У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы изучения неречевых психологических функций» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….….3
Методы изучения неречевых психологических функций….…4
Заключение….19
Список использованной литературы….20
Введение
Тесная связь между развитием речи и интеллекта делает часто дифференциальный диагноз между умственным и речевым недоразвитием весьма затруднительным, так как умственное недоразвитие (олигофрения) всегда в той или иной степени сопровождается недоразвитием речи, с другой стороны, при выраженном речевом недоразвитии у ребенка также часто отмечается задержанное и аномальное развитие его интеллекта. В некоторых случаях в целях дифференциальной диагностики бывает необходимо динамическое наблюдение ребенка в процессе проведения с ним логопедических и педагогических занятий.
Современные исследования в области изучения нарушений речи рассматривают речевые отклонения как результат неполноценного интеллектуального развития ребенка.
Нарушения в интеллектуальной деятельности отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. В связи с этим Р.А. Белова-Давид (1969) говорит об особенном психическом статусе детей с общим недоразвитием речи, внешние проявления которого свидетельствуют о возможном наличии у детей с речевым недоразвитием психических расстройств».
В силу того, что психические нарушения имеют различное происхождение (генетическое, социальное, социально-психологическое), критерием для их подразделения в логопедической практике является наличие или отсутствие в структуре психического нарушения симптомов органического ряда. Как известно, практически любое длительное патологическое воздействие на мозговые системы приводит к отклонениям в психическом развитии, что действительно наблюдается у детей с общим недоразвитием речи.
Выдержка из текста работы
Методы изучения неречевых психологических функций
В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.
Уже Р.Е. Левиной был обоснован принцип взаимосвязи речи и психического развития. Нарушения формирования речи в онтогенезе негативно отражается на развитии познавательной деятельности, продуктивности мышления. Отрицательное воздействие выявлено и на формирование личности.
Речевые нарушения приводят также к задержке становления игровой деятельности, которая имеет ведущее значение в психическом развитии дошкольника.
К наиболее часто встречающимся речевым нарушениям можно отнести общее недоразвитие речи (ОНР), когда нарушения касаются всех компонентов речевой системы, при этом, у ребенка имеется нормальный слух и первично сохранный интеллект.
Степень тяжести речевого дефекта при ОНР подразделяется в классификации Р.Е. Левиной на три уровня, которые описывают характерные особенности всех компонентов языковой системы. Для третьего уровня характерно наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Проведенные исследования отечественных и зарубежных психологов, педагогов, логопедов позволили выявить наиболее типичные нарушения в формировании неречевых психических функций у детей с ОНР III уровня. Так, исследования Т.А. Фотековой показали, что степень выраженности речевого дефекта напрямую связана с несформированностью нагляднообразного мышления ребенка.
Имея сохранный интеллект, ребенок с ОНР имеет полноценные предпосылки для овладения мыслительными операциями, однако на практике у детей с подобным речевым нарушением имеется отставание в развитии словесно-логического мышления. Ригидность мышления детей с ОНР отмечали такие исследователи как Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.Л. Фигередо.
Имеются свои особенности и в развитии восприятия. Уже упомянутые авторы исследования Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.Л.Фигередо показали, что у детей с ОНР затруднено зрительное восприятие предмета в усложненных условиях. Детям требуется больше времени на осмотр и принятие решения, имеются ошибки опознавания, дети не уверены в своих ответах. Рассматривая развитие воображения, в исследованиях В.П. Глухова отмечается, что продуктивность воображения у детей с ОНР ниже, чем с нормативным развитием. У детей быстро истощаются процессы воображения, однообразность в формировании образов фантазии. Ребенку необходимо много времени для включения в работу.
Р.Е. Левиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, А. В. Ястребовой были описаны свойства внимания у детей с ОНР. Они выявили такие особенности, как недостаточную устойчивость, меньший объем, затруднения в распределении внимания. Нельзя не отметить, что нарушения в развитии внимания, по мнению, Р.Е. Левиной, можно отнести к причинам возникновения ОНР. В исследованиях О.Н. Усановой, Ю.Ф. Гаркуши показано, что недостаточность развития произвольного внимания негативно влияет на развитие структуры деятельности.
Заключение
Разделы комплексной логопедической работы будут иметь разную направленность с учетом взаимосвязи аспектов психики ребенка с потенциальной готовностью определенных мозговых структур:
Стабилизация и активизация энергетического потенциала организма: дыхательные упражнения; преодоление мышечных дистоний, ригидности и синкинезий; формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий; формирование навыков внимания и преодоления стереотипов.
Формирование вербальных и невербальных психических процессов: тактильных и кинестетических процессов; развитие зрительного гнозиса; формирование пространственных представлений и логико-грамматических речевых конструкций; развитие кинестетических процессов; слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов; мнестических процессов. .
Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции: формирование навыков программирования, целеполагания и самоконтроля; развитие коммуникативных навыков; формирование понимания причинно-следственных отношений; развитие произвольного внимания; совершенствование обобщающей функции слова и интеллектуальных процессов и др.
Список литературы
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью: автореф. дисс. на соиск. канд. пед. наук: М., 2007. - 24 с.
2. Астахова Т.В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: - Москва: 2006. - 16 с.
3. Барышева М.И. Комплексная оценка функционального состояния организма школьников начальных классов, имеющих нарушение письма: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.б.н. - Ярославль: 2005. - 21 с.
4. Буковцова Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. - М.: 2001.- 16 с.
5. Вартапетова Г.М. Коррекция нарушений письма у учащихся начальных классов с учетом латеральной организации сенсомоторных функций: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.- Екатеринбург:2002. - 22 с.
Тема: | «Методы изучения неречевых психологических функций» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Методы изучения неречевых психических функций
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие о неречевых психических функциях 4
2 Методы исследования неречевых психических функций 8
Заключение 15
Список литературы 16
-
Дипломная работа:
Изучение социально-психологических характеристик спортивной туристической группы
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Специфика туристической группы как малой социальной группы. 7
1.1. Понятие малой группы в психологической науке. 71.2. Психология туристской группы как малой социальной группы 23РазвернутьСвернуть
1.3.Социально-психологические характеристики туристической группы 38
Выводы по первой главе. 53
Глава 2. Изучение социально-психологических характеристик спортивных туристических групп. 56
2.1. Описание методов и методик исследования. 56
2.2. Результаты исследования. 59
2.3. Обсуждение результатов исследования. 81
Выводы по второй главе. 90
Заключение. 92
Список использованной литературы. 94
Приложения. 97
-
Реферат:
В чём специфика использования метода изучения продуктов деятельности в педагогической психологии?
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
2 Изучение продуктов деятельности в педагогической психологии 9Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список литературы 18 -
Курсовая работа:
Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….51.2. Анализ учебных программ по музыке….….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
Выводы по второй главе….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
ГЛОССАРИЙ….25
-
Курсовая работа:
Статистические методы изучения инвестиций
41 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические основы статистического изучения инвестиций 5
1.1.Инвестиции: определение и сущность 51.2.Классификация инвестиций 6РазвернутьСвернуть
1.3 Методы изучения инвестиций и соответствующие им показатели доходности 8
2.Расчетная часть 15
Задание 1 15
Задание 2 23
Задание 3 29
Задание 4 32
3.Аналитическая часть 34
3.1.Постановка задачи 34
3.2 Методика решения задачи 35
3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов 35
Заключение 40
Список литературы 41
-
Реферат:
Методы изучения травматизма и аварийности
13 страниц(ы)
Введение
1. Общее представление о производственном травматизме и аварийности
2. Методы изучение и анализа травматизма и аварийности на производстве3. Предупреждение производственного травматизмаРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.Укажите общие черты и различия между нормами права и корпоративными нормами как видом социальных норм…
2.Приведите по 3 примера стимулирующих, ограничивающих и норм права, устанавливающие льготы….3.Приведите по 3 примера фактических составов, событий, правомерных актов и правомерных поступков. При выполнении задания необходимо руководствоваться классификацией юридических фактов…РазвернутьСвернуть
4.Что такое юридический процесс? Какие виды юридического процесса выделяются в Теории государства и права?.
5.Чем отличается правоприменительный акт от нормативного правового акта? Чем отличается акт толкования права от нормативного правового акта?.
6.Укажите признаки «за» и «против» рассмотрения судебного прецедента как источника права в России….
7.Укажите критерии эффективности функционирования механизма правового регулирования…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 51.2 Особенности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 9РазвернутьСвернуть
1.3 Методология оценки коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 13
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
2.2 Организация управления футбольным клубом «Локомотив Москва» 21
2.3 Оценка коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 28
Заключение 31
Список литературы 33 -
Контрольная работа:
Методика заучивания стихотворения
31 страниц(ы)
Введение
1. Заучивание стихотворения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста….3
2. Задачи воспитателя при заучивании стихотворения….43. Методические требования к заучиванию стихотворения….5РазвернутьСвернуть
4. Структура занятий по заучиванию стихотворений…5
5. Методы и приемы для запоминания стихотворений….6
6. Методы и приемы на формирование выразительности чтения стихотворения….12
7. Особенности заучивания стихотворения на разных возрастных этапах.
8. Организация предварительной работы по заучиванию стихотворений.
9. Практическое задание: Разработать конспект занятия по заучиванию стихотворения (на выбор по ООП) для детей младшего дошкольного возраста…18
Заключение ….19
Список использованной литературы….20
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты экономики знаний 5
1.1 Понятие и сущность экономики знаний 5
1.2 Основные черты экономики знаний 81.3 Подходы к измерению экономики знаний 10РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние и перспективы экономики знаний 12
2.1 Современное состояние экономики знаний в России 12
2.2 Перспективы экономики знаний 24
Заключение 28
Список литературы 30
-
Контрольная работа:
Задачи по праву (4 шт). Вариант 2.
7 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задача 1
В отношении ООО «Интера» была проведена камеральная проверка предоставленных деклараций по акцизам на подакцизные товары за несколько налоговых периодов с июня 2013 года по ноябрь 2015 года. В ходе проверки налоговая служба установила, что данные декларации были предоставлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением установленных сроков. Кроме того, организация допустила нарушение сроков оплаты сумм акцизов. На основании этих выводов в отношении налогоплательщика было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 1 млн. рублей. Однако организация не согласилась с выводами налоговой инспекции и обратилась в арбитражный суд.Вопрос 1РазвернутьСвернуть
Какое решение, по вашему мнению, вынесет суд.
Вопрос 2
На какие статьи НК РФ следует ссылаться при привлечении к налоговой ответственности.
Вопрос 3
Что может является смягчающими обстоятельствами при вынесении штрафа.
Задача 2
ООО «Вымпел» обратилось в арбитражный суд с заявлением к налоговой инспекции о признании недействительным решения ФНС о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения. Данное правонарушение, выразилось в том, что по итогам проведенной в отношении ООО «Вымпел» выездной проверки была выявлена недоимка по НДФЛ, в сумме 685420 руб. Поскольку налоговый агент несвоевременно и не в полном объеме перечислял в бюджет уже фактически удержанные из заработной платы работников суммы налога, ему был выставлен штраф в сумме 137084 руб., что составляет 20% от суммы недоимки.
Вопрос 1
Какими нормативно-правовыми актами регулируется НДФЛ?
Вопрос 2
В какой статье НК РФ предусмотрена ответственность налогового агента за налоговые правонарушения?
Вопрос 3
Насколько, по Вашему мнению, было правомерно привлечение ООО «Вымпел» к налоговой ответственности?
-
Контрольная работа:
Уголовное право: особенная часть
7 страниц(ы)
Теоретический вопрос: Как квалифицируется соучастие в убийстве матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК РФ)
Задача 1РазвернутьСвернуть
Тимкина и Жукова систематически совершали хищения денежных средств мужчин, приехавших в командировку в их город. Тимкина приводила потерпевших в кафе, где в качестве официантки работа-ла Жукова. Последняя незаметно подливала им в спиртное клофелин. У находящихся в бессознательном состоянии потерпевших Тимкина и Жукова изымали деньги, ценные вещи, дорогую одежду и документы. Документы ими впоследствии уничтожались. Похищенное имущество у соучастниц скупал их знакомый Казаков, осведомленный о способе получения ценностей. Потерпевшим Рябову и Прохорову был причинен имущественный ущерб на сумму 15 000 и 22 000 рублей. У Ерошина были изъяты деньги и вещи на сумму 8 000 рублей. Он скончался от переохлаждения на пустыре, где в декабре при температуре -20°C его оставили Тимкина и Жукова. Квалифицируйте содеянное.
Задача 2
Бортников, находясь под стражей по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 131 УК РФ, решил совершить побег. На служебной автомашине, предназначенной для транспортировки лиц, заключенных под стражу, Бортников доставлялся из следственного изолятора в суд для участия в судебном заседании. Когда автомашина остановилась у здания суда и сотрудник полиции Климов открыл дверь, Бортников имеющейся у него заточкой нанес ему удар в бедро, причинив легкий вред здоровью. После этого Бортников, пытаясь покинуть автомашину, нанес сотруднику полиции Сомову удары ножом в грудь и плечо, причинив тяжкий вред здоровью. Несмотря на полученные ранения, сотрудники полиции задержали Бортникова. Квалифицируйте содеянное.
-
Курсовая работа:
Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ 5
1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 91.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 12
Глава 2. Эмпирическое исследование 13
2.1. Методология исследования 13
2.2. Выборка 13
2.3. Диагностические методы 14
2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
Выводы по II главе. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Контрольная работа:
Цели и задачи формирования электронного правительства
19 страниц(ы)
Введение….3
Цели и задачи формирования электронного правительства….5
Заключение….….18
Список использованных источников….….20
-
Реферат:
Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе
15 страниц(ы)
Введение …3
1. Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе….5
Заключение…13
Список используемой литературы….15