СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологическое образование в процессе изучения физики - ВКР №42572

«Экологическое образование в процессе изучения физики» - ВКР

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6

1.1 Теоретические основы экологического образования 6

1.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8

Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15

2.1 Программа школьного курса физики 15

2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19

2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26

2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26

2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27

2.4 Задачи физико-экологического содержания 33

2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38

2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41

Заключение 47

Список используемой литературы 49

Приложения 52


Введение

«В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.» - данное утверждение приведено в федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Как же добиться данного результата в нашем обществе?! Актуальность проблемы:

•потребность общества к высокому уровню экологического образования, способному принимать решения на основе целостного анализа явлений окружающей среды, и укоренившимся, в нашей стране, односторонним экологическим подходом к решению данной проблемы;

•отсутствие возможности школьников анализировать экологические проблемы и отсутствие методического обеспечения, необходимых для систематического формирования экологического мышления у школьников и отсутствия этого требования в программах школьного предмета «Физика».

Проблема оптимизации взаимоотношения человечества со средой его обитания можно решить через образование учащихся - экологическое образование. Экологическое образование - это постоянный процесс обучения, нацеленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование экологической культуры общества. Экологические процессы тесно связаны с физическими понятиями. Физика — наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Таким образом, в связи с растущим потенциалом технического прогресса и развитием технологий, влекущих за собой экологическую катастрофу, необходимо рассмотреть проблему защиты окружающей среды на уроках этого предмета.

Проблемой экологического образования занимались учёные, педагоги различных областей знания. Она рассмотрена в трудах: А.А. Кулагина, Г.А. Розман, Ш.Г. Зиятдинов, С.Г. Гильмиярова, М. Крохалева, В.Д. Бондаренко, А.А. Вербицкого, И.Д. Зверев и др.

Проблема исследования: обеспечение условий формирования

экологического образования в процессе обучения физике. В связи с данной проблемой, выбрана следующая тема выпускной квалификационной работы: «Экологическое образование школьников в процессе изучения физики».

Объект исследования: обучение физике в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: экологическое образование обучающихся в процессе обучения предмету «Физика».

Цель исследования заключается в разработке методики обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников.

Выпускная квалификационная работа основана на том, что в процессе изучения физики будет возрастать экологическое образование школьников. Это возможно в том случае, если: будет разработана методика преподавания физики, в основе которой объяснены процессы экологии; экологическое образование рассмотрено как часть развития общей культуры школьника; составлено содержание учебного физико-экологического материала; разработана и реализована система заданий и задач, содержащие модель экологических процессов и явлений; с помощью конкретных приемов и форм обучения (ролевые игры, лабораторные работы, инновационные технологии и др.) у учеников формируются устойчивые мотивы деятельности по решению экологических заданий и задач; формируются умения наблюдать 4

экологические процессы, анализировать, решать экологические задачи в учебно-познавательной деятельности.

В соответствии с целью, предметом были определены следующие задачи исследования:

1 .Провести теоретико-методологический анализ состояния проблемы экологического образования в процессе преподавания физики в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении

Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан. Выявить перспективные подходы к решению данной проблемы.

2 .Разработать рабочую программу учебного предмета для учителей физики.

3 .На основе деятельностного, системного подхода разработать модель урока физики, с раскрытием экологических процессов и явлений.

4 .Разработать методические рекомендации для учителей физики по отбору физико-экологического материала и его использованию для анализа экологических ситуаций учащимися в процессе обучения физике.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы (36 источников), приложений - 6

наименований.


Выдержка из текста работы

Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования

1.1 Теоретические основы экологического образования

Экологическому образованию долгое время не уделялось должного внимания. На сегодняшний день существуют предпосылки для того, что бы развивалась система непрерывного экологического образования, однако престиж экологического образования не столь велик.

Термин «экологическое образование» впервые ввели на конференции, данная конференция была организованна Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1 970 году. Экологическое образование - процесс, а так же результат усвоения систематических знаний, навыков и умений в области воздействий человека на окружающую среду, условия окружающей среды и последствия изменения окружающей среды [25].

Каропа Г.Н. определил, что экологическое образование это непрерывный процесс обучения учащихся, воспитания и развития личности ребёнка, нацеленный на нормирование системы научных, а так же практических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности человека, прививающих ответственное отношение к окружающей нас среде [10].

Сластенин Ц.А. упоминает, экологическое образование это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса, уникальное средство, сохраняющее человеческую цивилизацию и средство развития человека. [23].

Итак, экологическое образование - это формирование заботливого отношения, бережного отношения к окружающей среде, в том числе всей жизни на Земле у школьников, развитие понимания важности природы, готовности к разумному природопользованию, участие в сохранении природных ресурсов и жизни вообще [7].

Из перечисленных определений, прослеживается большая разница в их трактовке, но мнение ученых сходится в том, что существуют условия для формирования экологического сознания ученика:

• получение теоретических знаний - понятий, идей, фактов и т. д.

• включение учеников в практико-ориентированные мероприятия по изучению существующих экологических ситуации у себя в местности, а также доступное и целесообразное участие в ее улучшении.

Целью экологического образования является повышение экологической культуры человека и общества. Экологическая культура, определяющая отношение к природе, рассматривается как непростой комплексный процесс, зависящий в основном от возраста и возможностей обучающихся [33].

Экологическая культура - как культура единения личности с окружающей средой, единения социальных нужд с потребностями человечества при нормальном существовании и развитием среды. Так, Л. П. Симонова даёт характеристику человеку, овладевшему таким родом культурой, личностью, которая сумела всю свою деятельность привести к рациональному природопользованию, заботится об улучшении экологии, не допускать ее разрушения, загрязнения. Поэтому человеку необходимы научные знания, моральные ценности по отношению к природе, а также научиться практическим умениям и навыкам по сохранению благоприятных условий [22].

Основная задача экологического образования - это преодоление у учащихся утилитарно-потребительского отношения к окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе в постоянной связи с идеологической, нравственной, художественной, правовой сферами общественного сознания [28].

Проблемы экологического образования вызывали интерес у многих ученых, мнения сошлись на том, что школьник должен овладеть и теоретическими знаниями, и практическими знаниями.


Заключение

Выводы по проделанной работе.

Сделав полный анализ и обзор научной экологической литературы, были сформулированы следующие выводы: экологическое образование учащихся находится на стадии становления; разработаны и реализуются отдельные программы экологического образования, концептуальные подходы педагогических коллективов образовательных учреждений; вскрываются не малозначимые проблемы экологического образования; предлагаются методологические, научно-методические подходы к организации образования в области охраны природной среды; представлено изобилие педагогического опыта в области методики и инновационных педагогических технологий экологического образования; рассматриваются различные варианты экологического образования с помощью отдельных дисциплин образовательных учреждений; отмечается широкая и разнонаправленная практическая деятельность учителей по внедрению экологических знаний, экологической культуры; имеется ценный опыт природоохранной деятельности детей в ряде коллективов школ, училищ, вузов.

На основе теоретического анализа проблемы в школе обоснована целесообразность и значимость использования знаний по физике для формирования экологической культуры школьников и сформулированы общие требования к использованию методики обучения физике для развития экологического образования учащихся.

Разработана рабочая программа для практической деятельности учителей физики.

Предложена методика обучения физике, которая позволяет обеспечить отношение школьников к среде обитания, соответствующее принципу экологического равновесия.

Весь предложенный материал интересен, легко запоминается, учащиеся узнают о вредном воздействии человека на окружающую среду со 47

школьной скамьи. Экологические вставки положительно влияют на усвоение нового материала, они повышают интерес у учащихся.

В преподавании физики экологическая направленность усилена главным образом в результате изучения некоторых физических величин, например: освещенность, температура, влажность, давление и другие, а также таких явлений, как ветер, шум, вибрации, излучения и т.д., и прикладных вопросов: использование различных видов энергии -

механической, электрической, солнечной и т. д. Эти физические величины рассматриваются в природных процессах, и влиянии на них положительных и отрицательных сторон научно-технического прогресса, физикотехнических методов и средств охраны природы. С помощью таких приёмов, учителя добиваются того, что школьники глубже, полнее и правильнее понимают сложное взаимодействие общества и природы, узнают об опасности необдуманного вмешательства человека в жизнь природы, учатся ориентироваться в информации об охране и рациональном использовании природных ресурсов, которую ученики получают из научной литературы, радиопередач, телепередач, интернета и т.д. и могут оценивать экологические последствия определённых технических решений, пользоваться своими физическими знаниями для активной защиты окружающей среды. Всё вышеупомянутое очень важно в воспитательном отношении. Ведь «экологизация» учебного предмета предусматривает не только ознакомление детей с вопросами экологии, но и воспитание у них бережного, ответственного отношения к окружающей среде.


Список литературы

1. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов / С. Я. Батышев. - М.: Ассоц. «Проф. образование», - М., 2013.

2. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе.-М.: Просвещение, 1981-288с.

3. Варикаш И.М., Кимбар Б.А., Варикаш В.М. Физика в живой природе.» Народная асвета». Минск., 1967

4. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы. // Начальная школа. - 1997. - №4.

5. Генденштейн Л.Э; Кирик Л.А. Гельфгат И.М. Решения ключевых задач по физике для основной школы. Илекса. Москва. 2005

+ еще 31 источник


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Экологическое образование в процессе изучения физики»
Раздел: Физика
Тип: ВКР
Страниц: 85
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Курсовая работа:

    Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах

    32 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….5
    1.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5
    1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
    Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
    2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
    2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
    Заключение ….….29
    Список литературы ….….31
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    92 страниц(ы) 

    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 3
    1.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
    2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
    Выводы по II главе 52
    ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
    3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
    3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
    Выводы по III главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    Литература 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Дипломная работа:

    Основы и особенности организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВАI. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ…6
    1.1.Становление воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в дореволюционный период….6
    1.2. Организация воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в советский период….15
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ…25
    2.1. Социально - педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии…25
    2.2. Правовое регулирование и содержание воспитательного процесса в воспитательной колонии….….32
    2.3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии….50
    ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА…59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….67
  • Курсовая работа:

    Метод Гаусса для решения СЛАУ

    25 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Основные термины и положения ООП
    3. Постановка задачи
    4. Метод Гаусса для решения СЛАУ
    5. Работа с файлами
    6. Описание алгоритма решения СЛАУ методом Гаусса
    7. Тестирование программы
    8. Вывод
    9. Список литературы
  • Курсовая работа:

    Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр

    35 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    бәйлек һәм бәйлек сүзләр.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.21
    2.1.3. Златоуст сөйләше.22
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
    2.1.5. Учалы сөйләше.23
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
    Йомгак.30
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у тяжелоатлетов

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …
    1.1. Понятие о силовых способностях, их виды…. 6
    1.2. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей….
    1.3. Средства и методы воспитания силовых способностей 20
    1.4. Особенности силовой подготовки тяжелоатлетов
    Выводы по первой главе…. 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…. 25
    2.1. Методы исследования…
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ …
    3.1. Внутригрупповой анализ исследования ….… 31
    3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах…
    ВЫВОДЫ…. 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…. 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
    1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 8
    1.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23
    1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
    в условиях реабилитационных центров 33
    Выводы к главе I 37
    Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
    2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
    2.2. Работа в группах 48
    2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
    2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Теория вероятности

    8 страниц(ы) 

    1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).
    2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?
    3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
    1) Составить таблицу распределения Х.
    2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
    3) Построить график функции распределения y = F(x)
    4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
    1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
    2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
    1.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11
    1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
    1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
    2.1. Организация и методы исследования 47
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
    2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
    Выводы по второй главе 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение