У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка» - Дипломная работа
- 138 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
1.1. Особенности передового педагогического опыта 5
1.2. Внедрение передового педагогического опыта 9
1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
2.2.1.Система обучения математике 28
2.2.2.Система уроков математики 29
2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
2.2.4.Педагогические достижения 31
Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
3.1 Урок одной задачи 33
3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
3.3.Урок математический– бой 50
3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
Заключение 125
Литература 130
Введение
В новых современных условиях развития образования в школе необходим учитель-профессионал, хорошо знающий особенности личности школьника и опирающийся в своей работе на всю математическую общественность (ученых, преподавателей высшей школы).
Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, включающей в себя гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты.
Распространение и внедрение в практику опыта работы учителей-новаторов имеет сегодня актуальное значение. Оно способствует росту квалификации учителей, стимулирует их на творческую работу и самосовершенствование.
Актуальность исследования данного вопроса определяется потребностями современной школы в обобщении педагогического опыта, отсутствием теоретических разработок в этой области. Именно отсутствием специальной теории и недостаточным осознанием необходимости научных основ по изучению и обобщению педагогического опыта можно объяснить низкую эффективность исследований на всех этапах, начиная от распознавания, изучения передового педагогического опыта и заканчивая его распространением и внедрением в широкую практику. Отсутствие методологических изысканий привело к нарушениям системности, к нечеткому осознанию предмета и процедур изучения, обобщения опыта, а отсюда – к тяжелым последствиям на уровне практики.
Цельнашей исследовательской работы –изучить передовой педагогический опыт учителей математики г. Белорецк. Однако в связи с тем, что преподавательский состав на сегодняшний день в городе достаточно молодой и не характеризуется ярко выраженной методикой преподавания с положительной тенденцией в области усвоения знаний учениками, мы считаем целесообразным акцентировать наше внимание на специфике методики преподавания Хазанкина Романа Григорьевича, отличника народного просвещения РСФСР (1985).Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1) изучить биографию Хазанкина Р.Г., лауреата Государственной премии СССР(1990)
2) исследовать лекционный, а так же методические материалы разработанныеХазанкиным Р. Г.
При написании дипломной работы мною были исследованы и подробно описаны методы преподавания Хазанкина Р. Г. как одного из самых передовых и высококвалифицированных преподавателей г. Белорецк, лауреата Премии Правительства России в области образования (2006).
В данной работе раскрывается сущностьпередового педагогического опыта,излагается методика организации работы по выявлению, изучению и внедрению передового опыта, рассматривается передовой педагогический опыт учителя математикинегосударственного общеобразовательного учреждения «Уральского регионального экспериментального учебно-научного комплекса» Белорецкой средней общеобразовательной компьютерной школы г. БелорецкХазанкина Р. Г.
В первой главе мы рассматривали теорию изучения передового педагогического опыта. Где были раскрыты специфика рассматриваемого вопроса, процесс внедрение передового педагогического опыта в систему образования, а также основные методы изучения передового опыта преподавания.
Во второй главе мы проанализировали методы преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики, среди которых была выявлена система обучения математики. В третьей главе мы изложили планы проведения уроков, разработанные Хазанкиным Р.Г., а так же к ним прилагается анализсделанных намиуроков.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта
1.1. Особенности передового педагогического опыта
Передовой опыт – одиниз самых доступных практике источников новых идей, подходов и технологий. Поэтому, чаще всего, педагогический и социально-педагогический поиск, строится на основе или под непосредственным влиянием конкретного передового опыта. Поскольку эффективно заимствовать его возможно только творчески, то освоение опыта превращается в его переработку, модификацию, по существу, в процесс выработки на основе известного образца своего, авторского варианта. В таком случае вполне правомерно считать его изучение и использование самостоятельной методикой исследования.
Научное изучение, анализ и обобщение опыта служат различным исследовательским целям: выявлению существующего уровня решения образовательных, воспитательных, социально-профилактических и иных задач, узких мест и конфликтов, возникающих в практике, изучению доступности и эффективности научных рекомендаций, выявлению элементов нового, рационального, рождающегося в каждодневном творческом поиске передовых коллективов и работников. Предметом изучения при использовании указанного метода может быть опыт массовый (для выявления ведущих тенденций), опыт отрицательный (для выявления характерных недостатков и ошибок, на которых, как известно, надлежит учиться), но особое значение имеет изучение передового опыта, в процессе которого выявляются, обобщаются, становятся достоянием науки и практики крупицы нового, оригинальные идеи и замыслы, эффективные сочетания методов, новые формы организации обучения и воспитания.
Есть все основания выделить из всего комплекса источников и условий перестройки образования и воспитания именно передовой опыт и сосредоточить внимание на способах его изучения и использования.
Вызвано это тем, что в передовом опыте нащупываются и вскрываются болевые точки практики, рождаются практические проекты назревающих преобразований, и в этом смысле он оказывается незаменимым как ориентир для массовой практики. Известно, далее, что педагогическая наука зачастую не успевает достаточно оперативно откликнуться на запросы практики, и живой опыт мастеров и новаторов оказывается наиболее оперативным способом решения острых практических вопросов. Наконец, известно, что сами рекомендации науки в силу ряда причин внедряются непросто. Живой опыт, пример коллег отличается наглядностью, его легче заимствовать, распространять, он более инструментален, его результаты наглядны и осязаемы. Поэтому научные рекомендации лучше идут в массовую практику, будучи освоены сначала в передовом опыте.
По качественной характеристике передовой опыт не только противопоставляется отрицательному, но и не совпадает полностью с наиболее близким ему опытом положительным.
Положительный опыт – это опыт, позволяющий, опираясь на традиционные подходы, получать результаты, отвечающие современным требованиям. Этот опыт, как правило, опережает тот уровень, который достигнут в массовой практике.
Передовой опыт – это опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития воспитания и социальной помощи, опирающийся на научные достижения, создающий нечто новое в содержании, средствах, способах социально-педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов.
Необходимо иметь в виду, что понятие «передовой опыт» имеет не только абсолютный, но и относительный смысл. То, что давно освоено одним коллективом, может быть перспективным, передовым для другого. Нужно учитывать при внедрении актуальные и перспективные возможности коллектива и отдельных его членов, обеспечивая при необходимости поэтапное и вариативное внедрение нового, дифференцировать цели обращения к опыту: инициирование творчества в коллективе, заимствование идеи, использование технологии, комплексное использование опыта и др.
Сам передовой опыт неодинаков по степени своей новизны и значимости.
Новаторский опыт – это опыт разработки и реализации новых педагогических систем обучения и воспитания или, во всяком случае, систем, содержащих существенные элементы новизны. Таковы, например, воспитательная система А. С. Макаренко [1] или адаптивная «школа для всех» Е. А. Ямбурга [2].
Опыт модифицирующий содержит менее выраженные, менее оригинальные элементы нового. Он построен на серьезном усовершенствовании, развитии существующих форм и подходов, однако полезен и относительно легче распространяется.
Чтобы выявить истинно передовой опыт, отличить его не только от прожектерства и спекуляций, но и от опыта положительного, но традиционного, необходимо выявить специфику, отличительные черты передового опыта.
В работах педагогов и методистов выделен ряд критериев передового опыта. Назовем критерии, представляющиеся нам бесспорными и наиболее важными:
1) актуальность и перспективность, соответствие требованиям жизни, тенденциям общественного развития и научно-технического прогресса. Опыт помогает решать трудные проблемы практики, но в то же время он должен содержать «задел», работать на перспективу, открывать новые возможности совершенствования педагогического процесса, развития социальных и педагогических условий для учебно-воспитательной работы;
2) новизна в постановке целей, отборе содержания, выборе средств и форм организации педагогического процесса. Признак этот может проявиться в разной степени: от внесения новых положений в науку до более эффективных способов применения на практике уже известных положений и модернизации отдельных сторон педагогического процесса;
3) соответствие основополагающим положениям современных социальных наук. Подлинно гуманные результаты, глубокие положительные сдвиги в развитии личности могут быть достигнуты только на основе гуманных средств, подлинного сотрудничества и сотворчества, только на основе сочетания индивидуального подхода с участием в коллективной жизни, только на основе развития активной деятельности воспитуемых и постоянного привнесения в эту деятельность нового содержания и вновь осваиваемых способов деятельности и т. д. Конечно, эти и другие основополагающие положения прогрессивной педагогики, социологии и психологии в чем-то меняются, углубляются, совершенствуются. Но это происходит медленно, постепенно. Неучет же или игнорирование этих ведущих положений всегда ведет к неуспеху или псевдоуспеху, к мнимым или нестабильным результатам;
4) устойчивость, стабильность положительных результатов. Передовой опыт должен приносить весомые плоды: существенные сдвиги в характере социализации, уровне воспитанности, в общем развитии школьников, снижении правонарушений, сплочении коллективов, повышении престижности образовательных учреждений и т.д. Под стабильностью опыта имеется в виду подтверждение его эффективности при некотором изменении условий, достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени, с разным составом воспитанников;
5) возможность творческого применения опыта в сходных условиях, его переносимость на другие объекты (педагог, школа, микрорайон). Любой творческий опыт тесно связан с личностью его создателя, с индивидуальным стилем деятельности педагога, с традициями и так называемым творческим почерком коллектива. Однако при анализе в опыте должны быть выделены идеи, средства, технологии, которые можно условно «отделять» от их создателей, которые не связаны только с их личностными особенностями и могут быть воспроизведены другими. К примеру, очень трудно переносится опыт работы по системе Ш. А. Амонашвили [3], однако гуманные идеи, установка на сотрудничество с ребенком, на проживание вместе с ним его жизни, на открытость и доверительность отношений могут вполне быть перенесены и успешно переносятся в иные условия;
6) оптимальное расходование сил, средств и времени педагогов и воспитанников для достижения положительных результатов. Если положительные результаты достигаются за счет увеличения нагрузки, значительных дополнительных затрат времени, потери здоровья педагогов или воспитанников, то такой опыт нельзя отнести к передовому;
Оптимальность опыта в целостном социально-педагогическом процессе. Предполагается возможность вписать конкретный опыт в существующую систему работы, не жертвуя при этом решением ни одной из других воспитательных и образовательных задач, а обеспечивая их более эффективное решение. Что стоит, например, достижение высоких результатов в спорте за счет отставания в учебе или призовое место в художественной самодеятельности за счет «отлучения» подростка от книги?
Применение указанных критериев обеспечивает комплексную оценку опыта и дает основание для его квалификации как передового. Если речь идет о поисках возможностей организации новых очагов опыта как будущих опорных пунктов его распространения и внедрения, то критерии передового опыта могут быть представлены частично и неполно.
В процессе изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта можно выделить несколько этапов.
Заключение
Современное общество нуждается в педагоге, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах, готовом стабильно и компетентно решать имеющиеся и вновь возникающие профессиональные задачи. В гуманизации образовательного процесса ведущую роль играет духовно-нравственное самочувствие педагогов, их профессиональное мастерство и личностные качества. Педагогическое творчество соединяет в себе множество элементов: стремление к новому, желание не повторяться, выделиться среди других, искусство перевоплощения и другие, отражающие позитивное отношение педагога к своему делу.
Опыт педагога-новатора вносит новое в практику и обогащает средства и методы образовательного процесса, позволяет решать значимые для школ региона задачи и достаточно эффективно влияет на деятельность других педагогов.Изучение, внедрение и определение наиболее перспективных путей реализации передового педагогического опыта ведет к существенному повышению эффективности образовательного процесса, преодолению стереотипов профессиональной деятельности учителей, нахождению реального отражения к педагогическим инновациям. Сегодня эта проблема находится в центре внимания многих педагогических школ. С ее решением связаны ближайшие научные перспективы.
В данной работе была раскрыта сущность передового педагогического опыта и критерии его оценки, виды и требования к обобщению опыта, методика организации работы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта. Практической частью работы стало изучение опыта, соответствующего критериям отбора передового педагогического опыта, учителя математики Хазанкина Романа Григорьевича. Педагог родился 3 апреля 1947г. В Тяньцзин, Китайской Республике.РодителиХазанкина, Григорий Наумовичи ЛюбовьДавыдовна (урождённая Дондо), родились в Китае, в городе Харбин. Их родители перебрались в Китай из России, из Томска в поисках работы. Родители Р. Г. Хазанкина были гражданами сначала России, потом СССР, так что факт рождения старшего брата и самого Р. Г. Хазанкина был зарегистрирован в Генконсульстве СССР в Китае. Когда в 1947 году началась кампания по возвращению всех граждан СССР, проживающих в Китае, на Родину (репатриации из Китая в СССР), родители Р. Г. Хазанкина вместе со своими родителями и двумя детьми вернулись в СССР и в октябре 1947 года оказались в г. Белорецке Башкирской АССР. Всё детство, юность и взрослая жизнь Р. Г. Хазанкина связаны с Белорецком (кроме нескольких лет учёбы в ВУЗе, аспирантуре и службы в армии).Р. Г. Хазанкин учитель математики (1990), научно-методический руководитель (1990) Белорецкой средней компьютерной школы Белорецкого района РБ, профессор кафедры математического анализа БГПУ (2002). Заслуженный учитель школы РСФСР (1987). Отличник народного просвещения РСФСР (1985). Народный учитель РБ (2008). Заслуженный учитель РБ (2007). Лауреат Государственной премии СССР (1990), премии Правительства России в области образования (2006), премии им. Н.К.Крупской (1985). Кавалер медали «Ордена за заслуги перед Отечеством» II степ. (2001). Победитель конкурса «Лучшие учителя России» (2006). Отмечен премией американского математического общества (2004), специальной премией Фонда «Династия» при содействии Фонда «Современное естествознание» и Московского центра непрерывного математического образования (2008, «за выдающиеся заслуги в области физико-математического образования»). Выдающийся деятель России, по версии международного журнала «Лица» (2007). Занесён в Книгу почёта министерства просвещения РСФСР (1988). Почётный гражданин г. Белорецка (1997). Общий педагогический стаж − 46 лет. Окончил 7 классов (1961), 11 класс, экстерном (1966) средней школы №1 г. Белорецка; Белорецкий металлургический техникум (1965); Магнитогорский государственный педагогическийинститут, физико-математический факультет (1970). Служил в армии (1971-72). Мастер производственногообучения ПТУ №21 г. Волгограда (1965-66), руководитель секции плавания Дворца пионеров и школьников г. Магнитогорска (1966-69), учитель математики средней школы №1 г. Магнитогорска (1969-70), ассистент кафедры педагогики и психологии Магнитогорского государственногопедагогическогоинститута (1970, 1973), стажер-исследователь аспирантуры МГПИ им. В.И.Ленина (1970-71), учитель математики средней школы №33 (1972-73), средней школы №45 (1973-75) г. Магнитогорска, средней школы №20 (1975-78), средней школы №14 (1978-90) г. Белорецка, учитель математики (1990), научно-методический руководитель (1990) БКШ Белорецкого района, старший преподаватель (1989-1992 ), а затем доцент (1992-1999) кафедры математического анализа и методики преподавания математики Вятского государственного педагогического университета , по совместительству. Профессор кафедры математического анализа БГПУ (2002- настоящее время, по совместительству). Достижения учеников: 136 призовых мест на республиканской математической олимпиаде; 64 награды − на всесоюзной и всероссийской олимпиадах; 19 медалей, завоёванных на очных международных математических турнирах. Более 100 выпускников БКШ окончили мехмат МГУ, столько же − другие факультеты Московского государственного университета, МФТИ и МИФИ. Среди воспитанников более 60 кандидатов, 4 доктора физико-математических и технических наук. Автор «Вертикальной педагогики», основные положения которой были разработаны в конце 70-х гг. XX в. (за три десятилетия практики использования системы не было ни одного сбоя). Философия метода базируется на отказе от принципа линейной трансляции знаний, «созерцательности», зубрёжки и скуки. В основу обучения положены идеи «вертикали» как при планировании нагрузки учителя (например, за ним закрепляются по одному классу с 7 по 11 класс), так и при работе «внутри» системы, когда ученик старшего класса готовит и принимает зачёт у младшего школьника, обновляя и закрепляя при этом свои собственные знания. Опыт показал, что детям эта работа нравится. При этом учителю остаётся эффективно управлять познавательной деятельностью школьников. Например, рабочие пары формировать с учётом рейтинга учащихся и их психологической совместимости. Вот тогда-то в зачётных карточках у многих ребят и появляются исследовательские задачи. По Выготскому Л.С. – это работа в «зоне ближайшего развития», а не в «зоне актуального развития», которая, к сожалению, характерна для традиционного урока. Процесс становится ещё более результативным при организации внеклассных занятий (автором «вертикальной педагогики» разработаны 75 «ключевых» тем, дополняющих типовые школы программы для учащихся 8-10 классы). Один из организаторов НОУ «Уральский региональный экспериментальный учебно-научный комплекс» − УРЭК (ректор В.Г. Хазанкин − младший брат Р.Г. Хазанкина, лауреат премии Правительства РФ в области образования). В числе основных видов деятельности комплекса − организация всероссийских каникулярных предметных школ для одарённых детей по английскому языку, математике, физике и информатике, которые проводятся на базе БКШ (вошла в состав УРЭК в 1990г.). Автор методических статей для учителей математики, учебных пособий для школьников, книги «Математическая подготовка и развитие школьников в условиях ЕГЭ» (УРЭК, 2004). Ежегодно проводит авторские курсы для учителей и школьников, выезжая в различные регионы страны. Своим Учителем, Тренером и Наставником считает преподавателя физической культуры, руководителя секции лёгкой атлетики Белорецкого металлургического техникума М.Ф. Сайфутдинова («и первая моя трудовая грамота − за победу 7 «а» класса в школьной спартакиаде»!). Супруга С.А. Хазанкина, учитель психологии БКШ. Трое детей: Любовь, Ольга и Григорий, окончили Новосибирский государственный университет, живут и работают в новосибирском Академгородке.
Непосредственно сам процесс изучения методики преподавания Р.Г. Хазанкина происходил с помощью различных методов: беседы, наблюдения, анализа педагогической и методической научной литературы. Основные результаты исследования представлены в статье [14].
Так же весьма примечательным, на наш взгляд, является тот факт, что все учащиеся Хазанкина Р.Г. успешно овладевают знаниями, практическими умениями, предусмотренными программой по математике, а лучшие становятся победителями математических олимпиад и турниров. Роман Григорьевич добивается сформированности у каждого ученика устойчивого интереса к математике.
Передовой опыт педагогов может оставаться достаточно долго, однако для развития процесса обучения и воспитания его необходимо постоянно обновлять и обязательно внедрять в широкую практику. Поэтому очень важно, чтобы каждый учитель умел изучать опыт других педагогов, видеть в нём положительное и отрицательное, обобщать опыт нескольких учителей, в том числе и свой, а также пропагандировать передовой опыт.
Список литературы
1. Макаренко А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст. В.С.Хелемендик. – М: Политиздат, 1990. – 415с.
2. Школа Ямбурга // Российская газета. - Неделя №4739 от 28 августа 2008.
3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.
4. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М.: Просвещение, 1980.
5. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982 г. (липецкий)
6. Росенко М. Н., Пуляева В. Т., Сальникова В. П., Солонина Ю. Н. Основы современной философии: Учебник для вузов. ― М., 1999.
7. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., Просвещение, 1987.
8. «Урок одной задачи» журнал «Учитель Башкирии» № 3, 4, 6 (1990)
9. «Урок одного замечательного свойства трапеции» журнал «Учитель Башкирии» № 7, 1990
10. "Урок подготовки к зачёту по теме «Трапеция» журнал «Учитель Башкирии» № 9, 1990
11. «Урок подготовки к принятию зачёта» журнал «Учитель Башкирии» № 10, 1990
12. "Кружковое занятие по теме «Трапеция» журнал «Учитель Башкирии» № 11, 1990
13. "Методы и приёмы решения задач по теме «Трапеция» журнал «Учитель Башкирии» № 12, 1990
14. Ученые записки: сб. научн. статей. Вып.12. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 192 с.
15. Саранцев Г. И. «Общая методика преподавания математики» - М.: Просвещение, 1999.
16. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция» // «Башкортостан укытыусыхы» 1990- №12-с-34-40.
17. Развивать творческие способности школьников. // Математика в школе 1985 №2 с. 10-13.
18. Как развивать интерес к математике «Башкортостан укытыусыхы» 1989 №1-с. 50-53.
19. Насибуллина Д. Так работает Р.Г.Хазанкин «Совет мактабе» 1989- №1 с. 15-19.
20. Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству.- Уфа: Башкирское книжное издание 1988- 96с.
21. Об опыте работы учителя математики г. Белорецк Башк. АССР, учитель- методист Р.Г. Хазанкин// Сборник приказов и инструкций. Министерство просвещения РСФСР 1987 №7 с. 8-13.
22. Хазанкин Р. Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование -1991- №1 –с.70-73.
23. Таранова М. В. Педагогические приемы организации учащихся исследования по математике.
24. АнгеловскиК.Учителя и инновации. / Пер.с макед.-М.,1991.
25. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. –М.,2008.
26. Пригожин А.И. Методы развития организаций. -М.:МЦФЭР, 2003.
27. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы. – М., 2003.
28. Терегулов Ф.Ш. «Передовой педагогический опыт». М. 1992, с. 65-81.
29. Ученые записки, выпуск 12. Уфа 2011, с. 166.
30. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педа-гогика, 1989. – 560 с.
31.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы). - М.: Педагогика, 1982. – 192 с.
32. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1983.
33. Баллаев А.Б. Философия Карла Маркса и идеология марксизма. – М., 1995.
34. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения, – М., 1961. – 215 с.
35. Щуркова Н.В. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика, 1993. – №2. – С.66-70.
36. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. – 1987. – №10. – С. 45-49.
37. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт. Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика, 1991. – 296 с.
38. Коротов В. М. Воспитывающее обучение. – М., 1980.
Примечания
К работе прилагается презентация.
Тема: | «Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 138 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
ВКР:
Методическое сопровождение создания электронных уроков по математике
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 7
1.1 Новые информационные технологии в обучении математики 7
1.2 Основные преимущества, недостатки, проблемы и мифы электронного образованияГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННЫЙ УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 31РазвернутьСвернуть
2.1 Методические рекомендации по созданию электронного урока 31
2.2 Разработка сценария урока в Московской электронной школе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 -
Дипломная работа:
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя
222 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства всистеме высшего профессионального образования…14РазвернутьСвернуть
1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
искусства….….…. 54
Выводы по первой главе….….…. 79
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
искусства….100
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
Выводы по второй главе ….….… 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Карнавалы как элемент светской культуры в России XVIII – XIX вв.
29 страниц(ы)
Введение….3
Истоки карнавала….4
Карнавальные празднества в России….6
Маскарадная традиция…8
Наиболее известные маскарады….10«Торжествующая минерва»….13РазвернутьСвернуть
Маскарад в эпоху Екатерины….17
XIX век.18
Маскарадные одежды…23
Заключение….25
Литература….27
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение
Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства1.2. Типы фразеологических единицРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика структуры фразеологического значения
1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
1.4.2. Определение понятия «быт»
1.5. Способы перевода фразеологических единиц
Выводы по Главе 1
Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
-
Отчет по практике:
Работа с массивами и чтениезапись на диск
15 страниц(ы)
Лабораторная работа №8. 3
Ход работы 5
Задание 1. 5
Задание 2. 6
Задание 3. 6
Задание 4. 8
Задание 5. 9
Контрольные вопросы. 10
Вывод. 12
-
Дипломная работа:
ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МЕЛЕУЗ….6
1.1. Общая характеристика г. Мелеуз …. 61.2. Рельеф….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3. Почвообразующие породы и почвы…. 7
1.4. Гидрология….….…. 8
1.5. Климат…. 9
1.6. Растительность и животный мир… 9
ГЛАВА 2. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ …12
ГЛАВА 3. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ… 23
3.1. Методика сбора и обработки материала…. 23
3.2. Систематический состав …. 23
3.3. Анализ жизненных форм ….…. 27
3.4. Анализ адвентивных видов…. 29
3.5. Анализ географической структуры …. 33
3.6. Фитосоциологический анализ ….…. 35
3.7. Анализ парциальных флор…. 38
3.8. Хозяйственная характеристика флоры…. 42
ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ ФЛОРЫ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКА….44
4.1. Возможные пути флористической работы в школе…. 44
4.2. Ботаническая экскурсия в городе… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ …. 49
ЛИТЕРАТУРА…. 51 -
Курсовая работа:
Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре
71 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш.3
Төп өлеш.8
Беренче бүлек
1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
Йомгак.
Библиография.
-
Дипломная работа:
Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития голоса младших школьников. 6
1.1.Исторический обзор проблемы развития вокально-хорового воспитания школьников 61.2 Особенности развития детского голоса 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности хоровых занятий в Детской музыкальной школе 36
ГЛАВА II. Педагогические условия развития голоса младших школьников в условиях Детской музыкальной школы 43
2.1. Содержание, формы и методы работы развития голоса младших школьников 43
2.2.Вокально – хоровая работа в детском хоре 61
2.3 Педагогический эксперимент и его результаты 67
Заключение 76
Список литературы: 78
Приложение 80
-
Курсовая работа:
Разработка маркетингового обеспечения товара
43 страниц(ы)
Введение….….3
1 Методика исследования рынка….…4
2 Товарная политика предприятия….….10
3 Разработка каналов распределения и товародвижения….….164 Оценка конкурентоспособности….….19РазвернутьСвернуть
5 СТИС и рекламная деятельность….….27
Заключение….….…35
Список использованных источников….38
Приложения….39
-
Отчет по практике:
Отчет по научно-педагогической практике
23 страниц(ы)
1.График выполнения научно-исследовательской работы магистранта
2.Статья на тему: «Қобыланды батыр» жырындағы Құртқа сұлудың бейнесі3.Статья на тему: «Қобыланды батыр» эпосындағы Тайбурыл аттың көрінісіРазвернутьСвернуть
4. Статья на тему: «Қобыланды батыр» эпосындағы тұрмыс-салт жырларының көрінісі
5.Список используемых источников по теме диссертационной работы
6. Планы семинарских занятий
-
Курсовая работа:
Организационно-экономические методы управления производством
34 страниц(ы)
Введение
1 Организационно-экономические методы управления производством 3
1.1 Организационная структура управления строительным производством 31.2 Экономические методы управления строительным предприятием 5РазвернутьСвернуть
1.3 Инновации в механизме управления в строительстве 8
2 Расчет основных показателей строительной организации 12
2.1 Расчет бюджета рабочего времени 12
2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
потребленного оборудования 14
2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады 17
2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 20
3 Анализ деятельности предприятия 26
3.1 технико-экономических показателей 26
3.2 Определение обязательных налоговых платежей 28
4 Заключение 30
Список литературы 32
Приложение А - Таблица ГЭСН 08-02-013 33
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. История освещения….….
1.1.Масленные и керосиновые светильники….
1.2. Использование газа при освещении….1. 3. Изобретение и развитие электрического освещения….РазвернутьСвернуть
1.4. Галогенные лампы….
Глава II. Освещение в интерьере….…
2.1. Освещение в интерьере. Основные виды и типы освещения.
2.2. Естественное освещение…
2. 3.Искусственное освещение….
2. 4. Композиционно – стилистическое единство дизайна
интерьера.
2. 5. Освещение как объект комплексного эргономического
анализа…
2.6. Характеристики освещения….
2.7. Критерии освещения….
2.8. Особенности монтажа осветительных элементов в
подвесных потолках….
2.9. Световой режим в учебных заведениях…
Глава III. планы-конспекты занятий по проектированию освещения интерьера….
3.1.План-конспект урока "Свет. Источники света.
Распространение света"….
3.2.План-конспект урока "Проектирование освещенности учеб-ной аудитории"….
Заключение….….
Список использованной литературы….
Приложение….….