СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами - Курсовая работа №16803

«Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами» - Курсовая работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Содержание.

Введение_3

Глава 1. Теоретический обзор _6

1.1. Общие представления о неврозах у детей.

Этиопатогенетические и социально-психологические

Факторы_6

1.2. Проблемы личностного развития детей

С неврозами_ _10

1.3. Страх и тревога в генезе детских неврозов_21

1.4. Проблемы диагностики и обследования

детей с неврозами_36

Глава2. Реабилитация и психологическая коррекция

невротических расстройств у детей _47

2.1. Понятие реабилитации при психических заболеваниях_47

Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами_ 49

Заключение_57

Литература_58


Введение

Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним.

Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на детей тех матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей, считая их обременительными и не отвечающими, в их представлении, современному «эмансипированному» положению женщины. Эти чрезмерно категоричные, принципиальные и деловые женщины не придают значения нежным и теплым чувствам в отношениях с детьми, считают семью помехой для достижения честолюбивых замыслов и легко решаются на разрыв семейных отношений. В чем-то данный переходный этап оборачивается увеличением психопатических черт в характере таких женщин, часто бывших единственными детьми в семье. Вместе с тем нарастание нервно-психической нагрузки у работающих и занятых семьей женщин сопровождается их большей невротизацией, что также влияет на формирование детской личности. Увеличение число неврозов у взрослых, прежде всего у родителей, сказывается на увеличении числа неврозов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психотерапевтической и психокоррекционной помощи всем его участникам.

Важный аспект психокоррекционной помощи детям с неврозами – объективизация результатов этой работы и оценка эффективности коррекционных мероприятий. В настоящее время существует достаточно большое количество психодиагностического инструментария, однако, выбор адекватных методик измерения и оценки затруднен в связи со сложностью и многомерностью проблемы детских неврозов.

Целью работы является, во первых, анализ этиопатогенетических, социально - психологических факторов и типичных проявлений неврозов у детей и, во вторых, определение места психологической коррекции в структуре медико – психологической реабилитации детей с неврозами. Задачей работы является рассмотрение ряда концептуальных моделей неврозов у детей, преимущественно в социально – психологическом аспекте, а также теоретико-методологическое обоснование планируемого экспериментального исследования.

Общая гипотеза. Различные типы неврозов у детей обусловлены объективно диагностируемыми особенностями личности (типами акцентуаций); опыт участия в психокоррекционной программе способствует снижению степени выраженности акцентуированных черт, обуславливающих возникновение и развитие невроза.


Выдержка из текста работы

На основе вышеизложенного нами сформированы гипотезы исследования:

1. Различные типы неврозов у детей соответствуют определенным сочетаниям акцентуированных черт: сочетание тревожности, застревания и педантичности характерны для обсессивного невроза; сочетание демонстративности, гипертимности и экзальтированности характерны для истерического невроза; сочетание сочетание эмотивности, тревожности и педантичности характерно для неврастении.

2. Психокоррекционные мероприятия приводят к значимому снижению акцентуированных черт, связанных с соответствующими видами неврозов.

Под реабилитацией понимают систему государственных, экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на оптимальное приспособление больного к жизни и труду и предупреждение того или иного дефекта.

М.М. Кабанов [16 ] разработал четыре основных принципа реабилитации:

1. Принцип единства биологических ипсихосоциальных воздействий, в соответствии с которыми удельный вес тех и других определяется клиническим и психосоциальным статусом каждого больного.

2. Принцип разносторонности усилий и воздействий в реабилитационной программе, включающей, кроме медицинской, также психологическую, семейную, профессиональную, общественную сферу и сферу досуга.

3. Принцип партнерства врача и больного в реабилитации; все лечебно-восстановительные меры обращены к личности и опосредуются ею, построены на доверительных отношениях между больным и врачом и всем медицинским персоналом.

4. Принцип ступенчатости воздействий и мероприятий, предусматривающий постепенный переход от одной формы взаимодействия, как правило, более простой, к другой, более сложной, от одного вида лечебно-восстановительного режима к другому.

Понятие психокоррекции.

Психологическая коррекция является одним из направлений деятельности практического психолога (наряду с психодиагностикой, психологическим консультированием и психотерапией) [1 ]. В самых общих чертах психологическую коррекцию можно определить как процесс воздействия психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека. В процессе коррекции психолог имеет дело с конкретными проявлениями переживаний, познавательных процессов и поведения человека. Воздействие оказывается на основе теоретических представлений о норме поведения, о норме содержания переживаний, о норме протекания познавательных процессов и о норме личностного


Заключение

В настоящей работе рассмотрены социально-психологические аспекты неврозов у детей, а также роль и место психокорекционной работы в рамках реабилитации детей с неврозами. Как упоминалось выше, невроз является специфическим заболеванием личности; в связи с этим невозможно эффективное лечение и реабилитация страдающих неврозами детей без учета с одной стороны, внутриличностных факторов, а с другой – особенностей их микросоциального окружения.

В данной работе мы провели анализ типичных проявлений неврозов у детей и определили основные стратегии психокоррекционной работы. Целью психокоррекции при неврозе является максимально полная реадаптация личности ребенка, восстановление адекватных эмоциональных связей с ближайшим социальным окружением, а также приобретение эффективных навыков саморегуляции.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., Международная психологическая академия, 1995

2. Ананьев В.А. Психология здоровья: синтез знаний о личностном росте./ Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 3.

3. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 1994

4. Бассин Ф.Н., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психическая травма. В кн.: Руководство по психотерапии. Изд. 2-е. Ташкент, 1979

5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982

6. Булахова Л.А. К особенностям невроза навязчивости на органическом фоне у подростков. – В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986

7. Вайзман Н.П. О эпидемиологии невротических нарушений у школьников. В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986

35. Немчин. Состояния нервно – сихического напряжения. – Л., 1983

36. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1979

37. Платонов К.К. Значение структурного понимания личности для психотерапии и психоневрологии. – В кн.: Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. Харьков, 1968

38. Руководство по психотерапии // Под ред. В.Е. Рожнова. – Л., 1987

39. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. – Вопр. психол., 1982, вып. 4, с. 109 – 115

40. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1958

41. Ташлыков В.А. Клинико-психологическое исследование «внутренней картины болезни» при неврозах в процессе их психотерапии. – Журн. невропатол. и психиатр., 1981, вып. 11, с. 1704 – 1708

42. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. – М., 1978

43. Хъел Л. Зиглер Д. Теории личности. СПб, «Питер», 1997


Примечания

Клиническая психология

Тема: «Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6
    1.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
    1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
    Выводы по первой главе 19
    Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
    1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 8
    1.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23
    1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
    в условиях реабилитационных центров 33
    Выводы к главе I 37
    Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
    2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
    2.2. Работа в группах 48
    2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
    2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 8
    1.2 Общие понятия о водной среде 26
    1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
    2.1 Организация исследования 52
    2.2 Методы исследования 52
    2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
    2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
    3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
    3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Реферат:

    Дети с задержками психического развития: основные клинико-педагогические характеристики и специфика работы с ними

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Клинико-педагогические характеристики детей с ЗПР 4
    2 Специфика работы с детьми с ЗПР 8
    Заключение 17
    Список литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов

    140 страниц(ы) 

    Часть первая
    Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
    Особенности ораторского искусства педагога-психолога
    Реабилитация больного подростка
    Методы психотерапии
    Воля
    Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
    Часть вторая
    О тренинге волевой активности подростков
    Ролевая игра
    Психотренинг и воображение
    Проблемный метод
    Программа по самовоспитанию (для подростков)
    Обучающая программа «этический кодекс»
    Приложение 1
    Приложение 2
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5
    1.1. Содержание понятия самоактуализации.
    Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5
    1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических
    теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16
    Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24
    2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24
    2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28
    Выводы …32
    Список использованной литературы …33
    Приложение А
    Приложение В
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. /специальная педагогика/

    51 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава I. Особенности готовности к школьному обучению
    детей с задержкой психического развития ….…
    1.1. Определение понятия “задержка психического развития”,
    ее формы….…
    1.2. Педагогического сопровождения детей с ЗПР….…
    Глава II. Теоретические основы проблемы готовности к
    школьному обучению детей.….….….
    2.1. Виды готовности детей к школьному обучению, определение
    понятия «психологической готовности»….….
    2.2. Методики диагностики готовности детей к школьному
    обучению….….…
    Глава III. Педагогическое исследование проблемы готовности
    детей к школьному обучению…
    3.1. База и программа исследования…
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Заключение….….….
    Список используемой литературы….…
  • Контрольная работа:

    Проект по курсу организация методической работы в ДОУ

    21 страниц(ы) 

    План реализации проекта «Город Мастеров»:
    Проект можно разделить на три этапа:
    I этап - предварительный - 1-я неделя :
    • Вхождение молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
    • Тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом - психологом) (приложение № 3, № 4)
    • выбор наставника;
    • выбор методической темы.
    II этап – основной – 2-3-я неделя :
    Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
    III этап – заключительный 4-я неделя:
    • презентация достижений на мини-педсовете;
    • изготовление альбома или газеты.
  • Курсовая работа:

    Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома

    42 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования
    игровой деятельности старших дошкольников с задержкой
    психического развития….
    1.1. Теоретические основы развития игровой деятельности
    дошкольников в онтогенезе….
    1.2. Особенности игровой деятельности дошкольников с
    задержкой психического развития в условиях детского дома….
    Глава II. Экспериментальное исследование игровой деятельности
    старших дошкольников с задержкой психического развития в
    условиях детского дома…
    2.1. Организация и содержание исследования….
    2.2. Анализ результатов исследования….
    Заключение…
    Список используемой литературы….
    Приложение А
    Приложение В
    Приложение С
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология

    27 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
    1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
    1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения
    Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
    2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
    2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности стратегий построения образа будущего подростков

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6
    1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….6
    1.2. Психологические особенности старшего подростка….….13
    1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21
  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)

    22 страниц(ы) 


    1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
    2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
    3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
    4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
    5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
    6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
    7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
    8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
    9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
    10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
    11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
    12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
    13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
    14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
    15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20
  • Реферат:

    Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Методическая работа в ДОУ 4
    1.2. Содержание методической работы в ДОУ 5
    1.3. Направления методической работы 6
    1.4. Деятельность организатора-методиста в ДОУ 9
    Заключение 14
    Литература 15