У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде» - Курсовая работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….….….3
1. Теоретические основы изучения особенностей консультирования как вида сервиса в домашней среде.5
1.1Понятия психологического консультирования ….5
1.2Виды и основные принципы психологического консультирования….11
1.3Структура и этапы психологического консультирования…15
2.Основные методы психологического консультирования в домашней среде
2.1.Интервью как основной метод психологического консультирования….23
2.2 Индивидуальное консультирование в домашней среде … 27
2.3Специфические техники консультирования в домашней среде ….32
2.4. Семейное консультирование в домашней среде….37
3.Требования к кабинету консультанта ….42
Заключение.46
Список использованных источников.49
Введение
Психологическое консультирование является одним из самых востребованных видов работы практического психолога. Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию Интервью как основной метод психологического консультирования помогают, прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т.д.
Психологическое консультирование является процессом, в котором взаимодействуют и проживают часть своей жизни двое: клиент и консультант. Этот процесс динамичен, в нем возможны успехи и неудачи с обеих сторон. Консультант работает с проблемами повседневной жизни, в которую включена личность клиента. Это могут быть и трудности развития и адаптации, и трудности принятия решения, трудности жизненного выбора, сложности переживания кризисных периодов, сложности во взаимоотношениях с людьми, вызванные акцентуациями характеров, заболеваниями, трудности личностного роста и совершенствования. Широкий круг таких проблем и составляет предмет психологического консультирования.
В последнее время все чаще и острее становится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки.
Консультативные психологи могут оценивать и консультировать отдельных лиц или группы относительно их жизненных проблем, карьерных планов, проблем во взаимоотношениях, выбора места учебы и т.д. Они могут работать консультантами в учреждениях, связанных с бизнесом, образованием, психическим здоровьем и разрабатывать программы их развития.
Консультирование как сервис в домашней среде активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.
Целью работы является исследование психологического консультирования как вида сервиса в домашней среде.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Выяснить современные представления о целях, принципах классического понимания психологического консультирования;
2) Изучить виды и основные принципы психологического консультирования;
3) Рассмотреть структуру и этапы психологического консультирования;
4) Разобрать основные методы психологического консультирования в домашней среде;
5) Раскрыть содержательную специфику интервью как основного метода психологического консультирования;
6) Проанализировать специфические особенности техник психологического консультирования в домашней среде;
7) Рассмотреть требования к кабинету консультанта
Выдержка из текста работы
Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая сравнительно недавно в нашей стране выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности. Однако степень его влияния на людей и общество стремительно увеличивается. Увеличивается количество людей, обращающихся за помощью к психологу-консультанту. Растет число групповых консультантов и групп, в которых можно получить самую разнообразную по проблематике психологическую помощь и поддержку. Проблематика, с которой обращаются клиенты, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений, партнерских, супружеских, детско-родительских. Это трудности во взаимодействии с миром, людьми, с самим собой. А также проблемы учебы, работы. В последнее время круг проблем расширился, к ним добавились проблемы болезней, зависимостей, этнические, мультикультуральные проблемы и даже проблемы самореализации и самоактуализации. Таким образом, востребованность и потенциальные возможности консультанта сегодня охватывают все сферы человеческой жизни и становятся практически неисчерпаемыми.
До сих пор нет единого определения психологического консультирования, разные авторы подходят к нему с разных сторон. В отечественной науке продолжаются споры о том, следует ли отождествлять психологическое консультирование и личностно-ориентированную психотерапию, каковы критерии их разграничения.
С точки зрения Р.С.Немова «Психологическое консультирование – это вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту, пришедшему на психологическую консультацию, его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения человека, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем, с которыми оно сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других жизненных ситуациях» [16, с.97].
Заключение
В результате проделанной работы сделаем соответствующие выводы:
Психологическое консультирование – это вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении клиенту, пришедшему на психологическую консультацию, его психологических трудностей, коррекции неадаптивных способов поведения человека, активизации его внутренних ресурсов для личностного развития и решения психологических проблем, с которыми оно сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других жизненных ситуациях.
Цели консультирования зависят как от потребностей клиента, так и от теоретической ориентации консультанта (принадлежности той или иной «школе»), но существует и несколько универсальных целей, которые в разной степени упоминаются теоретиками разных «школ».
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений и т.п.
4. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. От качества построения межличностных отношений зависит качество жизни и наоборот.
5. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. Необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.
Основная форма психологического консультирования – это консультативная беседа, т.е. процесс диалогического общения, в ходе которого один человек (психолог-консультант) помогает другому (клиенту) использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении.
В психологическом консультировании различают следующие виды: индивидуальное психологическое консультирование; семейное психологическое консультирование; групповое психологическое консультирование; профессиональное (карьерное) психологическое консультирование; мультикультурное психологическое консультирование.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. [Текст] – Екатеринбург. : Изд-во М., 2005г. – 244 с.
2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. [Текст] - М. 2007г.
3. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. [Текст] –М.: изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. – с. 198;
4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. [Текст] М. 2011г. – с. 208;
5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. [Текст] - М.: Независимая фирма «Класс», 2006г. – с. 336;
6. Глэддинг С. Психологическое консультирование. [Текст] СПб. 2007г. -с. 736;
7. Гулина М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. [Текст] – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. – 272 с.
8. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. [Текст] – М.: Академический проспект, 1999. – с. 240.
9. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. [Текст] М., 2002 г. – с 99;
10. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. [Текст] 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. – 109 с.
11. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. [Текст] – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 394 с.
12. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. [Текст]М.: Эксмо-Пресс, 2002 г. – с. 417;
13. Стоун Дж.Л. Консультирование. [Текст] М. 2004 г. – с. 396;
14. Сытник С.А. Основы психологического консультирования. [Текст] М. 2009 г. – с. 215;
15. Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. [Текст] – М., 1999.
16. Джордж Р., Кристиани Т. Консультирование: теория и практика. [Текст] – М.: Эксмо, 2002. – 448 с.
17. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование [Текст] СПб. «Питер» 2003г. С. 464
18. Лысенко Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат, курс лекций /Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. [Текст] М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 159 с.
19. Нельсон – Джоунс Р. Теория и практика консультирования. [Текст] СПб. 2002 г. – с. 464;
20. Основы возрастно-психологического консультирования; Учебно-методическое пособие /Под ред. А.Г. Лидерса. [Текст] – М.: Изд-во МПСИ 2010. с. 224;
21. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования //Под ред. А.А Бодалева,
В.В. Столина // [Текст] – М., 1989.
22. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии[Текст]. - М.: Эксмо, 2001.- 768с.
23. Шостром Э., Браммер Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. [Текст] – СПб.: Сова, М.: Эксмо, 2002. – 624 с.
24. Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.И., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. [Текст] – М.: Ижица, 2002. – 224 с.
Ресурсы Интернет
Требования к кабинету педагога-психолога [Электронный ресурс] – Режим доступа: ttp://vseobovsem.at.ua/publ/pomoshh_psikhologu/trebovanija k_kabinetu_pedagoga_psikhologa/16-1-0-12
Требования к кабинету психолога[Электронный ресурс] – Режим доступа:
h**t://psycholog-school.r*/documentation/requirements-office-psychologist.php
Статья из журнала
Кривонос Г.А.Психологическое консультирование: цели и задачи.
Консультирование как основной вид психологической практики [Текст] / Кривонос Г.А.// Библиотеки учебных заведений. – 2008. – № 7. – С. 8-16.
Тема: | «Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…71.1. Сущность и содержание консультативной работы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Виды консультирования….13
1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
Выводы по первой главе….30
Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
Выводы по второй главе….54
Заключение….56
Список литературы….59
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….81.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
Выводы по первой главе.38
Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
Выводы по второй главе…68
Заключение….69
Список литературы ….….72
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Введение .3
Распределение ролей и обязанностей в семье.4
Консультирование семей по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.7Техника переговоров в консультировании.9РазвернутьСвернуть
Выводы .10
Список использованной литературы.11
-
Контрольная работа:
Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
16 страниц(ы)
Введение
1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Совершенствование системы бюджетирования на предприятии




-
Курсовая работа:
Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1 . Характеристика американской модели …. .5
2 . Особенности японской модели менеджмента .….….133 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Общие положения о праве на средства индивидуализации и принципы их правовой охраны….51.1.Понятие права на средства индивидуализации….5РазвернутьСвернуть
1.2.Структура фирменного наименования…9
Глава 2. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменного наименования….15
2.1 Субъекты прав на фирменные наименования….15
2.2. Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования
2.3.Проблема защиты прав на фирменное наименование…26
Заключение ….31
Список источников и литературы ….34
-
Курсовая работа:
Правовые семьи: общая характеристика
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы современных правовых семей….5
1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …51.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9РазвернутьСвернуть
1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
2. Характеристика поздних правовых семей…17
2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
Заключение….28
Список использованной литературы….31
Приложение ….33
-
Курсовая работа:
Роль семьи в воспитании личности ребенка
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…5
1.1.Семья как важнейший институт социализации….51.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10РазвернутьСвернуть
1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….23
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .24
2.1 Организация и методы исследования….24
2.2 Результаты исследования и их анализ.…27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….40
ПРИЛОЖЕНИЯ… -
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Курсовая работа:
Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии
30 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….…5Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышенияРазвернутьСвернуть
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
на коммуникативные процессы….….…21
Заключение…26
Библиографический список литературы….29
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Понятие и сущность организации….5
1.1.Сущность организация….5
1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….82. Проблемы развития организации.15РазвернутьСвернуть
2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
их функционирования.….15
2.2. Проблемы развития современной организации.18
3. Перспективные направления развития организаций….25
3.1.Направления эффективного управления организаций.25
3.2. Разновидности сетевых организаций.29
3.3. Многомерные организации.31
Заключение….34
Список литературы…36
Приложения .38
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.71.1. Социально-психологическая сущность семьи….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37
Выводы ….44
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47
2.1. Организация и методы исследования ….47
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60
Выводы.76
Заключение….78
Список использованной литературы….81
Приложения….85
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие необходимой обороны и ее значение 6
2. Признаки (условия) правомерности необходимой обороны 223. Превышение пределов необходимой обороны 28РазвернутьСвернуть
4. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости и причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33
-
Курсовая работа:
Экономический механизм управления предприятиятием
48 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы исследований системы управления….5
1.1 Роль исследования в развитии организации….51.2 Объект и предмет исследования….8РазвернутьСвернуть
1.3 Элементы экономического механизма управления предприятием…11
Глава 2. Исследование системы управления на примере ЗАО "ГОТЭК"….16
2.1 Общая характеристика предприятия ….…16
2.2 Анализ элементов системы управления предприятием.….21
2.3.Оценка экономического механизма управления предприятием….25
Глава 3. Совершенствование экономического механизма управления предприятия….34
3.1 Предложения по совершенствованию механизма управления в ЗАО "ГОТЭК"….34
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию управления ЗАО "ГОТЭК"….39
Заключение….42
Список использованной литературы….45