СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44184

«Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ

ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5

Фабула в литературном произведении 5

История изучения романа «Идиот» 11

Выводы по I главе 16

ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17

2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17

2.2. Любовные сцены в романе 24

2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29

Выводы по II главе 37

ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39

3.1. Обзор современных программ и учебников 39

3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47

Выводы по III главе 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена рядом взаимосвязанных факторов. Во-первых, романы Ф. М. Достоевского являются культурным наследием России, и необходимость их изучения не вызывает сомнений. Кроме того, произведения писателя-классика, изданные более века назад, продолжают находиться на острие научных дискуссий, что также подтверждает важность многостороннего рассмотрения творчества великого художника. Во-вторых, в романах Достоевского подробно раскрывается тема взаимоотношений между мужчинами и женщинами, которая является актуальной и в современном мире.

Объектом изучения в работе выступает роман Достоевского «Идиот», который, по мнению многих исследователей, является самым загадочным произведением писателя.

Предметом исследования является архитектоника темы любви в данном романе.

Цель работы заключается в выявлении особенностей фабулы любовного «треугольника» в романе с учетом творческого замысла автора.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) историографический обзор научной литературы по теме работы;

2) анализ и интерпретация образов и сцен романа, связанных с темой любви.

Новизна исследования заключается в следующем: несмотря на то, что роман Достоевского «Идиот» изучали многие литературоведы, к вопросу о фабуле любовного «треугольника» они обращались мало. Чаще всего предметом анализа становился основной любовный «треугольник», но не учитывались другие, которые в совокупности с первым образуют своеобразную систему.

Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание и сравнение, а также историко-функциональный метод и собственно литературоведческие приемы и принципы анализа художественного текста.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования в рамках школьного преподавания литературы XIX века, а также при подготовке к единому государственному экзамену и итоговому сочинению по литературе в 11 классе.

Материалами изучения послужили труды исследователей творчества Достоевского, в том числе комментарии к роману «Идиот».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, лексикографических источников, методического приложения. Общий объём работы - 82 страницы.

Результаты исследования апробированы в докладе на региональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз» 16 апреля 2019 г., а также на уроке литературы в 10 классе в МБОУ СОШ №4 им. Д. С. Тикеева села Иглино 16 октября 2018 г.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ»

1.1. Фабула в литературном произведении

В современном литературоведении термин «фабула» не имеет однозначного определения. Ученые трактуют его по-разному, причем наиболее сложным остается вопрос о соотношении понятий «фабулы» и «сюжета».

В свое время четко разграничил эти понятия В. Б. Шкловский, полагая, что фабула - это материал, то есть то, о чем написано в произведении, тогда как сюжет - это его композиционное построение. Иными словами, фабула, по мнению литературоведа, представляет собой «материал для сюжетного оформления» .

Б. В. Томашевский определил фабулу как «совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, а сюжетом назвал совокупность тех же мотивов в той последовательности и связи, в которой они даны в произведении» . При этом мотивом автор пособия «Теория литературы. Поэтика» именует тематическое единство, которое встречается во многих произведениях.

Г. Н. Поспелов сюжетом называл события произведения, а фабулой - повествование об этих событиях .

Ю. Н. Тынянов утверждал, что те, кто под фабулой подразумевают фабульную схему, ошибаются. По его мнению, фабула - это «вся фабульная наметка вещи» . Тогда сюжет представляет собой общую динамику этой вещи, которая образуется вследствие «взаимодействия между движением фабулы и движением - нарастанием и спадами стилевых масс»4. В некоторых случаях, утверждает литературовед, фабула лишь загадана, и читатель догадывается о ней, опираясь на разворачивающийся сюжет; но эта загадка оказывается еще большим двигателем сюжета, чем та фабула, которая явно представлена в произведении.

В терминологическом словаре-тезаурусе по литературоведению дано следующее определение:

«Фабула (лат. fabula - повествование, история) - цепь событий, о которых повествуется в произведении, в их логической причинно-временной последовательности. Иными словами, фабула - это то, что поддается пересказу, то, «что было на самом деле», между тем как сюжет - это то, «как узнал об этом читатель». Фабула может совпадать с сюжетом, но может и расходиться с ним».

Классическим примером несовпадения фабулы и сюжета является роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Если события из частей данного произведения выстроить в хронологическом (то есть фабульном) порядке, то они должны располагаться следующим образом: приключение главного героя в Тамани с «ундиной», эпизод с княжной Мери и Грушницким, история с Вуличем, путешествие офицера-рассказчика с Максимом Максимычем, встреча Печорина с последним во Владикавказе, известие о кончине Печорина.

Если бы части романа располагались согласно этой хронологии, то их последовательность была бы такова: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина». Но в произведении иной художественный порядок: «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». В данном случае Лермонтов целенаправленно нарушает фабулу, что дает читателю возможность постепенно проникнуть во внутренний мир главного героя.

Можно привести пример из зарубежной литературы. В трагедии У. Шекспира «Гамлет» фабулу можно сформулировать таким образом: датского короля убивает его брат, который впоследствии сам становится королем и женится на вдове, а призрак бывшего короля приходит к принцу Гамлету и раскрывает всю правду, после чего заглавный герой пытается отомстить убийце и сам погибает на дуэли. Но по сюжету пьесы уже в первой сцене Горацио и дворцовые стражи оказываются свидетелями появления призрака короля.


Заключение

Термин «фабула» не имеет однозначного определения. Все ученые трактуют его по-разному, но особенно важным оказывается вопрос о соотношении понятий «фабула» и «сюжет»: одни исследователи выделяют принципиальные отличия одного термина от другого (В. Б. Шкловский, Б. В. Томашевский и др.), другие вовсе не применяют термин «фабула» и заменяют оппозицию «сюжет - фабула» другими, например, «сюжет - мотив» (А. Н. Веселовский).

Мы опираемся на определение Р. Г. Назирова, который фабулой называет «событийную конструкцию произведения, предопределенную литературной традицией, мыслимую как жизнеподобно выпрямленную в плане общечеловеческого опыта времени и выведенную из-под субъективной точки зрения, в отличие от сюжета». Это толкование позволяет нам сделать вывод о том, что одна фабула может быть раскрыта путем создания нескольких разных сюжетов. Так, фабула любовного «треугольника», обнаруживаемая в романе Ф. М. Достоевского «Идиот», раскрывается и во многих других произведениях как эпических, так и драматических, но каждое литературное творение отличается оригинальным сюжетом.

Обращаясь к роману «Идиот», исследователи уделяют особое внимание образу главного героя романа, и, можно сказать, делятся на два лагеря: одни считают, что князь Мышкин «далек от идеала «положительно прекрасного человека», другие отмечают способность Льва Николаевича «восстанавливать» человека, рассеченного грехом, которая сближает его с евангельским прототипом.

Анализируя любовную линию романа, литературоведы рассматривают в одних случаях отношения Льва Николаевича с Аглаей Ивановной и Настасье Филипповной, в других случаях - метания Барашковой между Мышкиным и Рогожиным, то есть только два любовных «треугольника», однако в романе их больше, и они образуют своеобразную систему. Возникший в начале романа «треугольник» Рогожин - Мышкин - Настасья Филипповна трансформируется сначала в «четырехугольник», в который вовлечен и Ганя, а затем - в «многоугольник», состоящий из шести «треугольников», центральной фигурой которого является Барашкова.

Отношения между участниками условных геометрических фигур напряженные, каждый из них оказывается в ситуации выбора. Несмотря на то, что у каждого героя своя история и судьба, выбирать им в конечном итоге приходится между любовью к себе и любовью к другим, Достоевский испытывает их любовью, проверяет, способны ли они пойти на жертву. Князь Мышкин и Настасья Филипповна, к примеру, проходят это испытание, а Рогожин и Аглая - нет.

Изучение романа Ф. М. Достоевского «Идиот» в 10 классе предполагает не каждая программа по литературе: в некоторых из них его рекомендуется внести в список для внеклассного чтения, в других предусматривается возможность выбора произведения для чтения на уроках, в третьих указывается необходимость обращения как к роману «Преступление и наказание», так и к роману о «положительно прекрасном человеке», но только на профильном уровне обучения.

Мы предлагаем свою систему уроков по изучению данного произведения, главной целью которой является всестороннее рассмотрение образа главного героя как своеобразного «кода», «расшифровка» которого позволит понять смысл всего романа. Первый урок в предложенной нами системе вводный, одной из его задач является обобщение имеющихся знаний учащихся о Ф. М. Достоевском и его произведениях. Второй и третий уроки должны быть посвящены анализу центральной фигуры романа, четвертый урок - рассмотрению образов Настасьи Филипповны и Парфена Семеновича. На пятом уроке мы предлагаем обратиться к системе любовных «треугольников», на шестом - обратить внимание учащихся на христианский контекст. Завершить изучение романа «Идиот» целесообразно написание сочинения по произведению.


Список литературы

1. Альми И. Л. О сюжетно-композиционном строе романа «Идиот» // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. Сб. работ отеч. и заруб. ученых под ред. Т. А. Касаткиной. - М.: Наследие, 2001. - С. 435-445.

2. Ахундова И. Р. Воплощение хаоса и небытия (Парфен Рогожин - демон смерти или персонификация судьбы) // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. Сб. работ отеч. и заруб. ученых под ред. Т. А. Касаткиной. - М.: Наследие, 2001. - С. 364-389.

3. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1979. - 167 с.

4. Берковский Н. Я. Достоевский на сцене. I. «Идиот», поставленный Г. А. Товстоноговым. II. «Идиот» у вахтанговцев // Литература и театр. Статьи разных лет. - М., 1969. - С. 558-588.

5. Бирюзова Н. А. Мотив «Второго Пришествия Христа» в русской литературе XIX - XX вв. (на материале Ф. М. Достоевского, М. А. Булгакова, А. и Б. Стругацких, Б. Акунина): Автореф дис. . канд. филол. наук. - М., 2010. - 19 с.

+ еще 49 истоничков


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
    1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 11
    1.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17
    1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
    2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
    2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
    2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
  • Курсовая работа:

    Роль детали в романах ф.м. достоевского

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Определение художественной детали 5
    1.2. Вещь как художественная деталь 9
    1.3. Пейзажная деталь 11
    1.4. Портретная деталь 14
    ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Дипломная работа:

    Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….…3
    ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….8
    1.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17
    Выводы по первой главе ….….….24
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
    2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
    2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
    Выводы по второй главе ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
  • Курсовая работа:

    Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Литературоведческий анализ женских образов в творчестве Ф.М. Достоевского 5
    1.1 Женские образы Ф.М. Достоевского в русском литературоведении и критике 5
    1.2. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф.М. Достоевского 1846-1849 гг 8
    1.3. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф.М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг 10
    Глава 2. Исследование женских образов в романе «Преступление и наказание» 14
    2.1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф.М. Достоевского 1860-х гг. на примере романа «Преступление и наказание» 14
    2.2 Образ Дуни Раскольниковой 17
    Заключение 24
    Список источников и литературы 26
  • Курсовая работа:

    Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6
    1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12
    ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
    1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
    1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
    ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
    2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
    2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
    2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
    2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
    Заключение 65
    Список использованной литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Патриотическое воспитание учащихся на основе башкирских пословиц и поговорок

    63 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ МӘҠӘЛДӘРЕ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРЕНӘ ДӨЙӨМ КҮҘӘТЕҮ.7
    1.1. Башҡорт халыҡ ижадында мәҡәл һәм әйтемдәрҙең килеп сығышы.7
    1.2. Әйтем-мәҡәлдәрҙең тарихи ерлеге.19
    II БҮЛЕК. БАШҠОРТ МӘҠӘЛДӘРЕ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРЕ АША БАЛАЛАРҘЫ ТӘРБИӘЛӘҮ.30
    2.1. Уҡыусыларға патриотик тәрбиә биреүҙә афористик жанрҙарҙың роле.30
    2.2. Әйтем-мәҡәлдәр нигеҙендә патриотик тәрбиә биреү үҙенсәлектәре.43
    ЙОМҒАҠЛАУ.57
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.60
  • Отчет по практике:

    Работа с электронными таблицами в MS Excel

    12 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №4…3
    Ход работы….5
    Контрольные вопросы….10
    Вывод о проделанной работе…13
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….7
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
    2.2. Эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….77
  • Дипломная работа:

    Молодежные экстремистские организации в современной России

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Молодежные экстремистские организации в современной России
    1.1 Понятие молодежного экстремизма в нормативно-правовых документах
    1.2 Классификация молодежных экстремистских организации
    1.3 Характеристика факторов и условий возникновения и распространения молодежного экстремизма.
    1.4 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде.
    1.5 Социально-психологическая характеристика личности экстремиста.
    1.6. Основные направления профилактики молодежного экстремизма
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Внешняя политика страны в 1920-1930-е годы.

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы. 5
    1.1 Международная обстановка в 1920-1930-е годы. Противоречия версальско-вашингтонской системы 5
    1.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы 6
    1.3 Цели и характер советской внешней политики в 1920-1930-е годы. 8
    Заключение 12
  • ВКР:

    Создание обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения rstudio

    80 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Анализ и оценка предметной области 7
    1.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа 7
    1.2 Анализ и сравнительная оценка существующих решений для статистического анализа и визуализации данных 11
    1.3 Выбор средств проведения статистического анализа 17
    Выводы по первой главе 23
    2 Методика проектирования и использования обучающих систем в процессе обучения 25
    2.1 Использование электронных обучающих систем в образовательном процессе 25
    2.2 Основные этапы проектирования электронного учебника 30
    2.2.1 Цели и задачи применения электронного учебника 30
    2.2.2 Этапы проектирования электронного учебника 31
    2.2.3 Требования к визуальному представлению информации в электронном учебнике 34
    2.2.4 Требования к надёжности разрабатываемого электронного учебника 37
    2.3 Педагогическое проектирование электронного учебника 38
    2.4 Обзор средств создания электронных обучающих приложений 42
    Выводы по второй главе 48
    3 Реализация обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения RStudio в виде электронного учебника 50
    3.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа 50
    3.2 Программная реализация 51
    3.2.1 Создание общей структуры и интерфейса системы 51
    3.2.2 Программная реализация пользовательского интерфейса 57
    3.2.3 Реализация основных функций 67
    Выводы по третьей главе 69
    Заключение 70
    Список литературы 72
  • Дипломная работа:

    Тренировочные нагрузки в занятиях с бегунами

    32 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
    1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.
    1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.
    ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
    2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
    2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
    2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
    2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
    Ивочкину В. В. (1986)
    2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
    2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
    2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
    ВЫВОДЫ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Реферат:

    Потребительская кооперация в условиях НЭПа

    20 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
    3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 8
    4. Помощь потребительской кооперации голодающим 11
    5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
    6. Заключение 17
    7. Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Агрессивное поведение в конфликте

    39 страниц(ы) 

    Введение … 3
    ГЛАВА 1. Конфликт
    1.1. Теория конфликта ….… 6
    1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
    ГЛАВА 2. Агрессивное поведение
    2.1. Теория агрессии …. 19
    2.2. Подростковая агрессия …. 24
    ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
    3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
    3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
    Заключение … 35
    Использованная литература …. 38
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31