Оценка основных показателей финансово – экономической деятельности банка….18
6. Характеристика отдела ценных бумаг….25
7. Оценка работы Сбербанка России с векселями и другими ценными бумагами…29
Заключение…34
Список литературы….36
-
Дипломная работа:
Тестирование как форма обучения иностранному языку
80 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.61.2. Виды и организационные формы контроля ….10РазвернутьСвернуть
1.3.Функции контроля .….16
Выводы по главе ….….….….22
Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
2.2. Виды тестов….….26
2.3.Технология составления тестов.30
2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
Выводы по главе ….….40
Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
Выводы по главе ….…60
Заключение….61
Список использованной литературы….…64
Приложение
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их видыРазвернутьСвернуть
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
90 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
1.1. Понятие коммуникативной компетентности1.2. Детерминанты коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
2.3. Структура информационной системы
2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
3.1. Организация исследования
3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
1.1. Понятия образа и образности…1.2. Языковые средства создания образа…РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1.
Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
Выводы по главе 2.
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
3.1. База проведения экспериментальной работы .….
3.2. Организация экспериментальной работы….
3.3. Анализ полученных результатов
Выводы по главе 3
Заключение
-
Дипломная работа:
Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова
119 страниц(ы)
Введение .
Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.РазвернутьСвернуть
1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
2.4. Название – ключ к тексту…
Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….