У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии» - Магистерская работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10
1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 66
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие теории и методики детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, увеличением объема информации, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества таких качеств, как пытливость, смекалка, воображение, инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. тех качеств, которые наиболее ярко развиваются в детском творчестве. Воспитание интересной, творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени. Современное общество, испытывающее значительные социально-экономические преобразования, диктует необходимость формирования творчески активной личности, способной нестандартно и эффективно решать самые различные задачи. Раскрытие и дальнейшее развитие творческого потенциала, присущего в той или иной степени каждой личности, - это необходимое условие для успешности современного человека и обязательный элемент в современной педагогике. Именно поэтому крайне важно начинать эту деятельность с самого раннего детства, с детьми дошкольного возраста.
Сегодня дошкольные учреждения должны направлять свои усилия на всестороннее развитие творческого потенциала подрастающего поколения, который складывается из тех качеств, которые в дальнейшем помогут детям приобрести опыт самовыражения, построения гармоничных отношений с окружающими людьми и достижения успеха - прежде всего, это творческие способности, воображение, фантазия и т.п. Художественное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста - один из самых важных аспектов формирования личности и наиболее действенный инструмент в руках педагога.
Основной вопрос теории детского творчества состоит в разработке методик, позволяющих выявить и развить творческие способности детей. Разработка психолого-педагогических условий развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявление и развитие творческих способностей каждого ребенка при учете его интересов и наклонностей - основа любой обучающей технологии в области искусства.
Физиология дошкольника устроена таким образом, что помимо покушать и поспать, им так же, как и воздух, необходимо рисовать, лепить, резать - одним словом творить. Без этого они не представляют свою жизнь. И поэтому цель изостудии - помочь им в этом, ведь художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных мыслей, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт-терапия).
Вырастить здорового и творчески развитого ребенка можно только тогда, когда есть рядом люди, желающие помочь ему. Рисование является одним из важнейших средств познания мира, природы и эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует: зрительную память, ориентирование в пространстве, чувство цвета, формы, гибкого и нестандартного мышления и т.д. Также развиваются координация глаз и рук, владение кистью руки. Все это в дальнейшем пригодится в жизни, непосредственно в школе.
Одной из наиболее перспективных форм организации процесса всестороннего развития ребенка является изостудия, которая дает возможность ребенку реализовать и раскрыть себя, применить свои творческие способности на практике и в жизни.
Обеспечение возможностей для освоения художественно-творческой деятельности способствует поддержанию положительного эмоционального фона, создает условия для эстетического и нравственного развития личности, содействует развитию её творческой индивидуальности. На занятиях в изостудии дети приобщаются к культуре, учатся понимать и любить изобразительное искусство. Важность изобразительной деятельности трудно переоценить, ведь она развивает не только творческие способности и наблюдательность, но и аналитическое мышление, интеллект, пространственное воображение, мелкую моторику, зрительный аппарат, память. Очень важна и психологическая сторона вопроса, ведь рисование успокаивает нервную систему.
Исходя из актуальности диссертационного исследования, были поставлены цель и задачи, выдвинута гипотеза.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и
экспериментально проверить педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях студии изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс развития личности дошкольника в условиях студии изобразительного искусства.
Предмет исследования: методы и приемы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии.
Гипотеза исследования: процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников в изостудиях будет более эффективным, если разработать и применить на практике комплекс психолого-педагогических условий:
• сбалансированный и разнообразный комплекс заданий, техник, приемов, видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, бумагопластика) и художественных материалов;
• доступная творческая и креативная среда;
• наличие мотивационных и внешних, активных методов работы: (конкурсы, выставки, знакомство с художниками, мастер классы, соц. сети и т. д);
• использование дидактического материала, инновационных технологий (видео и фото ряд, презентации и т. д.) и метод фонда;
• индивидуальные, коллективные и соавторские работы;
• личностный и активный пример педагога - лидера.
Задачи исследования.
- проанализировать труды педагогов и психологов в области творческого развития детей, возрастных особенностей детского рисунка;
- выявить роль занятий изодеятельностью в формировании готовности к школе;
- разработать и апробировать педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии;
- разработать методические рекомендации по внедрению комплексной и комбинированной формы работы (нетрадиционная, традиционная, смешанная, лепка, бумагопластика) развития творческих способностей дошкольников в изостудии.
Методологической основой исследования явились труды ведущих представителей отечественной и зарубежной педагогики и психологии ( Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, А.В. Бакушинский, Е. А. Флерина, А.А. Венгер, А.В. Рождественская, Г.А.Урунтаева, Д. П. Гилфорд, Э. П.Торренс, Е. П. Ильин, Л.Ю. Субботина, Б. М. Теплов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн ), о значении художественно эстетической деятельности и о развитии творческих способностей дошкольников (Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Г.В. Лабунская, С. Е.Игнатьев, И.А. Лыкова и др).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ философской, психолого - педагогической, методической литературы, теоретическое обобщение и моделирование;
- диагностические: наблюдение, тестирование, изучение педагогического опыта;
- эмпирические: обобщение практического опыта, качественный и количественный анализ экспериментальных данных, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий этапы), статистические и графические обработки результатов исседования.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение ОДПМК «Данко», изостудия «Рисовашки», г. Уфа.
Исследование проводилось в три этапа:
I этап - поиск и анализ психолого-педагогической и научно - методической литературы по проблеме исследования. Определялись методологические и содержательные основы исследования. Были сформулированы тема, цель, объект и предмет исследования, а также гипотеза и задачи. На этом же этапе был проведён констатирующий эксперимент и выявлен начальный уровень развития художественно - творческих способностей дошкольников на занятиях, путём таких методов, как тест Торренса.
II этап - формирующий. На этом этапе был проведён формирующий эксперимент по выявлению художественно - творческих способностей дошкольников, путем таких методов, как тест Торренса. И на основании результатов разработана методика работы, для развития художественно - творческих способностей дошкольников, в условиях изостудии.
III этап - проводились анализ, обобщение, систематизация и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы, а также проверялась выдвинутая гипотеза. Были сделаны основные выводы исследования, осуществлялось оформление выпускной квалификационной работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Выявлен комплекс педагогических условий развития художественно - творческих способностей дошкольников, в условиях изостудии.
2. Спроектирована и реализована педагогическая, комплексная модель развития художественно - творческих способностей дошкольников, в условиях изостудии.
3. Предложены методические рекомендации по внедрению педагогической модели развития художественно - творческих способностей дошкольников, в условиях изостудии.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что внесен вклад в теорию и методику обучения, предложена методика развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста; выявлены и внедрены психолого - педагогические условия работы изостудии, разработаны методические рекомендации освоения.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в работе детских изостудий, кружков, арт - мастерских, а также при разработке методических рекомендаций, подборке тематики и содержания занятий, направленных на развития художественно творческих способностей дошкольников.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается применением комплекса теоретических и эмпирических методов исследования, отвечающих поставленной цели, предмету и задачам исследования; анализом и учётом состояния изученности проблемы; апробацией теоретических выводов; статистической значимостью полученных результатов опытно-экспериментальной работы,
подтверждающих основные положения гипотезы.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в соответствии с основными этапами исследования в ходе педагогической деятельности в качестве преподавателя изостудии «Рисовашки», на базе Муниципального бюджетного учреждения ОДПМК «Данко».
Положения, выносимые на защиту:
1. Процесс развития творческих способностей дошкольников происходит быстрее и эффективней в художественно - творческой среде изостудии.
2. Педагогические условия развития художественно - творческих способностей дошкольников, в условиях изостудии.
3. Методические рекомендации по развитию художественно- творческих способностей дошкольников, в условиях изостудии.
Структура работы: магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 наименований) и (16 приложений).
Выдержка из текста работы
Глава I Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Как отмечается в исследованиях Баркан А.И., Божович Л.И., Выготского Л.С., Кравцовой Е.Е., Мухиной В.С., Эльконина Д.Б., в период дошкольного детства происходит первоначальное становление личности, сопровождающееся существенными качественными изменениями, специфическими особенностями, учёт которых во многом предопределяет полноценное психическое развитие ребёнка, успешное взаимодействие с ним.
Физиологической основой происходящих в дошкольном возрасте изменений является общее физическое развитие и, прежде всего, развитие нервной системы [9, с.57]. Годы раннего детства отмечены кардинальным изменением физических возможностей ребенка и заметным развитием его двигательных, когнитивных и речевых навыков. Меняются пропорции тела детей: происходят значительные изменения в головном мозге и центральной нервной системе ребенка. Развитие мозга способствует тому, что ребенок начинает лучше управлять движениями своего тела. В течение дошкольных лет продолжается развитие грубой и тонкой моторики. Все это становится предпосылкой становления и развития познавательных функций, основных личностных механизмов и образований, эмоциональной и мотивационной сферы, формирования самосознания [15, с. 163].
В дошкольном детстве значительные изменения происходят и в когнитивном развитии.
В сфере ощущений отмечается существенное снижение порогов всех видов чувствительности. Повышается дифференцированность восприятия. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам. К шестилетнему возрасту развивается четкая избирательность восприятия по отношению к социальным объектам [15].
В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи, которая, согласно B.C. Мухиной, является «универсальным средством организации внимания» [38, с.54]. Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности. Несмотря на существенные сдвиги в развитии внимания, преобладающим на протяжении всего дошкольного периода, остается непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам еще трудно сосредоточиться на однообразной и неинтересной деятельности; напротив, в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым.
Все дети любят рисовать, творить, воображать. Вместе с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает, так как самое главное условие для творчества - это свобода.
Психологи, как правило, различают несколько ступеней в рисовании у детей. В изобразительной деятельности дошкольного возраста можно выделить стадию каракулей, штрихов и бесформенного изображения отдельных элементов, первую ступень схемы и вторую ступень возникающего чувства формы и линии.
• Ступень первая
К началу дошкольного возраста ребенок, как правило, уже имеет некоторый ( очень ограниченный) запас графических образов, позволяющих ему изображать отдельные предметы. Эти изображения имеют лишь самое отдаленное сходство с реальными предметами. Умение узнавать в рисунке предмет - один из стимулов совершенствования изобразительной деятельности ребенка.
В этом возрасте ребенок с удовольствием рисует, но при этом не ставит себе цели нарисовать что-нибудь конкретное. Если спросить, что он нарисовал, он посмотрит на картинку и назовет ее, но завтра ответ может быть совершенно другим.
Ребенок 2-х лет продолжает рисовать руками и пальцами, но на данном этапе его следует приучать к работе с кистью. Работая с глиной или тестом для лепки, он не собирается изображать что-то определенное, ему просто нравится раскатывать и отщипывать кусочки. Характерно, что в этом возрасте малыш обычно выбирает для рисования и лепки один какой- нибудь цвет.
Начиная с 2,5 лет, ребенок может рассказать о своих творческих планах еще до того, как начал рисовать. Но, если в процессе работы заметит, что рисунок начинает походить на что-то еще, спокойно изменит первоначальный план. По-прежнему для юного художника важен процесс, а не результат, он уже начинает выбирать цвета, появляется потребность в похвале со стороны взрослых.
Заключение
Все дети любят творить, ведь искусство и творчество неразлучны. Приобщение детей к искусству и миру прекрасного - это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал и дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Наш мир нуждается в творцах и креативных людях и это не обязательно должны быть художники, архитекторы или дизайнеры. Креативные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение. И заложить основу всего этого мы можем прямо сейчас, помогая ребенку в поисках творческого самовыражения. Главная задача - научить видеть красоту и гармонию природы, окружающего мира и архитектуры и воплощать это в своих творениях, находить новое применение вещам, изобретают слова, рисуют, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и сказок.
Родителям и педагогам важно не затушить искры этих проявлений, ведь они раскрывают потенциал одаренности ребенка, а направить и приумножить эти проявления. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым в будущем.
Любая творческая среда - это живой организм со своей методикой, где есть свои правила, свои традиции, свои праздники и главная задача: научить сочинять, фантазировать, воображать, творчески и креативно мыслить. И дети, посещая это место должны чувствовать заботу, теплоту и желание вернуться туда снова и снова, где занятия превращаются в созидательный, творческий процесс, где ребенок не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно разжечь.
Данная работа и результаты эксперимента показали, что организация занятий, построенных на творческой креативной среде, создают условия для
развития, отвечают требованиям комфортности, доступности, активности каждого ребенка, приводят к повышению эффективности обучения. Комплексная и сбалансированная методика способствует развитию
творческих способностей дошкольников, повышая качество художественных работ, их выразительность и самобытность.
Проверена и доказана эффективность предлагаемых методических рекомендаций. Результаты эксперимента показали, что система в комплексе дает высокие и положительные результаты.
В ходе эксперимента были решены следующие задачи:
1. Определен исходный уровень развития творческих способностей с помощью теста П. Торренса - высокий уровень выявлен у 37% дошкольника.
2. Применены критерии оценивания детских работ на выявление уровня развития творческих способностей: беглость, оригинальность, гибкость, разработанность.
3. Проведен сравнительный анализ результатов тестирования на выявление уровня развития творческих способностей, в ходе которого выяснилось, что данные показатели варьируются и изменяются в определенной зависимости друг от друга.
4. Выявлены наиболее характерные ошибки и недочеты детей, из контрольной группы:
- зажатость и скованность;
- шаблонность;
- недостаточное владение художественными материалами ;
- неуверенное исполнение художественного замысла.
5. Разработана и внедрена в образовательный процесс модель развития художественно - творческих способностей дошкольников:
- применена комплексная и комбинированная формы работы (нетрадиционная, традиционная, смешанная, лепка, бумагопластика).
- применены современные методы и подходы для активизации детей (игра-работа в команде, просмотры, выставки и конкурсы рисунков, мастер- классы с приглашенными художниками и педагогами);
6. Проверена и доказана эффективность педагогической методики в развитии художественно - творческих способностей дошкольников:
- соблюдение креативной и творческой среды;
- сбалансированной и комплексной формы работы;
- сменой видов изобразительной деятельности и разнообразием художественных материалов;
- мотивационной работой;
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена. Материалы исследования могут быть использованы для работы преподавателями кружков, творческих мастерских и изостудий.
Список литературы
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. - 1998. -№ 4. - С. 83.
2. Большая Российская Энциклопедия: В 30 томах. /Пред. науч. совета Ю.С. Осипов; отв. ред. С.Л. Кравец. - М.: БРЭ, 2004. - 1007 с
3. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981.- 96 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1991.- 91с.
5. Выготский Л. С. Психология искусства / Под ред. М. Г. Ярошевского. - М.: Педагогика, 1987.- 96с.
+ еще 46 источников
Тема: | «Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
107 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 101.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
Заключение 91
Список использованной литературы 95
Приложение 99 -
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 52
Литература 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «BODY PERCUSSION» 81.1. Развитие музыкально-ритмических способностей детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Техника «body percussion» на уроках музыки 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «BODY PERCUSSION» 23
2.1. Педагогические условия развития музыкально-ритмических способностей детей с применением техники «body percussion» 23
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 34
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Курсовая работа:
Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
40 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Теоретические основы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста…6
1.1 Психолого-педагогические основы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста…61.2 Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении….9РазвернутьСвернуть
1.3 Технологические аспекты формирования навыков общения у детей дошкольного возраста….…12
2. Исследование коммуникативных навыков общения дошкольников в процессе игровой деятельности…20
2.1 Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности…20
2.2 Опыт формирования коммуникативных навыков общения дошкольников в процессе игровой деятельности…25
Заключение….….…37
Список используемой литературы….….….….40 -
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…61.2 Проблема развития изобразительного творчества….12РазвернутьСвернуть
1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
Заключение….36
Список использованных источников…38
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка сервиса «корпоративный планировщик»
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Характеристика предметной области 51.2. Содержательная постановка задач разработки 6РазвернутьСвернуть
1.3. Используемые решения и технология 7
1.4. Обзор и анализ существующих решений 9
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСА 15
2.1. Модель системы «Как должно быть» 15
2.2. Структурно-функциональные диаграммы 16
2.3. Общая структура работы сервиса 17
2.4. Организация хранения данных сервиса 21
2.5. Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 26
3.1. Описание контрольного примера реализации проекта 26
3.2. Оценка экономических показателей 29
3.3. Тестирование сервиса 32
3.4. Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курс лекций:
Основы семейной психопедагогики
160 страниц(ы)
ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
(Собственно) психологические особенности 5Особенности чувственного восприятия 5РазвернутьСвернуть
Своеобразие мужского и женского мышления 7
О развитии речи мужчин и женщин 8
Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
Допубертатные дети 14
Пубертатные и постпубертатные дети 15
Вторичные половые признаки 15
Половое поведение 17
Переживание полового вопроса 18
О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
Начало половой жизни 20
Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
Особенности мужской и женской сексуальности 27
Феномен супружеской измены 29
О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
Размышления о природе влюбленности 37
О ролевых установках супругов 40
Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
Подводные камни совместной жизни 48
Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
Вместо послесловия: 60
ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
Вместо предисловия 61
Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
Младенческий возраст 62
Раннее детство (1-3 года) 67
Дошкольный возраст 73
Младший школьник 84
Подросток 90
Ранняя юность 103
Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
Ребёнок как жертва родительской мечты 128
Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
Три столпа успешного воспитания 136
Правила наказания ребенка 139
Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
Моральное воспитание 148
Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
Литература 155
-
Курсовая работа:
Сущность и основы ипотечного кредитования в коммерческих банках
30 страниц(ы)
Введение 5
1. Сущность ипотечного кредитования 6
2. Основы ипотечного кредитования 11
3. История ипотечного кредитования в России и за рубежом 143.1. Ипотека в Древнем мире 14РазвернутьСвернуть
3.2. Ипотека в Средневековье 16
3.3. История ипотеки в России 17
3.4. Ипотека за рубежом 22
4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг. 24
4.1. «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 27
Заключение 29
Список литературы 30
-
Доклад:
Общие закономерности экономической организации производства
20 страниц(ы)
1. Хозяйственная деятельность и ее организация в обществе (модели экономического развития)
2. Экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Производственная функция. Теория выбора3. Основные типы экономических системРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
1. ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭМБЛЕМА В РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1 Эмблема и эмблематический образ 6
2.2. Эмблема в эстетике барокко 101.3. Эмблематика и риторика в эстетике классицизма 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ: XVII ВЕК И СОВРЕМЕННОСТЬ 23
2.1 Эмблематические образы и их роль в баснях Ж. де Лафонтена 23
2.2 Эмблематические образы как приём стилизации 35
в романе П. Киньяра 35
Выводы по главе 2 41
ГЛАВА 3. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ Ж. ДЕ ЛАФОНТЕНА 42
3.1 Техника «медленного чтения» 42
3.2 От визуальной картины к словесной: креативные задания на материале эмблематических образов (иллюстрация, шарады, описания-загадки) 48
3.3 Инсценировка басен Ж.де Лафонтена 54
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
ВКР:
Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
1.1. Понятие заимствованной лексики 71.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Ассимиляция заимствований 12
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
2.1. Описание и ход работы 17
2.2. Французские заимствования 19
2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
2.2.3 Ассимиляция французских
заимствований 25
2.3. Испанские заимствования 29
2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
2.4. Итальянские заимствования 37
2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
Выводы по Главе 2 45
Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
Заключение 54
Список использованной литературы 57
-
Дипломная работа:
Төрки телләрдә гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүнең шартлары
72 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БҮЛЕК I. Төрки телләрдә гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүнең шартлары
I.1. Төрки телләрдә гомоген тамырлар мәсьәләсе (өйрәнелү дәрәҗәсе һәм төп юнәлешләр).8I.2. Гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүенең семасиологик шартлары.15РазвернутьСвернуть
I.3. Мәктәптә сүзнең тамырын һәм нигезен өйрәнү.21
БҮЛЕК II. Авазларның тарихи чиратлашуы нәтиҗәсендә ясалган гомоген тамыр-нигезләр
II.1. Сузык авазларның чиратлашуы нәтиҗәсендә барлыкка килгән тамыр-нигезләр.25
II.2. Тартык авазларның чиратлашуы нәтиҗәсендә барлыкка килгән тамыр-нигезләр.27
БҮЛЕК III. Сузык-тартык (СТ) тибындагы гомоген тамыр-нигезләр.32
БҮЛЕК IV. Тартык-сузык-тартык (ТСТ) тибындагы гомоген тамыр-нигезләр.38
ЙОМГАК.64
-
ВКР:
Технология создания рекламного буклета хгф для абитуриентов
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО 5 БУКЛЕТА
1.1 Требование к разработке рекламной полиграфической продукции 51.2 Особенности создания рекламного буклета 7РазвернутьСвернуть
1.3 История достижения Художественно-графического факультета БГПУ им М. Акмуллы 10
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА ХГФ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ 17
2.1 Изучение аналогов и отбор содержательного материала 17
2.2 Эскизное проектирование 18
2.3 Композиционное и цветовое решение буклета 18
2.4 Компьютерная верстка буклета 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
-
Дипломная работа:
Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1с
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ 81.1. Типография 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды типографии 8
1.3. Общие понятия проектирования информационных систем 10
1.4. Средства проектирования 11
1.5. Понятие управление заказами 13
Вывод 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 17
2.1. Техническое задание 17
2.2. Организационная структура полиграфической лаборатории 20
Вывод 24
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ НА 1С 25
3.1. Средство разработки 25
3.2. Особенности разработки конфигурации 26
3.3. Разработка системы учета заказов типографии 28
3.4. Перенос конфигурации 32
Вывод 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
-
Дипломная работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1. Кристаллическая структура граната 6
1.2. Магнитные подрешетки и ферромагнетизм 91.3. Фотомагнетизм 14РазвернутьСвернуть
1.4. Спинтроника 17
1.5. Полимеры с широкой запрещенной зоной 18
Глава 2. ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 24
2.1. Нанесение свободной полимерной пленки на подложку 24
2.2. Схема измерений и приборы 26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
ПУБЛИКАЦИИ 35