У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СОВОКУПНЫЙ СПРОС, ЕГО СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ….6
1.1.Закон спроса….6
1.2. «Парадоксы» закона спроса….9
1.3.Инфляция и спрос…10
1.4. Дополнительные затраты….12
1.5.Временное пространство закона спроса….14
1.6.Неценовая эластичность спроса….15
1.7.«Величина» спроса и «сам» спрос….17
2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО….….19
2.1. Предложение. Закон предложения….19
2.2. Эластичность и неэластичность предложения…20
3. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ….23
ПРАКТИКУМ…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
Введение
Вне рыночного товарообмена современная экономика функционировать не может. Отсутствие рынка возможно только в условиях натурального архаичного хозяйства.
При наличии централизованной системы хозяйственного управления центральный орган, будь то министерство, акционерная или холдинговая компания или концерн, принадлежащий частному лицу, лишь регулирует основные базовые показатели работы подчиненных ему структур и предприятий и контролирует их исполнение. Главную распорядительную работу на предприятиях выполняют их непосредственные руководители.
Поиск рынков, заключение и обеспечение выполнения договоров с "партнерами — это прямая обязанность руководства предприятий. Цент-ральный орган, как бы он ни именовался, не имеет возможности установить тщательный контроль за всеми сделками, которые заключаются исполнителями, и тем более - за организацией и ходом производственного процесса, обеспечивающего исполнение сделок. Для любой страны это является нереальным, поэтому не делалось и попыток отменить рынок.
Рынок — это такой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги.
Спрос описывается шкалой, отражающей готовность покупателей покупать данный продукт в течение определенного периода по каждой из разных ней, по которым его могут продавать. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому, пря прочих равных условиях, связь между ценой и объемом спроса отрицательная, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой.
Изменения в одной или более из основных детерминант спроса — потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий — вы-зывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смешение влево — сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта.
Предложение описывается шкалой, показывающей количества продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определяемого периода по каждой из возможных цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают к продаже большее количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между пеной и величиной предложения прямая, а кривая спроса — восходящая.
.
Заключение
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:
Уровень цен Объемы предложения AS Объемы спроса
AD1 Объемы
спроса
AD2 Объемы
спроса
AD3
100 1000 200 500 950
70 1000 300 600 1000
45 900 400 700 1150
30 800 500 800 1300
20 700 600 900 1400
20 600 600 900 1400
20
200 600 900 1400
1. Постройте кривые совокупного спроса и предложения.
2. Определите динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD 2, AD2 в AD3.
3. Определите равновесный уровень ВВП и цен.
4. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дайте развернутое объяснение.
Решение:
Список литературы
1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. «Макроэкономика: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./под общ. Ред. А.В. Сидоровича.-М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд-во «Дело и Сервис», 2004 г.-416 с.
2.Долан Э. Дж., Линдсей Д. «Макроэкономика» пер. с англ., С-Пб., 2004 г.
3. «Современная экономика» /Общедоступный учебный курс. Росто н/Д.: изд-во «Феникс», 2005г.-672 с.
4.Кемпбелл Р. Макконелл, Стенли Л.Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика» В 2 томах: пер. с англ. Т.1. 2004 г.
5.Курс экономической теории: учебник под ред. Чепурина М.Н. Киров: АСА, 2006 г.
6.Хейне П. «Экономический образ мышления»/пер. с анг.-М.:2002 г.
7.Мэнкью Н.Г. «Макроэкономика»/пер. с англ. –М.: 2003 г.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика. /пер. с англ. –М.: 2003 г.
9. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. «Макроэкономика» Спб.: 2002 г.
Тема: | «Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по предмету Государственные и муниципальные финансы
200 страниц(ы)
«Государственные и муниципальные финансы»
1. Содержание, назначение, состав государственных и муниципальных финансов. Формы организации государственных и муниципальных финансов.2. Государственные и муниципальные доходы, их виды. Резервы роста государственных и муниципальных доходов.РазвернутьСвернуть
3. Государственные и муниципальные расходы, их назначение, виды, формы. Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов.
4. Управление государственными и муниципальными финансами: содержание, задачи, функциональные элементы.
5. Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.
6. Государственный и муниципальный финансовый контроль: содержание, задачи, формы, методы.
7. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура, принципы, правовые основы построения и функционирования.
8. Содержание межбюджетных отношений. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.
9. Федеральный бюджет, его назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита федерального бюджета.
10. Бюджеты субъектов Российской Федерации, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.
11. Местные бюджеты, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита местных бюджетов.
12. Содержание, формы и виды государственных и муниципальных заимствований.
13. Государственный и муниципальный долг: понятие, структура. Организация управления государственным и муниципальным долгом в Российской Федерации.
14. Пенсионный фонд Российской Федерации, его назначение. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации.
15. Фонд социального страхования Российской Федерации, его назначение. Доходы и расходы Фонда социального страхования Российской Федерации.
16. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их назначение. Доходы и расходы Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
17. Бюджетный процесс в Российской Федерации, его содержание, этапы, участники.
«Деньги, кредит, банки»
1. Сущность и свойства денег. Дискуссионные проблемы сущности денег. Новые явления в функциях денег на современном этапе.
2. Необходимость и предпосылки появления и применения денег. Формы и виды и денег. Эволюция форм и видов денег.
3. Понятие денежной массы, денежных агрегатов и денежной базы. Структура денежной массы. Особенности структуры денежной массы современной России.
4. Денежная эмиссия: сущность, виды, механизм.
5. Безналичный денежный оборот в РФ и его организация.
6. Денежная система: определение, элементы, принципы организации. Особенности денежной системы РФ.
7. Инфляция: сущность, причины, формы проявления, социально-экономические последствия. Особенности инфляции в современной России.
8. Необходимость и сущность кредита. Структура кредита. Особенности развития кредитных отношений в современных условиях.
9. Формы и виды кредита. Современные проблемы и тенденции развития.
10. Кредитная система и ее структура. Современное состояние кредитной системы России: основные моменты.
11. Понятие банковской системы, ее свойства, принципы построения. Характеристика элементов банковской системы. Макроэкономические факторы развития банковской системы.
12. Центральные банки и основы их деятельности. Понятие и формы независимости центрального банка.
13. Понятие задач и функций Центрального банка и их развитие в современных условиях.
14. Методы и инструменты денежно-кредитной политики и особенности их применения в России.
15. Виды банков. Современное состояние российских банков.
16. Активные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
17. Пассивные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
«Макроэкономика»
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие в модели AS – AD.
2. Потребление, сбережение, инвестиции. Модель I-S (инвестиции и сбережения). Парадокс бережливости.
3. Налоги: сущность и функции. Фискальная политика и ее основные виды.
4. Инфляция: виды, причины, социально-экономические последствия. Антиинфляционная политика.
5. Модель совокупных расходов и доходов или Кейнсианский крест. Понятие мультипликатора.
6. Функции государства в рыночной экономике: цели, методы и инструменты регулирования.
7. Безработица и ее формы. Понятие естественной безработицы.
8. Кредитно-денежная политика и ее основные инструменты.
9. Экономические циклы и кризисы: сущность, виды, причины.
10. Государственный бюджет: доходы и расходы. Проблема дефицита государственного бюджета. Государственный долг.
11. Глобализация мировой экономики: факторы, направления.
12. Сущность, факторы, показатели экономического роста. Проблема границ экономического роста.
13. Денежный рынок и его характеристики: предложение денег и спрос на деньги. Равновесие денежного рынка.
14. ВВП как показатель результатов хозяйственной деятельности макроэкономической системы. Способы измерения ВВП.
15. Доходы населения, их распределение и дифференциация. Социальная политика государства и ее роль в развитии экономики.
«Микроэкономика»
1. Факторы производства, субъекты и структура рыночной экономики.
2. Спрос и предложение. Ценовые и неценовые детерминанты спроса и предложения.
3. Механизм взаимодействия спроса и предложения. Устойчивость рыночного равновесия.
4. Эластичность: понятие, виды, способы измерения. Значение расчета коэффициентов эластичности в практике менеджмента.
5. Понятие издержек и их классификация. Использование концепции бухгалтерских и экономических издержек в практике предпринимательства.
6. Прибыль как экономическая категория. Виды прибыли.
7. Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Классификация рыночных структур.
8. Рынок совершенной конкуренции, условия его формирования. Теоретическое значение рынка совершенной конкуренции.
9. Рынок несовершенной конкуренции. Его особенности и условия формирования.
10. Рынок труда и заработная плата. Особенности рынка труда в России.
11. Рынок капитальных ресурсов. Основной и оборотный капитал. Дисконтирование. Понятие износа и амортизации.
12. Понятие инвестиций. Источники инвестиционных ресурсов фирмы.
13. Рынок природных ресурсов. Земельная рента: сущность и виды.
14. Предпринимательство как фактор производства. Его эволюция и особенности развития в современной российской экономике.
15. Трансакционные издержки: сущность, виды, значение. Факторы снижения трансакционных издержек в рыночной экономике.
Финансы
1. Сущность финансов, их специфические признаки. Роль финансов в рыночной экономике. Основные субъекты финансовых отношений.
2. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений, их источники, виды и формы.
3. Финансовый механизм, его понятие и назначение. Составные части и элементы финансового механизма. Основные направления совершенствования финансового механизма.
4. Понятие финансовой системы как совокупности финансовых отношений, сферы и звенья финансовой системы. Факторы, определяющие состав сфер и звеньев финансовой системы. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы Российской Федерации.
5. Финансы коммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Виды финансовых отношений коммерческой организации. Влияние отраслевых и организационно-правовых факторов на особенности финансового механизма коммерческих организаций.
6. Финансы некоммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Влияние организационно-правовых форм и видов деятельности на особенности финансового механизма некоммерческих организаций.
7. Понятие финансового рынка, его значение для мобилизации и размещения временно свободных денежных средств. Элементы и участники финансового рынка. Особенности становления и развития финансового рынка в Российской Федерации.
8. Необходимость и методы государственного регулирования финансового рынка. Саморегулирование на финансовом рынке. Перспективы развития финансового рынка Российской Федерации.
9. Понятие финансовой политики государства, ее правовые основы, содержание и значение. Факторы, влияющие на эффективность финансовой политики государства.
10. Характеристика современной финансовой политики Российской Федерации.
11. Понятие управления финансами, его функциональные элементы. Основные направления совершенствования управления финансами в разных сферах финансовой системы Российской Федерации.
12. Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами, их понятие, цель и задачи.
13. Оперативное управление финансами, его значение. Особенности оперативного управления финансами в разных сферах и звеньях финансовой системы.
14. Финансовый контроль, его место в управлении финансами. Цель и задачи, принципы финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля.
15. Характеристика правовой базы управления финансами в Российской Федерации, необходимость ее совершенствования.
16. Общая характеристика органов управления государственными и муниципальными финансами. Разграничение полномочий законодательной и исполнительной власти в управлении финансами.
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы кредита….6
1.1.Сущность кредита и его функции…6
1.2. Формы кредита и их классификация…111.3.Основные этапы развития кредитных отношений….14РазвернутьСвернуть
2. Анализ форм и видов кредита в российской экономике….17
2.1. Анализ форм и видов кредитования физических лиц….17
2.2.Анализ форм и видов кредитования юридических лиц….21
3. Проблемы и перспективы развития форм кредита в РФ….24
3.1.Проблемы развития форм кредита….24
3.2.Перспективы развития форм кредита…28
Заключение.32
Список использованных источников….35
Приложения….38
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
81 страниц(ы)
Вопрос 1. Поведение потребителя.
Вопрос 2. Теория спроса.
Вопрос 3. Теория производства фирмы.
Вопрос 4. Издержки производства.Вопрос 5. Выбор оптимального объёма производства в условиях совершенной конкуренции.РазвернутьСвернуть
Вопрос 6. Ценообразование в условиях монополии и измерение рыночной власти.
Вопрос 7. Принципы ценообразования при рыночной власти.
Вопрос 8. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции.
Вопрос 9. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Вопрос 10. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Вопрос 11. Потребление и сбережение
Вопрос 12. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ
Вопрос 13. Мультипликативный эффект. Автономные и производные инвестиции.
Вопрос 14. Фиаско рынка и функции государства.
Вопрос 15. Макроэкономическая нестабильность. Механизм циклических колебаний.
Вопрос 16. Антициклическое регулирование экономики.
Вопрос 17. Бюджетный дефицит и государственный долг.
Вопрос 18. Фискальная политика.
Вопрос 19. Центральный банк и его инструменты.
Вопрос 20. Инфляция и антиинфляционная политика.
Вопрос 21. Безработица. Политика занятости.
Вопрос 22. Управленческое решение: сущность и содержание.
Вопрос 23. Целевая ориентация управленческих решений.
Вопрос 24. Процесс разработки управленческих решений.
Вопрос 25. Методы разработки управленческих решений. -
Вопрос 26. Основные элементы механизма антикризисного управления
Вопрос 27. Банкротство предприятия.
Вопрос 28.Технологии антикризисного управления
Вопрос 29. Диагностика кризисных явлений.
Вопрос 30.Кадровая политика организации
Вопрос 31. Кадровое планирование в организации.
Вопрос 32. Оценка персонала в организации.
Вопрос 33. Группы и организационная эффективность.
Вопрос 34. Найм и адаптация персонала.
Вопрос 35.Методологические основы стратегического менеджмента.
Вопрос 36. Целеполагание в организации
Вопрос 37. Анализ среды фирмы.
Вопрос 38. Инструменты стратегического анализа.
Вопрос 39. Стратегические альтернативы.
Вопрос 40. Становление и развитие менеджмента качества.
Вопрос 41. Основные требования к построению СУК на предприятии.
Вопрос 42. Управление затратами. Виды затрат на качество.
Вопрос 43. Методологические основы инновационного менеджмента
Вопрос 44. Инновационные стратегии
Вопрос 45. Венчурный бизнес как новая форма организации инновационного менеджмента.
Вопрос 46. Коммерциализация инновационных идей: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы
Вопрос 47. Научные организации и научные фонды- участники инновационного процесса
Вопрос 48. Структура организации и её элеиенты.
Вопрос 49. Виды организационных структур и факторы, определяющие их выбор.
Вопрос 50. Роль коммуникаций в управлении.
Вопрос 51. Мотивация в управлении.
Вопрос 52. Современные теории мотивации.
Вопрос 53. Кибернетические и синергетические методы управления.
Вопрос 54. Законы организации.
Вопрос 55. Принципы организации
Вопрос 56. Организационные теории.
Вопрос 57.Организационная культура.
Вопрос 58. Возникновение и развитие маркетинга.
Вопрос 59. Маркетинговые исследования.
Вопрос 60. Управление маркетингом на предприятии.
Вопрос 61. Управление товаром в системе маркетинга на предприятии. -
Вопрос 62. Ценовой маркетинг на предприятии.
Вопрос 63. Сбыт товаров в системе маркетинга на предприятии.
Вопрос 64. Маркетинговые коммуникации предприятий.
Вопрос 65. Маркетинговые службы предприятий.
Вопрос 66. Активы предприятия: понятие и характеристика
Вопрос 67. Показатели деловой активности предприятия
Вопрос 68. Показатели доходов и расходов в системе финансового
Вопрос 69. Математические основы финансового менеджмента
Вопрос 70. Оценка инвестиционных проектов
Вопрос 71. Исследования систем управления: содержание процесса.
-
Шпаргалка:
128 страниц(ы)
«Государственные и муниципальные финансы»
1. Содержание, назначение, состав государственных и муниципальных финансов. Формы организации государственных и муниципальных финансов.2. Государственные и муниципальные доходы, их виды. Резервы роста государственных и муниципальных доходов.РазвернутьСвернуть
3. Государственные и муниципальные расходы, их назначение, виды, формы. Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов.
4. Управление государственными и муниципальными финансами: содержание, задачи, функциональные элементы.
5. Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.
6. Государственный и муниципальный финансовый контроль: содержание, задачи, формы, методы.
7. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура, принципы, правовые основы построения и функционирования.
8. Содержание межбюджетных отношений. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.
9. Федеральный бюджет, его назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита федерального бюджета.
10. Бюджеты субъектов Российской Федерации, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.
11. Местные бюджеты, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита местных бюджетов.
12. Содержание, формы и виды государственных и муниципальных заимствований.
13. Государственный и муниципальный долг: понятие, структура. Организация управления государственным и муниципальным долгом в Российской Федерации.
14. Пенсионный фонд Российской Федерации, его назначение. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации.
15. Фонд социального страхования Российской Федерации, его назначение. Доходы и расходы Фонда социального страхования Российской Федерации.
16. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их назначение. Доходы и расходы Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
17. Бюджетный процесс в Российской Федерации, его содержание, этапы, участники.
«Деньги, кредит, банки»
1. Сущность и свойства денег. Дискуссионные проблемы сущности денег. Новые явления в функциях денег на современном этапе.
2. Необходимость и предпосылки появления и применения денег. Формы и виды и денег. Эволюция форм и видов денег.
3. Понятие денежной массы, денежных агрегатов и денежной базы. Структура денежной массы. Особенности структуры денежной массы современной России.
4. Денежная эмиссия: сущность, виды, механизм.
5. Безналичный денежный оборот в РФ и его организация.
6. Денежная система: определение, элементы, принципы организации. Особенности денежной системы РФ.
7. Инфляция: сущность, причины, формы проявления, социально-экономические последствия. Особенности инфляции в современной России.
8. Необходимость и сущность кредита. Структура кредита. Особенности развития кредитных отношений в современных условиях.
9. Формы и виды кредита. Современные проблемы и тенденции развития.
10. Кредитная система и ее структура. Современное состояние кредитной системы России: основные моменты.
11. Понятие банковской системы, ее свойства, принципы построения. Характеристика элементов банковской системы. Макроэкономические факторы развития банковской системы.
12. Центральные банки и основы их деятельности. Понятие и формы независимости центрального банка.
13. Понятие задач и функций Центрального банка и их развитие в современных условиях.
14. Методы и инструменты денежно-кредитной политики и особенности их применения в России.
15. Виды банков. Современное состояние российских банков.
16. Активные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
17. Пассивные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
«Макроэкономика»
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие в модели AS – AD.
2. Потребление, сбережение, инвестиции. Модель I-S (инвестиции и сбережения). Парадокс бережливости.
3. Налоги: сущность и функции. Фискальная политика и ее основные виды.
4. Инфляция: виды, причины, социально-экономические последствия. Антиинфляционная политика.
5. Модель совокупных расходов и доходов или Кейнсианский крест. Понятие мультипликатора.
6. Функции государства в рыночной экономике: цели, методы и инструменты регулирования.
7. Безработица и ее формы. Понятие естественной безработицы.
8. Кредитно-денежная политика и ее основные инструменты.
9. Экономические циклы и кризисы: сущность, виды, причины.
10. Государственный бюджет: доходы и расходы. Проблема дефицита государственного бюджета. Государственный долг.
11. Глобализация мировой экономики: факторы, направления.
12. Сущность, факторы, показатели экономического роста. Проблема границ экономического роста.
13. Денежный рынок и его характеристики: предложение денег и спрос на деньги. Равновесие денежного рынка.
14. ВВП как показатель результатов хозяйственной деятельности макроэкономической системы. Способы измерения ВВП.
15. Доходы населения, их распределение и дифференциация. Социальная политика государства и ее роль в развитии экономики.
«Микроэкономика»
1. Факторы производства, субъекты и структура рыночной экономики.
2. Спрос и предложение. Ценовые и неценовые детерминанты спроса и предложения.
3. Механизм взаимодействия спроса и предложения. Устойчивость рыночного равновесия.
4. Эластичность: понятие, виды, способы измерения. Значение расчета коэффициентов эластичности в практике менеджмента.
5. Понятие издержек и их классификация. Использование концепции бухгалтерских и экономических издержек в практике предпринимательства.
6. Прибыль как экономическая категория. Виды прибыли.
7. Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Классификация рыночных структур.
8. Рынок совершенной конкуренции, условия его формирования. Теоретическое значение рынка совершенной конкуренции.
9. Рынок несовершенной конкуренции. Его особенности и условия формирования.
10. Рынок труда и заработная плата. Особенности рынка труда в России.
11. Рынок капитальных ресурсов. Основной и оборотный капитал. Дисконтирование. Понятие износа и амортизации.
12. Понятие инвестиций. Источники инвестиционных ресурсов фирмы.
13. Рынок природных ресурсов. Земельная рента: сущность и виды.
14. Предпринимательство как фактор производства. Его эволюция и особенности развития в современной российской экономике.
15. Трансакционные издержки: сущность, виды, значение. Факторы снижения трансакционных издержек в рыночной экономике.
Финансы
1. Сущность финансов, их специфические признаки. Роль финансов в рыночной экономике. Основные субъекты финансовых отношений.
2. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений, их источники, виды и формы.
3. Финансовый механизм, его понятие и назначение. Составные части и элементы финансового механизма. Основные направления совершенствования финансового механизма.
4. Понятие финансовой системы как совокупности финансовых отношений, сферы и звенья финансовой системы. Факторы, определяющие состав сфер и звеньев финансовой системы. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы Российской Федерации.
5. Финансы коммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Виды финансовых отношений коммерческой организации. Влияние отраслевых и организационно-правовых факторов на особенности финансового механизма коммерческих организаций.
6. Финансы некоммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Влияние организационно-правовых форм и видов деятельности на особенности финансового механизма некоммерческих организаций.
7. Понятие финансового рынка, его значение для мобилизации и размещения временно свободных денежных средств. Элементы и участники финансового рынка. Особенности становления и развития финансового рынка в Российской Федерации.
8. Необходимость и методы государственного регулирования финансового рынка. Саморегулирование на финансовом рынке. Перспективы развития финансового рынка Российской Федерации.
9. Понятие финансовой политики государства, ее правовые основы, содержание и значение. Факторы, влияющие на эффективность финансовой политики государства.
10. Характеристика современной финансовой политики Российской Федерации.
11. Понятие управления финансами, его функциональные элементы. Основные направления совершенствования управления финансами в разных сферах финансовой системы Российской Федерации.
12. Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами, их понятие, цель и задачи.
13. Оперативное управление финансами, его значение. Особенности оперативного управления финансами в разных сферах и звеньях финансовой системы.
14. Финансовый контроль, его место в управлении финансами. Цель и задачи, принципы финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля.
15. Характеристика правовой базы управления финансами в Российской Федерации, необходимость ее совершенствования.
16. Общая характеристика органов управления государственными и муниципальными финансами. Разграничение полномочий законодательной и исполнительной власти в управлении финансами.
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
Экономическая теория
11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.РазвернутьСвернуть
13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
Маркетинг
28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
Основы менеджмента
45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
50. Особенности японской модели менеджмента.
51. Особенности американской модели менеджмента.
52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
Стратегический менеджмент
55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
Управление персоналом
70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
74. Службы управления персоналом и их функции.
75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
82. Управление трудовой адаптацией.
83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
85. Формы оплаты труда персонала.
86. Управление конфликтами.
87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
Исследование систем управления
89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
Финансовый менеджмент
99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
-
Реферат:
Влияние инфляции на ценообразование
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность инфляции и ее виды 4
2. Влияние инфляции на образование цен в международных экономических отношениях 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Анализ страхового рынка РФ и его роль в финансовой системе страны
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Страховой рынок России: современное состояние и тенденции развития….4
2 Страховой рынок как составная часть финансового рынка….10Заключение….18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….20
-
Контрольная работа:
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО 4
2 Значение и содержание музыкально-дидактических игр, как средства музыкального воспитания 83 Методика применения музыкально-дидактических игр 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список литературы 16 -
Контрольная работа:
Формирование архивного фонда В Российской Федерации
14 страниц(ы)
Введение 3
Формирование архивного фонда в Российской Федерации 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Дипломная работа:
Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции на примере ОАО "Брянский молочный комбинат"
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 6
1.1.Понятие товара в системе маркетинга и функции торговли 61.2.Экономические показатели предприятия- как факторы оценки объемов продаж 13РазвернутьСвернуть
1.3.Сущность прогнозирования и его место в системе менеджмента 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 27
2.2.Анализ объемов продаж продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 40
2.3.Существующая система сбыта продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 57
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 67
3.1. Анализ структуры капитала и эффективность использования имущества предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 67
3.2.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 73
3.3. Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 75
ГЛАВА 4.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 81
4.1.Существующая система мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 81
4.2.Прогнозирование мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 86
4.3.Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-12 107
-
Реферат:
18 страниц(ы)
1. Гигиена освещения. Требования к освещению предприятий общественного питания, освещенность. Естественное освещение. Показатели и коэффициенты естественной освещенности, их величины для помещений предприятий общественного питания. Искусственное освещение: общее, местное, аварийное. Источники света. Гигиеническое значение осветительной арматуры…3-10 стр.2. Раздельное хранение продуктов по видам при различном температурно-влажностном режиме. Товарное соседство. Оптимальные сроки хранения основных групп продуктов, их рекомендуемые запасы. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов….10-14 стр.РазвернутьСвернуть
3. Санитарный контроль качества готовой пищи. Бракераж: его этапы и последовательность проведения. Бракеражный журнал. Органолептическое исследование пищи….15-17 стр.
4. Список использованной литературы…18 стр.
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Массовая культура советской эпохи: общее и уникальное в сравнении с масскультом Запада 3
Проблема экспансии в России западной системы ценностей и формирование» массовой культуры» 7Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России 11РазвернутьСвернуть
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения 14
Список литературы 17
-
Реферат:
Принципы оказания сестринской помощи при хронической сердечной недостаточности
11 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика хронической сердечной недостаточности 4
2. Сестринская помощь при ХСН 7
Заключение 11
Список литературы 12
-
Курсовая работа:
Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШМ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШМ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШМ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШМ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе
72 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации детского творческого объединения в школе 7
1.1 Понятие и особенности детских объединений 71.2 Специфика организации деятельности детского творческого объединения в школе 19РазвернутьСвернуть
2.1 Содержание деятельности школьного творческого объединения 25
2.2 Результаты опытной работы 50
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 67
-
Реферат:
Ошибки при определении причинно-следственной связи
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность ошибок в установлении причинно-следственной связи 4
2.Анализ ошибок в установлении причинно-следственной связи 8Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список литературы 18