СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Цикличность и мировой финансовый кризис - Дипломная работа №33585

«Цикличность и мировой финансовый кризис» - Дипломная работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6

1.1 Цикличность как закономерность развития общества 6

1.2. Кризисные явления в экономике 18

1.3. Мировой финансовый кризис и Россия 29

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40

ГЛАВА II. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ВПО 41

2.1 Основные формы и проблемы преподавания мирового финансового кризиса в системе ВПО 41

2.2 Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» 48

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70


Введение

Тема кризиса на сегодняшний день одна из самых актуальных. Весь мир сейчас буквально лихорадит от слова «кризис». Он может быть банковским, финансовым, ипотечным, может охватывать масштабы как одного государства, так и всего мира в целом.

Актуальность темы исследования определяется тем, что, несмотря на длительный поиск способов предупреждения, финансовый кризис остается проблемой мирового сообщества. Это привело к тому, что возрастает риск возникновения кризисов в условиях экономической, в том числе финансовой глобализации. В результате участились кризисные потрясения на разных сегментах финансового рынка, а их распространение в результате цепной реакции периодически принимает лавинообразную форму. Как известно, финансовые кризисы способствуют замедлению темпов экономического развития стран, приводят к отрицательным социальным последствиям.

На сегодняшний день существует четкое осознание нехватки экономических знаний в обществе. Та же проблема затронула и тему экономические кризисы. Так, для большинства граждан, остается неизвестным основы возникновения кризисных явлений и правила личного поведения в подобных условиях. На наш взгляд, знания о причинах и последствиях экономических кризисов целесообразно формировать у студентов, так как молодежь в скором времени станет основным экономическим субъектом. Отдельно стоит выделить студентов, у которых знания в данной области ограничиваются только небольшим циклом экономических дисциплин. Поэтому в данной выпускной квалификационной работе мы предлагаем методические рекомендации к занятиям для студентов неэкономического профиля, направленных на изучение данной темы.

Степень научной разработанности темы. По данной теме нами были использованы работы российских и зарубежных исследователей - экономистов: Н.Д. Кондратьева, С. Кузнеца, А. Пигу, М.И. Туган - Барановского. Педагогической основой выпускной квалификационной работы послужили труды В.А. Сластенина, В.В. Давыдова. Были использованы статьи из журналов «Вопросы экономики», «Эксперт», «Российская газета», «Мировая экономика и международные отношения».

В связи с реформированием высшей школы стало необходимым уточнение содержания и методики по данной теме. Это вызвало необходимость подготовки данной выпускной квалификационной работы.

Цель исследования: создать методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» и выяснить последствия мирового финансового кризиса для России.

Объектом выпускной квалификационной работы является преподавание темы «Цикличность и мировой финансовый кризис» в высшем профессиональном образовании.

Предметом исследования: теоретические и методические основы преподавания темы «Цикличность и мировой финансовый кризис» в курсе изучения экономики для студентов не экономических специальностей.

Цель исследования предполагают решение следующих задач:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть основные понятия цикличности, в том числе понятие кризис.

3. Охарактеризовать основные причины цикличности и кризисных явлений в экономике.

4. Выяснить влияние мирового финансового кризиса на экономику России.

5. Разработать рекомендации к занятиям на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис».

Для решения этих задач были использованы следующие методологические и теоретические основы: системный и компетентностный подходы.

Методы исследования:

- теоретические (анализ научной, педагогической и экономической литературы, сравнение систематизация и обобщение полученных результатов);

- эмпирические (наблюдение, эксперимент, сравнение).

Базой исследования выступила кафедра культурологии и социально-экономических дисциплин социально – гуманитарного факультета БГПУ им.М. Акмуллы.

Теоретическая новизна данной работы заключается в разработке методических рекомендаций преподавания темы «Цикличность и мировой финансовый кризис» не только в традиционной форме, но и в нетрадиционной.

Практическая значимость заключается в том, что предлагаемая нами экономическая игра «Морской бой» способствует одновременно и проверке усвоенных знаний, и активизации познавательной деятельности студентов за счет игровых технологий, и формированию у студентов навыка работы в команде, коммуникационных компетенций. Игра легко адаптируется к любым условиям, не требует специального аудиторно - мультимедийного оборудования, или предварительной подготовки преподавателя и студентов.

Апробация: содержание работы было представлено на семинаре дипломника, на предзащите. Опубликованы тезисы на тему: «Результаты антикризисных программ на экономике России» в сборнике конференции «Человек. Общество. Культура. Социализация» - 2014г. Также на базе социально – гуманитарного факультета в ноябре 2012 года у вторых курсов была проведена экономическая игра «Морской бой» по теме исследования.

Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ

1.1 Цикличность как закономерность развития общества

Нам известно, что любое общество стремится к экономическому росту, но, также мы знаем, что за этим ростом идет экономический упадок. Период от подъема до упадка носит название «экономический цикл». Экономические циклы встречаются практически повсеместно, также как и другие циклы. В макромире мы также наблюдаем цикличность, во Вселенной все устроено в виде циклов: наступление дня и ночи, лета и зимы и т.д. Термин «цикл» применяется в различных науках для обозначения постоянно повторяющихся событий, но не обязательно в одинаковой степени [49].

В экономической сфере также происходят циклические процессы: у нее есть свои кризисы, подъемы, спады. Люди всегда стремятся к пику, «буму» своего благополучия, правительство – к пику развития экономики своего государства. Но экономика страны не может находиться вечно на пике своего развития, за ним неизбежно следует спад, кризис [23].

Практически во всех областях хозяйственной жизни и для всех стран с рыночной экономикой наблюдается экономический цикл (волна) [22].

Экономические циклы (волны) - это периодические колебания деловой активности в обществе [43].

Цикл представляет собой интервал времени в развитии рыночной экономики, в течение которого происходит увеличение объема производства товаров и услуг, а затем сокращение, спад, депрессия, оживление и, наконец, снова его рост (рис. 1).

Экономические циклы охватывают почти все области народного хозяйства. Также существует классификация циклов, где мы наблюдаем отличительные особенности (рис. 2).

Рис.1. Графическое изображение цикла

Рис. 2 Экономические циклы

Экономические циклы

По продолжительности:

1. Краткосрочные

2. Среднесрочные

3. Долгосрочные

(длинные волны) По сфере действия :

1. Промышленные

2. Аграрные

По специфике проявления :

1. Нефтяные

2. Продовольственные

3. Энергетические

4. Сырьевые

5. Экологические

6. Валютные По пространственному признаку:

1. Национальные

2. Межнациональные

По формам развертывания:

1. Структурные

2. Отраслевые

Для циклических колебаний экономики характерны черты:

1. Экономические циклы имеют международный характер. Экономисты отмечают, что это «явление международное не только в том смысле, что оно имеет место одновременно во многих странах, но также и в том, что определённое состояние торгово-промышленной конъюнктуры, господствующее в той или иной стране в данное время, вызывает сходные условия во всех тех странах, с которыми данная страна имеет значительные экономические связи» [19,C.468].

Изучение Н.Д.Кондратьевым экономических показателей Франции, Великобритании, США, Германии с конца XVIII столетия и до 1922 г. дало ему основание утверждать, что в экономическом развитии этих стран прослеживается наличие больших циклов, которые носят международный характер. В то же время, циклические колебания в отдельных отраслях экономики иногда существенно отличаются между собой, чем циклические колебания в других странах [21,С.320].

2. Экономические циклы – это такая последовательная смена фаз, каждая из которых представляет собою «сложный агрегат условий в различных отраслях народного хозяйства, - условий, которые иногда не являются строго единообразными, а по времени и явно различны» [19,C.468]. То есть, все отрасли экономики редко находятся одновременно в состоянии оживления или застоя.

3. Экономические циклы характеризуются изменением их интенсивности и представляют собой целую гамму, начиная от резких до умеренных колебаний. Кондратьев отмечал, что в едином процессе динамики экономического развития, наряду с большими циклами, имеют место и средние циклы со своими фазами. Цитирую: «Средние циклы накладываются на волны больших циклов. Но если это так, то, очевидно, что характер фаз большого цикл не может не оказывать влияния на ход средних циклов. Из этого следует, что средние циклы, наступающие в нисходящем периоде большого цикла, характеризуются относительно большой продолжительностью и глубиной депрессии, краткостью и слабостью подъёма; а средние циклы, наступающие в восходящем периоде большого цикла – противоположными чертами» [8,C.58].

4. Экономические циклы имеют определённую протяжённость во времени. Так, многие учёные-экономисты выделяли циклы, с относительно небольшой продолжительностью: 1-2 года, 3-6 и 11-12 лет. Н.Д. Кондратьев разработал собственную теорию циклов в экономике – он выделил и обосновал статистическими данными новый подвид – длинные волны, с периодом 50-60 лет [19,C.468].

Одновременно и фазы циклов имеют различные сроки. По наблюдениям Митчелла, фазы рецессии и оживления – короче, чем фазы расцвета и депрессии, в среднем расцвет длится несколько дольше депрессии [15,C.469].

5. Циклические изменения непрерывны, существует неразрывное движение фаз в определённом порядке со скоростью, которая изменяется от одного момента к другому и от одной страны к другой [15,C.470].

6. На экономические циклы влияет ряд факторов не экономического характера. Например, войны (первая мировая война 1914-1918, которая пришлась на период повышательной волны третьего большого цикла (по терминологии Кондратьева), другие социальные потрясения, а также разнообразные природные условия, вызывающие то или иное состояние урожайности, эпидемии» [8,C.203].

Н.Д. Кондратьев, в своей работе «Большие циклы экономической конъюнктуры», особо отмечал, что «периоды повышательных волн больших циклов, как правило, значительно богаче крупными социальными потрясениями и переворотами в жизни общества, чем периоды понижательных волн» [9].

По мнению академика Л.И. Абалкина, на циклические колебания экономики влияют также складывающиеся и господствующие на протяжении длительного времени стереотипы массового потребления. Насыщение сложившихся потребностей связано с понижательной волной, а переход к повышательной волне предполагает рождение нового, более привлекательного представления о качестве жизни, что становится важным стимулом накопления и развития производства. Всё это во многом связано с изменением типа экономической культуры, сменой поколений [1,C.12].

7. Существование экономических циклов опирается на развитое денежное хозяйство, когда значительная часть населения живёт, опираясь главным образом на денежные доходы [1,C.12].

Таким образом, циклический характер развития экономики связан с большим количеством факторов, в каждой стране имеет свои особенности и наблюдается непрерывный характер цикла.

Необходимо рассмотреть составляющие самого цикла. Если брать за основу классический вариант цикла, то можно выделить четыре фазы: кризис, депрессия, оживление и подъем.

Характер и содержание типичных черт кризиса изменяются в процессе развития рыночной экономики. Со времен К. Маркса и до середины 20 века классическими признаками наступления кризиса были следующие: [21,С.320]

1) Перепроизводство товаров. Масса товаров оказывается избыточной и не может быть реализована;

2) Резкое падение цен (следствие превышения предложения товаров над их спросом). Во время кризиса 19-1933 гг. цены в США упали почти на 54%, в Англии – почти на 58%.

3) Резкое сокращение размеров производства. Во время кризиса, когда цены на товар падают, происходит значительное понижение нормы прибыли и многие предприятия оказываются убыточными. Сокращение производства – наиболее характерная черта кризиса [16,С.307];

4) Массовое банкротство предприятий. Во время кризиса товары не реализуются или же реализуются по низким ценам. Поэтому предприниматели оказываются не в состоянии платить по своим долговым обязательствам и терпят крах (в период кризиса 1929 г. В Германии обанкротилось свыше 70 тыс. предприятий, в США – около 90 тыс.) [16,С.307];

5) Резкий рост безработицы и падение заработной платы. Например, в период кризиса 1974-1975 гг. в США волна увольнений охватила 75% предприятий, удельный вес безработных возрос с 4-5% до 8%, а в отдельных отраслях он был еще значительнее. Так, в автомобильной промышленности США уровень безработицы составил 18-20% [16,С.307];

6) Паника на фондовой бирже, массовое падение курса акций;

7) Кризис кредитной системы. Выражением его является резкое сокращение кредита, массовое изъятие вкладов, крах банков, резкое повышение норму процента, всеобщая погоня за деньгами, сокращение предложения ссудного капитала вследствие отлива вкладов из банков [16,С.308].

Таким образом, кризис рыночной экономики характеризуется резким спадом производства, который начинается с постепенного сужения, сокращения деловой активности.

Постепенное сокращение деловой активности, замедление темпов роста в экономической литературе называется рецессией [43]. Более высокие темпы сокращения экономической активности характеризуют спад рыночной экономики. Низшая точка этого спада и есть кризис.

Экономический кризис вызывает необходимость к минимизации издержек производства, увеличению прибыли, обновлению капитала. Отсюда следует, что кризис — важнейший элемент механизма саморегулирования рыночной сиcтемы хозяйства [31].

Следующая фaза экономического цикла – депрессия. Она характеризуется слeдующими чертами: [20,С.422]

1) Рассасывание товарного избытка. В фазе депрессии реализация товарoв постепенно возобновляется;

2) Приостановка резкого падения цен. Во время депрессии цены товарoв сначала продолжают падать, но ужe не тaк резко, как во время кризисa. В дальнейшем падение цен прекращается;

3) Прекращение спадa производства. В пeриод депреcсии рaзмеры прoизводства несколько увeличиваются по срaвнению с кризиcным урoвнем. Но, oни еще не дoстигают прeдкризисного мaксимума;

4) Пaдение сcудного прoцента. Дeнежные кaпиталы нaчинают стекаться в банки. Спрoс на них oстается нeзначительным. В рeзультате норма прoцента снижается до минимaльного урoвня [20,С.423].

Фаза депрессии харaктеризуется застoем в прoмышленном произвoдстве, вялoстью тoрговли, нaличием бoльшой массы свoбодного дeнежного капитала. В этoт период создаются прeдпосылки для пoследующего оживления и пoдъема прoизводства. Прeдприниматели начинают приcпосабливаться к низким цeнам посредством путeй снижения издeржек прoизводства. В связи с этим возникает пoтребность в нoвых эконoмических и oрганизационных рeшениях, в новой, более производительной тeхнологии [50].

Оживление и подъем как фазы промышленного цикла характеризуются следующими чертами:

1) Быстрым ростом производства. Рост производства в течение 12-18 месяцев происходит на 40-60% [16, С.308];

2) Значительным повышением товарных цен. Рост производства сопровождается ростом спроса на товары. В результате цены быстро растут. Они увеличиваются на 30-40% [16, С.308];

3) Сокращением размеров безработицы. Расширение производства вызывает рост числа занятых работников [16, С.308];

4) Повышение заработной платы. Увеличение спроса на рабочую силу и уменьшение безработицы способствуют повышению уровня заработной платы [16, С.308];

5) Кредитной экспансией. Происходит расширение размеров кредита, предоставляемого банками. В ходе подъема рост спроса на ссудный капитал опережает рост предложения ссудных капиталов. И норма процента постепенно повышается [16, С.308].

В фазе оживления предприятия доводят объем производства до прежнего уровня. В фазе подъема производство превышает высшую точку, достигнутую в предыдущем цикле накануне кризиса. Это ведет к расширению торговли за пределы платежеспособного спроса населения. Создаются предпосылки для очередного экономического кризиса перепроизводства [31].

Каждая фаза цикла создает внутри себя самой условия и предпосылки для перехода к следующей фазе. Процесс выхода из кризиса и перехода к депрессии и оживлению есть результат действия многочисленных факторов, из которых главными являются следующие: [17,С.24]

1) падение товарных цен. Вызванное кризисом падение цен ведет к тому, что товары, не находившие себе раньше сбыта, начинают постепенно реализоваться;

2) сокращение размеров производства. Во время кризиса производство резко сокращается, а это ведет к уменьшению предложения товаров на рынке. В итоге размеры предложения, в конце концов, приспособляются к размерам платежеспособного спроса. И перепроизводство постепенно рассасывается [17,С.24];

3) уничтожение части товаров. Некоторые товары, залеживаясь во время кризиса на складах, подвергаются порче;

4) обесценивание элементов постоянного капитала. Во время кризиса цены на средства производства падают сильнее, чем на предметы потребления. Обесценение постоянного капитала ведет к повышению нормы прибыли. А это стимулирует предпринимателей к новым вложениям капитала. Поэтому упадок производства постепенно сменяется его расширением [17,С.24];

5) падение заработной платы. Снижение заработной платы во время кризиса означает снижение издержек производства для предпринимателя. Растет норма прибавочной стоимости и норма прибыли, что дает новые стимулы предпринимателям для расширения производства [17,С.24].

Таким образом, каждая фаза цикла характеризует определенный этап в развитии экономики, создает внутри себя самой условия и предпосылки для перехода к следующей фазе.

Проблема цикличности вызывает интерес у экономистов и ученых, также накоплен арсенал работ по данной теме. Однако среди экономистов нет единого мнения о причинах циклического развития экономики.

К. Маркс продолжительность цикла связывал с научно-техническим прогрессом. До Второй мировой войны активная часть основного капитала морально устаревала в течение 10-12 лет. Это требовало ее обновления, что служило стимулом экономического оживления. Техническое обновление начинается с отраслей первого подразделения и сопровождается увеличением количества занятых, что, в свою очередь, увеличивает спрос на предметы потребления и вызывает, таким образом, оживление отраслей второго подразделения. Так как исходным толчком служит замена оборудования и технологии, то обновление основного капитала называют материальной основой экономического цикла [17,С.25].

У Маркса была своя система взглядов и на саму природу цикличности. Причины цикличности капиталистического воспроизводства Маркс видел в самой внутренней природе капитализма, непосредственно в тех особых внешних формах, в которых проявляется основное противоречие между общественным характером производства и частным присвоением его результатов. К внешним формам данного противоречия Маркс относил:

- противоречие между организацией, планомерностью производства на уровне отдельного предприятия и анархией в масштабе общества;

- противоречие между производством и потреблением как результат общественного характера производства и частной формой присвоения прибавочного продукта [17,С.25].

В свою очередь, В. Леонтьев отмечал: «Два основных варианта объяснения Марксом деловых циклов, или, точнее, «экономических кризисов», хорошо известны. Один - это теория недонакопления, основанная на известном законе снижающейся нормы прибыли, вторая- теория недопотребления. Оба варианта, видимо, содержат зерно правды. Однако какая же история делового цикла не обладает этим качеством?» [11,C.104].

Западной экономической наукой к настоящему времени разработан целый ряд различных теорий, объясняющих причины экономических циклов и кризисов. Причины цикличности с точки зрения [17,С.26]:

• монетарной теории - исключительно в денежно-кредитных отношениях, в финансовой сфере;

• теории перенакопления - в диспропорциональном развитии отраслей, производящих производственные товары, по отношению к отраслям, производящим потребительские товары, т.е.- в инвестициях, при этом забывается о потреблении, об обратном влиянии потребительского спроса на инвестиции;

• теории недопотребления - в чрезмерных сбережениях, т.к. они ведут к сокращению спроса на потребительские товары, а в условиях депрессии сбереженные средства не могут не использоваться и для инвестирования; главное внимание сторонники этой теории уделяют рынку потребительских товаров;

• психологических теорий - в факторах пессимизма и оптимизма, склонности к потреблению и склонности к сбережению;

• экстернальных теорий (от лат. externus- внешний, посторонний) - во внешних факторах: войны, революции, крупные научные открытия, освоение новых территорий и т.д.;

• интернальных теорий (от лат. internus- внутренний) - во внутренних свойствах самой экономической системы;

• теории частной собственности - в частичной форме собственности и в отсутствие или в недостаточности государственного регулирования экономических процессов на микро - и макроуровнях;

• теории акселерации - в эффекте акселератора, в том, что возрастание спроса на предметы потребления порождает цепную реакцию, которая многократно увеличивает спрос на оборудование;

• теории фатальной неизбежности - в силу воздействия всех внутренних и всех внешних факторов развития современной экономической системы;

• космической теории, предложенной американским экономистом, статистиком и философом Уильямом Джевонсом, в периодичности возникновения пятен на солнце, приводящих, по его мнению, к неурожаю и общему экономическому спаду [17,С.28].

С изменением социально-экономической действительности изменялись взгляды на причины цикличности. Можно выделить три этапа в изменении взглядов на экономические циклы.

Первый этап охватывает период с начала 18 века до середины 30-х годов 20 века. В этот период преобладали точки зрения о том, что экономические кризисы или вообще невозможны при капитализме (Дж. Милль, К.-Б. Сей, Д. Рикардо), или они носят лишь случайный характер и что система свободной конкуренции способна самостоятельно их преодолевать (К. Сисмонди, Р. Робертус, К. Каутский) [17,С.30].

Второй этап в исследовании причин кризисов охватывает период с середины 30-х до середины 60-х годов 20 века. Выделение этого периода в качестве особого этапа связано в первую очередь с трудами Д. Кейнса. Важной составной частью «кейнсианской революции» в области экономической теории является, в частности, вывод Кейнса о том, что экономические кризисы (точнее, депрессии, застой) неизбежны в условиях классического капитализма и вытекают из природы присущего ему рынка. Кейнс одним из первых среди западных экономистов прямо заявил о том, что капиталистический рынок «не чист», т.е. включает в себя различные проявления монополизма и сочетается с государственным регулированием, отчего цены и заработная плата являются негибкими. Вследствие этого автоматическое восстановление рыночного равновесия будет достигаться в очень замедленном режиме, в течение длительного времени экономика будет стабилизироваться при слишком низком уровне национального дохода, который не в состоянии обеспечить полную занятость. Но длительное сохранение массовой безработицы неизбежно будет порождать отставание спроса от предложения, снижение доли потребления в национальном доходе, невозможность реализации продукции и, как следствие, депрессию и застой. В качестве безусловно необходимого средства сглаживания проблем кризисов и безработицы Кейнс выдвинул идею обеспечения государственного вмешательства в экономику в целях стимулирования эффективного совокупного спроса (как суммы капиталовложений, личного потребления и государственных расходов) [17,С.31].

Третьим этапом в исследованиях причин экономических циклов является период с середины 60-х годов до настоящего времени. В этот период, во-первых, стало уделяться особое внимание разграничению экзогенных (внутренних) и эндогенных (внешних) причин цикличности рыночной экономики, причем именно эндогенным, внешним, факторам стало уделяться преимущественное внимание. Во-вторых, определилась позиция среди ряда специалистов, согласно которой государственная политика в развитых странах далеко не всегда направлена на антикризисное регулирование, сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономического равновесия. Напротив, государство нередко осуществляет и так называемую проциклическую политику, т.е. провоцирует и поддерживает цикличность [17,С.31].

В целом на данном этапе преобладает позиция, согласно которой первоначальные импульсы в развитии циклов порождаются в условиях рыночной экономики какими-либо внешними по отношению к экономической системе факторами, а затем данные импульсы преобразуются в колебания под влиянием внутренних экономических факторов [17,С.31].

Таким образом, среди ученых-экономистов нет единого мнения о причинах циклического развития экономики. Отсюда видно, что цикличность – сложный и противоречивый феномен. Взгляды экономистов менялись в зависимости от изменения социально-экономических явлений, которые в значительной степени влияют на характер цикличности.


Заключение

В данной выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены основные проблемы экономики: цикличность развития и кризисные явления. Экономические циклы охватывают все отрасли народного хозяйства, находят место в структурных изменениях в экономике. Как правило, во многих странах периодичность циклов совпадают, что объясняется тесной взаимосвязью и взаимозависимостью мировой экономики.

Часто кризисы застают рядовых граждан и предпринимателей «врасплох» - большинство людей оказываются неподготовленными к обвалу фондового рынка, или резкому падению стоимости товара, или же дефолту и других последствий кризиса. Это увеличивает в стране напряженность, в том числе социальную. Также не проинформированные о наступлении кризиса граждане не готовы встретить его. В результате – массовые разорения, самоубийства, преступления и т.п. Конечно же, все эти процессы, усугубленные и без того кризисной ситуацией в экономике, негативно отражаются на состоянии и функционировании государства. Это все вызывает необходимость профилактических мер.

Главной профилактикой отрицательных сторон кризиса является проинформированные и подготовленные экономические субъекты и население в целом. Конечно же, грамотность в экономических вопросах формируется посредством системы образования.

На наш взгляд, явления цикличности целесообразно изучать в системе высшего профессионального образования. Именно эта ступень образования нацелена на выпуск профессионалов, в том числе грамотных экономических субъектов. Это обусловило подготовку данной работы. Подведем итоги.

В данном исследовании было дано определение экономического цикла, рассмотрены его особенности, а также изучены основные специфические черты каждой фазы цикла. Одна из фаз цикла – кризис, который также подробно изучен и представлен в работе. Наибольший интерес для современной России представляет мировой финансовый кризис 2008 г. Взяв истоки от США, кризис быстро распространился по миру, затронув также нашу страну. Его последствия до сих пор проявляются в экономике Российской Федерации, препятствуя его гармоничному развитию. Именно поэтому, мы предлагаем в высших учебных заведениях изучать тему «Цикличность и мировой финансовый кризис».

Стоит отметить, что в качестве целевой аудитории мы выбрали студентов вузов неэкономических специальностей. Потому, что не только будущие экономисты, но и представители других специальностей – это те профессионалы, которые станут интеллектуальной основой экономического развития. Грамотные в вопросах цикличности и кризиса, они смогут добиться наименьшего влияния на Россию неминуемого следующего мирового кризиса.

На изучение темы «Цикличность и мировой финансовый кризис» указанной целевой аудиторией мы предложили 4 академических часа, из них 1 занятие теоретические, 1 – практическое. Так как современная молодежь формируется в совершенно другой культуре – потребительской, изменяется и система образования, в частности, образовательные стандарты. Учитывая все «новые веяния» в образовании, мы не предлагаем проводить занятия в традиционной форме. Безусловно, без традиционных методов не обойтись – к примеру, лекции, семинара – однако их можно эффективно сочетать с нетрадиционными методами.

В данной выпускной квалификационной работе нами предложены методические рекомендации по проведению занятий по данной теме, по параллельному использованию одновременно и традиционных и нетрадиционных форм обучения. В качестве примера, мы привели методические разработки интерактивной лекции и экономической игры.

Отметим, что данные формы работы были успешно апробированы на занятиях у студентов второго курса. По тематике работы принято участие на конференции, тезисы работы были представлены на заслушивание кафедры.

Это доказало востребованность данной темы.

В заключение необходимо отметить, что для защиты России от негативных последствий неизбежного нового экономического кризиса (в силу цикличности экономики), надо и нужно формировать у студентов знания в данной области. А предложенные нами методические рекомендации помогут достичь этой цели.


Список литературы

1. Абалкин, Л.И. Научное наследие Н.Д.Кондратьева и современность [Текст] / Л.И. Абалкин – Москва, 1992. - С.12.

2. Афанасьева, А.Н. Экономический кризис 2008 г. и его последствия в экономике России [Текст] / А.Н. Афанасьева, И.А. Лунин // Студенческий научный форум, 2014. – 19с.

3. Брю, С.Л. Принципы, проблемы и политика, Том 1 [Текст]: пер. с англ. / С.Л. Брю, К.Р. Макконнелл - М.: Инфра-М, 2008. – С.154.

4. Долан, Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика [Текст] / пер. с англ. В. Лукашевича [и др.]; под общ. ред. В. Лукашевича.- М., 1996. – 448 с.

5. Ершов, М. Кризис 2008 года: «момент истины» для глобальной экономики и новые возможности для России [Текст] / М.Ершов // Вопросы экономики, 2008. - № 12. – С.4-26.

6. Зенкин, А.С. Самостоятельная работа студентов [Текст]: метод указания / А.С. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ. - Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2009. - с. 35.

7. Иохин, В.Я Экономическая теория [Текст] / В.Я. Иохин. - Москва, 2006. - 681 с.

8. Кондратьев, Н.Д. Проблемы экономической динамики [Текст] / Н.Д. Кондратьев – Москва. - С.58, 203.

9. Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды [Текст] / Н.Д. Кондратьев - Москва: Экономика, 2002.

10. Кудрин, А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию [Текст] / А. Кудрин // Вопросы экономики, 2009. - С. 9-27.

11. Леонтьев, В. Экономическое эссе [Текст] / Л. Леонтьев – Москва: Политиздат, 2000. – С. 104.

12. Лобачева, Е.Н. Экономическая теория [Текст] / Е.Н. Лобачева.- Москва, 2012. — 516 с.

13. Макконнелл, К.Р. Экономикс [Текст] / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: Инфа-М, 2003. – 393 с.

14. Мау, В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису [Текст] // Вопросы экономики - 2009. - № 2

15. Митчелл, У. Экономические циклы [Текст] / У.Митчелл – Москва. - С.469-470.

16. Николаева, И. П. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / И.П. Николаева - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.

17. Основы экономической теории. Политэкономия [Текст]: учебник/ Д.Д. Москвин [и др.]; под ред. Д.Д. Москвина - М.: Едиториал УРСС, 2003. – С.24-28.

18. Прахов, И.А. Преподавание экономики: есть ли альтернатива лекциям? [Текст] / И.А. Прахов // Практика, 2010. – С. 143 – 160.

19. Шумпетер, Й. Теория экономического развития [Текст] / Й. Шумпетер – Москва. - С.468.

20. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (политическая экономия) [Текст]: Учебник / А.Г. Грязнова [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – С. с. 422-430.

21. Экономическая теория [Текст]: Учебник для вузов / А.И. Добрынин [и др.]; под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича - СПб: Изд. СПбГУЭФ, «Питер Ком», 2003. - С.320-322.

22. Библиотекарь.ру [Электронный ресурс] / Экономика Вводный курс по экономической теории. – Режим доступа h**t://w*w.bibliotekar.r*/biznes-38/68.htm. - Дата обращения 20.03.2014г.

23. Бизнес-журнал [Электронный ресурс] / Экономический цикл и фазы экономического цикла. – Режим доступа h**t://bizkiev.com/content/view/973/. – Дата обращения 10.03.2014г.

24. БСЭ [Электронный ресурс] / Яндекс-словари: Семинар. – Режим доступа h**t://slovari.yandex.r*/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0% BD%D0%B0%D1%80%20%D1%8D%D1%82%D0%BE/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80/. – Дата обращения 11.05.2014г.

25. В школу [Электронный ресурс] / Таблица плюсы и минусы проведения лекций. – Режим доступа h**t://vsholu.at.ua/publ/6-1-0-188. - Дата обращения 25.04.2014г.

26. INFOCRISIS.r* [Электронный ресурс] / Режим доступа h**t://w*w.infocrisis.r*. – Дата обращения: (17.04.2013).

27. Infocrisis - спецпроект [Электронный ресурс] / История мировых кризисов финансовых и экономических, история кризиса в России и США. – Режим доступа h**t://w*w.infocrisis.r*/world.html. - Дата обращения 10.04.2014г.

28. ИПКиППРО ОГПУ [Электронный ресурс] / Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации. – Режим доступа h**t://w*w.orenipk.r*/kp/distant/ped/ped/tech.htm. - Дата обращения 10.05.2014г.

29. Институт экономики и права Ивана Кушнира [Электронный ресурс] / Понятие кризиса и причины его возникновения. – Режим доступа h**t://w*w.be5.biz/ekonomika/u007/01.htm. - Дата обращения 15.04.2014г.

30. Кокшаров, А.А. Думают не о том [Текст] / А.А. Кокшаров // Эксперт, 2010. - №46 (730). – С.19-22.

31. Методичкус [Электронный ресурс] / Сущность и виды циклов. – Режим доступа h**t://3ys.r*/makroekonomika/sushchnost-i-vidy-tsiklov.html. - Дата обращения 20.04.2014г.

32. Мировой кризис [Электронный ресурс] / Мировой финансовый кризис 2008 года аналитика причины выход последствия. – Режим доступа h**t://maultalk.info/prichiny_krizisa/analitika_krizisa_i_prognozy/mirovoi-finansovyi-krizis-2008-goda-analitika-prichiny-vyhod-posledstviya.html. - Дата обращения 20.05.2014г.

33. НИЦ «Социосфера» [Электронный ресурс] / Современные методы обучения в вузе; под ред. М.И. Кириковой. – Режим доступа h**t://sociosphera.com/publication/conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/. – Дата обращения 10.05.2014г.

34. Пизано Д. Глобализация и международный финансовый кризис [Электронный ресурс]: (дата обращения 10.05.12)

35. ПЕДСОВЕТ.org [Электронный ресурс] / Формирование экономического мышления как средство социализации личности учащихся. – Режим доступа h**t://pedsovet.org/component/option,com_ mtree/task,viewlink/link_id,5292/Itemid,0/. – Дата обращения 11.05.2014г.

36. Почему случается кризис [Электронный ресурс] / Режим доступа h**t://ecrisis.narod.r*/crisisprichinamy.html. – Дата обращения: (10.04.2013).

37. Причины возникновения кризиса в России [Электронный ресурс] / Режим доступа h**t://ecrisis.narod.r*/crisisrussia.html. – Дата обращения: (10.04.2013).

38. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии [Электронный ресурс] / Причины кризисов, его последствие. – Режим доступа h**t://cde.osu.r*/demoversion /course161/1_2.html. - Дата обращения 10.05.2014г.

39. Психологическая библиотека [Электронный ресурс] / Лекция как форма обучения. - Режим доступа h**t://bookap.info/okolopsy/ sharohina_pedagogika_konspekt_lektsiy/gl54.shtm. - Дата обращения 11.05.2014г.

40. Путин.ру [Электронный ресурс] / Причины кризиса в экономике. – Режим доступа h**t://w*w.putin.r*/forumsblog. – Дата обращения 10.04.2014г.

41. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы, 2010 [Электронный ресурс] / под ред. А. Радыгина. - Режим доступа h**t://xn----9sbbobjgfat1ae2c3a4d.xn--p1ai/ekonomika_biznesa/rossiyskaya-ekonomika-2009-godu-tendentsii.html. – Дата обращения: (14.04.2013).

42. Республика Башкортостан [Электронный ресурс] / Режим доступа h**t://w*w.agidel.r*/indexneg.php?param1=712&tab=103. – Дата обращения: (09.04.2013).

43. Свободная энциклопедия Викисловарь [Электронный ресурс] / Режим доступа h**t://ru.wiktionary.org/wiki/%EA%F0%E8%E7%E8%F1. – Дата обращения: (10.04.2013).

44. Cоциальная сеть работников образования [Электронный ресурс] / Проблемы преподавания экономики; под ред. М.С. Ларина. – Режим доступа h**t://nsportal.r*/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/problemy-prepodavaniya-ekonomiki. - Дата обращения 11.05.2014г.

45. Финансовые знания [Электронный ресурс] / Мировой финансово-экономический кризис в России. Тенденции и перспективы. – Режим доступа h**t://w*w.financial-lawyer.r*/topicbox/economic_news/167-528134.html. - Дата обращения 18.03.2014г.

46. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] / Публикации. – Режим доступа h**t://w*w.cbr.r*/today/publications reports/on_2009(2010-2011).pdf. – Дата обращения 10.02.2014г.

47. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] / Вопросы правового регулирования развития банковской системы в современных условиях; под ред. С.А. Голубева. – Режим доступа h**t://w*w.cbr.r*/publ/MoneyAndCredit/Golubev_0709.pdf. - Дата обращения 10.02.2014г.

48. Экономика [Электронный ресурс] / Будет ли в России банковский кризис; под ред. А.Аксакова. – Режим доступа h**t://lenta.r*/conf/aksakov. - Дата обращения 03.05.2014г.

49. Экономическая литература [Электронный ресурс] / Экономические циклы и национальный доход; под ред. Э. Хансена. – Режим доступа h**t://w*w.ek-lit.org/neok201.htm. - Дата обращения 18.03.2014г.

50. Элитариум: центр дистанционного образования [Электронный ресурс] / Экономический цикл и его фазы. – Режим доступа h**t://w*w.elitarium.r*/2007/11/23/jekonomicheskijj_cikl_i_ego_fazy.html. - Дата обращения 13.05.2014г.


Тема: «Цикличность и мировой финансовый кризис»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Финансовые кризисы, причины и последствия

    40 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава 1. Теоретические основы финансовых кризисов….…. 5
    1.1 Сущность и причины финансовых кризисов…. 5
    1.2 Классификации финансовых кризисов….…. 10
    1.3.Особенности финансовых кризисов в условиях глобализации экономики…. 16
    Глава 2. Финансовые кризисы в России…. 18
    2.1 Финансовый кризис 1998 г.: причины и последствия . 18
    2.2 Финансовый кризис 2008-2010 гг.: причины и последствия …. 23
    Заключение… 30
    Библиографический список…. 32
    Приложения …. 35
  • Курсовая работа:

    Мировой финансовый кризис и деятельность предприятия в его условиях (на примере строительной фирмы)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В РОССИИ И ОСОБЕННО-СТИ АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    1.1 Особенности протекания мирового финансового кризиса в России
    1.2 Общие принципы антикризисного финансового планирования
    2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОИТЕЛЬ» В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИ-ЗИСА
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    2.2 Антикризисное планирование на предприятии
  • Контрольная работа:

    Международные финансы и международная финансовая система: история, современное состояние и тенденции развития

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История развития мировой финансовой системы 5
    2 Современное состояние международных финансов и международной финансовой системы 12
    3 Тенденции развития международных финансов и международной финансовой системы 19
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Курсовая работа:

    Мировые экономические кризисы и их влияние на экономику России

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы экономического развития 5
    1.1. Экономическое развитие и его факторы 5 5
    1.2. Экономические циклы и их виды
    10
    1.3. Экономический кризис: понятия, виды, признаки, причины возникновения
    14
    2. Анализ влияния мировых кризисов на экономику России
    23
    2.1. Оценка экономического развития России на современном этапе 3
    2.2. Оценка последствий мировых кризисов 1993-1998 г.г. на российскую экономику
    28
    2.3. Анализ влияния мирового кризиса 2008г. на экономику России 3
    3. Перспективы антикризисной политики в России
    36
    3.1. Оценка эффективности антикризисной политики в 1993-1998 г.г.
    36
    3.2. Анализ механизмов борьбы с кризисом в 2008 г.
    40
    3.3. Перспективы российской экономики после кризиса
    43
    Заключение 46
    Список использованных источников 48
  • Курсовая работа:

    Причины и последствия финансового кризиса в США в начале 21 века

    40 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Характеристика и последствия первых кризисов в США в начале 21 в…5
    1.1.Кризис доткомов его характеристика и протекание….5
    1.2 Последствия кризиса доткомов….8
    2. Особенности, протекание и последствия кризиса в США В 2008 г….13
    2.1. Ипотечный кризис в США в 2008 г….…13
    2.2. Причины экономического кризиса 2008 года….….…16
    3. Последствия кризиса в США и мирового финансового кризиса 2008 г…22
    3.1 Последствия финансового кризиса в США 2008 г….….….22
    3.2 Мировой финансовый кризис 2008 года и последствия ….31
    Заключение ….36
    Список использованной литературы….39

  • Дипломная работа:

    Экономический кризис России и пути выхода из него

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ….7
    1.1 Понятие экономического кризиса. Его причины и показатели…7
    1.2 Роль государства в процессе всемирного экономического кризиса….23
    1.3 Миро‏во‏й фина‏нсо‏вый кризис 2008 го‏да‏….23
    1.4 О‏со‏бе‏нно‏сти фина‏нсо‏во‏го‏ кризиса‏ 2008г. и а‏нтикризисные‏ ме‏ры
    в Ро‏ссии….28
    Выво‏ды по‏ пе‏рво‏й гла‏ве‏….38
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗРАБОТКА УРОКОВ НА ТЕМУ: «КРИЗИС В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО» в курсе изучения экономики для не экономических дисциплин в СПО…40
    2.1 Ме‏то‏диче‏ские‏ ре‏ко‏ме‏нда‏ции пре‏по‏да‏ва‏ния эко‏но‏миче‏ских дисциплин.40
    2.2 Уро‏к на‏ те‏му «Кризис в ро‏ссийско‏й эко‏но‏мике‏ и пути выхо‏да‏ из не‏го‏».51
    Выводы по‏ второй главе…. 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Технология учебы манёвру в лыжах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 5
    1.1. Виды и способы передвижения на лыжах…. 5
    1.2. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста…. 11
    1.3. Особенности методики обучения передвижения на лыжах детей старшего школьного возраста…. 15
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ… 19
    2.1. Методы исследования…. 19
    2.2. Организация исследования…. 21
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ… 33
    3.1. Результаты исследования…. 33
    3.2. Обсуждение результатов исследования… 40
    ВЫВОДЫ….….… 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 53
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода рекламных слоганов (на материале рекламы продутов питания и напитков)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «слоган», «рекламный текст», «переводческая эквивалентность» 6
    1.1 Определение термина «реклама» 6
    1.1.1 Функции рекламы 8
    1.1.2 Структура рекламного текста 9
    1.1.3 Определение термина «слоган» 11
    1.1.4 Функциональные стили и их применение при создании рекламных слоганов 15
    1.2 Уровни переводческой эквивалентности 25
    Выводы по главе I 36
    Глава II. Классификация уровней эквивалентности при переводе слоганов продуктов питания и напитков 38
    2.1 Анализ частотности использования разных уровней эквивалентности при переводе рекламных слоганов продуктов питания и напитков 38
    Выводы по главе II 44
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Список условных сокращений 51
  • Магистерская работа:

    Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
    1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 7
    1.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23
    1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
    Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
    2.1 Методика изучения эпосов 51
    2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
    2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
    Заключение 110
    Список использованной литературы 112
    Приложения 1 117
  • Дипломная работа:

    Применение навыков звукорежиссуры в проведении концертно-зрелищных мероприятий

    66 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЗВУКОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ….5
    1.1. Понятие технологии и структурные составляющие в постановке концертно-зрелищных программ….….….….5
    1.2. Роль звукорежиссера во время проведения концертно-зрелищных мероприятий….….….….…25
    Выводы по первой главе….…50
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ПРОВЕДЕНИИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ….….52
    2.1. Методические рекомендации по организации и проведению концертно- зрелищных мероприятий….….52
    2.2. Описание творческого проекта по теме исследования….….….55
    Выводы второй главе ….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:….….….…61
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта для дизайн-студии

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 6
    1.1 Классификации сайтов 6
    1.2 Структура сайта 11
    1.3 Анализ аналогичных сайтов 20
    2. Практическая часть 27
    2.1 Нормативная документация 27
    2.2 Разработка структуры сайта 35
    2.3 Создание шапки сайта 38
    2.4 Верстка сайта 44
    Заключение 52
    Список литературы 54
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
    1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
    1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
    2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план фирмы ООО Золотой Кий

    26 страниц(ы) 

    1 Резюме 3
    2 Описание предприятия и отрасли 5
    3 Исследование и анализ рынка сбыта 7
    4 Конкуренция и конкурентные преимущества 9
    5 План маркетинга 11
    6Организационный план 13
    7 План производства 15
    8 Финансовый план 18
    9 Анализ и оценка рисков проекта 24
    10 Список использованной литературы 26
  • Дипломная работа:

    Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Обмен данными между листами Excel ипрограммой на VBA

    14 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №6. Обмен данными между листами Excel и программой VBA. 4
    Ход работы 5
    Контрольные вопросы 13
    Вывод о проделанной лабораторной работе 16
  • Дипломная работа:

    Әхлаҡи тәрбиә биреү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев шәхесе һәм ижады

    70 страниц(ы) 

    Инеш….
    Беренсе бүлек. Халыҡ ижадында, әҙәбиәттә һәм сәнғәттә Салауат образы.
    1.1. Фольклорҙа батыр образы…
    1.2. Салауат Юлаев тураһында әҙәби әҫәрҙәр, уларҙың проблематикаһы.
    1.3. Салауат шәхесенә арналған сәнғәт…
    Икенсе бүлек. Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә Салауат Юлаев ижады һәм уның тураһындағы әҫәрҙәрҙе өйрәнеү…
    2.1 Патриотик рух тәрбиәләү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев әҫәрҙәре.
    2.2 С.Юлаев тураһындағы әҫәрҙәрен өйрәнеү аша уҡыусыларҙы универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу…
    Йомғаҡлау.
    Әҙәбиәт.