У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала» - Дипломная работа
- 56 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…
1.2.Искусство вокала сегодня….….21
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
2.2.Описание творческого проекта….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
Введение
Актуальность исследования
Современная эстрадная музыка задает довольно узкие стандарты в звучании и творчестве. Быстрое развитие звуковой аппаратуры и ее доступность дает серьезный повод задуматься, – а потребуется ли в будущем профессия звукорежиссера вообще? Неужели процесс записи удастся автоматизировать настолько, что участие человека не потребуется вовсе? Учитывая все большую доступность звукозаписывающей техники и множества всевозможных приложений, готовых свести к минимуму труд звукорежиссера, это действительно видится реальным. Остается лишь одно «но», возможно, самое главное, – разница результатов записи у разных специалистов этой профессии. Ведь отбросив даже многочисленные аспекты, не зависящие напрямую от звукорежиссера, звуковая картина выходит у каждого своя. Два работающих в одной студии профессионала получат разное звучание даже при работе с одним и тем же исполнителем. Именно фактор субъективности и отделяет звукорежиссуру от сухих технических специальностей и возводит ее в ранг творческих, именно множественность вариантов и создает потребность в творческом решении для той или иной записи. И соответственно – потребность в звукорежиссере как генераторе этих идей.
Не секрет, что наиболее неоднозначным и загадочным из всего спектра музыкальных инструментов является человеческий голос. Тембр голоса имеет невероятное количество вариантов. Каждый голос сугубо индивидуален, и. как следствие, это отражается на манере исполнения, которая у каждого исполнителя оригинальна. Управлять этим сложным и тонким инструментом намного сложнее, нежели, например, гитарой или фортепиано (а особенно синтезатором и семплером, так часто используемыми в современной популярной музыке). Особенно это касается начинающих исполнителей и тех, кто пока не достиг вершины своего развития. Именно этот фактор (сложность в управлении голосом) и является ключевым в записи вокала. Неоспоримо, что работать с опытным профессиональным певцом, обладающим красивым тембром, приятно и легко любому звукорежиссеру. Но как же быть с тем большим процентом не столь безукоризненных голосов, заполнивших в последние годы пространства большинства современных студий звукозаписи? В чем же изюминка работы, позволяющая добиться от исполнителя максимума его возможностей?
Существует огромное количество материалов, посвященных записи эстрадного вокала и голоса в целом. Однако необходимо помнить о психологических факторах, непосредственно определяющих качество записи. О моментах, которые необходимы и возможно не менее, а даже более важны, нежели работа с техникой при записи. Имеется в виду работа непосредственно с исполнителем. Ведь именно работа над записью голоса, неподвластная автоматизированному решению, может стать наиболее творческой и сложной частью работы над песней.
Пение соединяет музыкальную составляющую и словесное содержание, что, естественно, обогащает и усложняет работу. Для успешного воплощения материала исполнитель должен использовать максимум артистизма, чтобы полнее передать смысл и эмоции, заложенные в произведении. Возможно, в этом и заключается величайшее мастерство – заставить слушателя одним лишь голосом почувствовать всю глубину заложенного смысла. Однако для вхождения в образ, для того чтобы пропустить через себя все необходимые для успешной записи эмоции, нужны условия, комфортные для музыканта. Главным фактором для плодотворной творческой работы являются взаимоотношения между всеми участниками записи, и в особенности между звукорежиссером и вокалистом.
Таким образом, необходимость разработки психологических особенностей записи вокального голоса определяет актуальность избранной темы.
Цель исследования: Обосновать психологические особенности записи вокального голоса и предложить пути решения поставленной проблемы.
Объект исследования: студия звукозаписи.
Предмет исследования: содержание, формы и методы записи вокального голоса с учетом психологических особенностей личности.
Гипотеза исследования психологические особенности записи вокального голоса будут учтены если:
1) добиться взаимопонимания и полного доверия с вокалистом;
2) помнить о личностных особенностях вокалиста;
3) использовать правильно подобранную аппаратуру.
Достижение поставленной цели исследования потребовало решения ряда задач:
1.Проанализировать сущность и содержание понятий вокальный голос, особенности записи вокала и других понятий, актуальных для выбранной темы.
2.Исследовать дидактические возможности записи вокального голоса в студии с учетом психологических возможностей личности.
3.На основе предложенных условий реализации психологических возможностей записи вокального голоса, создать свой творческий проект и описать его.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ научной литературы по методическим, психолого-педагогическим вопросам относительно поставленной цели исследования, отечественных и зарубежных информационных источников, доступных через глобальную информационную сеть Интернет, анализ опыта учителей информатики, учителей музыки, использующих в своей работе современные мультимедиа - технологии;
• наблюдения;
• творческий проект.
Теоретическая значимость исследования: изучены исследования, посвященные психологическим особенностям записи вокального голоса. Обоснованы условия реализации записи вокального голоса в студии.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные в исследовании рекомендации по работе с вокалистами и их использование в процессе записи позволяют обеспечить эффективность и качество работы звукорежиссера. Изученные, обобщенные материалы, а также советы по работе с вокалистами могут быть использованы в практической деятельности начинающих звукорежиссеров.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи
Человеческий голос это самый прекрасный музыкальный инструмент. К тому же это самый сложный и самый нежный инструмент. Запись голоса это уникальный процесс. Запись вокала наиболее ответственный этап в создании фонограммы любой песни.
Запись вокала является одновременно и самым сложным, и самым интересным процессом. Интересным, потому что большинству вокалистов в студии требуется человек, который его поймет, поддержит морально, и поможет добиться даже лучшего результата. Первоначальной задачей здесь является добиться взаимопонимания и полного доверия. «Заговорив на одном языке» с вокалистом, можно ему ставить самые нереальные, яркие образные задачи и совместно успешно добиваться желаемого.
Звукорежиссёр — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило, владеет не только техническими аспектами профессии. Он должен хорошо знать физику звука, разбираться в музыкальной и психоакустике, а также в психологических особенностях исполнителей.
Большое значение для качественной записи вокала имеет студия звукозаписи.
В понимании многих людей студия звукозаписи представляет собой специально оборудованное помещение для записи звука, но в действительности же под студией звукозаписи следует понимать не только материальные средства, а совокупность материально-технических условий, средств, методов и технологий для осуществления записи звука как творческого процесса.
Современные студии звукозаписи можно разделить на несколько типов по различным параметрам:
- по применению — студии звукозаписи, радиовещательные и телевизионные звуковые студии, тон-ателье на киностудиях и т. д.;
- по виду используемого звукового материала для записи — большие музыкальные, камерные, литературно-драматические и речевые;
- по количеству исполнителей, то есть по объему — большие, средние, малые и другие.
Но независимо от типа студии звукозаписи они состоят из следующих помещений:
- студийное помещение, или тон-студии (для исполнения и записи музыки и речи), в котором размещаются исполнители и микрофоны;
- контрольная комната, или микшерная, где установлены основные виды аппаратуры для записи и обработки звука (микшерные пульты, контрольные агрегаты, компьютерные рабочие станции и др.) и где находится рабочее место звукорежиссера;
-техническая аппаратная, в которую выносятся некоторые виды аппаратуры, например, стойки с усилителями и др.
Тон - студии
Тон - залы или тон - студии часто проектируются специально для записи определенного типа программ: для вокала, речи, камерных ансамблей, электронной музыки и т. д. Объем студии зависит от вида исполняемой музыки и выбирается в зависимости от заданного оптимального времени реверберации и от максимального числа размещаемых в ней исполнителей. Объективные акустические параметры студии для записи музыки выбираются, исходя из тех же требований, что и для хорошего концертного зала. Первые студии звукозаписи, например, в радиодомах и телецентрах в Москве, Петербурге и других городах, и строились как большие концертные залы, где была возможность записывать симфонические оркестры. Следовательно, в студиях обеспечиваются все акустические характеристики концертных залов: оптимальное время реверберации в разных частотных диапазонах, однородная структура звукового поля (время, энергия и направление прихода ранних отражений, степень диффузности, уровни энергии поздних отражений, структура распределения резонансов и т. д.), требуемый уровень шумов, а также другие объективные параметры, которые важны для слухового восприятия музыкальных и речевых программ.
Контрольная комната
Контрольная комната — помещение в студии звукозаписи, в котором происходит основная работа по записи звука и созданию фонограмм. В этой комнате оснащено рабочее место звукорежиссёра и расположены контрольные мониторы. Собственно контрольная комната является высококачественным инструментом измерения/контроля фонограмм в процессе производства. Точность такого контроля складывается из грамотного соединения наиболее важных элементов: контрольных мониторов с усилителями и акустического отделки самого помещения.
Акустика таких помещений имеет целый ряд особенностей и обычно специально проектируется с учётом конкретных задач студии. Главная задача построения контрольной комнаты заключается в обеспечении контроля качества записи, условий позволяющих прослушивать записанный звук максимально объективно, то есть обеспечения таких условий мониторинга, которые приводят к результату адекватно воспринимаемому при воспроизведении фонограмм в самых различных условиях.
Аппаратная
Под аппаратной понимается помещение в котором размещена большая часть аппаратуры студии звукозаписи, размещение которых в тон- студии или контрольной комнате не соответствует требованиям к шуму в помещениях записи и прослушивания звука. Аппаратная зачастую используется как помещение для хранения аппаратуры неиспользуемой для записи.
Необходимое оборудование. Для записи вокала потребуются вокальный микрофон, предварительный усилитель для микрофона и звуковая карта. От качества этого оборудования полностью зависит качество записи и конечного результата. Остановимся подробнее на каждом из этих устройств.
Микрофон для записи вокала
Не существует идеального вокального микрофона. Каждый исполнитель, каждая песня требуют индивидуального подхода. Но есть несколько критериев, от которых надо отталкиваться при выборе микрофона.
Так, динамические микрофоны характеризуются меньшим количеством высоких частот, но обладают большей стойкостью к перегрузкам. Для вокалистов с очень мощным голосом этот тип микрофонов может быть единственным приемлемым вариантом. Однако чаще для записи вокала используются все-таки конденсаторные микрофоны, причем микрофоны с большой мембраной - наиболее частый выбор для студийной записи сольного вокала. Конденсаторные микрофоны с малой мембраной дают менее окрашенный звук, который хорош при записи подпевок. Если вы записываете самого себя, то не следует слушать микрофон "живьем". Лучше запишите процесс и прослушайте потом.
Некоторые модели микрофонов, часто использующиеся для записи голоса: конденсаторные с большой мембраной - Neumann U 87, AKG C 414, Neumann TLM 193, Audio-Technica AT 4050; динамические - Shure SM 58, Sennheiser MD 421, Electro-Voice RE 20.
Выбирая микрофон для записи вокала, нужно учитывать два основных фактора:
- Точность передачи звукового сигнала;
- Направленность.
То есть, микрофон должен обладать максимальной чувствительностью и минимально искажать оригинальный звук при передаче его из источника в предусилитель. Остановимся подробнее на втором пункте - направленности микрофонов.
Все существующие микрофоны делятся на три основных типа восприятия звукового сигнала - узконаправленные, бинаправленные и всенаправленные.
1. Узконаправленные микрофоны чувствительны к звукам, поступающим из одного, прямого направления, и значительно менее чувствительны к звукам со всех остальных сторон.
2. Бинаправленные микрофоны хорошо принимают звук с прямого и обратного направлений, «игнорируя» остальные звуки.
3. Всенаправленные микрофоны принимают звук одинаково хорошо со всех сторон.
Чтобы не записывались посторонние звуки и шумы в вокальной звукозаписи используются узконаправленные вокальные микрофоны. Например, Shure SM58.
Усилитель для микрофона
Можно, конечно, записывать голос, просто подключив микрофон к специальному входу для него на звуковой карте. Но тогда вы получите, во-первых, тихую запись с высоким уровнем шума, во-вторых, звучание будет суховатым. Поэтому лучше использовать специальное устройство - усилитель для микрофона. Без него невозможно добиться живого, «студийного» звучания. Усилители для микрофонов продаются в тех же магазинах, где и микрофоны. Впрочем, может подойти любой аппарат, который имеет специальный входной разъем для микрофона (не путать с линейным входом), включая микшерный пульт, например.
Главное, на что нужно обратить внимание при выборе такого устройства:
• Соответствие сопротивления (Ом) микрофонного входа усилителя сопротивлению (Ом) вашего микрофона;
• Точность передачи звукового сигнала, минимум шумов.
Использовать эквалайзеры в профессиональной записи вокала неприемлемо. Если эквалайзер встроен в предусилитель, специалисты звукозаписи настоятельно рекомендуют поставить все его регуляторы в положение «максимум», либо просто отключить эквалайзер, если это возможно. Также не рекомендуется использовать компрессор (иногда компрессор ставится между предусилителем и рекордером), потому что при недостаточном умении пользоваться компрессорами можно с большей вероятностью испортить звук, чем улучшить его. Работа с компрессором не так проста, как кажется на первый взгляд. Это очень тонкая работа, и умение пользоваться компрессором приходит с годами. Поэтому лучше компрессируйте уже записанный вокал - так вы хотя бы сможете отменить непонравившиеся изменения, без необходимости перепевать песню.
Профессиональные наушники
Профессиональные стереонаушники бывают трех типов конструкции:
• Закрытые
• Открытые
• Полуоткрытые
Нужны либо закрытые, либо полуоткрытые. Однако в любом случае, звучание одной и той же фонограммы в наушниках и через колонки существенно отличается, какими бы хорошими и дорогими эти устройства ни были. Поэтому для полного мониторинга нам нужны акустические системы.
Заключение
Тембр голоса имеет невероятное количество вариантов. Каждый голос сугубо индивидуален, и. как следствие, это отражается на манере исполнения, которая у каждого исполнителя оригинальна. Управлять этим сложным и тонким инструментом намного сложнее, нежели, например, гитарой или фортепиано (а особенно синтезатором и семплером, так часто используемыми в современной популярной музыке). Особенно это касается начинающих исполнителей и тех, кто пока не достиг вершины своего развития. Именно этот фактор (сложность в управлении голосом) и является ключевым в записи вокала. Неоспоримо, что работать с опытным профессиональным певцом, обладающим красивым тембром, приятно и легко любому звукорежиссеру.
Любому звукорежиссеру необходимо знать о психологических факторах, непосредственно определяющих качество записи. О моментах, которые необходимы и возможно не менее, а даже более важны, нежели работа с техникой при записи. Имеется в виду работа непосредственно с исполнителем, естественно, не в ущерб остальным составляющим процесса записи. Ведь именно работа над записью голоса, неподвластная автоматизированному решению, может стать наиболее творческой и сложной частью работы над песней. Пение соединяет музыкальную составляющую и словесное содержание, что, естественно, обогащает и усложняет работу. Для успешного воплощения материала исполнитель должен использовать максимум артистизма, чтобы полнее передать смысл и эмоции, заложенные в произведении. Возможно, в этом и заключается величайшее мастерство – заставить слушателя одним лишь голосом почувствовать всю глубину заложенного смысла. Однако для вхождения в образ, для того чтобы пропустить через себя все необходимые для успешной записи эмоции, нужны условия, комфортные для музыканта.
Список литературы
1. Адулов Н.А. Руководство по постановке певческого и дикционного голоса. Липецк: Плинт, 1996.- 376 с.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.:Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
3. Аспелунд Д. Развитие певца и его голоса. М., JL: Музгиз, 1952. -192 с.
4. Афанасьева О.В. Творчество: свобода и необходимость. Сущность творчества. Пути повышения творческой активности: Монография. М.: Юрид. ин-т МВД РФ, 1995.- 105 с.
5. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. М.: АПН РСФСР, 1953. -96 с.
6. Багадуров В.А. Очерки по вокальной методологии. Часть П1. Вып. второй. - М.: Музгиз, 1956.-256с.
7. Василинина И. Клавдия Шульженко// Мастера эстрады. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 - С.217-300.
8. Витг Ф. Практические советы обучающимся пению/ Под ред. Ю.А.Барсова. Л.: Музыка, 1968.- 158с.
9. Гарсиа М. Школа пения. М.: Музгиз, 1956.- 127с.
10. Голубев П.В. Советы молодым вокалистам. М.: Музгиз, 1963.- 87с.
11. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. М.: NB Магистр, 1993. -193с.
12. Гройсман A.JI. Личность, творчество, регуляция состояний. М.: Магистр, 1998.-430с.
13. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996.- 368с.
14. Дмитриев Ю.А. Советская эстрада. М.: Искусство, 1968. 320с.
15. Дуков Е.В. Вокальная и инструментальная музыка популярных жанров//История современной отечественной музыки: Учебник. Вып.2/Ред. М.Тараканов. М.: Музыка, 1999. -С.62-95.
16. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СП б.: Лань,2000. -192с.
17. Касимов В.Г. Психолого-педагогические основы формирования оптимального сценического самочувствия у учащихся музыкантов в процессе индивидуальных занятий. Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1989. -16 с.
18. Клипп О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов. Автореф . дис. канд.пед.наук. М., 2003. - 25 с.
19. Клипп О.Я. Постановка голоса эстрадного певца. М.: МГПУ, 2003.-18с.
20. Клитин С.С. Эстрада проблемы теории, истории и методики. - Л.: Искусство, 1987.- 190с.
21. Конников А.П. Мир эстрады. М.: Искусство, 1980. - 271 с.
22. Королев O.K. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок и поп музыки: Термины и понятия. М.: Музыка, 1986. - 166с.
23. Морозов В.П., Разварин А.М. О действии шума на голосовую и двигательную функции певцов /В.П. Морозов, А.М. Разварин // Вестник ЛГУ, 1960. № 9. Серия биология. С. 137-142.
24. Морозов В.П. Исследование дикции в пении у взрослых и детей / В.П. Морозов // Сб. тр. по вопросам вокально-хорового воспитания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 93-110.
25. Морозов В.П. Вокальный слух и голос / В.П. Морозов. Л.: Музыка, 1965. 86 с.
26. Морозов В.П. Тайны вокальной речи / В.П. Морозов. Л.: Музыка, 1967.
27. Мархасев Л.С. XX век в легком жанре (Взгляд из Петербурга -Петрограда Ленинграда): Хронограф музыкальной эстрады 1900-1980годов. - СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2006. - 504с.
28. Мархасев Л.С. В легком жанре: Очерки и заметки. Л.: Сов. композитор,1986.-290 с.
29. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. М,: Просвещение,1987,- 95с
30. Менабени А.Г. Самостоятельная работа студента при обучении сольному пению// Вопросы вокальной педагогики. Вып.5/ Под ред. Л.Б.Дмитриева/. М.: Музыка, 1976. -С.247-261.
31. Органов П.А. Певческий голос и методика его постановки. М.,Л.: Музгиз, 1951.- 134с.
32. Паулс Р. Эстрадная песня и работа над ней// Самодеятельные ВИА и дискотеки. М.: Профиздат, 1987. - С.24-37.
33. Певцы советской эстрады: Вып.2/Сост. М.Успенская/. М.: Искусство, 1985.-279 с.
34. Певцы советской эстрады: Вып.З/Сост. М.В.Успенская/. М.: Искусство, 1991.-304 с.
35. Попков Н.Н. Постановка голоса. Практический курс современного эстрадного пения. М.: РАМ им.Гнесиных, 1997.- 96с.
36. Юдина С.Д. Психологические факторы формирования и развития музыкальных способностей. Автореф.дис.канд.пед.наук. Новосибирск, 1996.20с.
37. Юссон Р. Певческий голос/ Р. Юссон. М., 1974 г.
Тема: | «Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 61.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6РазвернутьСвернуть
1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
Вывод по разделу 1 18
Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
Вывод по разделу 2 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Технология библиометрического анализа микропотока документов
82 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Библиометрия: сущность и история развития метода 81.2.Технология библиометрического анализа 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОТОК СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ, КАК ОБЪЕКТ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» 22
2.1. Процесс проведения библиометрического анализа микропотока документов по теме: «Трудоустройство выпускников высших учебных заведений» 22
2.2. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования 32
2.3. Рекомендации для решения проблем связанных с трудоустройством выпускников 46
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложения 65
-
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработке экологических маршрутов на примере парка Кашкадан
31 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Экологический туризм ….….5
1.1 Определение, виды, объекты экологического туризма. Особенности формирования экологических туров.51.2. Развитие экотуризма на территории США.11РазвернутьСвернуть
Глава 2.Менеджмент технологии при организации экологических программ.18
2.1 Технологическая документация по разработке тура « ТурУфа».….18
2.2.Экологичность тура «ТурУфа»….28
Заключение. 30
Список использованных источников. 31 -
Дипломная работа:
Разработка «виртуальной школы»
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ” 5
Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы 5Обзор существующих аналогов проектируемой системы 8РазвернутьСвернуть
Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 10
Вывод по главе 1 16
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА” 17
2.2. Статистические диаграммы 17
2.3. Динамические диаграммы 23
Вывод по главе 2 26
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА” 27
Описание экранных форм 27
Вывод по главе 3 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
-
Магистерская работа:
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 91.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 64-93
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 61.2 Виды и технологии чтения 12РазвернутьСвернуть
1.3 Этапы работы с текстом 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
2.1 История развития проблемного обучения 24
2.2 Содержание проблемного обучения 27
2.3 Методы проблемного обучения 31
Выводы по главе 2 34
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
Выводы по главе 3 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 61.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
Выводы по главе 1 18
Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
Выводыпоглаве2 35
Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
Выводы по главе 3 45
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения
-
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
-
Реферат:
Дәүләкән районы Ҡыҙрас ауылының тапонимдары
25 страниц(ы)
Инеш.
1.1.Дәүләкән топонимдарының барлыҡҡа килеүе.
1.2. Ҡыҙрас ауылының килеп сығышы.1.3.Ҡыҙрас ауылының ер - һыу атамалары.РазвернутьСвернуть
1.4. Ҡыҙрас ауылының диалекты .
Йомғаҡлау.
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 61.2. Образование топонимов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
Выводы по второй главе 40
Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
Выводы по третьей главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения 61