У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Дети с задержками психического развития: основные клинико-педагогические характеристики и специфика работы с ними» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Клинико-педагогические характеристики детей с ЗПР 4
2 Специфика работы с детьми с ЗПР 8
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела в последние годы особую актуальность. Отмечается значительный рост младших школьников, страдающих задержкой психического развития.
По данным Министерства просвещения Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности.
С началом школьного обучения значение памяти в деятельности ребенка значительно возрастает, поскольку запечатление, сохранение и воспроизведение информации являются необходимыми условиями овладения системой знаний. Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья детей. Как следствие возникает проблема неуспеваемости в начальной школе. Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны медицинского персонала, психологов, педагогов, дефектологов.
Задержка психического развития (далее – ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
В педагогике задержкой психического развития называют темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
Выдержка из текста работы
1 Клинико-педагогические характеристики детей с ЗПР
Под термином «задержка психического развития «понимаются синдромы отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации закодированных в генотип возможностей.
Это понятие употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической или функциональной недостаточностью ЦНС. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи. Они не являются умственно отсталыми [3].
По МКБ-10 к этой категории относятся дети со специфическими расстройствами развития учебных навыков (F81) и общими расстройствами психологического развития (F84) [2].
Для определения целей и задач работы педагогов с детьми с ЗПР значимо понимание клинико-психологических особенностей полиморфной, разнородной категории детей с ЗПР. У большинства из них наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств. В одних случаях у детей страдает работоспособность, в других – произвольность в организации деятельности, в третьих – мотивация познавательной деятельности и т. Д. В психической сфере при ЗПР сочетаются дефицитарные функции как с сохранными, так и с функционально незрелыми, что часто сопровождается инфантильными чертами личности и поведения.
Патогенетической основой задержек психического развития является перенесенное органическое поражение центральной нервной системы (ЦНС) и ее резидуально-органическая недостаточность. ЗПР также может быть обусловлена функциональной незрелостью ЦНС [6].
Замедлен процесс функционального объединения различных структур мозга, не сформировано их специализированное участие в реализации процессов восприятия, сличения, опознания, памяти, речи, мышления.
Этиология ЗПР связана не только с биологическими, но и с неблагоприятными социальными факторами. В неблагоприятных условиях жизни и воспитания дети с органической недостаточностью ЦНС все больше отстают в своем развитии. Особое негативное влияние может оказывать ранняя социальная депривация.
Многообразие психических проявлений, встречающихся у детей с ЗПР обусловлено тем, что локализация, глубина и степень повреждений и незрелости структур мозга может быть различной. Разнообразные вторичные наслоения еще более усиливают внутригрупповые различия. При ЗПР отмечаются различные этиопатогенетические варианты, при которых ведущими причинообразующими факторами могут быть [2]:
-низкий темп психической активности (корковая незрелость);
-дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур);
-вегетативная лабильность на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости или вследствие ослабленности самой вегетативной системы);
-энергетическое истощение нервных клеток(на фоне хронич-го стресса) и др.
Особенностью детей с ЗПР является неравномерность (мозаичность) нарушений ЦНС, что приводит к парциальной недостаточности различных психических функций.
Заключение
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.
Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе - не только дать нужные знания, предусмотренные школьной программой, но и, учитывая патологические проявления в развитии ребенка, - его социальная реабилитация.
Обобщая рекомендации учителям по оптимизации высших психических функций, лежащих в основе успешного формирования основных учебных умений и навыков, сделаем акцент на возможности и необходимости использования коррекционных приемов на уроках по общеобразовательным дисциплинам с целью индивидуализации обучения детей с ЗПР в условиях интегрированного класса.
Необходимо учить детей с ЗПР проверять качество своей работы как по ходу ее выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе, для чего на уроках следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного задания. Для коррекции внешней организации деятельности детей с ЗПР (особенно в первоначальный период обучения) необходима система четких требований к выполняемой работе.
Список литературы
1. Зейгарник, Б.В. Психология личности: норма и патология / Под ред. М.Р.Гинзбурга — М.: Издательство: «Институт практической психологии». - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 352 с.
2. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века :монография / Ф.К. Зиннуров. - Казань : Центр инновац. технологий, 2012. - 403 с.
3. Иванцов О.В. Разработка новых форм ранней диагностики и профилактики различных видов зависимостей у детей и подростков из групп риска / О.В. Иванцов, К.В. Машилов // Системная психология и социология. - 2014. - № 3. - С. 41-49.
4. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение. Учебник для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. - М.: Феникс, 2017. - 128 а
5. Паламонов И.Ю. Профилактика асоциального поведения подростков // Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 25-31.
6. Симонова О.Н. Профилактика асоциального поведения подростков // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Орехово-Зуево, 2017. - С. 334-339.
Тема: | «Дети с задержками психического развития: основные клинико-педагогические характеристики и специфика работы с ними» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
55 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….61.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
Выводы по первой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
2.1 Организация и методы исследования .….…24
2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 71.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 58
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Доклад:
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
8 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность экономического анализа 4
2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 6
Заключение 8
Список литературы 9
-
Задача/Задачи:
Решение задач. Экономика предприятия.
5 страниц(ы)
Задача 1
Норма времени на изготовление одного изделия - 2 часа. Рабочие выполняют нормы выработки на 110%. В цехе 22 станка, режим работы каждого станка - 259 дней, в две смены по 8 часов каждая. Плановые потери рабочего времени составляют 4%. Определите производственную мощность цеха.Задача 2РазвернутьСвернуть
Производственная себестоимость изделия - 290 тыс. руб., непроизводственные расходы - 5%, рентабельность продукции -16%, НДС - 18%.
Определите отпускную цену продукции.
Задача 3
Реализация проекта, предусматривающего затраты в размере 20000$ должна дать чистый поток наличности, имеющий следующую структуру: 5000, 7000, 9000, 11000, 15000, 18000, 25000. Определите, как изменятся NPV, PI, IRR, если последний приток наличности снизится до 12000$?
Задача 4
Объем продаж организации составляет 15 тыс. шт. Цена единицы изделия - 20 руб., общие постоянные затраты на весь выпуск - 45 000 руб., удельные переменные затраты - 14 руб.
Определите валовую и чистую прибыль, чистую рентабельность продаж и продукции.
Задача 5
Среднесписочная численность работников организации за год составила 215 чел. В течение года уволились по собственному желанию 5 чел., уволен за нарушение трудовой дисциплины 1 чел., ушли на пенсию 2 чел., поступили в учебные заведения и были призваны в армию 2 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения организации 3 чел. Определите коэффициент выбытия кадров.
Задача 6
Фирма рассматривает возможность финансирования трех проектов, денежные потоки которых представлены в таблице:
Период Проект Y Проект Z Проект W
0 -18000 -16000 -5000
1 6000 5000 2000
2 8000 7000 4000
3 10000 9000 6000
NPV 3785.54 3049.29 5470.50
PI 1.14 1.12 2.02
IRR 2.5 2.6 1.9
Определите: NPV, PI, IRR для этих проектов при норме дисконта 8%.
-
Реферат:
Активный туризм и специфика его развития
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Активный туризм и его специфика 4
2. Проблемы развития активного туризма 8
Заключение 13
Список литературы 14 -
Контрольная работа:
Американская модель социальной политики
12 страниц(ы)
Введение…3
1. Американская модель социальной политика…4
Заключение…12
Список используемой литературы….…13
-
Курсовая работа:
Проблема адаптации учащихся младших классов в учебной деятельности
46 страниц(ы)
Введение
Теоретические основы процесса адаптации младших школьников, как психолого-педагогическая проблемаСущностная характеристика понятия «адаптация» в современной наукеРазвернутьСвернуть
Причины дезадаптационных нарушений у младших школьников
Методы исследования дезадаптационных нарушений
Экспериментально практическое изучение проблемы адаптации младших школьников
Исследование проблемы дезадаптации младших школьников в городе Тольятти
Описание методики диагностики дезадаптаптационных нарушений
Анализ проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Приложение -
Контрольная работа:
История древней христианской Церкви
11 страниц(ы)
1. «Церковная история» блж. Феодорита Кирского: содержание, особенности (рекомендуется использовать: Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000).2. Почему император Галлиен (260–268 гг.) некоторыми историками называется «Константином до Константина»? Верно ли это?РазвернутьСвернуть
3. Заслуги Оригена перед Церковью; почему он не причислен к лику святых
4. Последствия Иудейской войны 70 г. для Церкви и для иудаизма
5. Карфагенская богословская школа: особенности, ее основные представители
6. Антиохийский раскол Павлина и Мелетия
-
Курсовая работа:
Государственное управление социально-культурной сферой
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ….…7
1.1.Управление в области образования….7
1.2. Правовой статус и организация управления высшим и послевузовским профессиональным образованием….131.3. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования….14РазвернутьСвернуть
1.4. Управление высшим учебным заведением….16
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ….….18
2.1. Управление в области культуры….18
2.2. Управление в области труда и социального развития…21
2.3. Управление здравоохранением….25
2.4. Управление в сфере печати, телерадиовещания и других средств массовой информации….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Перспективы развития в современных условиях универсальных международных механизмов защиты прав человека 32. Специальные процедуры Совета ООН по правам человека: особенности реализации и принципы 4РазвернутьСвернуть
3. Примеры решений договорных органов (комитетов) ООН по делам против России 6
4. Отличие правил приемлемости индивидуальных сообщений в договорные органы ООН от аналогичных правил в Европейский Суд по правам человека 10
5. Комиссар Совета Европы по правам человека: Особенности деятельности и расширение компетенции в связи с 14 протоколом к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 11
6. Отличие процедуры Пилотных постановлений от обычных постановлений 12
7. Примеры решений Европейского Суда по правам человека по ст. 6, 8 и ст.1 Протокола I к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам против России 14
-
Курсовая работа:
Развитие особых экономических зон
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы особых экономических зон…5
1.1 Развитие особых экономических зон….….51.2 Этапы формирования особых экономических зон…7РазвернутьСвернуть
1.3.Типы особых экономических зон ….11
2. Анализ функционирования особых экономических зон Российской Федерации…16
2.1.Анализ типов особых экономических зон Российской Федерации….16
2.2. Оценка эффективности функционирования ОЭЗ….….21
Заключение….27
Список использованных источников….29
-
Курсовая работа:
Эффективное управление производственной деятельностью предприятия
25 страниц(ы)
Содержание:
Введение стр. 2
1. Центры ответственности стр. 4
1.1. Понятия центров ответственности стр. 41.2. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности стр. 7РазвернутьСвернуть
2. Производственные затраты стр. 8
2.1. Организация учета производственных затрат стр. 8
2.2. Сегментарный учет стр. 9
2.3. Учет затрат по местам их возникновения и центрам ответственно-сти стр. 11
3. Методы двойной записи и матричной модели ведомости стр. 13
3.1. Формирование рабочего плана счетов стр. 13
3.2. Принцип двойной записи и матричной модели ведомости стр. 18
4. Практическая работа стр. 21
Заключение стр. 24
Список используемой литературы стр. 25