У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические особенности процесса внимания у подростков» - Курсовая работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1.1. Теоретические аспекты исследования внимания и внимательности….….6
1.2. Психологические характеристики и особенности внимания подросткового возраста….….17
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и методы исследования ….….26
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования. 29
Выводы по второй главе….….34
Заключение….….35
Список литературы…37
Приложение
Введение
Избирательность и направленность - важные характеристики психических процессов. Эти характеристики связывают с таким свойством нашей психики, как внимание. В отличие от других процессов оно не имеет своего содержания, проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Оно является необходимым условием оптимального функционирования всей познавательной деятельности человека.
Подростковый возраст - один из наиболее кризисных в жизни человека, т.к. характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития.
Ученые замечают, что внимание подростка легко переключается с предмета на предмет, однако они могут сидеть часами, сосредоточившись на том, что им действительно интересно. Внимание подростка характеризуется объемом, а также специфической избирательностью, которая зависит от направленности интересов. Подростки часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. Внимание становится все более произвольным и может быть преднамеренным. Подросток может сохранять длительное время устойчивость и высокую интенсивность внимания. У него вырабатывается умение быстро концентрировать и четко распределять его. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.
Актуальность рассмотрения данной проблематики обусловлена противоречием между недостаточной разработанностью вопроса и практической необходимостью выявления особенностей процесса внимания у подростков, поскольку функция внимания и пути его организации занимают одно из центральных мест в процессе обучения. От развития и организации внимания зависят качество и успешность восприятия, усвоения и понимания учебного материала.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема обоснования необходимости исследования внимания у подростков. В практическом плане это проблема особенностей внимания на различных возрастных этапах.
Методологической основой исследования являются фундаментальные положения по изучению внимания П.Я. Гальперина, К.Д. Ушинского, Н.Н. Ланге, Б.М. Теплова, А.А. Ухтомского, Л.С. Выготского, Д.Е. Бродбент, И.П. Павлова, Д.Н. Узнадзе и др.
Цель исследования: выявление особенностей процесса внимания у мальчиков и девочек подростков.
Объект исследования – процесс внимание.
Предмет исследования - особенности процесса внимания мальчиков и девочек подростков.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что у мальчиков и девочек подросткового возраста существует различия в особенностях внимания.
Задачи исследования:
1) определить психологические особенности процесса внимания;
2) раскрыть суть психологических особенностей внимания у подростков;
3) провести исследование по выявлению особенностей внимания у мальчиков и девочек подросткового возраста
Этапы эмпирического исследования.
1. Изучение литературы по проблеме особенностей внимания.
2. Раскрытие сути особенностей внимания у подростков.
3. Определение методик исследования.
4. Анализ полученных результатов.
5. Сделать вывод.
Методики исследования:
1. Корректурная проба (Б. Бурдон)
2. Тест "Таблицы Шульте"
3. Методика счет по Крепелину
Теоретическая значимость: были проанализированы основные подходы к понятию внимания, и его особенностей в подростковом возрасте.
Практическая значимость исследования: определяется возможностью использования данного материала в целях коррекционных и профилактических мероприятий школьных психологов и психологов центров.
Описание выборки исследования. Выборку исследования составят 27 подростков, из них 15 девочек и 12 мальчиков.
В качестве базы исследования выступила СОШ № 5 г.Туймазы.
Структуру работы включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрывается актуальность изучения проблемы особенностей внимания у подростков, сформированы цели, задачи, гипотеза, обозначены объект и предмет и указаны этапы исследования.
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблематики исследования. Вторая глава направлена на описание эмпирического исследования и анализ полученных данных. В заключении изложены теоретические и практические выводы в целом по работе. Список литературы включает 30 источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и методы исследования
Цель исследования: выявление особенностей процесса внимания у подростков.
Объект исследования – процесс внимание.
Предмет исследования - особенности процесса внимания у подростков.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что у мальчиков и девочек подросткового возраста существует различия в особенностях внимания.
Задачи исследования:
1) определить психологические особенности процесса внимания;
2) раскрыть суть психологических особенностей внимания у подростков;
3) провести исследование по выявлению особенностей внимания.
Этапы эмпирического исследования.
1. Изучение литературы по проблеме особенностей внимания.
2. Раскрытие сути особенностей внимания у подростков.
3. Определение методик исследования.
4. Анализ полученных результатов.
5. Сделать вывод.
Методики исследования:
Корректурная проба (Б. Бурдон)
Метод исследования внимания. Автор Б. Бурдон. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Диапазон применения корректурной пробы очень широк – со дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.
Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки (Приложение 1).
Тест "Таблицы Шульте"
Тест "Таблицы Шульте" позволяет диагностировать: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическую устойчивость.
Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).
Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц размером 60x60 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 (рис.) На каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному. Кроме того, нужен секундомер и небольшая, примерно в 30 см, указка. Опыт можно проводить с испытуемыми, имеющими не меньше 4 классов образования.
Пока испытуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда испытуемый называет число "25", экспериментатор останавливает секундомер.
После первой таблицы без всяких дополнительных инструкций испытуемому предлагают таким же образом отыскивать числа на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й таблице.
При оценке результатов, прежде всего, становятся заметны различия в количестве времени, которые испытуемый тратит на отыскивание чисел одной таблицы. Психически здоровые молодые люди тратят на таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40 - 42 секунды (Приложение 2).
Методика счет по Крепелину
Методика была предложена Е. Kraepelin в 1895 г. для исследования работоспособности — упражняемости и утомляемости. В большой столбец записывалось много однозначных чисел, которые испытуемый должен складывать в уме. Результаты оценивались по количеству сложенных в определенный промежуток времени чисел и допущенных при этом ошибок.
Мы пользуемся этой методикой в модификации R. Shulte — обследуемый производит сложение в столбцах, состоящих лишь из двух цифр. Чтобы уменьшить затрату времени на выполнение задания, R. Shulte предложил при получении в сумме двухзначного числа записывать только единицы, отбрасывая десяток.
Для проведения опыта необходим специальный бланк. Дается инструкция— производить сложение чисел в столбцах. Его предупреждают о том, что исследующий будет делать свои пометки. Каждые 30 с или каждую минуту исследующий делает отметку в том месте, где в это время остановился больной, затем подсчитывает количество сложений и допущенных ошибок для каждого отрезка времени. В результате с помощью графической интерпретации данных можно получить кривые работоспособности, которые отражают равномерность и темп выполнения задания, выявляют наличие истощаемости, врабатываемости, расстройства внимания.
Анализ результатов может также проводиться по следующим двум направлениям:
1) количественное сопоставление результатов испытуемого со среднегрупповыми результатами;
2) качественный анализ индивидуальных результатов испытуемого (Приложение 3)
Описание выборки исследования. Выборку исследования составят 27 подростков, из них 15 девочек и 12 мальчиков.
Заключение
Целью исследования стало выявление особенностей процесса внимания у подростков.
При этом объектом исследования выступил внимание как процесс, а предметом особенности процесса внимания у подростков.
В ходе теоретического анализа нами было выяснено, что внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. К числу основных характеристик внимания относят объем, избирательность, устойчивость, концентрацию, распределение и переключение.
У разных возрастных групп школьников внимание развивается по-разному. Внимание младшего школьника носит избирательный характер, т.е. направляется на то, что особенно для него значимо. Для учеников младших классов обычно значимо то, на что их внимание обращает учитель. Удерживать внимание на одном объекте бывает непросто.
Развитие внимания у подростков сдерживают такие качества подростка, как повышенная впечатлительность, большая возбудимость и быстрая смена увлечений различными предметами и видами деятельности.
Внимание учащихся старшего возраста характеризуется дальнейшим его развитием на основе общего интеллектуального роста школьника, формирования волевых и эмоциональных черт личности.
Для подтверждения или опровержения гипотезы о том, что у мальчиков и девочек подросткового возраста существует различия в особенностях внимания. Нами были использованы следующие методики: Корректурная проба (Б. Бурдон), тест "Таблицы Шульте", методика счет по Крепелину.
Выборку исследования составят 30 подростков, из них 15 девочек и 15 мальчиков.
В качестве базы исследования выступила СОШ № 5 г.Туймазы.
После подсчета результатов и математико-статистической обработки данных было выяснено, что у подростков девочек и мальчиков значимых различий в исследуемых показателях не выявлено. Таким образом, наша гипотеза о том, что у мальчиков и девочек подросткового возраста существует различия в особенностях внимания, не подтвердилась. Возможно, это можно объяснить малочисленной выборкой исследования.
Список литературы
1. Байярд Р., Байлрд Д. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Д. Байярд. - М., 1991. - 223 с.
2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна // Проблемы формирования личности: Избр. психологические труды - М.; Воронеж, 1995. - 345 с.
3. Веккер Л.М. Психические процессы [Текст] / Л.М. Веккер. — Т. 3.—Л., 1999.
4. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М., 1967. - 325 с.
5. Выготский Л.С. Педология подростка [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. - 462 с.
6. Гальперин П.Я. К проблеме внимания [Текст] / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию.— М., 1976.
7. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания [Текст] /П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая.— М., 1974.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций [Текст] / Ю.б. Гиппенрейтер. - М., 1988.
9. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание [Текст] / Ф.Н. Гоноболин.— М., 1972.
10. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание [Текст] / Н.Ф. Добрынин. — М. 1958, т. 18.
11. Корректурная проба (Тест Бурдона) [Текст] / Альманах психологических тестов. - М., 1995, С.107-111.
12. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [Текст] /Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
13. Краткий психологический словарь [Текст] / Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
14. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию [Текст] / А.Н. Леонтьев. –М., 2009
15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия [Текст] / А.Е. Личко. - М., 1985. - 258 с.
16. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков [Текст] / А.Е. Личко. -М., 1999. - 235 с.
17. Лурия А.Р. Внимание и память [Текст] / А.Р. Лурия.— М., 1975.
18. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987. - 326 с.
19. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. - М., 1994. - 342 с.
20. Рибо Т. Психология внимания [Текст] / Т.Рибо //Хрестоматия по вниманию.— М., 1976 С; 71—72.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. В 2 т.— Т. I.— М., 1989.
22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2007
23. Современная психология [Текст] / Под редакцией В.И. Дружинина. – М.: "Педагогика Пресс", 1999. – 398 с.
24. Страхов И.В. Воспитание внимания школьников [Текст] / И.В. Страхов. - М.: Учпедгиз, 1958.
25. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания [Текст] / Н.Ф. Суров, О.П. Таиров.— Л., 2007.
26. Титченер Э. Внимание [Текст] / Э.Титченер // Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – С. 26-46
27. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе [Текст] /Д.И. Фельдштейн.— М., 1989.
28. Хрестоматия по возрастной психологии. [Текст] / Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996.--304 с.
29. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
30. Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М., 1989. - 433 с.
Тема: | «Психологические особенности процесса внимания у подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
87 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….61.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
Выводы…. 45
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
2.1. Организация и методы исследования…48
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
Выводы…. 77
Заключение…. 79
Список литературы…. 83 -
Дипломная работа:
Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 71.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
1.4. Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
1.1. Организация и методология исследования 37
1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 -
Курсовая работа:
Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ …71.1. Понятие Интернет-зависимого поведения… 7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема Интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе…11
1.3. Психологические особенности детей
подросткового возраста…16
1.4. Современное состояние проблемы индивидуально-психологических особенностей личности подросткового возраста с Интернет -зависимостью…21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…28
2.1. Программа исследования…. 28
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 56
-
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей
34 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
Вывод по первой главе…18
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
2.1 Обоснование методического аппарата….20
2.2 Анализы результатов исследования….24
Вывод по второй главе….28
Заключение…29
-
Курсовая работа:
Конфликтность и особенности ее проявления у подростков, проживающих в приюте и семье
45 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей проявления конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.51.1.Общие представления о конфликтах и конфликтности в трудах отечественных и зарубежных авторов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности подросткового возраста и проявление конфликтности
у подростков….15
1.3.Специфические особенности подростков- воспитанников приюта.20
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.25
2.1. Организация и методы исследования.25
2.2. Этапы исследования.27
2.3. Обработка и анализ результатов.29
Заключение .41
Библиография.43
Приложение.45
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями
80 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….6
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста….61.2. Анализ психолого -педагогической литературы по проблеме взаимоотношений подростков с родителями….14РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….….21
2.1. Организация и методы исследования….….21
2.2. Анализ результатов исследования….….23
Выводы по главе 2….…36
Заключение….…37
Список литературы….39
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
База данных. Склад и Производство
23 страниц(ы)
Описание структуры базы данных 5
Структура программного обеспечения системы 7
Тексты программ 9
Распечатки отчётов и экранных форм 20
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….…7
1.1.Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 71.2. Генеалогия славянских языков….…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Славянские языки….…. 18
1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….…28
2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
2.4. Изучение славянских языков на уроках русского языка (методическая разработка)… 48
ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
СЛОВАРИ…. 62 -
Доклад:
Общие закономерности экономической организации производства
20 страниц(ы)
1. Хозяйственная деятельность и ее организация в обществе (модели экономического развития)
2. Экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Производственная функция. Теория выбора3. Основные типы экономических системРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростных качеств у лыжников
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ 6
1.1. История лыжного спорта 61.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 10РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростные способности и основы методики их развития 13
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Обсуждение результатов исследования 40
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…61.2 Проблема развития изобразительного творчества….12РазвернутьСвернуть
1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
Заключение….36
Список использованных источников…38
-
Курсовая работа:
Структурное преоброзование инфинитивного оборота при переводе с английского языка на руский
29 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Общая теория перевода инфинитивного оборота с английского языка на русский язык.
1.1. Понятие и сущность инфинитивного оборота, специфика его форм и видов….61.2.Использование инфинитива в функции члена предложения (подлежащего, определения, дополнения и обстоятельства)….10РазвернутьСвернуть
Глава II.Особенности перевода структуры преобразования инфинитивного оборота.
2.1.Оценка и анализ художественного теста Хэла Портера «First Love»…14
2.2.Инфинитивные обороты в газетно-журнальной корреспонденции «The New York Times»….21
Заключение….26
Список литературы….….27
-
ВКР:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 121.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18РазвернутьСвернуть
1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
2.4 Выводы по второй главе 64
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
Выводы по третьей главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
-
Дипломная работа:
Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравьяРазвернутьСвернуть
1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Географическое положение
2.2. Климат
2.3. Рельеф и гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность и влияние на нее человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Теория чисел
1.4. Лабораторная работа 1
2. Подпрограммы в Паскале
2.5. Лабораторная работа 2
3.Множества
3.4.Лабораторная работа 34. Записи.РазвернутьСвернуть
4.4.Лабораторная работа 4
5.Файлы.
5.6. Лабораторная работа 5.
6. Строковые переменные.
6.4. Лабораторная работа 6
Литература
-
Дипломная работа:
Психологизм в прозе мажита гафури
62 страниц(ы)
ИНЕШ.3
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. «ҠАРА ЙӨҘҘӘР» ПОВЕСЫНДА ЯҘМЫШ ТРАГЕДИЯҺЫ.8
1.1. ҒӘЛИМӘ – МИЛЛИОН ҠОРБАНДАРҘЫҢ БЕРЕҺЕ.111.2. «ҠАРА ЙӨҘҘӘР» ПОВЕСЫНДА ОБРАЗДАР СИСТЕМАҺЫ.20РазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. «ТОРМОШ БАҪҠЫСТАРЫ» ӘҪӘРЕНДӘ ХАЛЫҠ АҢЫНДАҒЫ ҮҘГӘРЕШТӘРПРОЦЕССЫ ҺҮРӘТЛӘНЕШЕ.24
2.1. ӘҪӘРҘӘ КЕШЕЛӘРҘЕҢ РЕВОЛЮЦИОН АҢҒА ЭЙӘ БУЛА БАРЫУҘАРЫН КҮРҺӘТЕҮ.26
2.2. ВӘХИТ ЙӘҒӘФӘРОВ ҺӘМ НУРЫЙ СӘҒИТТӘРҘЕҢ РЕВОЛЮЦИЯ ЮЛЫНА БАҪЫУҘАРЫН ҺҮРӘТЛӘҮ.29
ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. . МӘЖИТ ҒАФУРИ ПРОЗАҺЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.39
3.1. ПРОЗАҺЫН УҠЫТЫУ МЕТОДИКАҺЫ.44
ЙОМҒАҠЛАУ.52
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.56