СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста - Курсовая работа №39658

«Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…5

1.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5

1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10

Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15

2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15

2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17

Заключение…20

Список литературы…21

Приложение…22


Введение

Семья являет собой своеобразную систему имеющую некоторые общие черты социального института и некоторой социальной группы. Для детей дошкольного возраста семья выступает первым социумом, первой общественной средой. Основным краеугольным камнем в семейном воспитании выступает безусловная любовь родителей к детям. А постоянство и стойкость воспитательного воздействия на детей со стороны семьи – является основным фактором отличающим семью от других институтов. Именно в семье закладываются навыки поведения в быту, хозяйстве, начинается приобщение к трудовой деятельности. Независимо от успехов ребенок в семье является и принимается целостной личностью. И это признание как личности дает ребенку основную жизненную ценность и создает благоприятные условия для дальнейшего развития.

Выступая как социальный институт, семья дает образец дальнейшего поведения во взаимоотношениях между родственников, родителей и детей, мужем и женой. И основной нормой в этом случае выступают семейные традиции.

К сожалению, развитие современного общества привело к тому, что практически все традиции в воспитании детей, передаваемые из поколения в поколение, потеряли свое значение. Семья воспитывает детей самостоятельно, не опираясь на опыт и традиции предыдущих поколений. Пропала преемственность. И это влечет за собой отчужденность и злость в обществе.

Ведь традиции собирают в себе опыт развития и социальной адаптации не одного поколения, создают из разрозненных частей своеобразную «матрицу поведения», опираясь на которую не только ребенку, но и уже взрослому человеку, будет проще адаптироваться в жизненных ситуациях и подобно указателю, направлять развитие отношений как в семье, так и в открытом социуме.

Актуальность данной темы исследования определена как теоретической, так и практической, неразработанностью проблем современного воспитания, уважения к семейным традициям и влияния семейных традиций на благополучное развитие детей дошкольного возраста.

Цель исследования - определить влияние семейных традиций на благополучное развитие детей дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - является процесс нравственного воспитания и его влияние на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:

1. Выявить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.

2. Раскрыть педагогический потенциал семейных традиций и обычаев и их влияние на нравственное воспитание в процессе формирования личности дошкольников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РОЛИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания

Семья и семейные традиции – это основа в воспитании детей. Именно в семейном кругу ребенок получает свой первый урок общения с людьми, узнает многоликость отношений, получает духовное развитие, нравственное, умственное и физическое. Каждая семья имеет свой арсенал правил и привычек, о выполнении которых никто даже не задумывается, они выполняются автоматически. Семейные традиции, обычаи и ритуалы являются неотъемлемым помощником во взаимодействиях с обществом, укрепляют родственные связи, делают лучшим взаимопонимание и уменьшают ссоры. В тех семьях, где имеются и соблюдаются семейные традиции, дети чаще прислушиваются ко мнению своих родителей, а родители, в совою очередь, проявляют большее участие в жизни детей.

Хорошей семейной традицией является искренняя заинтересованность в успехах и заботах каждого члена семьи, постоянный обмен мнениями, разговор и случившемся за день, советы и обсуждения по какой-либо теме.

В каждой семье имеются события, которые традиционно отмечаются в кругу семьи, но есть и те, что празднуются большим составом: день рождения, Новый год, начало/окончание учебного года, получение паспорта, проводы в армию, выход на пенсию и многие другие. В каждой семье по-разному. Но самое главное заключается в том, чтобы об этом торжестве не забыли .

В каждой семье есть традиции. В одних семьях, дети рисуют открытки к праздникам. В других, дети совместно с родителями выпекают пироги. А в третьих, устраивают традиции по временам года. Весной – убирают рощи, летом – в этой же роще слушают пение птиц. Осенью – мастерят и развешивают кормушки. Зимой – подкармливают пернатых друзей.

И таких традиций великое множество. Нужно лишь немного повнимательней взглянуть на жизнь семьи.

С.А. Шмаков выделяет ряд признаков семейных традиций:

1. Длительность, повторяемость в общественной практике, привычность в восприятии семьи, одобрение семьей. Традиция - то, что устоялось, отложилось, приложилось и постоянно воссоздается в жизни семьи. Никто из членов семьи специально не думает о том, почему надо шить бальное платье к выпускному вечеру или принести цветы в школу 1-го сентября.

2. Своеобразие, самобытность - пафос традиции. Традиции не признают канонов и потому открывают путь к творчеству. Прекрасная русская актриса В. Комиссаржевская считала, к примеру, что настоящее следование традиции заключается в том, чтобы, владея ею, все делать по - своему.

3. Наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от одного поколения к другому. Семейный досуг удивительным образом сохраняет прошлый опыт, стабильные ценности, нравственные нормы .

Традиции тесно связаны с социально-психологической сферой и культурой человека. Они отражают национальность и колоритный быт, часто регулируют отношения в социуме и особенно в семье.

Традиции имеют своеобразное разделение на игровые и внеигровые.

К игровым традициям можно отнести многие обычаи, обряды, церемонии, ритуалы. Они призваны решить проблемы социальной адаптации. И если такие традиции непринудительны и занятны, то дети с легкостью и интересом осваивают их .

Названные игровые традиции, в первую очередь, выполняют функцию воспитания. А так же дают возможность разнообразить семейный досуг и добавить эмоциональности.


Заключение

В данной курсовой работе была изучена роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста. Теоретический анализ психолого - педагогической литературы показал, что семья как социальный институт характеризуется совокупностью норм, санкций и образцов поведения в супружеской, родительской и детской подсистемами. В качестве норм и образцов поведения выступают семейные традиции.

В современной семье ценный педагогический опыт, содержащийся в семейных традициях, порой остается невостребованным.

Я считаю, что традиции и обычаи - это особая форма контакта между людьми. Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. В результате анализа информационных источников были выделены и описаны и семейные традиции и обычаи.

Была дана характеристика современной семье и особенностям проявления ее функций. Исследована роль семьи в воспитании дошкольника, при этом сделан акцент на то, что основой формирования личности является наличие благоприятного психологического контакта между ребенком и взрослым.


Список литературы

1. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 2016.

2. Верб Л.Я. Под одним кровом. - Спб., 2003.

3. Гаранина Т.П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей. - Минск, 2003.

4. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха. - Ярославль, 2006.

5. Кузьмишина Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. - М., 2006.

6. Семейно - бытовая культура. /под ред. Д.И. Возняцкого. – М.: 2012.

7. Шмаков С. А. Досуговая педагогика. - Екатеринбург, 2004.

8. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

9. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. - М., 2005.

10. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьёй: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007.


Тема: «Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7
    1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
    2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
    1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учреждениях
    1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
    1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью

    29 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Значение ознакомления детей с изобразительным искусством в развитие детей дошкольного возраста .5
    2. Понятие живописи. .9
    3. История живописи. .11
    4. Виды живописи. .16
    5. Жанры живописи. 22
    Заключение.27
    Библиографический список.29
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
    1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 5
    1.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7
    1.3. Виды бега дошкольников. 12
    Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
    2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
    2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
    2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
    Заключение. 32
    Список использованной литературы. 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Особенности активно-пассивных счетов, свернутого и развернутого сальдо

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Бухгалтерские счета, их назначение 5
    2. Активно-пассивные счета 8
    3.Свернутое и развернутое сальдо: понятие, особенности 10
    Заключение 15
    Список литературы 16
    Кейс 18

    Ситуация № 1
    В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что готовая продукция, обнаруженная на складе, выпускалась из неучтенного сырья, а в отделе сбыта были обнаружены документы об отправке такой продукции (после реализации продукции преступники предполагали их уничтожить, но не успели).
    Следователь поставил перед ревизором вопрос: «Имеются ли расхождения между количеством сырья и материалов, предназначенных для изготовления изделий, и потребностью в них за 201_г. в цехе N 5 завода «Машиностроитель»?
    ЗАДАНИЕ: Может ли ревизор решить данный вопрос, используя приемы бухгалтерского учета, или нет? Если нет, то почему?

    Ситуация № 2
    По возбужденному уголовному делу, было выяснено, что на заводе «Молот» составлялись подложные документы (аварийные и дефектные акты) на уценку металла как непригодного к дальнейшему использованию. Затем его реализовывали частным лицам, колхозам и совхозам по розничной цене, а денежные средства, равные стоимости «уцененного» металла, вносились в кассу предприятия; разница в стоимости металла присваивалась. На момент возбуждения уголовного дела излишки металла были реализованы.
    Перед ревизором было поставлено следующее задание: «на основании первичных документов о движении листовой стали сечением 0,5 мм на складе цеха №1 завода «Молот» за 201_г. установить обоснованность списания ее в связи с уценкой». Ревизор, применив метод контрольного сличения остатков материала, установил подложность сведений в акте на уценку.
    Согласны ли Вы с таким выводом? Если нет, то почему?
  • Реферат:

    Проблемы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Проблемы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов….4
    Заключение…12
    Список используемых источников…14
  • Курсовая работа:

    Трудовой договор и гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг: сравнительно-правовой анализ правового регулирования

    31 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Особенности трудового договора и гражданско-правового соглашения.6
    1.1.Признаки и особенности трудового договора…6
    1.2. Гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг….19
    2.Сравнительный анализ трудового договора и гражданско-правового соглашения…24
    2.1.Отличия трудового договора от гражданско правового соглашения…24
    2.2 Преимущества и недостатки способов заключения договоров….25
    Заключение…28
    Список используемых источников….31
  • Дипломная работа:

    Стимулирование продаж на различных этапах ЖЦТ на примере Автосалона «ТСС Дон

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
    1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара
    1.2. Стимулирование сбыта в маркетинге
    2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ С УЧЕТОМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ "ТСС Дон"
    2.1. Анализ развития автомобильной отрасли в России
    2.2.Жизненный цикл автомобильной продукции, на примере товара автосалона «ТСС Дон» 2.3 Стимулирование сбыта автосалоном « ТСС Дон»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Контрольная работа:

    Помощь России законному правительству Сирии в борьбе с террористическими силами ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ).

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Роль Российской Федерации в установлении переговорного процесса в Сирийской Арабской Республике 4
    2 Деятельность Российской Федерации в закреплении мира и стабильности на территории Сирийской Арабской Республики 10
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Понятие, виды и значение стадий совершения преступления. Понятие оконченного преступления. Определение момента окончания преступлений с различными видами конструкции состава

    27 страниц(ы) 

    1.Понятие, виды и значение стадий совершения преступления 3
    2.Понятие и признаки приготовления к преступлению 6
    3.Понятие и признаки покушения на преступление. Отличие покушения от приготовления к преступлению. Виды покушения 12
    4.Понятие оконченного преступления. Определение момента окончания преступлений с различными видами конструкции состава 19
    5.Понятие и признаки добровольного отказа от доведения преступления до конца 22
    Задание: Понятие и виды специального субъекта преступления 24
    Задача 26
    Список литературы 27
  • Отчет по практике:

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. (Преподавание в начальных классах). КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (ПНК, 1 ЧАСТЬ)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации 4
    1. Участие в собраниях по началу практики в колледже, в школе 4
    2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе 4
    3. Составление индивидуального плана работы на весь период практики 11
    Тема 2. Знакомство с воспитательной системой школы 14
    1. Знакомство со школьной документацией (классный журнал, личные дела) 14
    2. Наблюдение и анализ воспитательных мероприятий 16
    3. Составление программы педагогического наблюдения 20
    4. Составление плана диагностики учащегося 21
    1. Наблюдение за учащимися, посещение уроков. Оказание помощи классному руководителю в организации питания учащихся 22
    2. Проведение диагностики, сбор сведений об учащихся класса 30
    3. Работа со слабоуспевающими и трудновоспитуемыми детьми 31
    4. Разработка конспекта классного часа в форме беседы 2
    5. Подготовка анкет для родителей 14
    Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 15
    Проведение и самоанализ первого классного часа в форме беседы (в соответствии с индивидуальным планом) 15
    Заключение 20
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1 Понятие коммерческой деятельности 5
    1.2. Спортивная организация как объект коммерческой деятельности 9
    Выводы по Главе 1 15
    2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Долгопрудный» 17
    2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Долгопрудный» 17
    2.2. Организация управления футбольным клубом «Долгопрудный» 20
    2.3 Коммерческая деятельность футбольного клуба «Долгопрудный» 23
    Выводы по главе 2 29
    Заключение 31
    Список литературы 34
    Приложение 36
  • Контрольная работа:

    Контроль Центрального банка России за безналичными расчетами

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Контроль Центрального банка России за безналичными расчетами 5
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15