У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы изучения неречевых психических функций» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Понятие о неречевых психических функциях 4
2 Методы исследования неречевых психических функций 8
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Развитие всех психических процессов ребенка тесно связано с развитием речи.
Невербальные психические функции развиваются в тесном взаимодействии с речью, обеспечивают процесс активного познания мира ребенком, возможность успешного изучения окружающей действительности, преодоление препятствий и решение различных задач. Они активно участвуют в процессе овладения родным языком: накоплении словаря, овладении фонетической системой языка, освоении лексико-грамматического строя речи. В дошкольном возрасте мышление, внимание и память продолжают активно развиваться, и от того насколько полноценным будет это развитие, напрямую зависит качество будущей жизни человека [3, 4].
Такие неречевые психические функции как внимание, память и мышление, развиваясь взаимосвязано, способствуют развитию речи. Развитие речи, в свою очередь влияет на развитие психических процессов. Следовательно, нарушение развития неречевых психических функций отрицательно воздействует на речь, а нарушение речи препятствует развитию внимания, памяти и мышления [2].
Любое действие, которое выполняет человек, требует сосредоточенности внимания для его успешного осуществления. Речь имеет и большое значение для развития памяти, так как при помощи речи человек может накапливать и использовать информацию. Развитие речи важно и для формирования мышления. Речь помогает мыслить, а для того чтобы выразить мысль словами необходимо ее тщательно продумывать [2].
В рамках представленной работы будут рассмотрены общие методы исследования неречевых психических функций и специальные методики, разработанные для диагностики детей с речевыми нарушениями.
Выдержка из текста работы
1 Понятие о неречевых психических функциях
Изучением особенностей развития высших психических функций у детей с ОНР занимались такие ученые, как Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова, В.И. Голод, В.В. Лебединский, Н.Г. Манелис, Е.М. Мастюкова, З.А. Меликян, Л.И. Переслени, Л.А. Рожкова, М.Н. Фишман и др.
В литературных источниках представлены данные о наличии у дошкольников с ОНР дисфункций правого и левого полушарий мозга, не-сформированности межполушарных взаимодействий, что приводит к различной по степени выраженности недостаточности высших психических функций. Для данной категории дошкольников характерны недостаточная устойчивость внимания, снижение объема и продуктивности запоминания вербальной памяти.
Нейропсихологические и психофизиологические представления отечественных исследователей о мозговой организации высших психических функций согласуются с общепсихологическими представлениями ученых школы Л.С. Выготского о высших формах психических процессов. Речь, как высшая психическая функция, имеет сложное строение. Она складывается в процесс онтогенеза, представляя собой сначала развернутые формы предметных действий, которые постепенно «свертываются» и приобретают характер умственных действий, и всегда связаны с отражением внешнего мира и активной деятельностью (Л.С. Выготский [4], П.Я. Гальперин [5]).
Такими отечественными учеными, как Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, И.М. Сеченов, С.Л. Рубинштейн, подчеркивается, что на начальном этапе усвоения речи многое определяется мерой восприятия окружающей среды. Перцептивные действия, лежащие в основе сенсорных способностей, по мере роста ребенка становятся более сложными и развитыми, постепенно перерастая в высшие психические функции (Л.С. Выготский [4]).
К высшим психическим функциям относится восприятие. Восприятие является чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на органы чувств детей. Восприятие ребенка представляет собой чувственный образ и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Чувственное осознание предмета составляет наиболее существенную отличительную черту восприятия. Восприятие предмета предполагает наличие образа со стороны субъекта и наличие определенной действенной установки, возникающей в результате тонической деятельности (мозжечка и коры), регулирующей двигательный тонус.
При формировании первых форм слов слуховое восприятие обеспечивает принципиальную возможность слияния звучащего слова с явлениями действительности. Благодаря зрительному восприятию человек получает наибольшее для формирования первичного словаря количество чувственной информации, которая в совокупности с ее обозначением и становится основой речи (Б.Г. Ананьев [1]). Прочность ассоциативному комплексу чувственного познания, включающего слово, придает тактильное восприятие. Возникающее в действиях «мышечное чувство» усиливает другие ощущения и помогает связать их в сенсорный комплекс, считает автор понятия и термина «психомоторика» И.М. Сеченов.
Исключительность роли двигательного анализатора в протекании психических процессов заключается в том, что в отличие от иных анализаторных систем, двигательная система имеет «вкрапления» во все другие. Доказательства принадлежности моторных и сенсорных функций двигательным областям коры приводятся И.М. Сеченовым, В.М. Бехтеревым, И.П. Павловым, П.К. Анохиным, H.A. Бернштейном, В.И. Бельтюковым.
Заключение
Тесная связь между развитием речи и интеллекта делает часто дифференциальный диагноз между умственным и речевым недоразвитием весьма затруднительным, так как умственное недоразвитие (олигофрения) всегда в той или иной степени сопровождается недоразвитием речи, с другой стороны, при выраженном речевом недоразвитии у ребенка также часто отмечается задержанное и аномальное развитие его интеллекта. В некоторых случаях в целях дифференциальной диагностики бывает необходимо динамическое наблюдение ребенка в процессе проведения с ним логопедических и педагогических занятий.
Наблюдательный логопед всегда обратит внимание на соотношение речевого и психического развития каждого ребенка. Однако в процессе логопедического воздействия динамика развития речи и психической деятельности на разных возрастных ступенях могут находиться в разном соотношении друг с другом. Так, из наблюдений некоторых специалистов (Р.Е. Левина, 1968; Р.А. Белова-Давид, 1969; Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, 1999; А.П. Воронова, 1994 и др.) известно, что некоторые дети при оказании им эффективной логопедической помощи быстро продвигались в речевом развитии, оставаясь почти на одном и том же уровне психического развития. В дальнейшем на первый план у этих детей выступала задержка психического развития.
Современные исследования в области изучения нарушений речи рассматривают речевые отклонения как результат неполноценного интеллектуального развития ребенка.
Системный подход к изучению речи определяет необходимость анализа генезиса сенсорных, психомоторных функций как базовых предпосылок формирования коммуникативно-речевой деятельности.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. — М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с.
2. Анохин П.К. Индивидуально-психологические особенности и биоэлектрическая активность головного мозга. — М.: Наука, 1988. — 283 с.
3. Бернштейн А.Н. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990. — 495 с.
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: АПН РСФСР, 1960. - 500 с.
5. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии: Сб. статей / Отв. ред. Е.В. Шорохова. — М.: Просвещение, 1966.— С. 75-93.
+ еще 9 источников
Тема: | «Методы изучения неречевых психических функций» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Методы изучения неречевых психологических функций
19 страниц(ы)
Введение….….3
Методы изучения неречевых психологических функций….…4
Заключение….19
Список использованной литературы….20
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Реферат:
Методы изучения мозгового обеспечения психики и поведения.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие психики 4
2 Мозговое обеспечение психики и методы изучения 8
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….51.2. Анализ учебных программ по музыке….….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
Выводы по второй главе….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
ГЛОССАРИЙ….25
-
Реферат:
В чём специфика использования метода изучения продуктов деятельности в педагогической психологии?
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
2 Изучение продуктов деятельности в педагогической психологии 9Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
35 страниц(ы)
1. Введение
2. Природно- ресурсный потенциал
3. Население и трудовые ресурсы
4. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства: Топливно- энергетический комплексРазвернутьСвернуть
Черная металлургия
Цветная металлургия
Машиностроение
Химическая промышленность
Лесная промышленность
Строительная индустрия и легкая промышленность
Отрасли агро- промышленного комплекса и транспорт
5. Проблемы и перспективы района.
6. Заключение
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 61.1 Понятие международных воздушных перевозок 6РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и сущность таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 8
При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза, необходимо соблюдение законодательства стран участниц и Российской Федерации, в частности. Для этого применяются различные формы таможенного контроля, а также таможенные операции для их соблюдения. 8
2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 13
2.1 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 13
2.2 Анализ нормативно-правовой базы в области регулирования совершения таможенных операций 21
Заключение 28
Список литературы 29
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Упрощенное производство в арбитражном процессе….3
2. Порядок и сроки кассационного обжалования. Полномочия суда кассационной инстанции….73. Задача ….11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….14
-
Курсовая работа:
Окончание дознания с обвинительным актом
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы окончания дознания с обвинительным актом 5
1.1 Сущность, основание и условия окончания дознания с обвинительным актом 52. Форма и содержание обвинительного акта 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Процессуальный порядок окончания дознания 18
2.1 Обеспечение прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства при окончании дознания с обвинительным актом 18
2.2 Действия прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом 26
Заключение 29
Список литературы 31
-
Контрольная работа:
Россия- как территориальный туристический продукт
21 страниц(ы)
Задание № 1.PEST-АНАЛИЗ….3
1.1.Политические факторы….3
1.2.Экономические факторы….4
1.3.Социальные факторы….61.4.Технологические факторы….10РазвернутьСвернуть
Задание № 2. SWOT-анализ….12
Задание № 3.Ключевые факторы конкурентоспособности….….14
Задание № 4 . Анализ информационных ресурсов территории….…16
Задание № 5. Краткий дайджест….18
Список литературы…21
-
Отчет по практике:
32 страниц(ы)
1. Наблюдение и анализ режимных моментов: умывание, питание, одевание, сон (приложение 1)
2. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию – утренней гимнастики (приложение 2)3. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию – прогулка (приложение 3)РазвернутьСвернуть
4. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию: подвижные игры на прогулке (приложение 4)
5. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию – физкультурное занятие (приложение 5)
6. Наблюдение и анализ режимных моментов: использование методических приемов по формированию КГН (приложение 1)
7. Наблюдение и анализ режимных моментов: использование методических приемов по формированию навыков культуры еды (приложение 1)
8. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию –гимнастики пробуждения (приложение 6)
9. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию – закаливающие процедуры в группе (приложение 7)
10. Наблюдение и анализ мероприятия по физическому воспитанию – самостоятельной двигательной деятельности в первой половине дня
11. Планирование режимных моментов в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации (приложение 1, 9)
12. Планирование утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов, праздников в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации (приложение 1, 9)
13. Взаимодействие с медицинским работником с целью выявления уровня физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста (приложение 8)
14. Взаимодействие с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам диагностики результатов физического развития
15. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Особенности рассмотрения корпоративных споров 3
2. Основания и порядок пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам 63. Задача 10РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 13
-
Статья:
Проблемы законодательства в области культуры и пути их решения
3 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Финансы коммерческих организаций
8 страниц(ы)
1. Смета затрат на производство, характеристика показателей и их значение для планирования затрат на производство….32. Напишите формулу, по которой считается экономия по снижению себестоимости продукции в результате роста производительности труда….5РазвернутьСвернуть
Задача….6
Тест….7
Список использованной литературы….8
-
Реферат:
Механизм действия законов спроса и предложения. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления
15 страниц(ы)
1. Введение
2. Спрос, предложение, цена
3 .Рыночный механизм спроса и предложения
4. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления
5. Заключение