СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
для итогового государственного комплексного 
междисциплинарного экзамена

Направление  540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА»
Квалификация – бакалавр - Шпаргалка №35808

«,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр» - Шпаргалка

  • 208 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.

2. Методы и источники изучения истории образования.

3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).

4. Воспитание и обучение в Древней Индии.

5. Воспитание и обучение в Древнем Китае.

6. Педагогические идеи Конфуция.

7. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.

8. Воспитание и педагогическая мысль в древнем Риме.

9. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.

10. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.

11. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).

12. Дидактическая система Я.А. Коменского.

13. Педагогические концепции Д. Локка.

14. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо.

15. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.

16. Педагогическая концепция А. Дистервега.

17. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.

18. Направления зарубежной педагогики в XX веке.

19. Церковно-религиозная педагогика на Руси до XVII века.

20. Развитие образования в эпоху Петра I.

21. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.

22. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.

23. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова.

24. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.

25. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).

26. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.

27. Зарубежная школа и педагогика XX века.

28. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).

29. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.

30. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

31. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.

32. Развитие школы и педагогики в20- 30-е годы ХХ века.

33. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.

34. Становление и развитие высшего образования в СССР.

35. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.

36. Особенности образовательной политики в современной России.

37. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.

38. Методология и методы педагогической науки.

39. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.

40. Целеполагание в педагогике.

41. Образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования в России.

42. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.

43. Стратегия развития вариативного образования в России.

44. Сущность, структура и психологические основы процесса воспитания.

45. Закономерности и принципы воспитания.

46. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.

47. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.

48. Личность как объект воспитания.

49. Факторы развития личности.

50. Психолого-педагогическая характеристика методов воспитания.

51. Взаимосвязь методов и средств воспитания.

52. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.

53. Предмет, задачи и основные категории дидактики.

54. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.

55. Цели и содержание общего среднего образования.

56. Закономерности и принципы обучения.

57. Классификация и характеристика методов обучения.

58. Основные концепции обучения, их краткая характеристика.

59. Программированное обучение.

60. Сущность и методы проблемного обучения.

61. Характеристика средств обучения.

62. Активные методы обучения.

63. Дидактические игры.

64. Технология обучения.

65. Педагогика сотрудничества.

66. Личностно-ориентированное обучение.

67. Формы обучения.

68. Характеристика классно-урочной системы обучения.

69. Проверка знаний учащихся.

70. Основные требования к личности учителя.

71. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.

72. Методы изучения личности и коллектива.

73. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.

74. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.

75. Функции социальной педагогики.

76. Основные категории социальной педагогики.

77. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.

78. Советская система социального обеспечения детей.

79. Педагогика среды.

80. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого; ШКИД В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колони-стов А.С.Макаренко).

81. Сущность социального обучения.

82. Проблемы социального воспитания в современных условиях.

83. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.

84. Социализация как социально-педагогическое явление.

85. Факторы и механизмы социализации личности.

86. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.

87. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.

88. Виды отклонений от нормы.

89. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.

90. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.

91. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.

92. Социально-педагогическая виктимология.

93. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.

94. Функции социально-педагогической деятельности.

95. Социально-педагогические технологии.

96. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.

97. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.

98. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характери-стика.

99. Методика социально-педагогической деятельности.

100. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.

101. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.

102. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.

103. Работа социального педагога с семьей.

104. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».

105. Формы социально-педагогической помощи семье.

106. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.

107. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.

108. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.

109. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.

110. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.


Введение

История педагогики и образования как часть педагогической науки выполняет следующие функции:а) фиксирует историю выявления и решения проблем воспитания и обучения в теории и практике образования; б) выступает критерием достоверности педагогических теорий и ориентиром в создании новых педагогических систем; в) представляет путь развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей; г) раскрывает процесс возникновения и изменения образовательных традиций; д) прослеживает взаимосвязь и влияние педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи.

Объектом истории педагогики и образования является всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспита-ния, обучения и образования.

Будучи в культурном и историческом плане масштабным явлением, всемир-ный историко-педагогический процесс выступает объектом рассмотрения многих наук, что и определяет межпредметные связи истории педагогики и образования. Ее взаимосвязь с другими научными дисциплинами, такими как философия, история общества, культуры и психологии, теория обучения и воспитания, характеризуется тем, что содержание науки включает как исторические, так и обществоведческие знания, а также частные методики.

Предметом истории педагогики и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур. Исходя из данного определения предмета науки в структуре историко-педагогических знаний можно выделить две основные предметные зоны: исследование теории и практики. Синтез знаний, полученных в каждой из этих предметных зон, позволяет воссоздать целостную картину историко-педагогического процесса и раскрыть закономерности его развития.


Выдержка из текста работы

История образования как отрасль педагогики выполняет следую-щие научно-теоретические задачи:1) изучение закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимости от изменяющихся потребностей общества; 2) выявление рациональных и гуманистически ориентированных средств, которые разработали поколения педагогов; 3) анализ пути развития педагогической науки и обобщение того положительного, что было накоплено в предыдущие исторические эпохи; 4) констатация исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития.

В связи с обширностью временного охвата и многообразием видов и типов существовавших образовательных институтов в истории педагогики и образования встает вопрос о периодизации историко-педагогического знания. По широте охватаисторико-педагогического процесса выделяют всемирную историю педагогики и историю педагогики отдельных стран, регионов (например, история русской педагогики и образования, история педагогики и образования Поволжья и др.).

В истории педагогики и образования традиционно сложилось несколько подходов к рассмотрению явлений педагогической теории и практики. Среди них выделяют философско-теоретический подход, рассматривавший идеи и учения в свете их реализации; социально-педагогический, трактовавший историю воспитания и различных типов учебных заведений в связи с развитием социальных институтов и государственной политики в сфере просвещения; историко-культурный, с позиции которого анализируются педагогические идеи и практика воспитания как одна из составных частей общекультурного развития общества.

С 1970-х гг. активизируется разработка цивилизационного и антропологического подходов к изучению историко-педагогического процесса.

К специфическим методам историко-педагогического исследования стоит отнести реконструкцию, описание и объяснение.

К источникам исследования в истории педагогики и образования относятся письменные источники, вещественные источники фото-, кино-, фонодокументы и др.


Заключение

История педагогики и образования как учебная дисциплина имеет сво-ей целью формирование системы знаний, во-первых, о ходе и результатах взаимодействия общества, с одной стороны, и школы и педагогики – с другой; во-вторых, о процессах воспроизведения школой и педагогикой сообществ и цивилизации; в-третьих, о механизме закрепления в сфере воспитания и обучения приобретенных человечеством культурных ценностей; в-четвертых, о том, что школа и педагогика всегда были заметным, хотя и не единственным, двигателем культурной и общественной эволюции. Таким образом, изучение истории образования и педагогической мысли помогает освоить современную науку о воспитании, дает ценные и незаменимые знания об обществе и человеке, об истоках сегодняшнего мирового педагогического процесса.


Тема: «,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 208
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация страхования коммерческих рисков (на примере ООО «Росгосстрах-Аккорд»)

    80 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Глава 1.Страхование как мера экономической защиты от риска. 1.1.Понятие и виды страхового риска … 7
    1.2. Коммерческие риски и особенности их страхования… 12
    Глава 2.Организация страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО «Росгосстрах-Аккорд».
    2.1. Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» … 30
    2.2. Особенности организации страхования коммерческих рисков
    на примере страховой компании ООО «Росгосстрах-Аккорд» … 36
    2.3. Анализ и оценка страховой деятельности ООО «Росгосстрах- Аккорд» … 52
    Глава 3.Основные направления совершенствования организации страхования коммерческих рисков.
    3.1. Страхование коммерческих рисков в условиях нестабильности экономики и финансов….
    57
    3.2. Организационные инновации страховых компаний… 63
    Заключение… 69
    Список литературы…. 74
    Приложения …. 78
  • Дипломная работа:

    Дознание понятие и характеристика форм

    60 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Проблемы производства предварительного расследования в форме дознания….….6
    1.1 Понятие дознания….….6
    1.2 Процессуальные особенности производства дознания
    дознавателем судебных приставов….….….….13
    1.3 Проблемы производства предварительного расследования в форме дознания….….…23
    2 Характеристика форм дознания и их применение ….31
    2.1 Дознание в сокращенной форме….31
    2.2 Производство дознания в полном объеме….39
    2.3 Проблемы совершенствования института производства дознания….39
    Заключение….….…48
    Глоссарий….….51
    Список использованных источников….…54
    Приложения…57
  • Дипломная работа:

    Мотивации в системе управления предприятием (организацией, фирмой) роль, состояние, анализ и наᴨраʙления соʙершенстʙоʙания»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические асᴨекты формироʙания мотиʙации ʙ системе уᴨраʙления ᴨредᴨриятием 7
    1.1 Понятие и сущность мотиʙации 7
    1.2 Соʙременные теории мотиʙации 11
    1.3 Особенности системы мотиʙации работникоʙ сферы гостиничных услуг…. 18
    2 Анализ сущестʙующей системы мотиʙации ᴨерсонала на ᴨредᴨриятии ресторанной службы отеля на ᴨримере ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА 33
    2.1 Характеристика деятельности ᴨредᴨриятия 33
    2.2 Анализ мотиʙации сотрудникоʙ ресторанной службы отеля Гранд Отель Еʙроᴨа 44
    2.3 Разработка комᴨлекса мероᴨриятий, наᴨраʙленных на ᴨоʙышение эффектиʙности системы мотиʙации и общей конкурентосᴨособности ᴨредᴨриятия 52
    Заключение 62
    Глоссарий 65
    Список использованной литературы 67
    Приложение А 70
    Приложение Б 71
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по психологии

    200 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии.
    2. Методология, метод, методика в психологическом исследовании. Методы современной психологии: классификация и общая характеристика.
    3. Сознание как одна из основных психологических категорий (природа сознания, структура сознания, онтогенез сознания), самосознание, его структурные звенья и генезис.
    4. Возникновение и развитие психики. Критерии психического отражения. Основные стадии развития психики животных: общая характеристика. Сравнительный анализ психики животных и человека.
    5. Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Выготский).
    6. Строение индивидуальной деятельности человека: общая характеристика. Определения действия. Действия и операции, виды операций.
    7. Потребности и мотивы в деятельности человека. Основные характеристики потребности. Специфика потребностей человека. Виды и функции мотивов в деятельности. Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель».
    8. Представление о субъекте деятельности. Соотношение содержания понятий субъекта, личности, индивида, индивидуальности. Соотношение объема и содержания понятия личность.
    9. Понятие о способностях личности, их природе, генезисе и условиях развития. Одаренность и ее проявления в детском возрасте.
    10. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов темперамента. Свойства нервной системы и продуктивность деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности.
    11. Характер, его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность.
    12. Понятие об эмоциональной сфере личности и психологических условиях ее развития в онтогенезе. Эмоциональная устойчивость как показатель профессиональной компетентности педагога.
    13. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
    14. Представление о строении и развитии личности в деятельностном подходе. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев) и периодизация психического развития личности в онтогенезе (Д.Б. Эльконин).
    15. Определение, виды, свойства ощущений. Понятие психофизического закона (Г. Фехнер, С. Стивенс). Определение, виды, свойства восприятия.
    16. Мышление как познавательный процесс, возрастные особенности мыслительной деятельности и психологические условия ее активизации в процессе дошкольного, школьного и профессионального образования.
    17. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже. Эгоцентрическая и внутренняя речь.
    18. Определение и основные процессы памяти. Виды памяти в различных классификациях и подходах. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края ряда», память и деятельность, мотивация и запоминание.
    19. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства внимания и их экспериментальные исследования.
    20. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
    21. Общая характеристика системы образования России как совокупности взаимодействующих образовательных программ и стандартов, образовательных учреждений и органов управления. Концепция свободного воспитания: история и современная интерпретация.
    22. Особенности становления образовательной системы, развития педагогической мысли и педагогической науки в России.
    23. Основные модели деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога и внутренняя документация педагога-психолога в образовании.
    24. Воспитание как институт социализации, принципы социального воспитания и деятельности социального педагога.
    25. Основные виды практической психологической деятельности, их целеполагание и методическая обеспеченность. Специфика психодиагностической и психопрофилактической работы в образовательных учреждениях различных типов, видов и уровней.

    Вторые вопросы билетов
    1. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
    2. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
    3. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
    4. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
    5. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
    6. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом развитии на разных этапах онтогенеза.
    7. Психологическая характеристика периода новорожденности.
    8. Психологическая характеристика периода младенчества.
    9. Психологическое содержание кризиса одного года.
    10. Особенности психического развития детей раннего возраста.
    11. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
    12. Психологическое содержание кризиса трех лет.
    13. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
    14. Основные теории детской игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
    15. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
    16. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
    17. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
    18. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
    19. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
    20. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
    21. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
    22. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
    23. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
    24. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
    25. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
  • Шпаргалка:

    Ответы по психологии

    142 страниц(ы) 

    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
    Общая психология
    1. Подходы к пониманию предмета психологии.
    2. Современная психология, ее задачи и место среди других наук.
    3. Классификации методов психологии.
    4. Психологическая теория деятельности.
    5. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л. С. Выготского.
    6. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений.
    7. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности.
    8. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.
    9. Основные свойства восприятия.
    10. Внимание. Его виды, свойства и методы изучения.
    11. Память, ее виды и методы изучения.
    12. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти.
    13. Приемы эффективного запоминания.
    14. Мышление как психический процесс.
    15. Классификация видов мышления: виды мышления.
    16. Формы и операции мышления.
    17. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением.
    18. Понятие об интеллекте и его измерении.
    19. Эмоции, функции и виды.
    20. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности.
    21. Потребности и мотивы.
    22. Структура личности в ортодоксальном психоанализе.
    23. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.
    24. Гуманистическая теория личности.
    25. Факторный подход к изучению личности.
    26. Типологическое описание личности. Психологические типы по К. Юнгу.
    27. Современные модели темперамента.
    28. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. Акцентуации характера.
    29. Самосознание личности: «Я-концепция», самооценка и уровень притязаний.
    30. Способности: задатки, структура и уровни развития.
    31. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.
    32. Подготовка преподавателя психологии к выполнению профессиональных функций и видов деятельности.
    33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность.
    34. Понятие о традиционном и инновационном обучении в подготовке психологов.
    35. Основные типы (виды) методов обучения психологии.
    36. Теория и педагогические технологии контекстного обучения.
    37. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе.
    38. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением.
    39. Методическое проектирование и проведение проблемных диалогических лекций.
    40. Виды лекций в контекстном обучении.
    41. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога.
    42. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам.
    43. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам.
    44. Игровые технологии в обучении психолога: цели, виды, особенности проектирования и организации.
    45. Проектирование и проведение деловой игры.
    46. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии.
    47. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы).
    48. Место и роль технических средств обучения в подготовке психологов.
    49. Психологический тренинг: основные цели и виды.
    50. Структура психологического тренинга.
    51. Основные технологии и методы проведения психологических тренингов.
    52. Подготовка психолога к выполнению функций ведущего психологических тренингов.
    53. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов.
    54. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации.
    55. Структура психологического анализа учебного занятия.
    56. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам.
    57. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей.
    58. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей.
    59. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников.
    60. Формирование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов в вузе.
    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
    Психология управления
    1. Маркетинг и социально-экономический прогресс общества.
    2. Эволюция управления маркетингом.
    3. Маркетинг и рыночная стратегия фирмы.
    4. Изучение, оценка и анализ запросов потребителей.
    5. Определение предмета, метода и структуры экономической психологии.
    6. Психологический анализ потребительского поведения.
    7. Проблемы экономико-психологической адаптации.
    8. Прикладные проблемы экономической психологии.
    9. Психология предпринимательства, определение, предмет, функции.
    10. История развития теорий предпринимательства (А. Смит, Й. Шумпетер, П. Дракер, Ж. Б. Сей).
    11. Классификация предпринимательства и основные направления деятельности предпринимателя.
    12. Место психологического знания в деятельности предпринимателя.
    13. Психологический портрет современного предпринимателя.
    14. Понятие и особенности управленческого труда.
    15. Сущность и функции менеджмента.
    16. Рационалистическая школа менеджмента.
    17. Классическая школа менеджмента.
    18. Школа человеческих отношений и поведенческие концепции.
    19. Определение, предмет и задачи психологии управления.
    20. Функции управления.
    21. Психологическая характеристика управленческой деятельности.
    22. Понятие организации и ее основные психологические характеристики.
    23. Сущность планирования, психологические особенности реализации функции планирования.
    24. Психологические особенности функции организовывания.
    25. Сущность контроля, психологические особенности реализации контроля в структуре управленческой деятельности.
    26. Психологические аспекты управленческих решений.
    27. Психологическая характеристика стилей руководства.
    28. Психологические аспекты технологий разрешения конфликтов в организации.
    29. Психологическое содержание понятия «корпоративная культура».
    30. Психологические аспекты работы с персоналом в организации.
    31. Основные виды работы психолога с персоналом в организации.
    32. Анализ работы организации: содержание, этапы, распределение ответственности, описание рабочих мест, подготовка функциональных обязанностей, определение квалификационных требований к персоналу.
    33. Методы получения информации для анализа работы персонала (анкетирование, интервью, рабочие дневники, метод групповой дискуссии, наблюдение).
    34. Функции психолога в процессе отбора, обучения и увольнения персонала организации.
    35. Проблема и задачи подбора персонала в организации.
    36. Оценка и обучение персонала (предмет, метод, цели, содержание и оценка потребности в обучении).
    37. Психологические особенности мотивирования персонала в организации.
    38. Планирование персонала в организации.
    39. Исследования персонала в организации.
    40. Место и роль психолога в процессе проектирования и развития организации.
    41. Методы, используемые психологом-оргконсультантом для работы с организацией.
    42. Диагностика развития организации.
    43. Организационное консультирование как психологическая дисциплина.
    44. Место психолога в государственной и общественных экспертизах, в гуманитарной и комплексной экспертизах.
    45. История рекламы в России. Психология рекламы.
    46. Понятие рекламы: цели, функции, виды.
    47. Роль психических процессов в формировании рекламных образов: когнитивные, эмоциональные, поведенческие компоненты рекламного воздействия.
    48. Психология мотивации в рекламе. Установки и стереотипы в рекламной практике. Структура потребностей и мотивов с позиций рекламного дела.
    49. Психологические особенности рекламных средств.
    50. Психотехнология и психографика рекламного текста, иллюстрации, слогана и заголовка в рекламе.
    51. Психология цвета, света и формы в рекламе.
    52. Психологическая эффективность рекламы. Методика расчета эффективности рекламы.
  • Курсовая работа:

    Территориальная структура хозяйства

    33 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Формы территориальной структуры хозяйства…5
    1.1.Территориальная структура хозяйства….….5
    1.2 Специализация, концентрация и кооперирование производства…9
    2. Формы территориальной организации промышленности….….19
    2.1 Крупные экономические зоны….19
    2.2 Промышленные районы и промышленные агломерации…22
    2.3 Промышленные центы и промышленные пункты….….26
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
  • Дипломная работа:

    Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит

    79 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
    1.1. Сущность товарных запасов в розничной торговле 5
    1.2. Структура товарных запасов 10
    1.3. Методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях 13
    2.ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ» 29
    2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия 29
    2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 38
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ» 51
    3.1. Механизм формирования товарных запасов на предприятии 51
    3.2. Рекомендации по управлению товарными запасами 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ.76

  • Отчет по практике:

    Методика развития познавательной мотивации учащихся

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Формирование у учащихся познавательной мотивации….….4
    2 Исследование мотивов учебной деятельности учащихся….…7
    Заключение…11
    Список использованных источников….12
    Приложение ….13
  • Курсовая работа:

    Компетенция президента РФ

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Президент Российской Федерации и порядок его избрания….5
    1.1. Президент Российской Федерации….5
    1.2. Порядок избрания Президента РФ….9
    2. Компетенции Президента РФ….19
    2.1. Компетенции президента РФ в сфере внутренней политики….19
    2.2.Полномочия Президента РФ в области внешней политики и обороны….25
    Заключение….32
    Глоссарий….….34
    Список литературы….36
    Приложение….38
  • Контрольная работа:

    Финансовый и управленческий учет (витте вариант 6)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 6
    Задача 1
    В качестве взноса в уставный капитал учредитель внес исключительное право на товарный знак. Согласованная стоимость объекта 800 000 руб. Срок использования объекта 5 лет. Согласно учетной политике установлен линейный метод начисления амортизации. Составить бухгалтерские проводки по указанным операциям и рассчитать ежемесячную сумму амортизации, указать проводки.
    Задача 2
    Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, — 700 000 руб. Срок полезного использования — 5 лет.
    Согласно учетной политике начисление амортизации установлено способом уменьшаемого остатка. Коэффициент ускорения — 2. Рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений по годам эксплуатации объекта и составить бухгалтерские проводки.
    Задача 3
    Остаток материалов на начало месяца 120 шт. по цене 1 780 руб. В течение месяца поступило три партии материалов:
    Первая партия 100 шт. по цене 1850 руб.
    Вторая партия 120 шт. по цене 1870 руб.
    Третья партия 110 шт. по цене 1890 руб.
    За месяц списаны материалы двумя партиями: 106 шт. в основное производство и 185 шт. во вспомогательное производство.
    Согласно учетной политике, стоимость материалов при передаче определяется по методу ФИФО.
    Определить стоимость материалов при передаче в производство и составить бухгалтерские проводки.
    Задача 4
    За отчетный период организация произвела отгрузку готовой продукции покупателю на сумму 1 500 000 руб., включая НДС. Себестоимость отгруженной продукции составила 1 020 000 руб.
    Сумма процентов за пользование кредитом составила 90 000 руб.
    Сумма процентов по представленному займу другой организации составила 120 000 руб.
    Расходы на услуги банка составила 12 000 руб.
    Штраф за нарушение условий договора поставки продукции начисленный поставщику составили 25 000 руб.;
    Сумма списанной дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, составила 20 000 руб.
    Сумма недостачи товаров на складе при проведении инвентаризации (виновное лицо не выявлено) составила 50 000 руб.
    Определить финансовый результат за отчетный период, составить бухгалтерские проводки.