У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 58
Приложение
Введение
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время в связи с новыми вопросами, выдвинутыми обществом согласно формированию и обучению подрастающего поколения, особенную значимость приобретает вопрос умственного воспитания ребенка с отклонениями в формировании, в том числе дошкольников с задержкой психического развития. База умственного развития детей закладывается в дошкольном возрасте. В связи с данным, одной из основных проблем детской психологии и дошкольного образования считается обнаружение средств, методов, условий формирования у ребенка с задержкой психического развития ключевых видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического.
Основы отечественной теории развития мышления заложены такими выдающимися психологами, как Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, и др. Исследование психологами природы наглядных форм мышления, закономерностей их возрастного и индивидуального формирования в онтогенезе, отличительных черт их развития и проявления в разных видах работы имеет не только теоретическое, но и огромное практическое значение. Мышление в образах есть непростой процесс, в котором представлены результаты прямого эмоционального восприятия реального общества, их понятийной обработки и духовного преобразования данных результатов под воздействием требований задачи, субъективных установках личности, отличительных черт прошлого опыта, интересов и намерений.
Умение создавать образы и оперировать ими - характерная особенность умственные способности человека. Она состоит в возможности свободно актуализировать образы на основе установленного наглядного материала, модифицировать их под воздействием разных условий, легко преобразовывать и на данной основе формировать новые образы, существенно отличные от начальных.
Психологические исследования В. П. Зинченко, Б. Г. Ананьева, М. В. Гамезо,Л. Л. Гуровой, Н. Н. Поддъякова, И. С. Якиманской показали, что наглядные формы мышления считаются полифункциональным воспитанием. Содержанием явных форм мышления выступают разнообразные эмоциональные впечатления, которые интегрируются в единый образ. Полное развитие мышления считается значимым условием развития более трудных форм мыслительной деятельности. По этой причине для формирования потенциальных возможностей развития ребенка с задержкой психического развития следует изучить все наглядные формы мышления.
В исследованиях В. И. Лубовского, В. Ф. Мачихиной, Г. А. Стрекаловой, У. В. Ульенковой, С. Г. Шевченко, Н.А. Цимбалюк, и др. замечается недоразвитие познавательной области ребенка с задержкой психического развития, бедный резерв данных о находящемся вокруг обществе, недостатки в формировании речи, проблемы при решении задач на складывание предметов согласно образцу, представлению, на систематизацию и сортировку предметных картинок, их сопоставление и обобщение. Все это указывает на недостаточное формирование мыслительной деятельности у изучаемой группы, что, безусловно, отображается на подготовке их к школьному обучению.
В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития».
Цель исследования: изучить уровень и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития, разработать комплексную программу коррекции наглядных форм мышления у детей данной группы.
Объект исследования: наглядные формы мышления дошкольников.
Предмет исследования: уровень и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: наглядные формы мышления дошкольников с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:
1) недостаточностью как наглядно-действенного, так и наглядно-образного мышления;
2) более выраженным отставанием в развитии наглядно-образного мышления по сравнению с наглядно-действенным мышлением.
Задачи исследования:
1) сделать обзор научно методической литературы по проблеме исследования;
2) подобрать диагностические методики исследования наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития и провести экспериментальное исследование;
3) сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;
4) разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных формы мышления дошкольников с задержкой психического развития, предполагающую совместную работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя дошкольной группы;
5) сформулировать выводы.
Теоретико-методологические основы исследования:
- исследования развития мышления в онтогенезе (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже);
- исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития (Л. И. Алексина, Г. А. Каше, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левинова, Л.Г. Парамонова, В.Г. Петрова, М.Е. Хватцев);
- подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития (Э. Ф.Замбациявичене, Л. И.Переслени, В. Л. Подобедом, У. В.Ульяненкова, С. Г. Шевченко).
Методы исследования:
- метод анализа научной литературы;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической
документации);
- эмпирические методы (методики логопедического обследования);
- методы качественного и количественного анализа результатов
исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1) описаны этапы развития наглядного мышления в онтогенезе;
2) описаны особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития;
3) описаны особенности диагностики и коррекции нарушений, в том числе, мышления у детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционная программа может быть использована учителями-дефектологами в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития, в процессе реализации задач образовательной области «Познавательное развитие».
Эмпирическая база исследования: МАДОУ №26 «Золотая рыбка», г. Кумертау. В исследовании приняли участие дети 6-7 -летнего возраста с задержкой психического развития в количестве 10 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке
1.1. Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе
Развитие мышления настает в младенческом возрасте в процессе первого года жизни (Л.С. Выготский считал, что в течение двух лет жизни), развитие мышления проходит самостоятельно от функции речи по своим собственным законам. Главным условием развития мышления детей является направленное формирование и подготовка их. В процессе обучения дошкольник овладевает предметными действиями и речью, учится самостоятельно решать сначала простые, затем сложные проблемы, а кроме того осознавать условия, предъявляемые старшими, и работать в соответствии с ними. Формирование мышления проявляется в постепенном расширении нахождения мысли, в последовательном появлении форм и методов мыслительной деятельности и изменении их по критерию общего формирования личности. В то же время у ребят усложняются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы. Понимание формируется в процессе всей жизни человека в процессе его деятельности. На каждом возрастном рубеже мышление содержит свои характерные особенности [12].
1. Наглядно-действенное мышление (начиная с конца 1 года до 3-х лет) - это вид мышления, опирающийся на прямое восприятие предметов. Разрешение проблемы в его рамках осуществляется в процессе данного, физического преобразования условия, в процессе действий с объектами. Путем физического контакта с объектами происходит понимание их качеств. На начальной стадии формирования ребят такое манипулирование происходит внезапно и не осознанно. Затем вид действий начинает приобретать осмысленность и обусловливается уже качествами объекта, с которым взаимодействует ребенок. На этой основе и формируется более ранний генетический вид мышления - наглядно-действенное. Перед дошкольным возрастом (вплоть до 3 лет включая) непосредственно этот вид мышления считается доминирующим. Уже первые предметные воздействия детей дают возможность ему раскрыть характерные отличительные особенности объекта манипуляций и взаимосвязь его с другими объектами. Дошкольник узнает объекты окружающего мира посредством непосредственного контакта с ними. Он соотносит друг с другом те либо другие предметы, либо части объектов, которые воспринимает в этот период как наглядно, так и при помощи действий. Сбор пирамидок, укладывание кубиков и аналогичные данному занятия маленького ребенка есть не что иное, как процесс исследования общества предметов в наглядно-действенной форме, процесс формирования наглядно-действенного вида мышления. Ребята немного старше проделывают более сложные манипуляции, тем самым постигая в непосредственных поступках и более сложные методы сочленения элементов и предметов [12].
2. Наглядно-образное мышление (с 4 до 7 лет). Для этого вида свойственна уже опора на образы предметов, на понятия о их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые стремится получить, и данные характеристики объектов, которые дадут возможность ему в процессе деятельности прийти к желаемому результату. В данном виде мышления воздействие с образом объектов и ситуаций предшествует настоящим действиям в предметном плане. Человек, решая задачу, исследует, сопоставляет, обобщает разнообразные образы. Образ может заключать в себе разностороннее видение предмета. Согласно данной причине этот вид мышления дает более полное понимание о свойствах объекта, чем наглядно-действенное мышление. Связь мышления с фактическими действиями у них хотя и сохраняется, но уходит на 2-ой план. С целью познания предмета ребятам уже не обязательно напрямую манипулировать с ним. Ему вполне достаточно иметь явное и четкое представление о данном предмете. На данном этапе развития мышления ребята ещё не владеют понятиями. Согласно этой причине два первых
рассмотренных нами вида мышления относят к допонятийной стадии мышления [12].
Заключение
База интеллектуального формирования ребенка закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим, одна из основных проблем детской психологии и дошкольного образования считается выявление средств, методов, условий формирования у ребенка с задержкой психического развития ключевых видов мышления: наглядно-действенного, нагляднообразного, словесно-логического.
С целью изучения уровня и особенности сформированности наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития, и разработки комплексной программы коррекции наглядных форм мышления у детей данной группы, нами было проведено исследование на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, с использованием методик «Разрезные картинки», Цветные прогрессивные матрицы
Дж.Равена.
В эксперименте приняли участие дети детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития в количестве 10 человек. В результате проведенного исследования было выявлено, что у дошкольников с задержкой психического развития отмечается недостаточность как наглядно-действенного, так и наглядно-образного мышления, при этом наглядно-образное мышление более отстает в развитии, чем наглядно-действенное мышление, следовательно, гипотеза исследования подтвердилась.
С целью коррекции наглядных форм мышления необходимо было разработать комплексную программу коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных формы мышления дошкольников с задержкой психического развития, предполагающую совместную работу учителя- дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя дошкольной группы, что позволит повысить эффективность в развитии наглядных форм мышления.
Список литературы
1. Антипина, А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития. [Текст] / А.Н. Антипина. - СПб: Феникс, 2010. - 555 с.
2. Астапов, В.М. Дети с нарушениями развития. [Текст] / В.М. Астапов. - М.: Просвещение, 2011. - 530 с.
3. Астапов, В.М. Диагностика и корректировка ребенка с нарушениями и отклонениями развития: [Текст] / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2012. - 256 с.
4. Блинова, Л.Н. Диагностика и корректировка в образовании ребенка с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова. - М.: НЦ ЭНАС, 2016. - 136 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Наука, 2010. - 465 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
-
Курсовая работа:
КӨньяк урал буе татар халык сӨйлӘшлӘрендӘ ярдӘмлек сҮз тӨркемнӘре
42 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек
сүз төркемнәре.81.1. Теркәгечләр.8РазвернутьСвернуть
1.2. Бәйлек һәм бәйлек сүзләр.12
1.3. Кисәкчәләр.15
Икенче бүлек.
Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
ярдәмлек сүз төркемнәре.18
2.1. Урта диалект сөйләшләре. 18
2.1.1. Минзәлә сөйләше.19
2.1.2. Бөре сөйләше.23
2.1.3. Златоуст сөйләше.24
2.1.4. Тепекәй сөйләше.25
2.1.5. Учалы сөйләше.27
2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.28
2.1.7. Турбаслы сөйләше.29
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.29
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.31
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.34
Йомгак.36
Файдаланылган әдәбият исемлеге.38
-
ВКР:
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 51.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
Магистерская работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 81.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Творческая работа:
Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.
130 страниц(ы)
Предисловие от составителя…
Бенин В.Л.
О МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ В ЭПОХУ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ….
Василина Д.С.НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЕВ ….РазвернутьСвернуть
Габдракипова Э.И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Гафарова Л.А.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ФОКУС-ГРУПП» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН….
Гильмиянова Р.А., Султангалеева А.В.
О ФОРМИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ….
Гильмиянова Р.А., Хоменко Е.М.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ AСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПAЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…
Желтова О.В., Калеева О.В.
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…
Жукова Е.Д.
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ….
Исанбаева В.В.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…
Кабиров Р.Ф.
МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) …
Нефедова В.Н.
ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ….
Руденко Ю.Ю.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ….
Самигуллина Е.Е.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОБРАЯ ПАМЯТЬ»….
Сафина А.Ф.
О НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Титова М.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ…
Уразметов Т.З.
РЕЛИГИЯ КАК МАРКЕР КОНФЛИКТА….
Чукреева М.А.
АУДИОКНИГА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ….
Чушкина С.Е.
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»…
Шабаев А.Т.
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ РЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ САМБО….
СТУДЕНТ И НАУКА
Капитонова В.В.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ…
Майбасова З.Т.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ…
Сабурова А.Р.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
Файзуллина С.И.
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….
Сведения об авторах….
-
Курсовая работа:
Создание сайта «Графика в интернете
36 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1
Графические форматы, используемые в web приложениях….4
Безопасная цветовая палитра….10Цвета….11РазвернутьСвернуть
Типовые графические элементы Web страниц….12
Глава 2 15
2.1. Планирование сайта 15
2.1.1. Назначение и цель создания системы 15
2.1.2 Обсуждение аудитории. 15
2.1.3 Схемы поведения пользователей сайта. 16
2.1.4 Требования к содержимому. 18
2.1.5 Технические требования. 19
2.1.6 Требования к внешнему виду. 20
2.1.7 Требования к каналам связи. 23
2.1.8. Требования к навигации: 23
2.2. Техническое задание на разработку сайта….24
2.2.1. Общие положения…25
2.2.2. Общие сведения….25
2.2.3. Структура и состав 25
2.2.4. Требования к системе 25
2.2.5. Требования к дизайну 26
2.2.6Требования к навигации. 27
2.2.7. Требования к системе тестирования. 27
2.2.8. Требования к аппаратной части функционирования 28
2.2.9 Модульная сетка 29
2.2.10. Структурная схема сайта….30
Глава 3…31
3.1. Реализация бета-версии сайта ….31
3.2. Тестирование….32
3.3. Публикация сайта….32
Заключение….35
Список использованной литературы…. …36
-
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение экстерьера дома культуры
55 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическая часть
1.1 . Обоснование значимости выбранной темы ….5
1.2. Требования к реконструкции зданий….61.3. Дизайн экстерьера….10РазвернутьСвернуть
1.4. Ландшафтный дизайн….11
1.5. Исследование технических характеристик ДК с. Иглино….17
1.6. Обоснование выбранного стиля…19
2. Практическая часть
2.1. Требования, предъявляемые к проекту ….24
2.2. Обоснование выбора материалов, используемых в проекте
и их характеристики….25
2.3. Освещение и благоустройство территории ….30
2.4. Этапы выполнения проекта ….33
2.5. Разработка презентации….38
Заключение…39
Список использованной литературы….40
Приложения….41
-
Дипломная работа:
Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 81.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.1 Исследование области применения
1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования1.2 Анализ программного обеспеченияРазвернутьСвернуть
1.3 Среда моделирования AnyLogic
1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
Выводы по первой главе
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.2. Проектирование имитационной модели
Выводы по второй главе
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Разработка модели
3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
3.2. Обзор инструментария
3.2.1. Создание модели
3.3. Технико-экономическое обоснование
3.3.1 Трудоемкость разработки
3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
продукта
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА