СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников - Дипломная работа №36485

«Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6

1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19

Выводы по I главе…27

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

2.1. Организация и методики исследования….….….29

2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31

Выводы по II главе….42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44

ЛИТЕРАТУРА….47

ПРИЛОЖЕНИЕ…


Введение

Актуальность. Одной наиболее актуальной в современной психологии является проблема психологического благополучия медицинского работника. Профессиональный долг обязывает медика принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение. Неблагоприятные воздействия напряженных факторов вызывают у медицинских работников стресс двойного рода: информационный стресс и эмоциональный стресс. Поведение современных медиков характеризуется повышенной напряженностью, следствием которой являются грубость, несдержанность, окрики, оскорбления пациентов и т.д.

Учеными установлено, что все эти признаки в конечном итоге приводят к эмоциональному выгоранию профессионала. Исходя из этого, можно сформулировать основную задачу работы психолога с медицинскими работниками: содействовать сохранению психологического здоровья медицинских работников. Эта задача является приоритетной, поскольку основной формой медицинской деятельности является взаимодействие между медицинским работником и пациентом. Специалист с выраженными эмоциональными проблемами может содействовать закреплению нарушений психологического здоровья у пациента и препятствовать прогрессии болезни.

В этой связи большое значение приобретает изучение феномена эмоционального выгорания.

Обзор литературы по тематике исследования позволяет выделить противоречие между значимостью роли медицинского работника в выздоровлении пациентов и наличием феномена эмоционального выгорания, оказывающего существенное влияние на профессиональную деятельность.

Цель исследования: выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.

Объект исследования: синдром эмоционального выгорания.

Предмет исследования: особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.

Гипотеза исследования: предполагается, что на возникновение синдрома эмоционального выгорания оказывает влияние стаж в профессиональной деятельности, а также пол медицинского работника.

В соответствии с целью и гипотезой исследования в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме профессионального выгорания личности.

2. Определить факторы эмоционального выгорания медицинских работников.

3. Установить особенности эмоционального выгорания медицинских работников.

Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции эмоционального выгорания (К. Маслач,1987; В.В. Бойко, 1999; В.А. Бодров, 2001; Н.Е. Водопьянова, 2001; Ю.В. Щербатых, 2013).

Методы и методики исследования:

I. Теоретические методы: анализ, синтез и обобщение исследований по проблеме.

II. Эмпирические: психодиагностический метод.

Для проверки гипотезы в работе использовались следующие методики:

 «Шкала профессионального стресса» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк);

 диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко);

 опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (Н. Водопьянова, Е. Старченкова).

III. Интерпретационные методы: объяснение и описание материалов.

IV. Методы математической обработки данных: U – критерий Манна-Уитни.

Экспериментальная выборка исследования. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.

База исследования. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ.

Практическая значимость. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы создают предпосылки для социально-психологического обеспечения деятельности медицинских работников. Основные положения и работы могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности функционирования медицинских работников.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, 50 основных источников, периодического характера, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

2.1. Организация и методики исследования

Цель исследования: выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.

Экспериментальная выборка исследования. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.

Этапы экспериментального исследования:

1. Разработка программы экспериментального исследования, подбор методик, соответствующих целям и задачам исследования.

2. Диагностика синдрома эмоционального выгорания медицинских работников.

3. Обработка и анализ результатов исследования работы, формулирование выводов исследования.

База исследования. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2-5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10-15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.

В исследовании были использованы следующие методики.

«Шкала профессионального стресса»

(Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк)

Цель: диагностика уровня стресса, получаемого на рабочем месте.

Методика включает в себя 30 ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью, которые большинство людей считают стрессогенными. Проходя опросник вначале необходимо оценить уровень стресса, который связан с каждым событием. После этого надо оценить, как часто на протяжении 6 месяцев встречалось данное событие.

По методике возможна диагностика несколько уровней стресса: низкого, умеренного, высокого, очень высокого.

Диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко)

Цель методики: позволяет выявить уровень эмоционального выгорания: складывающееся выгорание, сложившееся и его отсутствие. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: не сложившийся симптом, складывающийся симптом, сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционального выгорания».

Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего, необходимо обратить внимание на отдельно взятые симптомы.

.Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» (Н.Водопьянова, Е.Старченкова)

Методика была разработана на основе трехфакторной модели К. Маслач С. Джексона и адаптирован Н. Водопьяновой и Е. Старченковой.

Цель методики – диагностика эмоционального истощения, деперсонализации и профессиональных достижений.

Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.

О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность»

Существуют различные варианты теста – для педагогов, учителей, руководителей среднего звена, медицинских работников и др.


Заключение

С целью исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников нами было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что, что на возникновение синдрома эмоционального выгорания оказывает влияние стаж в профессиональной деятельности, а также пол медицинского работника.

В качестве методов исследования были использованы теоретические методы (анализ специальной литературы по исследуемой проблеме); эмпирические методы стандартизированные психодиагностические методики: «Шкала профессионального стресса» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк); диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко); опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (Н. Водопьянова, Е. Старченкова); математико-статистические методы обработки результатов (U – критерий Манна-Уитни).

Практика врачебной деятельности уже давно установила ряд норм, касающихся соотношения между свойствами медицинского работника и требованиями медицинской деятельности. Однако комплекс индивидуальных личностных особенностей человека может лишь частично удовлетворять требованиям, какого-либо вида труда. Расхождение между необходимыми для профессиональной деятельности качествами и наличными индивидуально-личностными особенностями приводит к необходимости их компенсации для эффективного выполнения трудовых функций.

Профессиональным и личностным факторам эмоционального «выгорания» способствует эмоциогенная ситуация. Эмоциональное истощение проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше.

Принято выделять следующие стадии профессионального выгорания: первая стадия – напряжение, вторая стадия – эмоциональная сопротивляемость, третья стадия – истощение.

Профессиональному выгоранию наиболее подвержены «социальные» или «коммуникативные» профессии, для которых характерны ежедневное многообразие эмоционально сложных ситуаций общения, высокая ответственность за результат коммуникации, частое отсутствие положительного результата или мотивационного подкрепления (положительной обратной связи).

Медицинские работники, как социальная группа, относящаяся к категории профессий «человек – человек», наиболее подвержены эмоциональному выгоранию. Труд большинства медицинских работников осуществляется в таких условиях, что на них воздействует комплекс неблагоприятных производственных факторов различной природы, нервно-эмоционального перенапряжения, высокой ответственности. К числу психологических стресс-факторов, эффект которых сказывается па медицинском персонале, относятся: большое количество контактов с больными людьми и их родственниками, постоянное соприкосновение с чужими проблемами и чужой болью, с негативными эмоциями, которые несут отрицательную энергию; повышенные требования к профессиональной компетентности врача и к служению другим, самоотдаче; ответственность за жизнь и здоровье других людей; производственная среда с новыми факторами социального риска, такими как преступность, наркомания, бездомность и др.

В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.

Базой исследования выступила МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ.

После подсчета результатов тестирования и математической обработки данных, нами было выяснено, что наша гипотеза подтвердилась, по шкале эмоциональное истощение.

Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут создать предпосылки для социально-психологического обеспечения деятельности медицинских работников, результаты могут быть использованы для своевременной профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. Ведь наилучшим способом является предотвращение, профилактика возникновения этого состояния, использование внутренних и социальных ресурсов для самовосстановления. Так же основные положения и работы могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности функционирования медицинских работников.


Список литературы

1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991.

2. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001.

3. Богачева Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Педагогика и психология. – М., 2011.

4. Бодров В.А. Информационный стресс [Текст] / В.А. Бодров. – М.: Педагогика, 2000.

5. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. 2-е изд. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.

7. Бойко В.В. Диагностика эмоционального выгорания личности [Текст] / В.В. Бойко, Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Институт Психотерапии, 2002.

8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] /В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999.

9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / В.В. Бойко. – М.: Информац. Изд. Дом Филин, 1996.

10. Бойко И.В., Наумова Т.М., Герасимова Л.Б. Данные о профессиональных заболеваниях работников здравоохранения и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге [Текст] / Л.Б. Герасимова, И.В. Бойко, Т.М. Наумова // Медицина труда и промышленная экология. – 1998. – № 2.

11. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

12. Борневассер М. Стресс в условиях труда [Текст] / М. Борневассер // Иностранная психология. – 1994. – Т. 2. – № 1(3).

13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Психическое «выгорание» и качество жизни [Текст] / Под ред. Л. А. Коростылевой // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Речь, 2002.

14. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек человек»: практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Питер, 2001.

15. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях [Текст] / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Птер, 2000.

16. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А. Б., Старченкова Е.С. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности [Текст] / Н.Е. Водопьянова, А.Б. Серебрякова, Е.С. Старченкова // Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 1997. – Вып. 2 (№ 13).

17. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2005.

18. Гринберг Дж. Управление стрессом [Текст] / Дж. Гринберг. – М.: Наука, 2002.

19. Демина А. Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения [Текст] / А.Д. Демина. – М.: Просвещение, 2006.

20. Дружилов С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход [Текст] / С.А. Дружилов. – Харьков: Издательский дом «Гуманитарный центр», 2011.

21. Зборовская И.В. Саморегуляция психической устойчивости учителя [Текст] / И.В. Зборовский // Прикладная психология. – 2001. – № 6.

22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.

23. Козлов В.Н. Физиология и психология труда [Текст] / В.Н. Козлов. – М.: Просвещение, 2004.

24. Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Питер, 2001.

25. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. Шк., 1990.

26. Куликов Л.В. Психология настроения [Текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 1997.

27. Куликов Л.В. Стресс и стрессоустойчивость личности [Текст] / Л.В. Куликов // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Вып. 1. - Ч. 1. – 1995.

28. Куликов Л.В., Михайлова О.А. Виды трудового стресса [Текст] / Под ред. А. О. Прохорова // Психология психических состояний. – Вып. 3. – Казань. – 2001.

29. Курек Н.С. Дефицит психической активности: пассивность личности и болезнь [Текст] / Н.С. Курек. – М.: МГУ, 1996.

30. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: [Текст] / Н.В. Кухарев. – М.: Просвещение, 1990.

31. Ларенцова Л.И. Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей-стаматологов [Текст] / Л.И. Ларенцева // Клиническая стоматология. – 2003. – №4.

32. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. леонтьев. – М.: Смысл, 2001.

33. Макаревич Р.А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися [Текст] / Р.А. Макаревич. – СПб.: Питер, 2007.

34. Маркова А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1996.

35. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. [Текст] / К. Маслач. – М.: Просвещение, 1987.

36. Мельник Ю. Управление стрессами (или 6 типов личностей, реагирующих на стресс) [Текст] / Ю. Мельник // Управление персоналом. – 2000. – № 3.

37. Моцкин, Ю.В. Психологические основы профилактики перенапряжения [Текст] / Ю. В. Моцкин. – СПБ.: Алетейя, 2006.

38. Мюнстерберг Г. Психология и учитель [Текст] / Пер. с англ.- 3-е изд., испр. – М.: Совершенство, 1997.

39. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования [Текст] / В. Е. Орел. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2006.

40. Психология профессионального здоровья: учебное пособие / под ред. проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006.

41. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2000.

42. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях [Текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 3.

43. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] /Г. Селье. – Рига: Виеда, 1992.

44. Старченкова Е.С. Психологические факторы профессионального «выгорания» (на примере деятельности торгового агента) [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2002.

45. Теплинских М.В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы [Текст] / М.В. Теплинских. // Сибирский психологический журнал. – 2007. – №25.

46. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме [Текст] / Д.Г. Трунов // Журнал практического психолога. – 1998. – № 8.

47. Фолкэн Чак Т. Психология – это просто [Текст] / Пер. с англ. Р. Муртазина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

48. Холмогорова А.Б. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни [Текст] / А. Б. Холмагорова. – СПБ.: Алетейя, 2005.

49. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2013.

50. Юровская М.А. Психологический профиль врача [Текст] / М.А. Юровская // Изучение профессий интеллектуального труда. – 2003. –№2.


Тема: «Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер

    94 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 8
    1.1. Психологическая сущность синдрома эмоционального
    выгорания ….8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
    1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
    Выводы по главе I ….…. 41
    Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
    2.1. Организация и методики исследования …. 43
    2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
    2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
    Выводы по главе II ….…. 59
    Заключение ….…. 61
    Литература … 64
    Приложения ….… 70
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика

    117 страниц(ы) 


    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….7
    1.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7
    1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
    1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
    1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
    1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
    1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
    Выводы по главе I….47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
    2.1. Организация и методы исследования….49
    2.2. Анализ результатов исследования….…54
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
    Выводы ….…68
    Заключение….71
    Список литературы…75
    Приложение….…
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
    1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
    1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
    1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
    Выводы по первой главе 25
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
    2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Профессиональное выгорание педагогов

    90 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
    1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….7
    1.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15
    1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
    Выводы по первой главе…28
    ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
    2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
    2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
    Выводы по второй главе…45
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
    3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
    3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
    Выводы по третьей главе…64
    Заключение…66
    Список литературы…70
    Приложение …. 77
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118
  • Дипломная работа:

    Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
    1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 10
    1.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22
    1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
    2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
    2.1 Организация исследования 40
    2.2 Обсуждение результатов 46
    2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложения 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • Дипломная работа:

    Система уравнений ламэ в области с малым отверстием

    21 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    § 1. Постановка задач и формулировка основных результатов.….
    § 2. Доказательство первого пункта теорем 1 и 2.….…
    § 3. Доказательство второго пункта теоремы 1…
    § 4. Доказательство второго пункта теоремы 2….
    Литература….…
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике 6
    1.2. Содержание концепта путешествия 14
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» 18
    1.4. Роль туризма в современном мире 21
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической
    направленности 23
    Выводы по главе 1 27
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ
    ТЕКСТАХ 29
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» 29
    2.2. Анализ лексемы «путешествие» 31
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие» 38
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
  • ВКР:

    Исемнәр ясалышының кайбер үзенчәлекләре

    73 страниц(ы) 

    I. Кереш .1 – 5 б.
    II. Төп өлеш .6 – 61 б.
    1 нче бүлек. Татар телендә сүз ясалышының теоретик нигезләре .6 – 21 б.
    1.Татар тел белеменең бер бүлеге буларак сүзьясалышы.6 – 9 б.
    2.Хәзерге татар теленең лексик системасының үсеш юллары .10 – 15 б.
    3.Сүзьясалыш ысуллары .16 – 21 б.
    2нче бүлек. Исемнәр ясалышының системасы һәм аның үзенчәлекләре.22 – 41 б.
    1. Фонетик ысул .22 – 27 б.
    2. Морфологик (кушымчалау) ысул.26 – 41 б.
    1)Хәзерге көндә исемнәр ясый торган продуктив кушымчалар.30 – 35 б.
    2)Исемнәр ясалышындагы аз продуктивлы кушымчалар.36 – 38 б.
    3)Алынма кушымчалар белән исемнәр ясалышы.38 – 40 б.
    4)Нигезләреннән аерылмый торган кушымчалар.40 – 41 б.
    3.Кушма исемнәр ясалышы.41 – 54 б.
    1)Нигезләр кушылу ысулы белән кушма исемнәр ясалышы.41 – 45 б.
    2)Сүзтезмәләрнең лексикалашу юлы белән кушма исемнәрнең барлыкка килүе.45 – 47 б.
    3)Сүзтезмәнең кушымча алып, кушма сүзгә күчүе.47 – 48 б.
    4.Конверсия ысулы белән исемнәр ясалышы.48 – 52 б.
    5.Лексик-семантик ысул белән исемнәр ясалышы.52 – 54 б.
    3 нче бүлек. Мәктәптә исемнәр ясалышының үзенчәлекләрен өйрәнү.54 – 61 б.
    III. Йомгак.62 – 65 б.
    IV. Библиография.66 – 71 б.
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиционных проектов

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
    1.1. Бизнес план стоматологической клиники 6
    1.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13
    1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
    1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
    1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
    1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
    2. Расчет ставки дисконтирования 26
    3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
    4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
    4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
    4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
    Заключение 52
    Список литературы 54
  • Дипломная работа:

    Реализация концепта «семья» во фразеологии и изучение фразеологических единиц в средней общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
    1.1. Понятие концепта в языкознании 6
    1.2. Классификации концептов 9
    1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
    1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
    1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
    1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
    2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
    2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
    2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
    2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
    2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
    Выводы по II главе 4.
    Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
    3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
    3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Разработка информационно-тестирующего ресурса для поддержки принятия решений о приеме на работу на руководящие должности

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие психология и психодиагностика 6
    1.1. Термин «Психология» 6
    1.2. Термин «Психодиагностика» 6
    1.3. Тесты и опросники 7
    Глава 2. Проектирование и разработка сайта 11
    2.1. Инструментарий 11
    2.2. Проектирование и разработка сайта 17
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
    Приложения 25
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие «интерактивное обучение» 7
    1.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13
    1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
    2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
    2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
    2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60