У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
Введение
Актуальность исследования Необходимость и неотвратимость перемен в образовательной сфере в последние годы, обусловлены изменениями, происходящими в мире в целом (в экономической, социальной, политической, национальной, культурной сферах деятельности), так и в образовательной сфере. Коренные перемены, начавшиеся в сфере российского образования, вызваны кризисом педагогической науки и образовательной практики. Происходит смена образовательных парадигм, что закономерно подводит к необходимости совершенствования образовательной политики. Следовательно, изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Дошкольный возраст это возраст активного участия ребенка в исполнении музыкальных произведений. И наиболее естественным природе ребенка способом общения с музыкальным искусством выступает пение. Развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей.
В Конвенции о правах ребенка (1989), Закон «Об образовании» (2012) приоритетным направлением выдвигаются эстетическое развитие ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013) вопросы пения нашли отражение в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие философские идеи о пении и певческом навыке (Б.В. Асафьев, Ю.Б. Алиев, Т.С. Бабаджан, О.Н.Варшавская, А.И. Катинене, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, О.П Радынова, В.Н. Шацкая); психологическая теория деятельности (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин); теория музыкальных способностей (Б.В.Асафьев, Б.М. Теплов, Н.А. Метлов, Д.Б., Кабалевский, Карл Орф), и идеи отечественных деятелей о развитии певческих навыков в эстетически развитии ребенка (Д.Б. Кабалевский), теория способностей (Б.М. Теплов). Проблема формирования певческих навыков поднималась в работах Ю.Б.Алиева, Г.А.Стуловой, и др. Авторы отмечают необходимость глубокого изучения процессов звукообразования в различных регистрах голоса и звуковосприятия у детей, их голосовых возможностей.
Ведущие педагоги, психологи, считают, что в постиндустриальном обществе все более востребованным становится новый тип личности, который можно сформировать лишь при условии раннего художественно-эстетического развития путем приобщения их к песенному искусству. Таким образом, изучение данной является актуальной на научно-методологическом уровне и исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов к певческому образованию как неотъемлемой части воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что основу развития певческого навыка у детей старшего дошкольного возраста составляют исследования: о роли пения в развитии детей дошкольного возраста (Н.А. Метлов); методика музыкального воспитания и развития ребенка» (А.Г. Гогоберидзе, Н.А.Ветлугина, В.А. Деркунская); развитие певческого голоса (Н.А.Ветлугина, Е.А. Дубровская); вопросы развития чистоты интонации в старшем дошкольном возрасте (А.Д. Войновой, М.Ю. Картушинй, Т.М.Орловой и др.)
Одним из средств развития певческих навыков у детей дошкольного возраста могут выступить музыкально-дидактические игры. Содержание музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников представлены в работах Н.А. Ветлугиной, В.В. Востряковой, З.Я. Роот и др.
Но технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр изучено недостаточно. Это определило тему исследования – «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих в настоящее время противоречий:
— потребностью общества в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста посредствам пения и недостаточной теоретической разработанностью технологии данного вопроса в дошкольной педагогике;
объективной необходимостью изменения методики развития певческих навыков в работе с детьми дошкольного возраст и недостаточной направленностью педагогических исследований;
— необходимостью развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным научно-методическим обоснованием технологии использования музыкально-дидактических игр в данном процессе.
Проблема исследования: какова технология развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр?
Объектом исследования является процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - музыкально-дидактическая игра как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Цель выпускной квалификационной работы – это теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию формирования певческих навыков у старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр.
Гипотеза: можно предположить, что процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста будет эффективен, если:
музыкально-дидактические игры будут включать игры на развитие звуковысотности, дикции, дыхания, чистоты интонирования, умения петь в ансамбле;
реализована технология развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр включающая этапы: изучения, развития и активизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать значение музыкально-дидактических игр в развитии певческих навыков.
3. Изучить певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста.
4. Апробировать технологию развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр
5. Обобщить результаты педагогического эксперимента.
Методы исследования:
анализ, обобщение;
наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
философско-эстетические концепции (Аристотель, Платон и др.);
концепция эстетического воспитания (Е.А.Дубровская, Б.Т.Лихачев и др.);
теории эстетического воспитания и исследования в области методики преподавания различных видов искусства (Н.А.Ветлугина, В.Н.Шацкая и др.);
научные исследования, раскрывающие аспекты художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста: вопросы эстетического и художественного развития (А.В.Бакушинский, М.С.Каган, Н.И.Киященко, Э.И.Медведь, О.И.Никифорова, Г.Н. Поспелова и др.);
научные исследования, посвященные изучению психолого-педагогических основ эмоционального восприятия художественных произведений (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.);
педагогические исследования по формированию у дошкольников эстетического восприятия произведений искусства и окружающей действительности (Н.А.Вершинина, Т.С.Комарова, Ю.В.Кондрашева, А.Д.Кошелева, Л.П.Стрелкова и др.);
исследования, посвященные музыкальному развитию детей дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, М.Б. Зацепина, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская);
научные работы, посвященные развитию певческих навыков (М.М.Метлов, и др.).
научные работы, посвященные роли музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников (А.Н. Зимина, Э.П. Костина, З.Я.Роот и др.).
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
уточнена содержательная характеристика понятия «певческие навыки»;
теоретически обосновано значение музыкально-дидактических игр в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
определена возможность внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения технологии, направленной на развитие певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр детей старшего дошкольного возраста;
выявлены уровни развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;
разработана и апробирована технология развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр детей старшего дошкольного возраста, которая позволит музыкальным руководителям, воспитателям в дошкольных организациях, а также студентам по специальности «Дошкольная педагогика» целенаправленно строить работу по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Этапы исследования:
Первый этап исследования – организационно-подготовительный (ноябрь – декабрь 2015г.)
Изучалась и анализировалась философская и психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Были определены цель, рабочая гипотеза исследования и намечены его этапы и задачи. Определены критерии и уровни развития певческих навыков. В то же время был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы. На организационно-подготовительном этапе использовались следующие методы исследования: теоретические (обобщение, анализ); эмпирические (беседа, наблюдение).
Второй этап исследования – содержательно-процессуальный (май – июнь 2016г.)
На данном этапе разрабатывалась и апробировалась технология развития певческих навыков старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр. На содержательно-процессуальном этапе использовались следующие методы исследования: беседа, наблюдение.
Третий этап исследования – аналитико-обобщающий (сентябрь 2016г).
На данном этапе приводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. На аналитико-обобщающем этапе осуществлялся контрольный педагогический эксперимент.
База исследования: МБДОУ Детский сад № 35 г. Октябрьский дети старшего дошкольного возраста (56 детей).
Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1. Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Работа осуществлялась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 общеразвивающего типа» г. Октябрьский. Исследование проводилось с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста, в количестве 56 детей из них 28 детей в контрольной группе и 28 детей в экспериментальной группе.
Основные этапы опытно-экспериментальной работы:
I этап констатирующий
Цель: выявить уровни певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выявить уровни звукообразования и дыхания у детей старшего дошкольного возраста
2. Выявить уровни певческой дикции у детей старшего дошкольного возраста.
3. .Выявить уровни чистоты интонирования у детей старшего дошкольного возраста.
4. Исследовать умения петь в ансамбле у детей старшего дошкольного возраста.
5. Изучить особенности развития умения воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
6. Исследовать наличие музыкально-дидактических игр в дошкольной группе.
II этап основной
Цель: повысить уровень певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр
Задачи:
1. Разработать технологию развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр .
2. Апробировать технологию художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами литературных произведений.
3. III этап контрольном
Цель: выявить изменения в уровнях развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр.
Задачи:
1. Сделать сравнительный анализ результатов диагностического и итогового этапов опытно-экспериментальной работы, направленных на развитие певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр.
В ходе опытно-экспериментальной работы были использованы эмпирические методы: беседа и наблюдение.
Критериями развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста были определены:
1. Естественный, высокий, светлый звук, без крика и напряжения. Протяжность, напевность звучания. Пропевание конца музыкальных фраз. Взятие дыхания перед началом пения и между музыкальными фразами. Вдох спокойный, бесшумный, не поднимая плеч
2. Соблюдение логических ударений в музыкальных фразах. Правильное произношение гласных в словах. Правильное произношение согласных в конце слов. Протягивание гласных и быстрое произношение согласных в конце лов.
3. Пение ребенком любимой песни: с музыкальным сопровождением; без музыкального сопровождения
4. Одновременное вступление детей после фортепианного вступления. Согласованность пения.
5. Особенности развития у детей умения воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
6. Наличие дидактического материала в группе по развитию песенных навыков.
Для реализации первой задачи диагностического этапа была проведена методика, направленная на выявление уровня певческой дикции у детей старшего дошкольного возраста (А.Г. Гогоберидзе) [17]. С этой целью детям предложили индивидуально пропеть русскую народную пеню «У кота-ворота». (Приложение 1).
В ходе решения первой задачи констатирующего этапа были получены следующие результаты, представленные в таблице 5.
Заключение
Данная работы была посвящена теоретическому изучению певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. В ходе анализа литературы мы пришли к выводу, что пение является сложным процессом звукообразования, где очень важна координация слуха и голоса, и взаимодействие певческой интонации, слухового, мышечного ощущения, т.е. развитие вокально-хоровых навыков. Анализ литературы сводится к следующему, что важным условием развития певческих навыков выступают: музыкальные способности ребенка и педагогическая помощь в их развитии; целенаправленная работа компетентного музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями обучения детей пению.
Теоретический анализ литературы сводится к следующему, что одним из средств развития певческих навыков служат музыкально-дидактические игры. В соответствии с этим, признаками музыкально-дидактических игр выступают: музыкально-дидактические игры как вид деятельности, формирование самостоятельности и развитие творческих музыкальных способностей.
Согласно исследователям музыкального воспитания дошкольников музыкально-дидактические игры классифицируются следующим образом: спокойное музицирование; игры типа подвижных; игры, построенные по типу хороводных. Данная классификация позволила выделить следующее наплавление музыкально-дидактических игр: игры на развитие певческой дикции, звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, певческой установки, чувства ритма.
Исследование уровней развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы у детей старшего дошкольного возраста констатировал преобладание среднего уровня развития, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
Технология развития певческих навыков представлена в виде модели, включающая блоки: целевой, содержательно-процессуальный, оценочно-результативный. Данная модель развития певческих навыков у детей средствами музыкально-дидактических игр у детей дошкольного возраста носит универсальный характер, может быть использована в при реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО.
Проведенный анализ полученных результатов показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута. В то же время, проведенное исследование не исчерпывает всей полноты изучаемой проблемы. Перспективы видим в обогащении технологии развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы
1. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. [Текст]/ Б.В.Асафьев /Книга 2.- СПб:Музыка.-1971.-376с.
2. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) [Текст] /Ю.Б. Алиев.- Воронеж, 1998.- 167 с.
3. Алиева, Э.Ф. Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ [Текст] /Э.Ф. Алиева //Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 177-179.
4. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников [Текст] /Г. И. Анисимова. — Ярославль: Академия развития, 2013. — 96с.
5. Арисменди, А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] /А.Л.Арисменди. - М., 2011. – 87с
6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие /Л.А.Безбородова, ЮБ Алиев. – Спб.: Планета музыки.- 2014.- 512 с.
7. Богуславская, Э. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] /Э.Безбородова. – М., 2010.
8. Бьеркволл, Ю.Р. С Музой в душе: Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни [Текст] /Ю.Р. Бьеркволл. – СПб., 2001.- 76с.
9. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь [Текст] /Н.А. Ветлугина. – М., 1989.
10. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина – М., 1981.
11. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. – М., 1958.
12. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина, А.В Кенеман. – М., 1983.
13. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников [Текст] /А.Д. Войнова – М.- 2010
14. Вострякова, В.В. Влияние музыкально-дидактические игры на развитие познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] /В.В.Вострякова. http://sh**pi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/7.pdf
15. Виноградов, Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. [Текст] / Л.В. Виноградов.- М.:Владос,2004.- 160с.
16. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой: современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: [учебно-методическое пособие] /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 650 с.
17. Гогоберидзе, А. Г. Образовательная область «Музыка» [Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская– СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 256 с.
18. Гогоберидзе, В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская– СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 356 с
19. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] /И.Л. Дзержинская – М., 1985.
20. Доровская, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей [Текст] /А.И. Доровская. – М., 2013.
21. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб., 2012
22. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] Пособие для учителя /Л.Г. Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. — М.: Академия, 1998. — 240 с.
23. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития [Текст] : пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Е.А. Дубровская – М., 2003.
24. Емельянов, В.В. Фонопедический метод развития голоса [Текст] /В.В. Емельянов. – М., 1999.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] СПб.: Изд-во Михайлова, 2012. – 61 с.
25. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] . Программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 96 с. - ISBN 5-86775-337-9
26. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры [Текст] /А.Н. Зимина М.– 1999. — 48c.
27. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] :/А.Н. Зимин М. ВЛАДОС– 2000.– 149c.
28. Кабалевский, Д. Б. Про тех китов и про многое друге. [Текст] /Д.Б, Кабалевский. – М., 1975. – 224с
29. Картушина, М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду [Текст] /М.Ю. Картушина – М.: Скрипторий, 2003, 2010.
30. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.Ю. Картушина – М., Изд-во «Сфера», 2004.
31. Кацер, О.В. Игровая методика обучения детей пению [Текст] /О.В. Кацер. – М. Издательство: Музыкальная палитра, 2008.
32. Конвенция о правах ребенка [Текст] //Официальные документы в образовании. – 2005. – №18.(б.и.)
33. Комиссарова, Л.Н. Наглядные средства музыкального воспитания дошкольников [Текст] /Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. – М., 1986.
34. Костина, Э.П. Музыкально-дидактические игры [Текст] /Э.П. Костина М., Феникс, 2010.
35. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н Леонтьев. – М., 1981.
36. Лихачев, Д. Б. Теория эстетического воспитания [Текст] /Д.Б. Лихачев — М.: Педагогика. — 2002, 183с.
37. Меланич, Е. С. Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника [Текст] /Е.С. Меланич // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 522-524.
38. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада /Н.А. Метлов. - М., 1985.
39. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
40. Морева, Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] /Н.А. Морева. – М., 2004.
41. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] /Под ред. Д.В. Кельдыша. – М., 2011.
42. Орлова, Т.М., Бекина С. И. Учите детей петь [Текст] /Т.М. Орлова, С.И. Бектна. –М., 2008
43. Петрова, В.А. Музыкальные занятия с малышами [Текст] /В.А. Петрова. – М., 2011
44. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] /О.П.Радынова. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1994.
45. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для музыкальных руководителей / З.Я. Роот. – Москва : Айрис-пресс, 2004. – 58 с.
46. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн – Т.2. – М., 1989. – С. 29
47. Стулова, Г.П. Акустические основы вокальной методики [Текст]: учебное пособие / Г.П. Стулова. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 105 с.
48. Стулова, Г.П. Дидактические основы обучения пению [Текст] /Г.П. Стулова. – М., 2014
49. Татаринова, Н.А. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры /Н.А.Татаринова [Электронный ресурс] http://fest**al.1september.ru/articles/600268/
50. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: памятники психологической мысли.[Текст] / Теплов Б.М. -М.:Просвещение,-2003.-378с
51. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] :учебное пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений.-5-е изд.,стереотип. [Текст]/Г.А.Урунтаева.-М.:Академия.-2001.-336с.
52. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
53. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] /К.Д. Ушинский Т 3. С 162
54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013. № 1155 (б.и).
55. Цыпляева, А.В. Роль музыкально-дидактических игр в активизации воображения у младших школьников [Текст] /А.В. Цыпляева //Среднее профессиональное образование – 2011. - №10. – С. 21-23
56. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика:учебное пособие. [Текст] /Г.М.Цыпин Г.М.-М.:Академия.-2003.-368с.
57. Чернышевский, Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности. [Текст] /Н.Г. Чернышевский. М., 1948 - С. 88
58. Шацкая, Н.В. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества [Текст] /Н.В. Шацкая - М., 1975.
59. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Ора [Текст] /под ред Л.А. Баренбойм. – М.,Советский композитор. – 2013. -
60. Энциклопедический словарь юного музыканта [Текст] - М., 1985.
Тема: | «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3РазвернутьСвернуть
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
Выводы по I главе….36
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
Выводы по II главе….67
Заключение….70
Литература…74
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 71.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 51.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
ВКР:
53 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «РRIDE\ГОРДОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 81.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики. Понятие концепта 8РазвернутьСвернуть
1.2 Основные подходы к изучению концепта 14
1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концептов 16
1.4 Методика исследования концепта 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
Глава 2 СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА «pride\ropgocmb» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 30
1.1.1 Языковые средства передачи концепта «pride\гopдocть» 30
2.2 Современные методы использования концепта «гордость » в русском и английском языках 35
2.2.1 Вербализация концептов «гордость» во фразеологической системе английского и русского языков 35
2.3 КОНЦЕПТ «PRIDE/ГОРДОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ЛЕКСИКИ 37
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
-
Реферат:
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн
18 страниц(ы)
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
Кооперация в годы Великой отечественной войны 7Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16РазвернутьСвернуть
Список используемых источников 18
-
Дипломная работа:
Использование творческих заданий на основе межпредметных связей
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…РазвернутьСвернуть
1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Реферат:
26 страниц(ы)
1. ЖИЗНЬ 3
2. СУДЬБА 6
3.УЧЕНИЕ 7
ОСНОВАНИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ 7
О ФИЛОСОФИИ 8
О ВСЕЛЕННОЙ 9
ВРЕМЯ 10
ПРОЦЕСС И ПРОЦЕДУРА ВОЗНИКНОВЕНИЯ 11О ЗРЕНИИ 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ (ОБРАЗ ПЕЩЕРЫ) 12
ИДЕЯ БЛАГА 15
О ДУШЕ 16
ЗНАНИЕ КАК ПРИПОМИНАНИЕ ВИДЕННОГО В ПОТУСТОРОННЕЙ ЖИЗНИ 21
ГОСУДАРСТВАМ ДО ТЕХ ПОР НЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕД, ПОКА НЕ БУДУТ В НИХ ПРАВИТЬ ФИЛОСОФЫ 21
4. МЫСЛИ 23
ЛИТЕРАТУРА 26
-
Практическая работа:
Расчет характеристик двигателя постоянного тока
7 страниц(ы)
Расчет характеристик двигателя постоянного тока
с параллельным возбуждением
-
Дипломная работа:
Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .81.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14РазвернутьСвернуть
1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
Выводы по первой главе ….….28
ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
2.2. Образный строй романа….35
2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
Выводы по второй главе ….….68
ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
-
Курсовая работа:
Развитие креативных способностей
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема способностей в зарубежных исследованиях 5
1.2. Проблема способностей в отечественных исследованиях 101.3. Инвестиционная теория креативности 16РазвернутьСвернуть
II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1 Предпосылки формирования творческого мышления у студентов-дизайнеров на занятиях декоративно-прикладного искусства 27
2.2. Педагогическое сопровождение процесса формирования креативности студентов- дизайнеров в процессе обучения декоративно-прикладному искусству 34
2.3 Исследование уровня творческих способностей. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Исследование эффективности процесса спортивной подготовки пятиборцев по плаванию
40 страниц(ы)
Ведение … 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ…61.1. Современная система спортивной подготовки пятиборцев…6РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимосовместимости различных видов спорта в подготовке пятиборцев…9
1.3. Особенности методика тренировки пятиборцев в плавании …11
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ ….21
2.1. Цель, задачи и методы исследования …. 22
2.2. Организация исследования…. 23
2.3. Сравнительный анализ эффективности подготовки спортсменов-пятиборцев к соревновательной дистанции по плаванию на 200 и 300 м….24
Выводы … 34
Библиография …. 36
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10