СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Многокритериальная оптимизация - Дипломная работа №24336

«Многокритериальная оптимизация» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Многокритериальная оптимизация 5

1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 5

1.2. Примеры задач 8

1.3. Множество Парето 10

1.4. Основные методы решения многокритериальных задач (метод обобщенного критерия, метод последовательных уступок) 31

Глава II. Реализация методов последовательных уступок и обобщенного критерия для линейных задач 35

2.1. Решение линейной задачи вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия 35

2.2. Блок-схема метода последовательных уступок 42

2.3. Программное решение линейной задачи метода последовательных уступок с помощью Excel 58

2.4. Программное решение линейной задачи с помощью Pascal 61

2.5. Тестирование программы и решение задачи на ЭВМ 66

Заключение 69

Литература 71


Введение

Вопросы принятия наилучших (оптимальных) решений стали в настоящее время весьма актуальными, особенно в экономике, технике, военном деле и других областях человеческой деятельности.

Задачи отыскания наилучших (или хотя бы удовлетворительных) путей достижения поставленных целей являются основными в новом разделе науки — исследование операций, — который тесно связан с различными математическими дисциплинами, в том числе теорией игр, математическим программированием и теорией оптимальных процессов, теорией вероятностей и многими другими.

Объектом исследования является задачи многокритериальной оптимизации.

Предметом исследования является алгоритм решения линейной задачи с двумя критериями методом последовательных уступок.

Цель работы состоит в разработке и реализации алгоритмического и программного обеспечения решения задач многокритериальной оптимизации.

Сформулированная цель предопределила совокупность решаемых задач:

1. Проанализировать классические методы к решению задач многокритериальной оптимизации.

2. Решить линейную задачу вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия.

3. Разработать модифицированный адаптивный поисковый алгоритм решения линейной задачи с двумя критериями методом последовательных уступок.

4. Создать программный продукт помощью Excel, реализующий разработанный алгоритм решения линейной задачи с двумя критериями методом последовательных уступок.

5. Провести сравнительный анализ методов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 31 наименование.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, цель и задачи работы, представлена структура исследования.

В заключении сделаны выводы по всей выпускной квалификационной работе.


Выдержка из текста работы

Глава I. Многокритериальная оптимизация

1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации

В реальных задачах часто приходится искать наилучшее решение, руководствуясь несколькими различными целями и причем эти цели в той или иной степени противоречивы друг другу.

Примерами противоречивых целей в задачах экономики являются минимальные затраты и минимальное время выполнения работ, максимальная доходность финансовой операции и ее минимальный риск и т.д.

Математически такие задачи содержит область допустимых решений (исходов), которая может иметь любую природу, и несколько целевых функций, значения которых должны максимизироваться или минимизироваться в данной области.

Задача со многими критериями может быть записана в таком виде:

где X - область допустимых решений, чаще всего и задается в виде равенств и неравенств для скалярных функций:

Вообще говоря, задачу с m критериями можно рассматривать как m задач, где каждая задача есть задача с одним критерием в области X . Требуется найти такое решение, которое бы давало не обязательно оптимальное значение для каждой задачи, но было бы неплохим в некотором смысле для всех задач.

Если количество целевых функций в задаче (1.1) больше одной, то данная задача является задачей многокритериальной оптимизации.

Сравнение допустимых решений в многокритериальной задаче. Оценкой допустимого решения х X задачи (10.1.1) называется вектор

Смысл сравнения различных допустимых решений в многокритериальной задаче состоит в сравнивании их векторных оценок. То есть предпочтительность на множестве X можно заменить предпочтительностью оценок на множестве Rm. Однако, на множестве Rm элементы сравнимы далеко не всегда. Часто встречается ситуация, когда среди двух допустимых решений одно лучше по одному критерию, а второе — по другому критерию. Например, в задаче (Пример 1) векторная оценка решения (20; 0) имеет вид (200; 20), а векторная оценка решения (0; 40) — (160; 40). По этим оценкам видно, что рассматриваемые решения несравнимы.

3. Эффективные решения многокритериальных задач Математически отношения между объектами, когда некоторые из них можно сравнивать, а некоторые несравнимы, называются отношениями частичного порядка или отношениями строго частичного порядка. В задаче многокритериальной оптимизации (1.1) на множестве Х допустимых решений можно ввести отношение строго частичного порядка. Пусть х, у — два допустимых решения задачи (1.1), т.е. х X и у X . Говорят, что x строго предпочтительнее у, если решение х лучше решения по всем критериям. Такое отношение строгого предпочтения на множестве X записывают х у.

Отношение строгого предпочтения можно ослабить: говорят, что допустимое решение х доминирует допустимое решение у, если х не хуже у по всем критериям и строго лучше, хотя бы по одному из них. Такое отношение доминирования обозначается х =у у.

Отношение доминирования, введенное на множестве допустимых решений X, называется также доминированием по Парето.

Рассмотрим задачу (1.1) на нахождение максимума по всем критериям. Решение х0 е X называется оптимальным по Парею или эффективным, если не существует 'такого другого решения х X . что

Понятие эффективного решения является фундаментальным в решении задач многокритериальной оптимизации, поскольку позволяет значительно уменьшить число рассматриваемых решений.

Парето-оптимальность некоторого исхода означает, что он не может быть улучшен ни по одному из критериев без ухудшения по какому-либо другому критерию.

Проиллюстрируем прием выделения эффективных решений на примере с двумя критериями: W1,. W2 (оба требуется максимизировать). Множество X состоит из конечного числа п возможных решений х1, х2,…хn. Каждому решению соответствуют определенные значения показателей W1, W2: будем изображать решение точкой на плоскости с координатами значений показателей W1, W2 и занумеруем точки соответственно решению (рис 1).

Очевидно, из всего множества X эффективными будут только х1,х2,х3,

лежащие на правой верхней границе области возможных решений. Заметим, что множество эффективных решений легче обозримо, чем множество X. Что касается окончательного выбора решения, то он остается прерогативой человека.


Заключение

В ходе нашего исследования были изучены классические методы многокритериальной оптимизации, проведен их анализ.

В результате проведенного анализа был выявлен эффективный алгоритм решения задач многокритериальной оптимизации – метод последовательных уступок.

В результате исследования был разработан алгоритм, предназначенный для решения сложных задач условной многокритериальной оптимизации. Применяя его удалось получить точку условного оптимума очень близко к истинному решению тестовой условной задачи.

Наряду с тестовой задачей, также проводилась апробация алгоритма на реальной практической задаче условной многокритериальной оптимизации. В результате была подтверждена работоспособность (эффективность) разработанного алгоритма и способность выдавать представительное множество недоминируемых решений.

В качестве программного обеспечения разработанного алгоритма была создана программная система, позволяющая решать как тестовые, так и практические многокритериальные задачи условной оптимизации.

В результате проделанной работы были использованы различные методы решения задач по оптимизации ресурсов при планировании производства. Так же при решении данной задачи были получены навыки в использовании программой. На основе полученных данных был проведен анализ и выбран наиболее оптимальный план для решения данной задачи.

Достоинством метода последовательных уступок является то, что он легко позволяет контролировать, ценой какой уступки в одном частном критерии приобретается выигрыш в другом частном критерии. Заметим также, что свобода выбора решения, приобретаемая ценой даже незначительных уступок, может оказаться существенной, так как в окрестностях минимума обычно эффективность решений меняется слабо.

Не смотря на идейную простоту метода последовательных уступок, практическое применение этого метода сопряжено со значительными трудностями.

Метод последовательных уступок применим для решения лишь тех задач многокритериальной оптимизации, в которых все частные критерии естественным образом упорядочены по степени важности.

Поскольку взаимосвязь частных критериев обычно неизвестна, заранее назначить величины уступок, как правило, не удается. Поэтому изучение взаимосвязи частных критериев и назначение величин уступки приходится производить в процессе решения задачи.

Дополнительной информацией в методе последовательных уступок является информация об относительной важности частных критериев, а также информация об уступках.

Для решения многокритериальной задачи нужно так ранжировать критерии, чтобы потом удобнее было выбирать значения уступок.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующий вывод. Метод последовательных уступок целесообразно применять для решения тех многокритериальных задач, в которых все частные критерии естественным образом упорядочены по степени важности, причем каждый критерий настолько существенно более важен, чем последующий, что можно ограничиться учетом только попарной связи критериев и выбирать допустимое снижение очередного критерия с учетом поведения лишь одного следующего критерия.

Особенно удобным является случай, когда уже в результате предварительного анализа многокритериальной задачи выясняется, что можно допустить уступки лишь в пределах «инженерной» точности (5-10% от наибольшей величины критерия).


Список литературы

1. Алгоритмы и программы решения задач на графах и сетях. Отв. ред. М.И. Нечепуренко. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990. – 513 с.

2. Архангельский А.Я. Приемы программирования в Delphi. Версии 5 – 7. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2003.

3. Беляков Г.П. и др. Основы системотехники: Учеб. Пособие для вузов/ Г.П. Беляков, В.А. Сарычев, В.А. Сорокин, В.О. Чернышев. Под ред. В.О. Чернышева. – Томск: МГП «РАСКО», 1992. 312 с.: ил.

4. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с: ил.

5. Дискретная математика: логика, группы, графы/ О.Е. Акимов. – 2-е изд., доп. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – 376 с.: ил.

6. Дубов Ю.А., Травкин С.И., Якимец В.Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. – 296 с. – (Теория и методы системного анализа.)

7. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций.- М.:Высшая школа, 2006. - 335с.

8. Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений. – М.: Знание, 1985. – 32 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Математика, кибернетика»; № 10).

9. Зыков А.А. Основы теории графов. – М.: Наука, 1987. – 381 с.

10. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ./Под ред. И.Ф. Шахнова. – М.: Радио и связь, 1981. – 560 с. ил.

11. Клешков В.М. Модели и алгоритмы распределения общих ресурсов при управлении инновациями реструктурированного предприятия ВПК. –Дисс. канд. техн. наук. – Красноярск: НИИ СУВПТ, 2003, 165 с.

12. Кузменков В.А. Математические методы и модели исследования операций. Параметрическая, многокритериальная и целочисленное оптимизация: учеб. Пособие / В.А. Кузменков, В.Н. Юрьев. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2011. – 120 с.

13. Лекции по дискретной математике/ Ю.В. Капитонова, С.Л. Кривой, А.А. Летичевский и др. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 624 с.

14. Лекции по теории графов/ Емеличев В.А., Мельниченков О.И., Сарванов В.И., Тышкевич Р.И. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990. – 384 с.

15. Лекции по теории графов: Учебн. пособие. – М.: Наука, 1990. – 384 с.

16. Малыхина М.П. Программирование на языке высокого уровня Turbo Pascal. – Спб.: БХВ-Петербург, 2006. – 544 с.

17. Математическое программирование (с элементами информационных технологий): Учеб. пособие для студ. нематемат. спец. вузов/ В.Р. Кулян, Е.А. Юнькова, А.Б. Жильцов. – К.: МАУП, 2000. – 124 с.: ил.

18. Многокритериальная оптимизация: Математические аспекты /Б.А Березовский, Ю.М. Барышников и др. – М.: Наука, 1989. – 128 с.

19. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. – СПб.: Питер, 2004. – 302 с.: ил.

20. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа: Учеб. 2-е изд., доп. – Томск: Изд-во НТЛ, 1997. – 369 с.: ил.

21. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. – 256 с.

22. Программирование в среде Turbo Pascal: методичка/Ю.В. Псигин, О.Г. Крупенников: Ульяновск, 2008. – 95 с.

23. Розен. В.В.Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие.– М.: Книжный дом "Университет", Высшая школа, 2002.– 288 с., ил.

24. Семенкин Е.С., Семенкина О.Э., Коробейников С.П. Оптимизация технических систем. Учебное пособие. – Красноярск: СИБУП, 1996. 284 с.

25. Семенкин, Е.С. Распределение ресурсов при управлении инновациями реструктурированного предприятия ВПК / Е.С. Семенкин, В.М. Клешков, К.В. Гупалов, А.В. Гуменникова // – Красноярск: СибГАУ, 2004, с. 124-134.

26. Таха, Хэмди А. Введение в исследование операций. – М.: Мир, 2001.

27. Теория графов и её применение: сборник научных трудов/ Институт математики им. С.Л. Соболева. – Новосибирск, 1996. – 106 с.

28. Хайниш С.В., Клешков В.М., Бородин А.Н. Российское предприятие ВПК: выжить и развиваться. (На примере реформирования и развития Химзавода – филиала ФГУП «КРАСМАШ»). – М.: Рохос, 2003. – 240 с., цв. вкл. (Из опыта управленческого консультирования.)

29. Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Исследование операций : учеб. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 280 с.

30. Юдин Д.Б. Вычислительные методы теории принятия решений. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. – 320 с. (Теория и методы системного анализа.)

31. Яблонский С.В. Введение в дискретную митематику. – М.: Наука, 1986. – 384 с.


Примечания

К работе прилагается презентация.

К работе прилагается все исходники. Есть приложения.

Тема: «Многокритериальная оптимизация»
Раздел: Программирование, Базы данных
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 4700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Поиск Парето-оптимальных решений в задаче многокритериальной оптимизации

    58 страниц(ы) 

    Введение… 9
    Конструкторская часть… 10
    1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации и методы аппроксимации множества Парето 10
    1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 10
    1.2. Непопуляционные методы аппроксимации множества Парето 11
    1.2.1. Сеточные методы 11
    1.2.2. Методы на основе свертки целевых функций 11
    1.3. Популяционные методы аппроксимации множества Парето 13
    1.3.1. Лексикографическая турнирная селекция 13
    1.3.2. Алгоритмы чередующихся целевых функций 14
    1.3.3. Алгоритмы на основе ранжирования агентов 16
    1.3.4. Алгоритмы, не использующие ранжирование агентов 19
    1.4. Выводы 19
    2. Метод адаптивных взвешенных сумм в задаче Парето-аппроксимации и его модификации 20
    2.1. Схема AWS-метода… 20
    2.2. Выбор метода аппроксимации целевых функций 23
    2.3. Модификация на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 25
    2.4. Модификация на основе смещения области доверия… 27
    2.5. Модификация на основе генерации начального приближения… 28
    2.6. Выводы 28
    Технологическая часть… 29
    3. Программная реализация модернизированного метода AWS 29
    3.1. Выбор средств разработки 29
    3.2. Структура программной системы 29
    3.3. Реализация алгоритма решения однокритериальных задач 30
    3.4. Реализация алгоритма квадратичной аппроксимации целевых функций 30
    3.5. Реализация алгоритма нейросетевой аппроксимации целевых функций 32
    3.6. Тестирование программной системы 33
    3.7. Выводы 34
    Исследовательская часть… 35
    4. Исследование эффективности канонического метода AWS и его модификаций 35
    4.1. Критерии качества метода… 35
    4.2. Тестовые задачи МКО 35
    4.3. Результаты тестирования 37
    4.3.1. Исследование эффективности различных способов аппроксимации целевых функций 37
    4.3.2. Исследование эффективности модификации на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 40
    4.3.3. Исследование эффективности модификации на основе смещения области доверия… 46
    4.4. Выводы 49
    5. Приближенное построение множества Парето для обратных задач химической кинетики (ДИБАГ и ДИБАХ)… 50
    5.1. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАГ) 50
    5.1.1. Постановка задачи 50
    5.1.2. Вычислительный эксперимент 53
    5.2. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАХ)… 54
    5.2.1. Постановка задачи 54
    5.2.2. Вычислительный эксперимент 57
    5.3. Выводы 59
    Заключение… 60
    Литература 61
  • Курсовая работа:

    Оптимизация запросов в SQL

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы проблемы оптимизации запросов в SQL 6
    1.1 Понятие языка SQL 6
    1.2 Определение данных в SQL 9
    2 Практика оптимизации запросов в SQL 16
    2.1 Разработка общих рекомендация по оптимизации запросов в SQL 16
    2.2 Оптимизаций запросов в SQL с учетом особенностей различных баз данных 21
    Заключение 34
    Глоссарий 36
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Оптимизация маршрутов в условиях чрезвычайных ситуаций

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
    1.1. Анализ предметной области 9
    1.1.1 Основные понятия, включенные в построение маршрута 9
    1.1.2 . Оптимизация маршрута 9
    1.2. Содержательная постановка задачи 11
    1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 11
    1.4. Задачи маршрутизации транспорта 15
    1.4.1 Разновидности VRP 17
    1.5. Анализ алгоритмов поиска оптимального пути 19
    1.5.1 Точные алгоритмы 20
    1.5.2 Неточные алгоритмы 25
    1.5.3 Метод Кларка-Райта 29
    Вывод по 1 главе 33
    Глава2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 34
    2.1 . Техническое задание 34
    2.2 .Функциональное моделирование и проектирование 36
    2.3 Формальная постановка задачи 37
    Вывод по 2 главе 41
    Глава 3 .РАЗРАБОТКА 42
    3.1 Описание структуры данных 42
    3.2 Описание структуры программного продукта 43
    3.3 Описание кода программы 44
    3.4 Описание интерфейса пользователя 49
    3.5 Оценка качества решения 54
    3.5.1Тестирование ПО 54
    3.5.2 Проверка в нормальных условиях 55
    3.5.3 Проверка в экстремальных условиях 55
    3.5.4 Проверка в исключительных ситуациях 55
    3.6 Вычислительный эксперимент и анализ результатов 55
    3.7 Технико-экономическое обоснование 56
    3.7.1 Трудоёмкость разработки 57
    Вывод по 3 главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ЛИТЕРАТУРА .62
  • Дипломная работа:

    Оптимизация физкультурно-оздоровительной деятельности общеобразовательной организации

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности. Проблематика и пути ее оптимизации. 10
    Глава 2. Педагогические функции физкультурно-оздоровительной деятельности (на примере младшей школы). 15
    2.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность в младшей школе. 15
    2.2 Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей школе. 17 2.3 Анатомо-физиологические особенности развития детского организма младшего возраста. 19
    2.4 Организационно - методическая база физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей школе. 21
    Глава 3. Педагогические основы физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня младшей школы. 24
    3.1 Методы и формы физкультурно-оздоровительной деятельности. 24
    3.2 Экспериментальное исследование уровня физкультурно-оздоровительной работы. 28
    3.3 Методические рекомендации по оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня. 40
    Заключение. 42
    Список использованной литературы. 44
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4 
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7
  • Курсовая работа:

    Проблема многокритериального выбора управленческих альтернатив

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы многокритериального выбора управленческих решений 4
    1.1. Многокритериальные оценки управленческих решений 4
    1.2. Методы многокритериальной оценки альтернатив 5
    1.3. Проблемы многокритериального выбора альтернатив 7
    Глава 2. Анализ компании ООО «Стальсиб» на основе многокритериального выбора управленческих решений 10
    2.1. Сфера деятельности и структура компании ООО «Стальсиб» 10
    2.2. Положение на рынке 11
    2.3. Применение метода элиминирования 12
    Глава 3. Пример использования метода поэтапного сравнения. 18
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Дипломная работа:

    Налоговая оптимизация и ее роль в финансовом оздоровлении предприятий на примере Уваавтотранс

    83 страниц(ы) 

    Введение….
    3
    1. Оптимизация налоговых платежей… 6
    1.1. Налоговая оптимизация… 6
    1.2. Учетная политика как инструмент оптимизации налогообложения. 8
    1.3. Конкретные способы оптимизации налоговой нагрузки… 9
    1.3.1. Налог на добавленную стоимость…. 9
    1.3.2. Налог на прибыль… 13
    1.3.3. Налог на доходы физических лиц…. 19
    1.3.4. Единый социальный налог…. 21
    1.3.5. Налог на имущество… 23
    1.4. Роль налоговой оптимизации в финансовом оздоровлении российских предприятий…
    28
    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ГУП УР «Уваавтотранс»…. 37
    2.1. Правовой статус…. 37
    2.2. Характеристика кадров…. 39
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 41
    2.3.1. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»…. 41
    2.3.2. Анализ формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»… 55
    2.3.3. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу….
    58
    3. Роль налоговой оптимизации в финансовом оздоровлении ГУП УР «Уваавтотранс»…. 60
    3.1. Общая характеристика, расчет и анализ налогов ГУП УР «Уваав-тотранс»…. 60
    3.2. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия…. 64
    3.3. Результаты и эффективность от оптимизации налоговых платежей.
    67
    Заключение…
    75
    Список литературы…. 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге

    78 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге .7
    1.1. Казан арты сөйләшләре төркеме.7
    1.1.1. Балтач сөйләше.7
    1.1.2. Дөбъяз сөйләше.9
    1.1.3. Казан арты керәшеннәре сөйләше.12
    1.1.4. Лаеш сөйләше.21
    1.1.5. Мамадыш сөйләше.25
    1.2. Тау ягы сөйләшләре диалект сөйләшләре.28
    1.2.1. Кама Тамагы сөйләше.29
    1.2.2. Нурлат сөйләше.34
    1.2.3. Тархан сөйләше.36
    Икенче бүлек.
    Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.42
    2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы.42
    2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре.46
    2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре.58
    Йомгак.69
    Фйдаланылган әдәбият исемлеге.72
  • Контрольная работа:

    Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)

    60 страниц(ы) 

    1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    3. Составить двойственную задачу к задаче
    f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
    xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
    xl + 2x2-x3 + x4≤3
    xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
    4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
    6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
    7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
    8. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n
    1 2 3 . n

    1 2 3 . n
    9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
    10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
    11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
    12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
    13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
    f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
    3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
    xl+ 3x2+ 5x3=9,
    xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
    14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
    15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
    16. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n-1 n
    0 1 2 . n-2 n-1
    0 0 1 . n-3 n-2

    0 0 0 0 . 0 1
    17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
    19. Заполнить таблицу размерности n*n:
    n n n . n
    n-1 n-1 n-1 . n-1

    1 1 1 . 1
    20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
    22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
    24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
    25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2x1+3x2 ≤ 6,
    2xl+x2≤4,
    х1≤1,
    х1-х2≥-1,
    2x1+х2≥ 1.
    26, Заполнить таблицу размерности n*n:
    2 2 2 . 2
    0 4 4 . 4
    0 0 8 . 8

    0 0 0 . 2n
    27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
    29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
    f=-5*xl+x2-x3→min,
    3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
    2*х1 -х2 +3*х4 =4,
    xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
    30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
    32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
    33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
    35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
    36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
    37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
    38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
    39. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 1 . 1
    0 2 2 2 . 2
    0 0 3 3 . 3

    0 0 0 0 . n
    40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
    42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
    43. Запишите двойственную задачу к задаче:
    f=-12х 1 -4x2→min,
    xl,x2>0,
    Зх1+х2≥4,
    -х1-5х2≥-1,
    2x1 ≥2,
    х1-х2≥0,
    xl+x2≥l.
    Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
    44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
    45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2х1+3х2≤6,
    2xl+x2≤4,
    xl≤l,
    xl-x2≥-l,
    2х1+х2≥1.
    46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
    47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
    4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 … 1
    2 2 2 . 2

    n n n . n
    49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
    50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике ООО «Вагант». (менеджмент и маркетинг)

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика предприятия ООО «Вагант» 6
    2. Информационная система управления компанией ООО «Вагант» 11
    3. Управление персоналом 13
    4. Управление маркетингом 17
    Заключение 20
    Список литературы 21
    Приложение 1.
    Копии основных учредительных документов ООО «Вагант» 22
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • ВКР:

    Сложные именные метафоры: особенности образования и применения

    98 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар телендә метафоралар куллануда традициялелек.11
    1.1. Традицион метафораларның кулланылуы.11
    1.2. Язучылар тарафыннан метафораларны үзгәртеп куллану.17
    1.3. Язучылар иҗат иткән метафоралар.24
    Икенче бүлек
    Татар телендә метафораларның төзелеше.30
    2.1. Сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.31
    2.2. Исемле исем сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.31
    2.2.1. Беренче төр изафә яки янәшәлек юлы белән бәйләнгән исемле исем метафорик сүзтезмәләр.32
    2.2.2. Икенче төр изафә яки икенче компоненты тартым кушымчасы белән белдерелгән исемле исем метафорик сүзтезмәләр.33
    2.2.3. Өченче төр изафә яки беренче компоненты иялек килеше, икенче компоненты тартым кушымчасы белән белдерелгән, исемле исем метафорик сүзтезмәләр.36
    2.3. Сыйфатлы исем сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.39
    2.4. Фигыль сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.42
    2.5. Рәвешле һәм сыйфатлы фигыль сүзтезмәләр нигезендә
    ясалган метафоралар.45
    2.6. Фигыльле фигыль сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.46
    Өченче бүлек
    Мәктәптә метафораларны өйрәнү методикасы.48
    3.1. Метафораларны өйрәнү алымнары.48
    3.2. Метафораларны өйрәнү буенча эш төрләре.59
    Йомгак.77
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.80
    Глоссарий (сүзлекчә).85
    Кушымта.89
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе удод

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД…9
    1.1. Формирование готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД как педагогическая проблема…9
    1.2. Анализ методологических подходов к формированию у студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД….14
    Выводы по главе 1….15
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД….18
    2.1. Проектирование системы формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД
    в аспекте ведущих методологических подходов….18
    2.2. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД…19
    2.3. Результаты диагностического среза….39
    Выводы по главе 2….42
    Заключение….56
    Список литературы…68
    Приложения….….75
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • ВКР:

    Реализация методических особенностей использования компьютерной техники на уроках технологии

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
    1.1. Метод проектов в образовательном процессе школы 11
    1.2. Использования тестовой технологии в процессе обучения 21
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 25
    2.1. Аспекты использования информационных технологий в предметной области «Технология» 25
    2.2. Разработка электронных материалов для сопровождения уроков по предмету «Технология» 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Категория пространства в немецкой и русской фразеологии и использование фразеологии на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
    1.1. Объем фразеологии как лингвистической дисциплины….5
    1.2. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии….6
    1.3. Понятие о категории пространства…8
    1.4 Категория пространства и ее отражение в национальной фразеологической картине мира….10
    1.5 Классификации фразеологических единиц….14
    Выводы к первой главе….28
    ГЛАВА 2. КАТЕГОРИЯ «ПРОСТРАНСТВО» В НЕМЕЦКОЙ ФРАЗЕОЛОГИ И В СОПОСТАВЛЕНИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ
    2.1. Концептуальное описание фразеологизмов немецкого и русского языка с исходно локальным компонентом …30
    2.2. Субкатегория «далеко – близко», «вниз – вверх» в сопоставляемых фразеологических система….40
    Выводы ко второй главе ….47
    ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА…48
    Выводы к третьей главе….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….61