У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин» - Дипломная работа
- 130 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 7
1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
1.4. Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
1.1. Организация и методология исследования 37
1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Введение
Актуальность исследования. Проблема созависимости приобретает все большую актуальность в связи с расширением и углублением масштабов различных видов аддикций. Однако созависимость еще недостаточно изучена в мире, в том числе и в России. Феномен редко упоминается как непосредственный объект психотерапевтических практик, хотя специалистами обосновываются подходы к психотерапии данной категории лиц. В то же время в психологии созависимость не классифицируется как самостоятельная нозология, а трактуется только как сложное личностное расстройство. Исследование вопросов развития созависимости остаются фундаментальными задачами психологической науки. Их решение открывает новые возможности для совершенствования социально-психологического моделирования и обоснования эффективной психологической работы.
Суть проблемы заключается именно в том, что понимание фундаментов ментальных принципов становления феномена созависимости у женщин, а также выявления причин, характера и последствий структурных изменений личности женщины способствует усилению адаптивности индивида, его личностных границ, автономии и индивидуальности.
Проблема созависимости рассматривается, прежде всего, в контексте проблем семьи (И. Е. Гусев, М. Битти, В. С. Делев, М.П. Жданова, Е. В. Емельянова, А. С. Кочарян, Л. М. Зорина, И. Ж. Калашников, В. Д. Москаленко, Е. М. Раклова, С. М. Яцишин). Созависимость рассматривается также как профессиональная трансформация личности (Б. Уайнхолд, Дж. Уайнхолд, Л. Чермак, П. Мелоди, К. Уайтфилд). В то же время, некоторые авторы продолжают изучать созависимость преимущественно как женскую проблему (А. М. Савчук, Е. В. Фролова, И. Ю. Гусев, Е. М. Раклова, Г. А. Коцюба, Н. И. Погорельский). Причинами этого является высокая распространенность созависимости. Это связано с действием как объективных (высший уровень мужского алкоголизма в семье), так и субъективных (чаще обращения женщин за психологической помощью, характерная для мужчин скрытность, нежелание признавать свою слабость в отношениях с зависимым человеком) факторов.
Таким образом, значительная актуальность затронутой проблемы обусловили выбор темы исследования «Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин».
Целью исследования является разработка и апробация программы психологической коррекции созависимых отношений у женщин.
Объект исследования: созависимые отношения.
Предмет исследования: психологические особенности созависимых отношений у женщин.
Гипотеза исследование: проведение программы психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» будет способствовать снижению выраженности симптомов созависимых отношений у женщин.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых.
2. Определить специфику развития созависимых отношений.
3. Охарактеризовать психологические особенности женщин с созависимостью.
4. Провести экспериментальное исследование психологических особенностей созависимых отношений у женщин.
5. Разработать программу психологической коррекции по снижению созависимых отношений у женщин.
6. Оценить эффективность проведения программы психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин».
Теоретико-методологической базой исследования являются:
- общие научные положения о сущности личности и ее развитии в процессе социализации (Г. Андреева, Л. Божович, Л. Выготский, С. Рубинштейн),
- ведущие принципы гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс) и поведенческого (бихевиоризма) подхода (Э. Торндайк, Дж. Уотсон),
- концепции относительно сущности феномена созависимости (Р. Адамс, К. Аллен, К. Бабер, Д. Вайтелед, В. Москаленко, В. Штандер),
- теоретические подходы к пониманию созависимости у женщин (Ц. П. Короленко, Л. М. Зорина, В.Д. Москаленко, Г. В. Старшенбаум, Н. Ю. Максимова).
Методы и методики исследования:
I. Теоретические методы: анализ, синтез и сопоставление отечественной и иностранной психологической литературы относительно исследуемой проблематики.
II. Эмпирические методы: тестирование с применением следующих психодиагностических методик:
- Опросник межличностной зависимости (Р. Гиршфильд, адаптация О.П. Макушиной);
- Тест профиля отношений Борнштейна (адаптация О.П. Макушиной);
- Шкала созависимости Б. и Дж. Уайнхолд;
- U-критерий Манна-Уитни;
- Т-критерий Вилкоксона.
База исследования: Автономная некоммерческая организация Центр социальной адаптации «Перспектива»
Выборка исследования: В исследовании принимали участие женщины в возрасте от 23 до 51 года в количестве 60 человек.
Положения выносимые на защиту:
1. Для женщин, находящихся в созависимых отношениях, характерно наличие высокой межличностной созависимости, что приводит к трудностям в построении гармоничных отношений с окружающими.
2. Проведение групповой работы по программе психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» будет способствовать снижению выраженности симптомов созависимого отношения у женщин.
Научная новизна исследования: получены данные об эффективности программы психологической коррекции на построение межличностных отношений созависимых женщин. Установлено, что коррекционное воздействие позволяет повысить уверенность в себе, эмоциональную самостоятельность и стремление к автономии и, соответственно, снизить проявления деструктивных характеристик созависимости.
Теоретическая значимость исследования: материалы психологического исследования расширили существующие представления об особенностях созависимых отношений женщин, эмоциональных характеристик при созависимых отношениях.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации программы психологической коррекции по снижению созависимых отношений у женщин, полученные данные которой могут быть применены психологами для профилактики и коррекции созависимости в поведении женщин.
Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на конференции возрастной и социальной психологии и опубликованы в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в национальных системах образования» (Уфа, 2020).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, насчитывающего 71 источник и приложения. Общий объем работы без приложений составляет 88 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН
1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых
С конца 70-х годов для описания психического состояния, развивающегося у членов семьи химически зависимого человека (наркомания, токсикомания, алкоголизм и другие) широко используется термин «созависимость». Это понятие используется как для описания психического состояния отдельных членов семьи, так и для характеристики внутрисемейных отношений в целом.
Практикующие психологи отмечали изменения личности тех, кто проживает с химически зависимыми, похожие на аддикцию и социальную дезадаптацию. Отметим, что одним из основных признаков созависимости есть трудности в спонтанном проявлении себя, что совпадает с определением дезадаптации С.Д. Максименко [36], важным элементом которой является неумение реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях из-за отсутствия равновесия между ценностями индивида и требованиями окружающей среды. В частности, первые исследования созависимых обнаружили, что им свойственны фрустрированность, узость собственного психологического пространства, подвластность внешним воздействиям, что характеризует их внутренний мир как дисгармоничный и конформный, их саморазвитие почти останавливается, потому что ситуация жизни с зависимым значительно суживает возможности субъектной активности, которая, по мнению М.Ю. Куницы [33], является основным фактором саморазвития.
Явление созависимости впервые было обнаружено среди женщин. Известно, что жены членов общества Анонимных алкоголиков формировали группы самопомощи для преодоления трудностей, возникающих в семье с алкогольно-зависимым. Это может быть связано с тем, что, как отмечает Г.В. Старшенбаум [52], в обществе с традиционным распределением половых ролей, где поощряется полотипизированное поведение, женщины наиболее подвержены отношениям подчиненности с мужчинами. При таких условиях, когда человек оказывается зависимым и его основные семейные и социальные функции нарушаются, у женщин возникает противоречие между необходимостью проявлять свою традиционную фемининность и безнравственностью человека, с которым они не могут мириться. Это противоречие и приводит к особой разновидности дезадаптации, особенности которой дают основания обозначать ее как созависимость.
Первым рабочим определением созависимого человека, которое появилось вместе с самим термином «созависимость» в 1979 году, как указывает М. Битти, является следующее: созависимые люди - это люди, чья жизнь стала неуправляемой в результате проживания в тесных взаимоотношениях с алкоголиком. Однако автор отмечает, что определение созависимости с тех пор значительно изменилось. Битти, в частности, предлагает собственно определение: «созависимым человеком является человек, который позволил поведению другого человека сильно влиять на нее или него и такой, который одержим попытками контролировать поведение того человека» [9, с. 45]. Это определение, очевидно, продиктовано практикой, поэтому требует дальнейшего дополнения и уточнения.
С начала 80-х годов. внимание к проблеме созависимости стало расти, за рубежом появляются общественные движения по преодолению созависимости [13]. В процессе изучения этого явления выяснилось, что созависимым может быть не только человек, который проживает с химически зависимым, но и любой, находясь в постоянном контакте с людьми, имеющими особые потребности (хронически больные, инвалиды, дети). В частности, А.А. Белова [5] указывает на высокую степень созависимости у родителей детей, больных ДЦП.
Л.М. Зорина [22] считает, что к созависимым относятся также люди, которые имеют зависимость любого характера, представители профессий, связанные с помощью, люди, выросшие в эмоционально-репрессивных семьях или люди, которые обеспечивают зависимых веществами, поддерживают их состояние зависимости (производители и продавцы спиртного, наркотиков и т.п.).
На современном этапе проблема созависимости стоит не менее остро, чем в 70-80-е годы ХХ в. Созависимость свойственна как мужчинам, так и женщинам в любом возрасте. По данным Бери и Джейн Уайнхолд [5], созависимыми есть около 98% населения. На конференции 1989 (Аризона, США) созависимость была признана наиболее распространенным заболеванием в мире.
Проблема созависимой личности подробно изучается в зарубежной психологии (М. Битти, Дж. Уайнхолд, Д. Дени, К. Ломбардо и Е. Кретсер, Р. Л. Хьюс, Е. Кристол, П. Спрингл, Р. Саби, Д. Тредвей, К. Уайтфилд, А. В. Шеф, Э. Янг). Изучение созависимости также приобрело актуальность и в отечественных работах (А. С. Кочарян, Е. В. Фролова, Г. А. Кочерга, В. А. Кракмченкова, В. Д. Москаленко, С. В. Березин, И. Ю. Гусев, Е. В. Емельянова, Л. М. Зорина, И. Ж. Калашников, М. Ю. Куница, С. М. Яцишин, Е. М. Раклова, Н. А. Сирота, В. С. Делев).
Анализ социального положения созависимых людей, описанный у В.Д. Москаленко [42], позволяет вполне однозначно определить созависимость операционально - наличие зависимой личности в ближайшем кругу общения. Итак, если зависимый человек не изменился, находясь в отношениях с кем- то, эти отношения имеют характер созависимых.
Несмотря на достаточно точную операциональную определенность созависимости, ее теоретические определения очень разнообразны. Созависимость определяется как: паттерн поведения [3]; нарушения адаптации и проблемы поведения [12]; закрепленная реакция на стресс, результат адаптации к дисфункции [17]; саморазрушительное поведение [21]; чрезмерная концентрация мысли на ком-то или на чем-то [23]; нарушения личности, основанные на необходимости контроля ситуации [24]; эмоциональное, психологическое и поведенческое состояние, обусловленное набором подавляющих правил [27]; болезненная зависимость от компульсивных форм поведения и мыслей других людей [30]; нарушения эмоционально-волевой регуляции [11]; подчинение своего Я положению зависимого человека [56]; саморазрушительная зависимость от других людей [16]. Встречаются также определения созависимости как психологической характеристики взаимодействия [15] и как личностного образования, которое возникает в результате длительных стрессогенных отношений с зависимым [14].
Заключение
Теоретический анализ основ изучения психологических особенностей созависимых отношений у женщин позволил сформулировать следующие выводы.
Созависимость можно рассматривать как нарушение эмоционально-волевой, мотивационной, поведенческой сфер личности. Принято считать, что она возникает там, где есть жизнь или постоянный контакт с зависимым. Психологическими признаками созависимой личности является нарушение возможности открыто проявлять чувства, гневливость, раздражительность, направленные на других людей.
Созависимые личности имеют определенные характерологические особенности. Это проявляется в слабой выраженности таких качеств как критичность, уравновешенность, способность к саморегуляции, самостоятельности, упорства в достижении цели, ответственности и оптимизма. Созависимым личностям трудно идентифицировать собственные чувства и желания. Среди внутрипсихических симптомов у созависимых личностей наблюдаются: контроль, навязчивые состояния и мысли, низкая самооценка, аутоагрессия, чувство вины, подавляемый гнев, неконтролируемая агрессия, сосредоточенность на других, игнорирование своих потребностей, коммуникативные трудности, замкнутость, плаксивость, апатия, проблемы в интимной жизни, депрессивное поведение, суицидальные мысли. Созависимость является отражением зависимости, и проявляет себя теми же симптомами.
Среди индивидуально-психологических признаков созависимости у женщин нужно отметить трудности в принятии себя и заботе о себе, тревожность, чувство вины, чувство беспомощности. Эмоциональная сфера созависимых ригидная, понимание эмоций нарушено.
Предпосылками возникновения созависимости у женщин могут быть некоторые типичные характеристики фемининной роли: эмпатия, заботливость, эмоциональность, тревожность. В то же время, созависимым женщинам свойственны и маскулинные качества: раздражительность, агрессивность, стремление контролировать других.
По результатам практического исследования пришли к следующим выводам.
Организация экспериментального исследования проблем межличностной созависимости женщин включала три этапа: констатирующий (диагностика актуального уровня созависимости женщин), формирующий (разработка и реализация программы психологической коррекции по снижению созависимости женщин) контрольный (оценка эффективности реализации программы психологической коррекции).
Изучена отечественная и зарубежная литература по проблеме межличностной созависимости у женщин, на основании чего методики исследования: Шкалы созависимости Б. и Дж. Уайнхолд, «Опросник межличностной созависимости» (Р. Гиршфилд, О.П. Макушина) и «Тест профиля взаимоотношений» (Р. Борнштейн, О.П. Макушина). Определена база исследования, сформирована выборка для проведения эксперимента. Результаты, полученные в ходе эксперимента, были обработаны качественным и количественным методами.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что исследуемые женщины характеризуются наличием высокой межличностной созависимости. Высокая степень взаимозависимости обусловлена сочетанием среднего уровня по шкале «Стремление к автономии» с высокими и средними значениями по шкалам «Эмоциональная зависимость» и «Неуверенность в себе», что является разнонаправленной тенденцией и может говорить о наличии внутренних конфликтов у этих женщин. Большая часть женщин, принявших участие в исследовании показала деструктивные формы зависимости. Женщины показали склонность не только к чрезмерной межличностной созависимости, но и к деструктивному отделению, что может привести к трудностям в построении гармоничных отношений с противоположным полом, детьми, родители и общество в целом. Женщины с высокой межличностной зависимостью нуждаются в повышенной эмоциональной опоре, в зависимости от других людей, характеризуются неуверенностью в себе.
В связи с полученными данными - выраженностью межличностной созависимости у исследуемых женщин, вопрос о снижении созависимых отношений у женщин становится особенно актуальным. Поэтому в рамках исследования была разработана программа психологической коррекции по снижению уровня созависимости у женщин, целью разработанной программы психологической коррекции является снижение созависимости женщин устранением противоречия в гендерной идентичности и коррекции ролевого взаимодействия. Особенность разработанной программы психологической коррекции заключается в том, что в нем уделяется больше внимания особенностям ролевого взаимодействия созависимых, а не только их эмоциональному состоянию. В сочетании с практическими упражнениями на ролевое взаимодействие эмоциональное отреагирование должно иметь более положительный эффект, потому отработка нового уровня ролевого взаимодействия может реализовываться созависимыми и в своей семье. В разработанной программе психологической коррекции: только 3 первых занятия посвящены непосредственно работе с эмоциональными состояниями, а другие занятия направлены на ролевое взаимодействие и коррекцию гендерной идентичности. Описанные особенности программы реализуются в таких его принципах, как единство коррекции и развития; единство диагностики и коррекции; деятельность. Предполагаем, что работа с ролями в пределах программы позволит участникам получить новый ролевой опыт, а вслед за этим и положительно повлиять на гендерную идентичность.
Качественный и количественный анализ полученных результатов показал различия в уровне созависимости женщин в контрольной и экспериментальной группе. После реализации программы психологической коррекции по снижению созависимых отношений у женщин, была проведена повторная диагностика с применением методик Шкалы созависимости Б. и Дж. Уайнхолд, Р. Гиршфильда «Опросник межличностной зависимости» и по Р. Борнштейну «Тест профиля отношений». Результаты, полученные по методикам, показывают существенное снижение уровня созависимости в экспериментальной группе женщин. Наблюдаемые ранее результаты уровня чрезмерной созависимости, неуверенности в себе, эмоциональной опоре на других снизились, а уровни стремления к автономии и нормативной здоровой зависимости повысились, что может свидетельствовать о положительной динамике проведенной программы психологической коррекции по снижению созависимых отношений среди женщин.
Проведенная математическая обработка данных (по Т-критерию Вилкоксона) по методикам, свидетельствует о достоверных изменениях показателей созависимости у женщин по всем методикам и параметрам, кроме параметра «Деструктивное отделение». Гипотеза исследования подтвердилась.
Таким образом, цель исследования достигнута. Выдвинутая гипотеза исследования о том, что снижение созависимых отношений у женщин возможно при реализации специально-разработанной программы психологической коррекции, направленной на устранение противоречия в гендерной идентичности и коррекцию ролевого взаимодействия подтверждена.
Список литературы
1. Артемцева Н.Г. Феномен созависимости. Общее, типологическое, индивидуальное / Рецензенты: Т.Ф. Базылевич, А.В. Сухарев. Москва Издательство: Институт психологии РАН, 2017. - 227 с.
2. Артемцева Н. Г., Галкина Т. В. Созависимость как возможная угроза психологическому здоровью субъекта // Знание. Понимание. Умение. - 2014. - №4. [Электронный ресурс]:
https://cyberleninka.ru/article/n/sozavisimost-kak-vozmozhnaya-ugroza- psihologicheskomu-zdorovyu-subekta (дата обращения: 18.06.2019).
3. Баскаков Ф.Н. Сравнительный анализ понятий созависимость и межличностная зависимость // В сборнике: Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный университет. - Воронеж, 2016. - С. 86-88.
4. Башкинова Н.В. Связь феноменов созависимости и аутоагрессии // Научный форум. Сибирь. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 66.
5. Белова А. А. Эмоциональная ригидность родителей как фактор социальной дезадаптации детей с ограниченными возможностями / А. А. Белова // Психологические исследования: сб. науч. тр. - 2005. - С. 80-85.
+ еще 66 источников
Тема: | «Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 130 | |
Цена: | 3300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 91.1. Причины репродуктивных дисфункций и их влияние на эмоциональную сферу женщины 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение супружеских отношений и удовлетворенности браком в психологии 189
1.3. Психологические последствия для женщин с репродуктивной дисфункцией 26
1.4. Формы и методы психологической коррекции супружеских отношений31
Выводы по первой главе 37
ГЛАВАП. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ ЖЕНЩИН С РЕПРОДУКТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ 39
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
2.3. Программа психологической коррекции женщин "Путь к материнству" 64
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста
62 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 81.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
Выводы по II главе 54
Заключение 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Курсовая работа:
Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами
60 страниц(ы)
Содержание.
Введение_3
Глава 1. Теоретический обзор _6
1.1. Общие представления о неврозах у детей.
Этиопатогенетические и социально-психологическиеФакторы_6РазвернутьСвернуть
1.2. Проблемы личностного развития детей
С неврозами_ _10
1.3. Страх и тревога в генезе детских неврозов_21
1.4. Проблемы диагностики и обследования
детей с неврозами_36
Глава2. Реабилитация и психологическая коррекция
невротических расстройств у детей _47
2.1. Понятие реабилитации при психических заболеваниях_47
Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами_ 49
Заключение_57
Литература_58
-
Дипломная работа:
Депрессия у женщин влияние на семейную жизнь
81 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические исследования особенностей протекания депрессивных состояний у женщин 6
1.1.Понятие депрессии: подходы к изучению 61.2.Факторы развития депрессивных состояний у женщин 21РазвернутьСвернуть
1.3.Влияние депрессивных состояний на семейные взаимоотношения 28
2. Описание исследования и анализ результатов 39
2.1.Описание выборки и методик исследования 39
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 41
2.3.Рекомендации по коррекции депрессивных состояний у женщин 48
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение 70
-
Дипломная работа:
Социально-психологические барьеры, препятствующие построению карьеры женщины
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ 7
1.1 Проблема карьеры в отечественной и зарубежной психологии 71.2 Проблематика карьеры женщин в социально-психологической науке 9РазвернутьСвернуть
II. АНАЛИЗ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТРОЕНИЮ КАРЬЕРЫ ЖЕНЩИН 19
2.1 Место и роль мотивационного фактора в трудовом поведении женщин 19
2.2 Значение социально-психологических барьеров при построении карьеры женщин 24
III. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В КАРЬЕРЕ
ЖЕНЩИНЫ 36
3.1 Организация исследования 36
3.2 Результаты констатирующего исследования 38
3.3 Программа корректировки социально-психологических барьеров, препятствующих построению карьеры женщин 47
3.4 Оценка эффективности коррекционной работы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
-
Дипломная работа:
Страх успеха: гендерные особенности феномена
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 71.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15РазвернутьСвернуть
1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
Выводы 42
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
1.1. Правовая грамотность населения 8
1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38РазвернутьСвернуть
2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
Контрольная работа:
Счетная Палата Российской Федерации
11 страниц(ы)
Введение 3
Задачи Счетной палаты РФ 4
Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11
-
Реферат:
Виды антропогенных воздействий на биосферу
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 4
2. ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИОСФЕРЫ 71. АТМОСФЕРА - ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА БИОСФЕРЫ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ 7РазвернутьСвернуть
2. ВОДА - ОСНОВА ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В БИОСФЕРЕ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД 9
3. ПОЧВА - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ БИОСФЕРЫ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ 12
4. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. 15
5. РАДИОАКТИВНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ БИОСФЕРЫ. 16
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
-
Дипломная работа:
Проблема использования облачных продуктов при переводе
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 61.1 История развития современных технологий в переводе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Переводческие решения в современном переводоведении 11
1.3 Система облачных технологий в переводческой сфере 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
ГЛАВА II ПЕРЕВОД МАТЕРИАЛА ПРИ ПОМОЩИ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 33
2.1 Анализ перевода статьи «Mueller Finds No Trump-Russia Conspiracy, but Stops Short of Exonerating President on Obstruction» 33
2.2 Анализ переводческих решений облачных продуктов 40
2.3 Сравнительный анализ облачных продуктов 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников
71 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детейРазвернутьСвернуть
1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
Выводы по I главе
Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
Выводы по II главе
Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Содержание формирующего эксперимента
3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
Выводы по III главе
Заключение
Литература
Глоссарии
Приложения -
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 81.1 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности в российском законодательстве 8РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность как форма государственного принуждения 18
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Основания возникновения гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности 26
2.2 Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Дипломная работа:
Современные средства оценивания результатов обществоведческого образования
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ФГОС 61.1Требования предъявляемые к результатам обществоведческого образования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Новые подходы к оценке результатов образования в свете ФГОС 18
1.3 ЕГЭ по обществознанию как новая форма оценки результатов 25
ГЛАВА II.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 32
2.1 Стандартизированные средства проверки и оценки результатов обществоведческого образования 32
2.2 Нестандартизированные формы оценки результатов 41
ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ( ОС «ШКОЛА 2100») 64
3.1 Описание проекта 64
3.2 Методические рекомендации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
-
Дипломная работа:
Изучение заимствованных слов татарского языка в школе
60 страниц(ы)
Кереш 3
1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмаларһәм аларның роле 7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
үзенчәлекләре 21
2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
алымнары һәм күнегүләр системасы 22
Йомгак 44
Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).