У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
1.1. История появления и развития джазового искусства….8
1.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
Введение
Двадцатый век стал веком поистине революционного обновления художественной культуры человечества. Дело даже не в сложностях собственно политической и общественной истории, повлиявшей на содержательную сторону всех видов искусств, а в том, что бурный технический прогресс породил не только целый ряд новых способов эстетического самовыражения, но и существенно изменил бытование традиционных эстетических традиций.
Так, аудио-технические средства вызвали к жизни настоящую индустрию музыкальных развлечений, для которой стали важны, прежде всего, коммерческие свойства музыкального искусства. На протяжении всего ХХ века и в настоящее время развлекательная музыка становится все более массовой и в итоге просто количественно подавляет любые альтернативные музыкальные традиции. По общему объему «продукции» музыкальный «бизнес» давно превосходит все остальные стили вместе взятые, не исключая и академическое искусство.
Важно отметить, какие именно свойства музыкального текста дают возможность для его максимального тиражирования, в современной терминологии, «коммерциализации». В первую очередь это – нацеленность такого рода музыки исключительно на развлечение публики, удовлетворение потребности современного человека в досуге. Музыка превращается в фон, выполняет только обслуживающую функцию, становится своеобразным оформлением различных жизненных ситуаций.
Именно на этом фоне и идет в наше время абсолютно стихийное, неконтролируемое формирование и развитие музыкальных предпочтений, слушательского опыта и эстетического вкуса детей. Стабильный, сформировавшийся интерес к легкодоступной (как в плане распространенности, так и в плане эстетического восприятия) музыке, конечно, отрицательно сказывается на развитии современных школьников.
Оставляя в стороне общеэстетические и интеллектуальные последствия таких музыкальных пристрастий, обратимся к их результатам в области музыкального образования. Во-первых, одно из самых негативных последствий такого рода эстетического воспитания состоит в том, что у детей не возникает должного отношения к музыке как к виду искусства. Как следствие – блокируются музыкально-слуховые навыки к общению с более содержательной и эстетически значимой музыкой.
Во-вторых же, массовая, коммерческая музыка (или поп-музыка) задает очень невысокий «потолок» эстетических оценок, а следовательно, мешает развитию адекватных представлений об эстетической ценности художественного произведения. В этих условиях собственные творческие способности учащихся не только не развиваются, они фактически теряют свою творческую природу. Такое восприятие ориентировано на повторение и бездумное варьирование наиболее ходовых формально-содержательных музыкальных схем и абсолютно не способно стать основой для подлинно созидательной деятельности.
Эта ситуация ставит современную систему музыкального образования перед целым рядом специфических проблем и вопросов. Так, очевидно, что разрыв между содержанием академического музыкального обучения и обстоятельствами эстетического развития современных детей, остальными условиями бытования современного искусства стал слишком велик. Причина создавшегося положения, прежде всего в том, что концепция музыкального образования в своих основах была заложена еще в 1920-х годах и всегда была ориентирована исключительно на знакомство учеников с академическим искусством.
Однако сегодня цели, задачи и, главное, содержание школьного музыкального обучения и сформированные к моменту его начала интересы и вкусы школьников не соответствуют друг другу настолько, что перестают работать самые важные механизмы и принципы обучения: практическая ориентированность, личная заинтересованность и т.д.
Как решить эту проблему? Это – один из самых животрепещущих вопросов современной педагогики (не только музыкальной – с подобными сложностями знакомы все сферы образования). Конечно, речь не идет о том, чтобы ориентировать детей на «образцы» поп-культуры наших дней, но качественное обновление содержательной части устоявшейся в ХХ веке модели музыкального образования представляется нам необходимым.
Важно найти способ помочь детям разобраться в сложной и отчасти противоречивой системе музыкального искусства, дать им понятные критерии различия настоящего произведения искусства от подделки, рассчитанной на шумную, но мгновенную славу. Эта актуальнейшая задача определяет и актуальность выбранной нами темы.
Именно джаз как одно из самых влиятельных и распространенных (за исключением все той же вездесущей поп-музыки) стилевых направлений современной музыки может, на наш взгляд помочь в решении указанной выше проблемы.
Дело тут, прежде всего, в его специфическом происхождении: являясь, по сути, ответвлением афроамериканского песенного фольклора, этот стиль долгое время функционировал именно как стиль поп-музыки, однако сумел подняться до уровня профессионального искусства. Такое происхождение делает его естественным и, по большому счету, единственным промежуточным звеном между развлекательной и академической музыкой.
В плоскости музыкального образования это означает, что джазовая музыка может стать своего рода эстетическим «мостом» между сформированными современной культурной ситуацией интересами учеников и целями академического музыкального образования. Поиск возможных путей использования уникальной промежуточной природы джаза с целью стимулирования творческих способностей учащихся определяет и главную цель предлагаемой к рассмотрению выпускной квалификационной работы, тогда как конкретные задачи заключаются в описании различных аспектов и результатов включения джаза в музыкальное образование, а также возможных форм такого включения.
Относительная новизна рассматриваемой проблемы служит причиной сравнительно слабой ее разработки в современном музыковедении. Так, опыт преподавания джаза в немецкой системе музыкального образования обобщен в статье «Популярная музыка, джаз, рок в педагогической теории и практике Германии»В. Озерова, многие положения которой вполне могут найти применение и в отечественных условиях. Совершенствованию мелодической, ритмической джазовой мысли посвящена монография «Блюз, джаз, рок. Развитие мелодического мышления, развитие ритмического мышления» О. Степурко. Необходимо также отметить пособия «Джазовое сольфеджио» и «Учебник джазовой импровизации» О. Хромушина.
Также невозможно обойти фундаментальный труд (правда, посвященный вузовской проблематике преподавания джаза), «Гармония в джазе» Ю. Чугунова, главная цель которого, по собственному признанию автора, ‒ развить у учащихся «умения слышать, анализировать, а также выработать чувство стиля джазовой музыки».(Чугунов, 1980)
Наконец, одним из последних известных нам трудов, появившихся в интересующей нас области, является учебное пособие А.Г. Рогачева «Системный курс гармонии джаза». Главной задачей целью своего курса ученый считает воспитание у учеников необходимых профессиональных навыков в области джазовой аранжировки и импровизации, то есть как раз в наиболее творческих аспектах музыкального образования.
Методологически предлагаемая работа опирается на анализ соответствующей теме научной литературы, а также на результаты педагогического эксперимента, поставленного с целью проверки теоретических положений о востребованности и целесообразности введения джазового материала в процесс музыкального образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и описания педагогического эксперимента, которое дается в Приложении.
Во Введение дается первоначальное описание проблематики, определяется актуальность, цели и задачи работы.
В первом параграфе первой главы «Джазовая музыка и музыкально-творческая активность школьников» дается исторический обзор возникновения и развития джаза. Второй параграф содержит в себе описание основных принципов воспитания творческого мышления детей.
Во второй главе «Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников» дается аналитическое описание тех свойств музыкальной структуры джаза, которые являются особо значимыми для формирования и развития креативных способностей учащихся, а также обзор возможных форм и способов введения джаза в учебный процесс.
В Заключении даются обобщенные теоретические выводы по всей работе, тогда как приложение как раз описывает ход и результаты поставленного нами педагогического эксперимента.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ
1.1. История появления и развития джазового искусства
В настоящее время не только в Европе, но и в Соединенных Штатах Америки критики, сами музыканты и общественность полностью сошлись во мнении, что негры сыграли большую роль в истории американской музыки. Именно им принадлежит пальма первенства в нахождении самобытных граней всего современного афроамериканского искусства. Оно представляет собой довольно сложный исторически обусловленный культурный феномен.
Первые форты людей в Гвинейском заливе на побережье Западной Африки возникли еще в 1482 году. Ровно десять лет спустя произошло знаменательное событие – открытие Колумбом Америки. В 1620 году на современной территории США появились первые чернокожие рабы, которых удобно было переправлять на кораблях через Атлантический океан именно из Западной Африки, и в последующие сто лет их число выросло там уже до ста тысяч, а к 1790 году это число увеличилось в десять раз.
Негритянская музыка, появившаяся вместе с рабами на южном побережье Северной Америки в XVII – XVIIIвеках со свойственными ей африканскими ритмами и мелодиями вступила на новом континенте в контакт с гармоническо-мелодическими музыкальными системами Запада, с западной инструментовкой, с христианской религией и английским языком. А также небывалым разнообразием фольклора многих народов, бросившихся осваивать открытое жизненное пространство. Из этого слияния возник новый музыкальный стиль, которому и предназначалось в дальнейшем получить мировую известность.
В настоящее время очень сложно найти ту временную границу, когда архаичные формы афроамериканской музыки начали называться джазом. Возникает ряд предложений и любопытных вопросов. Важно подчеркнуть, что появление первоначальных стилевых сплавов привело к возникновению в конце XIX века собственно искусства джаза у негров, многие из которых уроженцами Африки уже не были. То были главным образом американские потомки африканцев, лишь изредка слышавшие африканскую музыку в ее традиционном виде. Основные ритмические и вокальные пра-элементы, свойственные музыке их отчизны, хранились в их памяти, в глубине подсознания нескольких поколений.
Слияние двух музыкальных культур (в соединении африканской песни-рассказа с тональной системой и западными инструментами) начало выражаться в игре первых пионеров джаза, имевшие мощное территориальное сосредоточение на Юге, и конкретно в Новом Орлеане.
Там был теплый климат, и возникнуть джаз, скажем, в Миннесоте и других северных штатах не мог, т.к. большая часть черной диаспоры просто не могла существовать в холодной климатической зоне. Кроме того в штате Луизиана и некоторых других южных районах с наличием достаточного количества испанского и французского населения отношение к неграм было более лояльным. Новый Орлеан был портом в Мексиканском заливе, своего рода. Воротами США, и все корабли мира, военные, торговые и экспедиционные, боролись за право рейда именно у новоорлеанского берега. Это был, наверное, самый музыкальный город в Америке, практически тотально музыкальный, где музыка звучала круглосуточно и круглогодично. В нем было самое величайшее из мировых портов сосредоточение ресторанов, кабаков, баррел-хаусов, да и публичных домов. И этой музыкой стал джаз, что наложило впоследствии на него все негативные оценки белого населения США – от презрительного расового эпитета «музыка черномазых» до предположения отдельными христианскими кругами дьявольского происхождения блюза и танцев. И до конца XXвека в американской глубинке, в сельских районах, в маленьких и провинциальных городках джаз оставался музыкой неприемлемой и непопулярной. Только Нью-Йорк, Чикаго, Канзас-Сити, Детройд, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Бостон, Филадельфия, Питсбург, столицы штатов, крупные центры и города юга являются местами сосредоточения религиозных джазовых школ.
Все герои прошлого – безымянные и широко известные (от трубачей Бадди Болдена, Фредди Кеппарда целой плеяды креольских мастеров до Луи Армстронга), почитаемые в народе и у белых последователей – участвовали в развитии афроамериканской культуры. Эволюция джазового искусства продолжалась у белых музыкантов, которые, в свою очередь, ассимилировали его и способствовали созданию новых направлений, например, стилей рэгтайма.
Другая проблема возникает при подходе к джазу с точки зрения синтеза искусства. Одним из важных доказательств наличия в джазовом искусстве тенденции к полихудожественности является генетическое родство джаза с театром и танцем. Эта тенденция проявляется и в способе сосуществования разнообразных составляющих джаза, которые постоянно нарушают свои границы. Музыкант-исполнитель в джазе приближается к образу актера: ему свойственно сценическое движение, чаще проявляемое в виде жеста, особой мимики; в некоторых случаях он пользуется гримом, в чем можно увидеть попытку переключения музыки в визуальное искусство. Большое внимание музыканты уделяют костюму; зачастую не только играют на инструменте, но и с ними, как с вещью, подобно актеру. Джазовый текст подчиняется задачам театрального искусства, т.к. не только пропевается. Таким образом, при исполнении джазовой музыки присутствуют и две составляющих игры: действие и перевоплощение. Часто помещение, в котором исполняется джаз, оформляется в соответствии с театральными запросами. Им же повинуется слушатель джазовой музыки.
Заключение
В ходе решения поставленных задач на основе изучения философских, психолого-педагогических, искусствоведческих, культурологических, музыкально-педагогических трудов музыкально-творческая активность определена, как основополагающая на уроках музыки, что обусловило необходимость поиска форм и методов ее развития на основе изучения джазовой музыки.
Творческая деятельность и джазовое искусство представлены в тесной взаимосвязи, так как овладение джазовой культурой невозможно без творчества, которое, в свою очередь, является фундаментом джаза.
В выпускной квалификационной работе выявлено существенное место джазового искусства в современноймузыкальной культуре, установлено его значение, как желательного компонента в системе общего музыкально-педагогического образования.
Опытно-экспериментальное исследование включало в себя знакомство с эстрадно-джазовым искусством с опорой на джазовый музыкально-теоретический и музыкально-исполнительский материал, что дало возможность охватить современную музыкальную культуру в наиболее полном объеме и расширить поле музыкально-творческой активности школьников.
Основой обучения стал выделенный блок джазовых направлений, способствующих формированию творческих умений и навыков: основы джазовой гармонии, джазовой ритмики, джазовой мелодики,импровизации и исполнительства.
Определенные успехи, достигнутые в проведении опытно-экспериментальной работы, а также новые проблемы и задачи, решить которые в рамках данного исследования не представляется возможным, открывают перспективы для дальнейших научных исследований.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1983.
2. Алеев В.В., Кичак Т.Н., Науменко Т.И. Музыка. Рабочая программа.- М.: Дрофа, 2010.
3. Алеев В.В., Науменко Т.И. Музыка. Учебник для 5-8 классов общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2010.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки.- М.: Владос, 2000.
5. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия.- М.: Просвещение, 1990.
6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- М.: Музыка, 1973.
7. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс.- Л.: Музыка, 1971.
8. Аскинази В.А. Эстрадная музыка. К вопросу об определении понятия (Обзорная лекция).- СПб.: изд-во Гос. академии культуры, 1995.
9. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство.- Л.: Музыка, 1974.
10. Баташев А. Советский джаз. Исторический очерк.- М.: Музыка, 1972.
11. Верменич Ю.Т. Джаз. История. Стили. Мастера. 2-е изд. стер.- С.-Пб.: Лань, 2009.
12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М.: Просвещение, 1968.- С. 146- 149.
13. Восприятие музыки. Сборник статей. Под ред. В.Н. Максимова.- М.: Музыка, 1980.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
15. Выготский JI.C. Психология музыкального искусства.- М.: Искусство, 1968.
16. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. стер.- М.: Академия, 1998.- С. 179- 185.
17. Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента.- М.: Знание, 1975.
18. Кабалевский Д.Б. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы.- М.: Просвещение, 2007.
19. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца.- М.: Просвещение, 1984.
20. Клейтон П. Джаз. Притворись его знатоком.- СПб.: Амфора, 2001.
21. КоллиерДж.Л. ДюкЭллингтон.- М.: Радуга, 1991.- 8 с.
22. КоненВ.Дж. Джаз и культура Нового света.//Этюды о зарубежной музыке.- М.: Музыка, 1975.
23. КоненВ.Дж. Третий пласт: новые массовые жанры в музыке XX века.- М.: Музыка, 1994.- 160с.
24. КоненВ.Дж. Рождение джаза.- М.: Советский композитор 1990.- 319с.
25. КоненВ.Дж. Блюзы и XX век.- М.: Музыка, 1982.
26. Красильников И.М. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования.//Музыка в школе, 2000.- №1.
27. Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.- М.: Музыка, 1982.- 224с.
28. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы.- М.: Музыка, 1985.
29. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности.- Л.: Музыка, 1988.
30. Музыкальное восприятие школьников. Сборник статей. Под ред. В.К. Белобородовой, Ю.Б. Алиева и др.- М.: Педагогика, 1975.
31. Норинская Л.Д. Рэгтайм, блюз, буги-вуги (фортепианные жанры предджазового периода): учебное пособие.- М.: МГУК, 1997.
32. Овчинников Е.В. История джаза. Вып.1.- М.: Музыка, 1994.
33. Озеров В.Ю. Популярная музыка, джаз, рок в педагогической теории и практике Германии.//Музыка в школе, 2001.- №5.
34. О музыке XX века.- Л.: Музыка, 1982.
35. Подласый И.П. Педагогика.- М.: Владос, 1996.- 631с.
36. Поп-музыка. Взгляды и мнения. Сборник статей. Под ред. Э. Фрадкина.- Л.: Советский композитор, 1977.
37. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы.- М: Просвещение, 2011.
38. Ригина Г.С. Музыка. Рабочая программа по музыке для 1-4 класса(система развивающего обучения.Л.В.Занкова).- Самара, 2008.
39. Римский-Корсаков H.A. О музыкальном образовании в России.//Полн. собр. соч. Т.2.- М.: Музгиз, 1963.- 280с.
40. Рогачев А.Г. Системный курс гармонии джаза. Теория и практика: Уч. пособие для муз.училищ и колледжей.- М.: Владос, 2000.- 128с.
41. Ростовский Я. Педагогика музыкального восприятия.- Киев, 1997.
42. Сарджент У. Джаз: Генезис. Музыкальный язык. Эстетика.- М.: Музыка, 1987.- 296с.
43. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.- М.: Просвещение, 2010.
44. Степурко О. Блюз, джаз, рок. Развитие мелодического мышления, развитие ритмического мышления.- М.: 1994.
45. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Акад. пед. наук, 1967.- 335с.
46. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 1-4 классы.- М.: Вентана – Граф, 2009.
47. Ушаков К. А. Искусство джазовой импровизации как перспективное направление в отечественной музыкальной педагогике.//Тезисы докладов и выступлений Росс.научно-практического семинара.- Владимир, 1999.- 96с.
48. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. В 2 ч.- М.: МО РФ, 2004.
49. Фейертаг В.Б. Джаз XX век.- СПб.: Скифия, 2001.
50. Формирование музыкальных вкусов учащихся общеобразовательных школ.- Киев: Кабинет воспит. работы, 1983.
51. Фрадкина Э. Сопереживание. Первые встречи маленьких слушателей с Большой музыкой.//Искусство в школе, 2003.- №2.
52. Хромушин О. Джазовое сольфеджио.- СПб.: Композитор, 1998.- 55с
53. Хромушин О. Учебник джазовой импровизации.- СПб.: Композитор, 1998.- 44с.
54. Чугунов Ю. Гармония в джазе. Учебно-методическое пособие.- М.: Советский композитор, 1980 -152с.
55. Шиткова Р.Г. Интеграция жанрово-стилевых систем в музыке XX века.//Проблемы музыкального образования. Сб. ст.- СПб.: Образование, 1994.
56. Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций.- М.: Флинта, 1999.
57. Школяр Л.В. Проблема становления урока музыки как урока искусства //Теория и методика музыкального образования детей. Сб. ст.- М.: Флинта, 1999.
58. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка. В 2 т.//Под ред. Д.Д. Шостаковича.- М.: Советский композитор, 1972.
Тема: | «Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Технологии изучения джазовой музыки в школе
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….71.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 71.1. Общее понятие компетентности личности 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Дипломная работа:
Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку
58 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….71.2.Основные требования к организации проектной методики…15РазвернутьСвернуть
1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
Выводы по первой главе….21
Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
Выводы по второй главе ….35
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
Выводы по третьей главе ….….47
Заключение ….48
Список использованной литературы .53
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ….81.1. Стилевые особенности музыки венских классиков….8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема….21
1.3. Особенности формирования музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….28
Выводы по первой главе….35
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….37
2.1. Педагогические условия формирования музыкального вкуса у учащихся младших классов….37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….44
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЯ….62
-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….71.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие авторского права 7
1.2. Основные задачи и принципы авторского права 91.3. Субъекты авторских правоотношений 13РазвернутьСвернуть
1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
Федерации и за рубежом 21
2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
как объект прав 27
2.2. Основные признаки объектов авторского права
2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
авторского права 30
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
3.1. Виды авторских произведений 44
3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
право. Особенности правового режима служебных произведений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
-
Магистерская работа:
Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей
126 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 91.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
Выводы по первой главе 55
Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
Выводы по второй главе 90
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложения 104
-
Дипломная работа:
Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
Выводы по первой главе 58
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
Выводы по второй главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Дипломная работа:
Исследование эффективности процесса спортивной подготовки пятиборцев по плаванию
40 страниц(ы)
Ведение … 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ…61.1. Современная система спортивной подготовки пятиборцев…6РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимосовместимости различных видов спорта в подготовке пятиборцев…9
1.3. Особенности методика тренировки пятиборцев в плавании …11
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ ….21
2.1. Цель, задачи и методы исследования …. 22
2.2. Организация исследования…. 23
2.3. Сравнительный анализ эффективности подготовки спортсменов-пятиборцев к соревновательной дистанции по плаванию на 200 и 300 м….24
Выводы … 34
Библиография …. 36
-
Курсовая работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические аспекты формирования орнамента, узора в архитектуре и на предметах интерьера у различных народов 61.1. История орнамента, узора в архитектуре и на предметах интерьер у различных народов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Египетский орнамент в современном интерьере 35
Глава 2. Построение орнаментальной композиции. Орнаментальные мотивы 36
2.1. Правила и законы орнаментальной композиции 36
2.2. Орнаментальная композиция и особенности её построения 39
2.3. Содержание и форма орнаментов и орнаментальных мотивов 40
2.4. Классификация видов орнамента 46
Глава 3. Создание творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 50
3.1. Идея создания творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 50
3.2. Дизайн-проект «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 52
3.3. Поэтапная разработка проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 53
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Приложение 57
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 71.2. Виды интерактивных методов преподавания 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Курсовая работа:
Особенности банковского маркетинга в российских условиях
50 страниц(ы)
Введение….5
1. Понятие банковского маркетинга…7
2. Основные концепции маркетинга….12
3. Сбыт и понятие банковского продукта…144. Маркетинговые исследования в банке…20РазвернутьСвернуть
5. Целевые рынки и сегментация…24
6. Стратегия маркетинга….30
7. Банковский маркетинг: ценообразование….32
8. Методы распространения банковских услуг….37
9. Банковский маркетинг: стимулирование продаж….39
10. Перспективы маркетинга в банковской сфере….….42
11. Особенности банковской рекламы в России….46
Заключение….48
Список литературы
-
Курсовая работа:
Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения шестилеток ….5
1.1 Исследования зарубежных и отечественных психологов,педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста .10
1.3 Преемственность дошкольного и школьного образования.
Роль игры в обучении детей шестилеток ….13
1.4 Психолого-педагогические условия эффективности обучения
шестилеток ….…15
Глава 2. Изучение опыта организации психолого-педагогического обучения
шестилеток ….…21
2.1 Методы исследования организации психолого-педагогического
обучения шестилеток ….….21
Заключение ….32
Список использованной литературы ….34
Приложения ….35
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Магистрально-модульный принцип построения компьютера 3
Принцип открытой архитектуры 4
Понятие об архитектуре компьютера. Структурная схема ЭВМ 5Назначение основных устройств ЭВМ 12РазвернутьСвернуть
Практическое задание по Microsoft Word 15
Порядок выполнения работы с Excel 20
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
Ойконимика Федоровского района Республики Башкортостан
90 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КҮЗӘТҮ1.1. Федоровка районының социаль-икътисади һәм территориаль-географик халәте.РазвернутьСвернуть
1.2. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ ҺӘМ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ ФАЙДАЛАНУ
2.1. Ономастика фәне һәм аның бүлекләре.
2.2. Федоровка районы авыл советлары авыл биләмәләре
составында авыллар һәм аларның тарихына кыскача күзәтү.
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.
ЙОМГАК.
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
КУШЫМТА
Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.
Кушымта 2. Федоровка районы картасы.
Кушымта 3. Федоровка районы гербы.
Кушымта 4. Федоровка районы флагы.