СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44185

«Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8

1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8

1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14

1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17

Выводы по первой главе 23

ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25

2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25

2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37

2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42

Выводы второй главе 49

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52

3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52

3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66

Выводы по третьей главе 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 83


Введение

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) - советский и российский писатель, герой Социалистического Труда (1989), лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991). Произведения В.П. Астафьева воспринимались как классика литературы еще в советский период. Еще в конце XX века они заняли первое прочное место в школьных программах. Но и сейчас, несмотря на все реформы образования, такие произведения В. Астафьева, как «Васюткино озеро» (1952), «Конь с розовой гривой» (1968) являются частью школьной программы.

Несомненно, творчество В.П. Астафьева занимает достойное место в русской и мировой литературе, его обращение к глобальным и извечным проблемам человечества, специфика манеры и стиля написания произведений привлекает внимание исследователей и читателей и по сей день. Повествование Астафьева передаёт взгляд на общество простого человека, его произведениям свойственно изображение горьких сторон жизни, которые отражают важные нравственные изъяны общества. Одним из первых он упоминает о мелочности жизненных целей «городских» и их неустоявшейся культуре, подростковой жестокости, о насилии и саморазрушении общества. Это объясняется непреходящую актуальность тем, проблем, образов, которые создавал писатель. Именно поэтому они были популярны в СССР и за рубежом и были переведены на многие языки мира и издавались огромными тиражами. Центральные темы его творчества - военная и деревенская. Своё первое произведение Астафьев написал ещё в школе - сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро» (1952). Уже ранние повести Астафьева, «Стародуб» (1959), «Звездопад» (1960) и «Перевал» (1958-1959), вызвали внимание критики (Н. Яновский, В. Курбатов, А. Макаров, М. 3.Бару, С. Залыгин, С. Баруздин, И. Жуков, М. Николаева). Не все произведения В.П. Астафьева были сразу приняты. Однако о «Царь-рыбе» написано очень много работ советскими исследователями. Произведение «Царь-рыба», написанное в 1976 году, является важнейшим произведением Виктора Астафьева в русской литературы последней трети XX века. «Царь-рыба» принадлежит к «деревенской прозе» и является образцом натурфилософской прозы. В нем В. Астафьев отобразил тяжелую жизнь деревенских жителей, равнодушие окружающей их природы. За это произведение Астафьев удостоился своей премии в 1978 году. Книга неоднократно подвергалась жесткой цензуре и критике. Несмотря на это, повествование в рассказах принесло Астафьеву всенародное признание, а книга и остаётся одной из любимых для читателей.

В изучении творчества В.П. Астафьева можно выделить два этапа. Первый относится к советскому периоду. Можно отметить труды таких исследователей, как А.П. Ланщиков, Л.Ф. Ершов, Т.М. Вахитова. Они изучали проблематику и систему образов произведений В.Астафьева. Н.В. Лебедева замечает, что «темы, образы, мотивы произведений В.П. Астафьева сохраняют общенациональную значимость. Они охватывают широкий диапазон его миропонимания - от локально-региональных проявлений до общенационального «русского космоса» [24, 279-309]. Второй этап начинается с 2000 годов. Появляются работы, в которых ставится вопрос о натурфилософии, мифологизме. Деревенская проза вписывается в чисто литературный процесс. Вместе с тем многие аспекты мифопоэтики до сих пор остаются неизученными. В числе исследователей творчества В.П. Астафьева - С. Залыгин, Н. Яновский, Т.М. Вахитова, А. Овчаренко, Л.Г. Швех и другие. Все они отмечают проявления откровенности в обращениях писателя к читателю, во введении в художественное полотно фактов реальной жизни. В критической работе Т.М. Вахитовой по творчеству писателя представлены и описаны основные черты стиля В.П. Астафьева, среди которых реалистичность, автобиографизм, публицистичность, лиризм, психологизм, символизм, философичность, романтичность, народность. Произведения Астафьева отличаются тем, что лиризм в них является стержнем, основой, который обрамляется эпичностью, объективностью, публицистичностью, бытовой конкретностью, усиливается сцеплением символики и реальности, «бережной взглядчивостью» в частности.

Проблеме мифологизма рассказов Астафьева посвящены труды таких исследователей, как Е.М. Мелетинский, Г.А. Белая, проблеме мифологичности произведения «Царь-рыба» посвящена работа А.И Смирновой «Русская натурфилософская проза второй половины XX века».

Актуальность исследования связана с необходимостью раскрыть мифологический аспект и его трактовку в произведениях.

Произведения В.П. Астафьева изучаются, но не вполне соответствуют духу времени. Поэтому цель данного исследования заключается в определении роли и содержания мифологического подтекста малой прозы, которая существенно расширяет идейное содержание произведений и имеет важный методический потенциал. Мифологический подтекст - это подспудный, неявный смысл, не дополняющий прямой смысл текста. Он возникает благодаря аллюзиям в виде элементов мифологических сюжетов, символизма образов и т.д. Это мифологический фон произведения, который улавливается читателем по рассеянным в тексте намёкам и реминисценциям.

Задачи исследования:

1) рассмотреть проблему мифологизма в науке, философии и искусстве XX века;

2) на основе анализа научной литературы выявить специфику мифологизма в деревенской прозе;

3) определить истоки мифологизма В.П. Астафьева, как яркого представителя деревенской прозы;

4) раскрыть содержание мифологического подтекста, связанного с образами животного и растительного мира;

5) определить роль мифологического подтекста в ранней малой прозе В.П. Астафьева;

6) проанализировать место произведений В.П. Астафьева в образовательной программе;

7) дать методические рекомендации по изучению произведения В.П. Астафьева в школе, с привлечением материала исследования.

Объектом работы является мифологический подтекст природных образов, включающих в себя животный и растительный мир, художественное пространство в произведениях В.П. Астафьева.

Предмет исследования - рассказы В.П. Астафьева (1952-1976) «Царь-рыба», «Синие сумерки», «Стародуб», «Белогрудка», «Гуси в полынье», «Ельчик-бельчик», «Деревья растут для всех». Отбор материала обусловлен жанровым, тематическим и хронологическим принципом. В данных рассказах звучит тема взаимодействия человека и природы.

Новизна работы заключается в том, что художественная система образов и художественное пространство ранних рассказов В.П. Астафьева интерпретируются в контексте мифологической традиции, которая

присутствует в произведениях в форме подтекста. Очевидно, что миф в произведениях В.П. Астафьева присутствует не явно, т.е. писатель не использует собственно мифологические сюжеты, не вводит мифологических персонажей. Исходя из наблюдений, можно выделить три основополагающих признаков мифа: объединение действительного и совершенного, т.е. мысль и действие; несознательная ступень мышления (овладевая мифическим смыслом, мы изживаем сам миф); нерасчленённость отражения (неразделённость субъекта и объекта, отсутствие различения естественного и фантастического).

Соотнесение с мифологической традицией - это один из уровней интерпретаций текста, который возник благодаря использованию многозначных, символических образов, введению констант (дом, лес, вода, смерть и др.). Особенности мифологизма можно определить как введение мифологического подтекста.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы при проведении занятий, посвященных творчеству В.П. Астафьева при составлении учебных пособий. Впоследствии возможно внедрение данного комплекса в школе.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, разделённых на параграфы, заключения, приложения и списка использованной литературы, насчитывающей 60 наименований.

Результаты исследования были апробированы в докладе на региональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз» 16 апреля 2019 г., а также на уроке литературы в 10 классе в МБОУ СОШ № 41 г. Уфы 15 октября 2018 г.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА

1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века

Мифологизм является характерной чертой литературы ХХ века, причем он проявляется не только как художественный прием - в использовании мифологических сюжетов, образов и мотивов, - но и как мироощущение. Мифологизм делает возможным выход за социально-исторические и пространственно-временные рамки, мифологическое время вытесняет объективное историческое, что позволяет авторам изобразить проблемы, ситуации и героев в своеобразном «вакууме», символизировать психологические коллизии.

В XX в. возродилась тенденция полисемантизации термина «миф». В современной культуре термин «миф» функционирует весьма и весьма многозначно, имеет множество смысловых оттенков. Под мифом понимают не только древнее представление о мире, результат первобытного духовного производства. В.М. Найдыш выделяет такие значения мифа: любое неистинное, ложное знание, субъективно-ценностное представление, несущее в себе момент условности, невысказанности, относительности;

- то, с чем апеллируют не к разуму, мышлению, рассудку, здравому смыслу, а к чувствам, эмоциям;

- утверждения, выражающие не знания или ценности, а веру во что-либо, свод убеждений, сюжетно оформленную догматическую основу религии, некую религиозную систему;

- легенды, предания, сказки, фольклор и др.;

- используемые в искусстве фантастические, воображаемые образы, продукты нереалистического художественно-образного преломления действительности, часто являющиеся продуктами функциональной и идейной переработки древних мифов;

- догматизированное или сакрализованное знание, результаты деятельности воображения, порождаемые определенной ситуацией и предназначенные для какой-то цели;

- определенный тип философских воззрений и т.д.

Неоднозначно интерпретируется специалистами и место мифологизма на шкале исторического развертывания духовно-культурных процессов. Так, в современной философско-гуманитарной литературе можно встретить различные варианты ответов на вопрос о месте мифологизма в историко-культурном процессе. В истории культуры миф, прежде всего, предстает как исторически первая форма сознания, как сознание первобытной родовой общины, способ ее мировосприятия, ее мировоззрение. О ярком, многоликом, удивительном мире первобытной мифологии дает обстоятельное представление содержательная энциклопедия «Мифы народов мира». Генетически литература связана с мифологией через фольклор; в частности, повествовательная литература, которая нас занимает в первую очередь, - через сказку и героический эпос, возникшие в глубоких недрах фольклора (разумеется, многие памятники эпоса и сказки продолжали свое развитие или даже заново создавались в качестве книжных произведений). Соответственно драма и отчасти лирика первоначально воспринимали элементы мифа непосредственно через ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии.

«Мифологизм» является характерным явлением литературы XX в. и как художественный прием, и как стоящее за этим приемом мироощущение (дело, конечно, не только в использовании отдельных мифологических мотивов). Он ярко проявился и в драматургии, и в поэзии, и в романе; в последнем наиболее отчетливо выражена специфика новейшего мифологизма, в силу того что в прошлом столетии роман в отличие от драмы и лирики почти никогда не становился полем мифологизирования. Этот феномен, несомненно, расцвел на путях преобразования классической формы романа и известного отхода от традиционного критического реализма XIX в. Пафос мифологизма XX в. не столько в обнажении измельчания и уродливости современного мира с этих поэтических высот, сколько в выявлении неких неизменных, вечных начал, позитивных или негативных, просвечивающих сквозь поток эмпирического быта и исторических изменений. Мифологизм повлек за собой выход за социально-исторические и пространственно-временные рамки.


Заключение

Подводя итоги исследованию, можно заметить, что в современном литературоведении мифологическая интерпретация художественного текста имеет большое значение.

В главе 1 мы рассмотрели роль мифологической традиции в русской литературе середины XX века. Интерес к мифу в литературе XX века становится базой для разработки нового учения о мифе, ассоциировавшийся в предшествующих эпохах как старинные сказания, начал связываться с сложившимися этапами развития человеческого общества. Мифологизм характерен для произведений, исследующих устойчивые, универсальные особенности человеческого мышления, обращается к философской проблематике. Некоторые свойства мифологического мышления (в том числе конкретно-чувственное и индивидуальное представление абстракций, символизм, настойчивое выражение смысла и целесообразной направленности всей действительности) закрепляются в массовом сознании, в художественных текстах.

«Деревенская» проза развивается в 1960-1980-е годы. Виктор Петрович Астафьев является представителем прозы о деревне. В своих произведениях он часто пишет о Сибири, в которой родился и вырос, о деревне и её жителях. Затрагивает темы жизни, земного и вечного назначении человека, природные образы. Поднимает вопросы своего времени, пути развития личности, пытается пробуждать в читателях чувство сострадания, духовно-нравственный потенциал.

В. П. Астафьев был религиозен в своих взглядах на окружающий мир. Бог для него является родителем природы и всего живого. Мировоззрение Астафьева берет свое начало из православного сознания, так как он воспитывался в религиозной среде. Поэтому мы интерпретировали природные образы в его произведениях через призму христианских мифов и сказаний.

Во второй главе выявили мифологическую основу природных образов. Мифологический подтекст природных образов играет важную роль в понимании произведений Астафьева. В подтексте рассказов Астафьев использует различные мифологические образы: рыба, собака, туруханская лилия, стародуб, лиственница, тайга, река, солнце и др. Интерпретация этих образов позволят глубже понять смысл данных произведений. Таким образом, мифологизм в произведениях В. Астафьева является способом воплощения философского осмысления бытия природы, проблематики и особенностей мировосприятия.

Единство и борьба человека с природой - главная тема его произведений. Астафьев не мог пройти мимо, остро стоящей в современности проблемы взаимоотношений человека и природы. Прочитав произведения В.П. Астафьева, можно понять, что природа таит в себе дух справедливости, возмездия. Об этом говорят мучения царь-рыбы из рассказа «Царь-рыба», покалеченной браконьером, которая всё же пересилила его.

В данной работе мы рассмотрели интерпретацию природных образов в традициях разных культур и народов. Так, рыба олицетворяет символ потопа и крещения, смерти и возрождения. Именно с таким значением символического образа мы и встречаемся в главе «Царь-рыба», которая является своеобразным ключом ко всему повествованию. Восприятие природы через миф обеспечивает цельность человека с окружающим его миром. Многоликие отдельные главы повествования объединяются ключевым образом Царь-рыбы. Царь-рыба, этот огромный и красивый осетр составляет один ряд с верной собакой Бойе, с туруханской лилией, с тайгой и населяющими ее охотниками, крестьянами, рыбаками, с автобиографическим героем.

Также мы исследовали мифологический подтекст в образах растительного мира. Так, выяснили, что основу образа дерева как мифопоэтического символа в натурфилософской прозе составляет поклонение деревьям, уходящее своими истоками в глубокую древность. Отголоски этого поклонения проявились в произведении и В.П. Астафьева, организуя натурфилософскую концепцию произведения.

У всех народов Сибири мировое древо символизирует опору мира. Данный образ раскрывает универсальную концепцию мироздания, ядро Космоса.

Трудно сосчитать, сколько рек, речек, речушек описал Астафьев в своих рассказах. И каждая под пером художника обретает свое собственное лицо и характер.

В третьей главе мы рассматривали современные подходы к изучению творчества В.П. Астафьева в школе. Современные программы и учебники по литературе для 10-11 классов строятся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Малое внимание, уделяемое творчеству В.П. Астафьева в 5-9 классах, на наш взгляд не совсем соответствует тому воспитательному, нравственно-психологическому и художественному потенциалу, который заложен в произведениях этого писателя.

Система изучения произведений В.П. Астафьева в основной школе опирается на мотивный анализ. Предложенный подход является наиболее продуктивным в современной школе. Богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказалась востребованной в наши дни. Знакомство с его личностью и творчеством может способствовать формированию духовных качеств школьников, их общекультурного уровня. Обращение к методическим рекомендациям (Г.И. Беленький, В.Г. Маранцман, Н.К. Силкин, H.A. Бодрова, В.Н. Иванова, Г.М. Игнатова, O.A. Лапшина, Н.М. Лаури, Т.А. Пахомова, H.H. Полянских и другие) показало, что интерес к личности и творчеству В.П. Астафьева в школе недостаточный. В связи с этим считаем важным рекомендовать педагогам в своей работе более активно использовать воспитательные возможности его произведений, которые насыщены нравственными, социальными, философскими проблемами.

Существующие программы по литературе ориентируют школьного учителя на отдельные произведения В.П. Астафьева. В итоге у учеников остаётся фрагментарное представление о творчестве талантливого, самобытного писателя, который вобрал в себя и традиционную для русской классической литературы гуманистическую концепцию мира, и тенденции развития искусства слова на современном этапе. В связи с этим возникает необходимость более широкого изучения произведений В.П. Астафьева в 5-11 классах, что позволит создать целостную картину художественного мира писателя, с учётом особенностей психологического и возрастного развития школьников.

Использование продуктивных форм и приёмов работы (выявление способов выражения позиции автора, разноуровневые сопоставления, составление малых критических хрестоматий, творческие упражнения) усиливает познавательную и творческую деятельность учащихся, развивает читательские интересы.


Список литературы

1. Аверинцев С.С. Вода // Мифы народов мира: Энциклопедия / Гл. ред. С.А. Токарев. Т. 1. - М.: Сов. энциклопедия, 1980. - 240 с.

2. Астраханцев А.И. О В.П. Астафьеве, человеке и писателе / А. Астраханцев // «И открой в себе память.»: Материалы к биографии В. П. Астафьева / Краснояр. гос. ун-т/ ред. Г.М. Шленская. - Красноярск, 2005. - С. 17-33.

3. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. - М.: Современный писатель, 1995. - 784 с.

4. Бармин А. В. Сказка в повествовании В. П. Астафьева (Материалы к исследованию) // Фольклор народов РСФСР: Межвуз. науч. сб. - Уфа, 1983. - 143 с.

5. Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. - М.: Наука, 1983. - С. 185-186

+ еще 54 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Новеллы о живой природе в повести «скитники» Камиля Зиганшина: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
    1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 8
    1.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11
    1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
    1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
    В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
    2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
    2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
    Выводы по второй главе 39
    ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
    3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
    3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
    Выводы по третьей главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
    1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
    1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
    1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
    2.1. Восприятие мира ребенком 44
    2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
    2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
    Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Магистерская работа:

    МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 9
    1.2. Специфика жанра дневника 15
    1.3. Особенности женского дневника 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
    2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
    2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
    2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
    2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
    Выводы по второй главе 62
    ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
    3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
    3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
    3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
    Выводы по третьей главе 101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Пестициды 8
    1.1.1 Химического происхождения 8
    1.1.2 Биологического происхождения 9
    1.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12
    1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
    1.3.1 Головня 14
    1.3.2 Мучнистая роса 16
    1.3.3 Корневые гнили 17
    1.3.4 Выпревание злаков 20
    1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
    1.4.1 Виды грибов 24
    1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
    1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
    Заключение 27
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материал исследования 30
    2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
    2.2. Методы исследования 32
    2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
    2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
    2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
    грибов и их идентификация 33
    2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
    2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
    2.2.3.1. Метод Дригальского 33
    2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
    2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
    2.2.5 Приготовление питательных сред 36
    2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
    2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
    2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
    2.2.6 Цитологические методы 38
    2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
    2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
    2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
    2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
    2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
    2.2.10 Определение биологической эффективности 41
    2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
    2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
    2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
    3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
    3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
    3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
    3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 58
    4.1. Роль биологического образования в школе 58
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
    4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
    ВЫВОДЫ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Исследование вклада молекулярно-генетических и физиологических маркеров в формирование физической работоспособности

    52 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (обзор научнойлитературы) 10
    1.1. Исследование формирования физической работоспособности 10
    1.2. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности как фактор физической работоспособности 11
    1.3. Молекулярно-генетические аспекты регуляции метаболизма липидов 13
    1.4. Гены мышечной системы структура, локализация и полиморфизм генов 15
    1.1.1. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной системы аденозинмонофосфатдезаминаза (AMPD1) 15
    1.1.2. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной изоформы креатинфосфокиназы (СКММ)18
    1.5. Гены, участвующие в метаболизме липидов, локализация и полиморфизм генов 21
    1.5.1. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипротеин А1 (APOA1) 21
    1.5.2. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипопротеин С3 (APOC3) 22
    1.6. Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материалы исследования 25
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Молекулярные методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 26
    2.2.1.3. Проведение электрофореза 29
    2.2.1.4. ПДРФ-анализ продуктов амплификации 29
    2.2.2. Методы физиологической оценки 30
    2.2.2.1. Гарвардский степ-тест 30
    2.3. Статистическая обработка полученных результатов 32
    2.2.4. Биоинформатические методы 32
    2.2.4.1. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в контрольной группе 34
    3.1.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 34
    3.1.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 35
    3.1.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 37
    3.1.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 39
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в группе спортсменов 40
    3.2.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 40
    3.2.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 45
    3.2.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 49
    3.2.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 53
    3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в общей выборке 57
    3.3.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 57
    3.3.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности в общей выборке 59
    3.3.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 61
    3.3.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности в общей выборке 63
    3.3.5. Биоинформатический анализ. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений. 65
    3.4.1. Характеристика белка AMPD1, гена и транскриптов 65
    3.4.1.1. Транскрипты гена AMPD1 66
    3.4.1.2. Характеристика белка AMPD1 67
    3.4.1.3. Визуализация белка AMPD1 70
    3.4.1.4. Метаболический путь гена AMPD1 72
    ГЛАВА 4. МЕТОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» 73
    4.1. Лабораторная работа на тему: «Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту и оценка его результатов» 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    ВЫВОДЫ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
    Приложение 91
  • Шпаргалка:

    Мировая экономика

    42 страниц(ы) 

    1.Определение мирового хозяйства 2
    2. Формирование и развитие. 3
    3.Субъекты мирового хозяйства. 4
    4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 5
    5.Классификация по оуовню дохода. 5
    6.Международное разделение труда (МРТ) 6
    7.Глобализация 7
    8.Население и трудовой ресурс. 8
    9. Природно-ресурсный потенциал 9
    10. Природные ресурсы России 9
    11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
    12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
    13. Основные признаки развивающихся стран. 12
    14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
    15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
    16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
    17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
    18.Сельское хозяйство 15
    19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
    20. Международные экономические отношения 16
    21. Мировые рынки 17
    22.Международная торговля 18
    23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
    24.Ценообразование в мировой торговли 20
    25.Ценообразование на рынке труда 21
    26. Гос.регулирование мировой торговли 22
    27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
    28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
    29.ВТО и ее роль регулирования. 25
    30.Мировой рынок услуг 26
    31.Международный туризм 27
    32.Международный рынок технологий 29
    33. Международная миграция капитала 30
    34.Прямые иностранные инвестиции 31
    35.Иностранные инвестиции 32
    36.Классификация СЭЗ 33
    37.Международный рынок рабочей силы 35
    38. Интеграция 36
    40.Россия в системе современных международных отношений. 40
  • Курсовая работа:

    Технологические приемы изготовления картины в технике вышивки крестиком

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изготовления картин, вышитых крестом.4
    1.1.История возникновения картин, вышитых крестом.4
    1.2. Генезис орнаментов, вышитых крестом….5
    1.3. Цветовая гамма вышитых картин….7
    Глава II. Технология выполнения картины, вышитой крестом….9
    2.1.Материалы и приспособления….9
    2.2.Подготовка к вышиванию….11
    2.3.Вышивка….12
    Глава III. Изготовление картины, вышитой крестом….14
    3.1 Выбор изделия….14
    3.2. Изготовление картины….14
    Глава IV. Экономическое обоснование эффективности изготовления картины.18
    Заключение….20
    Список литературы….21
    Приложение….22
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика волейбола как игрового вида спорта 5
    1.2. Понятия общей и специальной физической подготовки 6
    1.3. Специальная физическая подготовка волейболистов 12
    1.4. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 26
    1.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростносиловых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 26
    1.2. Результаты исследования 29
    1.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1С

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ. 8
    1.1. Типография 8
    1.2. Виды типографии 8
    1.3. Общие понятия проектирования информационных систем 10
    1.4. Средства проектирования 11
    1.5. Управление заказами 14
    Вывод 19
    ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 20
    2.1. Техническое задание. 20
    2.2. Организационная структура. 23
    Вывод 27
    ГЛАВА 3. Система учета заказов типографии на 1с 29
    3.1. Средство разработки 29
    3.2. Особенности разработки конфигурации 30
    3.3. Разработка системы учета заказов типографии 32
    3.4. Перенос конфигурации 36
    Вывод 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Дипломная работа:

    Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8
    1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
    1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
    1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
    Выводы по I главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
    Выводы по II главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33