У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 58
Приложение
Введение
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время в связи с новыми вопросами, выдвинутыми обществом согласно формированию и обучению подрастающего поколения, особенную значимость приобретает вопрос умственного воспитания ребенка с отклонениями в формировании, в том числе дошкольников с задержкой психического развития. База умственного развития детей закладывается в дошкольном возрасте. В связи с данным, одной из основных проблем детской психологии и дошкольного образования считается обнаружение средств, методов, условий формирования у ребенка с задержкой психического развития ключевых видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического.
Основы отечественной теории развития мышления заложены такими выдающимися психологами, как Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, и др. Исследование психологами природы наглядных форм мышления, закономерностей их возрастного и индивидуального формирования в онтогенезе, отличительных черт их развития и проявления в разных видах работы имеет не только теоретическое, но и огромное практическое значение. Мышление в образах есть непростой процесс, в котором представлены результаты прямого эмоционального восприятия реального общества, их понятийной обработки и духовного преобразования данных результатов под воздействием требований задачи, субъективных установках личности, отличительных черт прошлого опыта, интересов и намерений.
Умение создавать образы и оперировать ими - характерная особенность умственные способности человека. Она состоит в возможности свободно актуализировать образы на основе установленного наглядного материала, модифицировать их под воздействием разных условий, легко преобразовывать и на данной основе формировать новые образы, существенно отличные от начальных.
Психологические исследования В. П. Зинченко, Б. Г. Ананьева, М. В. Гамезо,Л. Л. Гуровой, Н. Н. Поддъякова, И. С. Якиманской показали, что наглядные формы мышления считаются полифункциональным воспитанием. Содержанием явных форм мышления выступают разнообразные эмоциональные впечатления, которые интегрируются в единый образ. Полное развитие мышления считается значимым условием развития более трудных форм мыслительной деятельности. По этой причине для формирования потенциальных возможностей развития ребенка с задержкой психического развития следует изучить все наглядные формы мышления.
В исследованиях В. И. Лубовского, В. Ф. Мачихиной, Г. А. Стрекаловой, У. В. Ульенковой, С. Г. Шевченко, Н.А. Цимбалюк, и др. замечается недоразвитие познавательной области ребенка с задержкой психического развития, бедный резерв данных о находящемся вокруг обществе, недостатки в формировании речи, проблемы при решении задач на складывание предметов согласно образцу, представлению, на систематизацию и сортировку предметных картинок, их сопоставление и обобщение. Все это указывает на недостаточное формирование мыслительной деятельности у изучаемой группы, что, безусловно, отображается на подготовке их к школьному обучению.
В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития».
Цель исследования: изучить уровень и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития, разработать комплексную программу коррекции наглядных форм мышления у детей данной группы.
Объект исследования: наглядные формы мышления дошкольников.
Предмет исследования: уровень и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: наглядные формы мышления дошкольников с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:
1) недостаточностью как наглядно-действенного, так и наглядно-образного мышления;
2) более выраженным отставанием в развитии наглядно-образного мышления по сравнению с наглядно-действенным мышлением.
Задачи исследования:
1) сделать обзор научно методической литературы по проблеме исследования;
2) подобрать диагностические методики исследования наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития и провести экспериментальное исследование;
3) сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;
4) разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных формы мышления дошкольников с задержкой психического развития, предполагающую совместную работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя дошкольной группы;
5) сформулировать выводы.
Теоретико-методологические основы исследования:
- исследования развития мышления в онтогенезе (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже);
- исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития (Л. И. Алексина, Г. А. Каше, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левинова, Л.Г. Парамонова, В.Г. Петрова, М.Е. Хватцев);
- подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития (Э. Ф.Замбациявичене, Л. И.Переслени, В. Л. Подобедом, У. В.Ульяненкова, С. Г. Шевченко).
Методы исследования:
- метод анализа научной литературы;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической
документации);
- эмпирические методы (методики логопедического обследования);
- методы качественного и количественного анализа результатов
исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1) описаны этапы развития наглядного мышления в онтогенезе;
2) описаны особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития;
3) описаны особенности диагностики и коррекции нарушений, в том числе, мышления у детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционная программа может быть использована учителями-дефектологами в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития, в процессе реализации задач образовательной области «Познавательное развитие».
Эмпирическая база исследования: МАДОУ №26 «Золотая рыбка», г. Кумертау. В исследовании приняли участие дети 6-7 -летнего возраста с задержкой психического развития в количестве 10 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке
1.1. Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе
Развитие мышления настает в младенческом возрасте в процессе первого года жизни (Л.С. Выготский считал, что в течение двух лет жизни), развитие мышления проходит самостоятельно от функции речи по своим собственным законам. Главным условием развития мышления детей является направленное формирование и подготовка их. В процессе обучения дошкольник овладевает предметными действиями и речью, учится самостоятельно решать сначала простые, затем сложные проблемы, а кроме того осознавать условия, предъявляемые старшими, и работать в соответствии с ними. Формирование мышления проявляется в постепенном расширении нахождения мысли, в последовательном появлении форм и методов мыслительной деятельности и изменении их по критерию общего формирования личности. В то же время у ребят усложняются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы. Понимание формируется в процессе всей жизни человека в процессе его деятельности. На каждом возрастном рубеже мышление содержит свои характерные особенности [12].
1. Наглядно-действенное мышление (начиная с конца 1 года до 3-х лет) - это вид мышления, опирающийся на прямое восприятие предметов. Разрешение проблемы в его рамках осуществляется в процессе данного, физического преобразования условия, в процессе действий с объектами. Путем физического контакта с объектами происходит понимание их качеств. На начальной стадии формирования ребят такое манипулирование происходит внезапно и не осознанно. Затем вид действий начинает приобретать осмысленность и обусловливается уже качествами объекта, с которым взаимодействует ребенок. На этой основе и формируется более ранний генетический вид мышления - наглядно-действенное. Перед дошкольным возрастом (вплоть до 3 лет включая) непосредственно этот вид мышления считается доминирующим. Уже первые предметные воздействия детей дают возможность ему раскрыть характерные отличительные особенности объекта манипуляций и взаимосвязь его с другими объектами. Дошкольник узнает объекты окружающего мира посредством непосредственного контакта с ними. Он соотносит друг с другом те либо другие предметы, либо части объектов, которые воспринимает в этот период как наглядно, так и при помощи действий. Сбор пирамидок, укладывание кубиков и аналогичные данному занятия маленького ребенка есть не что иное, как процесс исследования общества предметов в наглядно-действенной форме, процесс формирования наглядно-действенного вида мышления. Ребята немного старше проделывают более сложные манипуляции, тем самым постигая в непосредственных поступках и более сложные методы сочленения элементов и предметов [12].
2. Наглядно-образное мышление (с 4 до 7 лет). Для этого вида свойственна уже опора на образы предметов, на понятия о их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые стремится получить, и данные характеристики объектов, которые дадут возможность ему в процессе деятельности прийти к желаемому результату. В данном виде мышления воздействие с образом объектов и ситуаций предшествует настоящим действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, исследует, сопоставляет, обобщает разнообразные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Согласно данной причине этот вид мышления дает более полное понимание о свойствах объекта, чем наглядно-действенное мышление. Связь мышления с фактическими действиями у них хотя и сохраняется, но уходит на 2-ой план. С целью познания предмета ребятам уже не обязательно напрямую манипулировать с ним. Ему вполне достаточно иметь явное и четкое представление о данном предмете. На данном этапе развития мышления ребята ещё не владеют понятиями. Согласно этой причине два первых
рассмотренных нами вида мышления относят к допонятийной стадии мышления [12].
Заключение
База интеллектуального формирования ребенка закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим, одна из основных проблем детской психологии и дошкольного образования считается выявление средств, методов, условий формирования у ребенка с задержкой психического развития ключевых видов мышления: наглядно-действенного, нагляднообразного, словесно-логического.
С целью изучения уровня и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития, и разработки комплексной программы коррекции наглядных форм мышления у детей данной группы, нами было проведено исследование на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, с использованием методик «Разрезные картинки», Цветные прогрессивные матрицы
Дж.Равена.
В эксперименте приняли участие дети детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития в количестве 10 человек. В результате проведенного исследования было выявлено, что у дошкольников с задержкой психического развития отмечается недостаточность как наглядно-действенного, так и наглядно-образного мышления, при этом наглядно-образное мышление более отстает в развитии, чем наглядно-действенное мышление, следовательно, гипотеза исследования подтвердилась.
С целью коррекции наглядных форм мышления необходимо было разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных формы мышления дошкольников с задержкой психического развития, предполагающую совместную работу учителя- дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя дошкольной группы, что позволит повысить эффективность в развитии наглядных форм мышления.
Список литературы
1. Антипина, А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития. [Текст] / А.Н. Антипина. - СПб: Феникс, 2010. - 555 с.
2. Астапов, В.М. Дети с нарушениями развития. [Текст] / В.М. Астапов. - М.: Просвещение, 2011. - 530 с.
3. Астапов, В.М. Диагностика и корректировка ребенка с нарушениями и отклонениями развития: [Текст] / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2012. - 256 с.
4. Блинова, Л.Н. Диагностика и корректировка в образовании ребенка с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова. - М.: НЦ ЭНАС, 2016. - 136 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Наука, 2010. - 465 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Практическая работа:
Проект интерьера квартиры (+исходники)
20 страниц(ы)
Пояснительная записка
план осветительного оборудования.cdr
план полов с указанием материалов 2.cdr
план потолков
развертка стен
-
Дипломная работа:
ӘҘӘбиӘт дӘpecтӘpeндӘ epлe мaтepиaлды фaйҘaлaныу
82 страниц(ы)
ИНEШ
I БҮЛEК. МӘCEТЛE PAЙOНЫ ЙOЛA ФOЛЬКЛOPЫ
1.1 Бaшҡopт xaлыҡ ижaдындa йoлa фoльклopы
1.2 Мәceтлe paйoнының ғaилә-көнкүpeш йoлaлapы1.3. Тәбиғәт-ыҙaн йoлaлapыРазвернутьСвернуть
II БҮЛEК. ӘҘӘБИӘТ ДӘPECТӘPEНДӘ EPЛE МAТEPИAЛДЫ ФAЙҘAЛAНЫУ
2.1. Бaшҡopт әҙәбиәтe дәpeceн йoлa мaтepиaлдapынa бәйлe үткәpeү
2.2. Бaшҡopт әҙәбиәтe дәpeceнән тыш эшмәкәpлeктә йoлa мaтepиaлдapын фaйҙaлaныy
ЙOМҒAҠЛAY
ҠYЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ
-
ВКР:
66 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ 5
1.1. Понятие фразеологизма 51.2. Проблема определения границ фразеологии 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологических единиц 11
1.4. Способы образования фразеологических единиц в английском языке 21
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 26
2.1. Цветочная символика 26
2.2. Интерпретация цветочных символов в различных культурах 28
2.3. Реализация цветочных образов в английской фразеологии 32
Выводы по II главе 39
ГЛАВА III. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 41
3.1 . Место ФЕ в процессе обучения английскому языку 41
3.2 Система упражнений, направленных на изучение ФЕ с цветочным компонентом 44
Выводы по III главе 55
Заключение 57
Список литературы: 59
Приложение 65
-
Дипломная работа:
ТаҢсулпан Ғарипова хикӘйӘлӘренеҢ жанр тӘбиҒӘте
46 страниц(ы)
ИНЕШ. 3
БЕPЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең жанp үҙенсәлектәpе
1.1 Социаль-психологик хикәйәләp1.2 Моpаль-көнкүpеш хикәйәpРазвернутьСвернуть
1.3 Хикәйә-яҙмыш йәки фәлсәфәүи хикәйәләp
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең композицияһы
2.1 Сюжет үҙенсәлектәpе
2.2 Обpаздаp системаһы
2.3 Композицион алымдаp.
ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Мәктәптә Т. Ғаpипованың хикәйәләpен өйpәнеү
2.1 Т. Ғаpипова ижады буйынса дәpестәp үткәpеү үҙенсәлектәpе
2.2 Т. Ғаpипованың ижадын тәpбиәүи саpалаpҙа ҡулланыу
-
Курсовая работа:
Автоматизация рабочего места менеджера рекламного агентства
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Постановка задач проектирования АРМ 5
1.2 Функции информационной системы АРМ 51.4 Цели создани АРМ 6РазвернутьСвернуть
1.5 Требования к техническому обеспечению 6
1.6 Требования к програмному обеспечению 7
1.7 Моделирование данных 7
1.8 Планируемые показатели эффективности 8
2. Практическая часть 9
2.1. Руководство по использованию ИС АРМ «Рекламное агентство» 9
2.2. Листинг программы 11
Заключение 22
Литература 23
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 31.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
Выводы по первой главе 26
Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов 30
Выводы по второй главе 37
Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
3.1. Цель, задача работы 3 8
3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
Выводы по третьей главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…81.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8РазвернутьСвернуть
1.2 Компоненты творческих способностей…16
1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
-
Курсовая работа:
Преобразование графиков функций
28 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
1.1. Параллельный перенос 6
1.2. Растяжение и сжатие 81.3. Отражение относительно осей и точек 9РазвернутьСвернуть
1.4. Алгебраические операции над функциями 11
Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
2.9. Построение графика обратной функции 23
2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
Заключение 27
Литература 28
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Создание таблицы путем ввода данных
Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).
Рис. Создание таблицы путем ввода данных
Для этого:
1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).
Рис. Диалоговое окно Сохранение
8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).
Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
Совет
Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
-
ВКР:
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 91.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9РазвернутьСвернуть
1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Описание выборки и методик исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 55