У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
1.1. Понятие познавательной деятельности 8
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
Введение
Актуальность. Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, так как здесь закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Если познавательные интересы не развиваются, ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей, не участвует в активной познавательной деятельности, то он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые послужат основой для дальнейшего приобретения системы знаний. В процессе познавательной деятельности дети старшего дошкольного возраста получают новую для них информацию, что способствует развитию памяти, внимания, эрудиции, дисциплины, ребенок становится более активным.
Познавательная деятельность занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В процессе познания окружающего мира у ребенка расширяются представления о культуре, предметах, явлениях окружающего мира. Развитие детей осуществляется по пяти направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вопросы развития ребенка рассматривали в своих работах Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А. Дистервег, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, И.П. Подласый, Э.Х. Эриксон, К. Юнг. Особенности познавательной деятельности изучали Л.С. Выготский, Г.М. Лебедев, А.А. Реан, В.С. Роттенберг, С.Л. Рубинштейн.
Вопросы развития познавательного интереса рассматривались в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Большой вклад в разработку проблемы формирования и развития познавательного интереса у детей внесли Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и другие.
Большинство исследований посвящено развитию познавательной деятельности в онтогенезе, одно, проблема изучения познавательного развития в дизонтогенезе стоит также остро.
За последние годы количество детей с ранним детским аутизмом значительно возросло. В специальной психологии и педагогике расстройство аутистического спектра имеет четкое обоснование (Е.Р. Баенская, Л.С. Выготский, Е.Е. Дмитриева, Д.С. Казарова, И.В. Корнилова, М.М. Либлинг, Е.Ю. Медведева, О.С. Никольская, Т.А. Шалюгина).
Детский аутизм относится к искаженному типу дизонтогенеза, при котором наблюдается сложное сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Первичным дефектом при аутизме является нарушение взаимодействия ребенка с другими людьми и повышенная чувствительность к сенсорному окружению. Аутизм как симптом крайнего одиночества ребенка приводит к нарушениям эмоционально-волевой сферы, его наличие вызывает нарушение коммуникации и социального взаимодействия, а также своеобразное развитие речи, которая фактически не выполняет коммуникативных функций.
Согласно сужению отечественных психологов А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Л.С. Выготского формирование психики у детей происходит в основном посредством общественного наследования и присвоения социального опыта.
Ряд отечественных психологов, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн полагали, что формирование психики у детей происходит в основном посредством социального наследования и социального навыка. В ходе подобного обучения и происходит подлинное формирование психики у детей. В данном процессе ребенок приобретает не только различные знания и умения - у него происходит главное изменение разнообразных психических процессов. При детском аутизме свойственно затруднение в формировании эмоциональных контактов, сложности взаимодействия с окружающим миром и людьми, препятствующим его социальной адаптации.
Вследствие этих факторов познавательная деятельность дошкольника с аутизмом имеет свои особенности.
Объект исследования: познавательная деятельность детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Предмет исследования: особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Цель исследования: выявить особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом и разработать методические рекомендации коррекционной работы.
Гипотеза исследования: у детей с дошкольного возраста с ранним детским аутизмом существуют различия с нормально развивающимися детьми в развитии способностей к пониманию переносного значения, в умении формулировать вопросы, производить операции сравнения, обобщения, аналогии вследствие нарушения коммуникативного развития.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом;
- изучить подходы к исследованию раннего детского аутизма;
- подобрать методы изучения познавательной деятельности дошкольников с ранним детским аутизмом;
- провести эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Теоретико-методологическая основа исследования: основой для исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных педагогов и психологов, таких как А.Н. Леонтьев - отечественный психолог определяет деятельность как «процесс, посредством которого осуществляется связь с предметом той или иной потребности.
Познание, по мнению Л.А. Венгера, - это «процесс отражения реальности в сознании, активная умственная и эмоциональная деятельность, результатом которой являются знания, приобщение человека к культуре».
«Деятельность - это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающая потребности и вызвавшая взаимодействие, как «необходимость» в достижении чего-либо», - писал С.Л. Рубинштейн.
В.А. Сластенин определил познавательную деятельность как единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
Е.Блейлером было введено психопатологическое явление под названием «аутизм» ровно как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений».
Методы исследования: анализ научной литературы, тестирование, анализ психолого-педагогической документации, сравнение, анализ, эксперимент. Методики:
Методика «Исключение предметов» ( Белопольская Н.Л.);
Методика «Понимание пословиц» ( Рубинштейн С.Я.);
Методика «Понимание сюжетной картины» ( Блейхер В.М.);
Методика «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.);
Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк);
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.);
Методика «Нелепицы» (Немов Р. С.).
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы для разработки индивидуальных образовательных программ и коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с ранним детским аутизмом.
База исследования: исследование проходило на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 комбинированного вида, п. Приютово.
Структура работы: структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
1.1. Понятие познавательной деятельности
Не смотря на достаточно большое количество научных работ, касающихся темы «познавательная деятельность», сущность данного понятия раскрыта различными авторами не однозначно. Чаще всего это связано с различным наполнением структуры познавательной деятельности и смешении понятий «учение», «учебная деятельность», «познавательная деятельность» и «познавательная активность». Кроме того оперируя данным понятием многие исследователи не дают ему четкого определения. В первую очередь рассмотрим ключевое понятие «деятельность», для чего обратимся к трудам А.Н. Леонтьева.
Отечественный психолог определяет деятельность как «процесс, посредством которого осуществляется связь с предметом той или иной потребности. Деятельность всегда побуждается определенными мотивами» [24, с. 38-43]. Основной характеристикой деятельности является ее предметность [24, с. 39]. Именно предмет деятельности и отличает различные ее виды. Предметом познавательной деятельности является отражение содержания научного знания, на основе выполнения определенных действий и операций [13, с. 366]. Исходя из этого, Н.Ф. Тылызина говорит о познавательной деятельности как о «системе определенных действий ученика и входящих в них знаний» [50, с. 109-111].
Психологический словарь дает более полное определение данного понятия «сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний» [40, с.25-36].
По определению А.Г. Асмолова, деятельность - это динамическая самораскрывающаяся иерархическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит появление образа, воплощение его в объекте, преобразование субъекта в предметной действительности [3, с. 237].
«Деятельность - это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающая потребности и вызвавшая взаимодействие, как «необходимость» в достижении чего-либо», - писал С.Л. Рубинштейн [39, с. 622].
Деятельность подразделяется на разные виды (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, конструирование, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность), но в данной работе будет рассмотрена познавательная деятельность. Ребенок познает мир вокруг себя, получает и добывает знания, поэтому познавательная деятельность является главной в развитии ребенка. Она влияет на конечный результат развития. Деятельность, в процессе которой дети дошкольного возраста получают знания и умения - это познавательная деятельность, смысл которой заключается в усвоении социального опыта, приобретении знаний, овладении способами деятельности. Составной частью понятия «познавательная деятельность» является познание.
Познание, по мнению Л.А. Венгера, - это «процесс отражения реальности в сознании, активная умственная и эмоциональная деятельность, результатом которой являются знания, приобщение человека к культуре» [9, с. 124].
Процесс познания должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребенка к приобретению знаний. Выготский Л.С. характеризовал познавательную деятельность как сознательную и свободную, с высоким уровнем развития интереса. Интерес при этом «предстает перед нами как осознанное стремление, влечение для себя», как движущая сила познания. Для создания интереса используются следующие методические приемы: наглядность, художественное слово, технические средства, игра и другие. Необходима информация, расширяющая эрудицию учащегося, удивляющая его фактами, событиями, деталями [36, с.95].
Заключение
Теоретические подходы к изучению детского аутизма анализировались посредством рассмотрения таких аспектов проблемы, как: этиология, патогенез и классификация детского аутизма; теория системной динамической локализации высших психических функций; методы нейропсихологического обследования у детей; важность ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции аутичных детей. Анализ проблемы на теоретическом уровне позволил нам определить категориальный аппарат работы. Мы приняли следующие определения:
1. Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения формирования головного мозга и характеризующееся дефицитом общения, социального взаимодействия, ограниченными интересами и стереотипными действиями.
2. Познавательная деятельность - деятельность, направленная на усвоение новой информации.
Познавательная деятельность решает главную задачу, которая заключается в том, чтобы «научить учиться». Важно, чтобы познавательная сфера соответствовала интересам детей. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы. Период старшего дошкольного возраста является периодом интенсивного развития личности и познавательные интересы занимают особое место. Важно своевременное развитие познавательных интересов, их стимулирование во всех сферах деятельности детей. Развитие познавательных интересов ребенка старшего дошкольного возраста предполагает: формирование способов
познавательной деятельности, развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления, развитие восприятия.
Были изучены особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст - сензитивный период для развития познавательной потребности. Поэтому очень важно своевременное развитие познавательных интересов, их стимулирование. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
У дошкольников с РДА познавательное развитие также оказывается нарушенным из-за нарушений в эмоциональной и коммуникативной сферах.
Эмпирическое исследование показало, что у дошкольников с РДА не сформировано умение понимать переносный смысл речи. Это связано с тем, что эти дети испытывают сложность в соотнесении абстрактных понятий и конкретных явлений.
У дошкольников с РДА способности к обобщению, абстрагированию, выделению общих признаков также развиты слабо, только 20% детей справились с заданием на среднем уровне, 80% имеют низкий уровень развития этих способностей.
У дошкольников с РДА при описании сюжетной картинки лучше всего развит такой параметр как соответствие содержания - 20% детей составили рассказ с высокой точностью воспроизведения сюжета, у 80% детей были фактические ошибки.
Смысловая связность на среднем - у 40%, на низком - у 60% детей.
У 100% - скудный словарный запас.
У всех дошкольников чрезвычайно бедный словарный запас, все дети с РДА испытывают сложности при описании изображения на картинке, представить сюжет в динамике для них оказалось еще сложнее, что указывает на слабость процессов мышления, а также, в целом, обусловлено низким уровнем речевого развития.
У 40% детей с РДА средний уровень развития умения задавать вопросы, испытуемые задавали, в основном, однотипные вопросы, например, только причинные или только определительные. Вопросы- гипотезы в экспериментальной группе не прозвучали вообще. 60% детей смогли задать лишь один вопрос или не справились с заданием вообще.
В группе с РДА преобладает творческий интерес - 40%, дети выбирали такие занятия, как рисовать и т.д; и у 40% доминирует игровой интерес, у 20% - трудовой, доминирующий учебный интерес не выявлен ни у кого.
У большинства детей с РДА низкий и очень низкий уровень познавательного развития.
У большинства детей с РДА - 80% низкий уровень развития элементарных образных представлений о мире и логических связей, у 20% - средний. Здесь необходимо сделать поправку на то, что большинство детей обнаружило все несоответствия, но не смогли их все объяснить.
Выявлены следующие достоверные различия в показателях развития познавательной деятельности: умение задавать вопросы, понимание переносного значения, способности к обобщению, абстрагированию, выделению общих признаков у дошкольников с РДА развиты достоверно хуже, чем у нормально развивающихся детей, также у них достоверно ниже выражен трудовой интерес, учебный интерес, а творческий интерес в деятельности, наоборот, выше, у нормально развивающихся ровесников. Уровень познавательного развития также достоверно выше в контрольной группе.
Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы
1. Агафанова Л.В., Хвасько Е.В. Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом подготовка его к жизни // Теория и практика актуальных исследований. 2017 №17. С.48-52.
2. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Ф. Аппе. - М. : Теревинф, 2006. - 216 с.
3. Аутизм / под. ред. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002. - 256 с.
4. Баенская Е.Р., Никольская О.С. Лилинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Центр традиционного и современного образования «Теревинф», 2014 327 с.
5. Башина В.М. Аутизм в детстве. / В.М. Башина.- М.: Медицина, 2011. - 257 с.
+ еще 52 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста1.1 Понятие агрессии ….…8РазвернутьСвернуть
1.2 Влияние родителей на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.16
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.27
Выводы по второй главе….33
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Методика работы с трехмерной графикой на примере разработки общественного пространства
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА 7
1.1 Основные понятия и определения 7
1.2 Методы создания 3D объектов 8ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 15РазвернутьСвернуть
2.1.Обзор, сравнение приложений трехмерной графики. Выбор приложения для реализации 15
2.2 Предпроектный анализ, поиск образа, концепция, изучение аналогов. .25
2.3 Этапы разработки интерьера общественного пространсптва 27
2.4 План - конспект занятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
-
Дипломная работа:
Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой, его изучение во внеклассных мероприятиях
45 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Правонарушения в современном обществе: понятие и особенности 61.2. Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО 37
2.1. Профилактическая деятельность в учреждениях СПО в Республике Башкортостан 37
2.2. Специфика деятельности педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
-
Дипломная работа:
Лексические особенности российского политического дискурса
120 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации 7
1.1. Особенности политического дискурса 71.2. Лексика русского языка и ее особенности 27РазвернутьСвернуть
1.3. Фразеологизмы в политическом дискурсе 38
1.4. Эффективность политического дискурса 41
Глава II. Анализ лексики российского политического дискурса 45
2.1. Лексические группы слов в политическом дискурсе 45
2.2. Стилистические фигуры в политическом дискурсе 73
Заключение 84
Список литературы 86
Приложение 98
Методическое приложение 1
-
Курсовая работа:
Разработка учебно-методического пособия по языку HTML
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
УРОК №1. WEB-САЙТЫ И WEB-СТРАНИЦЫ 4
УРОК №2. ВСТАВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 10
УРОК №3. ТЕМА: «СПИСКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 14УРОК №4. ТЕМА: «ФОРМЫ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 16РазвернутьСвернуть
УРОК №5. ТЕМА: «ТАБЛИЦЫ» 21
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 25
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 27
СКРИНШОПЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
-
Контрольная работа:
Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте
11 страниц(ы)
Предмет: Живопись
Класс: 7
Республиканская Художественная гимназия-интернат
Студент:
Учитель: Балберова О. М.Цель:РазвернутьСвернуть
а) Обучающая: закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
воспитывать культуру труда.
-
Дипломная работа:
Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
87 страниц(ы)
Кереш . 3
Беренче бүлек
Авыргазы районының географик, социаль-икътисади
һәм тарихи-мәдәни халәте.10Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
Ономастика фәне һәм аның тармаклары
§ 1.Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.21
§ 2. Фән тармагы буларак татар гидронимиясе
үсешенә кыскача күзәтү. 27
Өченче бүлек
Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
§ 1. Аерым, мөстәкыйльлеккә ия гидротерминнардан
ясалган су атамалары…. 35
§ 2. Су чыганакларының аерым өлешләрен атый торган
метафора-чагыштырулар нигезендә туган гидронимнар. 49
§ 3. Акмый торган су чыганакларын белдерә торган
терминнар. 51
§ 4. Гидронимнарга бәйле авыл атамалары һәм башка
топонимнар. 64
§ 5. Авыргазы районы су атамларында чагылмаган
татар гидронимия терминнары. 66
Йомгак.81
Библиография.83
-
Дипломная работа:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
Выводы по главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
2.2 Результаты экспериментального
изучения 25
2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.4 оды по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 51.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 1 28
Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Литература 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
-
Дипломная работа:
Методика исследования параболического уравнения второго порядка
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Вспомогательные утверждения 6
2. Доказательство теоремы 1 14
3. Оценки характеристик N (r) и p∗ 20
Список литературы 22