У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Многокритериальная оптимизация» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Многокритериальная оптимизация 5
1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 5
1.2. Примеры задач 8
1.3. Множество Парето 10
1.4. Основные методы решения многокритериальных задач (метод обобщенного критерия, метод последовательных уступок) 31
Глава II. Реализация методов последовательных уступок и обобщенного критерия для линейных задач 35
2.1. Решение линейной задачи вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия 35
2.2. Блок-схема метода последовательных уступок 42
2.3. Программное решение линейной задачи метода последовательных уступок с помощью Excel 58
2.4. Программное решение линейной задачи с помощью Pascal 61
2.5. Тестирование программы и решение задачи на ЭВМ 66
Заключение 69
Литература 71
Введение
Вопросы принятия наилучших (оптимальных) решений стали в настоящее время весьма актуальными, особенно в экономике, технике, военном деле и других областях человеческой деятельности.
Задачи отыскания наилучших (или хотя бы удовлетворительных) путей достижения поставленных целей являются основными в новом разделе науки — исследование операций, — который тесно связан с различными математическими дисциплинами, в том числе теорией игр, математическим программированием и теорией оптимальных процессов, теорией вероятностей и многими другими.
Объектом исследования является задачи многокритериальной оптимизации.
Предметом исследования является алгоритм решения линейной задачи с двумя критериями методом последовательных уступок.
Цель работы состоит в разработке и реализации алгоритмического и программного обеспечения решения задач многокритериальной оптимизации.
Сформулированная цель предопределила совокупность решаемых задач:
1. Проанализировать классические методы к решению задач многокритериальной оптимизации.
2. Решить линейную задачу вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия.
3. Разработать модифицированный адаптивный поисковый алгоритм решения линейной задачи с двумя критериями методом последовательных уступок.
4. Создать программный продукт помощью Excel, реализующий разработанный алгоритм решения линейной задачи с двумя критериями методом последовательных уступок.
5. Провести сравнительный анализ методов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 31 наименование.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, цель и задачи работы, представлена структура исследования.
В заключении сделаны выводы по всей выпускной квалификационной работе.
Выдержка из текста работы
Глава I. Многокритериальная оптимизация
1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации
В реальных задачах часто приходится искать наилучшее решение, руководствуясь несколькими различными целями и причем эти цели в той или иной степени противоречивы друг другу.
Примерами противоречивых целей в задачах экономики являются минимальные затраты и минимальное время выполнения работ, максимальная доходность финансовой операции и ее минимальный риск и т.д.
Математически такие задачи содержит область допустимых решений (исходов), которая может иметь любую природу, и несколько целевых функций, значения которых должны максимизироваться или минимизироваться в данной области.
Задача со многими критериями может быть записана в таком виде:
где X - область допустимых решений, чаще всего и задается в виде равенств и неравенств для скалярных функций:
Вообще говоря, задачу с m критериями можно рассматривать как m задач, где каждая задача есть задача с одним критерием в области X . Требуется найти такое решение, которое бы давало не обязательно оптимальное значение для каждой задачи, но было бы неплохим в некотором смысле для всех задач.
Если количество целевых функций в задаче (1.1) больше одной, то данная задача является задачей многокритериальной оптимизации.
Сравнение допустимых решений в многокритериальной задаче. Оценкой допустимого решения х X задачи (10.1.1) называется вектор
Смысл сравнения различных допустимых решений в многокритериальной задаче состоит в сравнивании их векторных оценок. То есть предпочтительность на множестве X можно заменить предпочтительностью оценок на множестве Rm. Однако, на множестве Rm элементы сравнимы далеко не всегда. Часто встречается ситуация, когда среди двух допустимых решений одно лучше по одному критерию, а второе — по другому критерию. Например, в задаче (Пример 1) векторная оценка решения (20; 0) имеет вид (200; 20), а векторная оценка решения (0; 40) — (160; 40). По этим оценкам видно, что рассматриваемые решения несравнимы.
3. Эффективные решения многокритериальных задач Математически отношения между объектами, когда некоторые из них можно сравнивать, а некоторые несравнимы, называются отношениями частичного порядка или отношениями строго частичного порядка. В задаче многокритериальной оптимизации (1.1) на множестве Х допустимых решений можно ввести отношение строго частичного порядка. Пусть х, у — два допустимых решения задачи (1.1), т.е. х X и у X . Говорят, что x строго предпочтительнее у, если решение х лучше решения по всем критериям. Такое отношение строгого предпочтения на множестве X записывают х у.
Отношение строгого предпочтения можно ослабить: говорят, что допустимое решение х доминирует допустимое решение у, если х не хуже у по всем критериям и строго лучше, хотя бы по одному из них. Такое отношение доминирования обозначается х =у у.
Отношение доминирования, введенное на множестве допустимых решений X, называется также доминированием по Парето.
Рассмотрим задачу (1.1) на нахождение максимума по всем критериям. Решение х0 е X называется оптимальным по Парею или эффективным, если не существует 'такого другого решения х X . что
Понятие эффективного решения является фундаментальным в решении задач многокритериальной оптимизации, поскольку позволяет значительно уменьшить число рассматриваемых решений.
Парето-оптимальность некоторого исхода означает, что он не может быть улучшен ни по одному из критериев без ухудшения по какому-либо другому критерию.
Проиллюстрируем прием выделения эффективных решений на примере с двумя критериями: W1,. W2 (оба требуется максимизировать). Множество X состоит из конечного числа п возможных решений х1, х2,…хn. Каждому решению соответствуют определенные значения показателей W1, W2: будем изображать решение точкой на плоскости с координатами значений показателей W1, W2 и занумеруем точки соответственно решению (рис 1).
Очевидно, из всего множества X эффективными будут только х1,х2,х3,
лежащие на правой верхней границе области возможных решений. Заметим, что множество эффективных решений легче обозримо, чем множество X. Что касается окончательного выбора решения, то он остается прерогативой человека.
Заключение
В ходе нашего исследования были изучены классические методы многокритериальной оптимизации, проведен их анализ.
В результате проведенного анализа был выявлен эффективный алгоритм решения задач многокритериальной оптимизации – метод последовательных уступок.
В результате исследования был разработан алгоритм, предназначенный для решения сложных задач условной многокритериальной оптимизации. Применяя его удалось получить точку условного оптимума очень близко к истинному решению тестовой условной задачи.
Наряду с тестовой задачей, также проводилась апробация алгоритма на реальной практической задаче условной многокритериальной оптимизации. В результате была подтверждена работоспособность (эффективность) разработанного алгоритма и способность выдавать представительное множество недоминируемых решений.
В качестве программного обеспечения разработанного алгоритма была создана программная система, позволяющая решать как тестовые, так и практические многокритериальные задачи условной оптимизации.
В результате проделанной работы были использованы различные методы решения задач по оптимизации ресурсов при планировании производства. Так же при решении данной задачи были получены навыки в использовании программой. На основе полученных данных был проведен анализ и выбран наиболее оптимальный план для решения данной задачи.
Достоинством метода последовательных уступок является то, что он легко позволяет контролировать, ценой какой уступки в одном частном критерии приобретается выигрыш в другом частном критерии. Заметим также, что свобода выбора решения, приобретаемая ценой даже незначительных уступок, может оказаться существенной, так как в окрестностях минимума обычно эффективность решений меняется слабо.
Не смотря на идейную простоту метода последовательных уступок, практическое применение этого метода сопряжено со значительными трудностями.
Метод последовательных уступок применим для решения лишь тех задач многокритериальной оптимизации, в которых все частные критерии естественным образом упорядочены по степени важности.
Поскольку взаимосвязь частных критериев обычно неизвестна, заранее назначить величины уступок, как правило, не удается. Поэтому изучение взаимосвязи частных критериев и назначение величин уступки приходится производить в процессе решения задачи.
Дополнительной информацией в методе последовательных уступок является информация об относительной важности частных критериев, а также информация об уступках.
Для решения многокритериальной задачи нужно так ранжировать критерии, чтобы потом удобнее было выбирать значения уступок.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующий вывод. Метод последовательных уступок целесообразно применять для решения тех многокритериальных задач, в которых все частные критерии естественным образом упорядочены по степени важности, причем каждый критерий настолько существенно более важен, чем последующий, что можно ограничиться учетом только попарной связи критериев и выбирать допустимое снижение очередного критерия с учетом поведения лишь одного следующего критерия.
Особенно удобным является случай, когда уже в результате предварительного анализа многокритериальной задачи выясняется, что можно допустить уступки лишь в пределах «инженерной» точности (5-10% от наибольшей величины критерия).
Список литературы
1. Алгоритмы и программы решения задач на графах и сетях. Отв. ред. М.И. Нечепуренко. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990. – 513 с.
2. Архангельский А.Я. Приемы программирования в Delphi. Версии 5 – 7. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2003.
3. Беляков Г.П. и др. Основы системотехники: Учеб. Пособие для вузов/ Г.П. Беляков, В.А. Сарычев, В.А. Сорокин, В.О. Чернышев. Под ред. В.О. Чернышева. – Томск: МГП «РАСКО», 1992. 312 с.: ил.
4. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с: ил.
5. Дискретная математика: логика, группы, графы/ О.Е. Акимов. – 2-е изд., доп. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – 376 с.: ил.
6. Дубов Ю.А., Травкин С.И., Якимец В.Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. – 296 с. – (Теория и методы системного анализа.)
7. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций.- М.:Высшая школа, 2006. - 335с.
8. Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений. – М.: Знание, 1985. – 32 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Математика, кибернетика»; № 10).
9. Зыков А.А. Основы теории графов. – М.: Наука, 1987. – 381 с.
10. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ./Под ред. И.Ф. Шахнова. – М.: Радио и связь, 1981. – 560 с. ил.
11. Клешков В.М. Модели и алгоритмы распределения общих ресурсов при управлении инновациями реструктурированного предприятия ВПК. –Дисс. канд. техн. наук. – Красноярск: НИИ СУВПТ, 2003, 165 с.
12. Кузменков В.А. Математические методы и модели исследования операций. Параметрическая, многокритериальная и целочисленное оптимизация: учеб. Пособие / В.А. Кузменков, В.Н. Юрьев. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2011. – 120 с.
13. Лекции по дискретной математике/ Ю.В. Капитонова, С.Л. Кривой, А.А. Летичевский и др. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 624 с.
14. Лекции по теории графов/ Емеличев В.А., Мельниченков О.И., Сарванов В.И., Тышкевич Р.И. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990. – 384 с.
15. Лекции по теории графов: Учебн. пособие. – М.: Наука, 1990. – 384 с.
16. Малыхина М.П. Программирование на языке высокого уровня Turbo Pascal. – Спб.: БХВ-Петербург, 2006. – 544 с.
17. Математическое программирование (с элементами информационных технологий): Учеб. пособие для студ. нематемат. спец. вузов/ В.Р. Кулян, Е.А. Юнькова, А.Б. Жильцов. – К.: МАУП, 2000. – 124 с.: ил.
18. Многокритериальная оптимизация: Математические аспекты /Б.А Березовский, Ю.М. Барышников и др. – М.: Наука, 1989. – 128 с.
19. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. – СПб.: Питер, 2004. – 302 с.: ил.
20. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа: Учеб. 2-е изд., доп. – Томск: Изд-во НТЛ, 1997. – 369 с.: ил.
21. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. – 256 с.
22. Программирование в среде Turbo Pascal: методичка/Ю.В. Псигин, О.Г. Крупенников: Ульяновск, 2008. – 95 с.
23. Розен. В.В.Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие.– М.: Книжный дом "Университет", Высшая школа, 2002.– 288 с., ил.
24. Семенкин Е.С., Семенкина О.Э., Коробейников С.П. Оптимизация технических систем. Учебное пособие. – Красноярск: СИБУП, 1996. 284 с.
25. Семенкин, Е.С. Распределение ресурсов при управлении инновациями реструктурированного предприятия ВПК / Е.С. Семенкин, В.М. Клешков, К.В. Гупалов, А.В. Гуменникова // – Красноярск: СибГАУ, 2004, с. 124-134.
26. Таха, Хэмди А. Введение в исследование операций. – М.: Мир, 2001.
27. Теория графов и её применение: сборник научных трудов/ Институт математики им. С.Л. Соболева. – Новосибирск, 1996. – 106 с.
28. Хайниш С.В., Клешков В.М., Бородин А.Н. Российское предприятие ВПК: выжить и развиваться. (На примере реформирования и развития Химзавода – филиала ФГУП «КРАСМАШ»). – М.: Рохос, 2003. – 240 с., цв. вкл. (Из опыта управленческого консультирования.)
29. Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Исследование операций : учеб. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 280 с.
30. Юдин Д.Б. Вычислительные методы теории принятия решений. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. – 320 с. (Теория и методы системного анализа.)
31. Яблонский С.В. Введение в дискретную митематику. – М.: Наука, 1986. – 384 с.
Примечания
К работе прилагается презентация.
К работе прилагается все исходники. Есть приложения.
Тема: | «Многокритериальная оптимизация» | |
Раздел: | Программирование, Базы данных | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 4700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Поиск Парето-оптимальных решений в задаче многокритериальной оптимизации
58 страниц(ы)
Введение… 9
Конструкторская часть… 10
1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации и методы аппроксимации множества Парето 101.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 10РазвернутьСвернуть
1.2. Непопуляционные методы аппроксимации множества Парето 11
1.2.1. Сеточные методы 11
1.2.2. Методы на основе свертки целевых функций 11
1.3. Популяционные методы аппроксимации множества Парето 13
1.3.1. Лексикографическая турнирная селекция 13
1.3.2. Алгоритмы чередующихся целевых функций 14
1.3.3. Алгоритмы на основе ранжирования агентов 16
1.3.4. Алгоритмы, не использующие ранжирование агентов 19
1.4. Выводы 19
2. Метод адаптивных взвешенных сумм в задаче Парето-аппроксимации и его модификации 20
2.1. Схема AWS-метода… 20
2.2. Выбор метода аппроксимации целевых функций 23
2.3. Модификация на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 25
2.4. Модификация на основе смещения области доверия… 27
2.5. Модификация на основе генерации начального приближения… 28
2.6. Выводы 28
Технологическая часть… 29
3. Программная реализация модернизированного метода AWS 29
3.1. Выбор средств разработки 29
3.2. Структура программной системы 29
3.3. Реализация алгоритма решения однокритериальных задач 30
3.4. Реализация алгоритма квадратичной аппроксимации целевых функций 30
3.5. Реализация алгоритма нейросетевой аппроксимации целевых функций 32
3.6. Тестирование программной системы 33
3.7. Выводы 34
Исследовательская часть… 35
4. Исследование эффективности канонического метода AWS и его модификаций 35
4.1. Критерии качества метода… 35
4.2. Тестовые задачи МКО 35
4.3. Результаты тестирования 37
4.3.1. Исследование эффективности различных способов аппроксимации целевых функций 37
4.3.2. Исследование эффективности модификации на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 40
4.3.3. Исследование эффективности модификации на основе смещения области доверия… 46
4.4. Выводы 49
5. Приближенное построение множества Парето для обратных задач химической кинетики (ДИБАГ и ДИБАХ)… 50
5.1. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАГ) 50
5.1.1. Постановка задачи 50
5.1.2. Вычислительный эксперимент 53
5.2. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАХ)… 54
5.2.1. Постановка задачи 54
5.2.2. Вычислительный эксперимент 57
5.3. Выводы 59
Заключение… 60
Литература 61
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические основы проблемы оптимизации запросов в SQL 6
1.1 Понятие языка SQL 6
1.2 Определение данных в SQL 92 Практика оптимизации запросов в SQL 16РазвернутьСвернуть
2.1 Разработка общих рекомендация по оптимизации запросов в SQL 16
2.2 Оптимизаций запросов в SQL с учетом особенностей различных баз данных 21
Заключение 34
Глоссарий 36
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
Оптимизация маршрутов в условиях чрезвычайных ситуаций
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Анализ предметной области 9
1.1.1 Основные понятия, включенные в построение маршрута 91.1.2 . Оптимизация маршрута 9РазвернутьСвернуть
1.2. Содержательная постановка задачи 11
1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 11
1.4. Задачи маршрутизации транспорта 15
1.4.1 Разновидности VRP 17
1.5. Анализ алгоритмов поиска оптимального пути 19
1.5.1 Точные алгоритмы 20
1.5.2 Неточные алгоритмы 25
1.5.3 Метод Кларка-Райта 29
Вывод по 1 главе 33
Глава2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 . Техническое задание 34
2.2 .Функциональное моделирование и проектирование 36
2.3 Формальная постановка задачи 37
Вывод по 2 главе 41
Глава 3 .РАЗРАБОТКА 42
3.1 Описание структуры данных 42
3.2 Описание структуры программного продукта 43
3.3 Описание кода программы 44
3.4 Описание интерфейса пользователя 49
3.5 Оценка качества решения 54
3.5.1Тестирование ПО 54
3.5.2 Проверка в нормальных условиях 55
3.5.3 Проверка в экстремальных условиях 55
3.5.4 Проверка в исключительных ситуациях 55
3.6 Вычислительный эксперимент и анализ результатов 55
3.7 Технико-экономическое обоснование 56
3.7.1 Трудоёмкость разработки 57
Вывод по 3 главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА .62
-
Дипломная работа:
Оптимизация физкультурно-оздоровительной деятельности общеобразовательной организации
101 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности. Проблематика и пути ее оптимизации. 10Глава 2. Педагогические функции физкультурно-оздоровительной деятельности (на примере младшей школы). 15РазвернутьСвернуть
2.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность в младшей школе. 15
2.2 Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей школе. 17 2.3 Анатомо-физиологические особенности развития детского организма младшего возраста. 19
2.4 Организационно - методическая база физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей школе. 21
Глава 3. Педагогические основы физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня младшей школы. 24
3.1 Методы и формы физкультурно-оздоровительной деятельности. 24
3.2 Экспериментальное исследование уровня физкультурно-оздоровительной работы. 28
3.3 Методические рекомендации по оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме учебного дня. 40
Заключение. 42
Список использованной литературы. 44
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
-
Курсовая работа:
Проблема многокритериального выбора управленческих альтернатив
26 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы многокритериального выбора управленческих решений 41.1. Многокритериальные оценки управленческих решений 4РазвернутьСвернуть
1.2. Методы многокритериальной оценки альтернатив 5
1.3. Проблемы многокритериального выбора альтернатив 7
Глава 2. Анализ компании ООО «Стальсиб» на основе многокритериального выбора управленческих решений 10
2.1. Сфера деятельности и структура компании ООО «Стальсиб» 10
2.2. Положение на рынке 11
2.3. Применение метода элиминирования 12
Глава 3. Пример использования метода поэтапного сравнения. 18
Заключение 25
Список литературы 26
-
Дипломная работа:
Налоговая оптимизация и ее роль в финансовом оздоровлении предприятий на примере Уваавтотранс
83 страниц(ы)
Введение….
3
1. Оптимизация налоговых платежей… 6
1.1. Налоговая оптимизация… 6
1.2. Учетная политика как инструмент оптимизации налогообложения. 81.3. Конкретные способы оптимизации налоговой нагрузки… 9РазвернутьСвернуть
1.3.1. Налог на добавленную стоимость…. 9
1.3.2. Налог на прибыль… 13
1.3.3. Налог на доходы физических лиц…. 19
1.3.4. Единый социальный налог…. 21
1.3.5. Налог на имущество… 23
1.4. Роль налоговой оптимизации в финансовом оздоровлении российских предприятий…
28
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ГУП УР «Уваавтотранс»…. 37
2.1. Правовой статус…. 37
2.2. Характеристика кадров…. 39
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 41
2.3.1. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»…. 41
2.3.2. Анализ формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»… 55
2.3.3. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу….
58
3. Роль налоговой оптимизации в финансовом оздоровлении ГУП УР «Уваавтотранс»…. 60
3.1. Общая характеристика, расчет и анализ налогов ГУП УР «Уваав-тотранс»…. 60
3.2. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия…. 64
3.3. Результаты и эффективность от оптимизации налоговых платежей.
67
Заключение…
75
Список литературы…. 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Расчёт и пути снижения себестоимости продукцииСледующая работа
Экономика таможенного дела учебное пособие




-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу
60 страниц(ы)
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу 42014 4РазвернутьСвернуть
Кереш 7
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү 9
§ 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы. 9
§ 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 10
§ 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре. 11
Сузык авазлар һәм аларны белдерүче хәреф-тамгалар 13
Консонантзм системасы 17
Икенче бүлек 19
Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре 19
§ 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 19
§ 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары. 20
§ 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 21
§ 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 22
§ 7. Мурзиха язмасы. 23
§ 8. Юрино язмасы. 23
§ 9. Глазов язмасы. 24
§ 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 24
§ 11. Курал язмасы. 25
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
“Исполъзуй! Пользуйся!” 26
Текст: 27
Транскрипция: 27
Мәгънә: 27
Кувшин (сосуд для воды). 28
Транскрипция: 28
Kag .: b(а)g: k(а)пси: g(i)папсu: k(а)lапс. 28
Мәгънә: 28
Сокровища бека – жемчуга и молодушки. 28
“Крдн”– аналологиясе: “Кардян” – белгеч, белә (умелый, опытный); 29
“Кяр” – “эш” һәм “дан” сүз ясагыч аффикс; 29
“Сакд “– “Сагитт” (антропоним) [7: 5]. 29
Өченче бүлек 32
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану 32
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 32
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр. 36
Беренче күнегү. 36
Икенче күнегү. 36
Дүртенче күнегү. 37
Бишенче күнегү. 37
Алтынчы күнегү. 37
Җиденче күнегү. 37
Сигезенче күнегү. 37
Тугызынчы күнегү. 37
Унынчы күнегү. 38
Унберенче күнегү. 38
Уникенче күнегү. 38
Ундүртенче күнегү. 38
Унбишенче күнегү. 38
Уналтынчы күнегү. 38
Унҗиденче күнегү. 38
Унсигезенче күнегү. 39
Унтугызынчы күнегү. 39
Егерменче күнегү. 39
Егерме беренче күнегү. 39
Егерме икенче күнегү. 40
Егерме өченче күнегү. 40
Егерме дүртенче күнегү. 40
Йомгак 41
Библиография 43
Кыскартылмалар исемлеге 48
Кушымталар 49
Кушымта 1. 49
Төрки рун хәрефләренең җыйналма таблицасы. 49
Кушымта 2. 50
Борынгы төрки телдә сузыклар. 50
Кушымта 3. 51
Борынгы төрки телдәге тартык авазларны билгеләре буенча төркемләү. 51
Кушымта 4. 52
Кушымта 5. 56
Биләрдә табылган рун язулы тотка. 56
Кушымта 6. 57
Кушымта 7. 60
Юринода табылган рун язма. 60
Кушымта 8. 61
Охлебкино бизәкләре. 61
Кушымта 9. 62
-
Доклад:
10 страниц(ы)
Безработица
Причины безработицы:
Виды безработицы:
Формы безработицы:
Продолжительность поиска работы.Безработица по федеральным округам.РазвернутьСвернуть
Структура безработицы в современной России следующая (данные Росстата на 01.08.2014):
Список литературы:
-
Дипломная работа:
Разработка Web-тренажера для изучения языка Java
128 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Язык программирования JAVA 5
1.1.История создания Java 5
1.2.Преимущества языка Java 10
1.3.Базовая система классов Java 16Глава II.Разработка Web- тренажера 28РазвернутьСвернуть
2.1. Создание сайта 28
2.2. Виды тренажеров 31
2.3 Обзор существующих Web- тренажеров в различных сферах 35
2.4. Web-тренажер 37
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 60
-
ВКР:
Ихтионимы и их использование на уроках татарского языка
59 страниц(ы)
КЕРЕШ.4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ ИХТИОНИМНАР.8
1.1 Балыклар турында гомум мәгълүмат.8
1.2 Кайбер ихтионимнарга тарихи-чагыштырма анализ.14ИКЕНЧЕ БҮЛЕКРазвернутьСвернуть
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.19
2.1 Лексикологиядә атау принциплары.19
2.2 Балыкчылык лексикасы төркемнәре.21
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПЛӘРДӘ ТУГАН ТЕЛ ӨЙРӘНҮ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ.24
3.1 Урта мәктәпләрдә татар теле программасында лексикология бүлеге.24
3.2 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен күнегү үрнәкләре.31
3.3 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен тест үрнәкләре.43
ЙОМГАК.53
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ
-
Дипломная работа:
Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 61.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение
Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства1.2. Типы фразеологических единицРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика структуры фразеологического значения
1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
1.4.2. Определение понятия «быт»
1.5. Способы перевода фразеологических единиц
Выводы по Главе 1
Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 61.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
Выводы по главе 1 18
Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
Выводыпоглаве2 35
Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
Выводы по главе 3 45
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43