У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6
1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
Выводы по I главе…27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования….….….29
2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
Выводы по II главе….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
ЛИТЕРАТУРА….47
ПРИЛОЖЕНИЕ…
Введение
Актуальность. Одной наиболее актуальной в современной психологии является проблема психологического благополучия медицинского работника. Профессиональный долг обязывает медика принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение. Неблагоприятные воздействия напряженных факторов вызывают у медицинских работников стресс двойного рода: информационный стресс и эмоциональный стресс. Поведение современных медиков характеризуется повышенной напряженностью, следствием которой являются грубость, несдержанность, окрики, оскорбления пациентов и т.д.
Учеными установлено, что все эти признаки в конечном итоге приводят к эмоциональному выгоранию профессионала. Исходя из этого, можно сформулировать основную задачу работы психолога с медицинскими работниками: содействовать сохранению психологического здоровья медицинских работников. Эта задача является приоритетной, поскольку основной формой медицинской деятельности является взаимодействие между медицинским работником и пациентом. Специалист с выраженными эмоциональными проблемами может содействовать закреплению нарушений психологического здоровья у пациента и препятствовать прогрессии болезни.
В этой связи большое значение приобретает изучение феномена эмоционального выгорания.
Обзор литературы по тематике исследования позволяет выделить противоречие между значимостью роли медицинского работника в выздоровлении пациентов и наличием феномена эмоционального выгорания, оказывающего существенное влияние на профессиональную деятельность.
Цель исследования: выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Объект исследования: синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования: особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Гипотеза исследования: предполагается, что на возникновение синдрома эмоционального выгорания оказывает влияние стаж в профессиональной деятельности, а также пол медицинского работника.
В соответствии с целью и гипотезой исследования в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме профессионального выгорания личности.
2. Определить факторы эмоционального выгорания медицинских работников.
3. Установить особенности эмоционального выгорания медицинских работников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции эмоционального выгорания (К. Маслач,1987; В.В. Бойко, 1999; В.А. Бодров, 2001; Н.Е. Водопьянова, 2001; Ю.В. Щербатых, 2013).
Методы и методики исследования:
I. Теоретические методы: анализ, синтез и обобщение исследований по проблеме.
II. Эмпирические: психодиагностический метод.
Для проверки гипотезы в работе использовались следующие методики:
«Шкала профессионального стресса» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк);
диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко);
опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (Н. Водопьянова, Е. Старченкова).
III. Интерпретационные методы: объяснение и описание материалов.
IV. Методы математической обработки данных: U – критерий Манна-Уитни.
Экспериментальная выборка исследования. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
База исследования. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ.
Практическая значимость. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы создают предпосылки для социально-психологического обеспечения деятельности медицинских работников. Основные положения и работы могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности функционирования медицинских работников.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, 50 основных источников, периодического характера, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования
Цель исследования: выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Экспериментальная выборка исследования. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
Этапы экспериментального исследования:
1. Разработка программы экспериментального исследования, подбор методик, соответствующих целям и задачам исследования.
2. Диагностика синдрома эмоционального выгорания медицинских работников.
3. Обработка и анализ результатов исследования работы, формулирование выводов исследования.
База исследования. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2-5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10-15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
В исследовании были использованы следующие методики.
«Шкала профессионального стресса»
(Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк)
Цель: диагностика уровня стресса, получаемого на рабочем месте.
Методика включает в себя 30 ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью, которые большинство людей считают стрессогенными. Проходя опросник вначале необходимо оценить уровень стресса, который связан с каждым событием. После этого надо оценить, как часто на протяжении 6 месяцев встречалось данное событие.
По методике возможна диагностика несколько уровней стресса: низкого, умеренного, высокого, очень высокого.
Диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко)
Цель методики: позволяет выявить уровень эмоционального выгорания: складывающееся выгорание, сложившееся и его отсутствие. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: не сложившийся симптом, складывающийся симптом, сложившийся.
Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционального выгорания».
Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего, необходимо обратить внимание на отдельно взятые симптомы.
.Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» (Н.Водопьянова, Е.Старченкова)
Методика была разработана на основе трехфакторной модели К. Маслач С. Джексона и адаптирован Н. Водопьяновой и Е. Старченковой.
Цель методики – диагностика эмоционального истощения, деперсонализации и профессиональных достижений.
Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.
О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность»
Существуют различные варианты теста – для педагогов, учителей, руководителей среднего звена, медицинских работников и др.
Заключение
С целью исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников нами было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что, что на возникновение синдрома эмоционального выгорания оказывает влияние стаж в профессиональной деятельности, а также пол медицинского работника.
В качестве методов исследования были использованы теоретические методы (анализ специальной литературы по исследуемой проблеме); эмпирические методы стандартизированные психодиагностические методики: «Шкала профессионального стресса» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк); диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко); опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (Н. Водопьянова, Е. Старченкова); математико-статистические методы обработки результатов (U – критерий Манна-Уитни).
Практика врачебной деятельности уже давно установила ряд норм, касающихся соотношения между свойствами медицинского работника и требованиями медицинской деятельности. Однако комплекс индивидуальных личностных особенностей человека может лишь частично удовлетворять требованиям, какого-либо вида труда. Расхождение между необходимыми для профессиональной деятельности качествами и наличными индивидуально-личностными особенностями приводит к необходимости их компенсации для эффективного выполнения трудовых функций.
Профессиональным и личностным факторам эмоционального «выгорания» способствует эмоциогенная ситуация. Эмоциональное истощение проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше.
Принято выделять следующие стадии профессионального выгорания: первая стадия – напряжение, вторая стадия – эмоциональная сопротивляемость, третья стадия – истощение.
Профессиональному выгоранию наиболее подвержены «социальные» или «коммуникативные» профессии, для которых характерны ежедневное многообразие эмоционально сложных ситуаций общения, высокая ответственность за результат коммуникации, частое отсутствие положительного результата или мотивационного подкрепления (положительной обратной связи).
Медицинские работники, как социальная группа, относящаяся к категории профессий «человек – человек», наиболее подвержены эмоциональному выгоранию. Труд большинства медицинских работников осуществляется в таких условиях, что на них воздействует комплекс неблагоприятных производственных факторов различной природы, нервно-эмоционального перенапряжения, высокой ответственности. К числу психологических стресс-факторов, эффект которых сказывается па медицинском персонале, относятся: большое количество контактов с больными людьми и их родственниками, постоянное соприкосновение с чужими проблемами и чужой болью, с негативными эмоциями, которые несут отрицательную энергию; повышенные требования к профессиональной компетентности врача и к служению другим, самоотдаче; ответственность за жизнь и здоровье других людей; производственная среда с новыми факторами социального риска, такими как преступность, наркомания, бездомность и др.
В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
Базой исследования выступила МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ.
После подсчета результатов тестирования и математической обработки данных, нами было выяснено, что наша гипотеза подтвердилась, по шкале эмоциональное истощение.
Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут создать предпосылки для социально-психологического обеспечения деятельности медицинских работников, результаты могут быть использованы для своевременной профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. Ведь наилучшим способом является предотвращение, профилактика возникновения этого состояния, использование внутренних и социальных ресурсов для самовосстановления. Так же основные положения и работы могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности функционирования медицинских работников.
Список литературы
1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991.
2. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001.
3. Богачева Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Педагогика и психология. – М., 2011.
4. Бодров В.А. Информационный стресс [Текст] / В.А. Бодров. – М.: Педагогика, 2000.
5. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. 2-е изд. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.
7. Бойко В.В. Диагностика эмоционального выгорания личности [Текст] / В.В. Бойко, Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Институт Психотерапии, 2002.
8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] /В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / В.В. Бойко. – М.: Информац. Изд. Дом Филин, 1996.
10. Бойко И.В., Наумова Т.М., Герасимова Л.Б. Данные о профессиональных заболеваниях работников здравоохранения и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге [Текст] / Л.Б. Герасимова, И.В. Бойко, Т.М. Наумова // Медицина труда и промышленная экология. – 1998. – № 2.
11. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
12. Борневассер М. Стресс в условиях труда [Текст] / М. Борневассер // Иностранная психология. – 1994. – Т. 2. – № 1(3).
13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Психическое «выгорание» и качество жизни [Текст] / Под ред. Л. А. Коростылевой // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Речь, 2002.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек человек»: практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Питер, 2001.
15. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях [Текст] / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Птер, 2000.
16. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А. Б., Старченкова Е.С. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности [Текст] / Н.Е. Водопьянова, А.Б. Серебрякова, Е.С. Старченкова // Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 1997. – Вып. 2 (№ 13).
17. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2005.
18. Гринберг Дж. Управление стрессом [Текст] / Дж. Гринберг. – М.: Наука, 2002.
19. Демина А. Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения [Текст] / А.Д. Демина. – М.: Просвещение, 2006.
20. Дружилов С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход [Текст] / С.А. Дружилов. – Харьков: Издательский дом «Гуманитарный центр», 2011.
21. Зборовская И.В. Саморегуляция психической устойчивости учителя [Текст] / И.В. Зборовский // Прикладная психология. – 2001. – № 6.
22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.
23. Козлов В.Н. Физиология и психология труда [Текст] / В.Н. Козлов. – М.: Просвещение, 2004.
24. Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Питер, 2001.
25. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. Шк., 1990.
26. Куликов Л.В. Психология настроения [Текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 1997.
27. Куликов Л.В. Стресс и стрессоустойчивость личности [Текст] / Л.В. Куликов // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Вып. 1. - Ч. 1. – 1995.
28. Куликов Л.В., Михайлова О.А. Виды трудового стресса [Текст] / Под ред. А. О. Прохорова // Психология психических состояний. – Вып. 3. – Казань. – 2001.
29. Курек Н.С. Дефицит психической активности: пассивность личности и болезнь [Текст] / Н.С. Курек. – М.: МГУ, 1996.
30. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: [Текст] / Н.В. Кухарев. – М.: Просвещение, 1990.
31. Ларенцова Л.И. Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей-стаматологов [Текст] / Л.И. Ларенцева // Клиническая стоматология. – 2003. – №4.
32. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. леонтьев. – М.: Смысл, 2001.
33. Макаревич Р.А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися [Текст] / Р.А. Макаревич. – СПб.: Питер, 2007.
34. Маркова А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1996.
35. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. [Текст] / К. Маслач. – М.: Просвещение, 1987.
36. Мельник Ю. Управление стрессами (или 6 типов личностей, реагирующих на стресс) [Текст] / Ю. Мельник // Управление персоналом. – 2000. – № 3.
37. Моцкин, Ю.В. Психологические основы профилактики перенапряжения [Текст] / Ю. В. Моцкин. – СПБ.: Алетейя, 2006.
38. Мюнстерберг Г. Психология и учитель [Текст] / Пер. с англ.- 3-е изд., испр. – М.: Совершенство, 1997.
39. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования [Текст] / В. Е. Орел. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2006.
40. Психология профессионального здоровья: учебное пособие / под ред. проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006.
41. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2000.
42. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях [Текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 3.
43. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] /Г. Селье. – Рига: Виеда, 1992.
44. Старченкова Е.С. Психологические факторы профессионального «выгорания» (на примере деятельности торгового агента) [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2002.
45. Теплинских М.В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы [Текст] / М.В. Теплинских. // Сибирский психологический журнал. – 2007. – №25.
46. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме [Текст] / Д.Г. Трунов // Журнал практического психолога. – 1998. – № 8.
47. Фолкэн Чак Т. Психология – это просто [Текст] / Пер. с англ. Р. Муртазина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
48. Холмогорова А.Б. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни [Текст] / А. Б. Холмагорова. – СПБ.: Алетейя, 2005.
49. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2013.
50. Юровская М.А. Психологический профиль врача [Текст] / М.А. Юровская // Изучение профессий интеллектуального труда. – 2003. –№2.
Тема: | «Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер
94 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 81.1. Психологическая сущность синдрома эмоциональногоРазвернутьСвернуть
выгорания ….8
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
Выводы по главе I ….…. 41
Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
2.1. Организация и методики исследования …. 43
2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
Выводы по главе II ….…. 59
Заключение ….…. 61
Литература … 64
Приложения ….… 70
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 81.2. Факторы эмоционального выгорания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Профессиональное выгорание педагогов
90 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….71.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
Выводы по первой главе…28
ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
Выводы по второй главе…45
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
Выводы по третьей главе…64
Заключение…66
Список литературы…70
Приложение …. 77
-
Дипломная работа:
162 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Стресс и профессиональная деятельность 111.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
3.1. Организация и методы исследования 58
3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
ВЫВОДЫ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 118
-
Дипломная работа:
Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 101.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Обсуждение результатов 46
2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологические особенности процесса внимания у подростковСледующая работа
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте




-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Парадигма способов перевода метафоры восходящей к компьютерным технологиям
44 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I. Метаязык исследования, научные учения о теоретических понятиях ….6
1.1 Генеалогическая суть метафоры и разнообразные подходы в её определении …61.2 Различные подходы в классификации метафор….….….8РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема перевода текста, содержащего метафоры….15
1.4 Классификация переводческих трансформаций В.Н. Комиссарова….20
Выводы по главе I….24
Глава II. Проблема компьютерной метафоры в современном англоязычном дискурсе.….26
2.1 Пути формирования компьютерной метафоры….….…26
2.2 Особенности перевода компьютерной метафоры….….28
Выводы по главе II…38
Заключение….…40
Список литературы…42
-
Курсовая работа:
Методология и методы научного исследования регионоведения
30 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Основная часть
2.1 Понятие методологии.….…4
2.2 Регионоведение Франции…18
3. Заключение….…27
4. Литература….….28
-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей детей
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 81.2 Психологические аспекты развития двигательных функций младших школьников 17РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста 24
1.4 Методы оценки координационных способностей
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 31
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЛЕДОВАНИЯ 46
3.1 Результаты тестирования 46
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Дипломная работа:
Особенности перевода комиксов (на материале комиксов вселенной DC)
45 страниц(ы)
Введение 4
1.1 Комикс как жанр литературы, его особенности и история появления 6
1.2 История появления комикса 81.3 Языковые особенности комиксов как художественных текстов 14РазвернутьСвернуть
1.4 Лексико-грамматические особенности комиксов 17
1.5 Синтаксические особенности комиксов 19
Выводы по Главе I 25
Глава II. Особенности перевода англоязычных комиксов 25
2.1 Роль и значение образа Чудо-Женщины в культуре 25
2.2 Понятие «Перевод» и классификация переводческих трансформаций 29
2.3 Специфика перевода языка комиксов 32
Выводы по Главе II 39
Заключение 39
Список литературы 43
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ СДЕЛОК 6
1.1.Понятие и значение сделок 6
1.2. Формы сделок 8
2. ВИДЫ СДЕЛОК 13
3. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 26
-
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение экстерьера дома культуры
55 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическая часть
1.1 . Обоснование значимости выбранной темы ….5
1.2. Требования к реконструкции зданий….61.3. Дизайн экстерьера….10РазвернутьСвернуть
1.4. Ландшафтный дизайн….11
1.5. Исследование технических характеристик ДК с. Иглино….17
1.6. Обоснование выбранного стиля…19
2. Практическая часть
2.1. Требования, предъявляемые к проекту ….24
2.2. Обоснование выбора материалов, используемых в проекте
и их характеристики….25
2.3. Освещение и благоустройство территории ….30
2.4. Этапы выполнения проекта ….33
2.5. Разработка презентации….38
Заключение…39
Список использованной литературы….40
Приложения….41
-
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 71.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14
1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35
2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35
2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37
2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 67
20 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
РОЛЬ ГЕНОВ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2- го ТИПА У ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2-го ТИПА (обзор научной литературы) 81.1. Роль хемокинов в развитии сахарного диабета 2 типаРазвернутьСвернуть
1.1.1. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL2) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.1.2. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL5) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.1.3. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL11) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.1.4. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL20) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.2. Метаболический путь генов, участвующих в регуляции тонуса сосудов
1.3. Заключение
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1 Биохимический метод
2.2.1.1 Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции
2.2.2 Молекулярно-генетический метод
2.2.2.1 Полимеразная цепная реакция (ПЦР)
2.2.2.2 Проведение элекрофореза
2.2.3 Статистические методы
2.2.3.1 Закон Харди-Вайнберга
2.2.3.2 Статистический характер расщепления (х2)
2.2.3.3 Метод 2x2
2.2.4 Биоинформатические методы
2.2.5 Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловое моделирование)
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей гена CCL2 rs1024611 у пациентов с СД2
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2107538 в гене CCL5 у пациентов с СД2
3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs16969415 в гене CCL11 у пациентов с СД2
3.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs6749704 в гене CCL20 у пациентов с СД2
3.5. Заключение
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
4.1. Значение, роль биологического образования в школе
4.2. Разработка лабораторной работы на тему: «гигиеническая оценка рациона питания»
4.3. Применение многомерных дидактических технологий в школьном курсе по биологии
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ