СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность и методы государственного регулирования экономики - Курсовая работа №26789

«Сущность и методы государственного регулирования экономики» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: marry1992

Содержание

1. Введение….3

2. Сущность и необходимость ГРЭ….5

2.1. Исторические аспекты….5

2.2. Формы ГРЭ в современных условиях…9

3. Основные направления ГРЭ в современных условиях….13

3.1. Классификация методов….13

3.2. Субъекты ГРЭ….16

3.3. Цели ГРЭ….19

4. Заключение….21

5.Список литературы…23


Введение

Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависят от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни, образуя основу институциональной иерархии.

Государству принадлежит важная роль, заключающаяся в обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы. На протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны государство выполняло определенные функции в сфере экономики.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Тема «Сущность и методы государственного регулирования экономики» выбрана мною не случайно. Ведь в настоящее время в актуальности проблемы государственного регулирования экономики нет сомнения. Целью курсовой является понятие и рассмотрение сущности и методов ГРЭ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотрение исторических аспектов,

- изучение форм государственного регулирования в современных условиях,

- раскрытие основных направлений ГРЭ.

При раскрытии поставленных задач был использован метод изучения научной литературы. Были использованы книги по экономической теории, книги, раскрывающие вопросы государственного регулирования экономики, книги по национальной экономике и макроэкономике.

Работа состоит из двух глав. В первой главе даются общие теоретические сведения о сущности и необходимости государственного регулирования. Здесь раскрываются вопросы исторического характера темы, такие как: школа меркантилистов, где теорией меркантилизма являлась необходимость государственной активной политики; классическая теория, основоположником которой был Адам Смит, а также другие исторические аспекты. Второй вопрос этой главы раскрывает понятие форм государственного регулирования экономики. Даются определения финансовой, фискальной, таможенной, денежно-кредитной политики.

Во второй главе рассматриваются основные направления ГРЭ в современных условиях. Изучаются конкретные методы государственного регулирования, прямые и косвенные. К экономическим, то есть косвенным методам прежде всего относятся кредитно-денежная и финансовая политика.

Административные методы базируются на таких мерах, как принуждение, разрешение и запрещение. Экономические и административные методы находятся в определенной взаимосвязи. Так как любой экономический регулятор применяется или изменяется после принятия соответствующих государственных решений, а также контролируется государственной службой, то можно сказать, что он уже несет в себе элемент администрирования.

Следующим вопросом, поставленным во второй главе, является вопрос о субъектах ГРЭ. Субъектами ГРЭ являются органы власти: законодательные, исполнительные, судебные. Подробнее их суть раскрывается в пункте 3.2. этой главы. Также, прочитав курсовую работу можно узнать о многих других интересных сведениях.


Выдержка из текста работы

Сущность и необходимость ГРЭ

1.1.Исторические аспекты

История государственного регулирования восходит к концу средневековья, здесь основной экономической школой была школа меркантилистов. Теории меркантилизма обосновали необходимость активной государственной экономической политики. Предлагавшийся ими и осуществлявшийся европейскими государствами комплекс мер существенно способствовал становлению рыночной системы того периода.

Характерное для меркантилистов отождествление богатства с деньгами привело их к выводу, что и государство тем богаче, чем больше денег (естественно, полноценных — золота и серебра) оно имеет. Накопление же денежного богатства может быть достигнуто с помощью государственной власти. Теория раннего (или денежного) меркантилизма (в числе ее сторонников были англичанин У.Стаффорд, итальянец Г.Скаруффи) предлагала государствам осуществить систему мер, направленных на удер-жание денег в стране.

Со второй половины XVI в. развивается поздний (или мануфактурный) меркантилизм (Т.Мен-Англия, А.Серра-Италия, А.Монкретъен -Франция и др.)

Государство, как утверждали сторонники позднего меркантилизма, тем богаче, чем больше разница между стоимостью вывезенных из страны и ввезенных в нее товаров. Предлагались два способа добиться этой разницы. Во-первых, за счет вывоза изделий своей страны; во-вторых, за счет посреднической торговли, для чего разрешался вывоз денег за границу. При этом выдвигался принцип: покупать дешевле в одной стране, продавать дороже — в другой. Для формирования активного торгового баланса и захвата внешних рынков правительство должно было регулировать ввоз путем обложения пошлинами иностранных товаров и поощрять вывоз, выдавая, в частности, премии организаторам предприятий, продукция которых пользовалась большим спросом на внешних рынках.

Идеи меркантилизма стали теоретической базой государственной политики, получившей название протекционизма, направленной на поощрение отечественной экономики, ее защиту от иностранных конкурентов, на расширение внешних рынков.

После меркантилизма была выдвинута классическая теория, основоположником ее стал Адам Смит. В основе учения Смита, изложенного в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.), лежало представление об экономических законах, действующих подобно за-конам природы и определяющих развитие общества. Ему была близка идея равновесия, которое устанавливается в экономике стихийно при отсутствии внешнего (государственного) вмешательства и является оптимальным режимом функционирования рыночной экономической системы. Смит называл такое естественное функционирование экономики принципом «неви-димой руки », а роль государства ограничивал функцией « ночного сторожа» — поддержания порядка охраны и защиты частной собственности и конкуренции.

В 30-е года прошлого века, после глубочайшего спада экономики США, Джон Мейнард Кейнс выдвинул свою теорию, в которой он опроверг, взгляды классиков на роль государства. Теорию Кейнса можно назвать "кризисной", так как, по сути, он рассматривает экономику в состоянии депрессии. По его теории, государство должно активно вмешиваться в экономику по причине отсутствия у свободного рынка механизмов, которые по-настоящему обеспечивали бы выход экономики из кризиса. Кейнс считал, что государство должно воздействовать на рынок в целях увеличения спроса, так как причина капиталистических кризисов - перепроизводство товаров.

Главными чертами кейнсианской модели регулирования являются:

- доля национального дохода высока и перераспределяется через госбюджет;


Заключение

По итогам, проделанной мною работы, безусловно, государственное регулирование - объективная необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Поставленная цель о рассмотрении сущности и методов ГРЭ, была достигнута. Были раскрыты вопросы о меркантилизме, о классической, неоклассической, кейнсианской теориях. Так или иначе, в любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. О сущности законодательных, исполнительных и судебных органов было раскрыто во второй главе. Законодательные органы федерального уровня и субъектов федерации принимают законы, постановления, другие законодательные акты. Исполнительным органам принадлежит основная роль в управлении экономикой, так как именно эти органы призваны исполнять законы, приводить их в действие. Судебные правовые органы можно считать органами управления экономикой в том смысле, что они следят за соблюдением и выполнением законов, регулирующих экономические отношения, пресекают их нарушение, рассматривают конфликтные ситуации, взаимные экономические претензии и другие. Мною были рассмотрены формы ГРЭ и методы государственного регулирования экономики. Целью кредитно-денежной политики является достижение равновесного и устойчивого регулирования экономики.

Целями таможенной политики РФ являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики РФ, а также иные цели, определяемые Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК РФ и другими законодательными актами РФ.

Проведя огромную работу по изучению материала о ГРЭ можно сделать вывод о том, что главной целью государственного регулирования является экономическая и социальная стабильность.


Список литературы

1. Градов А.П. Национальная экономика.-2-е изд.

2. Видяпина В.И. Экономическая теория.- М.:ИНФРА-М, 2007.

3. Кетова Н.П, Макроэкономика.- М.:Феникс, 2004.

4. Холодов Л.Г. Вопросы государственного регулирования экономики, 1994.

5. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории – М. 2001.

6. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики- М. 2001.

7. Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ, Стенли Л. БРЮ, Экономикс – М. 1997.

8. w*w.erudition.r*

9. w*w.masterdonntu.edu

10. w*w.refby.r*

11. w*w.revolution.allbest.r*


Примечания

работа выполнена на отлично (5)

Тема: «Сущность и методы государственного регулирования экономики»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование экономики теоретический аспект

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы государственного регулирования экономики 5
    1.1. Теоретическое обоснование необходимость государственного регулирования экономики 5
    1.2. Основные направления государственного регулирования экономики 9
    1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики 12
    1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ 17
    2. Основные теории государственного регулирования экономики 22
    2.1. Кейнсианская экономическая политика 22
    2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики 27
    3. Государственное регулирования экономики 34
    3.1. Роль государственного регулирования 34
    3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе 36
    Заключение 46
    Список литературы 49
  • Курсовая работа:

    Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования

    34 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1 Сущность государственного регулирования, цели и задачи . . . 5
    1.1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования. . . 5
    1.2. Объекты, субъекты и инструменты государственного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    Глава 2. Теории государственного регулирования экономики . . . . . . 15
    2.1. Теории кейнсианства. Кейнсианская экономическая политика . 15
    2.2. Государство в неоклассических теориях. Экономический либерализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование экономики

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКО-НОМИКИ
    1.1 Становление концепции государственного регулирования эко-номики
    1.2 Основные теории государственного регулирования экономики
    1.3 Формы и методы государственного регулирования экономики
    2. РОССИЙСКАЯ РЫНОЧНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
    2.1 Особенности экономики переходного периода
    2.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране
    2.3 Роль государства в регулировании современной экономической жизни
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РФ
    3.1 Основные проблемы в области государственного регулирования экономики и пути их решения
    3.2 Развитие государственного регулирования экономики в Ростовской области
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.

    28 страниц(ы) 

    1. Введение стр. 4
    2. Внешнеэкономическая политика стр. 6
    2.1. Протекционизм и фритредерство стр. 6
    2.2. Инструменты торговой политики стр. 6
    2.3. Государственная торговая политика и ГАТТ стр. 7
    3. Государственное регулирование ВЭД стр. 8
    3.1. Органы государственного регулирования и управления ВЭД стр. 8
    3.2. Общие принципы регулирования ВЭД стр. 9
    3.3. Основные направления, формы и методы государственного регулирования ВЭД стр. 10
    4. Государственное регулирование внешней торговли стр. 12
    4.1. Тарифные методы регулирования стр. 12
    4.1.1. Таможенный тариф на импорт стр. 13
    4.1.2. Таможенный тариф на экспорт стр. 14
    4.1.3. Таможенный союз стр. 14
    4.2. Нетарифные методы регулирования стр. 15
    4.2.1. Квотирование и лицензирование стр. 16
    4.2.2. Добровольные экспортные ограничения стр. 17
    4.2.3. Международные картели стр. 18
    4.2.4. Экономические санкции стр. 18
    4.3. Экономические методы стимулирования экспортного производства стр. 19
    4.3.1. Экспортные субсидии стр. 19
    4.3.2. Кредитование экспортера стр. 20
    4.3.3. Страхование экспортера стр. 20
    4.3.4. Демпинг стр. 21
    5. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений стр. 22
    5.1. Регулирование иностранных инвестиций стр. 22
    5.2. Регулирование процесса вывоза капитала стр. 24
    5.3. Валютное регулирование стр. 24
    6. Заключение стр. 26
    7. Список литературы стр. 28
  • Реферат:

    Формы и методы государственного регулирования экономики в странах Запада в 40-50 годы 20 в.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Становление концепции государственного регулирования экономики 5
    2. Виды моделей государственного регулирования экономики 9
    Заключение 17
    Литература 18
  • Реферат:

    Средства и методы государственного регулирования экономики

    14 страниц(ы) 

    Введение ….….….….…. 3
    § 1.1 . Средства государственного регулирования экономики .…. 4
    § 1.2 . Методы государственного регулирования экономики.….…. 10
    Заключение ….…. 13
    Список использованной литературы ….…. 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.

    24 страниц(ы) 

    1. МЕНЕДЖЕР. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. 5
    1.1 МЕНЕДЖЕР 5
    1.2. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8
    2. МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОМ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ. 15
    2.1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ. 15
    3. КОУЧИНГ КАК МЕТОД КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОМ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ. 18
    3.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОУЧИНГА. 18
    3.2. КОУЧИНГ КАК КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ. 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 24
  • Курсовая работа:

    Организация станции технического обслуживания

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО 4
    Исходные данные 4
    Расчет годовых объемов работ 5
    Распределение годовых объемов работ по видам и месту 7
    выполнения. 7
    Расчет численности рабочих 9
    Расчет числа постов 11
    Расчет числа автомобиле - мест ожидания и хранения 14
    Определение общего количества постов и автомобиле - мест проектируемой СТО 15
    Определение состава и площадей помещений 16
    Определение площадей 17
    Расчет площади территории 18
    Заключение. 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21