У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологическое образование в процессе изучения физики» - ВКР
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
1.1 Теоретические основы экологического образования 6
1.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8
Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
2.1 Программа школьного курса физики 15
2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
Введение
«В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.» - данное утверждение приведено в федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Как же добиться данного результата в нашем обществе?! Актуальность проблемы:
•потребность общества к высокому уровню экологического образования, способному принимать решения на основе целостного анализа явлений окружающей среды, и укоренившимся, в нашей стране, односторонним экологическим подходом к решению данной проблемы;
•отсутствие возможности школьников анализировать экологические проблемы и отсутствие методического обеспечения, необходимых для систематического формирования экологического мышления у школьников и отсутствия этого требования в программах школьного предмета «Физика».
Проблема оптимизации взаимоотношения человечества со средой его обитания можно решить через образование учащихся - экологическое образование. Экологическое образование - это постоянный процесс обучения, нацеленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование экологической культуры общества. Экологические процессы тесно связаны с физическими понятиями. Физика — наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Таким образом, в связи с растущим потенциалом технического прогресса и развитием технологий, влекущих за собой экологическую катастрофу, необходимо рассмотреть проблему защиты окружающей среды на уроках этого предмета.
Проблемой экологического образования занимались учёные, педагоги различных областей знания. Она рассмотрена в трудах: А.А. Кулагина, Г.А. Розман, Ш.Г. Зиятдинов, С.Г. Гильмиярова, М. Крохалева, В.Д. Бондаренко, А.А. Вербицкого, И.Д. Зверев и др.
Проблема исследования: обеспечение условий формирования
экологического образования в процессе обучения физике. В связи с данной проблемой, выбрана следующая тема выпускной квалификационной работы: «Экологическое образование школьников в процессе изучения физики».
Объект исследования: обучение физике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: экологическое образование обучающихся в процессе обучения предмету «Физика».
Цель исследования заключается в разработке методики обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников.
Выпускная квалификационная работа основана на том, что в процессе изучения физики будет возрастать экологическое образование школьников. Это возможно в том случае, если: будет разработана методика преподавания физики, в основе которой объяснены процессы экологии; экологическое образование рассмотрено как часть развития общей культуры школьника; составлено содержание учебного физико-экологического материала; разработана и реализована система заданий и задач, содержащие модель экологических процессов и явлений; с помощью конкретных приемов и форм обучения (ролевые игры, лабораторные работы, инновационные технологии и др.) у учеников формируются устойчивые мотивы деятельности по решению экологических заданий и задач; формируются умения наблюдать 4
экологические процессы, анализировать, решать экологические задачи в учебно-познавательной деятельности.
В соответствии с целью, предметом были определены следующие задачи исследования:
1 .Провести теоретико-методологический анализ состояния проблемы экологического образования в процессе преподавания физики в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении
Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан. Выявить перспективные подходы к решению данной проблемы.
2 .Разработать рабочую программу учебного предмета для учителей физики.
3 .На основе деятельностного, системного подхода разработать модель урока физики, с раскрытием экологических процессов и явлений.
4 .Разработать методические рекомендации для учителей физики по отбору физико-экологического материала и его использованию для анализа экологических ситуаций учащимися в процессе обучения физике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы (36 источников), приложений - 6
наименований.
Выдержка из текста работы
Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования
1.1 Теоретические основы экологического образования
Экологическому образованию долгое время не уделялось должного внимания. На сегодняшний день существуют предпосылки для того, что бы развивалась система непрерывного экологического образования, однако престиж экологического образования не столь велик.
Термин «экологическое образование» впервые ввели на конференции, данная конференция была организованна Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1 970 году. Экологическое образование - процесс, а так же результат усвоения систематических знаний, навыков и умений в области воздействий человека на окружающую среду, условия окружающей среды и последствия изменения окружающей среды [25].
Каропа Г.Н. определил, что экологическое образование это непрерывный процесс обучения учащихся, воспитания и развития личности ребёнка, нацеленный на нормирование системы научных, а так же практических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности человека, прививающих ответственное отношение к окружающей нас среде [10].
Сластенин Ц.А. упоминает, экологическое образование это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса, уникальное средство, сохраняющее человеческую цивилизацию и средство развития человека. [23].
Итак, экологическое образование - это формирование заботливого отношения, бережного отношения к окружающей среде, в том числе всей жизни на Земле у школьников, развитие понимания важности природы, готовности к разумному природопользованию, участие в сохранении природных ресурсов и жизни вообще [7].
Из перечисленных определений, прослеживается большая разница в их трактовке, но мнение ученых сходится в том, что существуют условия для формирования экологического сознания ученика:
• получение теоретических знаний - понятий, идей, фактов и т. д.
• включение учеников в практико-ориентированные мероприятия по изучению существующих экологических ситуации у себя в местности, а также доступное и целесообразное участие в ее улучшении.
Целью экологического образования является повышение экологической культуры человека и общества. Экологическая культура, определяющая отношение к природе, рассматривается как непростой комплексный процесс, зависящий в основном от возраста и возможностей обучающихся [33].
Экологическая культура - как культура единения личности с окружающей средой, единения социальных нужд с потребностями человечества при нормальном существовании и развитием среды. Так, Л. П. Симонова даёт характеристику человеку, овладевшему таким родом культурой, личностью, которая сумела всю свою деятельность привести к рациональному природопользованию, заботится об улучшении экологии, не допускать ее разрушения, загрязнения. Поэтому человеку необходимы научные знания, моральные ценности по отношению к природе, а также научиться практическим умениям и навыкам по сохранению благоприятных условий [22].
Основная задача экологического образования - это преодоление у учащихся утилитарно-потребительского отношения к окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе в постоянной связи с идеологической, нравственной, художественной, правовой сферами общественного сознания [28].
Проблемы экологического образования вызывали интерес у многих ученых, мнения сошлись на том, что школьник должен овладеть и теоретическими знаниями, и практическими знаниями.
Заключение
Выводы по проделанной работе.
Сделав полный анализ и обзор научной экологической литературы, были сформулированы следующие выводы: экологическое образование учащихся находится на стадии становления; разработаны и реализуются отдельные программы экологического образования, концептуальные подходы педагогических коллективов образовательных учреждений; вскрываются не малозначимые проблемы экологического образования; предлагаются методологические, научно-методические подходы к организации образования в области охраны природной среды; представлено изобилие педагогического опыта в области методики и инновационных педагогических технологий экологического образования; рассматриваются различные варианты экологического образования с помощью отдельных дисциплин образовательных учреждений; отмечается широкая и разнонаправленная практическая деятельность учителей по внедрению экологических знаний, экологической культуры; имеется ценный опыт природоохранной деятельности детей в ряде коллективов школ, училищ, вузов.
На основе теоретического анализа проблемы в школе обоснована целесообразность и значимость использования знаний по физике для формирования экологической культуры школьников и сформулированы общие требования к использованию методики обучения физике для развития экологического образования учащихся.
Разработана рабочая программа для практической деятельности учителей физики.
Предложена методика обучения физике, которая позволяет обеспечить отношение школьников к среде обитания, соответствующее принципу экологического равновесия.
Весь предложенный материал интересен, легко запоминается, учащиеся узнают о вредном воздействии человека на окружающую среду со 47
школьной скамьи. Экологические вставки положительно влияют на усвоение нового материала, они повышают интерес у учащихся.
В преподавании физики экологическая направленность усилена главным образом в результате изучения некоторых физических величин, например: освещенность, температура, влажность, давление и другие, а также таких явлений, как ветер, шум, вибрации, излучения и т.д., и прикладных вопросов: использование различных видов энергии -
механической, электрической, солнечной и т. д. Эти физические величины рассматриваются в природных процессах, и влиянии на них положительных и отрицательных сторон научно-технического прогресса, физикотехнических методов и средств охраны природы. С помощью таких приёмов, учителя добиваются того, что школьники глубже, полнее и правильнее понимают сложное взаимодействие общества и природы, узнают об опасности необдуманного вмешательства человека в жизнь природы, учатся ориентироваться в информации об охране и рациональном использовании природных ресурсов, которую ученики получают из научной литературы, радиопередач, телепередач, интернета и т.д. и могут оценивать экологические последствия определённых технических решений, пользоваться своими физическими знаниями для активной защиты окружающей среды. Всё вышеупомянутое очень важно в воспитательном отношении. Ведь «экологизация» учебного предмета предусматривает не только ознакомление детей с вопросами экологии, но и воспитание у них бережного, ответственного отношения к окружающей среде.
Список литературы
1. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов / С. Я. Батышев. - М.: Ассоц. «Проф. образование», - М., 2013.
2. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе.-М.: Просвещение, 1981-288с.
3. Варикаш И.М., Кимбар Б.А., Варикаш В.М. Физика в живой природе.» Народная асвета». Минск., 1967
4. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы. // Начальная школа. - 1997. - №4.
5. Генденштейн Л.Э; Кирик Л.А. Гельфгат И.М. Решения ключевых задач по физике для основной школы. Илекса. Москва. 2005
+ еще 31 источник
Примечания
оригинал в pdf формате
Тема: | «Экологическое образование в процессе изучения физики» | |
Раздел: | Физика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихсяРазвернутьСвернуть
1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Курсовая работа:
Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах
32 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….51.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
Заключение ….….29
Список литературы ….….31
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Магистерская работа:
107 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 101.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
Заключение 91
Список использованной литературы 95
Приложение 99 -
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
92 страниц(ы)
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 31.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
Выводы по II главе 52
ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
Выводы по III главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Литература 80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6РазвернутьСвернуть
1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
Выводы по I главе …25
ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
Выводы по II главе ….….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ЛИТЕРАТУРА….58
ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
-
Дипломная работа:
Особенности перевода молодежного сленга в сериале «Pretty little liars» («Милые обманщицы»)
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СЛЕНГ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1 Трудности определения понятия «сленг» 61.2 История развития сленга 12РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к изучению молодежного сленга 15
1.4 Типы сленгизмов 16
Выводы по главе I 22
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА . 23
2.1 Проблема перевода молодежного сленга 23
2.2 Способы перевода молодежного сленга 25
Выводы по главе II 33
Глава III. Особенности перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
3.1 Типы сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
3.2 Способы перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 35
Выводы по главе III 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
-
Дипломная работа:
Проблема перевода имен собственных в компьютерных играх (на материале одиночных и онлайн игр)
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование понятий «имя собственное» и «компьютерная игра» 7
1.1. Имена собственные в системе языка1.2. Понятие игры и особенности ее создания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Передача имен собственных из одного языка в другой 14
1.4. Имена собственные в рамках компьютерных игр 24
Выводы по Главе 1 28
Глава II. Способы перевода имен собственных с английского на русский язык в одиночных и онлайн играх 29
2.1. Типы переводческих трансформаций в одиночных и онлайн играх 29
2.2. Особенности перевода имен собственных в онлайн игре «Dota-2» 34
2.3. Особенности перевода имен собственных в одиночных играх 40
Выводы по Главе II 52
Заключение 54
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10РазвернутьСвернуть
1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19
1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39
2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39
2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54
2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
ВКР:
ФИРДУС ШАРАФУЛЛИН – БАЯНИСТ, ПЕДАГОГ (штрихи к творческому портрету)
79 страниц(ы)
Введение
Глава I. Страницы творческой биографии Ф.Х. Шарафуллина
Глава II. Педагогическая деятельность Ф.Х. Шарафуллина2.1. Учитель и ученикиРазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа и научная деятельность
Глава III. Творческая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
3.1. Участие и работа в конкурсах
3.2. Исполнительская деятельность
3.3. Сочинения для баяна, песни
Заключение
Список литературы
Приложение I. Список трудов Ф.Х. Шарафуллина
1. Учебно-методические работы
2. Научные работы
Приложение II.
Педагогическая деятельность
1. Список выпускников специального класса и руководство выпускными квалификационными работами
2. Список студентов – лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и республиканских конкурсов-фестивалей
Приложение III.
Творческая деятельность
1. Конкурсные достижения Ф.Х. Шарафуллина
2. Работа в составе жюри
3. Сочинения Ф.Х. Шарафуллина
Приложение IV. Обработки народных мелодий для гармони:
1. Баик
2. Дедушка
3. Карабай
4. Гульназира
-
ВКР:
УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ
78 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…81.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
1.4.3. Азат Айткулов…. 21
1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
Заключение…. 39
Список литературы…. 41
Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 71.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9
1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20
1.4. Принципы толкования притч 28
1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30
ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36
2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36
2.2. Практический анализ притч 39
2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40
2.4. Притчи для тренировки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
-
ВКР:
64 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…92.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14РазвернутьСвернуть
2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
Заключение…. 32
Литература…. 34
Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45