У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» - Магистерская работа
- 92 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Одной из ярких представительниц современной русской литературы является Людмила Улицкая. Она известна в России и за рубежом. Ее произведения переведены на 25 языков мира, к ним проявляют большой интерес современные читатели разных стран. Неоднократно произведения Людмилы Улицкой удостаивались российских т международных премий.
Произведения Л. Улицкой издаются в России уже более десяти лет. Однако обобщающих работ по ее творчеству в отечественном литературоведении немного. Только в последнее время начало формироваться понимание места ее творчества в современной русской литературе. Наряду с работами, посвященными ее творчеству, которые по большей части написаны в жанре рецензий, откликов, статей и др., появляются обзоры в учебных пособиях по современной русской литературе (Г.Л. Нефагина «Русская проза конца XX века»; «Русская литература XX века. Школы, направления, методы творческой работы» под редакцией С.И. Тиминой, В.Н. Альфонсова, «Современная русская литература: 19501990-е годы» Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий и др.). Вместе с тем в последние годы внимание творчеству Л. Улицкой уделяется в диссертационных исследованиях (Н. Егорова, Е.В. Михиной, Т.А. Мищенко, А.А. Щербаковой и др.).
Рассматривая развитие творческой деятельности Людмилы Улицкой как писателя, современные учёные и критики применяли различные методы анализа творчества этого талантливого автора. Ее произведения рассматриваются с точки зрения мифологичности, интертекстуальности, автопародии, ремейка и т.д. Исследуются особенности моделирования хронотопа, идейно-художественное и жанровое своеобразие текстов. Ее творчество оценивается до сих пор противоречиво.
Критическим разборам и литературоведческому анализу подвергаются, в основном, прозаические произведения писательницы, такие как «Сонечка»,
«Казус Кукоцкого», «Медея и её дети», «Искренне ваш, Шурик», «Даниэль Штайн, переводчик» и др. Интерес представляет малая проза писательницы, в то время как драматургические произведения относится к числу малоизученных.
Драматургия Людмилы Улицкой на сегодняшний день представлена целым рядом произведений. Среди них выделяются пьесы «Мой внук Вениамин», «Русское варенье» «Семеро святых из деревни Брюхо» и др. Они с успехом ставятся на сценах Московских, Петербургских театров, в челябинском Камерном театре, Пермском академическом Театре и др. Улицкая «дружит» с московским «Современником», на сцене которого были поставлены многие ее пьесы. «Русское варенье» в их числе. Многие прозаические произведения также получают сценическую жизнь. Например, поставлены спектакли по повести «Весёлые похороны», рассказам «Детство 45 - 53: а завтра будет счастье» (в театре «Балтийский дом»), «Потанцуем», по мотивам рассказа «Женщины русских селений», романам «Даниэль Штайн, переводчик», «Зеленый шатер» и т.д. Несомненным достоинством ее драматургического творчества стало сближение с творчеством А.П. Чехова.
Надо отметить, что творчество А.П. Чехова на сегодняшний день воспринимается как один из наиболее значимых культурных претекстов. Оно оправдано схожестью социально-исторических процессов рубежа веков, возможностью неоднозначных истолкований, универсальностью, «вневременным» характером произведений, отсутствием в его текстах элементов морализаторства и утверждения абсолютных истин. Чеховское наследие является не только для современных читателей, но и писателей, способом переосмысления известных его текстов, вступления в интертекстуальный «диалог» с классической литературой. Чеховский текст обогащает многие современные произведения, расширяет их смысловые возможности, открывает возможности для широкой интерпретации. Таким образом, актуальность исследования видится в осмыслении чеховских традиций в современной отечественной драматургии.
В настоящее время исследователи указывают на довольно большое количество драматургов, которые ориентируются на чеховский текст: А. Галин, Л. Зорин, А. Слаповский, Е. Гремина, Н. Птушкина, К. Драгунская и др. По сути, к данному ряду можно причислить любую реалистическую пьесу ХХ века, любого современного драматурга, начиная с А. Вампилова.
Совершенно очевидно, что драматургическое творчество Л. Улицкой в настоящее время - это современная литература, которая активно исследуется в контексте чеховских традиций.
Высказанные соображения позволяют говорить о том, что актуальность данной работы определяется обращением к драматургии конца XX - начала XXI века, научным анализом драматургического творчества Л. Улицкой, изучением жанровых и идейно-художественных особенностей пьес драматурга. Возросший в последнее время среди читателей интерес к творчеству Л. Улицкой требует более детального изучения её произведений.
Научная новизна исследования видится в том, что обращение к пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» позволяет расширить представления о самом авторе. Драма рассматривается не изолировано, но как составляющая часть творчества автора в целом. Кроме того, новизна обеспечивается самим литературным материалом: известная пьеса рассматривается с теоретико-литературной точки зрения, при этом важнейшей составляющей становится ее анализ в контексте чеховских традиций.
Объектом исследования является современная отечественная драматургия.
Предметом исследования стало творчество Людмилы Улицкой, в котором нашли отражение чеховские традиции.
Основная цель исследования связана с рассмотрением своеобразия драматургии Людмилы Улицкой, определения ее места в современном литературном процессе.
На основании поставленной цели определились следующие задачи:
- провести анализ литературоведческих работ, посвящённых
современной драматургии, в том числе, в контексте чеховских традиций;
- дать характеристику художественному миру Л. Улицкой как драматурга;
- изучить и проанализировать жанровое и идейное своеобразие пьесы Л. Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций;
- обозначить методические аспекты изучения современной драматургии в школе, на примере творчества Л. Улицкой.
Материалом исследования послужила пьеса Л. Улицкой «Русское варенье». В исследовательский оборот вошли также такие пьесы А.П. Чехова, как «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», а также произведения Л. Улицкой «Семеро святых из деревни Брюхо», «Мой внук Вениамин» и др.
Методы исследования. Работа носит историко-литературный и методический характер. Исходя из поставленной цели и определения ряда задач, в работе применялись критический, сравнительно-сопоставительный, типологический, литературоведческий, описательный методы анализа.
Теоретическую базу нашего исследования также составляют работы отечественных ученых, в той или иной степени обращавшихся к проблеме чеховского наследия и его отражения в современной драматургии. Учитывались работы М.И. Громовой, Г.Я. Вербицкой, Е.Н. Сергеевой («Чеховские драматические тексты в русской литературе последних лет»), А.А. Щербаковой, Т.А. Мищенко и др.
Критическая дискуссия о поэтике и тематике современных пьес, как и о любом явлении текущей литературы, ещё далека от завершения.
Практическая значимость исследовательской работы состоит в возможности использования в школе ее основных положений и выводов в процессе изучения истории современной русской литературы, а также анализа творчества Л.Улицкой. Материалы работы могут быть использованы на уроках литературы, посвященных анализу и интерпретации художественного текста в рамках подготовки к итоговому сочинению.
Апробация исследования. Результаты исследования представлены на научной конференции «Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз» (г. Уфа, апрель 2018 г.).
На основе проведенного исследования чеховских традиций в отечественной современной драматургии и анализа пьесы Л. Улицкой «Русское варенье» проведены внеклассные мероприятия в 11 классе МБОУ СОШ с.Зирган Мелеузовского района.
По теме диссертации опубликовано три статьи.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении определены объект и предмет данного исследования, обоснована актуальность темы, объяснена научная новизна, сформулирована цель работы, поставлены задачи для достижения этой цели, указана практическая значимость, описаны методы исследования и структура работы.
В первой главе рассматриваются особенности развития современной отечественной драматургии, выявляются теоретические аспекты исследования. Современная отечественная драматургия исследуется в контексте наследия А.П. Чехова, представлен обзор репертуара современного театра с позиции отражения в них творчества А.П. Чехова.
Во второй главе рассматривается творчество Л. Улицкой и влияние на него чехов наследия. Пьеса Л. Улицкой «Русское варенье» анализируется как литературное явление, а также выделяются особенности ее сценической трактовки. Несомненно, пьеса Л. Улицкой «Русское варенье» рассматривается в контексте чеховских традиций. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе представлены, с опорой на проведение читательской конференции.
В заключении сделаны основные выводы по теме нашего исследования.
Положения, выносимые на защиту
1. Драматургическое творчество А.П. Чехова является одним из наиболее значимых явлений в современной драматургии рубежа ХХ-ХХ1 веков. Обращение к нему есть знак внимания к Чехову как драматургу, в чьих произведениях отсутствует морализаторство, дидактизм. По мнению В.Б. Катаева, Чехову присуще было обновление внутренних законов литературного творчества: «главная сторона чеховского новаторства - то, что можно назвать новаторством методологическим» [31].
2. Современная драматургия находится в экспериментальном поиске новых форм, нового слова, которое авторы пытаются приравнять чеховскому. Эксперименты в современной драматургии продолжаются, поскольку чеховская «новаторская методология» (Катаев) привлекает к себе своим вершинным художественным воплощением.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX-XXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
В настоящее время констатация «драматургического всплеска» в театральном искусстве XXI века [7, с.72], появление молодых и талантливых авторов-драматургов, так называемой «новой драмы» (термин, означающий многоликую постмодернистскую драматургию конца XX - начала XXI вв.) говорит о том, что современная отечественная драматургия, наряду с современной прозой, по-настоящему переживает новую волну своего развития. При такой драматургической активности современному театру «должен сопутствовать всплеск издательский и «постановочный», однако медиатором между драматургами и рядовыми читателями все еще остаются журналы «Современная драматургия» и «Урал», а между драматургами и зрителями - относительно небольшой в масштабах страны круг театров, готовых ставить современные пьесы [7, с.73]. Разговор о новых чертах развития современной драматургии ученые предлагают, опираясь «на несколько источников: публикации выше названных журналов и «итоги» театральных и драматургических конкурсов» [7, с.73].
На сегодняшний день существование нескольких сайтов театральных конкурсов («Евразия», «Коляда-рlауs», «Действующие лица») и фестивалей («Любимовка», «Новая драма», «Майские чтения» и др.) свидетельствуют о том, что развитие современной драматургии идет в ногу со временем. Появилось множество экспериментальных театров, среди которых - Театр- школа современной пьесы, театр «Практика», Центр им. Вс. Мейерхольда, Центр Казанцева, Театр. doc, Коляда-театр и др., где существует возможность постановки экспериментальной пьесы.
Не мешает и тот факт, что в отечественной драматургии рубежа веков, по мнению С.Я. Гончаровой-Грабовской, наблюдается нарушение канонических принципов ее построения «как на уровне структурной организации пьесы, так и жанра» [16, с.159]. Наблюдается обновление таких классических театральных жанров как социально-психологическая драма, документальная драма и др. С.Я. Гончарова-Грабовская называет этот процесс «жанровой мутацией», «вытеснением одних моделей другими» [16, с.159].
По мнению исследователей, новые произведения, создаются с ориентацией «на сценарную стилистику с характерной монтажной техникой сцепления эпизодов, с быстрой сменой планов и т.д.» [7, с.75]. Таким образом, создается впечатление, что многие современные пьесы «пишутся в каком-то «телеформате» [7, с.75]. Так, например, гран-при на фестивале «Новая драма» получила пьеса М. Курочкина «Титий Безупречный», в которой ученые подмечают «гибридную» «кино-театро» поэтику [7, с.76].
Осмысление новой драматургической ситуации в целом находится под пристальным вниманием исследователей. Так с учетом существующего опыта, исследователи предлагают свое видение развития отечественной драматургии и варианты ее классификации. Рассмотрим некоторые из них. Например, согласно исследованию М.Н. Липовецкого в современной драматургии различаются следующие направления:
- «неоисповедальная» драма, к которой относят все произведения Е. Гришковца, пьесу «Таня-Таня» О. Мухиной, «Кислород» И. Вырыпаева, «Про мою маму и меня» Е. Исаевой и др.,
- «неонатуралистическая» драма, изображенная в основном «TeaTpoM.doc» Е. Греминой и М. Угаровым, а также «уральской школой» Николая Коляды,
- драматургия, сочетающая «натурализм и гротескные интеллектуальные метафоры» (пьесы братьев Пресняковых и М. Курочкина) и др.
По-другому классифицирует современную драму исследователь Г.А. Заславский. Он выделяет «новую драму» (сюда же относит пьесы, написанные в технике «Verbatim»), традиционную драматургию (Н. Коляда, М. Угаров, Е. Гремина) и моноспектакли (Евгений Гришковец).
В рамках так называемой экспериментальной современной пьесы исследователь М.И. Громова выделяет «драматургический авангард», обращая внимание на новый театральный язык современной драмы. Прослеживая генезис современного театрального авангарда, исследователь отмечает фольклорные истоки, балаганные, зрелищные формы, литературный авангард футуризма, обэриутов, а также западноевропейский абсурдизм 1950-1960-х гг. Яркими представителями современной отечественной драмы абсурда она считает Вен. Ерофеева, Н. Садур, А. Шипенко, А. Железцова и др.
Заключение
Современная отечественная драматургия находится под пристальным вниманием исследователей. С учетом существующего опыта, исследователи предлагают свое видение развития отечественной драматургии и варианты ее классификации. Особое место занимает «новая драма», для которой характерны те же художественные открытия, что и для западноевропейской драматургии и театра конца XIX - начала XX века. В современной драматургии наблюдаются существенные изменения родовых признаков. Наряду с обновленными формами комедии (в различных вариантах: сатирическая, лирическая, фарс, трагифарс, трагикомедия, комедия-гротеск, комедия-ремейк, комедия-клоунада), трагикомедии («театром абсурдной реальности»), трагифарса, выделяются для вербатимная драматургия, монопьесы (или монодрамы), ремейки
В настоящее время современный театр представляет собой неоднородное явление. Однако во многом ее объединяет неугасающий интерес к чеховской драматургии. Во многом он близок к чеховскому наследию. Обращение к нему осуществляется не только опосредованно - через развитие и трансформацию как формальных, так и смысловых компонентов драмы XIX-XX вв. и традиций эпического театра, но и непосредственно через создание вариантов осмысления драматургического текста писателя и фактов его биографии.
В пьесах великого драматурга современные художники находят новые смыслы. В каждом чеховском спектакле, поставленном современным театром, можно обнаружить собственное ядро личности современного режиссера, который представляет сложный мир современного прочтения чеховской драматургии.
Современный драматург основывает свой текст на трансформации предшествующего текста. Он практически отказывается от традиционной созидательной функции автора, становится «скриптором» (М. Печински), то есть переписчиком или переводчиком. Его цель перевести текст из классической системы в плюралистическое пространство, переполненное ироническим подходом к авторитетам. Подчас этим пространством становится литература постмодернизма.
Итак, природа чеховских произведений ярко прослеживается в творчестве Л.Улицкой. Это очевидно как в драматургии, так и в прозе.
Пьеса «Русское варенье» А.Л. Улицкой, поставленная впервые в 2007 году на сцене театра «Школа современной пьесы» (режиссер Иосиф Райхельгауз), идет больше десяти лет в самых разных театрах России и за рубежом.
В ней показан обобщённый образ современного человека российской действительности; решаются проблемы экзистенциального характера (Л.В. Фельзингер). Исследователи называют произведение драмой русской интеллигенции (Н.Ю. Буравцова). В пьесе отмечаются черты
"послечеховской" комедии (И. Алпатова), трагифарса (Л.В. Фельзингер), микса, составленного из двух известных чеховских пьес - «Вишневого сада» и «Трех сестер», сиквела «Вишневого сада» А (Т.Н. Карпова, Чжан Шаопин), ремейка. Сама Л. Улицкую выступает автором «гипотекста», функционирующего «в пространстве гипертекста» [51, с.93]
В названии пьесы за главной коллизией, показывающей процесс выживания «интеллигентов» на рубеже веков, социально-бытовую проблематику современного общества, с помощью концепта «русское» демонстрируется духовная жизнь нашего общества. В пьесе Л. Улицкой представлено ироническое переосмысление чеховской символики: образ «сада» свернут к разрушенному дачному участку, продажей варенья. Герои пытаются выжить в разрушении современные интеллигенты.
Диалог Улицкой с Чеховым видится как остроумно и ироничный построенный диалог о вымирающей русской интеллигенции.
Поиск эффективных путей изучения современной литературы диктует необходимость обращения к внеклассной работе, которая в современной образовательной практике позволит обеспечить комплексный подход к развитию способностей учащихся средней школы. Опытные педагоги отмечают, что успешная учебная деятельность школьников напрямую связана с их участием в деятельности кружков, клубных объединений и др.
Так как пьеса «Русское варенье» Улицкой не включена в школьную программу, наиболее оптимальной формой работы над произведением видится читательская конференция. Это одна из распространенных форм обсуждения произведения с читателями. В работе подчеркивается, что привлечение учащихся к чтению, формирование у обучающихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать, защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного, является одной из главных целей мероприятий подобного рода. Важно помнить, что основная функция читательской конференции, как и других внеклассных мероприятий, заключается в умении выявлять мнения и оценки широких кругов читателей вне зависимости от их присутствия на итоговом обсуждении.
Список литературы
1. Абашева М.П. Литература в поисках лица. Русская проза в конце ХХ века: становление авторской идентичности. - Пермь: Изд-во пермского университета, 2001. - 320 с.
2. Абдуллина А.Ш., Латыпова Е.Э. Судьба интеллигенции в пьесе Л.Е. Улицкой «Русское варенье» //Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2016. - № 10(64): в 3-х ч. Ч.2. - С.12-14.
3. Абрамовских Е. В. Типология креативной рецепции незаконченного текста (на материале дописываний незаконченных произведений Пушкина // Вестник ОГУ. - 2007. - № 5. - C. 83-89.
4. Алексеева Т.Н. Чеховские традиции в современной русской прозе (на примере рассказа В.М. Шукшина "Горе") урок-полилог (XI класс) Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2015. - №- 4. - С. 30-39.
5. Алпатова И. Низкоколоритный продукт. «Русское варенье». Школа современной пьесы // Культура, 31.05.2007. Режим доступа http://www.smotr.ru/2006/2006_shsp_rusvar.htm
6. Багдасарян О. Ю. Современная драматургия: «затянувшийся всплеск» // Филологический класс. 2009. № 22. С. 72-75.
7. Багдасарян О. Ю. Чехов XXI века: пересоздание драматургии классика в современной драматургии России и Словакии // Уральский филологический вестник. 2015. № 2. С. 71-83
8. Barbara Olaszek. Русское варенье Л.Улицкой: осмысление современной действительности классикой // Folia Litteraria Rossica. - 2011. № 4. - Lodze (Polska)
9. Балухатый С.Д. Драматургия Чехова / С. Д. Балухатый, Н. В. Петров. - Л.: Издательство Харьковского Театра Русской Драмы, 1935. - с. 203. - Режим доступа: URL: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000002/
10. Буровцева Н. Ю. «Русское варенье» по рецепту доктора Чехова (диалог с классиком в пьесе Л. Улицкой // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - № 1-2. - С. 142- 147.
11. Васильева С.С. «Чеховское» в художественной интерпретации Л.С. Петрушевской // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов : материалы Международной научной
конференции (г. Волгоград, 24-27 апреля 2005 г.). - Волгоград, 2005. - С. 644-649.
12. Вербицкая Г. Я. Отечественная драматургия 70-90-х годов XX века в контексте чеховской поэтики: дис. канд. искусствоведения. М., 2008. 173 с.
13. Вербицкая Г.Я. Отечественная драматургия 70-90-х гг. XX века в контексте чеховской поэтики автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС). Москва, 2008
14. Гаврилова Н.В. Эссе Д. Фридмана или о пьесах А. П. Чехова в современном театре // Litera 2018. №3 С. 85-94 // Режим доступна: http://e- notabene.ru/fil/article_27047.html
15. Головчинер В. М. Эпическая драма в русской литературе ХХ века: дис. док. филол. наук Томск, 1995. 263 с.
16. Гончарова-Грабовская С.Я Современная Русская драматургия: проблема комического // В сборнике: Русский язык и литература в пространстве мировой культуры материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: в 15 томах. 2015. С. 159-164
17. Громова М. И. Русская драматургия конца XX - начала XXI века. М., 2005.
18. Громова М.И. Русская современная драматургия. М., 2002.
19. Емелин И.А Международная научная конференция "А.П. Чехов и мировая культура: взгляд из XXI века".Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2010. № 4. С. 155-164.
20. Жаворонок И.А. Художественная деталь и её функции в творчестве Л.Е.Улицкой: автореферат дис. канд. фил.наук: 10.01.01 - Тверь, 2012
21. Журчева О. В. Жанровые и стилевые тенденции в драматургии XX века URL: http://www.uamconsult. com/book_806.html (Дата обращения: 28.03.2015).
22. Забалуев В., Зензинов А. Новая драма: практика свободы // Новый мир. 2008. №4. URL: http://magazines. russ.ru/novyi_mi/2008/4/za14.html (Дата обращения:10. 03. 2016).
23. Загидуллина М. Ремейки, или Экспансия классики // НЛО. - 2004. - № 69. - С. 213-222.
24. Заславский Г. «Бумажная» драматургия: авангард, арьергард или андеграунд современного театра? URL: http
://magazines.russ.ru/znamia/1999/9/zaslav.html.
25. Заславский Г.А. Современная пьеса на полпути между жизнью и сценой / Г.А. Заславский. Сайт «Театральное дело Г. Заславского», http://www.zaslavsky.ru/drama/drama300404.htm
26. Йозефчук Г. Кусочек России в театре / О XII международном фестивале Конфронтации в Люблине. // Выборча, 11 октября 2007. Режим доступа http: //www.teatr. gorodovoy.spb.ru/news/718391.shtml
27. Йозефчук Г.Русские на Конфронтации. // Выборча, 6 октября 2007.
Режим доступа http://www.teatr.gorodovoy.spb.ru/news/718391.shtml
28. Карпова Т.Н. Женская драматургия последней трети ХХ в.: к проблеме эволюции творчества //Ярославский педагогический вестник. - 2018. №3.-С.311-315
29. Карпова Т.Н. Формирование женской драмы: личностный аспект. Вестник ЯрГУ. Серия гуманитарные науки. 2010, № 4 (14)]
30. Катаев В. Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма / ред. С.И. Тимина // Современная русская литература. СПб., 2005.
31. Катаев В. Чехов плюс. Предшественники, современники,
преемники. М., 2004.
32. Катаев В.Б. Чехов плюс: Предшественники, современники,
преемники. М., 2004.
33. Киричук Е. В. Пьесы А.П. Чехова в современной театральной интерпретации // Проблемы филологии глазами молодых исследователей - Материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (апрель 2009 г. Пермь. С.
34. Кондратьева В. В., Ларионова М. Ч. Художественное пространство в пьесах А. П. Чехова: мифопоэтические модели. Ростов-на-Дону, 2012. URL: http://gostinaya.net/press/wp-content/uploads/books/ProstranstvoChekhova.pdf (Дата обращения: 14. 05. 2016).
35. Королькова Г.Л. Чеховская драматургическая система и драматургическое творчество Л.С. Петрушевской //Аавтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова. Чебоксары, 2004
36. Кристева Ю. Слово, диалог и роман // Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. - М. : Российская политическая энциклопедия, 2004. - С. 165-194.
37. Куделина Е. А.П.Чехов и современный театр // Власть. - 2010. № 11
38. Куделина Е.А.Феномен международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова// Власть. - 2017. № 11. С. 188-189.
39. Купреева И.В.Рецепция чеховской традиции российской драматургией конца XX - начала XXI веков Гуманитарные и юридические исследования. 2016. № 4. С. 227-234.
40. Лесных Н.В. Рецепция произведений А.П. Чехова в русской драматургии 1990-х - 2000-х годов (Н. Коляда, Ю. Кувалдин, Б. Акунин, К. Костенко) Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2016.№ 3. С. 60-63.
41. Липовецкий М. Н. Перформансы насилия: «новая драма» и границы литературоведения // Новое литературное обозрение, 2008, № 89. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2008/89/li12.html (Дата обращения: 03.12.2018).
42. Литературная энциклопедия терминов и понятий / ред. Н.
Николюкин. М., 2001.
43. Лучшие отзывы о спектакле «Русское варенье» Режим доступа:
https://www.afisha.ru/performance/73474/
44. Макаров А. Метатеатр под знаком Чехова (на материале пьес В. Леванова, O. Богаева, А. Марданя) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 8. C. 162-168. URL: https:// journals.kantiana.ru/vestnik/2889/8019.
45. Макаров А. Метатеатр под знаком Чехова (на материале пьес В. Леванова, O. Богаева, А. Марданя) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 8. C. 162-168. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/metateatr-pod-znakom-chehova-na-materiale-pies-v- levanova-o-bogaeva-a-mardanya.
46. Макарова В.В. Чеховский интертекст в современной российской драматургии (1980-2010 ГГ.) //Автореферат дис. . кандидата филологических наук / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. Москва, 2012
47. Мачей П. Образы Литераторов-классиков в новейшей русской драматургии Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2018. Т. 24. № 2. С. 93-100.
48. Михина Е. В. Чеховский интертекст в русской прозе конца XX-XXI веков - Автореф. дисс. . канд. филол. наук. - Челябинск, 2008. - 19 с.
49. Мищенко Т. А. Традиции А.П. Чехова в современной русской драматургии автореф. дисс. Астрахань 2009
50. Мотеюнайте И.В. Восприятие юродства русской литературой 19-20 веков. Псков. 2006. 304с.
51. О Золотой Маске // Режим доступа
http://www.goldenmask.ru/about_6.html
52. Печински М. Образы литераторов-классиков в новейшей русской драматургии. Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология // 2018. -Т. 24. № 2. - С. 93 - 100.
53. Пушкина Е.В. Киричук Е. В. Современные интерпретации пьес А.П. Чехова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016 //
Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-interpretatsii-pies-a- p-chehova
54. Редько Н.А.Трансформация чеховского сюжета в русской и польской драматургии на рубеже XX - XXI вв // Мировая литература в контексте культуры. 2011. № 6. С. 258-262.
55. Рытова Т.Семантика "русскости" в пьесах о современности 1990-2000-х годов В сборнике: Проблемы национальной идентичности в русской литературе хх века Коллективная монография по материалам 2-й Интернет- конференции "Русскоязычная литература в контексте славянской культуры: проблемы национальной идентичности". Научный редактор Т.Л. Рыбальченко. 2011. С. 251-272.
56. Сайт Театра «Русская песня» https://folkteatr.ru/plays/spektakl- russkoe-varene/].
57. Самый новейший толковый словарь русского языка 21 века: ок.1500 слов /Е.Н.Шагалова.- М.: АСТ Астрель, 2-12-766
58. Скибина О.М., Хохлова Т.А.Чеховские мотивы и приемы в малой прозе Л. Улицкой Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2016. № 5. С. 1000-1004.
59. Спектакль «Русское варенье» Театра «Школа современной пьесы» // Режим доступа https://www.culture.ru/movies/874/russkoe-varene
60. Страшкова О.К., Бабенко И.А., Купреева И.В.К вопросу об актуальных проблемах исследования истоков жанрового синтеза в поэтике отечественной драматургии XX-XXI веков Научный диалог. 2017. № 12. С. 251-262.
61. Тамарли Г. И. Поэтика драматургии А. А. Чехова (от склада души к типу творчества). Таганрог: Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, 2012. URL: http://litved.com/docs/
Tamarli_Poetika_dramaturgii_Chekhova.pdf (Дата обращения: 23.04.2016).
62. Трокай М. Анджей Бубень: Долго живя в России, я могу понять загадочную русскую душу, глядя на жизнь здесь циничным взглядом европейца Режим доступа http://zvzda.ru/interviews/4d438cfb8edb
63. Тютелова Л. Г Человек, пространство и время в русской «новой драме» // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 3. С. 234-237.
64. Улицкая Л. Живу - как мне нравится, пишу - что захочется (из интервью Н. Володиной) // Режим доступа: www.goroskop.ru / publish/ open_article/ 39063
65. Улицкая Л. Русское варенье. Пьесы. М.: Астрель. - 2012. - 317 с.
66. Улицкая Л.Е. Младшая шестидесятница (интервью с писательницей) // Общая газета. 2002. 16-22 мая, №20 (458) с.8
67. Фатеева Н. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текста. М., 2007. URL: http:// padaread.com/?book=48435&pg=4.
68. Федосеева Е. Чеховский интертекст в пьесе Людмилы Улицкой «Русское варенье»// Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. 2011. http:// URL: www.pglu.ru/vestnik/2011/2/Fedoseyeva_Ye_V.pdf .
69. Фельзингер Л.В. «Промежуточные» люди в 21 веке: конец эпохи (Разговор Л.Е.Улицкой в пьесе «русское варенье» с А.П.Чеховым) // Science Time, № 1 (13), 2015. С. 460- 464.
70. Фридман Дж. Театр может приблизить Россию к Америке, а Америку - к России // Известия IZ. 4 августа 2014. Режим доступа: URL: https://iz.ru/news/574582 (дата обращения: 15.10.2018).
71. Хализев В. Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование) / В. Е. Хализев. - М. : Изд-во МГУ, 1986. - 260 с.
72. Чжан Шаопин «Вишневые косточки» // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2016. № 10(64): в 3-х ч. Ч. 2. C. 56-58.
73. Чупринин С. Н. Перекодировка классики, псевдоклассика // С. Н. Чупринин Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. - М. : Время, 2007. - С. 395-397.
74. Шендерова А. Из «Вишневого сада» сварили варенье. В «Школе современной пьесы» поставили Людмилу Улицкую // Коммерсант. - 2007, 10 мая. Режим доступа .http://www.smotr.ru/2006/2006_shsp_rusvar.htm
75. Щербакова А.А. Чеховский текст в современной драматургии //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Тверской государственный университет. Тверь, 2006.
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 92 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
§ 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9§ 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
§ 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
§ 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
§ 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
§ 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 83
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
1.2.Герои в новелле и рассказе….13Выводы по первой главе….…15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
Выводы по второй главе….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
Выводы по третьей главе….….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
-
Курсовая работа:
Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
1.1. Творческая история пьесы….…6
1.2. Проблематика и основные темы произведения….10ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16РазвернутьСвернуть
2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 91.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9РазвернутьСвернуть
1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 55РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
12
1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
16
1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
18
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
20
2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
20
2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
22
ВЫВОДЫ…. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
27
-
Дипломная работа:
Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
Выводы по первой главе….
Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
Выводы по второй главе….
Заключение …
Литература….
Приложения…
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: ДОКТРИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ1.1. Правовая определенность понятия «экстремистская деятельность». 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционные ограничения свободы распространения информации 17
ГЛАВА 2. МЕРЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Признание информационных материалов экстремистскими 29
2.2. Ограничение деятельности средств массовой информации 41
2.3. Ограничение распространения информации в сети интернет 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Имидж человека в свете делового протокола
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Имидж в свете делового протокола 5
1.1. Анализ понятия «имидж» 5
1.2. Имидж как способ воздействия на деловые отношения в организации.14Выводы по главе 1 24РазвернутьСвернуть
Глава 2. Технология создания имиджа в деловом аспекте 26
2.1. Протокольные аспекты ведения переговоров 26
2.2. Технология создания имиджа в свете делового протокола 35
Выводы по главе 2 45
Заключение 47
Список использованной литературы 50
-
Магистерская работа:
Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста
74 страниц(ы)
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . 9
1.1. Понятие о координационных способностях и их виды 91.2. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 20РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 25
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей на уроках физической культуры 29
1.5. Игра и ее роль в развитии ребенка и в развитии координационных способностей 35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.3. Анализ подвижных игр и игровых упражнений для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 43
2.4. Разработка и обоснование методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста 48
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52
3.1. Индивидуальные показатели уровня специальной выносливости в ходе педагогического эксперимента 52
3.2. Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 55
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….51.2. Анализ учебных программ по музыке….….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
Выводы по второй главе….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
ГЛОССАРИЙ….25
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
ВКР:
Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 61.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31
2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31
2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 58 -
Реферат:
Процедура банкротства предприятия
38 страниц(ы)
Введение 3
§1. Наблюдение: содержание, права и обязанности управляющего 5
§2. Финансовое оздоровление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 12§3. Внешнее управление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 17РазвернутьСвернуть
§4. Конкурсное производство: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 21
§5. Мировое соглашение 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 37
-
Курсовая работа:
Базы Данных в среде Borland Delphi
42 страниц(ы)
Введение 5
1 Описание предметной области и постановки задачи 6
1.1 Требование к разработке 6
1.2 Постановка задачи 62 Теоретические основы разработки баз данных 7РазвернутьСвернуть
2.1 Определения 7
2.2 Триггеры 10
2.3 Хранимые процедуры 10
2.4 Администрирование баз данных 12
3 Проектирование базы данных 13
3.1 Концептуальная модель базы данных 14
3.2 Реляционная модель базы данных 15
3.3 Структура базы данных 17
3.4 Процесс нормализации баз данных 19
3.4 Обоснование наличия НФ 20
4 Программная реализация базы данных 21
4.1 Используемые триггеры 21
5 Руководство пользования программой 24
5.1 Описание программы 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения 30