СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
Специальность 080507.65 — менеджмент организации - Шпаргалка №35809

«ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации» - Шпаргалка

  • 255 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Экономическая теория

11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.

12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.

13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.

14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.

15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).

16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.

17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.

18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).

19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.

20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.

21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.

22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;

23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.

24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».

25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).

26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.

27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.

Маркетинг

28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.

29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.

30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.

31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.

32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.

33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента

34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.

35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.

36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.

37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).

38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.

39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.

40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.

41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.

42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.

43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.

44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.

Основы менеджмента

45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.

46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.

47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.

48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.

49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.

50. Особенности японской модели менеджмента.

51. Особенности американской модели менеджмента.

52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.

54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.

Стратегический менеджмент

55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.

56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.

57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.

58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.

59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.

60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.

61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.

62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.

63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.

64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.

65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).

66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.

67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.

68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.

69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.

Управление персоналом

70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.

71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.

72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.

73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.

74. Службы управления персоналом и их функции.

75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.

76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.

77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.

78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.

80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.

81. Профессиональное развитие и обучение персонала.

82. Управление трудовой адаптацией.

83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.

84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.

85. Формы оплаты труда персонала.

86. Управление конфликтами.

87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.

88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.

Исследование систем управления

89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.

90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.

91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.

92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.

93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.

94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.

95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.

96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.

97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.

98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.

Финансовый менеджмент

99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.

100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.

101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.

102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.

103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.

104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.

105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.

106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.

107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.

108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.

109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.

110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.

111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.

112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.

113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.

114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.

115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.

116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.

117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.

118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.

119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.

120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.

121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.

122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.

123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.


Введение

Производственная функция – функция предприятий по производству товаров и услуг. Она позволяет повысить прибыль с помощью увеличения использования производственных ресурсов (сырья, станков, труда рабочих). Объем выпуска товаров и услуг зависит от количества ресурсов труда и капитала.

Производственные силы. Материальной базой развития экономики являются производственные силы. Это силы природы и общества, факторы производства и ресурсы, способные создавать национальное богатство в любой форме и обеспечивающие рост производительности труда. Традиционная классификация выделяет производственные силы первого и второго порядка. К первым относятся средства производства и рабочая сила, включая как специфическую составляющую предпринимательскую способность.

Производительные силы непосредственно влияют на условия и результаты трудового процесса. Процесс труда – это процесс сознательной, целесообразно направленной деятельности по созданию материальных и нематериальных ценностей для удовлетворения растущих, структурно и качественно изменяющихся потребностей. К производственным силам второго порядка относятся любые факторы производства, которые могут быть включены в процесс производства либо в настоящий момент, либо в следующем периоде развития (природные силы, компенсация труда). Они влияют на результат трудового процесса через промежуточные звенья.


Выдержка из текста работы

В рыночных условиях функционирования экономики рабочая сила выступает предметом купли-продажи.

Товар «рабочая сила» имеет ряд специфических особенностей, важнейшими из которых являются:

1) работник как собственник рабочей силы наделен определенными правами, защиту которых обеспечивает государство. Работодатель обязан соблюдать установленные и принятые в обществе нормы законодательного права в сфере трудовых отношений;

2) товар «рабочая сила» является ведущим фактором производства, обеспечивающим конкурентоспособность и экономический рост;

3) работнику необходимо поддерживать свою функциональную способность к производительному труду независимо от продажи рабочей силы путем потребления определенного набора жизненных благ;

4) работник дает возможность работодателю использовать его рабочую силу до момента ее оплаты в денежном выражении, тем самым кредитуя предпринимателя;

5) потребительная стоимость рабочей силы определяется рядом характеристик, среди которых важное значение имеют опыт, знания, квалификация. Специфика рабочей силы обусловливает различные модели ценообразования. С позиции воспроизводственного подхода, примененного к товару «рабочая сила», выделяются четыре основные фазы:

1) формирование. Фаза формирования качественных функциональных способностей к трудовой деятельности включает школьную, вузовскую, производственную подготовки, повышение квалификации идр.;

2) распределение и обмен. Фазы распределения и обмена рабочей силы предполагают найм, увольнение и перемещение работников;

3)использование. Фаза использования рабочей силы подразумевает непосредственное ее участие в целесообразной, практической деятельности.

Физический капитал – это производственный фактор длительного пользования (основной капитал), он участвует в производстве на протяжении многих лет.


Заключение

Структура рынка физического капитала отличается высокой неоднократностью и крайним разнообразием качества объектов обмена. Одним из существенных сегментов рынка физического капитала является рынок подержанного оборудования.

Инфляция -это долговременный процесс снижения покупательной способности денег. Зарождаясь на разбалансированном денежном рынке, она поражает самые разные стороны экономики, затрагивая интересы различных слоев населения. Она обесценивает результаты труда, сбережения физических и юридических лиц, препятствует инвестициям, разрушает денежную систему, приводит к вытеснению во внутреннем обращении национальной валюты иностранной.

В теоретическом плане различают два типа современной инфляции:

1) инфляция на основе роста совокупного спроса;

2) инфляция на основе роста издержек производства.

Инфляция на основе роста спроса порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.

Теория инфляции, обусловленная ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к повышению издержек в расчете на единицу продукции. К этим факторам относят номинальную заработную плату и цены на сырье и энергию.

Безработные – это люди, не имеющие работы, но готовые приступить к ней или ищущие ее.

Многие работающие не попадают в категорию занятых. Значительную часть этой группы составляют люди, занимающиеся ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми. Они учитываются в качестве занятых, если получают денежное вознаграждение за свой труд. В число занятых не включаются работающие дети в возрасте до 16 лет.

Не каждый «неработающий» попадает в категорию безработных. Безработными не считаются люди, которые отсутствуют на рабочем месте вследствие болезни, отпуска. Они включаются в категорию занятых. Работающие неполный рабочий день также считаются занятыми.


Тема: «ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы профориентации и адаптации персонала ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»

    100 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»….….8
    1.1 Общая характеристика ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»….8
    1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «МАШ»….….12
    1.3 Анализ системы управления персоналом ОАО «МАШ».…17
    1.4 Анализ подсистемы управления персоналом ОАО «МАШ»…25
    Выводы по главе 1…35
    Глава 2. Теоретические аспекты системы профориентации и адаптации персонала….35
    2.1. Назначение и цель системы профориентации и адаптации персонала в организации….39
    2.2. Сущность, основа системы профориентации и адаптации персонала…43
    2.3. Характеристика опыта профориентации и адаптации персонала в организации….55
    2.4. Необходимость профориентации и адаптации персонала на предприятии….…65
    Выводы по главе 2….70
    Глава 3. Совершенствование системы профориентации и адаптации персонала ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»….72
    3.1. Разработка проекта совершенствования системы профориентации и адаптации персонала ОАО «МАШ»…72
    3.2. План-график внедрения предложений в систему профориентации и адаптации персонала ОАО «МАШ»….79
    3.3. Расчет социально-экономической эффективности системы профориентации и адаптации персонала ОАО «МАШ»….82
    Выводы по главе 3….87
    Заключение….89
    Список литературы…94
    Приложения ….97
  • Курсовая работа:

    Исполнительная ветвь государственной власти в РФ полномочия, структура, опыт функционирования на федеральном и региональном уровне

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. . Понятие и функции исполнительной власти….…5
    1.1 Понятие и исполнительной власти …5
    1.2 Исполнительная власть как ветвь власти….6
    1.3 Функции исполнительной власти….11
    2. Органы исполнительной власти и их полномочия…14
    2.1. Структура исполнительной власти….14
    2.2Функционирования исполнительной власти на федеральном
    и региональном уровне…22
    Заключение.31
    Список использованной литературы….33
    .
  • Контрольная работа:

    Витте. Теория вероятности. Вариант 3

    8 страниц(ы) 

    Вариант 3.
    Завод изготовил две партии автомобилей. Первая партия в три раза больше второй. Надежность автомобилей первой партии – 0.9, второй партии – 0.8. Определить вероятность того, что наугад купленный автомобиль будет надежным.
  • Контрольная работа:

    Дворянская благотворительность в сфере образования в XVIII веке

    15 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Дворянская благотворительность в сфере образования в XVIII веке. ….4
    2. Роль купечества в развитии системы образования России. ….11
    Заключение …15
    Список использованной литературы….16
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях вариант 3 (им Витте)

    6 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    Тарас - 14 лет. После того как в автокатастрофе погибли отец и иметь, жил у бабушки и дедушки. Они умерли, когда мальчику исполнилось 9 лет, после чего он попал в интернат. Через год его забрали родственники, он пожил в семье меньше года - умер его дядя и мальчика снова устроили в интернат, в котором он живет уже 3 года. Там у него есть друзья. Учится он не очень хорошо, но занятие посещает регулярно. Тарас думает о том, что он будет делать после интерната. У него есть желание пожить в семье и подготовиться к самостоятельной жизни, но его смущает возможность потерять друзей.
    Вопросы и задания:
    • Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?
    • Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?
    • В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?
    • Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?
    • Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
    Алексей - 5 лет. Мальчика нашли в местном парке зимой, он провел ночь под открытым небом. Ребенок не мог сказать, откуда он, где его родители, знал только свое имя. Алексея оформили в приют. Со слов мальчика, он жил в благополучной семье, потом его украли цыгане и оставили в лесу. Возраст ребенка определен по уровню развития. Поиск родителей мальчика не дал никаких результатов.
    Задание:
    • Разработать план социального сопровождения ребенка на определенный срок пребывания в приемной семье: на первый месяц, на полгода и на будущий год.
    Ситуация 3
    У 9 летней девочки нет понятия о том, что является своими и чужими вещами. Она берет все, что ей нравится и делает, что считает за нужное.
    Вопросы (дополнить предложения):
    • Я бы чувствовал (ла).
    • Ребенок должна чувствовать.
    • Это так как.
    • Нам надо попробовать…
  • Контрольная работа:

    Методы исследования в менеджменте

    15 страниц(ы) 

    1.Опишите основные факторы внутренней среды и определите степень их влияния на организацию, в которой вы работаете. Обоснуйте взаимосвязь и взаимозависимость всех переменных внутренней среды организации.
    2. Опишите основные факторы прямого и косвенного воздействия и определите степень их влияния на организацию, в которой вы работаете
    3. Почему изменениями в организационном развитии необходимо управлять?
    4. Определите базовые ценности и тип корпоративной культуры организации, в которой вы работаете.
    5. Охарактеризуйте роль и значение корпоративной культуры для организационного развития.
  • Курсовая работа:

    Совершенствование использования административно-правовых методов управления персоналом торгового предприятия

    53 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Виды и характеристика административно –правовых методов….5
    1.1Характеристика административных методов управления….5
    1.2 Административные методы управления персоналом….12
    2. Применение организационно-административных методов на практике.20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лепсе»…20
    2.2 Анализ торговой деятельности ОАО Лепсе….22
    2.3 Применение организационно-административных методов в практике управления на ОАО «Лепсе»….33
    3. Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления на предприятии….45
    3.1 Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления на предприятии…45
    Заключение ….49
    Список использованных источников…53
  • Отчет по практике:

    Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Понятие и основы управления персоналом….5
    2 Анализ кадрового потенциала и организационной культуры ООО «ДиВа-оптика»…10
    Заключение….…17
    Список литературы….18
    Приложение…20
  • Курсовая работа:

    Функции финансов и их проявление в работе финансового менеджера

    35 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами….5
    1.1 Функции финансов и их проявление в работе финансового менеджера…5
    1.2 Функции финансов….12
    2. Сущность финансового менеджмента….20
    2.1 Основные принципы финансового менеджмента…20
    2.2. Цели и задачи финансового менеджмента….22
    2.3 Объекты управления финансового менеджмента…25
    2.4. Функции финансового менеджмента….26
    2.5 Механизм финансового менеджмента….30
    Заключение ….32
    Список использованной литературы….34

  • Шпаргалка:

    Вопросы для подготовки к итоговой государственной аттестации по дисциплине «Теория государства и права»

    240 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод теории государства и права.
    2. Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды и принципы.
    3. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук.
    4. Характеристика теорий происхождения права.
    5. Первобытное (догосударственное) общество и его характеристика. «Неолитическая революция» как фактор перехода от присваивающей к производящей экономике.
    6. Понятие, признаки и функции права.
    7. Теории происхождения государства.
    8. Правотворчество: понятие, принципы и виды.
    9. Функции теории государства и права.
    10. Понятие и признаки нормы права.
    11. Психологическая теория государства и права.
    12. Структура норм права. Способы изложения правовых норм.
    13. Понятие, признаки и функции государства.
    14. Правонарушение: понятие, признаки, виды.
    15. Понятие государственного, народного и национального суверенитета.
    16. Понятие и виды гипотезы правовой нормы.
    17. Исторические, социальные и экономические предпосылки возникновения государства.
    18. Естественно-правовая и историческая теории права.
    19. Формационный подход к типологии государства и права.
    20. Понятие и виды гипотезы, диспозиции и санкции правовой нормы.
    21. Признаки государства и его отличие от социальной организации первобытного общества.
    22. Правовая семья общего права (англо-саксонская правовая семья).
    23. Классификация функций государства.
    24. Соотношение правовых и иных социальных и технических норм.
    23. Цивилизационный подход к типологии государства и права.
    24. Понятие системы права.
    25. Понятие формы государства.
    26. Социальные нормы первобытного общества.
    27. Понятие и виды формы правления.
    28. Способы толкования норм права.
    29. Понятие и виды монархии как формы правления.
    30. Понятие и виды источников права.
    31. Понятие и виды республики как формы правления.
    32. Понятие и виды нормативно-правовых актов.
    33. Место и роль государства в политической системе общества.
    34. Нормативистская теория права.
    35. Президентская и парламентская республики.
    36. Понятие и основные стадии законодательного процесса.
    37. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства и права.
    38. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
    39. Понятие и виды государственного (территориального) устройства.
    40. Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов.
    41. Унитарное государственное (территориальное) устройство.
    42. Понятие и формы реализации права.
    43. Договорная теория государства.
    44. Понятие и стадии применения права.
    45. Экономическая (классовая) теория государства и права.
    46. Понятие, способы и виды толкования правовых норм.
    47. Конфедерация и федерация как формы государственного устройства.
    48. Понятие, признаки и классификация правоотношений.
    49. Форма государства.
    50. Основные теории права.
    51. Понятие политического режима и его виды.
    52. Романо-германская правовая семья.
    53. Признаки демократического политического режима.
    54. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права. Коллизии правовых норм.
    55. Признаки тоталитарного политического режима.
    56. Понятие и виды субъектов правоотношения.
    57. Ирригационная концепция происхождения государства и права.
    58. Понятие и структура правового статуса личности.
    59. Формы осуществления функций государства.
    60. Понятие правоспособности и дееспособности.
    61. Теория насилия (завоевания) как главный фактор возникновения государства.
    62. Понятие и классификация юридических фактов.
    62. Понятие государственных органов.
    63. Правонарушение: понятие, признаки и виды.
    64. Теологическая теория государства и права.
    65. Виды и состав правонарушений.
    66. Понятие и признаки правового государства.
    67. Юридические презумпции и фикции.
    68. Патриархальная и органическая теории происхождения государства.
    69. Юридическая ответственность: понятие, основание, принципы и виды.
    70. Реализация принципа разделения властей в РФ.
    71. Материальные и процессуальные отрасли права. Публичное и частное право.
    72. Понятие и классификация прав, свобод и обязанностей личности.
    73. Понятие, структура и виды правового сознания.
    74. Понятие и элементы политической системы общества.
    75. Понятие правовой культуры.
    76. Психологическая и патримониальная теории происхождения государства.
    77. Понятие законности и правопорядка.
    78. Понятие и структура политической системы общества. Место и роль государства в политической системе.
    79. Понятие системы права.
    80. Формы осуществления функций государства.
    81. Содержание правоотношения: объективное право, субъективное право, юридическая обязанность.
    82. Принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства.
    83. Состав правонарушения как основание юридической ответственности.
    84. Орган государства: понятие, признаки и виды.
    85. Характеристика источников права.
    86. Правовое государство: понятие, признаки и основные принципы.
    87. Правомерное поведение: понятие, основные черты и виды