У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами» - Курсовая работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Содержание.
Введение_3
Глава 1. Теоретический обзор _6
1.1. Общие представления о неврозах у детей.
Этиопатогенетические и социально-психологические
Факторы_6
1.2. Проблемы личностного развития детей
С неврозами_ _10
1.3. Страх и тревога в генезе детских неврозов_21
1.4. Проблемы диагностики и обследования
детей с неврозами_36
Глава2. Реабилитация и психологическая коррекция
невротических расстройств у детей _47
2.1. Понятие реабилитации при психических заболеваниях_47
Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами_ 49
Заключение_57
Литература_58
Введение
Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним.
Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на детей тех матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей, считая их обременительными и не отвечающими, в их представлении, современному «эмансипированному» положению женщины. Эти чрезмерно категоричные, принципиальные и деловые женщины не придают значения нежным и теплым чувствам в отношениях с детьми, считают семью помехой для достижения честолюбивых замыслов и легко решаются на разрыв семейных отношений. В чем-то данный переходный этап оборачивается увеличением психопатических черт в характере таких женщин, часто бывших единственными детьми в семье. Вместе с тем нарастание нервно-психической нагрузки у работающих и занятых семьей женщин сопровождается их большей невротизацией, что также влияет на формирование детской личности. Увеличение число неврозов у взрослых, прежде всего у родителей, сказывается на увеличении числа неврозов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психотерапевтической и психокоррекционной помощи всем его участникам.
Важный аспект психокоррекционной помощи детям с неврозами – объективизация результатов этой работы и оценка эффективности коррекционных мероприятий. В настоящее время существует достаточно большое количество психодиагностического инструментария, однако, выбор адекватных методик измерения и оценки затруднен в связи со сложностью и многомерностью проблемы детских неврозов.
Целью работы является, во первых, анализ этиопатогенетических, социально - психологических факторов и типичных проявлений неврозов у детей и, во вторых, определение места психологической коррекции в структуре медико – психологической реабилитации детей с неврозами. Задачей работы является рассмотрение ряда концептуальных моделей неврозов у детей, преимущественно в социально – психологическом аспекте, а также теоретико-методологическое обоснование планируемого экспериментального исследования.
Общая гипотеза. Различные типы неврозов у детей обусловлены объективно диагностируемыми особенностями личности (типами акцентуаций); опыт участия в психокоррекционной программе способствует снижению степени выраженности акцентуированных черт, обуславливающих возникновение и развитие невроза.
Выдержка из текста работы
На основе вышеизложенного нами сформированы гипотезы исследования:
1. Различные типы неврозов у детей соответствуют определенным сочетаниям акцентуированных черт: сочетание тревожности, застревания и педантичности характерны для обсессивного невроза; сочетание демонстративности, гипертимности и экзальтированности характерны для истерического невроза; сочетание сочетание эмотивности, тревожности и педантичности характерно для неврастении.
2. Психокоррекционные мероприятия приводят к значимому снижению акцентуированных черт, связанных с соответствующими видами неврозов.
Под реабилитацией понимают систему государственных, экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на оптимальное приспособление больного к жизни и труду и предупреждение того или иного дефекта.
М.М. Кабанов [16 ] разработал четыре основных принципа реабилитации:
1. Принцип единства биологических ипсихосоциальных воздействий, в соответствии с которыми удельный вес тех и других определяется клиническим и психосоциальным статусом каждого больного.
2. Принцип разносторонности усилий и воздействий в реабилитационной программе, включающей, кроме медицинской, также психологическую, семейную, профессиональную, общественную сферу и сферу досуга.
3. Принцип партнерства врача и больного в реабилитации; все лечебно-восстановительные меры обращены к личности и опосредуются ею, построены на доверительных отношениях между больным и врачом и всем медицинским персоналом.
4. Принцип ступенчатости воздействий и мероприятий, предусматривающий постепенный переход от одной формы взаимодействия, как правило, более простой, к другой, более сложной, от одного вида лечебно-восстановительного режима к другому.
Понятие психокоррекции.
Психологическая коррекция является одним из направлений деятельности практического психолога (наряду с психодиагностикой, психологическим консультированием и психотерапией) [1 ]. В самых общих чертах психологическую коррекцию можно определить как процесс воздействия психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека. В процессе коррекции психолог имеет дело с конкретными проявлениями переживаний, познавательных процессов и поведения человека. Воздействие оказывается на основе теоретических представлений о норме поведения, о норме содержания переживаний, о норме протекания познавательных процессов и о норме личностного
Заключение
В настоящей работе рассмотрены социально-психологические аспекты неврозов у детей, а также роль и место психокорекционной работы в рамках реабилитации детей с неврозами. Как упоминалось выше, невроз является специфическим заболеванием личности; в связи с этим невозможно эффективное лечение и реабилитация страдающих неврозами детей без учета с одной стороны, внутриличностных факторов, а с другой – особенностей их микросоциального окружения.
В данной работе мы провели анализ типичных проявлений неврозов у детей и определили основные стратегии психокоррекционной работы. Целью психокоррекции при неврозе является максимально полная реадаптация личности ребенка, восстановление адекватных эмоциональных связей с ближайшим социальным окружением, а также приобретение эффективных навыков саморегуляции.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., Международная психологическая академия, 1995
2. Ананьев В.А. Психология здоровья: синтез знаний о личностном росте./ Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 3.
3. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 1994
4. Бассин Ф.Н., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психическая травма. В кн.: Руководство по психотерапии. Изд. 2-е. Ташкент, 1979
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
6. Булахова Л.А. К особенностям невроза навязчивости на органическом фоне у подростков. – В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986
7. Вайзман Н.П. О эпидемиологии невротических нарушений у школьников. В кн.: Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов. М., 1986
35. Немчин. Состояния нервно – сихического напряжения. – Л., 1983
36. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1979
37. Платонов К.К. Значение структурного понимания личности для психотерапии и психоневрологии. – В кн.: Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. Харьков, 1968
38. Руководство по психотерапии // Под ред. В.Е. Рожнова. – Л., 1987
39. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. – Вопр. психол., 1982, вып. 4, с. 109 – 115
40. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1958
41. Ташлыков В.А. Клинико-психологическое исследование «внутренней картины болезни» при неврозах в процессе их психотерапии. – Журн. невропатол. и психиатр., 1981, вып. 11, с. 1704 – 1708
42. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. – М., 1978
43. Хъел Л. Зиглер Д. Теории личности. СПб, «Питер», 1997
Примечания
Клиническая психология
Тема: | «Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 61.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
Выводы по первой главе 19
Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
Выводы по второй главе 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 51
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра
84 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 81.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23РазвернутьСвернуть
1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
в условиях реабилитационных центров 33
Выводы к главе I 37
Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
2.2. Работа в группах 48
2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 81.2 Общие понятия о водной среде 26РазвернутьСвернуть
1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
2.1 Организация исследования 52
2.2 Методы исследования 52
2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Клинико-педагогические характеристики детей с ЗПР 4
2 Специфика работы с детьми с ЗПР 8
Заключение 17
Список литературы 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Информатизация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)




-
Курсовая работа:
Набор и отбор персонала в организацию
47 страниц(ы)
Введение….3
1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….93. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17РазвернутьСвернуть
3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
3.2 Последовательность подбора и отбора….21
3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
3.4 Методы отбора кандидатов….25
3.5 Эффективность проектных предложений….32
Заключение….35
Список использованной литературы….38
Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
Приложение 5 Образец анкеты…47
Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
-
Дипломная работа:
Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности
96 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной РоссииРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет
47 страниц(ы)
Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
1.1. Исторический обзор
1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.1.3. Время и развитие личности.РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
1.5. Теория самоорганизующихся систем.
1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание исследования.
Анализ и интерпретация результатов
Анализ беседы с детьми.
Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
-
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
35 страниц(ы)
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6РазвернутьСвернуть
п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
Выводы по главе. 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32
-
Курсовая работа:
Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении
41 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания
1.1. Сущность процесса воспитания1.2. Особенности построения логики воспитательного процессаРазвернутьСвернуть
Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте
2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология
27 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решенияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
68 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психологические особенности подростков 7
1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 71.2. Особенности психологической работы с подростками 14РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
подростками 40
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
3.1. База и программа исследования 45
3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения:
1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
2. Содержание курса социально- психологического тренинга
3. Анкета участника
4. Анкета социальных навыков
5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
6. Исследование самооценки
(Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
7. Тест описания поведения К. Томаса
8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)
-
Курсовая работа:
Социализация подростка в семье - Социальная педагогика
46 страниц(ы)
Введение….….2
Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….41.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности социализации детей подросткового
возраста в семье….….…17
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
подростков в семье…31
2.1. База и программа исследования…31
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
Заключение….….42
Список используемой литературы….….…45
-
Дипломная работа:
Формирование женской идентичности. Победы и поражения
41 страниц(ы)
Введение
1. Концепция половой идентичности в психоанализе
2. Этапы формирования женской идентичности
2.1. Ядро половой идентичности2.2. Эдипов комплексРазвернутьСвернуть
2.3. Латентный период – время практики половой роли
2.4. Подростковый период
2.5. Сексуальная идентичность
2.6. Дочь становится женщиной и матерью
3. Практическая часть
3.1. Сведения о клиенте
3.2. Описание сессии
Выводы
Список литературы
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
Введение….….…
Глава I. Особенности готовности к школьному обучению
детей с задержкой психического развития ….…1.1. Определение понятия “задержка психического развития”,РазвернутьСвернуть
ее формы….…
1.2. Педагогического сопровождения детей с ЗПР….…
Глава II. Теоретические основы проблемы готовности к
школьному обучению детей.….….….
2.1. Виды готовности детей к школьному обучению, определение
понятия «психологической готовности»….….
2.2. Методики диагностики готовности детей к школьному
обучению….….…
Глава III. Педагогическое исследование проблемы готовности
детей к школьному обучению…
3.1. База и программа исследования…
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Заключение….….….
Список используемой литературы….…