СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО - Дипломная работа №33584

«Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО» - Дипломная работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….…3

Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7

1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7

1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15

1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23

Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО

2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27

2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33

Заключение….43

Список использованной литературы и источников ….46

Глоссарии….51

Приложение….53


Введение

В последнее время, под влиянием непрерывно усиливающейся международной конкуренции, в мире произошел переворот в концепции производства. Сегодня предприятия стараются производить не тот продукт, который теоретически может продаваться на рынке, а тот который нужен конечному покупателю, за который он готов платить деньги. Рынки в настоящее время очень насыщены, большинство потребностей уже удовлетворены. Сегодня работа ведется не в направлении разработки чего-то принципиально нового, а в направлении улучшения и совершенствования уже существующих видов продукции, чему способствует всесторонний анализ применяемой на предприятии ценовой политики.

Актуальность темы исследования. Географические границы уже не защищают производителей от экспансии зарубежных конкурентов. С развитием интернет - технологий и современных транспортных сетей потребитель может сделать практически любой заказ, не выходя из дома и при этом выбрать именно тот товар, который наиболее полно отвечает требованиям и пожеланиям заказчика. В современной конкурентной среде выигрывает тот производитель, который сумеет быстро, с минимальными затратами настроить свое производство на как можно широкий ассортимент всевозможных опций выпускаемого продукта. А это значит, что методы ценовой политики, пригодные для серийного производства, уже не могут столь успешно применяться на современном производстве. Нужны новые методы, учитывающие специфику современного производства, ориентированного на конкретного покупателя, на конечного потребителя.

Степень разработанности проблемы. Теории и практике ценообразования и разработки ценовой политики предприятия уделено много внимания в зарубежной и в отечественной экономической литературе. Среди зарубежных ученых наиболее известны работы Роберта Дж. Долана, П. Друкера, Ф. Котлера Германа Саймона. Из отечественных ученых можно выделить Абрютину М.С., Баканова М.И., Шеремета А.Д., Есипова В.Е., Ковалева А.И., Липсица И.В., Салимжанова И.К., Видяпина В.И., Журавлеву Г.П., Ядгарова Я.С.

Несомненно, в российских и зарубежных научных работах достаточно глубоко изучена система ценообразования и сделан определенный вклад в решение рассматриваемой нами проблемы. Вопросы развития и совершенствования ценовой политики коммерческих предприятий малых форм собственности в научных трудах вышеперечисленных авторов не рассматривались. Однако, именно сегодня, когда продукция и услуги наших производителей востребованы не только на российском, но и на европейских рынках, назрела необходимость, оперативного и четкого анализа информации, для принятия грамотно обоснованных управленческих решений. С целью повышения конкурентоспособности отечественной экономики и расширения рынков сбыта продукции и услуг.

Целью исследования ВКР является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию методических основ преподавания экономики в курсе СПО.

Реализации поставленной цели потребовало решение следующих задач:

-рассмотрения теоретических основ формирования понятия цены и стоимости в экономической теории и практике в аспекте их возможного применения на предприятиях в условиях рыночной экономики;

-рассмотреть основные виды и функции ценовой политики предприятия;

-выявить основные направления совершенствования ценовой политики предприятия;

-разработать методику изучения ценовой политики предприятия в курсе теории экономики СПО;

-выявить актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО;

-анализировать программу преподавания экономики в курсе СПО.

Объектом исследования является образовательный процесс ценовой политики предприятия в курсе СПО.

Предметом исследования является теория и методика преподавания экономики в курсе СПО.

Метод исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ, сопоставление, сравнение, наблюдение, синтез, обобщение теоретического и практического материала.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических основ и практических рекомендаций по организации системы ценообразования на предприятии. Изучение ценовой политики предприятия в СПО.

Апробацию тема ВКР прошла в ГАОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» была проведена беседа на тему: «Ценовая политика предприятия. Анализ и пути его совершенствования».

Исследовательской базой явился ГАОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж», на основе которого, методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также нормативные документы предприятия.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических основ и практических рекомендации по организации преподавания экономики СПО и в частности ценовой политики предприятия.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, глоссария, приложения.

Во введении обоснована актуальность исследования, показана степень ее разработанности, определены объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи.

В первой главе «ценовая политика, понятие, сущность предприятия и анализ его совершенствования» где содержится теоретический анализ понятия и сущности ценовой политики предприятия. Выделены активная и пассивная политика предприятия в условиях рыночной экономики, были рассмотрены основные виды и функции ценовой политики, представлены основные направления совершенствования ценовой политики, рассмотрены теоретические основы формирования понятия цены.

Во второй главе был произведен анализ учебно-методического комплекса в СПО, были разработаны рекомендации по программе преподавания теории экономики СПО на примере «Ценовая политика предприятия». Был составлен урок на основе проведенных рекомендаций.

В заключении были сделаны обоснованные выводы по всей выпускной квалификационной работе.


Выдержка из текста работы

Глава I. Ценовая политика предприятия анализ и пути его совершенствования в курсе экономики СПО

1.1 Ценовая политика, понятие, сущность ценовой политики предприятия

Ценовая политика фирмы - это исключительно важный инструмент фирмы - производителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.[5. 134с]

Под ценовой политикой фирмы понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач.

Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения наибольшего возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия [13. 569].

Характер целей и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.

Выделяют активную и пассивную ценовую политику на предприятии.

Активная ценовая политика предприятия пытается, использовать свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю на рынке конкурентов, получить большую прибыль.

При пассивной ценовой политике цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка.

Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.

Рис. 1. Факторы, влияющие на ценовую политику[10. 384с]

Одним из важнейших факторов является тип рынка товара. Если рынок данного товара приближается к рынку совершенной конкуренции, то роль ценовой политики для предприятия ничтожно мала, так как у фирмы нет власти над ценой.

В условиях монополии предложения роль ценовой политики огромна, хотя и не безгранична, так как цена устанавливается самим монополистом.

Иной фактор - это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).

На политику цен оказывают воздействие размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.

Независимость действия ценовой политики выше у тех фирм, которые выпускают потребительские товары, чем те, товары которых производственного назначения. Большей свободой в ценовой политике обладают крупные фирмы. Малые предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто связаны в своих решениях. Свобода действия ценовой политики выше у фирм-продавцов, чем у фирм-производителей.[12. 230с]

Ценовая политика зависит от каналов распределения продукции: продукт распределяется непосредственно от производителя к конечному потребителю или от производителя к предприятиям розничной торговли. При первом варианте предприятие может автономно принимать решения о цене своего товара и маркетинговых мероприятиях. При втором варианте производитель обязан свою политику сбыта соотносить с интересами конечного потребителя. В этом случае производитель может лишь рекомендовать посреднику ценовую политику.

Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, необходимо длительное время. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент времени.

Ценовая политика зависит от того, для какого географического региона либо рыночного сектора должна быть установлена цена, затрагивает ли ценовая опция отдельный продукт или же продуктовую категорию или также послепродажное обслуживание. [20. 714с]

На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.

Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.

Роль ценовой политики предприятия в реализации его целей зависит и от степени вмешательства государственных органов в процессы ценообразования. Ясно, что там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени, предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово - сбытовых и торговых наценок.

При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов:

- определение места цен среди других факторов рыночной конкуренции;

- применение методов, помогающих оптимизировать расчетные доходы;

- выбор стратегии лидерства либо стратегии следования за лидером при установлении цен;

- определение характера ценовой политики на новые товары;

- формирование ценовой политики, учитывающей фазы жизненного цикла товаров;

- использование базовых цен при работе на разных рыночных сегментах;

- учет в ценовой политике результатов сравнительного анализа соотношений «издержки/ прибыль» и «издержки/ качество».[14.284с]

Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует при работе с посредниками покупателями.

Цели ценовой политики на предприятии

Цели, которые предприятие может ставить при разработке ценовой политики, различны:

- максимизация прибыли;

- получение сверхприбыли;

- компенсация затрат, понесенных предприятием по определенному товару;

- экономический рост;

- снижение отношения потребителя к ценам;

- сохранение лидерских позиций в ценах;

- предотвращение угрозы конкуренции на рынке;

- вытеснение более слабых конкурентов с рынка;

- сформировать репутацию честной фирмы;

- усиление рыночной позиции отдельных товаров своего ассортимента

- расширение спроса на свои товары

- стремление занять доминирующие позиции на рынке

- проникновение на рынок

- сохранение или увеличение своей рыночной доли

- освоение новых сегментов рынка[11. 670с]

Несмотря на то, что в реализации той или иной цели участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит ценовой политике.

Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Прошло время, когда снижение затрат, увеличение объема производства и производительности считались основными средствами увеличения прибыльности компании. Влияние ценообразования на прибыль значительно, что иллюстрируется табл.2, где приведено сравнение влияния различных факторов на прибыль для среднестатистической компании.

Таблица.2 Влияние цены и других факторов на прибыль.[18. 261с]

Фактор Увеличение прибыли, %

Цена - увеличение на 1% 11,1

Переменные издержки - снижение на 1% 7,8

Объем продаж - увеличение на 1% 3,3

Постоянные издержки - снижение на 1% 2,3

Так, увеличение объема продаж на 1% (без снижения цены) приводит к увеличению прибыли в среднем на 3,3%, а увеличение цены на 1% приводит к увеличению прибыли в среднем на 11,1%. Таким образом, влияние цены на увеличение прибыли в 3-4 раза больше, чем влияние объема продаж. Справедливо и обратное утверждение - снижение цены на 1% (при неизменном объеме продаж) приводит к снижению прибыли на 11,1%. Такой механизм увеличения прибыли представляется весьма значимым, особенно если учитывать низкую норму прибыли у большинства современных предприятий, работающих в условиях жесткой конкуренции.[44, c317]

В целом существует два альтернативных подхода к ценообразованию – затратный и ценностный.

Затратный подход описывает «цепочку»: продукт  технология  затраты  цена  ценность  покупатели, а ценностный подход – покупатели  ценность  цена  затраты  технология  продукт. То есть, с одной стороны цена должна обеспечивать производителю возмещение затрат с определенной прибыльностью, а с другой – потребителю экономическую выгоду от пользования данным товаром.

Определение уровня цен, возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием, составляют его ценовую политику. То есть под политикой цен понимают общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги.

Выбор компанией стратегии ценообразования зависит от целей компании. Среди целей компании, от которых зависит стратегия ценообразования, можно выделить следующие:

• обеспечение выживаемости компании, в случае острой конкуренции, резким падением спроса.

• максимизация прибыли, как правило, используется в краткосрочном периоде при благоприятной конъюнктуре рынка;

• максимизация оборота (дохода), для последующего снижения себестоимости за счет снижения доли постоянных и косвенных затрат на единицу продукции;

• лидерство по охвату рынка, предусматривает постепенное увеличение доли рынка за счет постепенного охвата различных сегментов;

• позиционирование, нацелено на работу в одном или нескольких сегментах, где компания имеет устойчивое конкурентное преимущество.

На практике используется совокупность ценовых стратегий:

• стратегия высоких цен («снятие сливок» – «price-skimming»); предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. [36. 67с]

• стратегия низких цен, или стратегия «проникновения» на рынок.

• стратегия дифференцированных цен.

• стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована компания, предлагая им товар по льготной цене;

• стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;

• стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;

• стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за $100, а за $99.99. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного установления цены компанией;

• стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.

Стратегии ценообразования классифицируют по признакам.

По уровню цен на новые товары различают стратегии:

• снятие сливок (кратковременное конъюнктурное завышение цен);

• цена проникновения (значительное занижение цен на товар);

• среднерыночные цены (ориентация на среднеотраслевую цену).

По степени изменения цены:

• стабильных цен (цены неизменны при изменении рынка);

• скользящей падающей цены (ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента);

• роста проникающей цены (повышение цен после реализации стратегии цены проникновения);

Методика ценообразования – совокупность более конкретных правил формирования цены, которые отображают специфику отраслей, производств, продуктов. В основе каждой конкретно взятой методики лежат соответствующие методы ценообразования, которые и определяют специфику таких методик.[43. 254с]

В итоге ценовая политика предприятия должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если покупатель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь порой на неосознанные соображения, предприятие с помощью проведения активной сбытовой политики должно попытаться каким либо образом повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому ценовая политика представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного проведения анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.

1.2 Организация и методы ведения ценовой политики и пути совершенствования

Основным фактором того будет ли куплен товар по разным ценам, является то, насколько товар необходим покупателю. Товар, не имеющий спроса, не будет куплен ни за, какие деньги. Важность собственных потребностей определенно влияет на цену, которую человек может заплатить за их удовлетворение. Так, например, для молодых людей характерна высокая важность развлечений, что обусловливает готовность платить высокую цену за товары, связанные с удовлетворением потребности в проведении досуга. Для старшей возрастной группы людей (36–50 лет) характерно желание купить за большую цену товары, связанные со здоровым и правильным питанием человека, что связано с психологическими особенностями данного возраста[6. 452с].

Субъективный характер всей ценности товаров для покупателей делает процесс установления розничных цен, отвечающих ожиданиям целевой аудитории, относительно трудоемким. Это приводит к тому, что ценообразование на большинство товаров осуществляется путем установления минимального процента наценки на отдельные виды товаров с учетом уровня спроса и ценовой политики конкурентов. В данном случае основной составляющей розничной цены товара будет являться стоимость его производства, наценка оптового звена, которые определяют минимальный уровень розничной наценки.

В условиях ограниченного предложения покупатель готов платить высокую цену, сам того неосознавая. Однако рынок потребительских товаров, продуктов питания, в настоящее время достаточно насыщен. Из десятка товаров, не отличающихся друг от друга, кроме стоимости, покупатель выбирает более подходящую для себя цену. Производителю и продавцу приходится «играть» с ценами, что приводит к усилению ценовой конкуренции, или придумывать новые решения по привлекательности товара.

Есть два варианта в позиционирования товара для успешной его продажи. Можно придать ему имидж новинки либо имидж традиционного, проверенного временем продукта, при помощи рекламной стратегии. Данные преимущества для аудитории придают товару дополнительную весомость, производитель увеличивает мгновенно цену, которую готов заплатить покупатель. Преимущества товара могут быть напрямую связаны с основными его свойствами, продукт может стать вкуснее, с яркой упаковкой, или с новыми дополнительными свойствами, например, содержать полезные ингредиенты, что так привлекательно для женской половины населения. Имидж традиционного товара, призван повысить ценность товара за счет узнаваемости и сформировавшейся привычки год за годом потреблять именно этот продукт. Часто производители предпочитают в рекламной компании сравнивать два вида товара, в пользу нового. [17. 232с]

Изменение цен на заменяющие или сопутствующие товары, а также появление на рынке новинок достаточно сильно изменяют обычную для покупателя структуру расходов, вводя его в заблуждение и когда он делает неосознанный выбор. Поиск таковых изменений и стратегия ценовой политики в рознице с учетом промо-активности производителей по новым товарам и изменения выбора покупателей являются одним из важных звеньев в процессе определения оптимальной розничной цены.

Ценовая конкуренция в розничной торговле приводит к необходимости четкого определения границ покупателей в целях определения уровня доступности цен. Если клиент считает, что цены на товары не отвечают его ожиданиям, велика вероятность потери клиента для торговой сети. При этом ценовые ожидания покупателей складываются не только на основе оценки степени полезности продукта, но и фактического предложения данного продукта на рынке по тем или иным ценам. Цена товара может перестать быть доступной в случае большого снижения цен на данный товар в магазинах-конкурентах.

Вместе с тем снижение цены отрицательно сказывается на оценке покупателями качества товара. Так, как после достижения определенного низкого уровня цены товара большинство покупателей начинают сомневаться в его качестве и выбирают товар среднего ценового уровня. С другой стороны, более высокие цены могут говорить покупателю о высоком качестве товаров, что не маловажно для самого покупателя. Кроме того, некоторые товары, удовлетворяющие потребность покупателей в обладании престижными вещами, увеличивают свою ценность в случае увеличения цены.

Потерять покупателя, недовольного ценами на товары, можно по следующим причинам:

Во-первых, важность цен для большинства покупателей уступает важности удобства расположения магазина. Исключение – магазины формата гипермаркет.


Заключение

В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценовой политики. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

В связи с актуальностью исследования в параграфе 1.1 было раскрыто понятие, а также сущность ценовой политики на основе зарубежной и отечественной экономической литературы. Были даны определения активной и пассивной ценовой политики, выделены основные факторы, воздействующие на ценовую политику организации. Указаны основные аспекты, которые необходимы, учесть при формировании ценовой политики, на основе этого были выявлены цели, которые предприятия может ставить при разработке ценовой политики.

В параграфе 1.2 было уделено внимание организации и методам ценовой политики и пути ее совершенствования. Было уделено внимание современному покупателю и его предпочтениям.

В параграфе 1.3 была раскрыта актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО. В первой главе было представлено предположение, что, когда-нибудь станет возможным создание принципиально новых программ в курсе «экономика предприятия» в СПО, где все предметы будут пронизаны более новыми идеями и задачами.

Во второй главе «Практика – аналитическая работа по программе преподавания экономики в СПО» были проанализированы методические рекомендации по курсу преподавания «Экономика предприятия» в СПО и составлены рекомендации по их совершенствованию на примере раздела «Ценовая политика предприятия». В дополнении рекомендациям был составлен урок с применением интерактивным методом и игровой формой.

В характеристике темы указываются: образовательные цели и задачи темы; планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение; выделены основные вопросы по теме, которые учащиеся должны прочно усвоить. Разработаны вопросы для рассуждения, которые позволят учащимся излагать свои мысли по поводу изученной темы. Тема «Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО» была разработана так, чтобы можно было ее активно применять в образовательном процессе.

Полагаем, что ВКР достигла следующие задачи:

- раскрыта сущность и содержание ценовой политики;

- рассмотрены основные функции и виды ценовой политики;

- выявлены основные направления совершенствования ценовой политики предприятия и пути ее совершенствования;

- обоснован методический аспект изучения темы «Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО»;

- разработан план урока, выявлены эффективные методы преподавания раздела ценовая политика.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.


Список литературы

1.Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Маркетинг,2001.–49 с. 2.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: (часть 1) [федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 1994 г]: офиц. Текст : по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции РФ. – М.: Маркетинг, 2001. – 170 с.

3.Российская Федерация закон РФ об образования. в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ [Текст] / : офиц. Текст: по состоянию 20.07.2000г.

4.Законопроект. Об образовании в Российской Федерации: гл. 3 ст. 21.[Текст] / от 10.07.1992 N 3266.

5.Абакумова, О.Г. Цены и ценообразование [Текст] / учеб. пособие. Абукамова О.Г. :– М. просвещение; 2002:. – 134с.

6.Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: [Текст]/ Учебное пособие. Абрютина М.С. - М.: Издательство «Дело и сервис»,2000.-457с.

7. Воронина, В. М., Лапаев А. П., Михайлова О. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: [Текст] / Сборник задач, заданий, тестов / Воронина В. М., Лапаев А. П., Михайлова О. П. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004 – 65 с

8. Жариков, В.В. Жариков, И.А. Евсейчев А.И. Антикризисное управление предприятием: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.:- 134с.

9.Баканов, М.И., Мельник М.В., Шеремет.А.Д. Теория экономического анализа .[Текст] / 5-е изд., перераб. и доп. Баканов, М.И., Мельник М.В., Шеремет.А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2005.: — 344 с.

10.Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: [Текст] / учебник. Борисов Е.Ф.– М.: Юрайт-М, 2008.: – 384с.

11.Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент [Текст] / учебник. Виханский О.С. Наумов А.И.– М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

12.Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы [Текст] / Герасименко, В.В — М.: Финстатинформ,2003.- 230c.

13.Герасименко, В.В. Эффективное ценообразование. [Текст] / Герасименко В.В.: Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ, 2007.- 569 с.

14.Гукасьян, Г.И.Экономическая теория. Ключевые вопросы [Текст] / Гукасьян Г.И. – М.: «Инфра-М», 2000. - 284с.

15.Дейли, Дж.Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества.[Текст]/ Дейли Дж. Л. — М.: ИД «Вильямс», 2004.:-47с.

16.Дурович, А.П. Основы маркетинга [Текст] / учеб. пособие Дурович А.П.- .М.: Новое знание, 2006. – 512 с.

17.Евдокимова, Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Теория и практика управления ценами.[Текст]// Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. — СПб.: Нева, 2004.-232с.

18.Есипова, В.Е. Цены и ценообразование: [Текст]/ 3-е изд. Учебник для вузов. / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб: Издательство «Питер», 2000.:-254с.

19.Ефимова, Е.Г. Экономика: [Текст] // Учебное пособие. Ефимова Е.Г. - М.: МГИУ, 2000.: – 261 с.

20.Журавлев, Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: [Текст] / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 714с.

21.Климентова, Э.А., Дубовицкий А.А. Мичуринск Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Экономика АПК». [Текст]/ Климентова Э.А., Дубовицкий А.А. Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007- 80с.

22.Иванова, Н.В. Ценообразование [Текст]/ Учебное пособие. Иванова Н.В.– М.:Инфра-М, 2007. – с. 76.

23.Катасонова, И. Первые шаги по преодолению кризиса [Текст] //Катасонова И./ М: Просвещение 2009.- с 26.

24.Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта [Текст] / М.В. Кларин. – М.: НАУКА, 1997. – 200с.

25.Козлова, К.Б., Энтов Р.М. Теория цены.[Текст]/ Козлова К.Б., Энтов Р.М. – М: Мысль, 2002.:- с125.

26.Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст / Котлер Ф.-М: Вильямс, 2003. – 120 с.

27.Липсиц, И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации) [Текст] / В 3-е изд. Липсиц И.— М.: Экономистъ, 2004.-23с.

28.Макконнелл, К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. [Текст] / Макконнелл К. Р., Брю С. Л. - М.: Республика, 2007. – 297с.

29.Матвеев, Т. Ю., Никулина, И.Н. Основы экономической теории [Текст] /Матвеев Т. Ю., Никулина И.Н. – М.:«Дрофа», 2003. - 213с.

30.Михайлов, П. Проблемы ценообразования в розничной торговле [Текст] / Михайлов П. - М: Просвещение. – 2005. - № 4. – с. 7.

31.Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст] / Моисеев Н.К. - Внешторгиздат, 2007. - 232 с.

32.Нэгл, Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования [Текст]/ 3-е изд Нэгл Т.Г.- СПб.: Питер, 2004.-34с.

33.Паршин, В. Ф. Ценовая политика предприятия: пособие [Текст]/ В. Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2010.: - 112с.

34.Пашутин, С.Б. Анализ ценовой и поведенческой политики. [Текст] // Пашутин С.Б. Управленческий учет. – 2006. - № 5. – 13с.

35.Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / И.П. Подласый.- М.: Просвещение; 1996. – 432 с.

36.Раицкий, К. О. Экономика предприятия: Учебник. [Текст]/ Раицкий К.О. М.: Просвещение 1999.-С.67.

37.Салимжанов, И.К. Ценовая политика организации [Текст] / Салимжанов И.К. – М.: Финансы. – 2007. - № 9. – 17с.

38.Седов, В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию: [Текст] / Седов В.В. - Челяб. гос. ун-т. 2002.:- Челябинск.: 115 с.

39.Сластенин, В.А., Подымалова, А.С. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, А.С. Подымалова. – М.: Магистр, 1997. – 224с.

40.Слепов, В.А., Николаева, Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2007.- 152с.

41.Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия [Текст]/ Тарасевич В.М. - СПб.: Питер, 2003.:-75с.

42.Трацевский, И.П., Грекова И. И. Ценообразование. [Текст]/ Учебное пособие.- Трацевский И.П., Грекова И. И Мн.: «Новое знание», 2007.- 152с.

43.Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. [Текст] / Уткин Э.А. - М.: ЭКМОС, 2007. – 254 с.

44.Хвесеня, Н. П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс [Текст] / Н. П. Хвесеня, М. В. Сакович. – Минск: 2003.- с 202.

45.Чепурин, М.Н. Курс экономической теории [Текст] / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – Киров: АСА, 2004. – 567 с.

46.Чибинев, В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. [Текст] / – Чибинев, В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. СПб.: Лексикон, 2007.- 176с.

47.Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. [Текст] / Г.Н. Чубаков М.: ИНФРА-М, 2007. – 265 с.

48.Шиянов, Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении [Текст]// Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – изд.центр «Академия», 2000.:- с288.

49.Шуляк, П.Н. Ценообразование. [Текст]/ Шуляков П.Н. Учебно-практическое пособие, 3-е изд.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.- 152с.

50. Вайнштейна, С.Ю. Экономика и менеджмент на предприятии: [Текст]/ Учебное пособие. Под ред. д.э.н., проф. С.Ю. Вайнштейна. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 317 с.

51.Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика фирмы.[Текст]/ Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 306 с.

52. Сафронова, Н.А.Экономика предприятия: Учебник [Текст]/ Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. – М; Юристъ, 2002.-С23.

53.Экономическая теория: Учебно-методические материалы в помощь студентам, аспирантам и преподавателям [Текст]. – М.: Изд-во Рос. Эконом. Акад. 2001. – 441 с.

54.Ядгаров, Я.С. История экономических учений: [Текст]/ Ядгаров Я.С. Учебник для вузов. 3-е издание. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 231с.

55.Якушева, С.Д. Учебное пособие дисциплины «Основы педагогического мастерства» для преподавателей и студентов вузов и колледжей [Текст]/ С.Д. Якушева.- Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. – 230с.

56.Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы среднего профессионального образования [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Федеральный портал Государственных федеральных программ. - Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*/db/portal/sred/.- (Дата обращения 14.05.2012).


Тема: «Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика предприятия

    39 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия….….5
    1.1 Цена в условиях рыночной экономики и сущность ценовой политики….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….….10
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Фили».18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….….26
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….32
    Заключение….….37
    Список использованной литературы….….39
    Приложение….….40
  • Курсовая работа:

    Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты проблемы влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние 6
    1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели, принципы формирования 6
    1.2 Механизм ценообразования и его влияние на финансовые результаты предприятия 8
    2 Анализ влияния ценовой политики ООО «Игрушкино» на его финансовое состояние 13
    2.1 Общая характеристика ООО «Игрушкино» 13
    2.2 Анализ системы ценообразования ООО «Игрушкино» 19
    2.3 Влияние ценообразования на размер прибыли 24
    3 Совершенствование ценовой политики ООО «Игрушкино» 28
    3.1 Направления совершенствования ценовой политики 28
    3.2 Расчет минимальной цены товара на основе маржинального анализа 31
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Дипломная работа:

    Формирование ценовой политики предприятия

    79 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия.5
    1.1 Сущность ценовой политики и этапы ценообразования.5
    1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.11
    1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия.23
    2 Формирование ценовой политики предприятия ООО «СКВИД ТД».28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
    2.2 Организационно-экономическая характеристика.39
    2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.44
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия.63
    3.1 Разработка ценовой политики предприятия и выбор оптимального метода ценообразования.63
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.69
    Заключение.73
    Список использованных источников и литературы.77
    Приложение.79
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика торговой организации

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
    1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….11
    1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….26
    2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
    Заключение….43
    Список использованной литературы….45
    Приложение….46
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика предприятия ОАО МГОК

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
    1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….5
    1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8
    1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
    2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
    2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
    2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
    2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
    2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
    2.6 Анализ прямой заработной платы….30
    3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
    Заключение….36
    Список использованных источников…38
    Приложения….39
  • Курсовая работа:

    Политика предприятия (организации) в сфере ценообразования на продукцию (работы, услуги) и пути ее совершенствования (сга)

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты ценообразования на предприятии….5
    1.1. Ценовая политика предприятия и ее влияние на финансовый результат….5
    1.2. Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятия….…8
    2. Анализ ценообразования на предприятии ООО Любо-дорого г. Краснодар….….13
    2.1 Общая характеристика ООО Любо-дорого….13
    2.2. Цели, задачи и ценовая стратегия ООО Любо-дорого….….20
    2.3 Оценка направления ценовой политики….….21
    2.4.Мероприятия по совершенствованию ценообразования….…22
    Заключение…25
    Глоссарий….27
    Список литературы…29
    Приложение…31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Кристи»

    80 страниц(ы) 

    1 Общая характеристика рыночной единицы….3
    2 Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели….14
    3 Управление товарными запасами ООО «Кристи»….27
    4 Формирование эффективной системы товародвижения…33
    5 Организация продаж и торгового сервиса ООО «Кристи»…37
    6 Управление торгово-технологическим процессом ООО «Кристи»….51
    7 Формы и методы активизации продвижения товаров ООО «Кристи»…58
    8 Коммуникационная политика ООО «Кристи»…64
    Заключение…76
    Список использованной литературы….78
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»

    238 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава I. Введение в анализ. 2
    §1. Множества. Действительные числа 2
    1.1. Основные понятия 2
    1.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3
    1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
    §2. Функция 7
    2.1. Понятие функции 7
    2.2. Числовые функции. График функции.
    Способы задания функции 8
    2.3. Основные характеристики функции 9
    2.4. Обратная функция 11
    2.5. Сложная функция 13
    2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
    §3. Последовательности. 16
    3.1. Числовая последовательность 16
    3.2. Предел числовой последовательности 17
    3.3. Предельный переход в неравенствах 19
    3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
    Число . Натуральные логарифмы 20
    §4. Предел функции. 22
    4.1. Предел функции в точке 23
    4.2. Односторонние пределы 24
    4.3. Предел функции при 25
    4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
    §5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
    5.1. Определения и основные теоремы 27
    5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
    малой функцией 31
    5.3. Основные теоремы о пределах 32
    5.4. Признаки существования пределов 34
    5.5. Первый замечательный предел 35
    5.6. Второй замечательный предел 37
    §6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
    6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
    6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
    6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
    §7. Непрерывность функций 41
    7.1. Непрерывность функции в точке 42
    7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
    7.3. Точки разрыва и их классификация 44
    7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
    7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
    §8. Производная функции 48
    8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
    8.2. Определение производной; ее 52
    механический и геометрический смысл. Уравнение
    касательной и нормали к кривой. 53
    8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
    функции 55
    8.4. Производная суммы, разности, произведения и
    частного функций 56
    8.5. Производная сложной и обратной функции 58
    8.6. Производные основных элементарных функций 61
    8.7. Гиперболические функции и их производные 67
    8.8. Таблица производных 68
    §9. Дифференцирование неявных и параметрически
    заданных функций. 71
    9.1. Неявно заданная функция 71
    9.2. Функция, заданная параметрически 72
    §10. Логарифмическое дифференцирование 73
    §11. Производные высших порядков. 74
    11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
    11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
    11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
    11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
    параметрически 76
    §12. Дифференциал функции. 77
    12.1. Понятие дифференциала функции 77
    12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
    12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
    12.4. Таблица дифференциалов 81
    12.5. Применение дифференциала к приближенным
    вычислениям 83
    12.6. Дифференциалы высших порядков 84
    §13. Исследование функций при помощи производных.
    Дифференциал функции. 86
    13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
    13.2. Правила Лопиталя 90
    13.3. Возрастание и убывание функций 93
    13.4. Максимум и минимум функций 95
    13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
    13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
    13.7. Асимптоты графика функции 105
    13.8. Общая схема исследования функции и
    построения графика 108
    §14. Формула Тейлора. 110
    14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
    14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
    Глава II. Неопределенный интеграл. 116
    §15. Неопределенный интеграл. 116
    15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
    15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
    15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
    §16. Основные методы интегрирования. 122
    16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
    16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
    16.3. Метод интегрирования по частям 127
    §17. Интегрирование рациональных функций. 129
    17.1. Понятие о рациональных функциях 129
    17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
    17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
    §18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
    18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
    18.2. Интегралы типа 141
    18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
    §19. Интегрирование иррациональных функций. 142
    19.1. Квадратичные иррациональности 142
    19.2. Дробно – линейная подстановка 144
    19.3. Тригонометрическая подстановка 145
    19.4. Интегралы типа 146
    19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
    §20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
    Глава III. Определенный интеграл. 150
    §21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
    §22. Геометрический и физический смысл
    определенного интеграла 152
    §23. Формула Ньютона – Лейбница 154
    §24. Основные свойства определенного интеграла 156
    §25. Вычисления определенного интеграла 160
    25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
    25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
    25.3. Интегрирование по частям 162
    25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
    §26. Несобственные интегралы. 164
    26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
    26.2. Интеграл от разрывной функции
    (несобственный интеграл II рода) 166
    §27. Геометрические и физические
    определенного интеграла 168

    Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
    уравнения 180
    §28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
    28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
    28.2. Основные понятия 180
    28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
    28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
    28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
    28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
    Интегрирующий множитель 193
    28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
    §29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
    29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
    29.2. Основные понятия 203
    29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
    29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
    понижение порядка 205
    29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
    29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
    29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
    29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
    постоянными коэффициентами 216
    29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
    порядка с постоянными коэффициентами 221
    Заключение 227
    Литература 228
  • ВКР:

    Татар мәкальләрендә аналитик иярченле кушма җөмләләр

    46 страниц(ы) 

    Кереш ….4
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар телендә аналитик иярченле кушма җөмләләрне
    өйрәнү һәм төркемләү мәсьәләсе.10
    Икенче бүлек
    Татар халык мәкальләрдә аналитик төзелмәләр
    § 1.62
    § 2.64
    § 3.64
    § 4.64
    § 5.64
    Йомгак.74
    Библиография.77
  • Курсовая работа:

    Батик

    26 страниц(ы) 

    Введение.
    1.История развития:
    1.1 горячий батика
    1.2 холодный батика
    1.3 узелковый батика
    2. Материалы:
    2.1 ткани и ее подготовка
    2.2 краски и красители
    2.3 рамы для росписи
    2.4 кисти
    2.5 прочие принадлежности
    3. Рецепты резерва для холодного и горячего батика
    4. Процессы изготовления батика:
    4.1 горячий батик
     нанесение воска
     удаление воска
    4.2 холодный батик
     свободная роспись
    4.3 узелковый батик
     складывание
     прошивание
     крашение
    5. Закрепление красителя
    6. Галерея
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • ВКР:

    Башкирский фольклорный ансамбль «иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии угии имени загира исмагилова

    64 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
    Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…9
    2.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14
    2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
    2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
    2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
    2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
    2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
    Заключение…. 32
    Литература…. 34
    Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
  • Курсовая работа:

    М.акмулла исемендәге башкорт дәүләт педагогия университетында татар теле белеме үсеше (абдуллина ф.а., мәхмүтшина д.з.)

    28 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5
    Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5
    1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
    1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
    1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
    1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
    Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
    2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
    2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
    2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
    2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
    Йомгак.28
    Кулланылган әдәбият исемлеге.30
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение, курса «математика» (алгебра и геометрия) для направления «профессиональное обучение, профиль информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии »

    88 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
    §1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
    1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 7
    1.2. Пoляpныe кoopдинaты 8
    1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
    1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
    §2. Пpямaя линия. 12
    2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
    2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
    2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
    2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
    §3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
    3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
    3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
    §4. Кривые второго порядка. 18
    4.1. Окружность 18
    4.2. Эллипс 21
    4.3. Гипербола 23
    4.4. Парабола 28
    ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
    §5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
    5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
    5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
    5.3. Общее уравнение плоскости 35
    5.4. Угол между плоскостями 37
    5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
    5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
    5.7. Общее уравнение прямой 41
    ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
    §6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
    6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
    6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
    6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
    6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
    6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
    §7. Oпpeдeлитeли 48
    7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
    7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
    7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
    7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
    §8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
    8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
    8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
    8.3.Метод Гаусса 62
    8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
    8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
    с 𝑛 ннeизвeстными 70
    8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
    ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
    §9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
    9.1. Пoнятиe вeктopa 73
    9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
    9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
    9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
    9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
    §10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
    10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
    10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
    10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
    10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
    10.5. Смешанное произведение векторов 84
    Заключение 87
    Литература 88
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика

    18 страниц(ы) 

    1. Подсистемы мирового хозяйства. Критерии их выделения 3
    2. Международная миграция рабочей силы 6
    Литература 17
  • ВКР:

    Организационно-методическое сопровождение образовательных организаций в республике башкортостан по реализации электронного образования

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 8
    1.1. Содержательное наполнение понятия «электронное обучение» 8
    1.2. Педагогические и организационно-методические аспекты обеспечения электронного обучения 12
    1.3. Функциональные возможности платформы «Moodle» 22
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 29
    2.1. Мониторинг аналитико-прогностического исследования по реализации электронного образования в Республике Башкортостан 29
    2.2. Разработка интерактивных электронных курсов для проведения обучения педагогического состава общеобразовательных организаций в Республике Башкортостан 33
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй главе 43
    Заключение 43
    Список использованной литературы 46