У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка» - Дипломная работа
- 138 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
1.1. Особенности передового педагогического опыта 5
1.2. Внедрение передового педагогического опыта 9
1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
2.2.1.Система обучения математике 28
2.2.2.Система уроков математики 29
2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
2.2.4.Педагогические достижения 31
Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
3.1 Урок одной задачи 33
3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
3.3.Урок математический– бой 50
3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
Заключение 125
Литература 130
Введение
В новых современных условиях развития образования в школе необходим учитель-профессионал, хорошо знающий особенности личности школьника и опирающийся в своей работе на всю математическую общественность (ученых, преподавателей высшей школы).
Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, включающей в себя гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты.
Распространение и внедрение в практику опыта работы учителей-новаторов имеет сегодня актуальное значение. Оно способствует росту квалификации учителей, стимулирует их на творческую работу и самосовершенствование.
Актуальность исследования данного вопроса определяется потребностями современной школы в обобщении педагогического опыта, отсутствием теоретических разработок в этой области. Именно отсутствием специальной теории и недостаточным осознанием необходимости научных основ по изучению и обобщению педагогического опыта можно объяснить низкую эффективность исследований на всех этапах, начиная от распознавания, изучения передового педагогического опыта и заканчивая его распространением и внедрением в широкую практику. Отсутствие методологических изысканий привело к нарушениям системности, к нечеткому осознанию предмета и процедур изучения, обобщения опыта, а отсюда – к тяжелым последствиям на уровне практики.
Цельнашей исследовательской работы –изучить передовой педагогический опыт учителей математики г. Белорецк. Однако в связи с тем, что преподавательский состав на сегодняшний день в городе достаточно молодой и не характеризуется ярко выраженной методикой преподавания с положительной тенденцией в области усвоения знаний учениками, мы считаем целесообразным акцентировать наше внимание на специфике методики преподавания Хазанкина Романа Григорьевича, отличника народного просвещения РСФСР (1985).Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1) изучить биографию Хазанкина Р.Г., лауреата Государственной премии СССР(1990)
2) исследовать лекционный, а так же методические материалы разработанныеХазанкиным Р. Г.
При написании дипломной работы мною были исследованы и подробно описаны методы преподавания Хазанкина Р. Г. как одного из самых передовых и высококвалифицированных преподавателей г. Белорецк, лауреата Премии Правительства России в области образования (2006).
В данной работе раскрывается сущностьпередового педагогического опыта,излагается методика организации работы по выявлению, изучению и внедрению передового опыта, рассматривается передовой педагогический опыт учителя математикинегосударственного общеобразовательного учреждения «Уральского регионального экспериментального учебно-научного комплекса» Белорецкой средней общеобразовательной компьютерной школы г. БелорецкХазанкина Р. Г.
В первой главе мы рассматривали теорию изучения передового педагогического опыта. Где были раскрыты специфика рассматриваемого вопроса, процесс внедрение передового педагогического опыта в систему образования, а также основные методы изучения передового опыта преподавания.
Во второй главе мы проанализировали методы преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики, среди которых была выявлена система обучения математики. В третьей главе мы изложили планы проведения уроков, разработанные Хазанкиным Р.Г., а так же к ним прилагается анализсделанных намиуроков.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта
1.1. Особенности передового педагогического опыта
Передовой опыт – одиниз самых доступных практике источников новых идей, подходов и технологий. Поэтому, чаще всего, педагогический и социально-педагогический поиск, строится на основе или под непосредственным влиянием конкретного передового опыта. Поскольку эффективно заимствовать его возможно только творчески, то освоение опыта превращается в его переработку, модификацию, по существу, в процесс выработки на основе известного образца своего, авторского варианта. В таком случае вполне правомерно считать его изучение и использование самостоятельной методикой исследования.
Научное изучение, анализ и обобщение опыта служат различным исследовательским целям: выявлению существующего уровня решения образовательных, воспитательных, социально-профилактических и иных задач, узких мест и конфликтов, возникающих в практике, изучению доступности и эффективности научных рекомендаций, выявлению элементов нового, рационального, рождающегося в каждодневном творческом поиске передовых коллективов и работников. Предметом изучения при использовании указанного метода может быть опыт массовый (для выявления ведущих тенденций), опыт отрицательный (для выявления характерных недостатков и ошибок, на которых, как известно, надлежит учиться), но особое значение имеет изучение передового опыта, в процессе которого выявляются, обобщаются, становятся достоянием науки и практики крупицы нового, оригинальные идеи и замыслы, эффективные сочетания методов, новые формы организации обучения и воспитания.
Есть все основания выделить из всего комплекса источников и условий перестройки образования и воспитания именно передовой опыт и сосредоточить внимание на способах его изучения и использования.
Вызвано это тем, что в передовом опыте нащупываются и вскрываются болевые точки практики, рождаются практические проекты назревающих преобразований, и в этом смысле он оказывается незаменимым как ориентир для массовой практики. Известно, далее, что педагогическая наука зачастую не успевает достаточно оперативно откликнуться на запросы практики, и живой опыт мастеров и новаторов оказывается наиболее оперативным способом решения острых практических вопросов. Наконец, известно, что сами рекомендации науки в силу ряда причин внедряются непросто. Живой опыт, пример коллег отличается наглядностью, его легче заимствовать, распространять, он более инструментален, его результаты наглядны и осязаемы. Поэтому научные рекомендации лучше идут в массовую практику, будучи освоены сначала в передовом опыте.
По качественной характеристике передовой опыт не только противопоставляется отрицательному, но и не совпадает полностью с наиболее близким ему опытом положительным.
Положительный опыт – это опыт, позволяющий, опираясь на традиционные подходы, получать результаты, отвечающие современным требованиям. Этот опыт, как правило, опережает тот уровень, который достигнут в массовой практике.
Передовой опыт – это опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития воспитания и социальной помощи, опирающийся на научные достижения, создающий нечто новое в содержании, средствах, способах социально-педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов.
Необходимо иметь в виду, что понятие «передовой опыт» имеет не только абсолютный, но и относительный смысл. То, что давно освоено одним коллективом, может быть перспективным, передовым для другого. Нужно учитывать при внедрении актуальные и перспективные возможности коллектива и отдельных его членов, обеспечивая при необходимости поэтапное и вариативное внедрение нового, дифференцировать цели обращения к опыту: инициирование творчества в коллективе, заимствование идеи, использование технологии, комплексное использование опыта и др.
Сам передовой опыт неодинаков по степени своей новизны и значимости.
Новаторский опыт – это опыт разработки и реализации новых педагогических систем обучения и воспитания или, во всяком случае, систем, содержащих существенные элементы новизны. Таковы, например, воспитательная система А. С. Макаренко [1] или адаптивная «школа для всех» Е. А. Ямбурга [2].
Опыт модифицирующий содержит менее выраженные, менее оригинальные элементы нового. Он построен на серьезном усовершенствовании, развитии существующих форм и подходов, однако полезен и относительно легче распространяется.
Чтобы выявить истинно передовой опыт, отличить его не только от прожектерства и спекуляций, но и от опыта положительного, но традиционного, необходимо выявить специфику, отличительные черты передового опыта.
В работах педагогов и методистов выделен ряд критериев передового опыта. Назовем критерии, представляющиеся нам бесспорными и наиболее важными:
1) актуальность и перспективность, соответствие требованиям жизни, тенденциям общественного развития и научно-технического прогресса. Опыт помогает решать трудные проблемы практики, но в то же время он должен содержать «задел», работать на перспективу, открывать новые возможности совершенствования педагогического процесса, развития социальных и педагогических условий для учебно-воспитательной работы;
2) новизна в постановке целей, отборе содержания, выборе средств и форм организации педагогического процесса. Признак этот может проявиться в разной степени: от внесения новых положений в науку до более эффективных способов применения на практике уже известных положений и модернизации отдельных сторон педагогического процесса;
3) соответствие основополагающим положениям современных социальных наук. Подлинно гуманные результаты, глубокие положительные сдвиги в развитии личности могут быть достигнуты только на основе гуманных средств, подлинного сотрудничества и сотворчества, только на основе сочетания индивидуального подхода с участием в коллективной жизни, только на основе развития активной деятельности воспитуемых и постоянного привнесения в эту деятельность нового содержания и вновь осваиваемых способов деятельности и т. д. Конечно, эти и другие основополагающие положения прогрессивной педагогики, социологии и психологии в чем-то меняются, углубляются, совершенствуются. Но это происходит медленно, постепенно. Неучет же или игнорирование этих ведущих положений всегда ведет к неуспеху или псевдоуспеху, к мнимым или нестабильным результатам;
4) устойчивость, стабильность положительных результатов. Передовой опыт должен приносить весомые плоды: существенные сдвиги в характере социализации, уровне воспитанности, в общем развитии школьников, снижении правонарушений, сплочении коллективов, повышении престижности образовательных учреждений и т.д. Под стабильностью опыта имеется в виду подтверждение его эффективности при некотором изменении условий, достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени, с разным составом воспитанников;
5) возможность творческого применения опыта в сходных условиях, его переносимость на другие объекты (педагог, школа, микрорайон). Любой творческий опыт тесно связан с личностью его создателя, с индивидуальным стилем деятельности педагога, с традициями и так называемым творческим почерком коллектива. Однако при анализе в опыте должны быть выделены идеи, средства, технологии, которые можно условно «отделять» от их создателей, которые не связаны только с их личностными особенностями и могут быть воспроизведены другими. К примеру, очень трудно переносится опыт работы по системе Ш. А. Амонашвили [3], однако гуманные идеи, установка на сотрудничество с ребенком, на проживание вместе с ним его жизни, на открытость и доверительность отношений могут вполне быть перенесены и успешно переносятся в иные условия;
6) оптимальное расходование сил, средств и времени педагогов и воспитанников для достижения положительных результатов. Если положительные результаты достигаются за счет увеличения нагрузки, значительных дополнительных затрат времени, потери здоровья педагогов или воспитанников, то такой опыт нельзя отнести к передовому;
Оптимальность опыта в целостном социально-педагогическом процессе. Предполагается возможность вписать конкретный опыт в существующую систему работы, не жертвуя при этом решением ни одной из других воспитательных и образовательных задач, а обеспечивая их более эффективное решение. Что стоит, например, достижение высоких результатов в спорте за счет отставания в учебе или призовое место в художественной самодеятельности за счет «отлучения» подростка от книги?
Применение указанных критериев обеспечивает комплексную оценку опыта и дает основание для его квалификации как передового. Если речь идет о поисках возможностей организации новых очагов опыта как будущих опорных пунктов его распространения и внедрения, то критерии передового опыта могут быть представлены частично и неполно.
В процессе изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта можно выделить несколько этапов.
Заключение
Современное общество нуждается в педагоге, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах, готовом стабильно и компетентно решать имеющиеся и вновь возникающие профессиональные задачи. В гуманизации образовательного процесса ведущую роль играет духовно-нравственное самочувствие педагогов, их профессиональное мастерство и личностные качества. Педагогическое творчество соединяет в себе множество элементов: стремление к новому, желание не повторяться, выделиться среди других, искусство перевоплощения и другие, отражающие позитивное отношение педагога к своему делу.
Опыт педагога-новатора вносит новое в практику и обогащает средства и методы образовательного процесса, позволяет решать значимые для школ региона задачи и достаточно эффективно влияет на деятельность других педагогов.Изучение, внедрение и определение наиболее перспективных путей реализации передового педагогического опыта ведет к существенному повышению эффективности образовательного процесса, преодолению стереотипов профессиональной деятельности учителей, нахождению реального отражения к педагогическим инновациям. Сегодня эта проблема находится в центре внимания многих педагогических школ. С ее решением связаны ближайшие научные перспективы.
В данной работе была раскрыта сущность передового педагогического опыта и критерии его оценки, виды и требования к обобщению опыта, методика организации работы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта. Практической частью работы стало изучение опыта, соответствующего критериям отбора передового педагогического опыта, учителя математики Хазанкина Романа Григорьевича. Педагог родился 3 апреля 1947г. В Тяньцзин, Китайской Республике.РодителиХазанкина, Григорий Наумовичи ЛюбовьДавыдовна (урождённая Дондо), родились в Китае, в городе Харбин. Их родители перебрались в Китай из России, из Томска в поисках работы. Родители Р. Г. Хазанкина были гражданами сначала России, потом СССР, так что факт рождения старшего брата и самого Р. Г. Хазанкина был зарегистрирован в Генконсульстве СССР в Китае. Когда в 1947 году началась кампания по возвращению всех граждан СССР, проживающих в Китае, на Родину (репатриации из Китая в СССР), родители Р. Г. Хазанкина вместе со своими родителями и двумя детьми вернулись в СССР и в октябре 1947 года оказались в г. Белорецке Башкирской АССР. Всё детство, юность и взрослая жизнь Р. Г. Хазанкина связаны с Белорецком (кроме нескольких лет учёбы в ВУЗе, аспирантуре и службы в армии).Р. Г. Хазанкин учитель математики (1990), научно-методический руководитель (1990) Белорецкой средней компьютерной школы Белорецкого района РБ, профессор кафедры математического анализа БГПУ (2002). Заслуженный учитель школы РСФСР (1987). Отличник народного просвещения РСФСР (1985). Народный учитель РБ (2008). Заслуженный учитель РБ (2007). Лауреат Государственной премии СССР (1990), премии Правительства России в области образования (2006), премии им. Н.К.Крупской (1985). Кавалер медали «Ордена за заслуги перед Отечеством» II степ. (2001). Победитель конкурса «Лучшие учителя России» (2006). Отмечен премией американского математического общества (2004), специальной премией Фонда «Династия» при содействии Фонда «Современное естествознание» и Московского центра непрерывного математического образования (2008, «за выдающиеся заслуги в области физико-математического образования»). Выдающийся деятель России, по версии международного журнала «Лица» (2007). Занесён в Книгу почёта министерства просвещения РСФСР (1988). Почётный гражданин г. Белорецка (1997). Общий педагогический стаж − 46 лет. Окончил 7 классов (1961), 11 класс, экстерном (1966) средней школы №1 г. Белорецка; Белорецкий металлургический техникум (1965); Магнитогорский государственный педагогическийинститут, физико-математический факультет (1970). Служил в армии (1971-72). Мастер производственногообучения ПТУ №21 г. Волгограда (1965-66), руководитель секции плавания Дворца пионеров и школьников г. Магнитогорска (1966-69), учитель математики средней школы №1 г. Магнитогорска (1969-70), ассистент кафедры педагогики и психологии Магнитогорского государственногопедагогическогоинститута (1970, 1973), стажер-исследователь аспирантуры МГПИ им. В.И.Ленина (1970-71), учитель математики средней школы №33 (1972-73), средней школы №45 (1973-75) г. Магнитогорска, средней школы №20 (1975-78), средней школы №14 (1978-90) г. Белорецка, учитель математики (1990), научно-методический руководитель (1990) БКШ Белорецкого района, старший преподаватель (1989-1992 ), а затем доцент (1992-1999) кафедры математического анализа и методики преподавания математики Вятского государственного педагогического университета , по совместительству. Профессор кафедры математического анализа БГПУ (2002- настоящее время, по совместительству). Достижения учеников: 136 призовых мест на республиканской математической олимпиаде; 64 награды − на всесоюзной и всероссийской олимпиадах; 19 медалей, завоёванных на очных международных математических турнирах. Более 100 выпускников БКШ окончили мехмат МГУ, столько же − другие факультеты Московского государственного университета, МФТИ и МИФИ. Среди воспитанников более 60 кандидатов, 4 доктора физико-математических и технических наук. Автор «Вертикальной педагогики», основные положения которой были разработаны в конце 70-х гг. XX в. (за три десятилетия практики использования системы не было ни одного сбоя). Философия метода базируется на отказе от принципа линейной трансляции знаний, «созерцательности», зубрёжки и скуки. В основу обучения положены идеи «вертикали» как при планировании нагрузки учителя (например, за ним закрепляются по одному классу с 7 по 11 класс), так и при работе «внутри» системы, когда ученик старшего класса готовит и принимает зачёт у младшего школьника, обновляя и закрепляя при этом свои собственные знания. Опыт показал, что детям эта работа нравится. При этом учителю остаётся эффективно управлять познавательной деятельностью школьников. Например, рабочие пары формировать с учётом рейтинга учащихся и их психологической совместимости. Вот тогда-то в зачётных карточках у многих ребят и появляются исследовательские задачи. По Выготскому Л.С. – это работа в «зоне ближайшего развития», а не в «зоне актуального развития», которая, к сожалению, характерна для традиционного урока. Процесс становится ещё более результативным при организации внеклассных занятий (автором «вертикальной педагогики» разработаны 75 «ключевых» тем, дополняющих типовые школы программы для учащихся 8-10 классы). Один из организаторов НОУ «Уральский региональный экспериментальный учебно-научный комплекс» − УРЭК (ректор В.Г. Хазанкин − младший брат Р.Г. Хазанкина, лауреат премии Правительства РФ в области образования). В числе основных видов деятельности комплекса − организация всероссийских каникулярных предметных школ для одарённых детей по английскому языку, математике, физике и информатике, которые проводятся на базе БКШ (вошла в состав УРЭК в 1990г.). Автор методических статей для учителей математики, учебных пособий для школьников, книги «Математическая подготовка и развитие школьников в условиях ЕГЭ» (УРЭК, 2004). Ежегодно проводит авторские курсы для учителей и школьников, выезжая в различные регионы страны. Своим Учителем, Тренером и Наставником считает преподавателя физической культуры, руководителя секции лёгкой атлетики Белорецкого металлургического техникума М.Ф. Сайфутдинова («и первая моя трудовая грамота − за победу 7 «а» класса в школьной спартакиаде»!). Супруга С.А. Хазанкина, учитель психологии БКШ. Трое детей: Любовь, Ольга и Григорий, окончили Новосибирский государственный университет, живут и работают в новосибирском Академгородке.
Непосредственно сам процесс изучения методики преподавания Р.Г. Хазанкина происходил с помощью различных методов: беседы, наблюдения, анализа педагогической и методической научной литературы. Основные результаты исследования представлены в статье [14].
Так же весьма примечательным, на наш взгляд, является тот факт, что все учащиеся Хазанкина Р.Г. успешно овладевают знаниями, практическими умениями, предусмотренными программой по математике, а лучшие становятся победителями математических олимпиад и турниров. Роман Григорьевич добивается сформированности у каждого ученика устойчивого интереса к математике.
Передовой опыт педагогов может оставаться достаточно долго, однако для развития процесса обучения и воспитания его необходимо постоянно обновлять и обязательно внедрять в широкую практику. Поэтому очень важно, чтобы каждый учитель умел изучать опыт других педагогов, видеть в нём положительное и отрицательное, обобщать опыт нескольких учителей, в том числе и свой, а также пропагандировать передовой опыт.
Список литературы
1. Макаренко А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст. В.С.Хелемендик. – М: Политиздат, 1990. – 415с.
2. Школа Ямбурга // Российская газета. - Неделя №4739 от 28 августа 2008.
3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.
4. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М.: Просвещение, 1980.
5. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982 г. (липецкий)
6. Росенко М. Н., Пуляева В. Т., Сальникова В. П., Солонина Ю. Н. Основы современной философии: Учебник для вузов. ― М., 1999.
7. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., Просвещение, 1987.
8. «Урок одной задачи» журнал «Учитель Башкирии» № 3, 4, 6 (1990)
9. «Урок одного замечательного свойства трапеции» журнал «Учитель Башкирии» № 7, 1990
10. "Урок подготовки к зачёту по теме «Трапеция» журнал «Учитель Башкирии» № 9, 1990
11. «Урок подготовки к принятию зачёта» журнал «Учитель Башкирии» № 10, 1990
12. "Кружковое занятие по теме «Трапеция» журнал «Учитель Башкирии» № 11, 1990
13. "Методы и приёмы решения задач по теме «Трапеция» журнал «Учитель Башкирии» № 12, 1990
14. Ученые записки: сб. научн. статей. Вып.12. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 192 с.
15. Саранцев Г. И. «Общая методика преподавания математики» - М.: Просвещение, 1999.
16. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция» // «Башкортостан укытыусыхы» 1990- №12-с-34-40.
17. Развивать творческие способности школьников. // Математика в школе 1985 №2 с. 10-13.
18. Как развивать интерес к математике «Башкортостан укытыусыхы» 1989 №1-с. 50-53.
19. Насибуллина Д. Так работает Р.Г.Хазанкин «Совет мактабе» 1989- №1 с. 15-19.
20. Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству.- Уфа: Башкирское книжное издание 1988- 96с.
21. Об опыте работы учителя математики г. Белорецк Башк. АССР, учитель- методист Р.Г. Хазанкин// Сборник приказов и инструкций. Министерство просвещения РСФСР 1987 №7 с. 8-13.
22. Хазанкин Р. Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование -1991- №1 –с.70-73.
23. Таранова М. В. Педагогические приемы организации учащихся исследования по математике.
24. АнгеловскиК.Учителя и инновации. / Пер.с макед.-М.,1991.
25. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. –М.,2008.
26. Пригожин А.И. Методы развития организаций. -М.:МЦФЭР, 2003.
27. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы. – М., 2003.
28. Терегулов Ф.Ш. «Передовой педагогический опыт». М. 1992, с. 65-81.
29. Ученые записки, выпуск 12. Уфа 2011, с. 166.
30. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педа-гогика, 1989. – 560 с.
31.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы). - М.: Педагогика, 1982. – 192 с.
32. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1983.
33. Баллаев А.Б. Философия Карла Маркса и идеология марксизма. – М., 1995.
34. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения, – М., 1961. – 215 с.
35. Щуркова Н.В. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика, 1993. – №2. – С.66-70.
36. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. – 1987. – №10. – С. 45-49.
37. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт. Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика, 1991. – 296 с.
38. Коротов В. М. Воспитывающее обучение. – М., 1980.
Примечания
К работе прилагается презентация.
Тема: | «Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 138 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
ВКР:
Методическое сопровождение создания электронных уроков по математике
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 7
1.1 Новые информационные технологии в обучении математики 7
1.2 Основные преимущества, недостатки, проблемы и мифы электронного образованияГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННЫЙ УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 31РазвернутьСвернуть
2.1 Методические рекомендации по созданию электронного урока 31
2.2 Разработка сценария урока в Московской электронной школе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 -
Дипломная работа:
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя
222 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства всистеме высшего профессионального образования…14РазвернутьСвернуть
1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
искусства….….…. 54
Выводы по первой главе….….…. 79
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
искусства….100
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
Выводы по второй главе ….….… 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой
44 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
Дипломная работа:
Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения
46 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Герой и персонаж литературного произведения …61.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11РазвернутьСвернуть
1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
ЛИТЕРАТУРА…41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
-
Дипломная работа:
Автофотоэлектронная эмиссия полупроводниковых многоэмиттерных катодов
45 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Автофотоэлектронные катоды и их эмиссионные свойства.
1.1. Многоэмиттерные автоэлектронные катоды1.1.1. Полевая фотоэлектронная эмиссия из полупроводниковых многоэмиттерных катодов.РазвернутьСвернуть
1.1.2. Исследование стабильности тока полевой эмиссии полупроводниковых катодов.
1.2. Темновой ток фотокатода.
1.3. Эмиссионные свойства многоэмиттерных автокатодов
1.4. ВАХ полупроводниковых фотокатодов.
1.5. Люкс-амперные характеристики фотокатодов.
1.6. Оптические свойства.
1.6.1. Основные оптические постоянные.
1.6.2. Собственное поглощение.
1.6.3. Примесное поглощение.
Глава 2. Фотоприемники на основе арсенида галлия.
2.1. Автофотоэлектронная эмиссия.
2.2. Фотокинетические характеристики многоострийных автокатодов.
2.3. Исследование эмиссионных характеристик многоэмиттерных автоэлектронных катодов.
2.4. Эмиссионные характеристики автокатодов.
2.5. Технология изготовления катодов.
2.6. Изготовление многоострийных структур.
2.7. Изготовление и оптимизация фотокатодов с отрицательным электронным сродством.
Заключение
-
Контрольная работа:
Основные редакции Русской правды. Их общая характеристика
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные редакции Русской правды. Их общая характеристика 5
2. Правовые источники Судебника 1550 г. 93. Вопросы уголовного права по Судебнику 1550 г. 11РазвернутьСвернуть
4. Вопросы организации судебного процесса по Судебнику 1550 г. 15
Заключение 20
Список литературы 21
-
Магистерская работа:
Технология воспитания силовых способностей девушек 18-19 лет
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 9
1.1. Понятие физических качеств человека 91.2. Анатомо-физиологическая характеристика девушек 18- 19лет 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания силовых способностей девушек 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 29
2.3. Экспериментальное исследование силовых способностей у девушек 18-19 лет 31
2.4. Теоретическое обоснование разработанной технологии воспитания силовых способностей у девушек 18-19 лет 45
2.5. Разработанная технология воспитания силовых способностей у девушек 18-19 лет 47
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ 55
3.1. Внутригрупповой анализа уровня силовых способностей у девушек 18-19 лет 55
3.2. Сравнительный анализ результатов исследования по выявлению динамики показателей силовых способностей у девушек 18-19 лет 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ….3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ОЙКОНИМИКАНЫ ЭТНОЛИНГВИСТИК ЯССЫЛЫКТАН ӨЙРӘНҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.7
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. МИЯКӘ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИЯСЕ2.1. Башкортостан Республикасы Миякә районының географик, социаль-икътисади һәм тарихи-мәдәни халәте.12РазвернутьСвернуть
2.2. Миякә районының авыл атамалары системасы.15
2.3. Миякә районының авыл атамалары системасының
үзенчәлекләре.45
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТАТАР ТЕЛЕ ҺӘМ ӘДӘБИЯТЫН ӨЙРӘНҮДӘ МИЯКӘ РАЙОНЫ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ
3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә милли төбәк
компонентын куллану.52
3.2. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә Башкортостан республикасы Миякә районы ойконимнарын куллану үзенчәлекләре.54
ЙОМГАК.60
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.62
КУШЫМТА.65
-
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов (на материале рекламы продутов питания и напитков)
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «слоган», «рекламный текст», «переводческая эквивалентность» 61.1 Определение термина «реклама» 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Функции рекламы 8
1.1.2 Структура рекламного текста 9
1.1.3 Определение термина «слоган» 11
1.1.4 Функциональные стили и их применение при создании рекламных слоганов 15
1.2 Уровни переводческой эквивалентности 25
Выводы по главе I 36
Глава II. Классификация уровней эквивалентности при переводе слоганов продуктов питания и напитков 38
2.1 Анализ частотности использования разных уровней эквивалентности при переводе рекламных слоганов продуктов питания и напитков 38
Выводы по главе II 44
Заключение 47
Список литературы 48
Список условных сокращений 51
-
Курсовая работа:
Структурное преоброзование инфинитивного оборота при переводе с английского языка на руский
29 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Общая теория перевода инфинитивного оборота с английского языка на русский язык.
1.1. Понятие и сущность инфинитивного оборота, специфика его форм и видов….61.2.Использование инфинитива в функции члена предложения (подлежащего, определения, дополнения и обстоятельства)….10РазвернутьСвернуть
Глава II.Особенности перевода структуры преобразования инфинитивного оборота.
2.1.Оценка и анализ художественного теста Хэла Портера «First Love»…14
2.2.Инфинитивные обороты в газетно-журнальной корреспонденции «The New York Times»….21
Заключение….26
Список литературы….….27
-
Отчет по практике:
21 страниц(ы)
1 Введение 3
2 Магнитные свойства вещества 4
2.1 Магнетизм 4
2.2 Диамагнетизм 4
2.3 Парамагнетизм 5
2.4 Магнитоупорядоченные среды 52.5 Магнитная проницаемость 6РазвернутьСвернуть
2.6 Свойства широкозонных полимерных материалов 7
3 Экспериментальная часть 7
3.1 Свойства полидифениленфталида (ПДФ) 7
3.2 Методика очистки полимера 8
3.3 Методика нанесения полимерных слоев на стеклянную
подложку 9
3.4 Методика изготовления образцов для определения вольтамперных характеристик (ВАХ) структуры медь-полидифениленфталид-медь 9
3.5 Методика изготовления металлических электродов 10
3.6 Экспериментальная установка и конструкция держателя 11
4 Результаты и их обсуждение 13
4.1 Исследуемая структура 13
4.2 Измерение вольт - амперных характеристик ПДФ 14
4.3 Анализ результатов 15 5 Выводы 18
6 Цитируемая литература 19 -
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
Выводы по главе 1 …. 25
Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1. Методы исследования … 27
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
Выводы по главе 2 …52
Заключение …54
Список литературы …. 57
Приложения …. 60