СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития - Дипломная работа №42698

«Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа

  • 101 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7

1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7

1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11

1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17

1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21

Выводы по главе 1 25

ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27

2.1. Организация и методы исследования 27

2.2. Анализ результатов исследования 32

2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36

Выводы по главе 2 54

Заключение 57

Список литературы 58

Приложение


Введение

Актуальность проблемы исследования. В настоящее время в связи с новыми вопросами, выдвинутыми обществом согласно формированию и обучению подрастающего поколения, особенную значимость приобретает вопрос умственного воспитания ребенка с отклонениями в формировании, в том числе дошкольников с задержкой психического развития. База умственного развития детей закладывается в дошкольном возрасте. В связи с данным, одной из основных проблем детской психологии и дошкольного образования считается обнаружение средств, методов, условий формирования у ребенка с задержкой психического развития ключевых видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического.

Основы отечественной теории развития мышления заложены такими выдающимися психологами, как Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, и др. Исследование психологами природы наглядных форм мышления, закономерностей их возрастного и индивидуального формирования в онтогенезе, отличительных черт их развития и проявления в разных видах работы имеет не только теоретическое, но и огромное практическое значение. Мышление в образах есть непростой процесс, в котором представлены результаты прямого эмоционального восприятия реального общества, их понятийной обработки и духовного преобразования данных результатов под воздействием требований задачи, субъективных установках личности, отличительных черт прошлого опыта, интересов и намерений.

Умение создавать образы и оперировать ими - характерная особенность умственные способности человека. Она состоит в возможности свободно актуализировать образы на основе установленного наглядного материала, модифицировать их под воздействием разных условий, легко преобразовывать и на данной основе формировать новые образы, существенно отличные от начальных.

Психологические исследования В. П. Зинченко, Б. Г. Ананьева, М. В. Гамезо,Л. Л. Гуровой, Н. Н. Поддъякова, И. С. Якиманской показали, что наглядные формы мышления считаются полифункциональным воспитанием. Содержанием явных форм мышления выступают разнообразные эмоциональные впечатления, которые интегрируются в единый образ. Полное развитие мышления считается значимым условием развития более трудных форм мыслительной деятельности. По этой причине для формирования потенциальных возможностей развития ребенка с задержкой психического развития следует изучить все наглядные формы мышления.

В исследованиях В. И. Лубовского, В. Ф. Мачихиной, Г. А. Стрекаловой, У. В. Ульенковой, С. Г. Шевченко, Н.А. Цимбалюк, и др. замечается недоразвитие познавательной области ребенка с задержкой психического развития, бедный резерв данных о находящемся вокруг обществе, недостатки в формировании речи, проблемы при решении задач на складывание предметов согласно образцу, представлению, на систематизацию и сортировку предметных картинок, их сопоставление и обобщение. Все это указывает на недостаточное формирование мыслительной деятельности у изучаемой группы, что, безусловно, отображается на подготовке их к школьному обучению.

В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития».

Цель исследования: изучить уровень и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития, разработать комплексную программу коррекции наглядных форм мышления у детей данной группы.

Объект исследования: наглядные формы мышления дошкольников.

Предмет исследования: уровень и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: наглядные формы мышления дошкольников с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:

1) недостаточностью как наглядно-действенного, так и наглядно-образного мышления;

2) более выраженным отставанием в развитии наглядно-образного мышления по сравнению с наглядно-действенным мышлением.

Задачи исследования:

1) сделать обзор научно методической литературы по проблеме исследования;

2) подобрать диагностические методики исследования наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития и провести экспериментальное исследование;

3) сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;

4) разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных формы мышления дошкольников с задержкой психического развития, предполагающую совместную работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя дошкольной группы;

5) сформулировать выводы.

Теоретико-методологические основы исследования:

- исследования развития мышления в онтогенезе (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже);

- исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития (Л. И. Алексина, Г. А. Каше, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левинова, Л.Г. Парамонова, В.Г. Петрова, М.Е. Хватцев);

- подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития (Э. Ф.Замбациявичене, Л. И.Переслени, В. Л. Подобедом, У. В.Ульяненкова, С. Г. Шевченко).

Методы исследования:

- метод анализа научной литературы;

- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической

документации);

- эмпирические методы (методики логопедического обследования);

- методы качественного и количественного анализа результатов

исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

1) описаны этапы развития наглядного мышления в онтогенезе;

2) описаны особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития;

3) описаны особенности диагностики и коррекции нарушений, в том числе, мышления у детей с задержкой психического развития.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционная программа может быть использована учителями-дефектологами в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития, в процессе реализации задач образовательной области «Познавательное развитие».

Эмпирическая база исследования: МАДОУ №26 «Золотая рыбка», г. Кумертау. В исследовании приняли участие дети 6-7 -летнего возраста с задержкой психического развития в количестве 10 человек.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке

1.1. Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе

Развитие мышления настает в младенческом возрасте в процессе первого года жизни (Л.С. Выготский считал, что в течение двух лет жизни), развитие мышления проходит самостоятельно от функции речи по своим собственным законам. Главным условием развития мышления детей является направленное формирование и подготовка их. В процессе обучения дошкольник овладевает предметными действиями и речью, учится самостоятельно решать сначала простые, затем сложные проблемы, а кроме того осознавать условия, предъявляемые старшими, и работать в соответствии с ними. Формирование мышления проявляется в постепенном расширении нахождения мысли, в последовательном появлении форм и методов мыслительной деятельности и изменении их по критерию общего формирования личности. В то же время у ребят усложняются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы. Понимание формируется в процессе всей жизни человека в процессе его деятельности. На каждом возрастном рубеже мышление содержит свои характерные особенности [12].

1. Наглядно-действенное мышление (начиная с конца 1 года до 3-х лет) - это вид мышления, опирающийся на прямое восприятие предметов. Разрешение проблемы в его рамках осуществляется в процессе данного, физического преобразования условия, в процессе действий с объектами. Путем физического контакта с объектами происходит понимание их качеств. На начальной стадии формирования ребят такое манипулирование происходит внезапно и не осознанно. Затем вид действий начинает приобретать осмысленность и обусловливается уже качествами объекта, с которым взаимодействует ребенок. На этой основе и формируется более ранний генетический вид мышления - наглядно-действенное. Перед дошкольным возрастом (вплоть до 3 лет включая) непосредственно этот вид мышления считается доминирующим. Уже первые предметные воздействия детей дают возможность ему раскрыть характерные отличительные особенности объекта манипуляций и взаимосвязь его с другими объектами. Дошкольник узнает объекты окружающего мира посредством непосредственного контакта с ними. Он соотносит друг с другом те либо другие предметы, либо части объектов, которые воспринимает в этот период как наглядно, так и при помощи действий. Сбор пирамидок, укладывание кубиков и аналогичные данному занятия маленького ребенка есть не что иное, как процесс исследования общества предметов в наглядно-действенной форме, процесс формирования наглядно-действенного вида мышления. Ребята немного старше проделывают более сложные манипуляции, тем самым постигая в непосредственных поступках и более сложные методы сочленения элементов и предметов [12].

2. Наглядно-образное мышление (с 4 до 7 лет). Для этого вида свойственна уже опора на образы предметов, на понятия о их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые стремится получить, и данные характеристики объектов, которые дадут возможность ему в процессе деятельности прийти к желаемому результату. В данном виде мышления воздействие с образом объектов и ситуаций предшествует настоящим действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, исследует, сопоставляет, обобщает разнообразные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Согласно данной причине этот вид мышления дает более полное понимание о свойствах объекта, чем наглядно-действенное мышление. Связь мышления с фактическими действиями у них хотя и сохраняется, но уходит на 2-ой план. С целью познания предмета ребятам уже не обязательно напрямую манипулировать с ним. Ему вполне достаточно иметь явное и четкое представление о данном предмете. На данном этапе развития мышления ребята ещё не владеют понятиями. Согласно этой причине два первых

рассмотренных нами вида мышления относят к допонятийной стадии мышления [12].


Заключение

База интеллектуального формирования ребенка закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим, одна из основных проблем детской психологии и дошкольного образования считается выявление средств, методов, условий формирования у ребенка с задержкой психического развития ключевых видов мышления: наглядно-действенного, нагляднообразного, словесно-логического.

С целью изучения уровня и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития, и разработки комплексной программы коррекции наглядных форм мышления у детей данной группы, нами было проведено исследование на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, с использованием методик «Разрезные картинки», Цветные прогрессивные матрицы

Дж.Равена.

В эксперименте приняли участие дети детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития в количестве 10 человек. В результате проведенного исследования было выявлено, что у дошкольников с задержкой психического развития отмечается недостаточность как наглядно-действенного, так и наглядно-образного мышления, при этом наглядно-образное мышление более отстает в развитии, чем наглядно-действенное мышление, следовательно, гипотеза исследования подтвердилась.

С целью коррекции наглядных форм мышления необходимо было разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных формы мышления дошкольников с задержкой психического развития, предполагающую совместную работу учителя- дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя дошкольной группы, что позволит повысить эффективность в развитии наглядных форм мышления.


Список литературы

1. Антипина, А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития. [Текст] / А.Н. Антипина. - СПб: Феникс, 2010. - 555 с.

2. Астапов, В.М. Дети с нарушениями развития. [Текст] / В.М. Астапов. - М.: Просвещение, 2011. - 530 с.

3. Астапов, В.М. Диагностика и корректировка ребенка с нарушениями и отклонениями развития: [Текст] / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2012. - 256 с.

4. Блинова, Л.Н. Диагностика и корректировка в образовании ребенка с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова. - М.: НЦ ЭНАС, 2016. - 136 с.

5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Наука, 2010. - 465 с.

+ еще 44 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 101
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67
  • Дипломная работа:

    Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7
    1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
    1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Организация экспериментального исследования 31
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
    2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
    Выводы по главе 2 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Стилистическая роль эпитетов в творчестве м.галиева

    55 страниц(ы) 

    Кереш.6
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Троплар системасында эпитетлар.6
    Троплар турында гомум мәгълүмат.6
    Сәнгатьле сөйләмне барлыкка китерүче стиль алымнары.14
    Сәнгатьле сөйләм контекстында эпитетлар.21
    Икенче бүлек.
    Марсель Галиев иҗатында эпитетларның бирелеше.24
    Марсель Галиев иҗаты турында гомум мәгьлумат.24 Марсель Галиев иҗатында эпитетларның сүз төркемнәре белән
    бирелеше.26
    Марсель Галиев хезмәтендә төсләр бирелеше.31
    Марсель Галиев иҗатында синестезия күренеше.34
    Өченче бүлек.
    Мәктәптә сурәтләү чараларын өйрәнү методлары һәм алымнары.38
    Сурәтләү чараларының өйрәнү методлары.38
    Сурәтләү чараларының өйрәнү алымнары.49
    Йомгак.45
    Библиография.47-50
  • Дипломная работа:

    Технологии изучения джазовой музыки в школе

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
    1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….7
    1.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
    2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59
  • Курсовая работа:

    Индивидуализация и внутриклассная дифференциация обучения и процесса ознакомления с окружающим миром

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психолого-педогогические основы индивидуализации обучения 6
    1.1 Понятия “индивидуализация и дифференциация” обучения 6
    1.2 Цели индивидуализации в обучении 11
    1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся 13
    1.4 Внутриклассная индивидуализация учебной работы 16
    Выводы к главе I. 17
    Глава II. Практические вопросы изучения проблемы индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром младших школьников 18
    2.1 Характеристика когнитивных и аффективных качеств учащихся на констатирующем этапе эксперимента 18
    2.2 Технология внутриклассной индивидуализированной самостоятельной работы учащихся 25
    Выводы к главе I. 29
    Список литературы 31
    Приложение 32
  • Контрольная работа:

    Расчетно-графическая работа по дисциплине «Статистика»

    39 страниц(ы) 

    1. Группировка и ее виды. Графическое построение рядов распределений
    2. Обобщающие статистические показатели
    3. Структурные средние величины и показатели вариации
    4. Анализ вариационных рядов
    5. Выборочное наблюдение
    6. Корреляционно-регрессионный анализ
    7. Ряды динамики и их статистический анализ
    8. Экономические индексы
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Фитонимы в поэзии ф.и. тютчева и а.а. фета

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….
    Глава I. ФИТОНИМЫ КАК ЧАСТЬ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА…
    1.1. Дефиниции основных понятий и терминов….
    1.2. Фитонимы как объект лингвистических исследований…
    1.3. Идиостиль Ф.И. Тютчева и А.А. Фета …
    Выводы по первой главе…
    Глава II. ФИТОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В ПОЭЗИИ Ф.И. ТЮТЧЕВА И А.А. ФЕТА…
    2.1. Классификация фитонимов по объекту номинации….
    2.2. Фитонимические изобразительно-выразительные средства ….
    2.3. Классификация фитонимов по происхождению ….
    2.4. Классификация фитонимов по способам словообразования ….
    2.5. Применение результатов исследования в школьной практике …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Строки

    15 страниц(ы) 

    6.4. Лабораторная работа 6
    Тема: Строки
    Вариант Задания
    1
    2 1. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    2. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
    4 1. Дана строка . Определить, сколько в ней символов *, ;, :.
    2. В строке удалить символ «двоеточие» (:) и подсчитать количество замен
    6 1. Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.
    2. Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками)
    8 1. Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.
    2. В строке имеется точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.
    9 1. Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.
    2. Дана строка. Преобразовать ее, заменив точками все двоеточия, встречающиеся среди первой половины символов строки, и заменив точками все восклицательные знаки во второй половине символов.
    11 1. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречается в ней. Вывести их на экран.
    2. В записке слова зашифрованы – каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
    12 1. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв a.
    2. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
    15 1. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.
  • Курсовая работа:

    Сущность и особенности производства чугуна

    22 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Сырые материалы и подготовка их к доменной плавке….…. 4
    Топливо доменной плавки….….… 4
    Руды и флюсы доменной плавки….….….5
    Подготовка руд к плавке:….….….7
    a) дробление;….….7
    b) грохочение;….….….7
    c) усреднение;….….….….….8
    d) обогащение….….8
    Окуксование руд….….9
    2. Доменный процесс….….10
    Общая схема и сущность доменного процесса….….10
    Распределение и движение газов и шихты в доменной печи:….….11
    a) газовый поток;….….11
    b) распределение материалов на колошнике при загрузке
    доменной печи;….….12
    c) движение шихты в доменной печи….….13
    Восстановление оксидов металлов:….…14
    a) физико-химические основы восстановительных процессов;….….14
    b) восстановление оксидов железа оксидом углерода….14
    Образование чугуна и шлака:….15
    a) науглераживание железа;….…15
    b) образование шлака….….16
    Методы интенсификации доменного процесса:….…17
    a) некоторые понятия об интенсификации;…17
    b) нагрев дутья;….…18
    c) увлажнение дутья;….…18
    d) обогащение дутья кислородом;…18
    e) вдувание в горн природного газа и других добавок к дутью;….19
    f) комбинированное дутье;….19
    g) повышение давления газа….19
    Продукты доменной плавки….20
    Список использованной литературы….….21
  • Дипломная работа:

    Народные утопические легенды в русской литературе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
    1.1 .Становление легенды: общее и частное….….8
    1.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30
    1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
    1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
    ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
    2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
    2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
    Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105