У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
ЛИТЕРАТУРА…62
Введение
Актуальность исследования. Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Знаменито и другое его высказывание, которое проходит красной нитью по теме нашего исследования: «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Во ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими [52].
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
На фоне вышесказанного развитие мелкой моторики рук выступает актуальной проблемой.
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор.
Многие учёные занимались проблемами взаимосвязи общей, мелкой и речевой моторики
Крупнейшие учёные, такие как А.Р. Лурия [29], А.Н. Леонтьев [26] пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи ребёнка тонкие движения пальцев рук. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому стимулируя мелкую моторику, мы стимулируем речевые центры, что в свою очередь активизирует речь.
Исследования И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. И.М. Сеченов в своих работах отмечал, что «ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения. Мышечные ощущения, возникающие при действиях с предметом, усиливают все другие ощущения и помогают связать их в единое целое» [59, с.127].
Отечественные специалисты в области художественной педагогики утверждают, что процесс развития мелкой моторики у детей, представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные моменты. Художественная деятельность обеспечивает сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, подводит его к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний.
Исследователь детской речи М.М. Кольцова [21, с.98] пишет о том, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения у первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки.
О значимости руки говорится и в народной мудрости: в загадках и пословицах.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Противоречие мы видим между недостаточно развитой мелкой моторикой у детей старшего дошкольного возраста и необходимостью повышения уровня ее развития для полноценного нервно-психического функционирования ребенка в повседневной жизнедеятельности. Проблема исследования: будет ли подобранная нами серия занятий по пластилинографии эффективным средством развития мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.
Объект исследования – процесс развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование метода пластилинография является эффективным для развития мелкой моторики при создании следующих условий:
- наличии системы поэтапного обучения данной технике,
- заинтересованности детей техникой пластилинография,
- совместной работе воспитателя и родителей, обеспечивающей единство подходов в образовании и при взаимодействии педагога с детьми.
Определение цели и гипотезы обусловило постановку следующих задач исследования:
1. Изучить и проанализировать современное состояние проблемы изучения и формирования мелкой моторики у дошкольников в психолого-педагогической литературе.
2. В ходе экспериментального изучения выявить психолого-педагогические особенности мелкой моторики у дошкольников.
3. Провести экспериментальные диагностические пробы с использованием отобранных упражнений и изучить особенности мелкой моторики у дошкольников.
4. Разработать методическое пособие для воспитателей.
Методы исследования
• Анализ научно-методической и педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
• Констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;
• Количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретическая значимость исследования: проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования. Изучен психолого-педагогический опыт по проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных организациях позволяет воспитателям решать вопросы, связанные с развитием мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.
Этапы исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в несколько этапов:
1. на первом этапе (июнь - сентябрь 2016 г.) - осуществлялся анализ теоретического материала, определялась гипотеза, задачи исследования;
2. на втором этапе (октябрь - ноябрь 2016 г.) - подбиралась методика исследования, проводился констатирующий и формирующий этапы эксперимента;
3. на третьем этапе (декабрь 2016 г.) - проводился анализ экспериментальных данных и контрольный срез, обобщался и систематизировался полученный материал, оформлялась работа.
База эмпирического исследования Данное исследование проводилось на базе МДОБУ д/с «Светлячок» г.Губкинский ЯНАО. В эксперименте приняли участие 15 детей старшего дошкольного возраста (экспериментальная группа) и 15 детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа).
Апробация результатов исследования: ход и результаты исследования обсуждались на всех этапах и были одобрены в процессе работы педагогического совета МДОБУ детский сад № 27, а так же в ходе работы научно исследовательского проблемного студенческого кружка по развитию речи детей дошкольного возраста на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 67 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией [22, с.96].
Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.
Позднее жесты полные стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной скрепленной с жестикулярной речью (эта связь дает себя знать и у современного человека).
Все ученые, изучавшие деятельность нейронов детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
Выдающийся русский просветитель XVIII века Н.И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами» у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития [5, с.107].
Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию [45, с.194].
Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей [50, с.11].
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Возвращаясь к анатомическим движениям отношениям, важно отметить, что на данном этапе развития около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
Особенно наглядно огромная площадь проекции кисти руки представлена на рисунке. Это так называемый гомункулюс (человечек) Пенфилда. В нем проекции всех частей тела в двигательной области показаны не только черточками (их размер на схеме пропорционален размеру проекций частей тела в коре), но и в образной форме. Именно величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне навели мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи [29, с.153].
Рис. 1 - Человек Пенфилда
Примерно таков же ход развития речи разговора ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование разговорных речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
В возрасте около пяти месяцев ребенок начинает противопоставлять большой палец палочку другим при схватывании предмета, самое захватывание предмета осуществляется теперь не всей ладонью, а пальцами. Этот период имеет особое значение, так как с него и движения прыжки остальных пальцев становятся более свободными. На шестом месяце движения схватывания становятся более точными, уверенными. На седьмом – появляется артикуляция слогов: да - да - да, ба - ба - ба и т.д. В восемь – девять месяцев малыш уже берет мелкие предметы двумя пальцами, показывает пальцем на привлекающий его предмет и т.д. Вслед за развитием тонких дифференцированных движений пальцев начинается произнесение первых слов [58, с.61].
На протяжении всего раннего быстрого детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.
Тренировка пальцев рук влияет на созревание разговора речевой функции не случайно. В лабораторном исследовании электрофизиологическом исследовании, проведенном Т.П. Хризман и М.И. Звонаревой, было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Так как у правшей в левой лобной области находится двигательная речевая зона, а в левой височной области – сенсорная речевая зона, оказалось, что если ребенок производит ритмические движения (разгибания и сгибания) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызывало такую же активацию в правом полушарии [10, с.26].
Л.А. Панащенко в доме ребенка были проведены наблюдения на детях первых недель жизни. У шестинедельных младенцев записывались биотоки мозга, затем у одних из этих детей тренировали правую руку, у других – левую [34, с.55].
Тренировка заключалась в массаже кисти руки и пассивных (т.е. производимых не самим ребенком, а взрослым) сгибаниях и разгибаниях пальчиков. Через месяц и через два месяца после начала такой тренировки повторно записывали биотоки мозга и математическими методами вычислялась степень ступень устойчивости в появлениях волн высокой частоты (что является показателем созревания коры мозга). Выяснилось, что через месяц тренировки прыжки высокочастотные ритмы стали отмечаться в области двигательных проекций, а через два месяца – и в будущей речевой зоне, в полушарии, противоположном тренируемой руке [5, с.122].
Заключение
Анализ литературных источников показал, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга.
Проанализировав особенности развития моторики у детей в онтогенезе мы выяснили, что к концу 1-го года жизни происходят существенные изменения в развитии действий ребенка. На протяжении второго полугодия жизни ребенка особенно интенсивно развиваются его ручные движения. В возрасте от 3 до 7 лет наиболее эффективным является формирование новых двигательных действий при высокой мотивации в условиях игровой деятельности.
При коррекции моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. В институте физиологии детей и подростков АПН сотрудниками лаборатории нервной высшей деятельности ребенка в ходе обследования большого количества детей было установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это значит, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Эффективным средством коррекции мелкой моторики является пластилинография.
Использование на формирующем этапе исследования пластилинографию позволило нам повысить уровень развития мелкой моторики старших дошкольников.
уровень сформированности мелкой моторики у дошкольников после проведения формирующего этапа повысился. Положительная динамика в экспериментальной группе оценивается в 60%, в контрольной – 7%.
А значит, подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что использование метода пластилинография является эффективным для развития мелкой моторики при создании следующих условий:
- наличии системы поэтапного обучения данной технике,
- заинтересованности детей техникой пластилинография,
- совместной работе воспитателя и родителей, обеспечивающей единство подходов в образовании и при взаимодействии педагога с детьми.
Список литературы
1. Брамбринг М. Воспитание ребенка в семье. Уч. Пособие [Текст] / М. Брамбринг. - М.: «Академия», 2003.-143 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Просвещение, 2001. – 321с.
3. Бурлачук, Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / С.М. Морозов. - М.: Просвещение, 2009. – 250с.
4. Бадалян Л.О. Детская неврология [Текст] / Л.О. Бадалян. - М.: Просвещение, 2004. – 269с.
5. Венгер Л.А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: ТЕРРА-НОВА, 2013. – 378с.
6. Венгер Л.А. Программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство) [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: ВЕСНА, 2013. – 80с.
7. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи [Текст] / Г.А. Волкова. - СПб.: «Сайма», 2003. – 134с.
8. Выготский Л.С. История развития высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. - М.: ПРОТОС, 2013. – 383с.
9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2000.
10. Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст] / С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров. - М.: НОВЬ, 2003 - 180 с.
11. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов [Текст] / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербина. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008 – 80 с.
12. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М.: ФОССТА, 2010. -127с.
13. Гуревич М., Озерецкий Н. Психомоторика [Текст] / М. Гуревич. – СПб.: ТЕРРА, 2010. - С.72-87
14. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007. – 199с.
15. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: ПРОТОС, 2008. – 128с.
16. Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: ПРОТОС, 2007. – 144с.
17. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы [Текст] / Г.Н. Давыдова. – М.: ПРОТОС, 2007. – 158с.
18. Диагностика готовности ребенка к школе [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 117с.
19. Дневник воспитателя [Текст] / Под редакцией О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М.: Просвещение, 2003. – 128с.
20. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды [Текст] / Н.А. Запорожец. - 2 т. - М.: Просвещение, 2006. – 240с.
21. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга [Текст] / М.М. Кольцова. - М.: Просвещение, 2003. - С. 98-108, 165-169.
22. Комарова Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: ВЕСНА, 2015. – 217с.
23. Кудрявцев В. Двигательное воображение. [Текст] / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - № 3. – 2011. - С. 44-49.
24. Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы [Текст] / А.Р. Лурия. - М.: Просвещение, 2003. – 311с.
25. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2007. – 263с.
26. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: КомКнига, 2007. - 216 с.
27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2001. - С. 168-169.
28. Логопедия [Текст] / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М: ВЛАДОС, 2002. – 360с.
29. Лурия А.Р. Язык и сознание [Текст] / Под ред. Е.Д. Хомской. - Ростов-на-Дону: КРОНОС, 2008. – 304с.
30. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Маланов. - Москва-Воронеж: ЛУЧиКО, 2011. – 220с.
31. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет [Текст] / М.В. Межиев. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 227с.
32. Мишустина И.С. Сенсомоторное воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / И.С. Мишустина. – М.: ТЕРРА-НОВА, 2011. – 202с.
33. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев [Текст] / О.А. Новиковская. – М.: Аст; СПб: Сова, 2006. – 122с.
34. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2008.
35. Павлова Л. Значение развития действий рук [Текст] / Л.Павлова // Дошкольное воспитание. – 2010. - С. 54-60.
36. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.- 400с.
37. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет [Текст] / Е. Плутаева, П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. - 2015. - №8 - с. 28 - 35.
38. Поваляева М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс 2001. – 330с
39. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Е.Н. Подколзина // Дефектология. – 2001. - №2. – с.23-24.
40. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание - 2015. - №9. - с. 60 - 64.
41. Рейд Б. Обыкновенный пластилин [Текст] / Б.Рейд. - М.: ИЗО-СТУДИЯ, 2014.- 198с.
42. Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина. Серия: «Внимание: дети!» [Текст] / Е.А. Румянцева. – М.: ТЕРРА-НОВА, 2009. – 204с.
43. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И. Светлова. - М., «Олма-Пресс», 2001 – 115с.
44. Солнцева Л.И., Денискина В.З. Психология воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / Л.И. Солнцева, В.З. Денискина. – М.: Вестник, 2004. – 320 с.
45. Солнцева Л. И. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих // Специальная психология [Текст] / Под ред. В. И. Лубовского. - М.: ПРАМОС, 2013. - С. 194-201.
46. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям [Текст] / Л.И. Солнцева. – М.: СВЕТОЧ, 2014. – 221с.
47. Справочник. Сборник [Текст] / Под ред. Сесеня, пер. с исп. Языка. – Мадрид, 1988. – 233с.
48. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина [Текст] / Т.Б. Ткаченко. – Ростов-на – Дону: Издательсво «Феникс», 2003. – 177с.
49. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников [Текст] / И.В. Тюфанова. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012. – 263с.
50. Узорова О.В. Игры с пальчиками [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 124с.
51. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы [Текст] / Т.Н. Ушакова. - М.: Просвещение, 2009. - 216с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «ОБ утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
53. Фонарев A.M. Развитие ориентировочных реакций у детей [Текст] / А.М. Фонарева. - М.: Просвещение, 2007. – 65с.
54. Хрестоматия [Текст] / Под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 2007. – 306с.
55. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / Цвынтарный. – СПб.: ТЕРРА, 2009. – 150с.
56. Чернова Е.В. Пластилиновые картины [Текст] / Е.В. Чернова. – М.: Феникс, 2006. – 227с.
57. Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения [Текст] / Н.Б. Шумакова. - М.: МИРРА, 2014. – 266с.
58. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2000. – 210с.
59. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: «Педагогика», 2009. – 244с.
Тема: | «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
-
Курсовая работа:
Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7РазвернутьСвернуть
1.2. Клональное микроразмножение растения 10
1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
1.4.1. Молекулярное маркирование 17
Заключение 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 22
2.2. Метод микроклонального размножения 22
2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
3.2. RAPD-анализ 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Место биологии в школьном образовании 45
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ предметной области 10
1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты 101.1.2. Перестроение в плотном потоке 11РазвернутьСвернуть
1.1.3. Перестроение на кольце 11
1.1.4. Обгон 12
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 13
1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ 13
1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0 13
1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM 15
1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM 17
1.3.4. Программный продукт MXROAD 18
1.3.5. Программный продукт AnyLogic 19
1.4. Обзор существующих разработок в области моделирования транспортных потоков и их анализ 20
1.4.1. Модели, реализованные в AnyLogic 20
1.4.1.1. Модель трубовидной транспортной развязки 20
1.4.1.2. Модель Simple merging (Простое слияние) 21
1.4.1.3. Модель Simple overtaking (Простой обгон) 21
1.4.1.4. Модель развилки по улице Заки Валиди 22
1.4.1.5. Модель сложной транспортной развязки 23
Вывод по первой главе 24
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Техническое задание на создание имитационной модели 25
2.2. Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPWin….…34
Вывод по второй главе 41
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА С УЧЕТОМ ПЕРЕСТРОЕНИЯ НА ДРУГИЕ ПОЛОСЫ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 42
3.1. Разработка модели 42
3.1.1. Запуск AnyLogic и загрузка библиотеки дорожного движения 42
3.1.2. Обзор инструментария и задание дорожной сети 48
3.1.3. Создание модели. 54
3.2. Тестирование модели 76
3.3. Технико-экономическое обоснование 77
Вывод по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Приложение 1. Руководство оператора….…88
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…94
Приложение 2. Контекстная диаграмма…95
Приложение 3. Диаграмма декомпозиции А0.….….….96
Приложение 4. Диаграмма декомпозиции А1….97
Приложение 5. Диаграмма декомпозиции А2….98
Приложение 6. Диаграмма декомпзиции А3…99
Приложение 7. Диаграмма декомпозиции А32 .….….100
Приложение 8. Диаграмма декомпозиции А4 .….101
Приложение 9. ИМДТП (проект)….….…102
Приложение 10. Структурная схема модели .….…103
Приложение 11. Скриншот модели (2D) .….104
Приложение 12. Скриншот модели (3D-1) .….105
Приложение 13. Скриншот модели (3D-2).….…106
-
Дипломная работа:
Анализ культурных концептов: национальная специфика языковой картины мира
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
Глава Ι. Когнитивная лингвистика. Основные положения когнитивной лингвистики.7
1.1. Истоки и основные положения когнитивной лингвистики.71.2. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики.8РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие «культурный концепт».13
1.4. Языковая картина мира.17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Ι.21
Глава ΙΙ. Анализ культурных концептов в произведениях Л.Н. Толстого и
Д. Голсуорси.22
2.1.Аспекты употребления концепта «дом» в русских и английских пословицах и поговорках.22
2.2.Анализ концепта «дом» в произведениях Л.Н. Толстого и Д. Голсуорси.26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ΙΙ.35
Глава ΙΙΙ. Развитие навыков межкультурной коммуникации в средней школе.363.1. Определение межкультурной коммуникации.36
3.2.Составление словаря по межкультурной коммуникации для старших классов средней школы.37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III.81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.84
-
Дипломная работа:
Ринат камалов ижадында Ҡатын-ҠыҘҘар образы: мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы
78 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. РИНАТ КАМАЛОВ ПОВЕСТАРЫНДА ҠАТЫН-ҠЫҘ ЯҘМЫШЫ…7
1.1. Ринат Камалдың "Мөхәббәт дошмандары" повесында ҡатын-ҡыҙ һәм йәмғиәт мөнәсәбәте….71.2. Ринат Камаловтың «Мөхәббәт дошмандары» повесында ҡатын-ҡыҙ образының рухи донъяһы сағылышы. Әҫәрҙә психологизм мәсьәләләре….…17РазвернутьСвернуть
1.3 Ринат Камалдың «Мөхәббәт дошмандары» повесын мәктәптә өйрәнеү. Психологизм алымы…29
II БҮЛЕК. РИНАТ КАМАЛ ИЖАДЫНДА ҠАТЫН-ҠЫҘ ЯҘМЫШЫН ХУДОЖЕСТВОЛЫ САҒЫЛДЫРЫУ МӘСЬӘЛӘЛӘРЕ….34
2.1. Ринат Камалдың «Талаҡ» романында Раушания образының бирелеше….35
2.2 Ринат Камалдың «Әлфирә» романында әҙәби характер булараҡ Әлфирә образы….46
2.3. Ринат Камалдың «Таня-Таңһылыу» романындағы Таңһылыу образында бинарлыҡ күренеше….57
2.4 Мәктәптә Р.Камалдың ижадын өйрәнеү (“Таня-Таңһылыу” романы миҫалында)….67
ЙОМҒАҠЛАУ….71
БИБЛИОГРАФИЯ….….74
ҠУШЫМТА
-
Курсовая работа:
Наземная газотурбинная энергетическая установка с силовой турбиной
64 страниц(ы)
Введение ….….6
1 Краткое описание ГТУ АЛ-31СТЭ….….….…7
1.1 Краткое описание ГТУ….….7
1.2 Конвертирование авиационного ГТД АЛ-31Ф при созданиистационарной ГТУ….…13РазвернутьСвернуть
2 Термогазодинамический расчет ГТУ на номинальном режиме….16
2.1 Ручной расчет….….16
2.1.1 Исходные данные для расчета….…16
2.1.2 Расчет рабочего процесса в компрессоре….….…18
2.1.3 Расчет рабочего процесса в наружном контуре….20
2.1.4 Расчет рабочего процесса в камере сгорания….20
2.1.5 Расчет рабочего процесса в турбине….22
2.1.6 Расчет рабочего процесса в выходном тракте….26
2.1.7 Расчет основных характеристик ГТУ…27
2.2 Термогазодинамический расчет в системе математического
моделирования DVIGwT…28
3 Расчет эксплуатационных характеристик ГТУ…37
3.1 Расчет нагрузочных характеристик….37
3.2 Расчет климатических характеристик….41
4 Предварительный расчет свободной силовой ГТУ на номинальном режиме….46
4.1 Исходные данные для расчета….46
4.2 Предварительная оценка геометрических и кинематических
параметров в выходном сечении силовой турбины на номинальном режиме.48
4.3 Выбор числа ступеней турбины и распределение эффективной работы
по ступеням….49
5.4 Расчет турбины на номинальном режиме по среднему диаметру…54
5 Газодинамический расчет многоступенчатой турбины по среднему диаметру и высоте лопатки….55
Заключение ….….58
Список использованных источников ….59
Приложение А (обязательное) Схема проточной части пятиступенчатой
турбины….61
Приложение Б (обязательное) Построение треугольников скоростей…62
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения феномена вторичных наименований топонимических объектов 71.1. Топонимика как раздел ономастики. Понятие и роль топонима в языке, классификации топонимов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие первичной и вторичной номинации 12
1.3. Вторичные номинации топонимов, способы их создания и функционирование в языке 17
Выводы по первой главе 24
Глава II. Практические аспекты изучения феномена вторичных номинаций топонимических объектов 26
2.1. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале немецкого языка) 26
2.2. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале английского языка) 34
2.3. Методические рекомендации по изучению вторичных именований топонимов в средней общеобразовательной школе 41
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 52
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 51.2. История изучения бабочек Башкортостана 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.2. Характеристика объекта исследований 14
2.3. Методы исследований 17
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38
4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38
4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»
4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»
Выводы 63
Литература 64
Прилоложения 73
-
ВКР:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 71.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16
1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36
2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36
2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Дипломная работа:
Декоративная композиция. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ ДЕКОРАТИВНАЯ КУКЛА
63 страниц(ы)
Введение ….
Глава I. История и современность.
1.1. Куклы древней Руси …
1.2. Современная кукла …
Глава II. Технология изготовление декоративной композиции « На цветочной поляне»2.1. Материалы и инструменты ….РазвернутьСвернуть
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом….
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Декоративная кукла» в системе дополнительного образования
3.1. Методические рекомендации по проведению занятий вязанию крючком…
3.2. Методические разработки уроков по вязанию в системе дополнительного образования …
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложение…