СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность и особенности производства чугуна - Курсовая работа №17915

«Сущность и особенности производства чугуна» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….…3

1. Сырые материалы и подготовка их к доменной плавке….…. 4

Топливо доменной плавки….….… 4

Руды и флюсы доменной плавки….….….5

Подготовка руд к плавке:….….….7

a) дробление;….….7

b) грохочение;….….….7

c) усреднение;….….….….….8

d) обогащение….….8

Окуксование руд….….9

2. Доменный процесс….….10

Общая схема и сущность доменного процесса….….10

Распределение и движение газов и шихты в доменной печи:….….11

a) газовый поток;….….11

b) распределение материалов на колошнике при загрузке

доменной печи;….….12

c) движение шихты в доменной печи….….13

Восстановление оксидов металлов:….…14

a) физико-химические основы восстановительных процессов;….….14

b) восстановление оксидов железа оксидом углерода….14

Образование чугуна и шлака:….15

a) науглераживание железа;….…15

b) образование шлака….….16

Методы интенсификации доменного процесса:….…17

a) некоторые понятия об интенсификации;…17

b) нагрев дутья;….…18

c) увлажнение дутья;….…18

d) обогащение дутья кислородом;…18

e) вдувание в горн природного газа и других добавок к дутью;….19

f) комбинированное дутье;….19

g) повышение давления газа….19

Продукты доменной плавки….20

Список использованной литературы….….21


Введение

Цель доменного производства состоит в получении чугуна из железных руд путем их переработки в доменных печах. Сырыми материалами доменной плавки являются топливо, железные и марганцевые руды и флюс.

Топливом для доменной плавки служит кокс, получаемый из каменного угля. Его роль состоит в обеспечении процесса теплом и восстановительной энергией. Кроме того кокс разрыхляет столб шихтовых материалов и облегчает прохождение газового потока в шихте доменной печи.

Железные руды вносят в доменную печь химически связанное с другими элементами железо. Восстанавливаясь и науглераживаясь в печи, железо переходит в чугун. С марганцевой рудой в доменную печь вносится марганец для получения чугуна требуемого состава.

Флюсом называются добавки, загружаемые в доменную печь для понижения температуры плавления пустой породы руды, офлюсования золы кокса и придания шлаку требуемых технологией выплавки чугуна физико-химических свойств. Для руд с кремнеземистой (кислой) пустой породой в качестве флюса используют материалы, содержащие оксиды кальция и магния: известняк и доломитизированный известняк.

Для получения высоких технико-экономических показателей доменной плавки сырье и материалы предварительно подвергают специальной подготовке


Выдержка из текста работы

1. Сырые материалы и подготовка их к доменной плавке

1.1 Топливо доменной плавки

В качестве топлива в современной доменной плавке применяют кокс, мазут, природный и коксовый газы и каменноугольную пыль. Основным видом топлива является кокс. Коксом называется пористое спекшееся вещество, остающееся после удаления из каменного угля летучих веществ при нагревании его до 950-1200 С без доступа воздуха. Это единственный материал, который сохраняет форму куска в доменной печи на всем пути движения от колошника к горну. Благодаря этому обстоятельству обеспечивается прохождение газового потока через слой жидких, полужидких и твердых материалов в доменной печи. В нижней части печи раскаленный кокс образует своеобразную дренажную решетку, через которую в горн стекают жидкие продукты плавки. Высота столба шихты в современной доменной печи достигает 30 м, поэтому кокс, особенно в нижней части печи, воспринимает большие нагрузки. Отсюда вытекает основное требование, предъявляемое к коксу: высокая механическая прочность как в холодном, так и в нагретом состоянии.

Загружаемый в доменную печь кокс не должен содержать ни мелких кусков, ухудшающих газопроницаемость шихты, ни чрезмерно крупных кусков, которые, как правило, поражены трещинами и легко разрушаются в печи с образованием мелких фракций.

Кокс должен быть пористым для обеспечения хорошей горючести в горне печи и обладать высокой теплотой сгорания для получения требуемого количества тепла и необходимой температуры. Теплота сгорания кокса зависит от содержания в нем углерода, которое определяется содержанием золы, вредных примесей и летучих веществ в коксе. Чем выше содержание золы, вредных примесей и летучих веществ в коксе, тем меньше в нем углерода и меньше теплота его сгорания. Кроме того, с увеличением содержания золы и серы в коксе возрастают количество шлака, расход тепла на его расплавление и снижается механическая прочность кокса, а с увеличением содержания серы и фосфора в коксе ухудшается качество чугуна. Повышенное содержание летучих веществ в коксе свидетельствует о незавершенности процесса коксования, что приводит к снижению механической прочности кокса. Чрезмерно низкое содержание летучих в коксе, получающееся при пережоге кокса, также отрицательно сказывается на его качестве. Поэтому кокс должен содержать по возможности меньше золы, серы, фосфора и умеренное количество летучих веществ.

В коксе всегда содержится влага, поступающая в кокс при его тушении на коксохимическом заводе или из атмосферы. В связи с тем, что кокс в доменной печи загружают по массе, содержание влаги в коксе должно выдерживаться постоянным для сохранения заданного теплового режима печи.

1.2 Руды и флюсы доменной плавки

Среди металлов железо занимает третье место по распространенности в земной коре (4,2 %) после кремния(26 %) и алюминия(7,4 %). Железо в недрах земли в чистом виде не встречается. Оно входит в состав горных пород в различных химических соединениях. В природе известно более 300 разновидностей горных пород, содержащих железо, но далеко не все они представляют собой железные руды. Железными рудами принято называть такие горные породы, из которых экономически выгодно извлекать железо методом плавки. Экономическая целесообразность извлечения железа из руд зависит от уровня развития техники и характеристики месторождений.

Среди известных видов руд наиболее распространены в природе руды осадочного происхождения. Из этих руд выплавляется более 90 % чугуна.

Железная руда состоит из минерала (орудняющего вещества), пустой породы и примесей. Главной частью руды является рудный минерал, в состав которого входит железо. Чаще всего железо в минерале химически связано с кислородом, реже с другими элементами и соединениями. Пустая порода состоит из кремнезема, глинозема, извести и магнезии, образующих сложные минералы. Примеси руд делятся на полезные и вредные. Полезными примесями считаются марганец, хром, никель, ванадий, вольфрам, молибден и др. Вредные примеси – сера, фосфор, мышьяк, цинк, свинец и в большинстве случаев медь – либо ухудшают качество металла, либо разрушающе действуют на огнеупорную футировку доменной печи.

В зависимости от типа рудного минерала железные руды делятся на четыре основные группы:

1. Красный железняк или гематитовая руда. Минерал гематит – безводный оксид железа, в чистом виде содержит 70 % железа и 30 % кислорода. Это наиболее распространенная железная руда.

2. Магнитный железняк или магнетитовая руда. Минерал – магнетит (72,4 % железа и 27,6 % кислорода).

3. Бурый железняк представлен железосодержащими минералами водных оксидов железа, которые содержат от 59,8 % до 69 % железа.

4. Шпатовый железняк – железная руда, основу которой составляет минерал сидерит, содержащий 48,3 % железа.

Кроме перечисленных четырех разновидностей железных руд, железо в значительном количестве (46,6 %) содержится в серном колчедане или пирите. Однако пирит в доменную плавку не дают, его используют в качестве сырья в сернокислотной промышленности, а отходы в виде окисленного железа применяют при производстве агломерата. Также находят промышленное применение бедные железные руды: магнетитовые и гематитовые кварциты, в которых содержится до 45 % кремнезема в виде свободного кварца. Кварциты обогащают, получая железнорудный концентрат, содержащий более 60 % железа.

Критерием оценки железных руд являются:

1. Содержание железа.

2. Тип основного железосодержащего минерала.

3. Состав и свойства пустой породы.

4. Содержание вредных примесей.

5. Стабильность химического состава.

6. Восстановимость.

7. Куксоватость.

8. Прочность.

9. Пористость.

10. Влажность.

В настоящее время более 90 % добываемых руд перед загрузкой в доменные печи подвергают специальной подготовке, в процессе которой перечисленные выше характеристики руд значительно изменяются, однако многие из них сильно влияют на качество и свойства конечного продукта. При оценке железной руды прежде всего обращают внимание на содержание в ней железа, которое колеблется в очень широких пределах. Чем выше содержание железа в железной руде, тем экономичнее и производительнее работает доменная печь. К богатым рудам относят руды, содержащие железа 60-68 %, к средним 50-60 % и к бедным 40-50 %. Куксовые руды с высоким содержанием железа могут перерабатываться в доменной печи без предварительной подготовки, но таких руд мало, и они в основном используются при выплавке стали. Используются также и руды с содержанием железа менее 40 %. Эти руды подвергают обогащению. Нижний предел содержания железа в рудах определяется выгодностью их использования.

Флюсами называются материалы, добавляемые к железной руде и загружаемые в доменную печь для понижения температуры плавления пустой породы, ошлакования золы кокса и получения жидкоподвижного шлака с высокой серопоглатительной способностью. В качестве флюса выбирают материал с химическими свойствами, противоположными химическим свойствам пустой породы. Так как пустая порода руд преимущественно кремнеземистая (кислая), то роль флюса выполняют основные оксиды CaO и частично MgO. Иногда в зависимости от состава пустой породы флюсы могут быть кислыми или глиноземистыми. Оксид кальция входит в состав минерала кальцита, называемого известняком. Кроме известняка, для руд с кислой пустой породой, в качестве флюса используют доломитизированный известняк, состоящий из смеси кальцита и доломита. Доломитизированный известняк применяют для улучшения подвижности шлака, доводя содержание оксида марганца в шлаке до 6-8 %.

Важнейшим требованием, предъявляемым к основным флюсам, является низкое содержание в них кремнезема и глинозема и вредных примесей серы и фосфора.


Заключение

Конечными продуктами доменной плавки являются чугун, шлак, колошниковый газ и колошниковая пыль.

Чугун представляет собой многокомпонентный сплав железа с углеродом, марганцем, кремнием, фосфором и серой. В чугуне также содержится незначительные количества водорода, азота и кислорода. В легированном чугуне могут быть хром, никель, ванадий, вольфрам и титан, количество которых зависит от состава проплавляемых руд.

В зависимости от назначения выплавляемые в доменных печах чугуны разделяют на три основных вида: передельный, идущий на передел в сталь; литейный, предназначенный для получения отливок из чугуна в машиностроении; доменные ферросплавы, используемые для раскисления стали в сталеплавильном производстве.

Передельный чугун подразделяют на три вида:

2. Передельный коксовый (марки М1, М2, М3, Б1, Б2).

3. Передельный коксовый фосфористый (МФ1, МФ2, МФ3).

4. Передельный коксовый высококачественный (ПВК1, ПВК2, ПВК3).

Литейный чугун после выпуска из доменной печи разливают в чушки и в холодном виде направляют на машиностроительные заводы, где для отливки деталей машин его вторично подвергают расплавлению в специальных печах-вагранках.

Литейный коксовый чугун выплавляют семи марок: ЛК1 – ЛК7. Каждую марку подразделяют на три группы по содержанию марганца, пять классов по содержанию фосфора и на пять категорий по содержанию серы.


Список литературы

1. Полтавец В.В. Доменное производство. М., 1981.

2. Металлургия чугуна. Е.Ф. Вегман, Б.Н., М.: Металлургия, 1978.


Тема: «Сущность и особенности производства чугуна»
Раздел: Промышленность и Производство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие науки….
    2. Сущность и особенности научных исследований.….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
    Выводы по второй главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • Курсовая работа:

    Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
    1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 6
    1.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8
    1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
    Чистая конкуренция. 15
    Монополия 16 Олигополия….….17
    2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
    2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
    2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
    3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
    3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
    3.2 Антимонопольное законодательство России 29
    3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
    РЕЦЕНЗИЯ….38
  • Курсовая работа:

    Сущность и методы государственного регулирования экономики

    23 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Сущность и необходимость ГРЭ….5
    2.1. Исторические аспекты….5
    2.2. Формы ГРЭ в современных условиях…9
    3. Основные направления ГРЭ в современных условиях….13
    3.1. Классификация методов….13
    3.2. Субъекты ГРЭ….16
    3.3. Цели ГРЭ….19
    4. Заключение….21
    5.Список литературы…23

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ
    1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7
    1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
    1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
    Вывод по I главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
    2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
    Вывод по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Роль и значение футбола как вида спорта. Проблема подготовки учащихся на уроках физической культуры 6
    1.2. Особенности основ техники игры в футбол на уроках физической культуры школьников 12-13 лет 10
    1.3. Методы обучения технико-тактическим действиям футболистов 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры 30
    3.2. Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
    Вывод по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
    2.1 Организация и методы исследования 24
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
    2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по сеевот для развития у школьников алгоритмического мышления

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 8
    1.1 Понятие "алгоритмический стиль мышления" 8
    1.2 Способы развития алгоритмического стиля мышления 13
    Вывод по первой главе 17
    ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА CEEBOT КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 18
    2.1 Реализации в Ceebotбазовых алгоритмических структур 18
    2.1.1 Примеры линейных алгоритмов 18
    2.1.2 Примеры разветвляющихся алгоритмов 20
    2.1.3 Примеры циклических алгоритмов 25
    2.1.4 Примеры смешанных алгоритмов 32
    2.2 Задания для самостоятельной работы в программе Ceebot 45
    2.2.1 Задания по линейным алгоритмам 45
    2.2.2 Задания по разветвляющим алгоритмам 50
    2.2.3 Задания по циклическим алгоритмам 52
    2.2.4 Задания по смешанным алгоритмам 57
    Вывод по второй главе 62
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 63
    3.1 Назначение и технические характеристики программы 63
    3.2 Инструментарий 63
    3.3 Состав и структура ЭУП 66
    3.3.1 Т еоретическая часть 66
    3.3.2 Лабораторный практикум 68
    3.3.3 Тестирование 70
    3.3.4 Справка, выход 72
    3.3.5 Кнопка «Help» 74
    Вывод по третей главе 74
    ГЛАВА 4. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 75
    4.1 Описание методики проведения практики по выявлению уровня развития алгоритмического стиля мышления 75
    4.2 Опытно - практическая работа по определению уровня развития алгоритмического стиля мышления 76
    4.3 Анализ результатов выполненной работы 79
    Вывод по четвёртой главе 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Курсовая работа:

    Процедура ведения финансового учета и формирование финансовой отчетности организации

    42 страниц(ы) 


    1. Описание модели организации ОАО «Конди»… ….5
    2. Учетная политика предприятия…6
    3. Бухгалтерский баланс на начало периода….11
    4. Расшифровка статей баланса на начало периода….….13
    5. Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь….….15
    6. Расчет амортизации…21
    7. Начисление заработной платы работникам предприятия….….25
    8. Наличие и движение сырья и материалов ….….28
    9. Оборотные ведомости по счетам 43,60,62,71….29
    10. Калькулирование себестоимости продукции….31
    11. Расчет финансового результата…32
    12. Главная книга….33
    13. Оборотно-сальдовая ведомость….38
    14. Бухгалтерский баланс на конец периода….39
    15. Отчет о прибылях и убытках….41
    Список литературы….…42
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в политическом дискурсе

    76 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Исследование психофизиологических аспектов профессиональной деятельности офисных работников

    105 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей двигательной активности офисных работников
    1.1. Понятие профессиональной гиподинамии, сидячего образа жизни, офисной работы, уровней физической активности 10
    1.2. Влияние физической активности на состояние здоровье человека, в том числе в процессе профессиональной деятельности, негативные эффекты гиподинамии 14
    1.3. Социально-экономические факторы, сопутствующие недостаточной физической активности 22
    Глава 2. Меры профилактики профессиональной гиподинамии, нейтрализации вызванных ею негативных последствий
    2.1. Политика международных органов системы здравоохранения по вопросам предупреждения гиподинамии 32
    2.2. Зарубежный опыт профилактики профессиональной гиподинамии. .43
    2.3. Пути и способы решения проблем недостаточной физической активности офисных работников 49
    2.4. Производственная физическая культура (гимнастика) 58
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению причин и условий, формирующих недостаток физической активности офисных работников
    3.1. Методы и процесс исследования 70
    3.2. Итоги опытно-экспериментальной работы по выявлению причин и условий, формирующих недостаток физической активности офисных работников 73
    Заключение 78
    Литература 80
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
    1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 6
    1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9
    (Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
    1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
    Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
    2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
    функций 28
    2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
    тригонометрические функции 37
    Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
    3.1. Общие замечания
    3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
    3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
    Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
    4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
    функциями
    4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
    4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
    тригонометрической окружности 70
    Глава V. Факультативные занятия 79
    5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
    (Гиперболический синус) 81
    5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
    задач 85
    Заключение 92