СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология интеллекта - Реферат №11596

«Психология интеллекта» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ПРИРОДА И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ….3

2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ…10

3.ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23


Введение

Широта мышления — это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская частностей. Глубина мышления - умение проникать в сущность сложных вопросов. Качество, противоположное глубине мышления -поверхностность суждений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного. Самостоятельность мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения не прибегая к помощи других людей. Гибкость мысли - свобода от влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, умение быстро менять действия при изменении обстановки.

Быстрота ума — способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение. Торопливость ума проявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения. Определенная замедленность мыслительной деятельности может быть обусловлена типом нервной системы — малой ее подвижностью.

Критичность ума — умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

Существуют три трактовки понятия интеллекта:.


Заключение

Мышление человека развивается, его интеллектуальные способности совершенствуются. К этому выводу уже давно пришли психолога в результате наблюдений и применения на практике приемов развития мышления. В практическом аспекте развитие интеллекта традиционно рассматривается в трех направлениях: филогенетическом, онтогенетическом и экспериментальном. Филогенетический аспект предполагает изучение того, как мышление человека развивалось и совершенствовалось в истории человечества. Онтогенетический включает исследование процесса и выделение этапов развития мышления на протяжении жизни одного человека, с рождения до старости. Экспериментальный подход к решению этой же проблемы ориентирован на анализ процесса развития мышления в особых, искусственно созданных (экспериментальных) условиях, рассчитанных на его совершенствование.


Список литературы

1. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981.

2. Блейлер Э. Аутистическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — С. 113.

3. Выготский Л. С, Сахаров Л. С Исследование образования понятий: Методика двойной стимуляции // Хрестоматия по обшей психологии: Психология мышления. —- М., 1981.

4. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М./1981.

5. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М, 1981.

6. Линдсей Г., Холл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М, 1981.

7. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. — М:, 1989.

8. Немов Р.С. Психология в 4 книгах книга 1. Общие основы психологии. Москва. Владос. 2004 г.

9. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Москва. Инфра. 2005 г.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М.2004г.

12. Тихомиров O.K. Психология мышления. — М., 1984.

13. Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М, 1981.


Тема: «Психология интеллекта»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.8
    1.1 . Теоретические аспекты исследования адаптации и дезадаптации…7
    1.2 . Причины и проявления школьной дезадаптации….….16
    1.3 . Разработка понятия «интеллект» в отечественной и зарубежной науке….….….26
    1.4 . Общая характеристика младшего школьного возраста и учебной деятельности в данном возрастном периоде….….33
    Выводы по первой главе….44
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
    2.1 Организация и методики исследования …45
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 48
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации профилактики школьной дезадаптации ….…59
    Выводы по второй главе….….62
    Заключение….63
    Список литературы…64
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении

    111 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
    1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
    1.2. Понятие успешность в общении….12
    1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
    1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
    2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
    2.2 Анализ результатов исследования….43
    Выводы по второй главе….58
    Заключение….60
    Список литературы…62
    Приложения….…66
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Проблема интеллекта и его измерения в психологии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
    1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 5
    1.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8
    1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
    Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
    2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
    2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
    Заключение 32
    Список используемой литературы 34
  • Дипломная работа:

    Формирование социального интеллекта в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей

    167 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    1.1 Феноменология понятия «социальный интеллект»
    1.2 Морфология социального интеллекта
    1.3 Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
    1.4 Особенности социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Результаты эмпирического исследования на базе ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
    2.2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2.2 Описание результатов формирующего эксперимента
    2.2.3 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    ГЛОСАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводная таблица стандартов, которые в совокупности составляют единое, целостное развитие ребенка
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет Т-критерия при сопоставлении уровня сформированности социального интеллекта
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ результатов первичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Авторская программа развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ результатов вторичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ З. Иллюстрация по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ И. Иллюстрация по методике Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
    ПРИЛОЖЕНИЕ К. Иллюстрация к тесту Гилфорда Дж. и Салливена М. «Социальный интеллект» адаптированного варианта Харитоновой И.В.
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Налогообложение и оформление командировочных расходов

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1.Порядок оформления направления работников в командировку
    2.Порядок возмещения расходов, понесенных работником в связи с командировкой
    Расходы на проезд
    Расходы на наем жилого помещения
    Суточные
    3.Расходы на командировки в целях налогообложения прибыли
    Расходы на проезд
    Расходы по найму жилого помещения
    Суточные
    4.Расходы на командировки в целях налогообложения НДФЛ, ЕСН
    Суточные
    Расходы на проезд
    Расходы по найму жилого помещения
    5.Начисление налогов и страховых взносов на суммы возмещения командировочных расходов
    Литература
  • Контрольная работа:

    Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма…4
    Заключение….15
    Список использованных источников…16
  • Курсовая работа:

    Понятие об основных фондах и их экономическое значение.Показатели эффективности использования основных фондов

    39 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Понятие об основных фондах и их экономическое значение…
    1.1.Понятие об основных фондах…
    1.2. Методы оценки основных фондов…
    1.3.Амортизация основных фондов…
    1.4.Система показателей основных фондов…
    1.4.1.Показатели состояния основных фондов…
    1.4.2.Показатели использования основных фондов…
    Глава 2.Учет и анализ показателей использования основных фондов…
    2.1.Учет и анализ показателей состояния основных производственных фондов…
    2.2.Учет и анализ показателей использования основных производственных фондов и вооруженности труда…
    2.3.Основные предложения по повышению эффективности использования основных фондов…
    Заключение…
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Экспертные методы принятия решения

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты экспертных методов принятия решения…. 5
    1.1. Сущность и виды экспертных методов принятия решения ….5
    1.2. Области применения экспертных методов принятия решения…12
    1.3. Основные этапы организации экспертизы….…17
    2. Анализ использования экспертных методов принятия решения в ООО «Курскхимволокно»….….23
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Курскхимволокно»….…23
    2.2. Использование экспертных оценок при выявлении кандидата на вакантную должность в ООО «Курскхимволокно»….…27
    2.3. Основные ошибки при использовании экспертных методов принятия решений в ООО «Курскхимволокно»….35
    3. Применение экспертных систем для повышения эффективности принимаемых решений в ООО«Курскхимволокно»….41
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….….48
  • Курсовая работа:

    Организация производства горячего цеха кафе - блинная на 50 мест

    28 страниц(ы) 

    1. Введение…. 2
    2. Характеристика производства….3
    3. Характеристика цеха….8
    4. Технологические расчеты….11
    4.1. Расчет производственной программы предприятия …11
    4.1.1. Составление таблицы загрузки торгового зала и определение количества питающихся…11
    4.1.2. Определение количества блюд подлежащих реализации…13
    4.1.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствие с коэффициентом потребляемых блюд…14
    4.2. Составление плана меню на основе минимума ассортимента….14
    4.3. Расчет сырья ….…17
    4.4 Расчет численности персонала….20
    4.5 Подбор оборудования для цеха по действующим нормам оснащения…22
    4.6 Подбор посуды и инвентаря по действующим нормам оснащения… …23
    4.7 Расчет полезной и общей площади цеха….…17
    5. заключение ….27
    6. литература…28
  • Курсовая работа:

    Анализ спроса на научно-техническую продукцию

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 5
    1.1. Наука и инновации как основа экономики, содержание и структура научно-технической продукции 5
    1.2. Спрос на научно-техническую продукцию и факторы, влияющие на него 8
    1.3. Оценка спроса на научно-техническую продукцию 13
    2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 18
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 22
    2.3. Анализ и оценка спроса на научно-техническую продукцию предприятия 25
    3. ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 29
    3.1. Мероприятия по повышению спроса на предприятии 29
    3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

  • Реферат:

    Транспортная инфраструктура. Станции технического обслуживания автомобилей

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Станции технического обслуживания: понятие, виды 5
    2 Особенности организации станции технического обслуживания 8
    3 Основные принципы и требования к проектированию СТОА 12
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Реферат:

    Человек как предмет воспитания

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Цели воспитания и самовоспитания 4
    2. Воспитание как процесс 7
    3. Способы воспитательного процесса на человека 10
    4. Методы воспитания 12
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16
  • Курсовая работа:

    Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. СОВОКУПНЫЙ СПРОС, ЕГО СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ….6
    1.1.Закон спроса….6
    1.2. «Парадоксы» закона спроса….9
    1.3.Инфляция и спрос…10
    1.4. Дополнительные затраты….12
    1.5.Временное пространство закона спроса….14
    1.6.Неценовая эластичность спроса….15
    1.7.«Величина» спроса и «сам» спрос….17
    2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ,
    ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО….….19
    2.1. Предложение. Закон предложения….19
    2.2. Эластичность и неэластичность предложения…20
    3. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ….23
    ПРАКТИКУМ…27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
  • Реферат:

    Законодательная власть. Правовой статус США и Великобритании. Законодательный процесс Японии

    26 страниц(ы) 

    1. Законодательная власть: понятие и функции в правовом государстве.
    2.Сравнение правового статуса президента в президентской республике (США) с правовым статусом главы правительства в парламентарной монархии (Великобритания).
    3. Законодательный процесс Японии.
    4. Используемая литература