У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«КОНЦЕПТ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-XXI ВВ.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» - Магистерская работа
- 95 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
§ 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9
§ 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16
§ 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
§ 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
§ 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
§ 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
§ 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 83
Введение
Базовым понятием в современной гуманитаристике стало понятие концепта. Сегодня оно рассматривается с позиций различных наук: лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, психолингвистики, литературоведения, философии, социологии и т.д. Соответственно определяется оно также по-разному. Первичными являются определения концепта с точки зрения языка.
Как указывает Н. Ю. Шведова, «концепт - это содержательная сторона словесного знака (значение - одно или комплекс ближайше связанных значений), за которой стоит понятие (т. е. идея, фиксирующая существенные «умопостигаемые» свойства реалий и явлений, а также отношения между ними), принадлежащее умственной, духовной или жизненно важной материальной сфере существования человека, выработанное и закрепленное общественным опытом народа, имеющее в его жизни исторические корни, социально и субъективно осмысляемое и - через ступень такого осмысления - соотносимое с другими понятиями, ближайше с ним связанными или, во многих случаях, ему противопоставляемыми» .
По мнению другого ученого, В.А. Масловой, «концепты появляются в глубокой древности и прослеживаются через взгляды мыслителей, писателей и рядовых носителей языка вплоть до наших дней» .
В «Словаре русской культуры» Ю.С. Степанова дано, на наш взгляд, одно из наиболее точных и емких определений концепта: «Концепт - это сгусток культуры в сознании человека. С другой стороны, концепт - это то, посредством чего человек сам входит в культуру. Концепт полисемантичен. Он соединяет в себе определенность смысла и бесконечную перспективу своего развития» .
В «Философском энциклопедическом словаре предлагается следующее толкование этого термина: «Концепт (от лат. conceptus), содержание понятия, акт —схватывания” смыслов вещи».
В «Логическом словаре-справочнике» Н.И. Кондакова дается аналогичная отсылка: «Концепт - понятие,
единица речевого высказывания, логически смысловой компонент его семантической структуры; характеризует акт понимания и его результат, полученный в коммуникации, тем самым предполагая направленность на другого» .
Судя по употреблениям термина «концепт», его используют, чтобы подчеркнуть априорность некоторого понятия,
реконструирующего ту сущность ментального мира, которая за этим понятием лежит.
Большая популярность и даже мода на термин концепт в научной и художественной литературе конца XX - начала XXI вв. указывает на интерес к реконструкции важнейших ментальных сущностей в жизни человека, с которыми он сталкивается в обыденной жизни, не задумываясь над их истинным смыслом.
К таким понятиям, являющимся «сгустками языка и культуры», можно отнести концепт «русское варенье», который характерен именно для русской ментальности. Отсюда, кстати, проблема его переводимости на иностранные языки. К примеру, в английском переводе этого словосочетания - «Russian jam» - совершенно исчезает национально-культурный колорит, не передается русская бытовая традиция.
Анализ концепта «русское варенье» в разных произведениях русской словесности, начиная от фольклора до современной литературы, позволяет выявить его национальную специфику, проявляющуюся в разных способах его вербализации, в особенностях репрезентации, в количестве и наборе лексем, фразеологизмов, в степени и уровне художественного обобщения, на котором концепт представлен в том или ином произведении.
Сегодня неоспоримо то, что исследование концептов является одним из способов реконструкции картины мира в целом и картины мира в художественном произведении в частности.
Концепт «русское варенье» имеет важное значение в целостной картине русского мира, занимая одну из ведущих позиций в системе национальных культурных ценностей. Причина этого понятна и проста: как показывает история национального быта, варенье - неотъемлемая часть нашей жизни и необходимая ее составляющая.
Варенье - традиционный десерт у восточных славян - русских, украинцев (укр. Варення), и белорусов (белор. Варэнне), а также народов Закавказья (азерб. Mursbbs), и некоторых других народов и стран. Оно не характерно для Западной Европы и США (англ. - Varenye, заимствование из русского и англ. - Murabba, восточный термин, нем. - Warenje, заимствование из русского).
Согласно сведениям из словаря-справочника «Русская культура и традиции», варенье получают путём варки фруктов или ягод, реже овощей, молодых грецких орехов, молодых сосновых шишек, лепестков роз, с сахаром (в старину, до использования сахара - с мёдом) с целью консервирования.
В отличие от повидла, конфитюра и мармелада (цитрусового джема, в английском понимании), варенье готовится так, чтобы все его ингредиенты сохраняли свою форму, имели неоднородную консистенцию.
Обычно варенье состоит из более или менее жидкого сиропа и отдельных кусочков фруктов, либо даже небольших фруктов (инжир, райские яблочки) и ягод целиком.
Кроме широко распространенных вариантов традиционного варенья, существуют другие его разновидности: варенье из кабачков, огурцов, тыквы и даже лука, но это уже изыски консервации.
Варенье не всегда было только десертом или его частью. Оно отлично подходит к сыру, соусам или для приготовления глазури. Чаще всего в этом качестве используются клюква, брусника, облепиха и другие кисло-сладкие ягоды с горькой ноткой.
Конечно, концепт «русское варенье» вбирает в себя не только гастрономические значения, в нем отражена народная культурно-бытовая традиция.
Однако в современной гуманитарной науке, в том числе в культурологии и литературоведении, очень мало работ, посвященных изучению данного концепта.
Актуальность предлагаемого исследования определяется важностью того места, которое концепт «русское варенье» занимает в системе ценностей русской национальной культуры.
Объектом исследования в работе выступает концепт «русское варенье» как фрагмент ценностной картины мира русской национальной культуры, нашедший многогранное отражение в русской литературе.
Предметом исследования является структура концепта «русское варенье» с точки зрения его общих (универсальных) и культурно-специфических составляющих, рассмотренных на ряде конкретных примеров.
Целью настоящего исследования является анализ концепта «русское варенье» в произведениях русской классической литературы через средства и способы его вербализации, а также выявление существенных различий в системе ассоциаций и коннотаций, связанных с отношением к «варенью» представителей русской культуры.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть основные подходы к пониманию концепта на современном этапе развития гуманитарной науки и выделить его существенные характеристики;
- выявить факторы формирования концепта «русское варенье» в русской культуре и литературе;
- рассмотреть репрезентативные примеры концепта «русское варенье» в произведениях русских писателей и поэтов 19-21 веков;
- разработать методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе».
Теоретической основой исследования стали работы зарубежных и отечественных ученых по теории концептов (А. Вежбицкая, Ю.С. Степанов, Ю.Д. Апресян, Е.С. Кубрякова, И.А. Стернин, З.Д. Попова и др.).
Материалом исследования являются художественные средства и приемы, объективирующие концепт в литературных произведениях. В ходе исследования использованы такие источники как толковые, словообразовательные, фразеологические, этимологические, ассоциативные словари русского языка, словари пословиц и поговорок, произведения русских писателей и поэтов XIX-XXI веков.
Методологию исследования составляют описательный метод, интерпретативный анализ художественного текста.
Научная новизна работы заключается в анализе концепта «русское варенье» на материале русской литературы XIX-XXI вв.
Теоретическая значимость исследования обусловлена анализом концепта «русское варенье» в русской литературе от фольклора до современности, что позволяет сделать необходимые обобщения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов на занятиях по русскому языку и литературе в средней школе и вузе.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЛИТЕРАТУРЕ
§ 1. Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье»
В старину ни одно чаепитие на Руси не обходилось без варенья. Кто и когда первым его сварил - неизвестно. Кажется, что его варили на Руси всегда. Многие историки и культурологи склоняются к тому, что варка варенья - это исконно русская традиция. Само название пришло из древнерусского языка и означает сладкое лакомство из ягод, фруктов, овощей, цветов, сваренных в меде или патоке.
«ВАРЕНЬЕ, - плоды или ягоды, сваренные на сахаре, меду или патоке». Считается, что варка варенья из ягод и фруктов - русская традиция. Европейские аналоги варенья - это конфитюр во Франции и джем в Англии. По русской традиции, варенье готовят из цельных или крупно нарезанных фруктов и ягод, тогда как джем, конфитюр или мармелад, как и повидло, делают на основе протёртых ягод и фруктов. В варенье сироп должен быть густой и прозрачный, а ягоды должны в нём хорошо держаться, не оседая на дне и не всплывая.
Поскольку сахар вплоть до конца XIX века был очень дорогим, для приготовления варенья в старину использовали патоку или мёд. Поэтому варенье было доступно только богатым людям, оно было дорогим удовольствием. Готовили варенье и без мёда: в этом случае ягоды уваривали пять-шесть часов без открытого огня в протопленной русской печи.
Традиционно варенье варили в дворянских усадьбах, причем обычно процессом варки руководила сама хозяйка. В каждой семье были свои секреты. Умению варить варенье придавали большое значение. Благородных девиц обучали этому так же, как и рисованию, пению, игре на рояле.
Среди фруктов, которые обычно использовали для варенья, главными были яблоки. Считается, что культурная яблоня появилась в монастырских садах Киевской Руси еще в XI-XII вв. Особенно славился яблоневый сад, заложенный при Ярославе Мудром (в 1051 году) и известный позже как сад Киево-Печерской лавры.
В письменных документах XIV века упоминаются также московские сады, а в «Домострое» уже даются первые советы по уходу за яблоневым садом. Яблоки можно было есть не ранее 19 августа - дня Яблочного Спаса (это народное название церковного праздника Преображения Господня). Тогда же начинали варить яблочное варенье. Другие фруктовые плоды, из которых варили варенья, - грушу, вишню, сливу - начали выращивать на Руси примерно с XV века, а такие южные культуры, как айва, абрикос, персик и т.п. еще позже.
В древности, что видно по фольклорным произведениям, распространены были гадания на варенье. Популярным было гадание на суженого по варенью. Наполнив вазочку собственноручно сваренным вареньем, девушка ставила ее на столик или стул у изголовья кровати, а ложась спать, приговаривала: «Суженый, ряженый, приходи сладкого поесть!». Считалось, что во сне явится суженый. Знатоки утверждают, что после такого гадания от женихов не будет отбоя.
Сохранились также предания, сказки и песни, в которых упоминается варенье. (Приложение 1).
На Руси было принято варить каждое варенье в определенный день. Например, 24 июля (по народному календарю это день Офимьи- Комарницы или Ефимьи-Стожарницы) начинали варить малиновое варенье. В саду у каждого помещика непременно выращивали ягодные кустарники - малину и ежевику, смородину и крыжовник.
Заключение
Наше исследование показывает, что концепт «Русское варенье» в произведениях русской словесности, начиная от фольклора до современной литературы, отражает национальную специфику русского мира, занимая одну из ведущих позиций в системе национальных культурных ценностей. Причина этого понятна и проста: как свидетельствует история национального быта, варенье - неотъемлемая часть нашей жизни и необходимая ее составляющая.
Конечно, концепт «русское варенье» вбирает в себя не только гастрономические значения, в нем отражена народная культурно-бытовая традиция, сохранившаяся до сих пор. Поэтому варка варенья остается одной из устойчивых универсалий как культуры быта, так и художественной словесности. Это связано с той фундаментальной ролью, которую изначально играла для человека заготовка пищи на зиму. Связанное с календарным циклом, ежегодно повторяемое действие способствовало отработке не только технологий, но и определенных поведенческих моделей ее участников.
Сам концепт «русское варенье» в произведениях русской литературы проанализирован через средства и способы его вербализации, а также через систему ассоциаций и коннотаций, связанных с отношением к «варенью» различных представителей, прежде всего связанных с русской патриархальной культурой, в которой варка варенья составляла целый этап жизни семьи в летний период.
Во многих произведениях русской художественной литературы этот образ и мотив присутствует. Важной особенностью его поэтики является детальное изображение процесса варки варенья. В содержательном плане он выступает знаком устойчивого образа жизни, сложившегося в провинциальной среде.
Много упоминаний о русском варенье содержится в произведениях А.С. Пушкина, который сам был его большим любителем. Это, прежде всего, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка».
Тему варенья продолжил в своих произведениях Н.В. Гоголь. Наиболее примечательна в этом плане повесть «Старосветские помещики». В этих произведениях изображение варки варенья вводится в сюжет, а также для психологизации образов персонажей, например, образа Фенечки в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». К варенью неравнодушны многие герои Ф.М. Достоевского («Бедные люди», «Бесы», «Братья Карамазовы»).
Много описаний чаепития с вареньем в произведениях А.П. Чехова. Так, ритуал чаепития с вареньем подробно описан в иронической тональности в рассказе «Дом с мезонином». Представлен он и в пьесах А.Н. Островского, отражая светлые стороны патриархальной русской жизни.
Весьма показательным концептуальным примером в этом плане является изображение варки варенья в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина», выступающей как элемент национальной культуры, семейной традиции, которой дорожат хозяева дома.
В целом, можно сказать, что представленный в нашем исследовании аналитический обзор произведений русской литературы показывает, какую значительную роль играет в них концепт «русского варенья». Варенье - непременный атрибут изображения жизни в русской усадьбе, свидетельствующий о стабильности, крепости национальной культуры, продолжении традиций семьи, народа.
Своеобразным итогом и вместе с тем разрушением этой традиции стала пьеса Л. Улицкой «Русское варенье» (2003), в которой образ современной России ассоциируется с утратой многих кулььтурных ценностей, в том числе и русского варенья. То, что приближение к катастрофе неизбежно, показывается через бессмысленную варку варенья.
Противоположным примером является стихотворение
современной поэтессы И. Кабыш «Кто варит варенье в июле», в котором заключена целая жизненная философия, во многом обусловленная гимном русскому варенью.
Таким образом, концепт «русское варенье», как мы стремились показать, занимает важное место в русской культуре, искусстве и литературе. Его духовный потенциал, на наш взгляд, можно и нужно использовать на уроках русского языка и литературы. Поэтому одним из практических результатов исследования стали разработанные нами методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе.
Список литературы
1. Булгаков М.А. Собрание сочинений. В 5-ти т. Т.2. Дьяволиада; Роковые яйца; Собачье сердце; Рассказы; Фельетоны. - М.: Худож. лит., 2016. - 751 с.
2. Виноградов В. В. История слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М., 2015.
3. Гоголь Н.В. Повести. Ревизор. Мертвые души. - М.: АСТ, 2014.
4. Гончаров И. Обломов. - М.: Мир книги, 2015.
5. Демьянков В. З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке // Вопросы филологии. - М., 2016. - № 1. - С. 35-47.
6. Демьянков В.З. Термин «концепт» как элемент терминологической культуры // Концепты культуры и концептосфера культурологии. - М., 2001. - С. 60-62.
7. Кабыш И. Кто варит варенье в июле. - М.: Мир книги, 2017.
8. Лаврентьева Е. Культура застолья XIX века. Пушкинская пора. - М.: ТЕРРА, 1999.
9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. - СПб., 2015.
10. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Комментарий. - Л., 2014.
11. Марченко Н. Приметы милой старины. - М.: Эксмо, 2015.
12. Мещеряков В.П. Сербул М.Н. Дела давно минувших дней. Историко-бытовой комментарий к произведениям русской классики XVIII-XIX веков. - М., 1999.
13. Мнацаканян С. Литературная кулинария, или Метафизика еды // Литературная газета. - 2014. - № 43. - С.10-21.
14. Похлебкин В.В. Из истории русской кулинарной культуры. - М.: Классика кулинарного искусства, 2015.
15. Преподавание литературы в XI классе: Сборник методических и справочных материалов в 2-х частях / Под редакцией Г.А. Обернихиной. Часть II. - М.: АРКТИ, 2002. - 216 с.
16. Пушкин А.С. Евгений Онегин. - М.: Эксмо. 2014. - 345 с.
17. Романов П.В. Застольная история государства Российского. - М., 2015.
18. Роговер Е.С. Русская литература XX века. В помощь выпускнику школы и абитуриенту: Учебн. пособие. - СПб.: "Паритет", 2002. - 496 с.
19. Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе. Учеб. Пособие для учащихся 11 классов общеобразоват. учреждений. - В 2 ч. Ч. 2/ В.А. Чалмаев, В.Г. Боборыкин, А.И. Павнецова и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 383 с.
20. Рябцев Ю.С. История русской культуры 18-19 веков. - М., 2014.
21. Салтыков-Щедрин М.Е. Господа Головлевы. - М., 2014.
22. Улицкая Л. Русское варенье. - М.: ЭКСМО, 2018.
23. Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта 19 века. - М., 2015Чехов А.П. Рассказы и повести. - М.: Владос, 2014.
24. Шведова Н. Ю. Русский язык: Избранные работы. - М., 2015.
25. Экзамен по русской литературе: Пособие для школьников и абитуриентов /Сост. Жуковский И.Л., Камашинский С.Е. - М.:
Современное слово, 2014. - 560 с.
Электронные ресурсы
27. Википедия - свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный: http: //ru.wikipedia.
28. Журнал «Гастрономъ». Застолье с Онегиным. [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный: http://www.kuk**ing.net.
29. Интернет-журнал «Филолог». [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный: http://phi**lolog.pspu.ru
30. Русская виртуальная библиотека А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный: http://www.rv**b.ru.
31. Русская виртуальная библиотека. А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10 томах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный: http: //www.r**vb.ru.
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «КОНЦЕПТ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-XXI ВВ.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 95 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6
1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 61.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 20
Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23
2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23
2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37
2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61
Вывод по главе 72
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 80 -
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 101.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 -
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…81.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15РазвернутьСвернуть
1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
Выводы по второй главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….88
-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…81.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15РазвернутьСвернуть
1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
Выводы по второй главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….88
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ЛЕСКОВА 9
1.1. Обзор литературно-критических статей, посвященных свойствам русского национального характера в творчестве Н.С. Лескова 91.2. Парадоксальность русского национального характера в художественном мире Н.С. Лескова 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ЗАГАДКИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РАССКАЗАХ Н.С. ЛЕСКОВА 1880-Х ГОДОВ 29
2.1. Художественная характерология Н.С. Лескова в рассказах 1880-х годов 29
2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по творчеству Н.С. Лескова в 10 классе (на материале рассказа «Грабеж») 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…61.2 Проблема развития изобразительного творчества….12РазвернутьСвернуть
1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
Заключение….36
Список использованных источников…38
-
Курсовая работа:
Финансовые рискина примере ОАО КАМАЗ
47 страниц(ы)
Введение.5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий.6
1.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.61.2 Экономическая сущность налогов.11РазвернутьСвернуть
1.3 Налоговые платежи как статья расходов предприятия.14
1.4 Источники уплаты налоговых платежей.16
1.5 Налоговая политика предприятия.18
2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия.20
2.1 Анализ имущественного состояния ОАО «КАМАЗ».20
2.2 Анализ финансовой устойчивости.29
2.3 Анализ ликвидности баланса ОАО «КАМАЗ».31
2.4 Оценка коэффициентов ликвидности.34
2.5. Анализ финансового результата ОАО «КАМАЗ».36
2.6 Анализ коэффициентов рентабельности.41
3. Осуществление налоговых платежей предприятий на территории Российской Федерации и их оптимизация .43
3.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия «КАМАЗ».43
Заключение.47
Список использованной литературы.49
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».50
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ».52
-
Курсовая работа:
Изучение содержания профильного обучения
36 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Профильное обучение
1.1. Исторический опыт….6
1.2. Концептуальные основы профильного обучения….12Глава 2. Методы обучения английскому языку повышенного уровняРазвернутьСвернуть
2.1. Традиционная методика обучения….22
2.2. Интенсивные методы обучения….24
Заключение….32
Список используемой литературы….34
-
Курсовая работа:
Текстовая синонимия и художественный замысел
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕКСТОВАЯ СИНОНИМИЯ…7
1.1.Понятие синонимов….7
1.2 Типы синонимов…9
1.3 Функции синонимов…17ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ….28РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ….29
2.1.Характеристика художественного замысла писателя…29
2.2. Творчество как воплощение замысла…43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
-
Дипломная работа:
Воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 51.2. Понятие и виды физической подготовки спортсменов 7РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие специальных физических качеств, необходимых для игры в футбол 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 27
3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции 27
3.2. Результаты исследования 30
3.3. Обсуждение результатов исследования 33
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
-
Отчет по практике:
Отчет по производственной промыслово-геологической практике
51 страниц(ы)
Введение
1. Общие сведения о Кальшалинском месторождении нефти
1.1 Географо-экономические природные условия1.2 История открытия месторожденияРазвернутьСвернуть
2. Общие сведения о проведенных геологических работах
2.1 Структурно-геологические и полевые геофизические исследования
2.2 Поисково-разведочное и эксплуатационное бурение
2.3 Методика и результаты опробования и эксплуатации скважин
3. Геологическое строение месторождения
3.1 Стратиграфия
3.2 Характеристика продуктивных отложений
4. Промыслово-геофизические исследования скважин
5. Состав и свойства нефти и растворенного газа
6. Цифровые модели месторождения
6.1 Методика и результаты корреляции продуктивных пластов
6.2 Построение структурных моделей залежей
6.3 Обоснование объемных сеток и параметров модели
6.4 Построение литологических моделей залежей
6.5 Построение моделей насыщения пластов флюидами
6.6 Подсчет геологических запасов УВС
6.7 Оценка достоверности геологической модели
6.8 Ремасштабирование геологических моделей
Заключение
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Планирование и распределение персонала
1.2 Оплата труда на предприятии1.3 Создание информационной системы управления персоналомРазвернутьСвернуть
2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Планирование трудовых ресурсов
3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Курсовая работа:
Моделирование систем массового обслуживания
17 страниц(ы)
Постановка задачи 4
Разработка концептуальной модели 5
Описание имитационной модели 6
Перечень ссылок 7Приложение 1. Вид программы 8РазвернутьСвернуть
Приложение 2. Исходный код 9
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…71.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
-
Дипломная работа:
Ғайнан хӘйриҘеҢ ижади портреты: уны мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы.
73 страниц(ы)
Инеш….….…3
Беренсе бүлек Ғ. Хәйриҙең тормош һәм ижад баҫҡыстары….8
1.1. Әҙиптең тормош юлы….….….….81.2. Ғ. Хәйриҙең ижад баҫҡыстары….….9РазвернутьСвернуть
Икенсе бүлек. Ғәйнан Хәйриҙең «Боролош» романында проблема ҡуйылышы һәм уның заманға ауаздашлығы…22
2.1. «Боролош» романының яҙылыу тарихы ….….….22
2.2. Романдың проблематикаһы….….23
2.3. «Боролош» романында образдар системаһы ….…24
Өсөнсө бүлек. 10 класта Ғ. Хәйри ижадын өйрәнеү …34
3.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү…34
3.2. Программаға күҙәтеү ….….37
3.3. Повестарын өйрәнеү үҙенсәлектәре …42
Дүртенсе бүлек. “Боролош” романын уҡытыу методикаһы….….46
4.1 “Боролош” романын өйрәнеү аша халыҡтың тарихы менән танышыу …46
4.2. Әҙип ижадын кластан тыш эшмәкәрлектә өйрәнеү ….…55
Йомғаҡлау….….….….63
Әҙәбиәт….73