СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников - Дипломная работа №32755

«Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8

1.1. История появления и развития джазового искусства….8

1.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23

ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35

2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67


Введение

Двадцатый век стал веком поистине революционного обновления художественной культуры человечества. Дело даже не в сложностях собственно политической и общественной истории, повлиявшей на содержательную сторону всех видов искусств, а в том, что бурный технический прогресс породил не только целый ряд новых способов эстетического самовыражения, но и существенно изменил бытование традиционных эстетических традиций.

Так, аудио-технические средства вызвали к жизни настоящую индустрию музыкальных развлечений, для которой стали важны, прежде всего, коммерческие свойства музыкального искусства. На протяжении всего ХХ века и в настоящее время развлекательная музыка становится все более массовой и в итоге просто количественно подавляет любые альтернативные музыкальные традиции. По общему объему «продукции» музыкальный «бизнес» давно превосходит все остальные стили вместе взятые, не исключая и академическое искусство.

Важно отметить, какие именно свойства музыкального текста дают возможность для его максимального тиражирования, в современной терминологии, «коммерциализации». В первую очередь это – нацеленность такого рода музыки исключительно на развлечение публики, удовлетворение потребности современного человека в досуге. Музыка превращается в фон, выполняет только обслуживающую функцию, становится своеобразным оформлением различных жизненных ситуаций.

Именно на этом фоне и идет в наше время абсолютно стихийное, неконтролируемое формирование и развитие музыкальных предпочтений, слушательского опыта и эстетического вкуса детей. Стабильный, сформировавшийся интерес к легкодоступной (как в плане распространенности, так и в плане эстетического восприятия) музыке, конечно, отрицательно сказывается на развитии современных школьников.

Оставляя в стороне общеэстетические и интеллектуальные последствия таких музыкальных пристрастий, обратимся к их результатам в области музыкального образования. Во-первых, одно из самых негативных последствий такого рода эстетического воспитания состоит в том, что у детей не возникает должного отношения к музыке как к виду искусства. Как следствие – блокируются музыкально-слуховые навыки к общению с более содержательной и эстетически значимой музыкой.

Во-вторых же, массовая, коммерческая музыка (или поп-музыка) задает очень невысокий «потолок» эстетических оценок, а следовательно, мешает развитию адекватных представлений об эстетической ценности художественного произведения. В этих условиях собственные творческие способности учащихся не только не развиваются, они фактически теряют свою творческую природу. Такое восприятие ориентировано на повторение и бездумное варьирование наиболее ходовых формально-содержательных музыкальных схем и абсолютно не способно стать основой для подлинно созидательной деятельности.

Эта ситуация ставит современную систему музыкального образования перед целым рядом специфических проблем и вопросов. Так, очевидно, что разрыв между содержанием академического музыкального обучения и обстоятельствами эстетического развития современных детей, остальными условиями бытования современного искусства стал слишком велик. Причина создавшегося положения, прежде всего в том, что концепция музыкального образования в своих основах была заложена еще в 1920-х годах и всегда была ориентирована исключительно на знакомство учеников с академическим искусством.

Однако сегодня цели, задачи и, главное, содержание школьного музыкального обучения и сформированные к моменту его начала интересы и вкусы школьников не соответствуют друг другу настолько, что перестают работать самые важные механизмы и принципы обучения: практическая ориентированность, личная заинтересованность и т.д.

Как решить эту проблему? Это – один из самых животрепещущих вопросов современной педагогики (не только музыкальной – с подобными сложностями знакомы все сферы образования). Конечно, речь не идет о том, чтобы ориентировать детей на «образцы» поп-культуры наших дней, но качественное обновление содержательной части устоявшейся в ХХ веке модели музыкального образования представляется нам необходимым.

Важно найти способ помочь детям разобраться в сложной и отчасти противоречивой системе музыкального искусства, дать им понятные критерии различия настоящего произведения искусства от подделки, рассчитанной на шумную, но мгновенную славу. Эта актуальнейшая задача определяет и актуальность выбранной нами темы.

Именно джаз как одно из самых влиятельных и распространенных (за исключением все той же вездесущей поп-музыки) стилевых направлений современной музыки может, на наш взгляд помочь в решении указанной выше проблемы.

Дело тут, прежде всего, в его специфическом происхождении: являясь, по сути, ответвлением афроамериканского песенного фольклора, этот стиль долгое время функционировал именно как стиль поп-музыки, однако сумел подняться до уровня профессионального искусства. Такое происхождение делает его естественным и, по большому счету, единственным промежуточным звеном между развлекательной и академической музыкой.

В плоскости музыкального образования это означает, что джазовая музыка может стать своего рода эстетическим «мостом» между сформированными современной культурной ситуацией интересами учеников и целями академического музыкального образования. Поиск возможных путей использования уникальной промежуточной природы джаза с целью стимулирования творческих способностей учащихся определяет и главную цель предлагаемой к рассмотрению выпускной квалификационной работы, тогда как конкретные задачи заключаются в описании различных аспектов и результатов включения джаза в музыкальное образование, а также возможных форм такого включения.

Относительная новизна рассматриваемой проблемы служит причиной сравнительно слабой ее разработки в современном музыковедении. Так, опыт преподавания джаза в немецкой системе музыкального образования обобщен в статье «Популярная музыка, джаз, рок в педагогической теории и практике Германии»В. Озерова, многие положения которой вполне могут найти применение и в отечественных условиях. Совершенствованию мелодической, ритмической джазовой мысли посвящена монография «Блюз, джаз, рок. Развитие мелодического мышления, развитие ритмического мышления» О. Степурко. Необходимо также отметить пособия «Джазовое сольфеджио» и «Учебник джазовой импровизации» О. Хромушина.

Также невозможно обойти фундаментальный труд (правда, посвященный вузовской проблематике преподавания джаза), «Гармония в джазе» Ю. Чугунова, главная цель которого, по собственному признанию автора, ‒ развить у учащихся «умения слышать, анализировать, а также выработать чувство стиля джазовой музыки».(Чугунов, 1980)

Наконец, одним из последних известных нам трудов, появившихся в интересующей нас области, является учебное пособие А.Г. Рогачева «Системный курс гармонии джаза». Главной задачей целью своего курса ученый считает воспитание у учеников необходимых профессиональных навыков в области джазовой аранжировки и импровизации, то есть как раз в наиболее творческих аспектах музыкального образования.

Методологически предлагаемая работа опирается на анализ соответствующей теме научной литературы, а также на результаты педагогического эксперимента, поставленного с целью проверки теоретических положений о востребованности и целесообразности введения джазового материала в процесс музыкального образования.

Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и описания педагогического эксперимента, которое дается в Приложении.

Во Введение дается первоначальное описание проблематики, определяется актуальность, цели и задачи работы.

В первом параграфе первой главы «Джазовая музыка и музыкально-творческая активность школьников» дается исторический обзор возникновения и развития джаза. Второй параграф содержит в себе описание основных принципов воспитания творческого мышления детей.

Во второй главе «Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников» дается аналитическое описание тех свойств музыкальной структуры джаза, которые являются особо значимыми для формирования и развития креативных способностей учащихся, а также обзор возможных форм и способов введения джаза в учебный процесс.

В Заключении даются обобщенные теоретические выводы по всей работе, тогда как приложение как раз описывает ход и результаты поставленного нами педагогического эксперимента.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ

1.1. История появления и развития джазового искусства

В настоящее время не только в Европе, но и в Соединенных Штатах Америки критики, сами музыканты и общественность полностью сошлись во мнении, что негры сыграли большую роль в истории американской музыки. Именно им принадлежит пальма первенства в нахождении самобытных граней всего современного афроамериканского искусства. Оно представляет собой довольно сложный исторически обусловленный культурный феномен.

Первые форты людей в Гвинейском заливе на побережье Западной Африки возникли еще в 1482 году. Ровно десять лет спустя произошло знаменательное событие – открытие Колумбом Америки. В 1620 году на современной территории США появились первые чернокожие рабы, которых удобно было переправлять на кораблях через Атлантический океан именно из Западной Африки, и в последующие сто лет их число выросло там уже до ста тысяч, а к 1790 году это число увеличилось в десять раз.

Негритянская музыка, появившаяся вместе с рабами на южном побережье Северной Америки в XVII – XVIIIвеках со свойственными ей африканскими ритмами и мелодиями вступила на новом континенте в контакт с гармоническо-мелодическими музыкальными системами Запада, с западной инструментовкой, с христианской религией и английским языком. А также небывалым разнообразием фольклора многих народов, бросившихся осваивать открытое жизненное пространство. Из этого слияния возник новый музыкальный стиль, которому и предназначалось в дальнейшем получить мировую известность.

В настоящее время очень сложно найти ту временную границу, когда архаичные формы афроамериканской музыки начали называться джазом. Возникает ряд предложений и любопытных вопросов. Важно подчеркнуть, что появление первоначальных стилевых сплавов привело к возникновению в конце XIX века собственно искусства джаза у негров, многие из которых уроженцами Африки уже не были. То были главным образом американские потомки африканцев, лишь изредка слышавшие африканскую музыку в ее традиционном виде. Основные ритмические и вокальные пра-элементы, свойственные музыке их отчизны, хранились в их памяти, в глубине подсознания нескольких поколений.

Слияние двух музыкальных культур (в соединении африканской песни-рассказа с тональной системой и западными инструментами) начало выражаться в игре первых пионеров джаза, имевшие мощное территориальное сосредоточение на Юге, и конкретно в Новом Орлеане.

Там был теплый климат, и возникнуть джаз, скажем, в Миннесоте и других северных штатах не мог, т.к. большая часть черной диаспоры просто не могла существовать в холодной климатической зоне. Кроме того в штате Луизиана и некоторых других южных районах с наличием достаточного количества испанского и французского населения отношение к неграм было более лояльным. Новый Орлеан был портом в Мексиканском заливе, своего рода. Воротами США, и все корабли мира, военные, торговые и экспедиционные, боролись за право рейда именно у новоорлеанского берега. Это был, наверное, самый музыкальный город в Америке, практически тотально музыкальный, где музыка звучала круглосуточно и круглогодично. В нем было самое величайшее из мировых портов сосредоточение ресторанов, кабаков, баррел-хаусов, да и публичных домов. И этой музыкой стал джаз, что наложило впоследствии на него все негативные оценки белого населения США – от презрительного расового эпитета «музыка черномазых» до предположения отдельными христианскими кругами дьявольского происхождения блюза и танцев. И до конца XXвека в американской глубинке, в сельских районах, в маленьких и провинциальных городках джаз оставался музыкой неприемлемой и непопулярной. Только Нью-Йорк, Чикаго, Канзас-Сити, Детройд, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Бостон, Филадельфия, Питсбург, столицы штатов, крупные центры и города юга являются местами сосредоточения религиозных джазовых школ.

Все герои прошлого – безымянные и широко известные (от трубачей Бадди Болдена, Фредди Кеппарда целой плеяды креольских мастеров до Луи Армстронга), почитаемые в народе и у белых последователей – участвовали в развитии афроамериканской культуры. Эволюция джазового искусства продолжалась у белых музыкантов, которые, в свою очередь, ассимилировали его и способствовали созданию новых направлений, например, стилей рэгтайма.

Другая проблема возникает при подходе к джазу с точки зрения синтеза искусства. Одним из важных доказательств наличия в джазовом искусстве тенденции к полихудожественности является генетическое родство джаза с театром и танцем. Эта тенденция проявляется и в способе сосуществования разнообразных составляющих джаза, которые постоянно нарушают свои границы. Музыкант-исполнитель в джазе приближается к образу актера: ему свойственно сценическое движение, чаще проявляемое в виде жеста, особой мимики; в некоторых случаях он пользуется гримом, в чем можно увидеть попытку переключения музыки в визуальное искусство. Большое внимание музыканты уделяют костюму; зачастую не только играют на инструменте, но и с ними, как с вещью, подобно актеру. Джазовый текст подчиняется задачам театрального искусства, т.к. не только пропевается. Таким образом, при исполнении джазовой музыки присутствуют и две составляющих игры: действие и перевоплощение. Часто помещение, в котором исполняется джаз, оформляется в соответствии с театральными запросами. Им же повинуется слушатель джазовой музыки.


Заключение

В ходе решения поставленных задач на основе изучения философских, психолого-педагогических, искусствоведческих, культурологических, музыкально-педагогических трудов музыкально-творческая активность определена, как основополагающая на уроках музыки, что обусловило необходимость поиска форм и методов ее развития на основе изучения джазовой музыки.

Творческая деятельность и джазовое искусство представлены в тесной взаимосвязи, так как овладение джазовой культурой невозможно без творчества, которое, в свою очередь, является фундаментом джаза.

В выпускной квалификационной работе выявлено существенное место джазового искусства в современноймузыкальной культуре, установлено его значение, как желательного компонента в системе общего музыкально-педагогического образования.

Опытно-экспериментальное исследование включало в себя знакомство с эстрадно-джазовым искусством с опорой на джазовый музыкально-теоретический и музыкально-исполнительский материал, что дало возможность охватить современную музыкальную культуру в наиболее полном объеме и расширить поле музыкально-творческой активности школьников.

Основой обучения стал выделенный блок джазовых направлений, способствующих формированию творческих умений и навыков: основы джазовой гармонии, джазовой ритмики, джазовой мелодики,импровизации и исполнительства.

Определенные успехи, достигнутые в проведении опытно-экспериментальной работы, а также новые проблемы и задачи, решить которые в рамках данного исследования не представляется возможным, открывают перспективы для дальнейших научных исследований.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1983.

2. Алеев В.В., Кичак Т.Н., Науменко Т.И. Музыка. Рабочая программа.- М.: Дрофа, 2010.

3. Алеев В.В., Науменко Т.И. Музыка. Учебник для 5-8 классов общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2010.

4. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки.- М.: Владос, 2000.

5. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия.- М.: Просвещение, 1990.

6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- М.: Музыка, 1973.

7. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс.- Л.: Музыка, 1971.

8. Аскинази В.А. Эстрадная музыка. К вопросу об определении понятия (Обзорная лекция).- СПб.: изд-во Гос. академии культуры, 1995.

9. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство.- Л.: Музыка, 1974.

10. Баташев А. Советский джаз. Исторический очерк.- М.: Музыка, 1972.

11. Верменич Ю.Т. Джаз. История. Стили. Мастера. 2-е изд. стер.- С.-Пб.: Лань, 2009.

12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М.: Просвещение, 1968.- С. 146- 149.

13. Восприятие музыки. Сборник статей. Под ред. В.Н. Максимова.- М.: Музыка, 1980.

14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.

15. Выготский JI.C. Психология музыкального искусства.- М.: Искусство, 1968.

16. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. стер.- М.: Академия, 1998.- С. 179- 185.

17. Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента.- М.: Знание, 1975.

18. Кабалевский Д.Б. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы.- М.: Просвещение, 2007.

19. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца.- М.: Просвещение, 1984.

20. Клейтон П. Джаз. Притворись его знатоком.- СПб.: Амфора, 2001.

21. КоллиерДж.Л. ДюкЭллингтон.- М.: Радуга, 1991.- 8 с.

22. КоненВ.Дж. Джаз и культура Нового света.//Этюды о зарубежной музыке.- М.: Музыка, 1975.

23. КоненВ.Дж. Третий пласт: новые массовые жанры в музыке XX века.- М.: Музыка, 1994.- 160с.

24. КоненВ.Дж. Рождение джаза.- М.: Советский композитор 1990.- 319с.

25. КоненВ.Дж. Блюзы и XX век.- М.: Музыка, 1982.

26. Красильников И.М. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования.//Музыка в школе, 2000.- №1.

27. Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.- М.: Музыка, 1982.- 224с.

28. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы.- М.: Музыка, 1985.

29. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности.- Л.: Музыка, 1988.

30. Музыкальное восприятие школьников. Сборник статей. Под ред. В.К. Белобородовой, Ю.Б. Алиева и др.- М.: Педагогика, 1975.

31. Норинская Л.Д. Рэгтайм, блюз, буги-вуги (фортепианные жанры предджазового периода): учебное пособие.- М.: МГУК, 1997.

32. Овчинников Е.В. История джаза. Вып.1.- М.: Музыка, 1994.

33. Озеров В.Ю. Популярная музыка, джаз, рок в педагогической теории и практике Германии.//Музыка в школе, 2001.- №5.

34. О музыке XX века.- Л.: Музыка, 1982.

35. Подласый И.П. Педагогика.- М.: Владос, 1996.- 631с.

36. Поп-музыка. Взгляды и мнения. Сборник статей. Под ред. Э. Фрадкина.- Л.: Советский композитор, 1977.

37. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы.- М: Просвещение, 2011.

38. Ригина Г.С. Музыка. Рабочая программа по музыке для 1-4 класса(система развивающего обучения.Л.В.Занкова).- Самара, 2008.

39. Римский-Корсаков H.A. О музыкальном образовании в России.//Полн. собр. соч. Т.2.- М.: Музгиз, 1963.- 280с.

40. Рогачев А.Г. Системный курс гармонии джаза. Теория и практика: Уч. пособие для муз.училищ и колледжей.- М.: Владос, 2000.- 128с.

41. Ростовский Я. Педагогика музыкального восприятия.- Киев, 1997.

42. Сарджент У. Джаз: Генезис. Музыкальный язык. Эстетика.- М.: Музыка, 1987.- 296с.

43. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.- М.: Просвещение, 2010.

44. Степурко О. Блюз, джаз, рок. Развитие мелодического мышления, развитие ритмического мышления.- М.: 1994.

45. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Акад. пед. наук, 1967.- 335с.

46. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 1-4 классы.- М.: Вентана – Граф, 2009.

47. Ушаков К. А. Искусство джазовой импровизации как перспективное направление в отечественной музыкальной педагогике.//Тезисы докладов и выступлений Росс.научно-практического семинара.- Владимир, 1999.- 96с.

48. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. В 2 ч.- М.: МО РФ, 2004.

49. Фейертаг В.Б. Джаз XX век.- СПб.: Скифия, 2001.

50. Формирование музыкальных вкусов учащихся общеобразовательных школ.- Киев: Кабинет воспит. работы, 1983.

51. Фрадкина Э. Сопереживание. Первые встречи маленьких слушателей с Большой музыкой.//Искусство в школе, 2003.- №2.

52. Хромушин О. Джазовое сольфеджио.- СПб.: Композитор, 1998.- 55с

53. Хромушин О. Учебник джазовой импровизации.- СПб.: Композитор, 1998.- 44с.

54. Чугунов Ю. Гармония в джазе. Учебно-методическое пособие.- М.: Советский композитор, 1980 -152с.

55. Шиткова Р.Г. Интеграция жанрово-стилевых систем в музыке XX века.//Проблемы музыкального образования. Сб. ст.- СПб.: Образование, 1994.

56. Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций.- М.: Флинта, 1999.

57. Школяр Л.В. Проблема становления урока музыки как урока искусства //Теория и методика музыкального образования детей. Сб. ст.- М.: Флинта, 1999.

58. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка. В 2 т.//Под ред. Д.Д. Шостаковича.- М.: Советский композитор, 1972.


Тема: «Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Технологии изучения джазовой музыки в школе

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
    1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….7
    1.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
    2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 7
    1.1. Общее понятие компетентности личности 7
    1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
    1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
    Выводы по первой главе 48
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
    2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
    2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    ЛИТЕРАТУРА 79
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков

    91 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ….8
    1.1. Стилевые особенности музыки венских классиков….8
    1.2. Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема….21
    1.3. Особенности формирования музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….28
    Выводы по первой главе….35
    Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….37
    2.1. Педагогические условия формирования музыкального вкуса у учащихся младших классов….37
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….44
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЯ….62
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение механизма цензуры в сети интернет

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЦЕНЗУРА В СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
    1.1 Цензура как социокультурный феномен 6
    1.2 Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России 12
    1.3 Социологическое исследование о необходимости цензуры в СМИ 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЦЕНЗУРЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 21
    2.1 Сделки в сети Интернет 21
    2.2 Правовая охрана авторских и смежных прав в российском сегменте сети Интернет 25
    2.3 Договоры ВОИС по авторскому праву и по исполнениям и фонограммам - отправная точка формирования международного законодательства об ИС в сети Интернет 29
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЦЕНЗУРЫ В СМИ 37
    3.1 Информационные инструменты сети Интернет 37
    3.2 Рекомендации по решению проблем гражданско-правового регулирования сети Интернет 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Конфликты и характеры в драмах и комедиях хая вахита

    80 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    1 бүлек. Хәй Вахит драмаларында конфликт үзенчәлеге.8
    2 бүлек. Хәй Вахит комедияләрендә конфликт үзенчәлекләре.33
    3 бүлек. Хәй Вахит драматургиясендә характерлар бирелеше.49
    Методик бүлек.61
    Йомгак. 68
    Кулланылган әдәбият.73
  • Дипломная работа:

    Нравственное-эстетическое воспитание младших школьников (на материале башкирской музыки)

    55 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников…8
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей… 8
    1.2. Традиции в нравственно-эстетическом воспитании детей средствами национальной музыки (на материале башкирской музыки)….
    Глава II. Психолого-педагогические основы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами национальной музыки…33
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами башкирской музыки в условиях современности…. 33
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Заключение…
    Список литературы…
    Приложение….
  • Курсовая работа:

    Фразеологические единицы современного английского и русского языка

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные положения о фразеологизмах….6
    1.1. Определение фразеологической единицы….6
    1.2.Структурно – семантическая характеристика фразеологизмов….….7
    1.3. Происхождение фразеологических числительных единиц современного английского языка….10
    Глава 2. Анализ фразеологических единиц с компонентом «один»….…19
    2.1. Фразеологизмы английского языка с компонентом «один»….19
    2.2.Фразеологизмы русского языка с компонентом «один»….21
    2.3.Сравнительный анализ фразеологизмов с компонентом «один» в английском и русском языках…24
    Заключение….31
    Список литературы….….33
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств борцов

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1. Общая характеристика борьбы как вида спорта 5
    1.2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 12
    1.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств борцов 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 29
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Усовершенствованный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей борцов 34
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
    ТАБЛИЦА 1 35
    ТАБЛИЦА 2 36
    ВЫВОДЫ 40
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Контрольная работа:

    Теория вероятности

    8 страниц(ы) 

    1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).
    2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?
    3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
    1) Составить таблицу распределения Х.
    2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
    3) Построить график функции распределения y = F(x)
    4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
    1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
    2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
  • Дипломная работа:

    Профилактика молодежного абсентеизма в образовательных организациях среднего профессионального образования

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛОДЕЖНОГО АБСЕНТЕИЗМА 6
    1.1. Молодежный абсентеизм: понятие, особенности, виды и причины формирования 6
    1.2. Основные теоретические подходы к изучению абсентеизма 12
    ГЛАВА 2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МОЛОДЕЖНОГО АБСЕНТЕИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 25
    2.1. Организация профилактики молодежного абсентеизма в современном обществе 25
    2.2. Способы преодоления молодежного абсентеизма 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Межъязыковая фразеологическая эквивалентность и проблема перевода идиом на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА….5
    1.1 Определение и общие свойства фразеологических единиц….5
    1.2 Классификация фразеологических единиц….….….….8
    1.3 Понятие идиомы….12
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВИДОВ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
    И ПЕРЕВОД ИДИОМ.….….….….16
    2.1 Проблема выделения критериев межъязыковой эквивалентности.….16
    2.2 Фразеологические эквиваленты….….19
    2.3 Фразеологические аналоги….….….22
    2.4 Безэквивалентные фразеологические единицы…25
    2.5 Проблема перевода идиом….….27
    2.6 Сопоставительный анализ фразеологических выражений в немецком, английском и русском языках….…32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….….46
    3.1 Разработка урока по теме «Idiome über Essen» ….….….46
    3.2. Перечень альтернативных упражнений ….….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….64
  • Дипломная работа:

    Развитие двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в доо

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    1.1 Игровые методы на занятиях в ДОО 9
    1.2 Использование двигательных навыков в ДОО . 23
    Выводы по I главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСЕПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    2.1 Содержание, формы и методы развития двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в ДОО 40
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты . 56
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75
  • Реферат:

    Экология и проблема выживания человека

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Сельскохозяйственная проблема 7
    Сырьевая проблема 9
    Транспортная проблема 11
    Энергетическая проблема 21
    Заключение 24
    Литература 26