У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста» - Курсовая работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
1.1 Понятие агрессии ….…8
1.2 Влияние родителей на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.16
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.27
Выводы по второй главе….33
Список использованной литературы .36
Приложение
Введение
Одна из наиболее острых проблем не только для родителей и психологов, но и для общества в целом на сегодняшний день – повышенная агрессивность детей. Увеличение числа детей, склонных к агрессивному поведению, ставят задачу изучения тех психологических условий, которые вызывают эти опасные явления. Актуальность темы заключается в изучение проблемы агрессивности у детей дошкольного возраста и условий ее эффективности, поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики и паттерны поведения
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Но известно и то, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. В результате снижается продуктивность ребенка, уменьшаются возможности полноценного общения, страдает его личностное развитие. Ребенок с агрессивным поведением приносит множество неудобств не только себе, но и окружающим его людям. (13, с. 290).
В отечественной психологии двадцатого века изучением возрастных особенностей и особенностей развития личности дошкольника занимались такие выдающиеся ученые как Выготский Л. С., Запорожец А. В., Макаренко А. С., Мухина В. С., Мясищев В.Н.
Появилось много теоретических и экспериментальных работ по изучению возникновения природы и структуры агрессии. Эти теории были разработаны как отечественными учеными: Беличева С. А., Бочкарева Г. Г., Личко А. Е., Можгинский Ю. М.; так и зарубежными учеными: Бандура А., Доллард Дж., Лоренц К., Фрейд З.
Также на протяжении двадцатого столетия многие ученые занимались разработкой коррекционных и диагностических методик по работе с агрессивными дошкольниками. Особого внимания заслуживают работы таких авторов, как Басс А. П., Гуревич К. М., Семенюк Л. М., Спиваковская А. А., Фурманов И. А. Данная работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности, методов ее диагностики и коррекции (12, с. 13).
Исходя из многочисленных исследований, можно сказать, что, проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. Можно выделить несколько видов агрессии, которые наблюдаются у большинства детей: прямая и косвенная вербальная агрессия - от жалоб и агрессивных фантазий. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.). С таким агрессивным поведением следует быть поосторожнее, и оно требует грамотной коррекции, т.к. оно всегда активно, инициативно и чаще опасно для окружающих. (4, с. 182).
Проблема агрессии актуальна не только в наше время, она была представлена еще в работах З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С Розенцвейга, А. Бандуры, А.В. Петровского, Я.Л. Коломинского, Л.М. Семенюк, Ф.Е. Василюка, Ю.В. Егошкина, и др.
Проблема исследования:
Цель исследования: изучить агрессивное поведение и способы её коррекции у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение.
Предмет исследования: особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что всплеск эмоциональной неустойчивости детей дошкольного возраста, проявляющийся в эмоциональном нарушении таком, как агрессивность преодолевается при целенаправленной коррекционной работе, направленной на формирование положительных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:
1) провести теоретической анализ проблемы детской агрессивности в психолого–педагогической литературе;
2) выявить способы коррекции поведения агрессивных детей;
3) представить практический материал для коррекционной работы с агрессивными детьми.
Методологическая основа исследования:
Исследование опиралось на теоретические положения возрастных особенностей и особенностей развития личности дошкольника выдающихся ученых Выготского Л. С., Запорожца А. В., Макаренко А. С., Мухина В. С., Мясищева В.Н., на теоретические и экспериментальные исследования по изучению возникновения природы и структуры агрессии, разработанные отечественными учеными: Беличева С. А., Бочкарева Г. Г., Личко А. Е., Можгинский Ю. М. и зарубежными учеными: Бандура А., Доллард Дж., Лоренц К., Фрейд З.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:
1) теоретико – методологический анализ психолого–педагогической литературы;
2) психодиагностические методики: «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич); «Кактус» (М.А. Панфилова); анкета для воспитателей «Исследование уровня агрессивности детей 3 - 7лет» (М. Алворд, П. Бейкер);
3) анализ и синтез результатов исследования.
Выборка исследования: В исследовании примут участие 2 группы по 20 детей дошкольного возраста. Средний возраст по выборке 5 лет.
Эмпирической базой исследования выбрано дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в с. Месягутово.
Теоретическая значимость исследования: теоретически обоснован материал по специфике агрессивности и способах её коррекции у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: практический материал работы в виде методик, этюдов, занятий, анкеты для родителей и воспитателей, упражнений, игр может быть полезен студентам и преподавателям при составлений рефератов и конспектов занятий.
Структура исследования: работа состоит из введения, оглавления, двух глав, списка использованных источников и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: изучить агрессивное поведение и способы её коррекции у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение.
Предмет исследования: особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что всплеск эмоциональной неустойчивости детей дошкольного возраста, проявляющийся в эмоциональном нарушении таком, как агрессивность преодолевается при целенаправленной коррекционной работе, направленной на формирование положительных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:
1) провести теоретической анализ проблемы детской агрессивности в психолого–педагогической литературе;
2) выявить способы коррекции поведения агрессивных детей;
3) представить практический материал для коррекционной работы с агрессивными детьми.
Экспериментальное исследование проходило в три этапа:
1) подбор методик и проведение диагностик по изучению уровня агрессивного поведения старших дошкольников (констатирующий эксперимент);
2) реализация программы коррекции агрессивного поведения старших дошкольников (формирующий эксперимент);
3) проведение сравнительного анализа результатов исследования (контрольный эксперимент).
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методики исследования:
1. «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич)
Цель методики: определение уровня агрессивности детей дошкольного возраста.
Детям дается следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем». Время рисования не ограничивается.
После рисования с ребенком проводится беседа о животном, уточняется: как животное называется, какой у него характер, чем питается, с кем дружит. Анализируя рисунок ребенка можно получить информацию об индивидуальных эмоциональных реакциях ребенка, степени его эмоциональной зрелости и психической уравновешенности.
Для исследования особую ценность представляют особенности рисунка, которые характеризуют агрессивные тенденции личности. Такие как, рот с зубами - вербальная агрессия, в большинстве случаев - защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание).
Контуры фигуры анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная - если она выполнена в острых углах. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии - когти, зубы, клювы.
Нами были выведены уровни агрессивности: высокий, средний, низкий, уровни и критерии представлены в таблице 1.
Таблица 1
Уровни агрессивности по методике «Несуществующее животное»
№ Название уровня Критерии
1 Высокий уровень Наличие нескольких выраженных агрессивных деталей у животного: рога, копыта, клыки
Большое количество острых углов при рисовании животного
Образ жизни животного носит агрессивный характер, направленный против другого объекта (против людей)
2 Средний уровень Наличие какой-либо одной агрессивной детали у животного
Образ жизни животного не носит агрессивного характера
3 Низкий уровень Отсутствие агрессивных деталей в изображении животного
Мирный образ жизни животного
2. «Кактус» (М.А. Панфилова)
Цель - диагностика наличия агрессивности по специфическим графическим деталям изображения.
Данная методика предназначена для работы с детьми с 3-х лет. Детям предлагается следующая инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус такой, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Время рисования не ограничено. Рисунки детей оцениваются по следующим параметрам: наличие колючек у цветка, характер рисования колючек. На основании, полученных данных так же можно выделить три уровня агрессии, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Уровни и критерии агрессивности по методике «Кактус»
№ Название уровня Критерии
1 Высокий уровень Длинные, торчащие в разные стороны иголки. Иголки прорисованы тщательно. Большое количество иголок.
2 Средний уровень Умеренное количество иголок, иголки в рисунке присутствуют, но не прорисованы. Большее место на рисунке занимает ствол растения или другие элементы рисунка.
3 Низкий уровень Отсутствие колючек у кактуса
3. Анкета для воспитателей «Исследование уровня агрессивности
детей 3 - 7лет» (М. Алворд, П. Бейкер)
Методика предназначена для выявления уровня агрессивности детей на основе наблюдения человека, непосредственно находящегося в общении c данным ребенком.
Исследователь (родитель, воспитатель) в течение 2 - 3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т. д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений. В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-». При обработке результатов наблюдения следует помнить, что каждый отдельно взятый признак не свидетельствует о выраженной агрессивности. Случайные, эпизодические проявления упрямства или вспыльчивости - тоже не показатели высокого уровня данного свойства. Лишь систематически наблюдаемые проявления перечисленных особенностей поведения и взаимодействия могут свидетельствовать об агрессивности дошкольника.
Заключение
В данной главе мы провели эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Наше экспериментальное исследование проходило в три этапа: подбор методик и проведение диагностик по изучению уровня агрессивного поведения старших дошкольников (констатирующий эксперимент); реализация программы коррекции агрессивного поведения старших дошкольников (формирующий эксперимент); проведение сравнительного анализа результатов исследования (контрольный эксперимент).
Исследование проходило с помощью методик «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич), «Кактус» (М.А. Панфилова) и анкета для воспитателей «Исследование уровня агрессивности детей 3 - 7лет» (М. Алворд, П. Бейкер).
На первоначальном этапе после диагностики мы обнаружили, что статистически значимых различий между выборками нет. После проведенной коррекционной работы мы можно сказать, что наша гипотеза о том, что всплеск эмоциональной неустойчивости детей дошкольного возраста, проявляющийся в эмоциональном нарушении таком, как агрессивность преодолевается при целенаправленной коррекционной работе, направленной на формирование положительных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1995
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1999
4. Акиндинова И.А. Возможности самоактуализации преподавателей и студентов в процессе обучения курсу «Психологическое консультирование» // Образование на рубеже веков: традиции и инновации. Тезисы доклада 2-й Международной научно-практической конференции. - СПб.: ЛОИРО, 1999. С. 114-119
5. Агавелян Р.О. Формирование эмпатии у студентов-психологов. - Челябинск: ЧелГУ, 1998
6. Акиндинова И.А. Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности. // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Тезисы доклада межвузовской научной конференции. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена. 1999
7. Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М.: Пед-ка, 1982
8. Анцыферова А.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу // Вопросы психологии. 1973. №4. С.173-180
9. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности. // Проблемы психологии личности. - М., 1982
10. Баранова Л.А. Самореализация человека в обществе как предпосылка эффективности общественных преобразований // Вестник балтийской академии. Вып. 6. 1996
11. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 1991.
12. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии. // Психологические проблемы самореализации личности. — СПб., 1997. С.38-46
13. Войтюк Д.К. Установки в структуре целостной личности. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22 – 24 апреля 2002г. <Качество образования: технологический аспект>. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002
14. Войтюк Д.К. Установки личности и некоторые модели межличностных отношений. // Межрегиональный сборник научных трудов <Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе>. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002
15. Волков Б.С. Психология ранней юности. Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
16. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2005
17. Дружинин В.Н. Варианты жизни. - М., 2000
18. Замфир К. Удовлетворенность трудом. Мнение социолога. - М., 1983.
19. Захарова Л.Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. - Новосибирск, 1995. С.25.
20. Зеер Э.Ф., Павлов А.М., Садовникова Н.О. Профориенталогия: теория и практика. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004
21. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – 2-е изд., перераб. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003
22. Зотов Н.Д. Нравственное самоопределение личности. - М., 1983
23. Кайгородов Б.В. Самопонимание: миф или реальность. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000
24. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практического психолога», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996
25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996
26. Климов Е.А. Пути в профессионализм.- М.: Флинта, 2003
27. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. - М., 1961.Т.2.
28. Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке. // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб,1998
29. Костенко Н.В., Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. - Киев, 1986.
30. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989
31. Крайг Г. Психология развития. – Питер, 2000
32. Кудрявцев Т.В. Исследование психологических особенностей профессионального становления. – М., МЭИ, 1985
33. Манеров В.Х. Предназначение личности: символы предназначения //Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. Под ред. А.А.Реана,Л.А.Коростылевой. - СПб,1998
34. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. - М.,1982
35. Махаева О.А., Григорьев Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», 2002
36. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 1998
37. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условий// Вопросы психологии, 1997
38. Митина Л.М. Проблема профессиональной социализации личности. - Кемерово, 1996
39. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М., 1995
40. Профессиональная ориентация молодежи / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 1989
41. Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
42. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996
43. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. – М.: МГУ, 1991
44. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998
45. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 1991
46. Психологический словарь/ под ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
47. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998
48. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./ Под ред. А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003
49. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990
50. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002
51. Психология профессионального самоопределения личности / Под ред. Н.П. Кулакова. – Стерлитамак: Стерлитамакский государственный педагогический институт, 2002
52. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996
53. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998
54. Райс. Ф. Психология подростков и юношеского возраста. – М.: «Питер», 2000
55. Рекомендации по профессиональному отбору на переобучение.// Профессиональный потенциал. 2004. № 1-2. С.11-22.
56. Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. Дис. Л., 1986
57. Романова Е.С. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2005
58. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. – М., 1984
59. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. - М.: 1988
60. Рудкевич Л.А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности / Науч. Ред. А. А. Бодалев. Л., 1974
61. Самойленко С.А. Оценка профессиональной компетентности – новая услуга в службе занятости // Профессиональный потенциал. 2004. № 1-2. С.2-11
62. Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих. наук. – Иркутск, 1996
63. Соболева Н.И. Мировоззрение и жизненный выбор личности. - Киев, 1989
64. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2002
65. Твоя профессиональная карьера / М.С. Гуткин, П.С. Лернер, Ч.Ф. Михальченко и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005
66. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/ М. Х. Титма. – М., 1975
67. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. Науч.-практ. Конф. СПб., 1997. С. 32–35.
68. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. Психол. о-ва. Ярославль. 1998. Т. 4. Вып. 5. С. 378–382.
69. Формирование личности в переходный период. От подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987
70. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 1986
71. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1981
72. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994
73. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М.,1982
74. Шамионов Р.М. Личностная зрелость как предмет акмеологического исследования // Вопросы акмеологии. Вып. 2. Саратов, 1998
75. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов // Издательство Московского психолого-социального института; Издательство НПО «МОДЭК», Воронеж, 2004.
Тема: | «Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 81.1. Понятие познавательной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты организации досуга детей дошкольного возраста …
1.1 Характеристика детей дошкольного возраста….…1.2 Организации досуга детей дошкольного возраста….….…РазвернутьСвернуть
1.3 Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей….
ГЛАВА II Методы организации досуга детей в дошкольном учреждении
2.1 Характеристика дошкольного образовательного учреждения….
2.2 Характеристика учебно-воспитательного процесса ….
2.3 Формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении
2.4 Пример проведения мероприятия по досугу с детьми дошкольного возраста….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Курсовая работа:
Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 61.2. Особенности общения тревожных детей 19РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
Литература 34
-
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…51.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
Заключение…20
Список литературы…21
Приложение…22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности самооценки у младших школьников и подростковСледующая работа
Психологические причины никотиновой зависимости подростков и юношей




-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
-
ВКР:
Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген үстерү алымнары
76 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче булек. Бүгенге мәктәп шартларында туган телләрне укыту мәсьәләсенең куелышы
1.1. Мәктәптә туган телләрне өйрәнүнең максат һәм бурычлары 61.2. Яңа укыту шартларында туган телләрне өйрәнүдә туган киртәләр 15РазвернутьСвернуть
1.3. Яңа стандартлар нигезендә укытуны оештыру 21
Икенче бүлек. Мәктәп системасында ФДББС шартлары нигезендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыру 25
2.1. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеге төшенчәсенә аңлатма 27
2.2. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыручы традицион метод һәм алымнар 28
2.3. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыруда инновацион
методлар 38
ЙОМГАК 58
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
КУШЫМТА 64
-
Дипломная работа:
БашҠорт телендӘ неологизмдарҘыҢ структур-семантик ҮҘенсӘлектӘре ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ уҠытыу
70 страниц(ы)
Инеш….….….…3
Беренсе бүлек. Башҡорт тел ғилемендә ҡулланылышы
сикле булған лексиканың өйрәнелеү тарихы….….8Икенсе бүлек. Хәҙерге башҡорт телендәгеРазвернутьСвернуть
неологизмдарҙың структур семантик үҙенсәлектәре….35
2.1. Тамыр һүҙҙәр.35
2.2. Яһалма һүҙҙәр.39
2.3. Ҡушма һүҙҙәр.41
Өсөнсө бүлек. Неологизмдарҙы мәктәптә
уҡытыу үҙенсәлектәре.48
Йомғаҡлау….….….59
Ҡулланылған әҙәбиәт….63
-
Дипломная работа:
Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….111.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
II.2. Эксперимент и его результат….59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
ПРИЛОЖЕНИЕ….78
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Курсовая работа:
Гендерные особенности ценностных ориентаций личности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …2
1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….51.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13РазвернутьСвернуть
1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
-
Дипломная работа:
Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерваРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
18 страниц(ы)
1.Введение….3
2. Определение и основные свойства асимптотических разложений….4
3. Постановка задачи…6
4. Построение формального асимптотического решения по малому параметру.…75. Построение асимптотического решения по малому параметру…12РазвернутьСвернуть
-
Магистерская работа:
Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 55