У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6
1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
Выводы по I главе…27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования….….….29
2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
Выводы по II главе….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
ЛИТЕРАТУРА….47
ПРИЛОЖЕНИЕ…
Введение
Актуальность. Одной наиболее актуальной в современной психологии является проблема психологического благополучия медицинского работника. Профессиональный долг обязывает медика принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение. Неблагоприятные воздействия напряженных факторов вызывают у медицинских работников стресс двойного рода: информационный стресс и эмоциональный стресс. Поведение современных медиков характеризуется повышенной напряженностью, следствием которой являются грубость, несдержанность, окрики, оскорбления пациентов и т.д.
Учеными установлено, что все эти признаки в конечном итоге приводят к эмоциональному выгоранию профессионала. Исходя из этого, можно сформулировать основную задачу работы психолога с медицинскими работниками: содействовать сохранению психологического здоровья медицинских работников. Эта задача является приоритетной, поскольку основной формой медицинской деятельности является взаимодействие между медицинским работником и пациентом. Специалист с выраженными эмоциональными проблемами может содействовать закреплению нарушений психологического здоровья у пациента и препятствовать прогрессии болезни.
В этой связи большое значение приобретает изучение феномена эмоционального выгорания.
Обзор литературы по тематике исследования позволяет выделить противоречие между значимостью роли медицинского работника в выздоровлении пациентов и наличием феномена эмоционального выгорания, оказывающего существенное влияние на профессиональную деятельность.
Цель исследования: выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Объект исследования: синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования: особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Гипотеза исследования: предполагается, что на возникновение синдрома эмоционального выгорания оказывает влияние стаж в профессиональной деятельности, а также пол медицинского работника.
В соответствии с целью и гипотезой исследования в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме профессионального выгорания личности.
2. Определить факторы эмоционального выгорания медицинских работников.
3. Установить особенности эмоционального выгорания медицинских работников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции эмоционального выгорания (К. Маслач,1987; В.В. Бойко, 1999; В.А. Бодров, 2001; Н.Е. Водопьянова, 2001; Ю.В. Щербатых, 2013).
Методы и методики исследования:
I. Теоретические методы: анализ, синтез и обобщение исследований по проблеме.
II. Эмпирические: психодиагностический метод.
Для проверки гипотезы в работе использовались следующие методики:
«Шкала профессионального стресса» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк);
диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко);
опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (Н. Водопьянова, Е. Старченкова).
III. Интерпретационные методы: объяснение и описание материалов.
IV. Методы математической обработки данных: U – критерий Манна-Уитни.
Экспериментальная выборка исследования. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
База исследования. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ.
Практическая значимость. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы создают предпосылки для социально-психологического обеспечения деятельности медицинских работников. Основные положения и работы могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности функционирования медицинских работников.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, 50 основных источников, периодического характера, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования
Цель исследования: выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Экспериментальная выборка исследования. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
Этапы экспериментального исследования:
1. Разработка программы экспериментального исследования, подбор методик, соответствующих целям и задачам исследования.
2. Диагностика синдрома эмоционального выгорания медицинских работников.
3. Обработка и анализ результатов исследования работы, формулирование выводов исследования.
База исследования. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ. В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2-5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10-15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
В исследовании были использованы следующие методики.
«Шкала профессионального стресса»
(Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк)
Цель: диагностика уровня стресса, получаемого на рабочем месте.
Методика включает в себя 30 ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью, которые большинство людей считают стрессогенными. Проходя опросник вначале необходимо оценить уровень стресса, который связан с каждым событием. После этого надо оценить, как часто на протяжении 6 месяцев встречалось данное событие.
По методике возможна диагностика несколько уровней стресса: низкого, умеренного, высокого, очень высокого.
Диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко)
Цель методики: позволяет выявить уровень эмоционального выгорания: складывающееся выгорание, сложившееся и его отсутствие. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: не сложившийся симптом, складывающийся симптом, сложившийся.
Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционального выгорания».
Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего, необходимо обратить внимание на отдельно взятые симптомы.
.Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» (Н.Водопьянова, Е.Старченкова)
Методика была разработана на основе трехфакторной модели К. Маслач С. Джексона и адаптирован Н. Водопьяновой и Е. Старченковой.
Цель методики – диагностика эмоционального истощения, деперсонализации и профессиональных достижений.
Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.
О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность»
Существуют различные варианты теста – для педагогов, учителей, руководителей среднего звена, медицинских работников и др.
Заключение
С целью исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников нами было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что, что на возникновение синдрома эмоционального выгорания оказывает влияние стаж в профессиональной деятельности, а также пол медицинского работника.
В качестве методов исследования были использованы теоретические методы (анализ специальной литературы по исследуемой проблеме); эмпирические методы стандартизированные психодиагностические методики: «Шкала профессионального стресса» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация О.М. Радюк); диагностика эмоционального выгорания (В.В. Бойко); опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (Н. Водопьянова, Е. Старченкова); математико-статистические методы обработки результатов (U – критерий Манна-Уитни).
Практика врачебной деятельности уже давно установила ряд норм, касающихся соотношения между свойствами медицинского работника и требованиями медицинской деятельности. Однако комплекс индивидуальных личностных особенностей человека может лишь частично удовлетворять требованиям, какого-либо вида труда. Расхождение между необходимыми для профессиональной деятельности качествами и наличными индивидуально-личностными особенностями приводит к необходимости их компенсации для эффективного выполнения трудовых функций.
Профессиональным и личностным факторам эмоционального «выгорания» способствует эмоциогенная ситуация. Эмоциональное истощение проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше.
Принято выделять следующие стадии профессионального выгорания: первая стадия – напряжение, вторая стадия – эмоциональная сопротивляемость, третья стадия – истощение.
Профессиональному выгоранию наиболее подвержены «социальные» или «коммуникативные» профессии, для которых характерны ежедневное многообразие эмоционально сложных ситуаций общения, высокая ответственность за результат коммуникации, частое отсутствие положительного результата или мотивационного подкрепления (положительной обратной связи).
Медицинские работники, как социальная группа, относящаяся к категории профессий «человек – человек», наиболее подвержены эмоциональному выгоранию. Труд большинства медицинских работников осуществляется в таких условиях, что на них воздействует комплекс неблагоприятных производственных факторов различной природы, нервно-эмоционального перенапряжения, высокой ответственности. К числу психологических стресс-факторов, эффект которых сказывается па медицинском персонале, относятся: большое количество контактов с больными людьми и их родственниками, постоянное соприкосновение с чужими проблемами и чужой болью, с негативными эмоциями, которые несут отрицательную энергию; повышенные требования к профессиональной компетентности врача и к служению другим, самоотдаче; ответственность за жизнь и здоровье других людей; производственная среда с новыми факторами социального риска, такими как преступность, наркомания, бездомность и др.
В исследовании приняли участие 25 медицинских работников со стажем работы от 2 – 5 лет и 22 медицинских работники со стажем работы от 10 – 15 лет, из них 17 мужчин и 30 женщин.
Базой исследования выступила МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» г. Уфы, РБ.
После подсчета результатов тестирования и математической обработки данных, нами было выяснено, что наша гипотеза подтвердилась, по шкале эмоциональное истощение.
Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут создать предпосылки для социально-психологического обеспечения деятельности медицинских работников, результаты могут быть использованы для своевременной профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. Ведь наилучшим способом является предотвращение, профилактика возникновения этого состояния, использование внутренних и социальных ресурсов для самовосстановления. Так же основные положения и работы могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности функционирования медицинских работников.
Список литературы
1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991.
2. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001.
3. Богачева Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Е.В. Богачева // Педагогика и психология. – М., 2011.
4. Бодров В.А. Информационный стресс [Текст] / В.А. Бодров. – М.: Педагогика, 2000.
5. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. 2-е изд. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.
7. Бойко В.В. Диагностика эмоционального выгорания личности [Текст] / В.В. Бойко, Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Институт Психотерапии, 2002.
8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] /В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / В.В. Бойко. – М.: Информац. Изд. Дом Филин, 1996.
10. Бойко И.В., Наумова Т.М., Герасимова Л.Б. Данные о профессиональных заболеваниях работников здравоохранения и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге [Текст] / Л.Б. Герасимова, И.В. Бойко, Т.М. Наумова // Медицина труда и промышленная экология. – 1998. – № 2.
11. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
12. Борневассер М. Стресс в условиях труда [Текст] / М. Борневассер // Иностранная психология. – 1994. – Т. 2. – № 1(3).
13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Психическое «выгорание» и качество жизни [Текст] / Под ред. Л. А. Коростылевой // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Речь, 2002.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек человек»: практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Питер, 2001.
15. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях [Текст] / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Птер, 2000.
16. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А. Б., Старченкова Е.С. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности [Текст] / Н.Е. Водопьянова, А.Б. Серебрякова, Е.С. Старченкова // Вестник СПбГУ. – Сер. 6. – 1997. – Вып. 2 (№ 13).
17. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2005.
18. Гринберг Дж. Управление стрессом [Текст] / Дж. Гринберг. – М.: Наука, 2002.
19. Демина А. Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения [Текст] / А.Д. Демина. – М.: Просвещение, 2006.
20. Дружилов С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход [Текст] / С.А. Дружилов. – Харьков: Издательский дом «Гуманитарный центр», 2011.
21. Зборовская И.В. Саморегуляция психической устойчивости учителя [Текст] / И.В. Зборовский // Прикладная психология. – 2001. – № 6.
22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.
23. Козлов В.Н. Физиология и психология труда [Текст] / В.Н. Козлов. – М.: Просвещение, 2004.
24. Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Питер, 2001.
25. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. Шк., 1990.
26. Куликов Л.В. Психология настроения [Текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 1997.
27. Куликов Л.В. Стресс и стрессоустойчивость личности [Текст] / Л.В. Куликов // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Вып. 1. - Ч. 1. – 1995.
28. Куликов Л.В., Михайлова О.А. Виды трудового стресса [Текст] / Под ред. А. О. Прохорова // Психология психических состояний. – Вып. 3. – Казань. – 2001.
29. Курек Н.С. Дефицит психической активности: пассивность личности и болезнь [Текст] / Н.С. Курек. – М.: МГУ, 1996.
30. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: [Текст] / Н.В. Кухарев. – М.: Просвещение, 1990.
31. Ларенцова Л.И. Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей-стаматологов [Текст] / Л.И. Ларенцева // Клиническая стоматология. – 2003. – №4.
32. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. леонтьев. – М.: Смысл, 2001.
33. Макаревич Р.А. Влияние психологической напряженности на процесс общения учителя с учащимися [Текст] / Р.А. Макаревич. – СПб.: Питер, 2007.
34. Маркова А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1996.
35. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. [Текст] / К. Маслач. – М.: Просвещение, 1987.
36. Мельник Ю. Управление стрессами (или 6 типов личностей, реагирующих на стресс) [Текст] / Ю. Мельник // Управление персоналом. – 2000. – № 3.
37. Моцкин, Ю.В. Психологические основы профилактики перенапряжения [Текст] / Ю. В. Моцкин. – СПБ.: Алетейя, 2006.
38. Мюнстерберг Г. Психология и учитель [Текст] / Пер. с англ.- 3-е изд., испр. – М.: Совершенство, 1997.
39. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования [Текст] / В. Е. Орел. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2006.
40. Психология профессионального здоровья: учебное пособие / под ред. проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006.
41. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2000.
42. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях [Текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 3.
43. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] /Г. Селье. – Рига: Виеда, 1992.
44. Старченкова Е.С. Психологические факторы профессионального «выгорания» (на примере деятельности торгового агента) [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2002.
45. Теплинских М.В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы [Текст] / М.В. Теплинских. // Сибирский психологический журнал. – 2007. – №25.
46. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме [Текст] / Д.Г. Трунов // Журнал практического психолога. – 1998. – № 8.
47. Фолкэн Чак Т. Психология – это просто [Текст] / Пер. с англ. Р. Муртазина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
48. Холмогорова А.Б. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни [Текст] / А. Б. Холмагорова. – СПБ.: Алетейя, 2005.
49. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2013.
50. Юровская М.А. Психологический профиль врача [Текст] / М.А. Юровская // Изучение профессий интеллектуального труда. – 2003. –№2.
Тема: | «Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер
94 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 81.1. Психологическая сущность синдрома эмоциональногоРазвернутьСвернуть
выгорания ….8
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
Выводы по главе I ….…. 41
Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
2.1. Организация и методики исследования …. 43
2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
Выводы по главе II ….…. 59
Заключение ….…. 61
Литература … 64
Приложения ….… 70
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 81.2. Факторы эмоционального выгорания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Профессиональное выгорание педагогов
90 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….71.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
Выводы по первой главе…28
ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
Выводы по второй главе…45
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
Выводы по третьей главе…64
Заключение…66
Список литературы…70
Приложение …. 77
-
Дипломная работа:
162 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Стресс и профессиональная деятельность 111.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
3.1. Организация и методы исследования 58
3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
ВЫВОДЫ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 118
-
Дипломная работа:
Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 101.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Обсуждение результатов 46
2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологические особенности процесса внимания у подростковСледующая работа
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте




-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение_3
Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
1.2 Специфика фразеологической системы_131.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17РазвернутьСвернуть
1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
Выводы по Ι - ой главе_33
Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
Выводы по ΙΙ – главе _50
Заключение_52
Список использованной литературы_53
Приложения
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 111.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
ВКР:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья и их наименований
72 страниц(ы)
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урал буе татар халык сөйләшләренә хас үзенчәлекләр
һәм атама бирү җирлеге 71.1. Урта диалект сөйләшләре 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Бөре сөйләше 7
1.1.2. Златоуст сөйләше 10
1.1.3.Кормантау сөйләше 14
1.1.4. Минзәлә сөйләше 16
1.1.5. Тепекәй сөйләше 19
1.1.6. Турбаслы сөйләше 23
1.1.7. Учалы сөйләше 25
2.2. Көнбатыш диалект сөйләшләре 28
2.2.1. Байкыбаш сөйләше 28
2.2.2. Стәрлетамак сөйләше 31
Икенче бүлек.
Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм
җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел
укыту өчен күнегү үрнәкләре 35
2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы 35
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре 39
2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре 49
Йомгак 60
Файдаланылган әдәбият исемлеге 64
-
Курсовая работа:
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary ….3
Ключевые слова / Key Words….….3
Calculus….4
Исчисление….….….6
Словарь терминов /Glossary.8
Использованная литература / References ….….10
-
Дипломная работа:
Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….81.1. Имя собственное в художественных текстах….…8РазвернутьСвернуть
1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
Выводы по главе I ….….…31
Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
Выводы по главе II ….….56
Заключение….62
Список использованной литературы….….….….….64
-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
1. Политическая модернизация 3
2. Особенности государства в условиях глобализации 14
3. Современные концепции политического развития 22Список литературы 33РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 81.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11РазвернутьСвернуть
1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
Выводы по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
ВКР:
Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
73 страниц(ы)
Кереш. 3
I бүлек
Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
§1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7§2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10РазвернутьСвернуть
§3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
§4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
§5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
§6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
II бүлек
Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
§1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
§2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
Йомгак….63
Кулланылган әдәбият. 65
Кыскартылмалар исемлеге.70
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Роль и место технико-тактической подготовки в системе подготовки единоборцев 51.2 Возрастные особенности юношей 14-15 лет 16РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы совершенствования технической и тактической подготовленности во всестилевом каратэ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ ВО ВСЕСТИЛЕВОМ КАРАТЭ
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 33
3.2 Внутригрупповой и межгрупповой анализ технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)
11 страниц(ы)
Лабораторная работа № 4