СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическое консультирование как вид сервиса
 в  домашней среде - Курсовая работа №28184

«Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….….….3

1. Теоретические основы изучения особенностей консультирования как вида сервиса в домашней среде.5

1.1Понятия психологического консультирования ….5

1.2Виды и основные принципы психологического консультирования….11

1.3Структура и этапы психологического консультирования…15

2.Основные методы психологического консультирования в домашней среде

2.1.Интервью как основной метод психологического консультирования….23

2.2 Индивидуальное консультирование в домашней среде … 27

2.3Специфические техники консультирования в домашней среде ….32

2.4. Семейное консультирование в домашней среде….37

3.Требования к кабинету консультанта ….42

Заключение.46

Список использованных источников.49


Введение

Психологическое консультирование является одним из самых востребованных видов работы практического психолога. Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию Интервью как основной метод психологического консультирования помогают, прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т.д.

Психологическое консультирование является процессом, в котором взаимодействуют и проживают часть своей жизни двое: клиент и консультант. Этот процесс динамичен, в нем возможны успехи и неудачи с обеих сторон. Консультант работает с проблемами повседневной жизни, в которую включена личность клиента. Это могут быть и трудности развития и адаптации, и трудности принятия решения, трудности жизненного выбора, сложности переживания кризисных периодов, сложности во взаимоотношениях с людьми, вызванные акцентуациями характеров, заболеваниями, трудности личностного роста и совершенствования. Широкий круг таких проблем и составляет предмет психологического консультирования.

В последнее время все чаще и острее становится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки.

Консультативные психологи могут оценивать и консультировать отдельных лиц или группы относительно их жизненных проблем, карьерных планов, проблем во взаимоотношениях, выбора места учебы и т.д. Они могут работать консультантами в учреждениях, связанных с бизнесом, образованием, психическим здоровьем и разрабатывать программы их развития.

Консультирование как сервис в домашней среде активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.

Целью работы является исследование психологического консультирования как вида сервиса в домашней среде.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Выяснить современные представления о целях, принципах классического понимания психологического консультирования;

2) Изучить виды и основные принципы психологического консультирования;

3) Рассмотреть структуру и этапы психологического консультирования;

4) Разобрать основные методы психологического консультирования в домашней среде;

5) Раскрыть содержательную специфику интервью как основного метода психологического консультирования;

6) Проанализировать специфические особенности техник психологического консультирования в домашней среде;

7) Рассмотреть требования к кабинету консультанта


Выдержка из текста работы

Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая сравнительно недавно в нашей стране выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности. Однако степень его влияния на людей и общество стремительно увеличивается. Увеличивается количество людей, обращающихся за помощью к психологу-консультанту. Растет число групповых консультантов и групп, в которых можно получить самую разнообразную по проблематике психологическую помощь и поддержку. Проблематика, с которой обращаются клиенты, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений, партнерских, супружеских, детско-родительских. Это трудности во взаимодействии с миром, людьми, с самим собой. А также проблемы учебы, работы. В последнее время круг проблем расширился, к ним добавились проблемы болезней, зависимостей, этнические, мультикультуральные проблемы и даже проблемы самореализации и самоактуализации. Таким образом, востребованность и потенциальные возможности консультанта сегодня охватывают все сферы человеческой жизни и становятся практически неисчерпаемыми.

До сих пор нет единого определения психологического консультирования, разные авторы подходят к нему с разных сторон. В отечественной науке продолжаются споры о том, следует ли отождествлять психологическое консультирование и личностно-ориентированную психотерапию, каковы критерии их разграничения.

С точки зрения Р.С.Немова «Психологическое консультирование – это вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту, пришедшему на психологическую консультацию, его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения человека, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем, с которыми оно сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других жизненных ситуациях» [16, с.97].


Заключение

В результате проделанной работы сделаем соответствующие выводы:

Психологическое консультирование – это вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту, пришедшему на психологическую консультацию, его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения человека, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем, с которыми оно сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других жизненных ситуациях.

Цели консультирования зависят как от потребностей клиента, так и от теоретической ориентации консультанта (принадлежности той или иной «школе»), но существует и несколько универсальных целей, которые в разной степени упоминаются теоретиками разных «школ».

1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений и т.п.

4. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. От качества построения межличностных отношений зависит качество жизни и наоборот.

5. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. Необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.

Основная форма психологического консультирования – это консультативная беседа, т.е. процесс диалогического общения, в ходе которого один человек (психолог-консультант) помогает другому (клиенту) использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении.

В психологическом консультировании различают следующие виды: индивидуальное психологическое консультирование; семейное психологическое консультирование; групповое психологическое консультирование; профессиональное (карьерное) психологическое консультирование; мультикультурное психологическое консультирование.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. [Текст] – Екатеринбург. : Изд-во М., 2005г. – 244 с.

2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. [Текст] - М. 2007г.

3. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. [Текст] –М.: изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. – с. 198;

4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. [Текст] М. 2011г. – с. 208;

5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. [Текст] - М.: Независимая фирма «Класс», 2006г. – с. 336;

6. Глэддинг С. Психологическое консультирование. [Текст] СПб. 2007г. -с. 736;

7. Гулина М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. [Текст] – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. – 272 с.

8. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. [Текст] – М.: Академический проспект, 1999. – с. 240.

9. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. [Текст] М., 2002 г. – с 99;

10. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. [Текст] 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. – 109 с.

11. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. [Текст] – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 394 с.

12. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. [Текст]М.: Эксмо-Пресс, 2002 г. – с. 417;

13. Стоун Дж.Л. Консультирование. [Текст] М. 2004 г. – с. 396;

14. Сытник С.А. Основы психологического консультирования. [Текст] М. 2009 г. – с. 215;

15. Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. [Текст] – М., 1999.

16. Джордж Р., Кристиани Т. Консультирование: теория и практика. [Текст] – М.: Эксмо, 2002. – 448 с.

17. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование [Текст] СПб. «Питер» 2003г. С. 464

18. Лысенко Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат, курс лекций /Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. [Текст] М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 159 с.

19. Нельсон – Джоунс Р. Теория и практика консультирования. [Текст] СПб. 2002 г. – с. 464;

20. Основы возрастно-психологического консультирования; Учебно-методическое пособие /Под ред. А.Г. Лидерса. [Текст] – М.: Изд-во МПСИ 2010. с. 224;

21. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования //Под ред. А.А Бодалева,

В.В. Столина // [Текст] – М., 1989.

22. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии[Текст]. - М.: Эксмо, 2001.- 768с.

23. Шостром Э., Браммер Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. [Текст] – СПб.: Сова, М.: Эксмо, 2002. – 624 с.

24. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.И., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. [Текст] – М.: Ижица, 2002. – 224 с.

Ресурсы Интернет

Требования к кабинету педагога-психолога [Электронный ресурс] – Режим доступа: ttp://vseobovsem.at.ua/publ/pomoshh_psikhologu/trebovanija k_kabinetu_pedagoga_psikhologa/16-1-0-12

Требования к кабинету психолога[Электронный ресурс] – Режим доступа:

h**t://psycholog-school.r*/documentation/requirements-office-psychologist.php

Статья из журнала

Кривонос Г.А.Психологическое консультирование: цели и задачи.

Консультирование как основной вид психологической практики [Текст] / Кривонос Г.А.// Библиотеки учебных заведений. – 2008. – № 7. – С. 8-16.


Тема: «Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….8
    1.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8
    1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
    1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
    Выводы по первой главе.38
    Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
    2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
    2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
    2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
    Выводы по второй главе…68
    Заключение….69
    Список литературы ….….72
  • Дипломная работа:

    Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
    1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
    1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
    1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
    2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
    2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
    Выводы по главе III 50
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 60
  • Контрольная работа:

    Особенности психологического консультирования по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами

    13 страниц(ы) 

    Введение .3
    Распределение ролей и обязанностей в семье.4
    Консультирование семей по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.7
    Техника переговоров в консультировании.9
    Выводы .10
    Список использованной литературы.11
  • Контрольная работа:

    Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
    2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
    3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
    1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
    1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
    1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
    Выводы по Главе I…
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
    2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    Выводы по Главе II…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности

    30 страниц(ы) 

    Оглавление:
    Введение …3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод
    воздействия на коммуникативные процессы…23
    Заключение….27
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в принятии управленческих решений ….5
    1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления….5
    1.2 Значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием….9
    2. Методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений
    2.1.Содержание и требования, предъявляемые к информации…14
    2.2. Виды информационных технологий…17
    2.3.Применение информационных технологий в принятии управленческих решений….21
    3. Использование информационных технологий в управлении предприятием
    3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Электрод»…28
    3.2 Использование информационных технологий в управлении ЗАО «Электрод»….….….29
    Заключение….37
    Список использованных источников….41
  • Курсовая работа:

    Функции менеджмента и их реализация на предприятии

    41 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Общая характеристика и классификация функций.5
    2. Основные функции управления и их взаимосвязь.9
    3. Реализация функций на предприятиях.18
    Заключение.35
    Список литературы.38
  • Курсовая работа:

    Учет создания финансовых результатов и их отражение в бухгалтерской отчетности

    45 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов на предприятии и их отражение в бухгалтерской отчетности ….….5
    1.1.Нормативное регулирование порядка формирования финансовых результатов…5
    1.2. Отражение доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета….8
    2. Организация бухгалтерского учета порядка формирования финансовых результатов деятельности организации….15
    2.1. Краткая финансово-хозяйственная характеристика предприятия….15
    2.2. Типовые бухгалтерские проводки по учету формирования финансовых результатов ООО «ГОТЭК-ЦПУ»….23
    2.3. Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов ООО «Готэк-ЦПУ»….32
    Заключение….40
    Список использованных источников…43
    Приложения….45
  • Дипломная работа:

    Реализация политики в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в регионе (на примере ямало-ненецкого автономного округа)

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РФ 6
    1.1. Правовое регулирование обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Российской Федерации 6
    1.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан как один из аспектов отечественной социальной политики 17
    1.3. Механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан 28
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) 42
    2.1. Организационно-правовые основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе 42
    2.2. Основные направления и результаты работы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в регионе 53
    2.3.Основные проблемы перспективы повышения эффективности региональной политики по обеспечению жильем отдельных категорий граждан 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Курсовая работа:

    Учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятии

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты нормативного регулирования учета затрат на предприятии….5
    1.1. Нормативное регулирование учета затрат организации в соответствии с современным законодательством ….5
    1.2. Характеристика счетов для учета затрат организации….12
    Глава 2. Анализ организации бухгалтерского учета затрат на предприятии.16
    2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия …16
    2.2 Учет прямых затрат организации….21
    2.3 Учет косвенных затрат организации и методы их списания….30
    2.4 Определение фактической себестоимости и отражение затрат организации в бухгалтерской отчетности…34
    Глава 3. Предложения по совершенствованию нормативного регулирования учета затрат на предприятии….39
    3.1 Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат….39
    3.2 Мероприятия по совершенствованию учета затрат…42
    Заключение….48
    Список использованных источников….51
  • Курсовая работа:

    Правовая характеристика авторских договоров

    36 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    Глава 1. Авторский договор в системе гражданских правоотношений 5
    1.1 Правовая природа и сущность авторского права в законодательстве Российской Федерации….
    5
    1.2 Порядок заключения, изменения и прекращения договора о распоряжении исключительным авторским правом в законодательстве Российской Федерации….
    11
    Глава 2. Проблемы отдельных видов договоров об авторском праве в законодательстве Российской Федерации….
    15
    2.1 Основания классификации и виды авторских договоров… 15
    2.2. Лицензионный авторский договор: проблемы правовой характеристики…. 20
    Заключение…. 29
    Список используемых источников и литературы…. 34
  • Контрольная работа:

    Психологический портрет Б.Н.Ельцина

    12 страниц(ы) 

    1. Ельцин – миф, политик, человек.
    2.Политическая деятельность
  • Курсовая работа:

    Предпринимательство и инновации в менеджменте

    36 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Понятие «инновационное предпринимательство».5
    1.1 Содержание и формы инновационного предпринимательства.5
    1.2 Необходимость инноваций для предприятий.13
    Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК».16
    2.1 Характеристика предприятия.16
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности
    ОАО «Михайловского ГОКа»….18
    Глава 3 Внедрение инноваций на примере конкретного предприятия.25
    3.1. Инновации как средство развития предпринимательства ….25
    3.2. Инновационные технологии, направленные для увеличения качества, объемов и безопасности производства на «Михайловском ГОК»….27
    Заключение.32
    Список литературы.34
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
    1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 7
    1.2. Психологические особенности младших школьников 18
    1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
    2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
    2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
    2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
    2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
    Заключение
    Список литературы 73
    Приложение 81