СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ценовая политика предприятия ОАО МГОК - Курсовая работа №15271

«Ценовая политика предприятия ОАО МГОК» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение…3

1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия

1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….5

1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8

1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12

2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15

2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15

2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21

2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23

2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25

2.5 Анализ прямых материальных затрат….28

2.6 Анализ прямой заработной платы….30

3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33

Заключение….36

Список использованных источников…38

Приложения….39


Введение

Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Предметом исследования является ценовая политика предприятия.

Объект изучения ОАО «Михайловский ГОК»

ОАО «Михайловский ГОК» входит в состав холдинга ООО УК «Металлоинвест». К основным видам деятельности относится: добыча железных руд; обогащение железных руд; производство других видов продукции на основе комплексного использования минерального сырья; производство другой продукции, работ и услуг производственно-технического назначения; производство товаров народного потребления; торгово-закупочная, посредническая и коммерческая деятельность с российскими и зарубежными партнёрами; обследование, ремонт, монтаж подъёмных сооружений, котлов, сосудов, работающих под давлением; проектирование, монтаж, ремонт газового оборудования; эксплуатация объектов повышенной опасности, подконтрольных органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и т.д.

Цель курсовой работы изучить сущность и содержание ценовой политики предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;

 провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии;

 разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

В работе используются следующие методы анализа: конкретно-исторический – для характеристики развития стратегий ценообразования; логический – для построения рекомендаций и выводов; метод исследований – для оценки системы ценообразования предприятия и др.

Информационной базой исследования стало теоретические исследования зарубежных и отечественных экономистов (Ф.Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации ведущих компаний России, информационные материалы ОАО «МГОК».


Заключение

Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые цены предприятия, •оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.

Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т. д.

Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции.

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2009 году. Главным фактором снижения себестоимости оказался себестоимость единицы продукции. Снижение затрат также оказало значительно большую роль на рост объема выпуска продукции.

Снижению себестоимости продукции будет способствовать эффективное использования производственных ресурсов, внедрение в производство нового оборудования. Так, более эффективное использование материальных ресурсов приведет к снижению материалоемкости продукции, что в свою очередь позволит высвободить резерв снижения себестоимости


Список литературы

1. Горфинкель В. Я., Швандара В. А. // Экономика предприятия,– М.: ЮНИТИ, 2009.

2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. – 187с.

3. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с.

4. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2008.

5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 1999. – 416 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга – Санкт-Петербург:, 2007.

7. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 589 с.

8. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 1999. – 356 с.

9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2007. – 311 с.

10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2010.–396 с.

11. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2009. - 151 с.

12. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2009. — № 5. – с. 14-20.

13. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. – 372 с.

14. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 1999. - № 1. - с. 64-73.

15. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. - 2005. - №2.- с. 34—45.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности М.: ИСЗ, 2010.

17. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 351 с.

18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2008. – 223с.

19. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2001. – 159с.

20. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2001. – 356 с.

21. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 478 с.

22. Теория экономического анализа (под ред. Шеремета А.Д. М.: Прогресс. 2008.

23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия М.: ИПО "МП", 2008.


Тема: «Ценовая политика предприятия ОАО МГОК»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика предприятия

    39 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия….….5
    1.1 Цена в условиях рыночной экономики и сущность ценовой политики….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….….10
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Фили».18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….….26
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….32
    Заключение….….37
    Список использованной литературы….….39
    Приложение….….40
  • Курсовая работа:

    Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты проблемы влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние 6
    1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели, принципы формирования 6
    1.2 Механизм ценообразования и его влияние на финансовые результаты предприятия 8
    2 Анализ влияния ценовой политики ООО «Игрушкино» на его финансовое состояние 13
    2.1 Общая характеристика ООО «Игрушкино» 13
    2.2 Анализ системы ценообразования ООО «Игрушкино» 19
    2.3 Влияние ценообразования на размер прибыли 24
    3 Совершенствование ценовой политики ООО «Игрушкино» 28
    3.1 Направления совершенствования ценовой политики 28
    3.2 Расчет минимальной цены товара на основе маржинального анализа 31
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика торговой организации

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
    1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….11
    1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….26
    2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
    Заключение….43
    Список использованной литературы….45
    Приложение….46
  • Дипломная работа:

    Формирование ценовой политики предприятия

    79 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия.5
    1.1 Сущность ценовой политики и этапы ценообразования.5
    1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.11
    1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия.23
    2 Формирование ценовой политики предприятия ООО «СКВИД ТД».28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
    2.2 Организационно-экономическая характеристика.39
    2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.44
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия.63
    3.1 Разработка ценовой политики предприятия и выбор оптимального метода ценообразования.63
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.69
    Заключение.73
    Список использованных источников и литературы.77
    Приложение.79
  • Курсовая работа:

    Кредитная политика предприятия

    50 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты формирования кредитной политики предприятия.6
    1.1 Понятие и сущность кредитной политики предприятия.6
    1.2 Инструменты кредитной политики предприятия.9
    2 Анализ кредитной политики предприятия ОАО «Технология».18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.18
    2.2 Осуществление и формирование кредитной политики и ее инструментов на предприятии.27
    3 Повышение эффективности кредитной политики предприятия.33
    Заключение.46
    Список использованных источников.48
    Приложения.50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития

    40 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение …3
    Глава 1. Общая характеристика проективных методик
    1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….5
    1.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9
    Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного
    развития
    2.1. Использование проективных методик при диагностике
    с детьми….12
    2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24
    Заключение ….30
    Библиографический список литературы ….32
    Приложения….…33

  • Дипломная работа:

    Проблемы правового регулирования договора найма жилого помещения

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Правовая сущность договора найма жилого помещения….6
    1.1. Понятие и содержание договора социального найма…6
    1.2. Понятие и содержание договора коммерческого найма….12
    1.3. Сравнительный анализ видов договоров найма жилого помещения….18
    Глава 2. Защита интересов сторон по договору найма жилого помещения.24
    2.1. Защита интересов наймодателя….24
    2.2. Защита интересов нанимателя….30
    2.3. Проблемы практики в сфере договора найма жилого помещения….35
    Заключение….42
    Список использованных источников….46
  • Дипломная работа:

    Динамика изменений Я-концепции девиантных подростков включённых в деятельность дополнительного образования

    92 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА Ι. Теоретический анализ особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
    1. Девиантное поведение: понятие, специфика и возрастные аспекты (подростковый период онтогенеза)….7
    2. Структура самосознания - Я-концепция….20
    3. Особенности формирования Я-концепция девиантных подростков, с учётом гендерного аспекта….27
    Выводы по теоретической части исследования….48
    ГЛАВА ΙΙ. Экспериментальное исследование особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
    2.1. Организация исследования…50
    2.2. Ход эмпирического исследования…52
    2.3. Интерпретация данных и выводы по эмпирическому исследованию….76
    Заключение….85
    Список литературы…89
    Приложения….93
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    100 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА I. Законодательные основы и общетеоретические аспекты предпринимательской деятельности….9
    §1.Правовая природа и признаки предпринимательской деятельности…9
    § 2. Развитие института индивидуального предпринимательства в историческом аспекте….23
    § 3. Правовое регулирование деятельности граждан-предпринимателей….34
    ГЛАВА II. Индивидуальный предприниматель в системе субъектов предпринимательских и иных правоотношений….42
    § 1.Гражданско – правовой статус индивидуального предпринимателя….42
    §2.Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя - налогоплательщика….50
    §3.Индивидуальный предприниматель, как субъект трудовых правоотношений…71
    Заключение….….83
    Список литературы….….88
  • Курсовая работа:

    ВОИНСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. РФ, США, Франция, германия, Израиль, Туркменистан, Белоруссия

    49 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение .3
    Глава 1 Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран.4
    1.1. Единство конституционных прав и обязанностей граждан зарубежных стран.4
    1.2. Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран.7
    1.3. Правовая основа осуществления воинской обязанности.12
    Глава 2. Правовая основа осуществления воинской обязанности граждан
    РФ, США, Франции, Германии, Израиля, Туркменистана, Белоруссии.17
    2.1.Воинская обязанность граждан РФ.17
    2.2. Воинская обязанность граждан Белоруссии и Туркменистана,.21
    2.3. Воинская повинность граждан Израиля.25 2.4. Воинская обязанность, служба в Германии .28 2.5. Воинская право Франции.31
    2.6. Осуществления воинской обязанности граждан США.36
    Заключение.40
    Список использованных источников.45
  • Курсовая работа:

    Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Теоретические основы изучения особенностей консультирования как вида сервиса в домашней среде.5
    1.1Понятия психологического консультирования ….5
    1.2Виды и основные принципы психологического консультирования….11
    1.3Структура и этапы психологического консультирования…15
    2.Основные методы психологического консультирования в домашней среде
    2.1.Интервью как основной метод психологического консультирования….23
    2.2 Индивидуальное консультирование в домашней среде … 27
    2.3Специфические техники консультирования в домашней среде ….32
    2.4. Семейное консультирование в домашней среде….37
    3.Требования к кабинету консультанта ….42
    Заключение.46
    Список использованных источников.49
  • Реферат:

    Слухи как социально-психологическое явление

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Слух как коммуникативная единица 4
    2. Классификация слухов 5
    3. Слухи в политике 8
    Заключение 12
    Используемая литература 15
  • Дипломная работа:

    Женщины, как субъект уголовной ответственности

    97 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Уголовно-правовая характеристика женщины, как субъекта преступления…10
    1.1. Понятие и формы реализации уголовной ответственности….10
    1.2. Женщина как субъект преступления….23
    1.3. Особенности женской преступности….31
    Глава 2. Особенности реализации уголовной ответственности женщин
    в России….40
    2.1. Особенности назначения и исполнения отдельных видов наказаний в отношении женщин…40
    2.2. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, как форма реализации условной ответственности….64
    Заключение….83
    Список литературы….88
    Приложения…95
  • Курсовая работа:

    Метод тренинга, его место и роль в педагогической психологии

    41 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение ….3
    Глава 1. Тренинг в системе методов практической психологии
    1.1. Понятие психологического тренинга …5
    1.2. Задачи психологического тренинга …11
    1.3. Сущность тренинговых методов ….16
    1.4. Важнейшие принципы реализации тренинговых методов….18
    Глава 2. Виды тренинговых методов и их роль в педагогической психологии
    2.1.Особенности тренинговых методов, используемых в школе.22
    2.2. Алгорим психолого-педагогического тренинга….25
    Заключение ….32
    Библиографический список литературы….35
    Приложение …36
  • Курсовая работа:

    Анализ кадрового потенциала предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы анализа кадрового потенциала предприятия…5
    1.1 Цели и задачи анализа кадрового потенциала…5
    1.2 Алгоритм и методы, используемые в анализе кадрового потенциала…7
    1.3 Факторный анализ кадрового потенциала по интеллектуальному показателю….12
    2. Оценка использования кадрового потенциала на предприятии ООО «Диапак»…16
    2.1 Характеристика предприятия ООО «Диапак» и его технико-экономические показатели в динамике….16
    2.2 Анализ динамики и структуры кадрового потенциала в динамике….24
    2.3 Факторный анализ кадрового потенциала по интеллектуальному показателю на предприятии ООО «Диапак»….30
    3. Пути повышения производительности труда за счет улучшения кадровой политики предприятия ООО «Диапак»….34
    3.1 Перечень мероприятий направленных на оптимизацию …34
    3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий….35
    Заключение….38
    Библиографический список….40