У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История искусственного интеллекта. Основные направления в области исследования искусственного интеллекта.» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. История развития искусственного интеллекта 4
2. Основные направления использования искусственного интеллекта 7
3. Практическое применение искусственного интеллекта 10
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
К искусственному интеллекту в последнее время наблюдается большой интерес, вызванный повышениями требований и информационным системам. Человечество стремительно движется к новой информационной революции, которую можно сравнивать по масштабам с развитием Интернета, имя этой революции – искусственный интеллект.
Для некоторых интеллект - это умение решать сложные задачи; а другие рассматривают его как способность обучаться, обобщать, анализировать; 4 третьи – как возможность взаимодействия с окружающим миром путем восприятия, общения и осознания воспринятого.
Актуальность темы обусловлена важностью развития систем искусственного интеллекта для различных областей человеческой деятельности. Искусственный интеллект сейчас очень активно изучается и развивается. В этой области сконцентрированы наибольшие усилия лингвистов, философов, психологов, математиков, инженеров и кибернетиков.
Здесь решаются конкретные вопросы, которые связаны с путём развития научной мысли, с влиянием достижений в таких областях как: вычислительная техника и робототехника на жизнь будущих поколения людей.
Здесь возникают новые различные методы научных исследований. Здесь формируется новый взгляд на те или иные научные результаты, а также возникает философское осмысление полученных результатов.
Цель работы: Изучить историю искусственного интеллекта и основные направления в области исследования искусственного интеллекта.
Для достижения цели решим ряд задач:
1. Рассмотреть историю развития искусственного интеллекта;
2. Проанализировать основные направления использования искусственного интеллекта;
3. Исследовать практическое применение искусственного интеллекта.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
1. История развития искусственного интеллекта
Искусственный интеллект – это технология, а точнее направление современной науки, которое изучает способы обучить компьютер, роботизированную технику, аналитическую систему разумно мыслить также как человек. Собственно, мечта об интеллектуальных роботах-помощниках возникла задолго до изобретения первых компьютеров.
Людей в середине 50-х годов прошлого столетия сильно поразили возможности вычислительных машин, особенно способности ЭВМ, безошибочно выполнять множество задач одновременно. В головах ученых и писателей сразу возникли фантастические идеи о мыслящих машинах. Именно в этот период начинают зарождаться первые технологии искусственного интеллекта.
Исследования в сфере ИИ ведутся путем изучения умственных способностей человека и переложения полученных результатов в поле деятельности компьютеров. Таким образом, искусственный интеллект получает информацию из самых разных источников и дисциплин. Это и информатика, математика, лингвистика, психология, биология, машиностроение. На основе массива данных с помощью технологии машинного обучения компьютеры пытаются имитировать интеллект человека.
Главные цели ИИ достаточно прозрачны:
Создание аналитических систем, которые обладают разумным поведением, могут самостоятельно или под надзором человека обучаться, делать прогнозы и строить гипотезы на основе массива данных.
Реализация интеллекта человека в машине – создание роботов-помощников, которые могут вести себя как люди: думать, учиться, понимать и выполнять поставленные задачи.
Авторство термина «искусственный интеллект» приписывают Джону Маккарти – основоположнику программирования, изобретателю языка Лисп. В 1956 году будущий лауреат престижной премии Тьюринга продемонстрировал в университете Карнеги-Меллон прототип программы на основе ИИ.
Умными роботами человечество начало грезить в первой четверти 20 века. Известный литератор Карел Чапек в 1924 года поставил в лондонском театре пьесу «Универсальные роботы». Представление поразило публику, а слово «робот» прочно вошло в обиход.
В 1943-45 годах закладываются основы для понимания и создания нейронных сетей, а уже в 1950 году Алан Тьюринг публикует в научном издании анализ интеллектуальной шахматной игры. В 1958 году появляется первый язык программирования искусственного интеллекта – Лисп.
В период с 1960 по 1970 ряд ученых доказали, что компьютеры способны понимать естественный язык на достаточно хорошем уровне. В 1965 году разработали Элизу – первого робота-помощника, который мог говорить на английском языке. В эти же годы направление ИИ стало привлекать правительственные и военные организации США, СССР и других стран. Так Министерство обороны США уже к 70-м годам запустило проект виртуальных уличных карт – прототип GPS.
В 1969 году ученые Стэнфордского университета создали Шеки – робота с ИИ, способного самостоятельно перемещаться, воспринимать некоторые данные и решать несложные задачи.
В Эдинбургском университете четырьмя годами позже (1973) был создан робот Фредди – это шотландский представитель семейства ИИ мог использовать компьютерное зрение для того, чтобы находить и собирать разные модели.
В СССР искусственный интеллект также развивался стремительно. Академики А.И. Берг и Г.С.Поспелов в 1954-64 годах создают программу «АЛПЕВ ЛОМИ», которая автоматически доказывает теоремы. В эти же годы советскими учеными был разработан алгоритм «Кора», который моделирует деятельность человеческого мозга при распознавании образов. В 1968 году Турчиным В.Ф создается символьный язык обработки данных РЕФАЛ.
Заключение
В настоящее время идет активный спор по поводу возможности создания искусственного интеллекта. Многие люди считают, что создание искусственного интеллекта унизит человеческое достоинство. В ближайшем будущем могут появиться машины с такой высокой надежностью и адаптивностью, что одному человеку не нужно будет вмешиваться в этот процесс.
В этом случае человек перестанет выполнять свою функцию – функцию поиска решения. Человек может оказаться не в состоянии в полной мере справиться с изменениями внешних условий и больше не сможет контролировать себя в случае чрезвычайной ситуации.
Необходимо ввести некоторые ограничения в автоматизацию процессов, связанных с серьезными чрезвычайными ситуациями, чтобы люди, которые контролируют и управляют машинами, всегда имели достаточную реакцию и способность правильно действовать в непредвиденных обстоятельствах.
Аналогичная ситуация может возникнуть в ядерной энергетике и на транспорте. Особо стоит отметить, что такая опасность существует для ракетных войск, потому что ошибки могут иметь ужасные последствия.
Получается, что даже если вы перепроверяете и копируете повторно, вероятность ошибки очень высока. Отсутствие контролирующего оператора может привести к фатальным ошибкам.
Проблемы искусственного интеллекта всегда будут решаться людьми. Будет возникать все больше и больше проблем, и кажется, что этот процесс бесконечен. Поэтому искусственный интеллект в будущем должен сыграть большую роль в развитии человечества. После написания этой работы пришел к выводу, что в будущем искусственный интеллект будет использоваться не только в науке и производстве, но и станет неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека.
Из всего выше сказанного можно сказать, что, все поставленные задачи были решены и цель работы достигнута в полном объеме.
Список литературы
1. Гаврилова, Т. А. Базы знаний интеллектуальных систем / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. — СПб.: Питер, 2016. — 384 с.
2. Иванов, К. К. Искусственный интеллект. Основные направления исследований / К. К. Иванов, В. М. Лужин, Д. В. Кожевников. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 31 (132). — С. 16-18.
3. Колесников А.В. Гибридные интеллектуальные системы. Технология разработки / А.В. Колесников – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2015. – 111 с.
4. Лохин В.М. Интеллектуальные системы управления: понятия, определения, принципы построения / В.М. Лохин, В.М. Захаров // Мехатроника. – 2017. – №2. – 27-35 с.
5. Масленникова О.Е., Попова И.В. «Основы искусственного интеллекта». // Магнитогорск, 2018 г. – 282 с.
+ еще 4 источника
Тема: | «История искусственного интеллекта. Основные направления в области исследования искусственного интеллекта.» | |
Раздел: | Компьютеры, Программирование | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
236 страниц(ы)
1. Графы и способы их представления.
2. Понятие связности графа.
3. Матричные способы задания графа.
4. Типы графов, операции над графами.5. Понятие матрицы смежности графа. Примеры.РазвернутьСвернуть
6. Понятие Эйлерова цикла в графе. Примеры.
7. Понятие Гамильтонова цикла в графе. Примеры.
8. Классификация методов оптимизации.
9. Критерий оптимальности.
10. Условия, которым должен удовлетворять критерий оптимальности.
11. Вариационные методы решения задач оптимизации.
12. Принцип оптимальности Беллмана в задачах динамического программирования.
13. Постановка задачи дискретного программирования.
14. Примеры задач дискретного программирования (задача коммивояжера, задача о назначениях, задача о рюкзаке).
15. Метод динамического программирования. Примеры решаемых задач.
16. Динамическое программирование в стохастических задачах.
17. Общая схема метода ветвей и границ (задача на минимум).
18. Понятие сложности алгоритма.
19. Временная и емкостная сложность алгоритмов. Оценка временной и емкостной сложности алгоритма.
20. Общая схема метода отсечений в задаче линейного дискретного программирования.
21. Основные направления исследований в области искусственного интеллекта.
22. Свойства интеллектуальных систем.
23. Классификация интеллектуальных систем.
24. Модели представления знаний.
25. Нечеткие знания и способы их обработки.
26. Классы сложности алгоритма.
27. Классы сложности Р и NP. Проблема равенства классов Р и NP.
28. Понятие детерминированной и недетерминированной машины Тьюринга.
29. Использование машины Тьюринга для оценки сложности алгоритма.
30. Методы проектирования нейронных сетей.
31. Методы обучения нейронных сетей.
32. Этапы построения нейронной сети.
33. Рекуррентные нейронные сети на базе персептрона.
34. Самообучающиеся нейронные сети.
35. Задачи, решаемые с помощью нейронных сетей.
36. Языки программирования искусственного интеллекта.
37. Свойства систем распределенной обработки информации. Основные принципы организации распределенной обработки информации.
38. Структура и модели СППР.
39. Технологии реализации распределенных систем.
40. Механизмы реализации распределенной обработки информации в автоматизированных системах
41. Распределенная обработка информации на базе механизма удаленного вызова процедур.
42. Объектно-ориентированный подход к организации распределенной обработки информации.
43. Распределенная обработка информации на основе технологий обмена сообщениями.
44. Распределенная обработка информации на основе моделей согласования.
45. Централизованная обработка информации в распределенных автоматизированных системах.
46. Организация распределенной обработки информации на основе Web-технологий.
47. Структура многоуровневого приложения.
48. OLAP системы.
49. Распределенные базы данных.
50. Технологии создания распределенных объектных систем.
51. Общая характеристика и архитектура сетевых служб.
52. Архитектура и технологии платформы JEE.
53. Основные характеристики архитектуры платформы J2EE.
54. Программный интерфейс и сервис Java-транзакций.
55. Механизмы обеспечения секретности для платформы JEE.
56. Особенности технологии CORBA.
57. Стратегии построения и интеграции распределенных БД.
58. Архитектура и компоненты хранилищ и витрин данных.
59. Многоагентный подход к созданию распределенных интеллектуальных информационных систем.
60. Классификация искусственных агентов.
61. Взаимодействие между агентами в МАС.
62. Модели представления знаний в многоагентных систем.
63. Архитектуры и технологии многоагентных систем.
64. Технологии проектирования многоагентных систем.
65. Примеры построения многоагентных систем.
66. Области применения многоагентных систем.
67. Классификация языков программирования.
68. Основные принципы объектно-ориентированного программирования.
69. Процедурные языки программирования.
70. Основные управляющие конструкции, структура программы.
71. Объектно-ориентированные языки программирования: библиотеки классов, средства обработки объектов.
72. Характеристика функциональных языков программирования.
73. Характеристика логических языков программирования.
74. Машинно-ориентированные языки.
75. Язык Ассемблер.
76. Классификация систем программирования.
77. Типовые компоненты системы программирования.
78. Распределенное программирование. Процессы и их синхронизация.
79. Параллельное программирование для систем с общей памятью.
80. Параллельное программирование для систем с распределенной памятью.
81. Модели жизненного цикла программного обеспечения. Стандартизация жизненного цикла.
82. Технология быстрой разработки приложений – RAD.
83. Компонентные технологии разработки программного обеспечения.
84. Методологии разработки программного обеспечения.
85. Показатели качества программного обеспечения.
86. Измерение и оценка вычислительной сложности программного обеспечения.
87. Факторы, определяющие затраты на создание программного обеспечения.
88. Технологии коллективной разработки программного обеспечения.
89. Определение требований к программным продуктам: функциональные требования, эксплуатационные требования.
90. Объектный подход к проектированию программного обеспечения.
91. Средства автоматизированного проектирования программного обеспечения.
92. Средства автоматизации тестирования программного обеспечения.
93. Стратегии тестирования программного обеспечения.
94. Методы отладки программного обеспечения.
95. Стандартизация документирования программного обеспечения.
96. Организация и технология сопровождения программного обеспечения.
97. Защита программных продуктов.
98. Программные системы защиты от несанкционированного копирования.
99. Технологии маркетинга и аудита программного обеспечения.
-
Курсовая работа:
Области применения искусственного интеллекта
26 страниц(ы)
Введение….3
1 Искусственный интеллект как вершина развития информационных технологий .…5
2 Основные теоретические задачи искусственного интеллекта ….….153 Области применения методов искусственного интеллекта .….….19РазвернутьСвернуть
Заключение .….23
Глоссарий .….25
Список использованных источников .….27
Приложения .….29
-
Курс лекций:
127 страниц(ы)
Лекция 1. Международное спортивное движение и психология спорта. 3
Лекция 2. Практический психолог в спорте 11Лекция 3. Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации 23РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Проблема личностных особенностей в спорте 35
Лекция 5. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 45
Лекция 6. Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью 55
Лекция 7. Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов 68
Лекция 8. Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов 81
Лекция 9. Стресс и психическая напряженность в спорте 100
Лекция 10. Психомоторные способности человека 113
-
Курсовая работа:
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Становление понятия "личность" в психологии 5
2 Основные направления в изучении развития личности 102.1 Психоаналитическая теория 13РазвернутьСвернуть
2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…РазвернутьСвернуть
1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19
II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30
2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….
2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….
2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Роль государства в системе социальной защиты
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Становление и развитие социальной политики государства в России….10
1.1 История развития социальной государственной политики в области социальной защиты в дореволюционный и советский периоды.101.2 Современная государственная политика в системе социальной защиты населения.18РазвернутьСвернуть
1.3 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты.23
Глава II. Государственная социальная политика в сфере социальной защиты населения….…31
2.1 Государственно-правовые основы социальной защиты населения.31
2.2 Опыт осуществления социальной политики на уровне Ульяновской области.46
Глава III. Проблемы социальной политики государства на современном этапе….56
3.1. Современные этапы проблемы в сфере социальной поддержки населения.56
3.2. Пути решения и усовершенствования нормативно-правовой базы в системе социальной защиты населения.62
Заключение….68
Список используемой литературы….72
Приложения….80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности




-
Контрольная работа:
Международная практика борьбы с вредоносным программным обеспечением
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Политика ЕС 5
2 Подход Соединенного Королевства 9
3 Законодательство США 11
4 Бельгийский подход 135 Нидерландское законодательство 14РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Основы категорирования ОТИ 5
2 Особенности категорирования ОТИ на воздушном транспорте 15
Заключение 19
Список литературы 20
-
Реферат:
Место Правительства в системе органов государственной власти
15 страниц(ы)
Введение….….3
1. Структура Правительства РФ….4
2. Функции и полномочия Правительства РФ….6
3. Правительство РФ в системе органов государственной власти….….104. Взаимодействие Правительства России с органами государственной власти….….12РазвернутьСвернуть
Заключение….…15
Список используемой литературы….….16
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 8
Задание 3 9
Cписок использованной литературы и источников 10
-
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение…3
1.Проблемы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов….4Заключение…12РазвернутьСвернуть
Список используемых источников…14
-
Курсовая работа:
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….61.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
2.1 Организация экспериментального исследования….23
2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
Выводы по второй главе ….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
-
Контрольная работа:
Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.
18 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие эластичности.4
2. Эластичность спроса по цене и спроса по доходу.6
3. Эластичность предложения с учетом фактора времени.124. Факторы, влияющие на эластичность.14РазвернутьСвернуть
Заключение.18
Список используемой литературы.19
-
Курсовая работа:
Особенности прохождения государственной службы иных видов (в ГУФСИН)
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы прохождения государственной службы иных видов 5
1.1 Понятие государственной службы, ее виды 51.2 Иные виды государственной службы, их регулирование 12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Особенности контракта о прохождении службы в ГУФСИН 19
2.1 Юридическая природа контракта о прохождении службы в УИИ 19
2.2 Отличительные особенности контракта о службе в УИИ в сравнении с трудовым договором 26
Заключение 31
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы интеллекта и его измерения в современной психологии 51.1. Интеллект как предмет научного исследования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение интеллекта в отечественных и зарубежных исследованиях 15
Глава 2. Исследование проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.1. Анализ проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.2. Практическая психология – проблема измерения интеллекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы функционирования валютных рынков 5
1.1 Понятие, сущность и функции валютных рынков 51.2 Классификация валютных рынков 11РазвернутьСвернуть
2 Механизмы функционирования валютных рынков разных видов 18
2.1 Механизм функционирования основных видов рынка 18
2.2 Специфические особенности валютных рынков на примере мирового рынка Forex 25
Заключение 29
Список литературы 32