У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики» - Магистерская работа
- 107 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
Заключение 91
Список использованной литературы 95
Приложение 99
Введение
Актуальность темы исследования. Одной из основных целей педагогической науки является разработка теоретических подходов к развитию личности и ее способностей. Важнейшими из них являются способности, с помощью которых можно находить новые и оригинальные пути решения проблем. В соответствии с этим подготовка подрастающего поколения к поиску путей по преодолению трудностей и новых способов их решения является одной из важнейших задач педагогики.
Современная система образования нуждается в разработках методик воспитания высокообразованного, всесторонне развитого человека. Особенно актуальными стали идеи формирования инициативной, творческой личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самореализации.
Важнейшей проблемой современного образования признается развитие креативности, «творческости» учеников. Обычный подход к этой проблеме - сугубо прагматический: креативность, как принято считать, полезна человеку и стране, гражданином которой он является, она необходима для успешности, конкурентоспособности и т. д. На самом деле вопрос гораздо глубже. Потребность в творчестве - неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, несводимая к решению каких бы то ни было частных, прагматических задач. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями, вплоть до так называемых немотивированных преступлений. Заметим также, что именно дефицит творчества является, скорее всего, главной причиной того парадоксального на первый взгляд факта, что школьная успешность детей от года к году не повышается, а снижается. Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества - порождения и осуществления собственных замыслов. Опыт, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека в мире и который поможет ему в будущем стать креативным в любой сфере.
Эффективным фактором активизации творческих способностей учащихся является их вовлечение в различные виды художественно-творческой деятельности, одним из которых является изобразительная деятельность. Изобразительное творчество занимает одно из первых мест среди способов творческого самовыражения молодежи, что подтверждается социологическими и педагогическими исследованиями.
В сложившихся условиях возрастает роль учреждений дополнительного образования, деятельность которых проходит в условиях совершенствования образовательного и воспитательного процессов. Вместе с тем изучение опыта работы ДХШ и ДШИ, а также результатов научно-методических поисков показало, что сегодня в профессиональной подготовке обучающихся не использован весь потенциал, имеющийся в дополнительном образовании.
В настоящее время происходит утверждение дополнительного образования в качестве полноценного и необходимого компонента российской системы образования, обусловленного комплексом конкретных социальных потребностей. Речь идет не только о запросах рынка труда, но и о фундаментальных трансформациях образования как социального феномена.
Выявление творческого потенциала детей, создание условий для их личностного развития и творческого труда являются ведущими задачами, определяющими деятельность учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Образовательный процесс в детских школах искусств призван удовлетворять не только познавательный интерес, но и потребность детей в общении, творчестве, самореализации. Однако анализ педагогической практики показывает, что учителя зачастую ограничиваются обучением технике выполнения художественных произведений, не развивая в учениках способности к творчеству, не в полной мере применяя развивающий потенциал интеграции искусств в образовательном процессе. Проведенный нами опрос преподавателей художественных отделений школ искусств показал, что они испытывают потребность в программах, ориентированных на творческую самореализацию учащихся, в методических рекомендациях, раскрывающих возможности развития творческих способностей учащихся как в процессе обучения, так и во внеучебной деятельности.
Учитывая результаты исследований в области способностей личности, которые понимаются как динамические, развивающиеся в определенной деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Е.П. Ильин, В. П. Озеров, Б.М. Теплов и др.), мы рассматриваем творческие способности как активность обучаемого на высоком интеллектуальном уровне (Н.А. Менчинская) и в качестве продуктивно-познавательной активности (А.М. Матюшкин).
Общеизвестно, что способности - это такое своеобразие индивидуально-типологических особенностей человека, которое позволяет ему с той или иной степенью успешности овладевать деятельностью и совершенствоваться в ней. В рамках нашего исследования под творческими способностями учащихся мы будем понимать особенности личности, позволяющие создавать новое, никогда ранее не существовавшее, умение самостоятельно и гибко мыслить, инициативно и творчески решать профессиональные задачи в процессе выполнения основных профессиональных функций. Художественнотворческие способности включают в себя изобразительные способности, самобытность, оригинальность мышления, мотивацию, волевые качества, потребность в самореализации.
Значительный вклад в разработку проблемы саморазвития и самореализации личности внесли как отечественные, так и зарубежные ученые в области философии (И. Кант, Л. Фейербах, М. Брубер, М. Хайдеггер, К. Ясперс, Н. Л. Бердяев, В. С. Соловьев) и психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм, Карен Хорни, Э. Эриксон, К. Юнг).
Творческий аспект самореализации личности раскрывается в педагогических исследованиях В. П. Вахтерова, К. Н. Вентцеля, М. Г. Гинзбурга, П. Ф. Каптсрева, Л. И. Рувинского, В. А. Сухомлинского, В. Н. Сорока- Росинского.
В современных психологических и педагогических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эмоционально эстетического развития. В работах А.В.Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что в процессе предметно-чувственной деятельности, в том числе и рисования, ребенок учится выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Теоретические и методологические особенности дополнительного образования детей освещены в работах В. В. Беловой, В. А. Березиной, А.К.Бруданова, Г.П.Будановой, Л.Н.Буйловой, В.А.Горского, Е.Б.Евладовой, А.В. Золотаревой, Н.Ю. Конасовой, М.Б. Коваль, О.Е. Лебедева, Л.Г.Логиновой, П.Н. Михайловой, Л.Е. Осиповой и др.
Анализ педагогических, психологических и философских трудов свиде-тельствует о достаточно глубокой изученности проблемы формирования творческих способностей учащихся. Однако такой ее аспект, как развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности учащихся детских школ искусств в процессе изучения курса графики с учетом современных условий, остается неразработанным в плане научнометодического обеспечения образовательного процесса.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и методическая разработанность для ДШИ послужили необходимым основанием для определения цели исследования.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики.
Объект исследовании - процесс обучения младших школьников изобразительному искусству в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики.
Гипотеза исследования: процесс развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств будет успешным, если:
- определена сущностная характеристика, разработаны критерии, показатели определения уровня художественно-творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности;
- выявлены возможности графики как средства развития художественно-творческих способностей учащихся;
- обучение дисциплине «графика» построено на активизации таких психических процессов и компонентов мышления, как восприятие, воображение, зрительная память, образное мышление;
- использованы проблемные и игровые методы обучения (творческие
задания, упражнения на ассоциации, на создание художественного образа);
- разработаны задания, направленные на развитие творческой активности обучающихся, на самовыражение и самореализацию обучающихся с применением различных приемов и материалов;
-применена организованная система занятий вырабатывания творческой активности в течение обучения графике, которая включает поэтапную систему его формирования и соответственные каждому этапу технологии.
- осуществляется педагогическая поддержка, творческое взаимодействие, сотрудничество педагога и обучающегося;
- использован зрительный ряд (фотографии, репродукции работ художников, методические таблицы и рисунки), раскрывающий основные задачи работы;
- создана творческая эмоционально-насыщенная атмосфера на уроке графики.
Исходя из цели, предмета и гипотезы исследования определены следующие его задачи:
1) изучить литературу по психологии творчества, восприятия, по педагогике, по методикам преподавания;
2) изучить практику обучения в детской школе искусств;
3) разработать педагогические условия развития художественнотворческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики;
4) экспериментально проверить эффективность разработанной методики на практике;
5) разработать методические рекомендации по проведению занятий по графике в ДШИ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнено содержание таких понятий, как уровень художественного развития учащихся ДШИ, художественно-творческие способности учащихся.
Практическая значимость: предложенные методические
рекомендации могут быть использованы в детских художественных школах, в художественных отделениях детских школ искусств при проведении занятий по графике.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта.
2. Эмпирические: педагогическая диагностика; социологические методы в педагогике (опрос, беседа); тестирование, педагогический эксперимент, ретроспективный анализ личной педагогической деятельности.
3. Методы статистической обработки результатов эксперимента.
Экспериментальная база исследования: МАУ ДО «Детская музыкальная школа» с. Кандры. Экспериментальная работа проводилась в течение 3,5 лет; в ней было задействовано 40 учащихся.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе.
1.1 Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования
Эффективным фактором активизации творческих способностей учащихся является их вовлечение в различные виды художественно-творческой деятельности, одним из которых является изобразительная деятельность. Изобразительное творчество занимает одно из первых мест среди способов творческого самовыражения молодежи, что подтверждается социологическими и педагогическими исследованиями.
В сложившихся условиях возрастает роль дополнительного образования, деятельность которых проходит в условиях совершенствования образовательного и воспитательного процессов. Вместе с тем изучение опыта работы детских художественных школ (ДХШ) и детских школ искусств (ДШИ), а также результатов научных поисков ученых показало, что сегодня в профессиональной подготовке обучающихся не использован весь потенциал, имеющийся в дополнительном образовании.
В настоящее время происходит утверждение дополнительного образования в качестве полноценного и необходимого компонента российской системы образования, обусловленного комплексом конкретных социальных потребностей. Речь идет не только о запросах рынка труда, но и о фундаментальных трансформациях образования как социального феномена.
Выявление и развитие творческого потенциала детей, создание условий для их личностного развития и творческого труда являются ведущими задачами, определяющими деятельность учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Обновление современной системы дополнительного образования, согласно новому Закону об образовании РФ, предполагает необходимость создания таких условий, которые способны обеспечить развитие творческих способностей каждого обучающегося [75].
Система современного художественного образования также находится в стадии перемен. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная Постановлением Правительства от 29.12.2001, «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.» поставили перед собой цели модернизации образования, обеспечение инновационного характера образовательной системы, новые подходы к реализации образовательных программ, качеству обучения, организацию специализированной подготовки (профильное обучение), с ориентацией на индивидуализацию обучения[57]. О вариативности обучения, выстраивании индивидуальных образовательных траекторий, профессиональном самоопределении учащихся говорит и «Концепция развития дополнительного образования детей» от 2014 г. [49]. Здесь же в перечень мероприятий включена разработка и реализация дополнительных предпрофессиональных программ, внедрение и совершенствование современных Федеральных государственных требований к ним. Важнейшей задачей, при этом, является выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, выработка механизма, поднимающего качество отечественного образования, сохранение единства и традиций отечественного художественного образования. В 2012 г. введен в действие новый Закон «Об Образовании», регламентирующий образовательные программы дополнительного образования. Его статьи 12, 75, 83 фиксируют обязательность, и как следствие, приоритет государственного заказа по программам предпрофессионального обучения. Таким образом, закрепился возврат к начальному профессиональному образованию на уровне закона, основными конечными целями которого являются требования к обязательному уровню освоения учебного материала, «средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» [6]. Государственная политика в этом направлении, нормативно-правовое регулирование выражено в Федеральных Государственных требованиях. ФГТ - основа оценки качества образования - утверждены Приказом Министерства культуры РФ. Целями предпрофессионального обучения являются, прежде всего, сохранение единства образовательной системы, требований к содержанию, структуре, условиям реализации данных программ в стране, сохранение отечественных традиций художественного профессиональной педагогики.
Заключение
Система дополнительного образования детей не будет развиваться без серьёзного концептуального программно-методического обеспечения деятельности как всего блока дополнительного образования детей, так и деятельности каждого творческого объединения, цели и задачи которых должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы. Это весьма серьёзная задача, решение которой может быть рассчитано на несколько лет и вестись под руководством наиболее квалифицированных педагогов школы или других специалистов: методистов из учреждений дополнительного образования детей, преподавателей ИПК, научных сотрудников.
Современная школа как базовая составляющая отечественного образования направлена на реализацию основных учебных программ, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования [56]. Однако сегодня наблюдается острая потребность не только в специальных знаниях, но и в полноценном развитии личности, способной к самообразованию, творческой деятельности, проявлению активной жизненной позиции.
Особое место в процессе формирования целостной картины мира школьника занимают предметы художественного цикла. Искусство как наиважнейший компонент общего представления обучающегося о мире, его проблемах и взаимосвязях аккумулирует многовековой опыт человечества, обладая большим познавательным потенциалом, способным проникнуть в сложные процессы духовной жизни человека, обогатить его эмоционально-чувственный опыт. Одновременно общение с искусством формирует эстетические потребности и вкусы молодежи, приобщает их к мировым художественным ценностям.
Символически-образная форма искусства позволяет реализовать его нравственный потенциал, выступает средством формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества. Современное художественное образование включает как общее, так и профессиональное образование. В школьной программе предметам художественного цикла отведена второстепенная роль, а количество учебных часов сведено до минимума.
Обучение изобразительному искусству дает импульс развитию познавательных и эстетических способностей подростка, формированию образного мышления, зрительного восприятия и памяти, художественного воображения, творческих способностей. Художественная деятельность в рамках детской художественной школы представлена как теоретическими, так и практическими дисциплинами.
Развитие художественно-творческих способностей - это одна из приоритетных задач образовательного процесса в системе дополнительного художественного образования. Эта задача успешно решается в процессе обучения на занятиях по рисунку. Содержание и организация учебного процесса должны способствовать синтезу знаний, полученных учащимися на занятиях по разным дисциплинам, таким как живопись, композиция, история искусств и др.
Изучение графики как ведущей дисциплины в ДХШ направлено на решение следующих учебно-творческих и общевоспитательных задач (с учетом возрастных особенностей учащихся и обязательным последовательным усложнением):
• совершенствовать навыки изобразительной деятельности, приобретаемые в процессе обучения, осваивать работу разными графическими материалами как средствами художественной выразительности;
• обеспечить знаниями, помогающими раскрыть наиболее важные закономерности сложного процесса развития графической культуры, развивая воображение и творческие способности;
• создать условия для всестороннего развития и формирования целостного мировосприятия школьников;
• представить взаимосвязь исторически сложившихся культурных традиций, причастность человека к процессу их становления;
• способствовать формированию личностного отношения к произведениям мировой, отечественной и региональной художественной культуры, осознанию уникальности своей "малой" родины;
• обогащать духовный мир учащихся, активизируя познавательную деятельность и эстетическую активность, утверждать красоту в повседневной жизни и трудовой деятельности.
Графика - тот вид изобразительного искусства, который помогает в работе с учащимися любого возраста. Близкая живописи со стороны содержания и формы, она имеет свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. Очень важное свойство графики - незначительная роль цвета или даже его отсутствие. Это свойство без сомнения можно назвать основным аспектом, дающим право называть графику самым простым и доступным в педагогической деятельности. Ограниченная роль цвета позволяет выполнять работу фломастерами (столь любимыми ребятами за яркость и удобство), графитными карандашами или ручкой. Акварельные краски и гуашь, которые некоторые ученики послушно или периодически приносят на уроки, в данном случае играют вспомогательную роль.
Процесс развития художественно- творческих способностей прошёл успешно благодаря соблюдению в ходе эксперимента следующих педагогических условий:
- педагогом была создана творческая эмоционально-насыщенная атмосфера на уроке композиции;
- творчество понималось как индивидуально-значимая ценность для каждого ученика;
- использовалась проблемная организация учебного процесса;
- высокий уровень развития образного мышления самого педагога;
- развивалась творческая активность обучающихся;
- творческие задания использовались с опорой на знания и навыки, полученные при рисовании с натуры;
- творческая деятельность подростков носила поэтапный характер;
- был выбор материалов и техник для выполнения творческого задания по композиции.
Выделенные психолого-педагогические условия учитывают специфику графики, создают творческую атмосферу на занятиях, актуализируют творческий потенциал каждого обучающегося, что повышает качество учебного процесса, позволяя юному художнику достигнуть индивидуально-высоких результатов своей деятельности.
Результаты формирующего эксперимента показали, что использованная методика работает. Средний бал по итоговой композиции в экспериментальной группе был выше, чем в контрольной, что позволило нам говорить об эффективности использованной методики.
Список литературы
1. Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовно-знаниевых комптенций//Образовательные технологии XXI века / Ред. С.И. Гудилина, К.М. Тихомирова, Д.Т. Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С. 223-225.
2. Акатова М. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития общих (умственных) и творческих способностей младших школьников / Завуч начальной школы. - 2011. - N 1 - с. 43-46.
3. Алёхин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993.
4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекопознания /Воронеж, 2003. -339с.
5. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244.
+ еще 80 источников
Тема: | «Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики» | |
Раздел: | Дизайн | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 107 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусстваРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 64
-
Магистерская работа:
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 66
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 52
Литература 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Магистерская работа:
77 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 81.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности хранения документов в акционерном обществе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Ведение документации и организация хранения документов в акционерных обществах 8
1.1. Анализ нормативно–правовой базы деятельности акционерных обществ….81.2 Организация документационного обеспечения управления в акционерных обществахРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности хранения документов в акционерных обществах 18
Глава 2. Хранение документов в Открытом акционерном обществе «Башинформсвязь»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Башинформсвязь» 28
2.2 Организация хранения документов в ОАО «Башинформсвязь» 36
2.3. Направления совершенствования документооборота и работы архива в ОАО «Башинформсвязь» 46
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
Приложения….61
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
Дипломная работа:
Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 91. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11РазвернутьСвернуть
1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3. 1. Количественные характеристики 26
3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
57 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
Введение
Глава I Юмор и эвфемия: сущность явления
1.1 Определение юмора
1.2 История исследования юмора
1.3 Понятие комедии1.4 Определение эвфемизмаРазвернутьСвернуть
1.5 Сферы употребления эвфемизмов
1.6. Эвфемизм в английском языке
1.7. Цели эвфемизации
Выводы по первой главе
Глава II Проблемы перевода эвфемизмов
2.1 Описание материала исследования
2.2 Особенности эвфемизмов в ТВ-сериалах
2.3. Возможные решения проблемы перевода эвфемизмов с английского языка на русский
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
Магистерская работа:
72 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 81.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ -
ВКР:
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования английской фразеологии
1.1 Источники возникновения английских фразеологизмов 81.2 Экстралингвистические и внутрилингвистические причины заимствования фразеологических единиц 155РазвернутьСвернуть
1.3 Калькирование как вид фразеологического заимствования 18
1.4 Современные исследования в области фразеологии 19
Выводы по главе I 28
Глава 2. Методические основы изучения фразеологии русского и английского языка в начальных классах
2.1 Обзор учебников по русскому и английскому языку для начальной школы 29
2.2 Анализ методических приемов изучения фразеологизмов в начальной школе 35
Выводы по главе II 42
Глава 3. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 43
2.2 Констатирующий срез 43
2.3 Содержание формирующего эксперимента 46
2.4 Контрольный срез 52
Выводы по главе III 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
-
Контрольная работа:
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику
20 страниц(ы)
План урока
7 класс
Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.РазвернутьСвернуть
Вид урока: Урок образовательного путешествия.
Тип урока: Нетрадиционный.
-
Дипломная работа:
Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса
96 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….81.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8РазвернутьСвернуть
1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
Выводы по первой главе….….52
Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
2.1. Описание методов и методика исследования….54
2.2. Результаты исследования….63
2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
Выводы по второй главе….….77
Заключение….….78
Список литературы….…81
Приложение….….…87
-
Реферат:
Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях
15 страниц(ы)
Порядок учета нематериальных активов
Стоимостная оценка нематериальных активов
Формы учетных документовАмортизация нематериальных активовРазвернутьСвернуть
Типовые проводки по учету нематериальных активов