СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особая правосубъектность в трудовом праве - Дипломная работа №42968

«Особая правосубъектность в трудовом праве» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ 7

1.1. Признаки и особенности правосубъектности в трудовом праве 7

1.2. Специфика особой правосубъектности в трудовом праве 19

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 26

2.1. Категории лиц в трудовых правоотношениях, обладающие особой правосубъектностью 26

2.2. Права, обязанности и гарантии лиц, обладающих особой правосубъектностью 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 549

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65


Введение

Актуальность темы. На современном этапе отмечается повышение общей юридической грамотности работников в России, однако по оценке Верховного суда РФ из общего количества трудовых споров (которых насчитывается менее 590 000) почти все (500 000) возникли на основании несогласия с выплатами заработной платы и иных начислений со стороны работодателя. Интересно, что из 500 000 таких споров удовлетворено в 97%. В 2018 году в целом с российских работодателей взыскали около 31 млрд руб., что составляет 66 000 руб. на один иск.

Такая ситуация свидетельствует не столько о нарушения прав трудящихся граждан в процессе организации их трудовой деятельности, сколько о несовершенстве правовых механизмов защиты соответствующих прав работодателей, которые обладают особой правосубъектностью. К сожалению, наука трудового права не уделяет должного внимания рассмотрению данной проблемы, хотя в нормах российского права (правда, косвенно) легализуется подобная правовая конструкция. Отсутствие научной базы для осмысления названной проблемы не способствует эффективной правоприменительной деятельности и ставит под сомнение саму возможность защиты трудовых прав участников общественных отношений, прежде всего, работников. Необходимо внедрить новые, особые правовые механизмы для защиты трудовых прав граждан, обладающих особой правосубъектностью. Для этого важно детально изучить и проанализировать специфику и особенности трудовой правосубъектности.

Ключевым принципом трудового права и вступления в трудовые правоотношения, закрепленные в положениях ТК РФ, является принцип свободы труда. Данный принцип предполагает свободу выбора трудовой деятельности, свободу согласия на тот или иной труд, право свободно распоряжаться собственными способностями и интеллектуальными умениями в рамках вступления в трудовые правоотношения, право свободно выбирать специальность, вид деятельности, профессию.

Интересно, что свобода труда создает и условия для нарушения прав несовершеннолетних, нарушение прав в трудовых правоотношениях может проявляться в разных формах, в том числе путем вступления в трудовые отношения с тем или иным работодателем на основании заключения трудового договора или путем реализации своих способностей к труду на основании гражданско-правового договора. Последнее может приводить к нарушению прав граждан в рамках трудовых правоотношений, неполной реализации ими своих прав.

В рамках этого правомерно говорить о том, что основой защиты прав граждан в трудовых правоотношениях является верная трактовка их правосубъектности - то есть, в широком смысле способности осуществлять трудовые права и вступать в трудовые правоотношения, полноценно участвовать в них. На основании изложенного исследование особой правосубъектности - как основы защиты прав граждан в данном виде правоотношений, который является наиболее распространенным в обществе, достаточно актуально.

На основании актуальности, цель работы - анализ особенностей трудовой правосубъектности граждан как основы защиты их прав в трудовых правоотношениях.

Для реализации поставленной цели следует решить несколько задач:

1. Рассмотреть признаки и особенности правосубъектности в трудовом праве.

2. Проанализировать специфику особой правосубъектности в трудовом праве.

3. Рассмотреть права, обязанности и гарантии лиц, обладающих особой правосубъектностью.

4. Выявить основные проблемы особой правосубъектности в трудовом праве.

5. Разработать методические рекомендации по теме «Особая правосубъектность в трудовом праве» для системы профессионального образования.

Объект исследования в работе - особая трудовая правосубъектность как основа защиты трудовых прав.

Предмет исследования - права, обязанности и гарантии лиц, обладающих особой трудовой правосубъектностью.

Источниковая база ВКР. В процессе исследования были проанализированы и применены нормативные и правовые акты, был проведен сравнительно-правовой анализ, была обобщена информация из литературных источников.

Степень изученности проблемы включают в себя труды таких авторов, как Мохов А.А., Рузанова Е.В., исследующие вопросы правоспособности несовершеннолетних граждан в трудовых

правоотношениях, Сулейманова С.А., Суханов, Е.А., анализирующие проблемы ограничения правоспособности в трудовых правоотношениях, ее возникновения и прекращения. Важное значение для работы имели труды Тарасовой Е. Н., Федуловой С.Н., Темниковой Н.А., которые исследовали процедуры признания граждан недееспособными, Шевчука С.С., рассматривающего проблемы правоспособности физических лиц как субъектов трудовых прав.

Практическая значимость ВКР. Разработанные методические рекомендации по теме «Особая правосубъектность в трудовом праве» могут являться основой для обучения в системе профессионального образования.

Эмпирическую основу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации - Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, подзаконные акты, материалы судебной практики.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 57 наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ

1.1 Признаки и особенности правосубъектности в трудовом праве

Правоотношения в общем виде - это те общественные отношения, которые урегулированы нормами права, а субъекты, участвующие в соответствующих отношениях, обладают определенными правами и обязанностями.

Все правовые отношения основываются на нормах права. При этом правовые отношения являются средством реализации правовых норм.

Правовое отношение является определенной связью определенных субъектов, в нем участвующих.

Выражением указанной связи субъектов правового отношения является совокупность прав, обязанностей, которые возникают в связи с соответствующим правовым отношениям. Отмеченная связь преимущественно носит волевой характер. Вступление лица в правовые отношения осуществляется им без принуждения. При вступлении в правовые отношения лицо руководствуется собственным желанием. При этом возникновение определенных правовых отношений возможно и без волевого акта со стороны субъектов правовых отношений. Примером подобной 3 ситуации является причинение вреда иному лицу.

Правовые отношения обуславливают возникновение определенных последствий, являющихся юридически значимыми. В этой связи государство обеспечивает защиту правовых отношений от нарушения.

Формирование конкретных видов правоотношений, их охрана государством, осуществляется исторически, в рамках развития обычного права. Обычное право - это древнейшая форма образования «основного» римского права, представляющее собой совокупность обязательных правил поведения, сложившихся в рамках неоднократного их использования, санкционированных и в целом защищаемых государством, но при этом не зафиксированных в нормативных актах. Возможна трактовка обычного права в качестве формы, в которой осуществляется позитивное право. Там, где существует обычное право, правовая жизнь приобретает, осуществляется в рамках определенных ограничений. Противопоставление обычного права юридическому праву, закрепленному в нормативных документах, препятствует формированию оптимальной и выверенной правовой системы общества.

Логика и последовательного формирования и развития обычного права в общем виде такова: обычаи способствуют возникновению нравственных и правовых институтов, после чего возникает поглощение обычаев позитивным правом и общей системой ценностей в обществе, а также системой моральных норм. В то же время, именно обычное право, зачастую, выступает базой для нормотворчества.

Как правило, правоотношение изначально возникает в практике, а затем - его регулирование и охрана государство закрепляется юридически в нормативных актах.

Правоотношения классифицируют по различным основаниям.

1. По отраслевому признаку выделяют:

Конституционные правоотношения - один из субъектов государство,

7 урегулированы конституционным правом.

Гражданско-правовые - субъекты равноправны, отношения

регулируются гражданским правом и условиями договора между сторонами.

Административно-правовые - властные отношения, в рамках которых субъекты - должностные лица взаимодействуют между собой и с гражданами.

Трудовые правоотношения - субъекты работник и работодатель с неравными правами и обязанностями, регулируются отраслью трудового права.

2. Такой критерий, как содержание правового отношения, обеспечивает возможность выделения :

1. Общерегулятивных правовых отношений субъектов. Данные правовые отношения находятся в прямой связи с законом. Возникновение подобных правовых отношений обусловлено правовыми нормами. Соответствующие нормы обуславливают возникновение у каждого из тех, кому они адресованы, близких с точки зрения объема прав либо обязанностей без каких-либо условий (примером могут служить конституционно-правовые нормы).

2. Регулятивные правовые отношения. Их возникновение основывается как на нормах права, так и на юридических фактах (действия, событиях). Возникновение правовых отношений указанной категории возможно и в случае, если нормы отсутствуют. Основанием возникновения регулятивных правовых отношений может являться и договор сторон.

3. Охранительные правовые отношения. В основе возникновения подобного рода правовых отношений являются нормы охранительного характера и правонарушения. Охранительные правоотношения возникают на базе тех общественных отношений, которые охраняются нормами права (как правило, уголовного). Нарушение норм права и порождает вступление субъекта в такие отношения - как обвиняемого, подсудимого.


Заключение

В ходе решения поставленных задач подведены основные итоги исследования:

Правосубъектность выступает своеобразной мерой правоспособности, и одновременно представляет собой средство, позволяющее определять состав субъектов, которые могут обладать применительно к конкретным правовым отношениям правами и обязанностями. Данное свойство отражает особый правовой статус субъектов трудового права. Оно определяет правовые отношения, в которых могут участвовать субъекты трудового права. Под трудовой правосубъектностью понимается предусмотренная нормами права способность лица иметь и лично осуществлять трудовые права и обязанности, а также нести трудо-правовую ответственность. Термин «правосубъектность» состоит из двух частей-понятий: «правоспособность» и «дееспособность». Трудовая правоспособность - это закрепленная на законодательном уровне способность лица вступать в трудовые, а также связанные с ними отношения. Дееспособность - это возможность субъекта самостоятельно приобретать, осуществлять, изменять и прекращать свои права и обязанности, при этом, отвечая за их неисполнение.

Правосубъектность в трудовом праве характеризует определенные способности субъекта:

1. Вступать в трудовые правоотношения в качестве работника.

2. Являться работодателем.

3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.

4. Вступать в правоотношения, близкие к трудовым - например, замещать должности государственной гражданской службы РФ и субъектов РФ (по закону 79-ФЗ), в правоотношения в рамках военной службы по контракту.

В общем виде правосубъектность граждан в трудовых правоотношениях характеризуется:

1. Возрастом - это достижение 16 лет, так как ранее гражданин не может вступить в трудовые правоотношения до достижения 16 лет.

2. Обладание дееспособностью - полной (с 18 лет) либо частичной (с 14-18 лет).

3. Обладание правоспособностью и деликтоспособностью.

4. Отсутствие ограничений по здоровью (например, отсутствие инвалидности, которая не позволяет осуществлять трудовую деятельность).

По своей юридической природе, дееспособность, аналогично правоспособности, является присущим гражданину субъективным правом.

В содержательном отношении данное субъективное право является особым. Данное право предполагает возможность гражданина, который обладает дееспособностью, вести себя определенным образом. Данному праву корреспондирует обязанность всех лиц не нарушать соответствующее право.

В юридическом отношении дееспособность обеспечивает возможность для гражданина реализовывать свои неимущественные и имущественные права.

Дееспособность граждан как юридическая категория является весьма значимой. Она представляет собой юридическое средство, обеспечивающее возможность для личности принимать участие в правоотношениях неимущественного и имущественного характера.

Трудовое право предусматривает в отдельных видах трудовых правоотношений дополнительные критерии и требования, которые обуславливают специфическую правосубъектность отдельных участников.

Среди лиц, которые обладают особой правосубъектностью в трудовом праве можно назвать таких, как:

1. Несовершеннолетние работники ;

2. Государственные служащие, представители власти, которые в трудовых правоотношениях реализуют публично-правовые функции;

3. Работодатели, являющиеся: совершеннолетним лицом, признанным недееспособным; судовладельцем по договору аренды транспортного средства с экипажем (фрахтования судна на время (тайм-чартера);

4. Юридические лица, возникающие в результате реорганизации;

5. Руководители организации, которые осуществляют деятельность от имени этой организации, главы товариществ.

Правосубъектность таких категорий лиц в трудовом праве устанавливается не только трудовым законодательством, но и иными нормативными актами.

Статус субъекта правоотношения содержит в себе определенную правовую характеристику, меру права, которым он обладает. Это обуславливает специфику правосубъектности в различных отраслях права, в том числе и в трудовом праве.

Это тесно связано с дееспособностью. Так, несмотря на установленный возрастной критерий приобретения дееспособности - по достижении 18 лет, в течении жизни происходят постоянные изменения дееспособности. В этой связи в рамках трудового законодательства требуется применять формальный подход к определению дееспособности на основе возрастного критерия. В том числе тогда, когда в законодательстве предусматривается возникновение дееспособности с восемнадцати лет (что установлено статьей 21 ГК РФ), а также тогда, когда законодательство предусматривает для граждан возможность полной и самостоятельной реализации своих прав и обязанностей с возраста совершеннолетия (что определено статьей 60 Основного закона РФ).

К примеру, сравнение положений, содержащихся в статье 60 и статье 81 Основного закона РФ, предусматривающей, что в качестве Президента России возможно избрание лица, достигшего тридцати пяти лет, и статьи 97 Основного закона РФ, определяющей, что возраст депутатов Госдумы не может составлять менее двадцати одного года, позволяет сделать вывод о том, что правосубъектность в таких правоотношениях не возникает только 61

лишь по достижении 18 лет, и следовательно не может быть определена только возрастным критерием.

Из положения ст. 119 Конституции РФ, устанавливающей требования к судьям, можно заключить, что в качестве основания для признания возможности быть судьей не может рассматриваться достижение определенного возраста. В этом случае необходимо отметить целый состав условий для наступления полной дееспособности.

Правовые нормы, предусматривающие условия дееспособности лица, и правосубъектность лица в рамках трудовых правовых отношений, предусматривают юридические ограничения осуществления лицом прав, обязанностей, и определяет готовность лица осуществлять права, обязанности. В этом состоит различие дееспособности, правоспособности и правосубъектности. Последняя выступает в качестве неотъемлемого свойства правового субъекта, и ее ограничения не предусматриваются.

Достаточно интересным примером особой правосубъектности в трудовом праве является пример правосубъектности руководителя организации. Руководитель организации может выступать в качестве участника трудовых правовых отношений не только в статусе обычного работника, но и лица, представляющего соответствующую организацию. Основу указанной способности составляет общая трудовая правосубъектность лица, являющегося руководителем организации, и особая правосубъектность руководителя, связанная с его особым положением.

Также интересным является особая правосубъектность работодателя, выступающего арендодателем (судовладельцем) по договору аренды транспортного средства с экипажем (фрахтования судна на время (тайм- чартера).

Закрепленные ГК РФ, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ нормы, посредством которых регулируются отношения, возникающие на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, аренды судна с экипажем, тайм-чартера, способствуют созданию определенных механизмов, влияющих на трудовые отношения, о чем, в частности, свидетельствует закрепление в легальных определениях данных разновидностей договора аренды того, что транспортное средство (судно) передается в аренду с экипажем, а также указание в п. 2 ст. 635 ГК РФ, п. 2 ст. 61 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на то, что члены экипажа являются работниками арендодателя. Нахождение членов экипажа в трудовых отношениях с судовладельцем подтверждается ст. ст. 57-58, 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (п. 3 ст. 203, ст. 199) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (п. 1 ст. 60, п. 1 ст. 61) также допускают возложение бремени несения расходов на членов экипажа на арендатора (фрахтователя), упоминается содержание экипажа судна. Представляется, что применительно к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации содержание означает именно оплату труда, поскольку члены экипажа, как следует из данных кодексов, являются работниками арендодателя (судовладельца).

В ГК РФ (ст. 632, п. 2 ст. 635, п. 1 ст. 638), Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации (ст.ст. 57-58, 60, 198, 199, п. 1 ст. 202, п. 3 ст. 203, ст. 206), Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации (п.п. 1-3, 7 ст. 60, п.п. 1-2 ст. 61, п.п. 2, 4 ст. 62) содержатся нормы, влияющие на трудовые отношения, в то время как данные кодексы к числу источников трудового права не относятся, в связи с чем представляется необходимым подобные нормы изъять из названных кодексов и включить в ТК РФ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что отсутствие легального определения трудовой правосубъектности в ТК РФ, а также отсутствие конкретных правовых механизмов для защиты прав граждан, которые являются лицами, обладающие особой трудовой правосубъектностью ограничивают права данной категории граждан. Выявленные проблемы должны быть исправлены различными законными методами и способами, что нами и было продемонстрировано при помощи создания методических рекомендаций по теме «Особая правосубъекность в трудовом праве» для системы профессионального образования.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет - портал правовой информации. Режим доступа: URL: http: //www.p**vo.gov.ru. 11.12.2018.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51- ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). // Официальный интернет портал правовой информации. Режим доступа: URL: http: //www.p**vo.gov.ru. 19.11.2018.

3. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года // Официальный сайт ООН. Режим доступа: URL :http ://www.u**n.org/ru/documents/decl_conv/conventions/chi ldcon.shtml. 19.11.2018

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Официальный интернет - портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 01.03.2019.

5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) // Официальный интернет - портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 11.01.2019.

+ еще 52 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особая правосубъектность в трудовом праве»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Понятие и система отношений в трудовом праве

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
    2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….11
    3. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих
    при использовании труда….25
    Заключение….30
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Сроки в трудовом праве

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА «СРОКОВ» В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    § 1.1. Институт сроков в трудовом праве трудовом законодательстве
    зарубежных стран
    § 1.2. История развития и становления сроков в трудовом
    законодательстве России
    § 1.3. Понятие сроков в науке трудового права
    ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ СРОКОВ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ
    § 2.1. Основания и виды классификаций сроков в трудовом праве
    § 2.2. Виды сроков трудовых договоров
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Правовой статус работника в трудовом праве

    71 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Права, обязанности и статус работника в трудовом праве….…6
    1.1 Понятие работник в трудовом праве….….6
    1.2 Правовой статус работника в трудовом праве….….10
    1.3 Понятие трудовой правосубъектности….15
    2 Обзор практики по защите трудовых прав работников…23
    2.1. Трудовой договор как гарантия соблюдения прав работников….23
    2.2. Защита прав работника в трудовых отношениях….28
    Заключение….….48
    Глоссарий….…51
    Список использованных источников…55
    Приложение …58
  • Контрольная работа:

    Трудовые отношения и их содержание

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
    2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….11
    3. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих
    при использовании труда….25
    Заключение….30
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Правовой статус работника как субъекта трудового права

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовые основы статуса работника как субъекта трудового права 8
    1.1. Понятие правового статуса работника и его элементы 8
    1.2. Трудовая правосубъектность работника 13
    Глава 2. Права и обязанности работников 25
    2.1. Содержание основных прав работника 25
    2.2. Содержание основных обязанностей работника 43
    Глава 3. Ответственность работника 56
    3.1. Дисциплинарная ответственность работника 56
    3.2. Материальная ответственность работника 62
    Заключение 71
    Библиография 75
  • Курсовая работа:

    Предмет трудового права

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ТРУДАВОГО ПРАВА
    И ЕГО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ….…5
    1.1. Понятие предмета отрасли права….5
    1.2. Преемственность предмета трудового права….7
    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
    ТРУДОВОГО ПРАВА….12
    2.1. Общая характеристика трудовых отношений как
    основы предмета трудового права….12
    2.2. Общая характеристика иных правоотношений, составляющих
    предмет трудового права…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
    ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
    1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6
    1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7
    1.3. Материал, размещаемый
    в электронном учебно-методическом пособии 9
    Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
    ВО FLEX 3 33
    2.1. Назначение и технические характеристики
    электронного учебно-методического пособия
    «FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
    2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
    2.3. Структура Flex проекта 39
    2.4. Основные компоненты Flex 40
    2.5. Этапы создания ЭУП 42
    2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    Применение психологических техник в работе с женщинами для гармонизации отношений с противоположным полом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 6
    1.1. Теоретические основы гармонизации отношений женщин с противоположным полом 6
    1.2. Женский взгляд на мужчину 16
    1.3. Отношения женщин с противоположным полом 19
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 23
    2.1. Организация и методика разработки психологического тренинга «Стопроцентная Женщина» 23
    2.2. Методики эмпирического исследования для определения уровня гармонизации отношений 36
    2.2.1. Исследование маскулинности-фемининности личности методикой С. Бем 36
    2.2.2. Опросник Басса-Дарки 39
    2.2.3. Тест "Биополе семьи" 42
    2.2.4. Тест "Стабильность брака" 43
    2.3. Итоги опытно-экспериментального исследования 44
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Совершенствование тактико-технической подготовленности туристов-многоборцев среднего школьного возраста в зимний период в условиях спортивного зала

    67 страниц(ы) 

    Введение
    Глава №1. Теоретико-методические особенности тактико-технической подготовленности в туристском многоборье детей среднего школьного возраста
    1.1. Подготовка спортсмена в процессе тренировки
    1.2. Возрастные особенности юных спортсменов среднего возраста
    1.3. Особенности тактико-технической подготовленности в туризме
    1.4. Организация учебно-тренировочного процесса в туристском многоборье
    Глава №2. Задачи, методы и организация исследования
    2.1. Задачи и методы исследования
    2.2. Организация исследования
    2.3. Результаты исследования и их обсуждение
    Выводы
    Литература
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы 6
    2. Ф. Гайзаман поэзиясенең стиль үзенчәлекләре 12
    Йомгак 20
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 21
  • Курсовая работа:

    Первые итоги вступления России в ВТО 2014

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации 5
    1.1. Структура и функции Всемирной торговой организации 5
    1.2. Основные принципы и соглашения Всемирной торговой организации 10
    1.3. Условия вхождения в Всемирную торговую организацию 14
    Глава 2. Участие Российской Федерации в ВТО: первые итоги вступления 18
    2.1. Цели задачи и этапы присоединения России к ВТО 18
    2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России 21
    2.3. Первые итоги вступления России в ВТО 27
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 33
  • Курсовая работа:

    Роль наглядности решения просты схематических задач: моделирование при обучении в начальных классах

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
    1.1. Простые арифметические задачи 6
    1.2. Роль решения задач 9
    1.3. Общие вопросы методики обучения решению простых задач 13
    1.3.1. Подготовительная работа к решению задач 14
    1.3.2. Классификация простых задач 15
    ГЛАВА 2. НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ 19
    2.1. Наглядность моделирования. Графическое моделирование как основное средство 19
    2.2. Обучение решению задач на движение с помощью наглядно-схематического моделирования 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    ЛИТЕРАТУРА 36
  • Реферат:

    Великая Отечественная война в литературе

    10 страниц(ы) 

    Поэты и писатели о Великой Отечественной войне.
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
    1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 6
    1.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8
    1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
    1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
    Выводы по первой главе 16
    2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
    2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
    2.2 Структура электронного учебного пособия 24
    2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
    2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ