У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
Введение
Изучение пространственных представлений в последние годы вызывает интерес нейропсихологов и специалистов ряда смежных наук. Особый интерес для логопедов представляет анализ познавательных процессов, характерные для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
«В современных психолого-педагогических исследованиях отмечается особая роль пространственных восприятий, представлений и умений ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи. Пространственное восприятие является одной из основных функций, а при любой форме дезонтогенеза отмечается недостаточность этого психического процесса. Так у детей старшего дошкольного возраста с ОНР не сформировано адекватное восприятие расположения предметов в пространстве, нарушен процесс отражения пространственного положения предметов, не сформированы соотнесение с образцом и копирование» [22; 15].
Формирование у ребенка пространственных представлений повышает качество его познавательной и речевой деятельности. Дети с ОНР испытывают трудности при осознании пространственных образов и оперировании ими. Важна роль пространственных представлений в освоении до-школьниками изобразительных и конструктивных умений. Именно в до-школьный период закладывается основа для успешного усвоения в школе элементов геометрии, элементарных знаний о геометрическом пространстве. Дошкольники знакомятся и учатся обозначать в речи такими пространственными понятиями, как ориентировка «в схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя» и от любых предметов.
Часто дети подготовительного к школе возраста не понимают смысла терминов пространственного содержания, в то время как в речи пространственные предлоги и наречия появляются рано. Освоение слов и грамматических форм, обозначающих пространственные признаки - важный этап в освоении детьми пространства.
Во всех видах деятельности детей в процессе обучения пространственная ориентировка является важным условием усвоения знаний и умений. «Неправильное или неточное формирование пространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании ребенку трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того что ребенку трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые из них в зеркальном отображении. При письме нарушаются высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается на качестве и скорости письма» [17].
Цель исследования - изучение и выявление особенностей освоения пространственных отношений детьми дошкольного возраста с нарушениями развития речи, разработка методических рекомендаций к коррекционному обучению.
Объект исследования - когнитивные процессы дошкольников с на-рушениями речи при формировании пространственных отношений.
Предмет исследования - понимание пространственных представлений детьми дошкольного возраста с ОНР и ФФН
Задачи исследования:
1. Изучение специальной литературы по данной теме;
2. Сравнительная характеристика онтогенетических закономерностей развития детей с ФФН и ОНР;
3. Отбор методик обследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
4. Исследование и анализ результатов обследования.
5. Разработка методических рекомендаций по формированию пространственных представлений у дошкольников с ФФН и ОНР .
Гипотеза исследования: у старших дошкольников с ОНР уровень понимания и использования пространственных представлений в речи ниже, чем у детей с ФФН.
Методы исследования:
- теоретический анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, педагогической, клинической и методической отечественной и зарубежной литературы;
- эмпирические методы: экспериментальные, психодиагностические (разработка и проведение психолого-педагогического эксперимента)
- статистические, интерпретационные (метод анализа, качественной и количественной характеристики полученного материала).
Методологическую основу исследования составили положения о системной организации высших психических функций (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова и др.); положения о роли деятельности и теория о ведущей деятельности в развитии ребенка (Л. С. Выготский, Д. Б. ЭЛЬКОНИН,А. B. За-порожец и др.); положения о единстве речевого и психического развития, теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин [12] и др.); комплексном подходе к их изучению (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, ); научные представления о пространстве и развитии пространственных представлений у детей (Л. А. Венгер, Б.Г. Ананьев (1), А.А. Люблинская (19), Т.А. Мусейибова (20), Ф.Н. Шемякин и др.); положение об опережающем развитии семантики по отношению к развитию формальных языковых средств (Н. И. Жинкин, Т. В. Ахутина и др.); положения о роли специального (коррекционного) обучения детей с проблемами в раз-витии (Л. С. Выготский ), в том числе о коррекционном обучении детей с тяжелыми нарушениями речи ( P. E. Левина, Т. В. Ахутина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
Теоретическая значимость работы: углубленный анализ литературы по проблеме исследования, сопоставление данных онтогенеза с состоянием пространственных представлений у детей с ФФН и ОНР может использоваться в ходе подготовки будущих логопедов к работе с детьми, имеющими данные нарушения.
Практическая значимость работы: Диагностика нарушений восприятия пространства и дальнейшая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи создают условия для эффективной компенсации развития пространственных представлений и выхода их на уровень нормального развития.
База исследования: Исследование осуществлялось на базе логопедического пункта МБДОУ детский сад №23 г. Туймазы
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
I глава. Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи.
1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе
В «Словаре практического психолога» под ред. А. П. Петровского, «представление — наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. В отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер» [23;258]. Согласно Б. Г. Ананьеву, «пространственные представления — это образ предмета или явления, имеющий пространственные свойства и состоящий в пространственных отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении» [1;58]. А. Р. Лурия писал, что «пространственные представления — это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов» [15;156]. Пространственные представления - это неотъемлемая часть взаимодействия человека с окружающей средой, которая является необходимым условием ориентировки в ней человека. Согласно А. В. Запорожцу, «пространственные представления —это представления, в которых отражаются пространственные отношения предметов (форма, величина, движение, месторасположение)» [11;122].
Понятие «пространственная ориентация» объясняется как характеристика умения человека ориентироваться в пространстве, на себе, на другом человеке (правая рука, левая нога), на различных предметах, в условиях ограниченного пространства, например листа бумаги. Педагоги и психологи отмечают в своих работах, что пространственные отношения начинают развиваться в раннем возрасте.
Т.А. Мусейибова отметила, что «пространственные отношения развиваются у ребенка поэтапно: вначале дети учатся ориентироваться «на себе»: определять части тела, лица, в том числе и симметричные; понимать их соотнесение с различными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху, внизу, справа и слева)» [18]. На следующем этапе ребенок учится ориентироваться на других объектах в окружающем пространстве.
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие ученые и практики как: Л.А. Венгер, А.Н. Давидчук, Р.К. Говорова, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, О.М. Дьяченко, А.М. Леушина, Т.В. Лаврентьева, Т. Мусейбова, А.А. Столяр, В.П. Новикова, М.А. Фидлер и др.
Пространственное восприятие и ориентировку в пространстве исследовали (Ананьев Б. Г. [1], Шемякин Ф. Н. Пятибратова Н. В., Вовчик- Блакитная М. В. [4], Еливанова М. А. и др.) и установили, что несформированность пространственного восприятия к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих трудности при овладении детьми школьными навыками. С. Л. Рубинштейн указывает, что «в восприятии пространственных свойств предметов известную роль играют различные ощущения, в частности осязательные, кинестетические. Так как человек ориентируется в пространстве главным образом на основе зрительных данных; восприятие пространства является у него преимущественно функцией зрения» [25, с. 253-255]. «Однако восприятие пространства — положения предмета в пространстве, его величины, контура, рельефа, так же как его покоя и движения, — совершается обычно движущимся глазом, и мышечное чувство — в сочетании с собственно зрительными ощущениями — играет в деятельности самого глаза существенную роль. Благодаря этому глаз может наподобие руки «ощупывать» предмет и функционировать в качестве измерительного прибора» [1, с.29-30]. «Измерителями» служат ощущения, возникающие на основе движения. Они помогают внести расчлененность и оформленность, которой восприятие неподвижного глаза не могло бы достичь
Заключение
Решая первую задачу, мы изучили различные теоретические подходы в отечественной методической базе к рассмотрению данной проблемы. Анализ литературы по теме исследования позволил установить, что пространственные представления — это представления о пространственных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления развиваются в условиях разнообразных видов деятельности дошкольников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании и конструировании.
Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций, опирающихся на пространственные представления.
Качественные изменения при формировании пространственных представлений связаны с развитием речи у детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями.
Решая вторую задачу, в ходе выявления особенностей пространственных представлений у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием было установлено, что дошкольники с ОНР слабо ориентируются в схеме собственного тела и в соотнесении окружающих предметов со схемой своего тела; демонстрируют в целом более низкий уровень сформированности навыка узнавания предлогов и понятий, отражающих пространственные представления, чем дети контроль-ной группы; демонстрируют низкий уровень способности создать пространственный образ.
Решая третью задачу, мы отобрали ряд методик для диагностики на-рушений усвоения пространственных представлений дошкольниками с ОНР.
В методику эксперимента вошли пять разделов по 9-12 заданий в каждом, разработанные на основе методических рекомендаций О.Б. Иншаковой и О.М. Колесниковой; Н. Я. Семаго, М. М. Семаго; Т.Ахутиной, Н. Пылаевой. Задания были направлены на исследование понимания слов, обозначающих пространственные представления, и способности их актуализации. Нами изучались ориентировка в «схеме собственного тела»; понимание и употребление предлогов; ориентировка на листе бумаги. Подробный количественный и качественный анализ полученных данных проводился с использованием балльно-уровневой шкалы.
Проведенное нами исследование пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи показало, что затруднения в использовании в речи словесных обозначений пространственных характеристик положения предметов друг относительно друга напрямую связана именно с тем, что их речь не является нормально развитой. Из проведенного исследования видно, какое важное место в познавательном развитии имеет формирование пространственных представлений. Из этого следует, что подобные методики диагностики и формирования пространственных умений детей с нарушениями речи необходимо проводить в наиболее раннем возрасте.
Рассмотрев факторы, влияющие на развитие и некоторые особенности пространственных представлений у детей с нарушениями речи, можно сделать вывод, что необходима наиболее ранняя диагностика речевого нарушения, всех систем анализа словесных обозначений пространственных характеристик и использованию полученных представлений во всех видах деятельности ребенка. Такая система коррекционной работы создает условия для эффективной компенсации развития пространственных представлений у детей с нарушениями речи и выхода на уровень нормального развития.
Основываясь на данные специальной литературы и изучив факты, полученные экспериментально, мы разработали методические рекомендации по устранению данных нарушений, с учетом специфики речевых и не-речевых нарушений у данной категории детей.
Список литературы
1. Ананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. — М.: Просвещение, 2013 . - 304 с.
2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 64 с.
3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 2014.
4. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1956.
5. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2014
+ еще 36 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
Дипломная работа:
Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
98 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
Выводы по II главе 64
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 74
-
Дипломная работа:
Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 71.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование графомоторных навыков унормальноразвивающихся детей 15
1.3. Особенности развития пространственных представлений у детей с нарушением речи 22
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Изучение пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией
2.1. Организация и методики исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных навыков 43
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Проектирование образовательного пространства кабинета иностранных языков
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
1.1. Использование кабинета в обучении иностранному языку1.2. Педагогические условия проектирования кабинета иностранных языковРазвернутьСвернуть
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета иностранных языков
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проектированию кабинета иностранных языков
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков
190 страниц(ы)
Введе-ние_ 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_71.2. Гендерные различия и социализа-ция_18РазвернутьСвернуть
1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
1.4. Гендер в разных культурах_27
Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
1.6. Психологические особенности учебной деятельности
подростков _66
Выводы _73
Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
3.2Анализ результатов исследова-ния_80
Вы-вод_95
Заключе-ние_97
Литература _100
Приложение _105
-
Курсовая работа:
Орхон-енисей язмаларында саннарныҢ кулланылышы
27 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. Төрки телләрдә сүз төркеме буларак саннарның тарихи үсеше1.1. Сүз төркеме буларак сан.РазвернутьСвернуть
1.2. Сан төркемчәләренең тарихи үсеше.
БҮЛЕК II. Орхон-енисей язмаларында саннар кулланылышының үзенчәлекләре (татар теле беләнчагыштырма яссылыкта).
ЙОМГАК.
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
-
Дипломная работа:
Совершенствование ипотечного кредитования в оао «сбербанк россии»
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…7
1. СУЩНОСТЬ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ….9
1.1. Основы ипотечного кредитования…. 13
1.2. История ипотечного кредитования в России и за рубежом….161.3.Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг…. …25РазвернутьСвернуть
1.4. Цели и задачи деятельности Башкирского отделения Сбербанка
России в части кредитования частных клиентов….31
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАШКИРСКОГО
ОТДЕЛЕНИЯ №8598 ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"….….33
2.1.Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса….…33
2.2.Анализ доходов и расходов банка
Факторный анализ процентных доходов и расходов….….…45
2.3.Анализ прибыли….….52
2.4.Коэффициентный анализ деятельности банка
Оценка динамики уровня финансовой прочности банка….….61
2.5 Оценка результативности банковской деятельности и
эффективности управления ….70
2.6. Анализ объемов кредитования физических лиц на
рынке банковских услуг Республики Башкортостан…76
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ИПОТЕЧНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ В БАШКИРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №8598
ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"… ….78
3.1 Оценка конкурентных преимуществ Башкирского
отделения Сбербанка России в ипотечном кредитовании….….79
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию
ипотечного кредитования…88
3.3. Мероприятия по дальнейшему развитию ипотечного
кредитования Башкирского отделения Сбербанка России ….100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….107
ПРИЛОЖЕНИЯ….109
-
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «математический анализ»
238 страниц(ы)
Введение 1
Глава I. Введение в анализ. 2
§1. Множества. Действительные числа 2
1.1. Основные понятия 21.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3РазвернутьСвернуть
1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
§2. Функция 7
2.1. Понятие функции 7
2.2. Числовые функции. График функции.
Способы задания функции 8
2.3. Основные характеристики функции 9
2.4. Обратная функция 11
2.5. Сложная функция 13
2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
§3. Последовательности. 16
3.1. Числовая последовательность 16
3.2. Предел числовой последовательности 17
3.3. Предельный переход в неравенствах 19
3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
Число . Натуральные логарифмы 20
§4. Предел функции. 22
4.1. Предел функции в точке 23
4.2. Односторонние пределы 24
4.3. Предел функции при 25
4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
§5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
5.1. Определения и основные теоремы 27
5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
малой функцией 31
5.3. Основные теоремы о пределах 32
5.4. Признаки существования пределов 34
5.5. Первый замечательный предел 35
5.6. Второй замечательный предел 37
§6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
§7. Непрерывность функций 41
7.1. Непрерывность функции в точке 42
7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
7.3. Точки разрыва и их классификация 44
7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
§8. Производная функции 48
8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
8.2. Определение производной; ее 52
механический и геометрический смысл. Уравнение
касательной и нормали к кривой. 53
8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
функции 55
8.4. Производная суммы, разности, произведения и
частного функций 56
8.5. Производная сложной и обратной функции 58
8.6. Производные основных элементарных функций 61
8.7. Гиперболические функции и их производные 67
8.8. Таблица производных 68
§9. Дифференцирование неявных и параметрически
заданных функций. 71
9.1. Неявно заданная функция 71
9.2. Функция, заданная параметрически 72
§10. Логарифмическое дифференцирование 73
§11. Производные высших порядков. 74
11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
параметрически 76
§12. Дифференциал функции. 77
12.1. Понятие дифференциала функции 77
12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
12.4. Таблица дифференциалов 81
12.5. Применение дифференциала к приближенным
вычислениям 83
12.6. Дифференциалы высших порядков 84
§13. Исследование функций при помощи производных.
Дифференциал функции. 86
13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
13.2. Правила Лопиталя 90
13.3. Возрастание и убывание функций 93
13.4. Максимум и минимум функций 95
13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
13.7. Асимптоты графика функции 105
13.8. Общая схема исследования функции и
построения графика 108
§14. Формула Тейлора. 110
14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
Глава II. Неопределенный интеграл. 116
§15. Неопределенный интеграл. 116
15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
§16. Основные методы интегрирования. 122
16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
16.3. Метод интегрирования по частям 127
§17. Интегрирование рациональных функций. 129
17.1. Понятие о рациональных функциях 129
17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
§18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
18.2. Интегралы типа 141
18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
§19. Интегрирование иррациональных функций. 142
19.1. Квадратичные иррациональности 142
19.2. Дробно – линейная подстановка 144
19.3. Тригонометрическая подстановка 145
19.4. Интегралы типа 146
19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
§20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
Глава III. Определенный интеграл. 150
§21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
§22. Геометрический и физический смысл
определенного интеграла 152
§23. Формула Ньютона – Лейбница 154
§24. Основные свойства определенного интеграла 156
§25. Вычисления определенного интеграла 160
25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
25.3. Интегрирование по частям 162
25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
§26. Несобственные интегралы. 164
26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
26.2. Интеграл от разрывной функции
(несобственный интеграл II рода) 166
§27. Геометрические и физические
определенного интеграла 168
Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
уравнения 180
§28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
28.2. Основные понятия 180
28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
Интегрирующий множитель 193
28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
§29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
29.2. Основные понятия 203
29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
понижение порядка 205
29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
постоянными коэффициентами 216
29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
порядка с постоянными коэффициентами 221
Заключение 227
Литература 228
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
144 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
1.1 О концепциях обучения информатике в школе …71.2 Содержание программы по информатике ….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
2.1 Традиционные методы ….16
2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
2.7 Метод маленьких человечков ….63
2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
2.10 Азбука визуального диалога ….91
2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
Заключение ….140
Литература ….141
Приложения ….143
-
Дипломная работа:
Ономастика фәне һәм аның бер тармагы буларак әдәби ономастика
69 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА§ 1. Фән буларак ономастика 6РазвернутьСвернуть
§ 2. Әдәби ономастика 14
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
§ 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
§ 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
§ 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
§ 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
ЙОМГАКЛАУ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 66