У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Декоративная композиция. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ ДЕКОРАТИВНАЯ КУКЛА» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение ….
Глава I. История и современность.
1.1. Куклы древней Руси …
1.2. Современная кукла …
Глава II. Технология изготовление декоративной композиции « На цветочной поляне»
2.1. Материалы и инструменты ….
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом….
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Декоративная кукла» в системе дополнительного образования
3.1. Методические рекомендации по проведению занятий вязанию крючком…
3.2. Методические разработки уроков по вязанию в системе дополнительного образования …
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложение…
Введение
Актуальность выбора этой темы в том, что кукла – самая издревле известная игрушка, никогда не потеряет своей востребованности детьми и может стать хорошим средством воспитания их художественной и эстетической культуры.
На сегодняшний день на полках больших и маленьких магазинов, можно найти большое количество ярких, симпатичных игрушек. Они сделаны на фабрике не ручным способом, их делают на станках. В таких игрушках нет тепла душ людей, которые их сотворили. Я считаю, что в нашей современной жизни, девочки снова должны играть, не только с игрушечными роботами и разными усовершенствованными, автоматизированными куклами созданные машинами, но и игрушками которые сотворили руками умельцев. Любая кукла, сделанная каким либо мастером - индивидуальна и неповторима. Она имеет свою историю и свой необычный образ. В наше время возникает потребность в оригинальных не тиражированных изделиях.
Искусство вязания кукол пришло в нашу современную жизнь из дальних времен. Это искусство было очень популярно в Древнем Египте. Хотя история этих игрушек очень древняя, они всегда современны и актуальны.
Кукла обязательный участник любых детских игр. Что такое кукла? Если изучить словарь русского языка С.И.Ожегова то там можно узнать о том, что кукла – это игрушки для детишек подобно фигуры человека. Куклы подражают мир взрослых. Они готовят ребёнка к взрослым взаимоотношениям. Так как кукла изображает образ человека, она реализовывает, разные роли и становиться верным другом ребёнка. Малыш играет с ней так, как ему нравиться, заставляя её исполнять свои желания и мечты. Кукла, игрушка – одно из самых ярких отображений человеческой истории и культуры. Она каждому близкая и понятная. Данный характерный вид художественного творчества в нынешнее время завоевывает всё больше поклонников-ценителей, коллекционеров и любительниц создавать авторские куклы. За последние 10 лет, художники - кукольники соединились в Международную Ассоциацию кукольников. Они ежегодно проводят конкурсы и выставки. Каждый год создаются школы кукольного мастерства. Также организуют мастер-классы и выпускают множество журналов и каталогов международных выставок.
В наше время, рукоделие для девушек и женщин стало интересным и приятным увлечением. Многие современные женщины, перестали заниматься древним занятием, т.е. вязанием и кройкой. В этом просто нет необходимости. Сейчас все есть в магазинах, проще пойти туда и купить все что надо. Но все же купленная вещь, ни как не заменит вещь, сделанную своими руками. В любое изделие, которую создает человек своими умелыми руками, он вкладывает свою душу, отдает частичку своего тепла. Такая вещь уникальна, она обладает свой особый характер.
В искусстве имеются множество видов декоративно прикладного искусства. Один из распространенных видов ДПИ – это вязание крючком. Оно доступно каждому. Оно очень простое, многообразное. Существуют множество узоров для вязания крючком. Они придумывались мастерицами и передавались из поколения в поколение. Мать передавала свои знания дочке, дочь своей дочке, и так это искусство дошло до нас. В нашем современном мире вязание крючком стало очень модным занятием. Женщины вяжут себе неповторимые наряды, шикарные шляпки, шапочки, различные украшения. Цель современной женщины выделиться среди других, быть неповторимой, модной и стильной. Поэтому каждый год возрастает число поклонниц вязания крючком.
Самое интересное, выходя на улицу, в изделии, сделанном своими руками, можно не бояться, встретить похожую вещь. Если вы изготавливаете для себя вещь, то вы оказываетесь личным дизайнером. И любая ваша вещь становится элитной. На всей большой планете ни у одного человека, нет точно такой же вещи как у вас.
Цель. Возродить традиции рукотворных кукол, опираясь на опыт старины, создать композицию « На цветочной поляне». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить историю возникновения кукол на Руси
- Рассмотреть куклы современных мастеров
- Проделать поэтапную работу над композицией « На цветочной поляне»
- Разработать тематическое планирование, план-конспект уроков
- Разработать методические рекомендации по проведению занятий по ДПИ.
В процессе работы над созданием декоративной композиции я использовала различные методы исследования: метод сбора эмпирического материла, анализ полученных данных и синтез изученного материала в дипломный проект, метод художественного переосмысления.
Объект исследования: процесс изготовления декоративной композиции
Предмет исследования: выявление роли кукол в жизни человека.
Гипотеза исследования: процесс обучения вязанию крючком на кружке декоративно прикладного искусства будет более эффективным, если:
- будет использован зрительный ряд (фотографии, репродукции работ мастеров, методические таблицы и рисунки), раскрывающий основные задачи работы;
- будут использованы проблемные методы обучения;
- будет разработан ряд усложняющихся упражнений, направленных на поэтапное овладение приемами вязанию крючком.
Практическая значимость: Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Декоративная кукла» могут быть использованы в практике преподавания в системе дополнительного образования
Дипломная работа объемом _ страниц состоит введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 54 источников, приложения, а также из декоративной композиции « На цветочной поляне» выполненной в техники вязания крючком.
Выдержка из текста работы
Глава I. История и современность.
1.1 Куклы древней Руси
Кукла – самая первая игрушка. Она всем известна с глубокой древности, и остается вечно молодой. Ее историю можно проследить со времен создания египетских пирамид до наших дней. На куклы не влияет время. Она всегда находит путь к сердцам взрослых и детей.
Она сопровождает человека повсюду там, где живет и селится человек, от жарких, горячих безводных песков пустынь до снеженных арктических просторов. Кукла — всегда была и будет верным спутником человека. Она очень простая, но все же в такой простоте скрывается великая тайна.
В русской кукле существует игровая обрядовая направленность. Простенькие художественно-выразительные средства куклы представляют в детских играх с огромной достоверностью раскрывать мир взрослых. Ребенок в игре с куклой воспроизводил важные события жизни: праздники, свадьба, рождение и смерть.
В народе говорили, что во время и создания обрядовых кукол было нельзя пользоваться колющими и режущими предметами. Это делалось для того чтобы, человек во время работы не поранился. Поэтому все куклы из кусочков ткани и нитки для них необходимо было только рвать руками, а не ножницами.
Каждая кукла наделялась разными волшебными свойствами. Считалось, что они могли защищать человека от злых духов, принять на себя болезни и несчастья. Их заговаривали на хороший урожай. В каждой семье бережно хранились куклы – талисманы. Они передавались из поколения в поколение. Бабушка ждала когда внучка чуть подрастет, и только тогда она доставала из своего сундучка свои необычные волшебные куклы, разноцветные яркие кусочки ткани, различные мотки ниток, и начинала обучать свою внучку старинному рукоделию.
На сегодняшний день повысился интерес к творчеству народов . Начали создаваться фольклорные ансамбли, возрождается праздничные народные гуляния.
Раньше каждый год на праздник вербное воскресенье делали «Вереницу» На Руси Кукольное ремесло имеет огромную историю. Во время раскопок, кукол археологи не находят. Потому что ткань со временем теряет свое свойство. В земле спустя много веков она не сохраняется.
С древних времен люди с помощью кукол стремились защитить себя от нечистой силы. Они ждали у них помощи. Загадывали заветные желания и просили об их исполнении
Человек при себе постоянно носил куклы обереги. Также были куклы, которые люди хранили дома. Они считали, что такие обереги способны защищать жилите. Кукольные фигурки были очень важны для человека. Их даже помещали в угол туда, где находились иконы.
Тряпичная помощница
Раньше во многих русских избах в красном углу около икон, можно было увидеть кукол «Ночь» и «День». Их выполняли в двух цветовых гаммах - белая символ дня и черная – ночь. Белую куклу вывешивали днем в светлое время, а вечером после захода солнца меняли на черную. Это делалось для того чтобы жилище целые сутки находится под защитой.
Кукла «Зерновушка» способствовала финансовому благополучию. А получила она такое название, потому что внутрь такой куклы набивали зерно. Люди считали, что если в доме есть такая кукла, то в таком доме всегда будет достаток.
Ремесленники в своих мастерских, возле рабочего места, вешали «Козьму и Демьяна». Это были два небольших молодцев, которые одетых в фартуки, как у кузнецов. Если вникнуть в названия кукол то можно сделать вывод , что они символизировали двух святых Козьему и Демьяна. Они были покровителями ремесленников.
Когда в семье ожидалось пополнение, родители создавали «Пеленашку». Эта кукла была похожа на закутанного в пеленки малыша. Ее клали в люльку, приготовленную для будущего дитя. Считалось, что кукла грела, приготавливала место для ребенка. И люди считали если после этого положить ребенка, то ему будет очень удобно и уютно. Такая кукла сопровождала ребенка целый год его жизни. Она оберегала его от сглаза. Если чужой человек смотрел на ребенка, то его дурной взгляд останавливался именно возле куклы. Люди верили что «Пеленашка» отгоняла нечистую силу. Когда ребенок начинал болеть, «Пеленашка» забирала всю болезнь. После этого куколутопили или сжигали.
Девочки делали для себя куклу « Желаньицу». Они ее берегли всю жизнь, никому не показывая, хранили в своем сундучке. Когда у хозяйки куклы появлялась заветная мечта, она сразу обращалась к своей куколке. Доставала свою «Желанницу», дарила ей бусинку и тихонечко, шепотом проговаривала: «Куколка-куколка, я тебе подарок подарила, а ты за это желание мое исполни». Девочка считала, что ее просьбу куколка обязательно выполнит.
1.2 Современная авторская кукла.
На сегодняшний день появились современные технологии. Они далеко шагнули вперед. Современные мастера создают свои куклы из различных материалов.
Существуют три основные категории кукол.
- уникальные куклы, которые изготовлены в единичном экземпляре .Их изготавливают из пластика, который позволяетпрорисовывать мельчайшие детали.
- куклы из фарфора.
- текстильные куклы. Они могут быть изготовлены из любых лоскутков ткани.
Для создания любого образа должна работать фантазия художника.Ведь она может подсказать необычные решения.Раньше кусочек ткани закапывали в землю , и она через некоторое время выглядела немного истлевшим, старым.
В наше время для умельцев открыты специализированные магазины. Там продаются не только куклы, но и запчасти к ним. Такие как антикварные глаза, пальчики различные парики
Около месяца длится рождения авторской куклы. Она кроме своей уникальной истории создания, характера и наряда, также будет иметь (на спине или затылочной части) маркировку с указанием имени автора или названия фирмы-производителя, лимитацию (общий тираж) и порядковый номер экземпляра. А также документ, своего рода паспорт, - сертификат, где указаны автор, лимитация, номер экземпляра, материалы, из которых сделана кукла, и личная подпись мастера.
Портретные куклы делаются на заказ по фотографии. Например, в нашем современном мире можно сделать точную копию своего ребенка и, подрастая. Также на заказ можно сделать куклу, точную копию знаменитых актеров. Авторская кукла это отображение нас самих, игрушки или новые члены семьи, которые селятся в наших домах и согревают теплом своих создателей?
Каждый человек выбирает свою куклу. Умельцы прощаются со своими творениями , отправляя их в большой мир с одной надеждой, что их куколки подарят людям радость. Прочувствовать это можно, вникнув в слова известного московского кукольного мастера Ольги Андриановой: "Когда я делаю свои куклы, я чувствую себя как птица, которая сидит на ветке и орет во все горло, потому что ее распирает от радости. И совершенно не думаю о том, сколько это будет стоить, продастся моя кукла или нет, больше всего мне хочется, чтобы мой восторг ударил по зрителю сквозь все колготки и синтепоны, тогда я испытаю колоссальное счастье".
Куклы в нашей жизни это маленькая ниточка. Она связывает нас с далеким прошлым, со сказочным детством. Одним из уникальных художественных произведений, созданными профессиональными художниками – это авторские куклы. Раньше кукла было просто игрушкой, но со временем она превратилась в важный атрибут украшения оформления интерьера. Она наделяет дом теплом, вносит свою изюминку. Множество ценителей искусства коллекционируют авторские куклы. Кукла передает мысли автора, эмоции чувства, настроение создателя.
Когда автор создает куклы, он наделяет ее характером и может определить ее судьбу куклу можно понять без слов. Она говорит понятным всем языком, и способна вызвать как радость так и грусть, восхищение. При создании кукол продумывается каждая мелочь.
Первые куклы делали из золы, волос и ткани. Они были не для развлечения, а для оберега.
Передавались они из одного поколение в другое. Куклы были символом семьи. На Руси из стриженой травы делались игрушки для игру. Когда женщина ходила в поле с ребенком, она брала траву и делала куколку. Это делалось для того что бы ребенку в поле было с чем играть. Так же такие куклы использовали в лечебных целях. Матери давали такую куклу заболевшему ребенку, играя с ней, он выздоравливал.
В декоративно прикладном искусстве особым направлением является изготовление авторских кукол. Чаще всего их делают в единичном экземпляре, и купить две одинаковыми куклы не возможно. Такие куклы делаются в течение долгого времени. Для сотворения авторской куклы используются различные виды искусства и техники исполнения.
Авторские куклы привлекаю особое внимание. В отличие от кукол, сделанных на фабрике, авторская кукла уникальная. Она в единичном экземпляре. В такой кукле живет частичка души того человека, который ее сотворил.
Авторские куклы необходимы для созерцания. А не для игр. Создания такой куколки своими умелыми руками процесс трудоемкий, творческий. Такой процесс требует особого терпения. При создании кукол могут понадобиться знания в разных видах искусства. Такие как: вышивка, живопись, скульптура и другие.
Заключение
В нашей жизни куклы является не только игрушками, но и близкими друзьями. Они как будто люди. Они молчат, но молча, могут пробуждать скрытые чувства. Когда у ребенка нелады в семье ему не уютно, то он начинает наказывать свою куклу. Ребенок порой не может выплеснуть свои эмоции на взрослых, и он свое плохое настроение выплескивает на куклу. С криком таскает по полу, кормит нелюбимой кашей и может оставить в тёмной комнате. Куклы помогают детям общаться, творить, фантазировать. Ребенок делится со своей куклой другом самыми откровенными мечтами. В играх у детей с куклой эмоциональный контакт. Детишки привязываются, привыкают к своим куклам, будто они живые. А если отнять любимую куклу, то детки болезненно с ней расстаются. Не стоит выкидывать старую куколку. Ведь ее можно помыть, сделать прическу. Сшить новую красивую одежду. Такие уроки для детей очень полезны. Они учат бережливости, внимания и доброты.
Куклы, сопровождают нас на протяжении всей жизни от рождения до самой старости. В детстве это любимые, яркие игрушки. Постарше посещение кукольных спектаклей.
Куклы могут развлекать, учить, воспитывать, украшать дом, служить объектом коллекционирования, и быть хорошим подарком. Если включить свою фантазию, то каждый может создать свою неповторимую куклу. Она будет иметь, сою яркость индивидуальность. У нее будет неповторимый образ свой характер. Такая кукла будет передавать тепло рук создателя.
Практическая часть моей дипломной работы показывает, что одним из действенных средств создания индивидуальных особенностей у учащихся, являются кружковые занятия по вязанию крючком. Работа вне класса способствует развитию творческих способностей. Дети начинают стремиться к знаниям умениям сверх программы. В результате, каждая созданная вещь индивидуальна и неповторима.
Дети с любовью, с душевной теплотой, относятся к вещам созданным своими руками. Они с большим удовольствием их делают, фантазируют. Кружки по вязанию ценны - отношением детей. Туда дети идут по собственному желанию. Они с удовольствием посещают кружки. Это происходит, потому что дети заинтересованы данным видом деятельность. Это немаловажно в воспитательных целях.
В кружковых занятиях, как правило, занимаются небольшое количество детей. Это позволяет педагогу работать с каждым индивидуально.
Если хорошо, продуманно, организованно занятость, деятельность учащихся в кружке, то в ребенке могут воспитаться такие качества как: усидчивость, последовательность, инициативность. Также сформируется такая характеристика, как доводить любое начатое дело до конца. Это все приготавливает ребенка к жизни, к своему и чужому труду.
Список литературы
1. .Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. . – 64 с., ил.
2. Артамонова Е.В. Куклы. – М.: ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. – 224 с. 6
3. Барадулин В.А., Сидоренко В.Т. Подсобные художественные промыслы России. – М.:
Россельхозиздат, 2004. – 111 с., ил.
4. Войдинова Н.М. Куклы в доме. – М.: Профиздат, 2000. – 136 с. 20
5. Войдинова Н. Мягкая игрушка. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 144 с., ил.
6. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: Теория, история, практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 380 с., ил.
7. Выставочная деятельность музеев и картинных галерей. – М., 2009. – 200 с., ил.
8. Греков А. Куклой воспитать княжон. Игрушки царских детей//Родина. – 2000. – № 12. – С. 71-74.
9. Греков А. Музей игрушки и его основатель Н.Д. Бартрам//Дошкольное воспитание. – 2009. – №1. – С. 58-61
10. Голдовский Б. П. «Художественные куклы. Большая иллюстрированная энциклопедия». Издательство: Дизайн Хаус, 2009 г., 296 стр
11. Гирич В. П. 1000 узоров. - М.: Легкомбытиздат. - 2005.
12. Данкевич Е.В., Жакова О.В. Знакомьтесь: глина. – Спб.: КРИСТАЛЛ, 2003. – 272 с., ил.
13. Ерёмова О.М. Занятие по рукоделию //Начальная школа (журн.)-2003.-№4-с.51-54
14. Ильина. Вязание. Альбом моделей. - М.: Лёгкая и пищевая промышленность.- 2008.
15. Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для учащихся пед. училищ.-М.:Просвещение,2000 -223с.:
16. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы. – М.: Высшая школа, 1999. – 176 с., ил.
17. Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт 18-19 веков. – М.: Слово, 2002. – 224 с., ил.
18. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Минск: Современный литератор, 1999. – 496 с.
19. Левина М.С. 365 кукол со всего света. – М.: Рольф, 2000. – 256 с., ил.
20. Маслов С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на ураках трудового обучения// Начальная школа (журн.).-2004.-№8.-с.69-71
21. Мечникова Л.К. Уроки вязания.-М.: Издательство «Малыш»,2006.
22. Маркова М. Кукла мечты//Крестьянка. – 2008. – №12. – С. 20-21.
23. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство. – М.: ФОРУМ, 2007. – 272 с.
24. Народные художественные промыслы СССР. – М.: Сов. Художник, 1983. – 367 с., ил.
25. Неклюдова Т.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 336 с.
26. Попова О.С. Русские художественные промыслы.-М.: Знание, 2000.
27. Попкова Ю В поисках утраченного детства: Коллекция игрушек Сергея Романова//Антиквариат. – 2007. – №1-2 (44). – С. 6-7.
28. Прекрасное – своими руками: Народные художественные ремесла/Сост. С. Газарян. – М.: Дет. лит., 1999. – 155 с., ил.
29. Работнова И.П. Русская народная одежда. – М.: Легкая индустрия, 2005. – 56 с., ил., 21 л. ил.
30. Рогов А.П. Кладовая радости: Юному читателю о русском народном искусстве и его творцах. – М.: Просвещение, 1998. – 240 с., ил.
31. Сафина Л.А., Тухбатуллина Л.М., Хамматова В.В. Дизайн костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 390 с., ил., 16 л. ил.
32. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
33. Смирнова Н.И. И…оживают куклы: Книга о кукольных театрах. – М.: Дет. лит., 2000 – 191 с., фотоил. 12
34. Сычева Л.В. Приглашаем вязать.-Свердловск: Средне- Уральское
книжное издательство,1999.-112с.:ил.
35. Теория и практика музейного дела в России на рубеже ХХ-ХХI веков/Труды ГИМ. Вып. 127. – М., 2001. – 488 с., ил.
36. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М.: Высшая школа, 1999. – 159 с.
37. Федотов Г. Большая энциклопедия ремесел. – М.: Профиздат, 2000. – 136 с.
38. Черейская М.Г. Художественные изделия из новых материалов. – М.: Изобразительное искусство, 1975. – 159 с., ил.
39. Щербакова А. Игрушечный промысел Подмосковья//Воспитание школьника. – 2008. – №3. – С. 40-48.
40. Шабаева М.Ф. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для
студентов пед. институтов,-2-е изд.,дораб.-М.: Просвещение 2000.-352с.
41. Юрина Н. Куклы. – М.: СЛОВО, 2002. – 48 с., ил. 7.
42. Ясинский А.В. Организация кружковых занятий. Пособие для
учителей.-М.: Просвещение, 2009.-192с.:ил.
43. h**t://w*w.kuklyspb.r*/
44. h**t://w*w.tvorchestvo.com.ua/article/zoz.html
45. h**t://w*w.netwoman.r*/doc/1355/
46. h**t://w*w.dollplanet.r*/avtorskie_kukly/
47. h**t://dolls.sibarit.r*/about/about_dolls
48. h**t://babiki.r*/blog/dizainerskie
49. h**t://kukly.r*/
50. h**t://art-dolls.com.ua/
51. h**t://w*w.alohatime.r*/dolls.html
52. h**t://w*w.artdolls.r*/ad/
53. h**t://w*w.dollmaster.r*/index.php/index
54. h**t://ec-dejavu.r*/d/Doll.html
Тема: | «Декоративная композиция. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ ДЕКОРАТИВНАЯ КУКЛА» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Цикличность и мировой финансовый кризис
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Цикличность как закономерность развития общества 61.2. Кризисные явления в экономике 18РазвернутьСвернуть
1.3. Мировой финансовый кризис и Россия 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ВПО 41
2.1 Основные формы и проблемы преподавания мирового финансового кризиса в системе ВПО 41
2.2 Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Вопросы истории и теории художественного текстиля на примере лоскутного шитья
1.1. Этапы развития лоскутного шитья в России….…71.2.Современное лоскутное шитье….…15РазвернутьСвернуть
1.3. Материалы и инструменты….19
Глава II. Этапы выполнения дипломной работы: изготовление декоративного панно «Жизнь цветов» в технике лоскутного шитья
2.1.Предпоектный анализ ….24
2.2.Последовательное выполнение декоративного панно «Жизнь цветов».27
Глава III. Методические разработки занятий по лоскутному шитью для студентов художественно – графического факультета
3.1. Развитие творческих способностей в процессе организации занятий по лоскутному шитью…28
Заключение….37
Список использованной литературы….40
Приложение….43
-
Магистерская работа:
77 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 81.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 52
-
Магистерская работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусстваРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 64
-
ВКР:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 101.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла
69 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Кузнечное дело….6
1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
1.2.Стили в художественной ковке.71.3.Технология выполнения работ по металлу….13РазвернутьСвернуть
1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
1.5.Техника безопасности….21
Вывод по I главе….…22
Глава II. Ход работы над дипломом….24
2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
Вывод по II главе….29
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
3.1. Методические рекомендации для организации кружка
гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
Вывод по III главе….37
Заключение….39
Список используемой литературы….…41
Приложение….…43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Механика Ньютона – основа классического описания природы
23 страниц(ы)
1. ВВЕДЕНИЕ. 3
2. МЕХАНИКА НЬЮТОНА. 6
2.1. Законы движения Ньютона. 6
2.1.1. Первый закон Ньютона. 7
2.1.2. Второй закон Ньютона. 82.1.3. Третий закон Ньютона. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Закон всемирного тяготения. 13
2.3. Основная задача механики. 16
2.4. Границы применимости. 18
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
-
Дипломная работа:
Тенденции формирования здорового образа жизни школьников
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 81.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Методики исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
1.2.Герои в новелле и рассказе….13Выводы по первой главе….…15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
Выводы по второй главе….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
Выводы по третьей главе….….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
-
Дипломная работа:
Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. 9
Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 91.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9РазвернутьСвернуть
1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37
-
Дипломная работа:
Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана
103 страниц(ы)
Введение.3
1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.РазвернутьСвернуть
2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Поэтический мир анны ахматовой
29 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Творчество Анны Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. 2 Особенности творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . –Глава 2. Особенности поэтического слова Анны Ахматовой . . . . . . . 6РазвернутьСвернуть
2. 1 Любовная лирика Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . –
2. 2 «Вещи и лица» в поэзии Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. 3 Особенности языка Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Значение творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
-
ВКР:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 81.1. Содержательное наполнение понятия «электронное обучение» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические и организационно-методические аспекты обеспечения электронного обучения 12
1.3. Функциональные возможности платформы «Moodle» 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 29
2.1. Мониторинг аналитико-прогностического исследования по реализации электронного образования в Республике Башкортостан 29
2.2. Разработка интерактивных электронных курсов для проведения обучения педагогического состава общеобразовательных организаций в Республике Башкортостан 33
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй главе 43
Заключение 43
Список использованной литературы 46
-
Дипломная работа:
Образ рассказчика в современной дневниковой прозе: языковой аспект
120 страниц(ы)
Введение…3 Глава I. Образ рассказчика как организующее начало языковой композиции целого текста….
§ 1. Образ рассказчика в аспекте стилистики текста: сущность категории, способы выражения, соотношение с образом автора….§ 2. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика … Выводы по первой главе….РазвернутьСвернуть
Глава II. Языковая структура образа рассказчика в современной дневниковой прозе….
§ 1. Языковое выражение адресованности в дискурсе рассказчика в дневниковой прозе С. Есина и В. Гусева… 36
§ 2. Языковая структура образа рассказчика в дневниковой прозе С. Есина…. 53
§ 3. Языковая структура образа рассказчика в дневниках В. Гусева… 78
Выводы по второй главе….
Заключение….
Список использованной литературы….
Источники
Приложение
-
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
Введение ….….….3
Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
1.1. Эпическое наследие казахского народа….151.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
2.1. Образ батыра в эпосе.61
2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
Заключение.107
Список литературы.111 -
Дипломная работа:
Разработка информационного стенда Факультета
70 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическая часть 5
1.1.Оформительское искусство как область синтеза изобразительных,
прикладных искусств и архитектуры 51.2.Истоки оформительского искусства 6РазвернутьСвернуть
1.3.Применение стендов 8
1.4.Виды стендов 9
1.5 Дизайн 11
1.6 Цвет 13
1.7 Свет 16
1.8 Шрифт 18
2.Практическая часть при выполнении информационного стенда 36
2.1. Разработка концепции стендового оформления 36
2.2. Основные приемы композиционных и цветовых
решений при разработке стендов 38
2.3. Описание последовательности выполнения работ 59
Заключение 64
Список литературы 65
Приложение 69