СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Примерный перечень экзаменационных вопросов
для проведения итогового (государственного) экзамена
по дисциплине «теория государства и права» направлению 521400(030500.62) «юриспруденция» - Шпаргалка №35810

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по дисциплине «теория государства и права» направлению 521400(030500.62) «юриспруденция»» - Шпаргалка

  • 91 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Действие нормативных правовых актов по кругу лиц.

2. Определение понятия «закон».

3. Основные признаки законов.

4. Классификация законов. Виды законов в Российской Федерации.

5. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов.

6. Предмет и метод правового регулирования как основания для выделения отраслей права.

7. Механизм правового регулирования: понятие, основные элементы, пути повышения эффективности.

8. Понятие системы права, ее черты и основные компоненты.

9. Отрасль права: понятие, содержание и предмет правового регулирования.

10. Правовой институт: понятие и виды.

11. Понятие международного права, его источники и система, взаимосвязь с теорией

государства и права.

12. Публичное и частное право.

13. Материальное и процессуальное право.

14. Правоотношения: понятие, основные черты и виды.

15. Структура правоотношений.

16. Понятие и виды субъектов правоотношений. Признаки юридического лица.

17. Содержание правоотношений (субъективные права и субъективные юридические обязанности).

18. Состав правоотношения.

19. Правосубъектность.

20. Объекты правоотношений: понятие и виды.

21. Особенности основных объектов в различных видах правоотношений.

22. Понятие и классификация юридических фактов.

23. Понятие и формы реализации норм права.

24. Правоприменение как особый вид реализации юридических предписаний. Стадии процесса применения права.

25. Акты применения норм права: понятие, структура и виды.

26. Понятие правомерного поведения и его сущность. Критерии классификации правомерного поведения и его виды.

27. Понятие, признаки и юридический состав правонарушения. Виды правонарушений.

28. Понятие и принципы юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности.

29. Понятие глобализации. Правовые проблемы современной глобализации и пути их решения.

30. Концепции глобализации и их влияние на государство и право. Место России в глобализирующемся мире.


Введение

Действие по кругу лиц означает по общему правилу распространение нормативных требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. Но из данного правила есть три исключения.

Во-первых, главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских представительств и некоторые другие иностранные граждане пользуются правом экстерриториальности (наделены дипломатическим иммунитетом), и, следовательно, к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях.

Во-вторых, проживающие на территории государства иностранные лица и лица без гражданства, хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами, в некоторых правоотношениях не могут выступать носителями прав. Они не могут, например, избирать и быть избранными в органы государственной власти, в судьи; не могут состоять на службе в вооруженных силах и органах внутренних дел.


Выдержка из текста работы

Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон - это основной правовой акт, издаваемый законодательным (представительным) органом или принимаемым путем народного голосования для регулирования важнейших общественных отношений.

Мы полагаем, что законодатель не только должен понимать источник своих предписаний, но и сознательно стремиться воплотить в формальном праве идеальное.


Заключение

Традиционным является подход к закону в связи с делением нормативных актов по юридической силе. При этом все остальные свойства этого акта используются только как условие или причина его высшей юридической силы. Приведем пример такого подхода: «Закон – это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по наиболее важным вопросам общественной жизни… Высшая юридическая сила законов имеет следующие проявления:

- все остальные правовые акты должны исходить из законов и соответствовать им, а в случаях противоречия законам действует последний;

- никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал;

- законы не подлежат утверждению каким-либо другим органом после их принятия»


Тема: «Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по дисциплине «теория государства и права» направлению 521400(030500.62) «юриспруденция»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 91
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Возникновение юридического лица

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие юридического лица и нормативно-правовое регулирование процесса создания юридического лица…5
    1.1. Юридическое лицо в соответствии с Гражданским Кодексом РФ…5
    1.2. Нормативно-правовое регулирование процесса создания юридического лица….8
    2. Возникновение юридического лица…12
    2.1.Образование юридического лица….12
    2.2. Учредительные документы юридического лица…16
    2.3. Порядок государственной регистрации юридического лица…18
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список сокращений….33
    Список использованной литературы….34
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Построение и организация проектной деятельности в ДОУ

    20 страниц(ы) 


    Введение….….….3
    1. Преимущества использования проектного метода в ДОУ…5
    2. Построение и организация проектной деятельности в ДОУ….12
    Заключение….….….18Список литературы.….….….20
  • Шпаргалка:

    Ответы по маркетингу

    126 страниц(ы) 

    1. Среда маркетинга. Эволюция концепций управления компанией. Система управления маркетингом.
    2. Маркетинговые решения по развитию стратегических направлений развития бизнеса. Портфельные стратегии.
    3. Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке. Базовые конкурентные стратегии М.Портера. Модель пяти конкурентных сил.
    4. Маркетинговые решения по целевым рынкам и позиционированию (STP). Критерии, принципы и методы сегментации. Позиционирование рыночного предложения.
    5. Маркетинговые решения по товару. Жизненный цикл товара и политика маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности товара. Разработка новых товаров. Управление товарным ассортиментом.
    6. Маркетинговые решения по ценообразованию. Цели ценообразования в компаниях. Выбор методов установления цен. Направления ценовой политики компании.
    7. Маркетинговые решения по распределению. Маркетинг и сбыт. Политика распределения. Каналы распределения. Трейд-маркетинг. Мерчендайзинг. Франчайзинг.
    8. Маркетинговые решения по рекламе, личным продажам, стимулированию сбыта, связям с общественностью.
    1. Охарактеризуйте концепцию SWOT – анализа, разницу между понятиями «Корпоративный SWOT» и «Маркетинговый SWOT». Объясните, каким образом SWOT может помочь в выборе стратегических альтернатив.
    2. Объясните различие между маркетинговой стратегией, маркетинговым контролем, маркетинговой тактикой и оцените их значение в маркетинговом плане.
    3. Охарактеризуйте основные методы оценки рынка и спроса.
    4. Какие факторы оказывают влияние на выбор организационной структуры службы маркетинга? Дайте характеристику основных организационных структур службы маркетинга.
    5. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля.
    6. Объясните ваше понимание термина «Процесс маркетингового планирования» и охарактеризуйте основные этапы этого процесса.
    1. Взаимозависимость между отношением потребителей к продукту и средствами коммуникаций.
    2. Характеристика основных коммуникативных средств маркетинга.
    3. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) и интегрированные бренд-коммуникации (ИБК).
    4. Какие факторы оказывают влияние на выбор организационной структуры службы маркетинга? Дайте характеристику основных организационных структур службы маркетинга.
    5. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля.
    6. Объясните ваше понимание термина «Процесс маркетингового планирования» и охарактеризуйте основные этапы этого процесса.
    1. Взаимозависимость между отношением потребителей к продукту и средствами коммуникаций.
    2. Характеристика основных коммуникативных средств маркетинга.
    3 Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) и интегрированные бренд-коммуникации (ИБК).
    1. Сравните качественные и количественные методы исследований, покажите их значение в процессе разработки маркетингового плана.
    2. Дайте различия понятий «данные», «информация», «знание» и их интерпретацию в маркетинге.
    3. Какие методы маркетинговых исследований используются на различных этапах разработки нового продукта?
    4. Что такое синдицированная маркетинговая информация? Назовите исследовательские компании, предлагающие такие базы данных.
    5. Что такое метод наблюдения в маркетинговых исследованиях? Приведите примеры, где используется
    1. Особенности услуг и задачи маркетинга.
    2. Специфика элементов комплекса маркетинга услуг
    3. Оценка качества услуг
    4. Модели маркетинга услуг
    5. Особенности ценообразования в сфере услуг
    1. Лояльность потребителей: понятие и типы лояльности; факторы, влияющие на формирование лояльности потребителей.
    2 Измерение воспринимаемой лояльности: связь между удовлетворенностью и лояльностью, методики оценки удовлетворённости и лояльности клиентов.
    3. Измерение поведенческой лояльности: показатели ценности клиентов, методики оценки поведенческой лояльности.
    4.Повышение лояльности клиентов: типы лояльности и методы/мероприятия, направленные на укрепление взаимоотношений с клиентами.
    1. Основные характеристики промышленного рынка
    2. Промышленная закупка: виды закупок, процесс промышленной закупки, состав центра закупки в зависимости от стадии закупки
    3. «Гнездовой» подход к сегментированию промышленных рынков
  • Контрольная работа:

    Роль финансов в условиях становления и развития Российской экономики

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Роль финансов в условиях становления и развития Российской экономики.4
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Отчет по практике:

    Бухгалтерский учет материальных ресурсов

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятии Лукойл Северо-Западнефтепродукт…5
    2 Анализ использования материалов на предприятии….17
    Заключение….….24
    Список использованных источников….26
    Приложение .….27
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Вариант 2

    10 страниц(ы) 

    1. Определите степень концентрации на рынке пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона. Обоснуйте свой вариант ответа.
    2. Какие формы специализации используются на рынке пассажирского автотранспортного комплекса?
    3. Охарактеризуйте барьеры входа и выхода на рынок пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона.
    4. Каковы этапы слияния предприятий на рынке пассажирского автотранспортного комплекса? Обоснуйте свой вариант ответа.
    5. Меры государственного регулирования на рынке пассажирского автотранспортного комплекса.
    Ситуация 2
    На основе данных определите, в какой отрасли индекс Херфиндаля-Хиршмана выше и чему он равен.
  • Контрольная работа:

    Государственный заказ

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие государственного заказа….4
    2.Государственный заказ, как объект управления бюджетной организацией 10
    Заключение…16
    Список используемой литературы….18
  • Контрольная работа:

    Кейс по земельному праву. Немецко-российская фирма обратилась в мэрию г. Липецка с предложением о купле-продаже земельного участка

    7 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Немецко-российская фирма обратилась в мэрию г. Липецка с предложением о купле-продаже земельного участка общей площадью 3 га для строительства торгово-офисного центра фирмы
    Как определится выкупная цена земли?
    Изменится ли решение мэрии, если земля находится в частной собственности?
    Как должна оформляться такая сделка и какие затраты понесет эта фирма?
    Задача № 2
    В связи со строительством новой железнодорожной ветки республиканского значения краевая администрация приняла решение об изъятии земельного участка, принадлежащего на праве частной собственности фермеру Махину. Он обратился в районный земельный орган с соответствующими возражениями.
    Вправе ли краевая администрация принимать такое решение?
    Какие гарантии предусмотрены ЗК РФ для граждан в случае изъятия земельных участков?
    Как оформляется изъятие земельных участков
    Задача № 3
    Дмитриев владеет земельным участком размером 45 соток, на котором выращивает картофель. 20 соток он решил передать приезжему дачнику из одной из стран СНГ.
    При каких условиях такая сделка будет правомерной?
    Как оформляется соответствующий договор, как он называется и какие элементы содержит?
  • Контрольная работа:

    PR и реклама в бизнес-структурах

    10 страниц(ы) 

    1. На примере любой организации оценить PR – активность и сайт организации за 2013 год. 2. Написать 1 пресс-релиз, 1 бэкграундер, 1 тематическую статью на разные темы (выпуск новой продукции, смена руководства и т.д.) для разных СМИ (редакций печатных изданий, эфирных программ, Интернет- изданий) – представить перечисленное в портфолио. Пример: Возможно оценить деятельность Московского зоопарка с точки зрения PR – активности и ведения сайта за 2013 год http://www.moscowzoo.ru/ и написать требуемые 1 пресс-релиз, 1 бэкграундер, 1 тематическую статью используя раздел «Конференции и семинары»: ЕАРАЗА и Московский зоопарк организует в 2013 году следующие мероприятия:
    • Конференции, посвященные общезоопарковским проблемам: ветеринарным проблемам, опыту содержания и разведения различных видов животных и др. - Удмуртский зоопарк, г. Ижевск (21-24 апреля 2013 г.). - Ярославский зоопарк (18-21 августа 2013 г.). • Конференция, посвященная вопросам прикладной орнитологии, в том числе – методам содержания, выращивания, разведения различных видов птиц. - Парк Воробьи, Калужской области (23-27 сентября 2013 г.). • Пятый Международный семинар: «Беспозвоночные животные в коллекциях зоопарков и инсектариев» - Черкасский зоопарк, Украина (7-12 октября 2013 г.). • Школа-семинар по просветительной работе. - Московский зоопарк (28-31 октября 2013 г.).
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы по туризму и сервису

    100 страниц(ы) 

    1. Профессиональная этика
    Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства. Управленческая этика. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
    1. История мировой культуры. История культуры России.
    2. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия.
    1. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма.
    Предмет и задачи курса экономики социально-культурного сервиса и туризма.
    2. Социально-экономические и финансовые основы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.
    Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования; источники, принципы и порядок финансирования социально- культурной сферы; социальные льготы; налогообложение; благотворительное финансирование социально-культурной сферы; расчетная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма.
    3. Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.
    Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности.
    1. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
    Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
    2. Работа менеджера в социально-культурной сфере и туризме: создание системы мотивации, контроль и риск-менеджмент.
    Качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера. Риск-менедмент.
    3. Этика и психология менеджмента в социально-культурной сфере и туризме.
    Этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента.
    4. Менеджмент в сфере сервиса и туризма: зарубежный опыт и внешние связи.
    Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества
    1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики.
    Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики. Понятие и сущность маркетинга. Маркетинговая стратегия. Система маркетинга, ее особенности.
    2. Исследования рынка услуг в сфере сервиса и туризма.
    Исследования рынка услуг в сфере сервиса и туризма. Политика цен и продвижение услуг. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль.
    3. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия в сфере сервиса и туризма. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Маркетинговая коммуникация.
    4. Международный и внешнеэкономический маркетинг в сфере сервиса и туризма.
    Международный маркетинг. Специфика международного маркетинга в России. Внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга.
    5.Контролинг в системе маркетинга в сфере сервиса и туризма.
    Контролинг в системе маркетинга.
    Раздел: «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника»
    1. Современные виды информационного обслуживания. Современные виды информационного обслуживания. Принципы автоматизации и электронизации учреждений: электронизация документирования и документооборота, устройства создания электронной информации, электронные справочные службы (видеотека, телетекст, телеавтограф), каналы и сети электронной почты. Офисное оборудование.
    Ксерокс. Факсимильный аппарат. Автоответчик.
    Персональные средства. Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства ввода. Устройства вывода. Принтеры. Плоттеры.
    Сетевые устройства. Модемы. Средства мультимедиа. Средства презентаций. Концепция развития средств связи индивидуального назначения. Электросвязь. Основы телефонии. Сотовая, транкинговая и пейджинговая связь. Сервисное обеспечение оргтехники.
    1. Стандартизация социально-культурных и туристских услуг
    Исторические основы развития стандартизации. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО).
    Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов
    2. Сертификация социально-культурных и туристских услуг Исторические основы развития сертификации. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях.
    Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения в области сертификации Качество продукции и защита потребителя. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации.
    Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.
    1.Безопасность жизнедеятельности.
    Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии.
    Источники антропогенных факторов. Источники загрязнения. Параметры микроклимата производственной среды. Источники загрязнения воздуха. Механические и акустические колебания. Электромагнитные поля. Ионизирующие излучения. Видимый диапазон электромагнитных излучений.
    Действие электрического тока на организм человека. Защита от поражения электрическим током. Пожарная безопасность.
    2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций. Размеры и структура зон поражения. Особенности аварий на объектах атомной энергетики. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций.
    3. Управление безопасностью жизнедеятельности.
    Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности
    1. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
    Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.
    Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.
    Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
    1. Основные направления и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.
    Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма. Классификация направлений правового обеспечения социально культурного сервиса.
    2. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.
    Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.
    3. Оказание правовых и консалтинговых услуг населению в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
    Оказание правовых и консалтинговых услуг населению
    1. Предмет, сущность, виды и объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
    Предмет и сущность рекламы; виды рекламы; традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и тому подобное. Объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
    2. Объекты и средства рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: рекламные жанры, средства и приемы рекламного стиля, художественно-изобразительные средства. Объекты рекламы; зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета. Рекламные жанры.
    Языковые компоненты рекламы; рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика; речевая структура. Сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы; средства и приемы рекламного стиля, речи. Художественно-изобразительные средства рекламы; композиция рекламы.
    3. Этические и правовые основы рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
    Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. Авторское право на рекламные произведения.
    1. Управленческие структуры и организация делопроизводства социально-культурного сервиса и туризма.
    Государственная система документационного обеспечения управления.
    1. Инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.