СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку - Дипломная работа №31007

«Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку» - Дипломная работа

  • 65 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…

1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19

II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30

2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….

2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….

2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….


Введение

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствие гениальности. Задача учителя – развивать творческие способности в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если это дело человека захватывает, увлекает. В высший момент творчества этот человек поглощен полностью предметом труда. Если однажды учитель сумел пробудить в ребенке такое состояние, не сможет забыть этого маленький человек, потому что такой труд – наивысшая радость, где возникает гармония всех способностей человеческого существа. Надо заставить детей задуматься над вопросами, интересными для них и одновременно важными для духовного становления личности ребенка. Кажется, просто. Но практика показывает, что уроки русского языка не относятся к числу самых любимых.

Практически все учителя мечтают иметь в классе добровольно творчески работающих учеников. Это трудная для воплощения, но важная и благородная задача. Она может быть разрешена при условии, если учитель раскроет своим ученикам богатство, выразительность, красоту русской речи, если у школьников появится интерес к языку.

Задача учителя, состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это направлены те упражнения, которые я предлагаю учащимся на уроках (в том числе по развитию речи) и во время внеклассных мероприятий Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.

Актуальность. В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.

Цель. Одной из главных целей современного образования, обеспечивающей эффективную интеграцию ребенка в общество, является формирование установки на творческую деятельность. Человек может успешно жить и полноценно действовать в обществе, если он способен самостоятельно выйти за пределы «стандартного набора» знаний, умений и навыков, и научиться принимать самостоятельные решения. Поэтому одной из социально значимых целей современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В школе необходимо учить творчеству, то есть развивать у учащихся способность и потребность искать находить решение возникающих учебных и внеучебных задач, ориентировать на самоопределение и самоактуализацию. В Концепции модернизации российского образования до 2010 г. одной из первостепенных выдвинута задача достижения нового, современного качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности. Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Основной нашей целью являются: изучить сущность и механизмы творческих способностей, на основе чего разработать и апробировать комплекс методических приемов, заданий и упражнений, направленный на развитие творческих способностей у школьников на уроках русского языка.

Объект (методика) – развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Предмет (на уроках русского языка) – процесс выявления творческих способностей учащихся.

Гипотеза – развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку и чтению будет осуществляться эффективнее, если:

– выявлены специфические особенности развития творческих способностей учащихся при обучении чтению и русскому языку;

- теоретически обоснована и экспериментально проверена психолого-педагогическая модель развития творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку и чтению;

- разработана схема поэтапного развития творческих способностей учащихся;

- разработаны методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

– изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме развития творческих способностей ученика;

– собрать практический материал по развитию творческих способностей школьников на уроках русского языка и систематизировать его;

– разработать методические рекомендации по реализации модели процесса развития творческих способностей учащихся на материале уроков русского языка;

– создать условия для развития творческих способностей учащихся;

– организовать обучение школьников методам и приемам самостоятельной познавательной деятельности.

Методы исследования –

– эвристический;

– проблемный;

– модельный.

Именно эти методы обучения позволяют педагогу предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска. При традиционных формах обучения учащийся, приобретая и усваивая в учебном процессе некоторую информацию, становится способным воспроизвести указанные ему способы решения задач, упражнений и т.п.

Теоретическое значение заключается в том, что нами изучено развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку и разработаны методические рекомендации.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по проведению учебных занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку, ориентированных на развитие творческих способностей: урок - диспут, урок - сказка, урок - исследование, урок - грамматический КВН, грамматический конкурс, заочное путешествие, игра соревнование, турнир смекалистых и другие.

Структура исследования. Выпускная квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Первая глава, которая называется «Теоретические основы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка», состоит из двух параграфов. Здесь рассматривается психолого-педагогическое и методико–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Во второй главе под названием «Формирование и развитие творческих способностей учащихся» дается методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка, системы упражнений, а также апробация упражнений.

В заключении даны короткие выводы по главам, в списке литературы указаны научные труды, которые были употреблены в ходе написания диплома.


Выдержка из текста работы

I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1. Психолого–педагогические основы развития творческих способностей учащихся

Развитие творческих способностей учащихся – это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Разработка и апробация практических методов развития творческих способностей в процессе обучения раскрыта в трудах В.В. Давыдова, (1986); И.Я. Лернера, (1969, 1974); Л.В. Занкова, (1968, 1975); З.И. Калмыковой, (1981); A.M. Матюшкина, (1972); М.И. Махмутова, (1972). Формирование способов действий, общих для ориентации в соответствующей предметной области исследовано в научных трудах В.В. Давыдова, (1981, 1986); Д.Б. Эльконина, (1961, 1974). Исследовали формирование средств саморегуляции творческой деятельности В.В. Гагай, (1985); Н.П. Тарасов, (1988); Э.Д. Телегина, (1993).

На сегодняшний день в философской, психологической, педагогической литературе существуют различные подходы к определению творчества. Основная трудность связана в первую очередь с отсутствием непосредственно операционального, психологического наполнения данного понятия; этим можно объяснить использование до сих пор определения творчества лишь по его продукту - созданию нового.

Философская энциклопедия определяет творчество таким образом: «Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда раннее не бывшее» [32;с 237].

Психологический словарь трактует творчество как «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей… Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью» [26;с 150].

Педагогика определяет, что творчество – «высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Творчество оценивается по его социальной значимости и оригинальности (новизне)» [31;с 132].

Творчество может быть рассмотрено в различных аспектах: продукт творчества - это то, что создано; процесс творчества - как создано; процесс подготовки к творчеству - как развивать творчество.

Продукты творчества - это не только материальные продукты, но и новые мысли, идеи, решения. Творчество - это создание нового в разных планах и масштабах. Творчество характеризует не только социально значимые открытия, но и те, которые человек делает для себя. Элементы творчества проявляются и у детей в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место проявление активности, самостоятельности мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение.

С точки зрения филологии особенно ценным является сам процесс творческой работы, изучение процесса подготовки к творчеству, выявление форм, методов и средств развития творчества. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей показал, что до сих пор не выработан единый подход к оценке творческих способностей. Несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления (гибкость мысли, оригинальность, любознательность и др.) как обязательные компоненты творческих способностей. В качестве критерия выступает создание нового продукта, а также реализация человеком собственной индивидуальности, при этом вовсе не обязательно создание какого-то продукта и др. Практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации, способность к постановке собственной цели. В качестве основного критерия творчества часто рассматривается - оригинальность мышления - способность давать ответы далеко отклоняющиеся от обычных. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений. Оригинальность рождается из преодоления "правильного", очевидного, общепринятого.

Творческий характер мышления проявляется в таких его качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления (отсутствие скованности, отсутствие стереотипности), подвижность.

Эти все качества характеризуют творческого человека. Противоположными качествами является инертность, шаблонность, стереотипность, поверхностность мышления. Они очень важны в жизни, так как они позволяют быстро решать стандартные задачи. Однако психологическая инерция очень вредит в творчестве и в развитии творческих способностей.

В основе творческих способностей лежат общие умственные способности. Не обязательно, что высокий уровень развития интеллектуальных способностей предполагает хорошо развитые творческие способности.

Исходя из анализа различных подходов к проблеме развития творческих способностей, мы выделяем основные направления в развитии творческих способностей младших школьников и подростков: применение методов организации и мотивации творческой деятельности, развитие воображения и развитие качеств мышления.

Психологи убеждены, что каждый человек к чему-то и в какой-то мере способен. Психологическая наука исходит из концепции о диалектическом единстве природного и приобретенного в способностях. Выделяются творческие способности 2 типов: актуальные (те, которые могут проявиться в какой-либо определенный момент, когда ребенок может что-то придумать, нарисовать, сочинить или принять оригинальное решение проблемы) и потенциальные (те, которые заложены природой в личностном потенциале ребенка и которые до определенного времени не раскрыты).

Задача учителя русского языка и литературы – помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Для этого можно сформулировать для себя следующие правила:

• служить примером для подражания. Творческие способности развиваются не тогда, когда учитель говорит детям о необходимости их развития, а тогда, когда и сам умеет развивать их и показывает это ребятам в их общении.

• поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям. Творческим личностям свойственно сомневаться в решениях, принимаемых другими людьми. Конечно, дети не должны подвергать сомнению любое исходное положение, но каждый должен уметь находить объект, достойный сомнения.

• разрешать делать ошибки. Когда детей ругают за ошибки, они в результате боятся их делать, и, следовательно, боятся рисковать, боятся думать независимо, не создают что-то новое, свое. Советую не ругать за неправильный ответ, за то, что кто-то не так понял материал, избегать критики, резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят.

• поощрять разумный поиск. Креативность гораздо легче встретить у маленьких, чем у старшеклассников. Она не изнашивается с возрастом, а подавляется учениками, учителями. Позволяя своим ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, учитель должен помогать раскрыть их творческий потенциал. Если ученик пошел на разумный риск, работая над сочинением, выражая свое мнение, то учитель поощряет его, даже если не удовлетворен результатом работы.

• включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоения материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность применить и продемонстрировать их творческий потенциал.

Творческие способности нуждаются в выявлении и развитии как можно в более раннем возрасте, что может быть обеспечено в результате творческого переосмысления и специальной организации процесса обучения в начальной школе. Важно так организовать взаимодействие подрастающего поколения с окружающей средой, чтобы задатки стали способностями, перешли из состояния внутренних возможностей во внешние в виде привычных способов деятельности. Учебный труд, предоставляет широкие возможности для развития творческих способностей своими организационным, содержательным, технологическим и диагностическим компонентами. Наибольшими возможностями для этого располагают предметы гуманитарного цикла, особенно русский язык и чтение.

В условиях общеобразовательной школы в связи с изучением курса литературы очень заметен, бывает, интерес учащихся к поэзии, стихам. В девятых классах лирически» стихи звучат в исполнении учеников обычно в значительно большем объеме, чем это предусмотрено программе (в кружках, на вечерах и дома). Старших школьников привлекает в стихотворной речи напряженность, приподнятость чувств и, конечно, само романтическое содержание лирической поэзии.

Расположенность к художественному творчеству проявляется в эти годы в самых разных направлениях. Во многих школах издаются рукописные журналы, где можно встретить не только стихи, но и рассказы, и сценарии девятиклассников. В оформлении таких журналов, как и стенных газет старших классов, нередко привлекают к себе внимание сложные, выразительные и самостоятельные по замыслу рисунки. Ученики IX-Х классов часто бывают авторами и исполнителями театрализованных сценок, в частности для школьных радиопередач. Тот же возраст, как показывает опыт школ, имеющих кинолабораторию, — период, уже благодарный и для творческих занятий киносъемкой.

Жанр сочинений-рецензий, кроме того, что он требует ""решения собственно литературной задачи, выявляет как бы две стороны возможностей подростков: с одной стороны, их впечатлительность, эстетические чувства, с другой — их возросшие способности анализировать и судить. Работы учащихся показывают, что в старшем школьном возрасте эти стороны восприятия художественных произведений могут уже гармонически сочетаться.

Девятиклассникам может быть свойственна не только взволнованность отклика на творения искусства. Подростков с достаточно высокой общей подготовкой отличает свобода, нешаблонность ассоциаций, особая энергия мысли. Именно в старшем школьном возрасте естественно сосуществуют достоинства «мыслительного» типа и достоинства «художественного» типа (об этих типах еще будет идти речь в третьей главе книги).

Отмеченные особенности свидетельствуют о том, что старший подростковый возраст заключает в себе исключительно благоприятные предпосылки для широкого, многостороннего умственного развития [14; с.144-177].

По мнению Л.А. Александровой, развитие творческих способностей учащихся строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты [1; с. 55].


Заключение

Многие из выпускников, знающих программу, не в состоянии использовать эти знания в нестандартной обстановке, не владеют творческим мышлением, затрудняются в ответах на проблемные вопросы, даже в тех случаях, когда имеют в руках учебники и учебные пособия. Они мало подготовлены к обобщению и творческому анализу. Поэтому вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике стоит сейчас особенно остро.

Для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены. Надо и самих ребят учить любить то, что они делают на уроках, относиться к этому уважительно и с достоинством.

При оценивании творческих работ необходимо терпение («быстрых» результатов практически не бывает), доброжелательность, деликатность, равноправие (недопустимо делить детей на талантливых и «остальных»). Детей без воображения не бывает.

На творчество легче влиять — его легче индуцировать и раскрыть, но легче и придавить, «перекрыть ему кислород». Поговорив с интересным творческим человеком или даже просто побывав в театре, на концерте, вы можете на время заразиться творческой энергией людей, с которыми общались или за которыми увлеченно наблюдали. Вы всего лишь слушали и смотрели, но в вас индуцируется собственная творческая активность, вы «загораетесь». По горячим следам этого творческого взаимодействия вы можете найти свое творческое решение. Причем оно может лежать в области, очень далекой от того, что обсуждал ваш собеседник, от того, что вы увидели и услышали. С другой стороны, каждый из нас знает, что за несколько минут можно отбить у человека желание и способность творить надолго, а то и очень надолго — зависимость от окружения делает психику творческого человека хрупкой.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», – эти пронизанные болью слова Актуана де Сент- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, это умелое руководство со стороны взрослых.

Как показали исследования ряда авторов, большую роль в развитии креативности играет опыт, получаемый ребенком в семье. Установлено, что уровень материального положения семьи не играет роли в воспитании разных качеств интеллекта. Существенную роль оказывает профессия родителей, их социальный статус и их позиции по отношению к детям. У детей-интеллектуалов родители в большем числе случаев имели высшее образование, чем у детей-креативов. Родители творческих детей находили в своих детях меньше недостатков, чем родители интеллектуалов. Они показывали свое благоприятное расположение к индивидуальности ребенка и уверенность в его способности поступать и делать все правильно. Родители интеллектуалов основное внимание обращают на внешние факторы, способствующие карьере ребенка, а родители креативов главное внимание уделяют внутренним качествам ребенка. Первенцы или те дети, которые по тем или иным причинам оказывались своеобразными лидерами в семье, как правило, характеризуются более выраженными творческими способностями. Иными словами, предоставление относительной самостоятельности, свободы, выраженное уважение к ребенку и отсутствие излишней требовательности к нему способствуют формированию у него творческих способностей.


Список литературы

1. Александрова Л.А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды. // Образование в современной школе.- 2005.- № 5.

2. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.-Самара, 1994, -315с.

3. Гагай В.В. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе обучения. – Шадринск: Исеть, 1996. – 89 с.

4. Гончаров С.З. Креативность субъектности: категориальный анализ. // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 76-84.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 542 с.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Латерна: Вита, 1995- 149 с.

8. Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей. // Одаренный ребенок. – 2006. – № 1.

9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 418 с.

10. Ильин Е.П. психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

11. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981. – 241с.

12. Кудрявцев В.Т. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании.- М., 2008.

13. Ларионова Л. Г. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 2010

14. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различии. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

15. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.

16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 185 с.

17. Львова Ю.П. Творческая лаборатория учителя.- М., «Просвещение», 1992 г.

18. Матюшкин А.М., Аверина И.С. Развитие творческой активности школьников. - М.: Педагогика, 2011. - 156 с.

19. Максимова С.И. Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца XIX – начала XX века. // Одаренный ребенок.- 2006. – № 2.- С. 9-13.

20. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.

21. Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975. – 367 с.

22. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богуславская, В.И Капинос, А.Ю. Купалова и др. Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 368 с.

23. Методика преподавания русского языка в школе 6 учебник для студентов высших пед. учеб. заведений/ М. Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. – М: Издательский центр «Академия», 2001;5

24. Обучение и развитие. Под редакцией Занкова. Л.В. – М., 1975 г.

25. Педагогическая энциклопедия. – М., 1968. – Т.4. С. 382

26. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Политиздат, 1990.

27. Развитие и диагностика способностей /Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1991. — 181 с.

28. Рыбакова Н.А. К вопросу о профессиональном воспитании: путеводитель профессионального становления социального работника/ Н.А. Рыбакова// Российский журнал социальной работы, 2008. №1. С.117 123.

29. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль, 1997.

30. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1983 г.

31. Теплов Б.М. Способности и одарённость / Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

32. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Губского Е.Ф. – М.: Инфа-М., 1997; 237.

33. Философско –психологические проблемы развития образования. Под ред. Давыдова В.В. – М.,ИНТОР, - 1994 г.

34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 219 с.


Тема: «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…4
    I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
    1.1 Психологические основы развития речи …8
    1.2 Педагогические основы развития речи …12
    1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
    Выводы по I главе ….…28
    II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
    2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
    2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
    2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
    Выводы по II главе…44
    III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
    3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
    3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
    3.3 Апробация ….…60
    Выводы по III главе….69
    Заключение….70
    Использованная литература …73
  • ВКР:

    Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе

    73 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6
    1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках
    информатики 27
    2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39
    2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих
    способностей на уроках информатики 47
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Реализация методических особенностей использования компьютерной техники на уроках технологии

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
    1.1. Метод проектов в образовательном процессе школы 11
    1.2. Использования тестовой технологии в процессе обучения 21
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 25
    2.1. Аспекты использования информационных технологий в предметной области «Технология» 25
    2.2. Разработка электронных материалов для сопровождения уроков по предмету «Технология» 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Дипломная работа:

    Программа автоматизации пункта проката DVD видео

    66 страниц(ы) 

    Введение 6
    1 Исследовательская часть 8
    1.1 Анализ предметной области 8
    1.2 Постановка задачи 12
    2 Технология разработки программного продукта 15
    2.1 Анализ входных и выходных данных 15
    2.2 Инфологическая модель 17
    2.3 Выбор и обоснование программных средств разработки 21
    2.4 Выбор и обоснование аппаратных средств разработки 25
    3 Описание программных модулей 26
    3.1 Структура и алгоритм работы программного продукта 26
    3.2 Инструментарий разработки программного продукта 29
    3.3 Интерфейс программного продукта 32
    4 Испытания программного продукта 36
    4.1 Назначение испытаний 36
    4.2 Программа и методика испытаний 36
    4.3 Результаты испытаний 37
    5 Специализированные эргономические требования к средствам вычислительной техники 39
    6 Экономическая эффективность создания и внедрения программного продукта 44
    6.1 Исходные данные для экономических расчетов 44
    6.2 Расчет затрат по созданию и внедрению программного продукта 46
    6.3 Результаты расчетов 53
    Заключение 55
    Список использованных источников 56
    Приложение А (обязательное) Руководство программиста 57
    Приложение Б (обязательное) Руководство пользователя 68
    Приложение В (обязательное) Листинг программы 80
    Приложение Г (обязательное) Расчет затрат на разработку программного
    продукта (Excel) 91
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 7
    1.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31
    2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Правовые и организационные формы борьбы с коррупцией в системе государственного управления

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Понятие и сущность коррупции в правовой науке и российском законодательстве 6
    1.2. Правовая основа противодействию коррупции в системе государственного управления в Российской Федерации 13
    1.3. Зарубежный опыт противодействия коррупции как фактор совершенствования антикоррупционного законодательства Российской Федерации 22
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПРОТИВОДЕЙТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ 33
    2.1. Меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции 33
    2.2. Меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений 38
    2.3. Меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 60

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Мусульманские традиции в архитектуре мечетей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3

    ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32

    ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
    §1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
    Приложение …. 68
  • Дипломная работа:

    Поликультурное воспитание в условиях многонациональной школы

    74 страниц(ы) 

    Введе-ние….3
    Глава I Теоретические аспекты проблемы поликультурного вос-питания школьников…8
    1.1. Поликультурное воспита-ние…9
    1.2. Патрио-тизм….16
    1.3. Толерантность….23
    Вывод к главе I….29
    Глава II….31
    2.1.Воспитание патриотизма …31
    2.2. Формирование толерантности в школе….36
    2.3. Итоги экспериментальной работы по формированию толерантности на уроках ИЯ….50
    Вывод к главе II….52
    Заключе-ние…55
    Библиогра-фия….57
    Приложение….60
  • ВКР:

    Учебно-методическое обеспечение курса “татарская диалектология”

    91 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Татар диалектологиясе буенча программа һәм
    гамәли дәрес үрнәкләре .
    Икенче бүлек.
    Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү һәм
    тест үрнәкләре.
    2.1. Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү үрнәкләре .
    2.2. Татар диалектологиясе курсы буенча тест үрнәкләре .
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Дипломная работа:

    Методика изучения гладкости обобщенного решения для эллиптического уравнения

    40 страниц(ы) 

    Глава 1. Уравнения эллиптического типа 4
    §1. Постановка краевых задач. Описание основного материала излагаемого в этой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    §2. Обобщенные решения из W12 (Ω). Первое (энергетическое) неравенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    §3. Исследование разрешимости задачи Дирихле в пространстве W12 (Ω) (три теоремы Фредгольма) . . . . . . . . . . . . . . 11
    §4. Второе основное неравенство для эллиптических операторов 21
    §5. Разрешимость задачи Дирихле в пространстве W22 (Ω) . . . . 30