СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова - Дипломная работа №38991

«Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова

1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9

1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19

1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25

Выводы по I главе….36

Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова

2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37

2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52

2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56

Выводы по II главе….67

Заключение….70

Литература…74


Введение

Актуальность исследования. ФГОС ДО гарантирует гармоническое становление личности малыша. Между множества мыслей, нацеленных на улучшение воспитательно-образовательного процесса, одной из самых важных считается мысль формирования и становления познавательного внимания у ребят старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Данная мысль работает предлогом отыскания этих средств, которые завлекали бы для себя детей, располагали бы их к общей работе с педагогом, опекунами в свете притязаний ФГОС ДО. Как зарекомендовал тест психолого-педагогической литературы, внимание выступает как побудитель энергичности личности, под воздействием которого все психологические процессы проходят тем более активно, а работа делается интересной и продуктивной. Особенной и необходимой областью совместного проявления внимания считается познавательное внимание. В самом общем определении, это избирательное направление личности, обращенная к области знания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения познаниями. В отпечаток за учеными отмечаем о смысле прогрессивной книжки – она инициирует познавательную работа в нескольких качествах: для начала – это навык и познания, которые приобретаются дошкольником в процессе интенсивного слушания, во-вторых – восприятие книжки развивает фантазия, выделяет ребенку свежие формы восприятия мира и имеет возможность замерзнуть почвой становления креативных наклонностей у малыша, впрочем идет по стопам обозначить, собственно что ребяческая книжка – это вдали не лишь только слово, а рисунки - образы, которые еще инициируют фантазия и могут помочь ребенку встраиваться в свежую для него среду.

Имя писателя Сергея Тимофеевича Аксакова занимает видное место в истории отечественной литературы. Его произведения любят читать и взрослые и дети. В них с изумительной простотой и достоверностью раскрывается психология ребенка, воссоздается мир, предстающий в своей сказочной и реалистической ипостасях. Тонкий художник слова, С.Т.Аксаков изображает природу в ее многообразных проявлениях через восприятие как взрослого человека, так и ребенка. Его описания пейзажей являются образцом словесной живописи. В них проявилось мастерство писателя, умеющего изображать природу и человека в их неразрывном единстве. Талант писателя раскрывается в словесных портретах и наставлениях охотникам и рыболовам. Позитивное влияние произведений С.Т.Аксакова на детей, их соответствие задачам развития и возрастным особенностям обусловлено творческой манерой автора, спецификой жанра его сочинений. Склонность к мемуаристике и автобиографическим произведениям, вызванная желанием изображать «виденное и изученное», предельно точно передавать пережитое, рассказать о жизни своих родных и близких, вызывает неподдельный интерес у читателей, неравнодушных к своему прошлому, к истокам и корням, семейному древу.

На современном рубеже актуальность трудности ознакомления с художественной литературой в детском саду регулируется нормативными документами (ФГОС ДО), собственно что тем более отображено в образовательной области «Речевое развитие», отнесены ценности работы с ребятами в ориентированы на достижение цели формирования внимания и необходимости в чтении (восприятии) книжек сквозь заключение надлежащих задач:

- становление посылов ценностно-смыслового восприятия и осознания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- развитие эстетического дела к находящемуся вокруг миру;

- восприятие художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- осуществление самостоятельной творческой работы ребят [ФГОС ДО].

Проблема формирования познавательной активности чрезвычайно широка и многогранна и включает в себя целый ряд разнообразных вопросов. Л.П.Аристова [Аристова], Т.И.Шамова [Шамова] и другие рассматривали процесс формирования и активизации учебно-познавательной деятельности. Г.И.Щукиной [Щукина] и другими показаны пути и средства развития познавательных интересов воспитанников. Д.Б.Богоявленская и др. изучали влияние различных видов активности на продуктивность учебной деятельности.

Изучением творчества С.Т.Аксакова занимались такие авторы, как Л.А. Утяшева [Утяшева], А.Е. Ласькова [Ласькова], С.С. Дудышкин [Дудышкина], П.В. Анненков [Анненков], Н.П. Гиляров-Платонов [Гиляров-Платонов], Ф.М. Дмитриев [Дмитриев], Л.М. Крупчанов [Крупчанов], В.А.Недзвецкий [Недзвецкий], Г.В.Зыкова [Зыкова], Ю.Ф. Самарин [Самарин], А.С.Хомяков [Хомяков] и др.

Изучение влияния книги на становление личности ребенка занимались как отечественные, так и зарубежные психологи и педагоги, которые отмечали, что наиболее важным в подборе литературы должна выступать направленность книги на национальные реалии - это и язык, и традиционные для государства цвета, персонажи, традиции.

Проблема исследования: каковы педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т. Аксакова?

Цель исследования: разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию познавательного интереса у старших дошкольников на основе изучения творчества С.Т. Аксакова в условиях ДОО.

Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.

Предмет исследования: педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т. Аксакова.

Гипотеза исследования: мы предположили, что уровень развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста может быть актуализирован и повышен на основе реализации разработанного комплекса мероприятий, связанного с творчеством С.Т.Аксакова, включающего: обогащение предметно-развивающей среды речевого центра ДОО; организация непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками ДОО.

Задачи исследования:

1. изучить теоретические основы проблемы развития познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова в психолого-педагогической науке;

2. выявить уровень развития познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова и проследить его динамику;

3. разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова;

4. представить методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова.

Методологическую основу и теоретическую базу исследования данной работы составляют теория учебной деятельности и содержательные идеи личностно-ориентированного образования (исследования Ю.К.Бабанского [Бабанский], Л.Г.Вяткина [Вяткин], В.В.Давыдова [Давыдов], А.К.Марковой [Маркова], Д.Б.Эльконина [Эльконин] и др.); идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н.Толстого [Толстой], К.Д.Ушинского [Ушинский], нравственно-дидактические новации В.А.Сухомлинского [Сухомлинский], работы по народной педагогике Г.Н.Волков [Волков] и др.); концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К.Марковой [Маркова], В.С.Мухиной [Мухина], Г.И.Щукиной [Щукина] и др.); диссертационные исследования творчества С.Т.Аксакова (Е.П.Никитина [Никитин], А.А.Чуркин [Чуркин], В.А.Степченко [Степченко] и др.)

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; педагогический эксперимент; качественная и количественная обработка полученных результатов.

База и участники исследования. В исследовании участвовали 2 группы детей старшего дошкольного возраста ГДО МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова 33 воспитанника. В экспериментальной группе приняли участие 15 детей, в контрольной группе – 18 детей старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что уточнено содержание понятийно-терминологического аппарата проблемы развития познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова в процессе организованной образовательной деятельности в ДОО.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных организациях позволяет воспитателям решать вопросы, связанные с развитием познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству писателей на занятиях.

Этапы исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в несколько этапов:

1. на первом этапе (июнь - сентябрь 2016 г.) - осуществлялся анализ теоретического материала, определялась гипотеза, задачи исследования;

2. на втором этапе (октябрь - ноябрь 2016 г.) - подбиралась методика исследования, проводился констатирующий и формирующий этапы эксперимента;

3. на третьем этапе (декабрь 2016 г.) - проводился анализ экспериментальных данных и контрольный срез, обобщался и систематизировался полученный материал, оформлялась работа.

Апробация результатов исследования: ход и результаты исследования обсуждались на всех этапах и были одобрены в процессе работы педагогического совета Группа Дошкольного образования МОБУ СОШ им. С.Т.Аксакова, а так же в ходе работы научно исследовательского проблемного студенческого кружка по развитию речи детей дошкольного возраста на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы».

Структура исследования: состоит из оглавления, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Выводы по II главе

Целью изучения считалась разработка и осуществление ансамбля событий по развитию познавательного внимания у старших дошкольников на базе исследования творчества С.Т. Аксакова в критериях ДОО.

Опытно-экспериментальное изучение велось в три шага:

1 этап: определение значения становления познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова у ребят старшего возраста;

2 этап: разработка и осуществление ансамбля событий по развитию познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем рубеже исследования;

3 этап: повторное обследование ребят и сравнение приобретенных итогов изучений до проведения корректировки и впоследствии. Определение динамики становления познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова у ребят старшего возраста.

В согласовании с выделенными компонентами познавательной энергичности для старшего дошкольного возраста нами были подобраны надлежащие диагностические материалы:

- метод «Сказка» (Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич), нацеленная на исследование любознательности малыша [Баранова; 117];

- метод «Вопрошайка» (Н.Б. Шумакова), нацеленная на исследование познавательно-вопросительной энергичности малыша, выявление значения её становления и на подобии постановки и заключения задач [Баранова; 55];

- метод «Оценка вопросительных проявлений у детей» (Т.А. Серебрякова), нацеленные на исследование познавательно-вопросительной энергичности малыша, выявление значения её становления и на подобии постановки и заключения задач [Баранова; 63].

Анализ представленной нормативной документации и методической литературы, позволил определить, что:

- произведения С.Т. Аксакова занимают довольно неряшливое место в образовательной работы дошкольников, отображены в обучающих программах ДОО;

- нет методических разработок затрагивающих делему творчества С.Т. Аксакова и его влияние на гармоническое развитие дошкольника, развитие патриотизма, любознательности и интереса к творчеству писателя;

- в группах отсутствуют центры, приуроченные к творчеству С.Т. Аксакова, не смотря на то, именно собственно что ГДО надевает имя известного писателя и проводит ознакомление с художественной литературой.

В исследовании значения становления познавательного внимания к творчеству писателя, обрели роль группа ребят старшего дошкольного возраста ГДО МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова 33 человека. В экспериментальной группе обрели роль15 ребят, в контрольной группе – 18 ребят старшего дошкольного возраста, опекуны детей, преподаватели.

На констатирующем рубеже изучения нами были изготовлены надлежащие выводы:

- средний балл по экспериментальной группе составил 1,13, по контрольной – 1,11, собственно что показывает на средний степень выраженности любознательности и познавательного внимания к творчеству С.Т. Аксакова.

Таким образом, в контрольной и экспериментальной группе имеются в ведущем средняя и высочайшая выраженность любознательности к творчеству С.Т. Аксакова.

- в среднем по экспериментальной и контрольной группе в целом свойственен средний степень вопросительно-исследовательской энергичности, собственно что показывает на избирательность в поведении дошкольников;

- средний балл по экспериментальной группе составил 3,2, по контрольной – 3,94, собственно что показывает на средний степень.

Таким образом, в контрольной и экспериментальной группе имеются в ведущем средняя и высочайшая познавательно-вопросительная энергичность, любознательность и познавательное внимание к творчеству С.Т. Аксакова.

Так как степень становления познавательного внимания у дошкольников экспериментальной группы ниже на 12%, чем у ребят контрольной группы. Нами был разработан ансамбль событий и проведен создающий опыт по развитию познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова с дошкольниками экспериментальной группы, сотворена и обогащена ПРС, проведена работа с опекунами.

Контрольный период изучения дозволил нам устроить надлежащие выводы:

- средний балл по экспериментальной группе составил 1,7 (выше среднего), по контрольной – 1,28 (средний уровень);

- в среднем степень познавательно-вопросительной энергичности по экспериментальной группе оценивается как возвышенный, по контрольной – средний;

- средний балл по экспериментальной группе составил 5,13 (высокий уровень), по контрольной – 4,2, собственно что показывает на средний степень.

Таким образом, подтверждается выдвинутая нами догадка о том, собственно что степень становления познавательного внимания у ребят старшего дошкольного возраста имеет возможность быть актуализирован и повышен на базе реализации созданного ансамбля событий, связанного с творчеством С.Т.Аксакова, подключающего: обогащение предметно-развивающей среды речевого центра ДОО; организация конкретной образовательной работы с питомцами ДОО, работу с опекунами.


Заключение

В ходе изучения по задаче особенности становления познавательного внимания у ребят старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т. Аксакова, нами исследованы абстрактные почвы:

- в реальное время одной из более своевременных задач, как в психологии, например и в педагогике, считается изучение познавательной энергичности. Познавательная энергичность исследователями рассматривается как беспрерывно развивающееся качество личности, отражающее готовность дошкольника к знанию, внимание к чему-нибудь новенькому, проявление преобразовательных поступков малыша по отношению к находящимся вокруг предметам и появлениям, предприимчивость, самостоятельность и напористость в всевозможных обликах работы, а еще положительное эмоциональное переживание при получении свежей информации;

- воздействие книжки на со всех сторон становление дошкольника рассматривается в трудах множества создателей. Между детских писателей более отличается творчество С.Т. Аксаков. Изящный дизайнер текста, С.Т.Аксаков рисует природу в ее разнообразных проявлениях сквозь восприятие как зрелого человека, например и малыша. Его описания видов считаются прототипом словесной живописи. В их проявилось профессионализм писателя, умеющего рисовать природу и человека в их неразрывном единстве. Дарование писателя открывается в словесных портретах и рекомендациях охотникам и рыболовам.

Выявлен степень становления познавательного внимания и любознательности старших дошкольников к творчеству С.Т. Аксаков и прослежена ее динамика:

1) уровень выраженности любознательности у дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова:

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 33% до 60%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 47% до 40%). Не был выявлен невысокий степень становления познавательного внимания и любознательности (с 20% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 27%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанного ансамбля событий, подключающий в себя обогащение ПРС, ООД, работу с опекунами по развитию познавательного внимания и любознательности дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 34% до 39%). Повысилось численность ребят со средним уровнем (с 44% до 50%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 22% до 11%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 11%. Предоставленная группа не принимала участие на формирующем рубеже, но в также время не была исключена из базисной учащей программки, т.е. динамика имеется, но ее процент не настолько высок как в экспериментальной группе.

2) познавательно-вопросительная энергичность у дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова:

а) Проведен тест повторного выборочного опроса педагогов.

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 21% до 47%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 66% до 53%). Не были обнаружены малыши с невысоким уровнем (с 13% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 26%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанных занятий по развитию познавательного внимания дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 22% до 33%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 61% до 56%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 17% до 11%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 11%.

б) Проведен тест повторного выборочного опроса опекунов.

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 14% до 53%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 60% до 47%). Не были обнаружены малыши с невысоким уровнем (с 26% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 39%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанных занятий по развитию познавательного внимания дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 34% до 40%). Осталось на прежнем уровне численность ребят со средним уровнем (44%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 22% до 16%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 6%.

Предоставленная группа не принимала участие на формирующем рубеже, но в также время не была исключена из базисной учащей программки, т.е. динамика имеется, но ее процент не настолько высок как в экспериментальной группе.

3) познавательно-вопросительная энергичности у дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова:

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 27% до 67%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 60% до 33%). Не были обнаружены малыши с невысоким уровнем (с 13% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 40%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанных занятий по развитию познавательного внимания дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 28% до 38%). Снизилось численность ребят со средним уровнем (с 61% до 56%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 11% до 6%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 10%.

Разработан и продан ансамбль событий, связанный с творчеством С.Т.Аксакова, подключающий в себя:

- обогащение предметно-развивающей среды речевого центра ДОО;

- компанию конкретной образовательной работы с питомцами ДОО,

- работу с опекунами.

Представлены методические совета в облике пособий, лэпбука, ширмы-раскладушки, демонстрации.


Список литературы

1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А.Амонашвили. – СПб.: ТЕРРА-НОВА, 2010. – 539с.

2. Анненков, П.В. «Семейная хроника и воспоминания» С. Аксакова [Текст] / П.В. Анненков // Современник. 1856. Т. LVI. № 3. Отд. III. С. 1-24.

3. Аристова, Л.П. Активность учения школьника [Текст] / Л.П. Аристова. – М.: Просвещение, 2010. – 203с.

4. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5–8 лет [Текст] / Э.А. Баранова // Вопросы психологии. – 2015. – №7 – С.45–55.

5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] / Э.А. Баранова. - СПб.: НИВА, 2015. - С. 12.

6. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. [Текст] / Э.А. Баранова. - М.: Педагогическое общество России, 2011. – 407с.

7. Выготский, Л.С. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 4. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2014. – 917с.

8. Гасанова, Р.Х., Кузьмищева Т.Б. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников. Методические рекомендации в помощь воспитателям образовательных учреждений [Текст] / Р.Х. Гасанова.- Уфа: БИРО, 2004.

9. Гиляров-Платонов, Н. П. Семейная хроника и Воспоминания, соч. С. Аксакова [Текст] / Н.П. Гиляров-Платонова // Русская беседа. 1856. Т. I. Кн. 1. С. 1-69.

10. Дмитриев, Ф.М. Семейная хроника и воспоминания С. Т. Аксакова [Текст] / Ф.М. Дмитриев // Русский вестник. 1856. Т. 2. С. 461-481.

11. Добролюбов, Н.А. Деревенская жизнь помещика в старые годы («Детские годы Багрова-внука», служащие продолжением «Семейной хроники» С. Аксакова) [Текст] / Н.А. Добролюбов // Современник. 1858. Т. LXVIII. № 3. С. 1-29.

12. Дудышкин, С.С. Избранное [Текст] / С.С. Дудышкин// Отечественные записки. 1854. Т. XCVII. № 11. С. 33-39.

13. Дудышкин, С.С. Семейная хроника и Воспоминания С. Аксакова [Текст] / С.С. Дудышкин. Москва. 1856 // Отечественные записки. 1856. Т. CV. № 4. Отд. II. С. 69-90.

14. Занков, Л.В. Беседы с учителем [Текст] / Л.В. Занков. - М.: КРОНА-ПРЕСС, 2010. – 219с.

15. Захаревич, Л.Ф. Особенности возникновения и развития познавательного интереса к сезонным изменениям в жизни растений у детей среднего и старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. Наук [Текст] / Л.Ф. Захаревич. - М.: МИРРА, 1970. - С. 21.

16. Землянухина, Т.М. Особенности общения и любознательности в раннем возрасте [Текст] / Т.М. Землянухина // Хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2011. – 299с.

17. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст] / О.Н. Истратова. – Ростов-на-Дону, 2008. – 2-е изд. – 349 с. – (Серия «Психологический практикум»).

18. Константинова Л. Б. Развитие творческих способностей младших школьников // Начальная школа. – 2015. - №10. – С.25-26.

19. Крупчанов, Л.М. История русской литературной критики XIX века: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л.М. Крупчанов. - М.: Высш. шк., 2005. 383 с.

20. Кунц, В.И., Боронилова, И.Г. Психолого-педагогические условия и рекомендации по формированию познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья (со II и III степенью нарушения зрения) в дошкольной образовательной организации [Текст] / В.И. Кунц, И.Г. Боронилова // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 декабря, 2015 г.) - Махачкала: ООО «Апробация», 2015. - 276 с.

21. Маркова, А.К. Формирование интересов и мотивов учебной деятельности [Текст] / А.К. Маркова. - М.: СЛОВО, 2010. – 199с.

22. Недзвецкий, В.А., Зыкова Г.В. Русская литературная критика XVIII-XIX веков: курс лекций [Текст] / Г.В. Зыкова. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 301 с.

23. Никитина Е.П. Творческая индивидуальность С.Т. Аксакова в историко-функциональном и сравнительно-типологическом освещении [Текст] / Е.П. Никитина. – Уфа: КИТАП, 2001. – 365с.

24. Плотникова О.В. Приобщение учащихся к ценностям Российской культуры на уроках литературы [Текст] / О.В. Плотникова // Педагогическая мастерская. - № 9. – 2014. – С. 17-19.

25. Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / Н.К. Постникова. - Л.: НАУКА, 1987.

26. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие [Текст] / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

27. Прихожан Н.В. Познавательная активность [Текст] / Н.В. Прихожан // Школьный психолог. – 2010. – № 43.

28. Самарин Ю.Ф. О мнениях «Современника» исторических и литературных [Текст] / Ю.Ф. Самарин // Москвитянин. 1847. Ч. 2. - С. 133-135; С. 174-222.

29. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.

30. Степченко В.А. Отражение в творчестве Аксаковых 1830-1880-х гг. Трансформации помещичьего хозяйства России [Текст] / В.А. Степченко. – Омск: ЛУЧ, 2014. – 317с.

31. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Том 2. – М.: ПОЗИС, 2010. – 544с.

32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: ТЕРРА-НОВА, 2012. – 374с.

33. Сыртланова, Н.Ш. Педагогические условия реализации мультикультурного образования в ДОУ Республики Башкортостан [Текст] /Н.Ш. Сыртланова // Сборник научн. статей по материалам междунар. научно-практической конф. СПб, 4-6 апреля 2007. - СПб: Изд-во «СОЮЗ», 2007. – С.349-356.

34. Тихонов А. Н., Абрамшин А.Е., Иванников А.Д., Молчанова О.П. Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты [Текст] / А.Н. Тихонов. - М.: Пресс-агентство «Интеллектуальные ресурсы», 2014. – 187с.

35. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения [Текст] / Л.Н. Толстой. – М.: СЛОВО, 2009. – 599с.

36. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах [Текст] / К.Д. Ушинский. – Том 2. – М.: ИТОС+, 2011. – 632с.

37. Ушинский К.Д. Избранные произведения [Текст] / К.Д. Ушинский. - Т.3. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 802с.

38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «ОБ утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

39. Холодная М.А. Психология интеллекта парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2001. − 272 с.

40. Хомяков А.С. О возможности русской художественной школы // Московский литературный и ученый сборник на 1847 год [Текст] / А.С. Хомяков. - М.: ОБЬ, 1847. С. 317-358.

41. Хомяков А.С. Сергей Тимофеевич Аксаков [Текст] / А.С. Хомяков // Русская беседа. 1859. Т. III. Кн. 15. С. 1-8.

42. Чуркин А.А. Мемуарно-автобиографическая проза С.Т. Аксакова [Текст] / А.А. Чуркин. – СПб.: НЕВА, 2001. – 233с.

43. Шабаева, Г.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической диагностике речевого развития детей дошкольного возраста» [Текст] / Г.Ф.Шабаева //Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2009, 23 с.

44. Шабаева, Г.Ф. Инновационная школа и задачи Института педагогики в подготовке специалистов нового поколения [Текст] / Г.Ф. Шабаева, В.Н.Гуров и др. //Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – №6. – С. 29-36.

45. Шафикова Г.Р. Роль научной лаборатории в реализации компетентностного подхода при подготовке педагогов ДОО [Текст] / Г.Р.Шафикова // Педагогический журнал Башкортостана. – № 3-4 (46-47) . – 2013.

46. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова - М.: Педагогика, 2012. – 288 с.

47. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие [Текст] / Е.И. Щербакова. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2005. − 392 с.

48. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: МИР, 2011. - С. 16–27.

49. Энциклопедический словарь: в XLI т. [Текст] / Под ред. К.К. Арсеньева, Ф.Ф. Петрушевского; издатели Ф.А. Брокгауз, И. А. Ефрон. - СПб.: Типо-Литография И. А. Ефрона, 1893. Т. XXI. 466 с.


Тема: «Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Курсовая работа:

    Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….7
    1.1 Сущностные характеристики развивающей предметно-пространственной среды ….7
    1.2 Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей предметно-пространственной среды…11
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…21
    2.1 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОО….…21
    2.2 Организация и использование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста….…25
    Выводы по второй главе…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
    1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
    1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    ЛИТЕРАТУРА…62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Преобразование графиков функций

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
    1.1. Параллельный перенос 6
    1.2. Растяжение и сжатие 8
    1.3. Отражение относительно осей и точек 9
    1.4. Алгебраические операции над функциями 11
    Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
    2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
    2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
    2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
    2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
    2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
    2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
    2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
    2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
    2.9. Построение графика обратной функции 23
    2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование дополнительного образования детей

    77 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7
    1.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7
    1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15
    1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32
    2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37
    Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37
    2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43
    Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса « высшая математика» для студентов 1 курса

    43 страниц(ы) 

    Введение 14
    Раздел I. Элементы аналитической геометрии и высшей алгебры
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ 14
    §1. Метод координат на плоскости 14
    1.1. Декартовы прямоуголные коориднаты 14
    1.2. Полярные координаты 15
    1.3. Основные задачи, решаемые методом координат 17
    1.4. Уравнение линии на плоскости 18
    §2. Прямая линия 19
    2.1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом 19
    2.2. Общее уравнение прямой 20
    2.3. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом,
    проходящей через данную точку 21
    2.4. Уравнение прямой в отрезках 22
    2.5. Угол между двумя прямыми 23
    2.6. Взаимное расположение двух прямых на плоскости 24
    2.7. Расстояние от точки до прямой 27
    §3. Основные задачи на прямую 28
    3.1. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 28
    3.2. Уравнение прямой, проходящей через две данные (различные) точки 28
    §4. Кривые второго порядка 29
    4.1. Уравнение окружности 31
    4.2. Каноническое уравнение эллипса 31
    4.3. Каноническое уравнение гиперболы 34
    4.4. Каноническое уравнение параболы 36
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 39
    §5. Плоскость 39
    5.1. Геометрическое истолкование уравнения между координатами в пространстве 39
    5.2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно к данному вектору 39
    5.3.Общее уравнение плоскости 40
    5.4. Неполные уравнения плоскости 41
    5.5. Уравнение плоскости в отрезках 42
    5.6. Угол между плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей 42
    §6. Прямая в пространстве 43
    6.1. Геометрическое истолкование двух уравнений между координатами в пространстве 43
    6.2. Обще уравнения прямой 44
    6.3. Канонические уравнения прямой 45
    6.4. Параметрические уравнения прямой в пространстве 45
    6.5. Угол между прямыми 45
    6.6. Условие параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости 47
    §7. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве 48
    7.1. Уравнение произвольной плоскости, проходящей через точку 48
    7.2. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 49
    7.3. Уравнение прямой, проходящей через различные данные точки 49
    7.4. Уравнение плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой 49
    §8. Изучение поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям 50
    8.1. Эллипсоид и гиперболоиды 50
    8.2. Параболоиды 53
    8.3. Цилиндры второго порядка 54
    8.4. Конус второго порядка 55
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 57
    §9. Матрица и действия над ними 58
    9.1. Понятие о матрице 58
    9.2. Сложение матриц 58
    9.3. Вычитание матриц 58
    9.4. Умножение матрицы на число 59
    9.5. Умножение матриц
    §10. Определители
    10.1. Определители второго порядка
    10.2. Определители третьего порядка
    10.3. Понятие определителя n-го порядка
    10.4. Обратная матрица
    §11. Системы линейных уравнений
    11.1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений первой степени
    11.2. Формулы Крамера
    11.3. Линейная однородная система n уравнений с n неизвестными
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ
    §12. Понятие вектора и линейные операции над векторами
    12.1. Понятие вектора
    12.2.Линейные операции над векторами
    12.3. Понятие линейной зависимости векторов
    12.4. Линейная зависимость векторов на плоскости
    12.5. Линейная зависимость векторов в пространстве
    12.6. Базис на плоскости и в пространстве
    12.7. Проекция вектора на ось и ее свойства
    12.8. Декартова прямоугольная система координат в пространстве
    12.9. Цилиндрические и сферические координаты
    §13. Нелинейные операции над векторами
    13.1. Скалярное произведение двух векторов
    13.2. Скалярное произведение векторов в координатной форме
    13.3. Направляющие косинусы вектора
    13.4. Векторное произведение двух векторов
    13.5. Смешанное произведение трех векторов
    §14. Выражение векторного и смешанного произведений векторов через координаты сомножителей
    14.1. Выражение векторного произведения через координаты перемножаемых векторов
    14.2. Выражение смешанного произведения через координаты перемножаемых векторов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Магистерская работа:

    ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА П.А. ХРАМОВА «ИНОК»: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
    1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
    1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 13
    1.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18
    Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
    2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
    2.2. Особенности поэтики романа 42
    2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
    2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Дипломная работа:

    Управление формированием и развитием корпоративной культуры организации

    101 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Корпоративная культура как совокупность ценностей, традиций и характер организации
    1.1 Определение корпоративной культуры и ее роли на современном этапе в деятельности организации 7
    1.2 Модели корпоративной культуры 21
    1.3 Анализ российского и зарубежного опыта по исследованию корпоративной культуры 32
    Глава 2. Состояние корпоративной культуры в организации
    ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    2.1 Анализ и характеристика организации и управления магазином
    ООО «МАКСИМА ГРУПП» 38
    2.2 Методологические аспекты определения уровня корпоративной культуры 50
    Глава 3. Некоторые направления развития корпоративной культуры организации ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    3.1 Исследование проблем корпоративной культуры в организации 62
    3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
    в ООО «МАКСИМА ГРУПП» 73
    Заключение 89
    Список использованных источников 91
  • Дипломная работа:

    Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 6
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19
    1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
    2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
    2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
    Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
    2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
    3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
    3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
    3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ ассоциаций аллельного состояния транскрипционного фактора NF-kBl у лиц с различным онкологическим анамнезом

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 10
    1.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11
    1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14
    1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15
    1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16
    1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17
    1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17
    1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20
    2.3. Молекулярно-генетические методы 22
    2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22
    2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25
    2.3.3. ПДРФ-анализ 27
    2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27
    2.4. Методы статистической обработки данных 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30
    3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32
    3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34
    3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36
    3.2. Генеалогический анализ 37
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47
    4.1. Место биологии в школьном образование 47
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ВЫВОДЫ 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Дипломная работа:

    Методы формирования навыков интонирования у учащихся дмш в процессе хоровой деятельности

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….7
    1.1 Хор как субъект художественно-исполнительского процесса в системе дополнительного образования….7
    1.2 Специфика процесса интонирования в хоровой деятельности учащихся…. 16
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИНТОНИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ДМШ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…33
    2.1 Содержание, формы и методы формирования интонационных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе хоровой деятельности….33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….43
    Выводы по второй главе….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….57
    ПРИЛОЖЕНИЯ….62